Брошюра работа над ошибками

 

Памятка

 Как работать

 над

ошибками

 

29

Предложения с прямой речью.

П или п — прямая
речь.

А или а — слова
автора.

Запиши предложение правильно. Составь схему.

Виды предложений:

1) А: «П».       4) «П», — а.

2) А: «П!»       5) «П!» — а.

3) А: «П?»       4) «П?» — а.

,,Как я давно тебя не видел!»- воскликнул Илья
Петрович.

«П!» — а.

Илья Петрович воскликнул: ,,Как я давно тебя не
видел!»

 А: «П!»

п/п

Название
орфограммы

Инструкция

Образец

выполнения

Орфография

1

Пропуск, замена  букв

Напиши слово правильно, раздели его на слоги,
подчеркни нужную букву. Составь предложение с этим словом.

Ле-том.

Летом я была у бабушки в деревне.

2

Большая буква в именах собственных

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это
правило, подчеркни нужную букву.

Лена, Оля,
Юра.

Москва, Киев,
Димитровград.

3

Перенос слов

Вспомни правила переноса, раздели слово на слоги,
раздели его для переноса.

А-ка-ци-я (по слогам), ака-ция (для переноса).

4

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ-щн

Напиши слово правильно, подчеркни сочетание, запиши
ещё 3 слова с эти сочетанием.

Девочка, точка, кочка,
корочка.

Помощник, женщина.

5

Слова с непроверяемыми гласными и согласными
(словарные слова)

Напиши слово 3 раза, подчеркни нужную букву тремя
линиями, поставь ударение. Составь предложение с этим словом.

Пенал, пенал,
пенал.

Я положил пенал
в портфель.

6

Ь для обозначения
мягкости согласных (в конце слова или между двумя согласными)

Напиши слово правильно,  подчеркни Ь вместе с
согласной, напиши ещё 3 слова на это правило.

Конь, уголь, сталь,
оттепель.

           или

Коньки, деньки, мальчик.

7

Разделительный Ь (между согласной и гласной)

Напиши слово правильно,  подчеркни Ь вместе с
буквами, которые он разделяет. Подбери ещё 3 слова на это правило.

Семья, вьюга, воробьи,
листья.

8

Разделительный Ъ после приставки

Напиши слово правильно, выдели приставку, подчеркни Ъ
вместе с буквами, которые он разделяет. Подбери ещё 3 слова на это правило.

Помни: Ъ пишется
только (!) после приставок.

Объявление,

   подъезд,

   съёмка,

   въехал.

9

Правописание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, подчеркни пробел
между предлогом и словом, вставь между предлогом и словом подходящее по
смыслу слово.

Помни: перед
глаголами никогда (!)

не бывает предлогов.

По __ лесу — по дремучему лесу.

      гл.

Побежал,

      гл.                  
гл.

почитал, помыл.

10

Безударная гласная в
приставке, суффиксе

Напиши слово правильно, обозначь приставку или
суффикс, подчеркни нужную букву, запиши ещё 3 слова с этой приставкой или
суффиксом.

Маленький,

беленький,

весёленький.

11

Частица НЕ с глаголами

Выпиши глагол с частицей НЕ, подчеркни
пробел. Запиши ещё 3 слова на это правило. Помни: некоторые
глаголы без НЕ не употребляются!

                   гл.

Не __ был,

                     гл.

не __ выучил.

НО: ненавидит, нездоровится.

Пунктуация

27

Знаки препинания при однородных членах предложения
(ОЧП)

Запятая ставится:

а) О,О,О — перечисление

б) О, а О 

    О, но О  — всегда
перед

                   союзами а, но

в) и О, и О, и О — 

     повторяющийся союз и

 Запятая НЕ ставится:

        О и О

а) Чугун,
железо, сталь получают из
железной руды.

б) На смелого собака
лает, а трусливого кусает.

 

Гуляй, но
дела не забывай.

 

в) В саду поспели и
яблоки, и груши, и сливы.

В саду поспели яблоки
и груши.

28

Сложное предложение

(сложносочинённое — ССП)

(сложноподчинённое
СПП)

1. Запиши предложение
правильно.

2. Определи вид
предложения (ССП или СПП).

3. Подчеркни
грамматиче-ские основы в каждой части (если ССП) или найди главное и
придаточное предложения (если СПП).

4. Составь схему.

Помни: простые
предложения в составе сложного обычно отделяются запятыми.

1. Сверкнула молния, и грянул гром. (ССП)

[ = -],  и
[= — ].

2. Друг обещал, что он даст мне почитать
эту книгу. (СПП)

[ =],
что (- = ).

с помощью приставок В-, НА-, ЗА-, то
пишем суффикс ;

— если с помощью приставок ИЗ-, ДО-, С-,

то пишем суффикс .   

Подставляй слово-помощник окно.

25

-ТСЯ и -ТЬСЯ в
глаголах

1. Поставь к глаголу
вопрос.

Если вопрос оканчивается на Ь (что делать?
что сделать?), то пиши -ТЬСЯ.

Если вопрос оканчивается на -ЕТ, -ЮТ

(что (с)делает?

что (с)делают? ), то пиши -ТСЯ.

2. Напиши слово правильно. Выдели суффикс -ТЬ
или окончания ЕТ-ИТ, АТ-ЯТ, УТ-ЮТ.

(что делать?)

учиться —
неопр. ф.

(что делать?)

беречься —
неопр. ф.

(что делает?)

учится — 3 л., ед.ч.

26

Безударные окончания имён прилагательных

1. Выпиши имя существи-тельное, которое
командует именем прилагательным.

2. Задай от него вопрос к прилагательному.

3. Выдели окончание в вопросе.

Помни: во всех
формах, кроме Им.п. м.р., вопрос подскажет окончание прилагательного.

4. Выдели окончание имени прилагательного.

Лента (какая?) синяя, зелёная.

К дому (какому?)

новому, синему.

Лент (каких?) синих, зелёных.

12

Безударная гласная в
корне, проверяемая ударением

Напиши слово правильно. Поставь знак ударения.
Выдели корень. Подбери однокоренное слово или измени форму слова так, чтобы
эта гласная стала ударной.

Вода — водный,

воды.

13

Парная согласная в конце слова. Парная согласная
перед другой парной согласной в середине слова.

Напиши слово правильно.  Выдели корень.  Подбери
однокоренное слово или измени форму слова так, чтобы после этой согласной
стояла гласная или непарные звонкие согласные Н, М, Л, Р, Й,  также
буква В.

Гриб, грибки —

грибок, грибы,

грибной.

14

Непроизносимые согласные

1. Напиши слово
правильно. Подчеркни нужную букву. Подбери такое однокоренное слово, чтобы
эта согласная хорошо слышалась.

2. Если при изменении
слова согласный не слышится, то писать его не нужно.

3. Некоторые слова
проверить нельзя.

Звёздный-звезда

Солнце-

солнышко.

Прекрасно-

прекрасен.

Чувство, лестница.

15

Ь после шипящих

Напиши слово правильно. Подчеркни нужные буквы.

Ь после шипящих пишется:

а) у существительных
ж.р.

б) у глаголов неопр. ф.

в) в окончаниях
глаголов   2-го лица ед. ч.

молодёжь (ж.р.)

беречь (гл. неопр. ф.)

смотришь

гл., 2 л., ед. ч.

16

Правописание безударных окончаний имён
существительных

Выпиши существительное вместе с предлогом (если
есть) или со словом, от которого зависит это существительное, с падежным
вопросом. Выдели окончание, поставь ударение. Определи склонение и падеж.

Помни:

— во 2-ом скл. — только — Е;

— в 3-ем скл. — только — И;

— для 1-го скл. подставляй слова-помощники трава,
сестра, земля.

По дорог е (по чему?) — 1 скл.,
Д.п.

На опушке (чего?) рощ и — 1
скл., Р.п.

17

О — Е после шипящих и
Ц

в окончаниях имён
существительных

Напиши слово правильно. Поставь ударение, подчеркни
шипящую или Ц.      Помни: в именах существительных в Тв.п.

после шипящих и Ц под ударением пишется О,

а без ударения Е.

Мячом, лучом,

овцой.

Но: душем,

      сторожем.

18

Правописание безударных личных окончаний
глаголов

Напиши слово правильно. Поставь ударение, выдели
окончание. Определи спряжение глагола по неопределённой форме.

Помни о глаголах-исключениях.

Пишем (писать,
I спр.)

Видим  (видеть,
II спр., искл. )

19

Суффиксы глаголов прошедшего времени

Напиши слово правильно.
Выдели суффиксы.

Помни: перед суффиксом
глаголов прош.вр. -л- пишутся те же суффиксы, что и перед суффиксом -ть в
неопределённой форме.

   пр.вр.          неопр. ф.

Клеил — клеить.

20

Е-И в суффиксах    -ЕК,
-ИК

Напиши слово правильно. Выдели суффикс, подчеркни
опасную букву.

Помни: чтобы
правильно писать слова с суффиксами -ЕК, -ИК, надо изменить слово.
Если гласный не выпадает, то надо писать суффикс -ИК; если гласный
выпадает, то -ЕК.

Садик

садики

Замочек

замочки.

21

Слова с удвоенной согласной.

Напиши слово правильно. Подчеркни нужные буквы.
Раздели слово для переноса. Слова с удвоенными согласными надо запомнить.

Масса, мас-са.

Жжение, жже-ние.

22

Сложные слова с соединительными гласными О и Е.

Напиши слово правильно. Подчеркни соединительную
гласную. Выдели основы сложного слова и корни.

Паровоз,

рыболовный

23

О — Е после шипящих и
Ц

в суффиксах имён
существительных, прилагательных и наречий

Напиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели
суффикс. Подчеркни гласную О или Е  в суффиксе.

Помни:  в
суффиксах имён сущ, прил.  и  наречий после шипящих и Ц под ударением
пишется О, а без ударения Е.

Шапчонка (сущ.)

моржовый,

ситцевый (прил.)

горячо, позже (нареч.)

24

О — А на конце наречий

Напиши слово правильно. Выдели приставку и
суффикс.     Помни:

если наречие
образовано

вправо (в окно)

справа (с окна)

33. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

      Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

               (что делать?)  улыбаться

  ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  и пишутся с мягким знаком (ь).

34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

      Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

   Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

                       ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

35. Правописание наречий.

      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова.

       Например: справа, справа, справа.

       ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

36. Однородные члены предложения.

      Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.

      Например: Сильный ветер  сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

37. Звукобуквенный разбор.

      Выполни правильно, без ошибок.

ПАМЯТКА

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

РАБОТАЙ  НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!

  1. Большая буква в начале предложения.                                                      Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

     Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

      Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.                                                                                                                      

   Раздели слова на слоги. Делай так:

    У – чи – тель

    ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.  

4. Перенос слова.

    Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на

    ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак на конце слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: окунь, рысь, уголь.

6. Мягкий знак в середине слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: мальчик, школьник, коньки.

7. Гласные после шипящих.

    Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

 28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

      Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.

29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

     Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

30. Правописание безударных окончаний имён   прилагательных.

       Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  

      Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п.

31. Предлог перед местоимением. 

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило.

      Например: у  нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему. 

      ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

32. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

    Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

     Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

23. Правописание предлога со словом. 

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

    к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу    

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

24. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление

      ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

       Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

       Луч, товарищ, шалаш (муж. род)

       Ночь, речь, печь   (жен. род)

26. НЕ с глаголами.

      Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

      не  был,  не  выучил,  не  знал

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

27. Разбор предложения по частям речи.

      Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

является каждое слово.

 предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.

    По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

     Например: машина, малыши, карандаши.

 ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу —  с буквой у.

8. Сочетания чк-чн.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: девочка, ночка.

    ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

     Делай так:  волна́ —  во́лны

     ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

       Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

        Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

        Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

    Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

     ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными.

12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

      Например: Таня, Саша, Андрей.

      ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.

13. Большая буква в кличках животных.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.

      ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.

14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

       Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.

       ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

15. Разделительный мягкий знак (ь).

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

     ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

16. Двойные согласные в слове.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

группа, рассказ, коллектив

груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

     ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

17. Разбор предложения по членам.

      Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

       Утренняя роса покрывала траву.

        роса (какая?) утренняя

        покрывала (что?) траву

        ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

18. Состав слова.

       Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:

        поездка, походка

19. Правописание непроизносимых согласных.     

      Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

      звёздный (звезда, звёздочка)

20. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

       Например: полетели, побежали, подержали.    

21. Правописание приставки со словом.

      Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

      Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

      ЗАПОМНИ! Приставка  –  это часть слова, она   пишется слитно со словом.

 22. Правописание суффиксов.

    Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Памятка 
Как писать 
сочинение 
   Выбор темы сочинения зависит от твоих 
симпатий, вкусов, отношения к героям 
произведения. 
   План сочинения должен ючать в себя 3 
пункта: вступление, основную часть и 
заключение. 
   Во вступлении ты можешь обосновать 
выбор темы, обозначить проблемы (в форме 
вопросов или утверждений), которые тебе 
предстоит раскрыть в основной части 
сочинения. В заключении необходимо 
сделать выводы, ответить на те вопросы, 
которые ты сформулировал во вступлении. 
  Если ты решил выбрать эпиграф к своему 
сочинению, помни, что ЭПИГРАФ – это 
краткое изречение, взятое из литературных 
источников, отражающее ведущую мысль, 
характер темы. 
    Чтобы подтвердить свои мысли, используй 
краткие, точные и дословные выдержки из 
текста – цитаты. 
    Об особенностях сочинений разных 
жанров (сочинение­размышление, эссе, 
анализ поэтического произведения и т. д.) 
расскажет учитель. Не стесняйся задавать 
ему вопросы! 
   Твоя письменная речь (как и устная) 
должна быть связной, а это значит, что 
каждое следующее предложение должно 
продолжать мысль, изложенную в 
предыдущем! 
Надежней конь без узды, чем речь без связи. 
Теофраст 
Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой. 
Аристотель 
Добро говорящему ничего, враждебного слову его, 
не предпринимай. 
Менандр 
Чистота речи совершенствуется посредством чтения 
ораторов и поэтов. 
Цицерон 
Чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разве 
разум оратора не должен постичь истину того, о чем 
он собирается говорить? 
Платон 
Мы лишь тогда ощущаем прелесть родной речи, 
когда слышим ее под чужими небесами! 
Шоу Б. 
Дурной человек в речах познается. 
Менандр 
Правдивость речи хороша и гладкость,
Но как прекрасна слов правдивых краткость. 
Навои А. 
Перо — лучший учитель, написанная речь лучше 
только продуманной. 
Цицерон 
Откровенная речь — свойство свободного духа, 
однако опасно выбрать для нее неподходящий 
момент. 
Демокрит 
МОБУ 
«Лицей № 3» 
Как работать над 
речевыми 
ошибками 
Памятка для учащихся Работа над речевыми 
ошибками, 
допущенными при 
написании 
творческих работ. 
Основные ошибки 
в содержании и построении творческих 
работ. 
Пропуск 
главных  частей  и  важных 
факторов. 
Неточная передача фактов и событий. 
Возвращение  без  надобности  к  одному  и 
тому же событию. 
Нарушение 
последовательности. 
логической 
Отсутствие 
связи  между  фактами  и 
событиями. 
Памятка 
Как писать изложение. 
Внимательно послушай рассказ, который прочитает 
тебе учитель. 
Или прочитай очень внимательно текст, 
предложенный для изложения. 
После этого будь готов ответить на вопросы по 
тексту. 
Определи тип текста (описание, повествование, 
рассуждение) 
Напиши варианты заглавия. 
Составь план. 
Расскажи по плану сам. Послушай одноклассников. 
Напиши изложение. 
Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли 
неоправданных повторов одного и того же слова, 
все ли слова употреблены удачно. 
Речевые ошибки. 
Неправильное определение границ 
Не забудь про грамотность. 
Проверь знаки препинания. 
Изложение – это письменная работа, в которой 
необходимо по памяти изложить текст. 
Но важно передать содержание так, как 
это написал автор. 
Когда ты что­либо пишешь, помни: твой 
текст предназначен для чтения. Ты 
должен заинтересовать читателя. 
предложения в тексте. 
Нарушение порядка слов в 
предложении. 
Повторение одного и того же слова, 
не вызванное необходимостью. 
Неправильное согласование и 
управление слов. 
Неправильное или неточное 
употребление слова, а также 
неоправданное повторение слов и 
необоснованное употребление в 
одном предложении двух 
синонимов.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

33. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

      Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

               (что делать?)  улыбаться

  ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  и пишутся с мягким знаком (ь).

34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

      Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

   Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

                       ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

35. Правописание наречий.

      Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова.

       Например: справа, справа, справа.

       ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

36. Однородные члены предложения.

      Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.

      Например: Сильный ветер  сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

37. Звукобуквенный разбор.

      Выполни правильно, без ошибок.

ПАМЯТКА

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

РАБОТАЙ  НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!

  1. Большая буква в начале предложения.                                                      Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

     Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

      Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.                                                                                                                      

   Раздели слова на слоги. Делай так:

    У – чи – тель

    ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.  

4. Перенос слова.

    Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на

    ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак на конце слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: окунь, рысь, уголь.

6. Мягкий знак в середине слова.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: мальчик, школьник, коньки.

7. Гласные после шипящих.

    Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

 28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

      Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.

29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

     Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

30. Правописание безударных окончаний имён   прилагательных.

       Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  

      Например: К лесу (какому?) дальнему — м.р., ед.ч., П.п.

31. Предлог перед местоимением. 

      Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило.

      Например: у  нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему. 

      ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

32. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

    Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 

ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

     Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

23. Правописание предлога со словом. 

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

    к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу    

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

24. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление

      ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

       Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

       Луч, товарищ, шалаш (муж. род)

       Ночь, речь, печь   (жен. род)

26. НЕ с глаголами.

      Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

      не  был,  не  выучил,  не  знал

ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

27. Разбор предложения по частям речи.

      Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

является каждое слово.

 предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.

    По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

     Например: машина, малыши, карандаши.

 ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу —  с буквой у.

8. Сочетания чк-чн.

    Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: девочка, ночка.

    ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

     Делай так:  волна́ —  во́лны

     ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

       Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

        Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

        Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

    Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

     ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными.

12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

      Например: Таня, Саша, Андрей.

      ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.

13. Большая буква в кличках животных.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.

      ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.

14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

       Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.

       ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

15. Разделительный мягкий знак (ь).

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

    Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

     ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

16. Двойные согласные в слове.

      Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

группа, рассказ, коллектив

груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

     ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

17. Разбор предложения по членам.

      Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

       Утренняя роса покрывала траву.

        роса (какая?) утренняя

        покрывала (что?) траву

        ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

18. Состав слова.

       Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:

        поездка, походка

19. Правописание непроизносимых согласных.     

      Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

      звёздный (звезда, звёздочка)

20. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

       Например: полетели, побежали, подержали.    

21. Правописание приставки со словом.

      Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

      Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

      ЗАПОМНИ! Приставка  –  это часть слова, она   пишется слитно со словом.

 22. Правописание суффиксов.

    Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Курьером

Л-Пост

бесплатно от 3 000 ₽

от 99 ₽

бесплатно от 1 000 ₽

Издательство:

Феникс

Как избежать ошибок? Данная брошюра содержит эффективные приемы самопроверки.
Пособие предназначено для самостоятельного использования учениками. Его полезно держать под рукой во время выполнения проверочных и самостоятельных работ. Родителям, учителям, репетиторам помогает запустить и организовать осознанный процесс самопроверки по математике в начальной школе.

Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми!

Дарим бонусы за отзывы!

За какие отзывы можно получить бонусы?

  • За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию

Как получить больше бонусов за отзыв?

  • Публикуйте фото или видео к отзыву
  • Пишите отзывы на товары с меткой «Бонусы за отзыв»

Правила начисления бонусов

Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре

Работа над ошибками по математике. Памятка для начальной школы

Упоминается в статьях:

Максимальные скидки

Если вы обнаружили ошибку в описании товара «Работа над ошибками по математике. Памятка для начальной школы» (авторы: Винокурова Ирина Анатольевна, Наумова Светлана Сергеевна), то выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Ваш населённый пункт:

г. Курск, Курская обл.

Книга: Работа над ошибками по русскому языку (Барковская Н.Ф.) ; Кузьма, 2016

от 57 р. до 65 р.

  • Автор(ы): Барковская Н.Ф.;

  • Издатель: Кузьма

  • ISBN: 978-985-579-126-4

  • все характеристики

  • ID: SKU209782

Описание

В пособии приведены орфограммы для прочного усвоения правил правописания, а также примеры на эти правила с последовательностью исполнения и количества повторений. Их основная цель — оказать помощь учащимся при проведении работы над ошибками, закрепить навыки грамотного письма, помочь запомнить правила.

Работа над ошибками по русскому языку.

Смотри также Характеристики.

О книге

Автор(ы) Барковская Н.Ф.
Переплет 210.00mm x 145.00mm x 2.00mm
Издатель Кузьма
Год издания 2016
Возрастные ограничения 6
Кол-во страниц 32
ISBN 978-985-579-126-4

Сравнить цены

Цена от 57 р. до 65 р. в 3 магазинах

Магазин Цена Наличие
Читай-город

5/5

65

р.

история цены

Буквоед

5/5

57

р.

Минимальная сумма заказа 100 рублей

история цены

Book24

5/5

58

р. 81 р.

история цены

МАЙШОП

5/5

один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года

Яндекс.Маркет

5/5

10000 отзывов

СберМегаМаркет

5/5

Отзывы (1)

  • Наталья Барковская

    — 15 августа 2016

    Очень интересная брошюра. Все скомпоновано, понятно и легко запоминается. Прекрасная цветная печать.

    0    0

Добавить отзыв

2 ms.

Категория 45 р. — 68 р.

1 ms.

Категория 45 р. — 68 р.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Быстрая проверка текста на ошибки и орфографию
  • Бросить беглый взгляд лексическая ошибка
  • Быстрая проверка жесткого диска на ошибки
  • Бризарт ошибка 400

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии