Если Вы не нашли какой-то код неисправности, напишите, пожалуйста, об этом в WhatsApp на номер +79313424546
SCANIA BWE 685
Датчик расхода электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления
Описание
Некорректный сигнал или отсутствие сигнала от датчика расхода электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (EHS).
Причина
• Неисправность в датчике расхода или его жгуте проводов.
• Утечка в шлангах или гидравлических трубопроводах.
• Неисправность в электрогидравлическом насосе усилителя рулевого управления или его жгуте электропроводки.
Примечания
Работоспособность контура рулевого управления может быть ограничена.
Действие
Примечание:
Элементы имеют электрическое соединение с координатором. Для получения дополнительной информации см. схему контура в СОО и Scania Multi.
1. Проверьте жгут электропроводки между координатором и датчиком расхода.
2. Проверьте датчик расхода.
3. Проверьте шланги и гидравлические трубопроводы на наличие протечек.
4. Проверьте электрогидравлический насос усилителя рулевого управления и его жгут электропроводки.
SCANIA BWE 684
Нагрузка на силовой агрегат не ограничивается
Описание
Не удалось выполнить ограничение нагрузки на силовой агрегат в неподвижном состоянии.
Код неисправности активируется только, если автобус оснащен автоматической коробкой передач Allison и, если активирована функция ограничения нагрузки на силовой агрегат в неподвижном состоянии.
Причина
Неисправность в цепи между расширительным блоком шины и блоком управления GMS.
Примечания
Увеличивается расход топлива.
При активированной функции остановочного тормоза автобуса или автоматического удерживания на склоне нагрузка на тормоза увеличивается.
Действие
1. Для выполнения следующей проверки двигатель должен работать, коробка передач должна находиться в положении D и должна быть открыта дверь.
• Измерьте выходной сигнал на штыре В16 расширительного блока шины.
• Измерьте входной сигнал на штыре 23 блока управления GMS.
Если на штыре В16 расширительного блока шины напряжение высокое, а на штыре 23 блока управления GMS напряжение низкое, замените реле R683.
2. Проверьте жгут проводов между расширительным блоком шины и блоком управления GMS.
3. Проверьте блок управления GMS на наличие кодов неисправности, которые могут препятствовать уменьшению нагрузки на силовой агрегат.
SCANIA BWE 681
Линия передачи данных CAN, внешняя шина CAN
Описание
Блок управления не имеет сообщения CAN от внешней шины CAN. Код неисправности активируется только при активации параметра для внешнего интерфейса CAN и, если автомобиль оснащен функцией «стоп-старт».
Причина
Причиной может быть один из следующих вариантов:
• Общая неисправность в соединении CAN.
• Сообщение от электрической системы дополнительного оборудования по внешней шине CAN неправильное или отсутствует.
Примечания
Функция «стоп-старт» будет иметь ограниченные функциональные возможности или будет деактивирована.
Действие
Проверьте соединение с внешней шиной CAN (при наличии общей неисправности в соединении CAN должен присутствовать отдельный код неисправности).
Для дальнейшей диагностики используйте отдельный диагностический прибор для дополнительного оборудования и убедитесь, что электрическая система дополнительного оборудования обладает необходимыми функциональными возможностями для отправления сообщения
SCANIA BWE 683
Остановочный тормоз автобуса, внешняя шина CAN
Описание
Неисправности электрической системы кузова, связанные с остановочным тормозом автобуса.
Причина
Электрическая система кузова по внешней шине CAN указывает на наличие неисправности в оборудовании кузова, использующем остановочный тормоз автобуса.
Примечания
Остановочный тормоз автобуса не может быть активирован шасси.
Действие
Если возможно, проверьте датчик кузова и жгут электропроводки, относящиеся к остановочному тормозу автобуса.
Для дальнейшей диагностики используйте диагностический прибор для кузова.
SCANIA BWE 680
Короткое замыкание, аналоговый входной сигнал, расширительный блок I (штырь 20)
Описание
Короткое замыкание на напряжение питания (+24 В) или опорное напряжение (+5 В).
Причина
• Короткое замыкание между напряжением питания (штырь 3) и входным сигналом к дополнительному блоку от потенциометра (штырь 20).
• Короткое замыкание между опорным напряжением (штырь 23) и входным сигналом к дополнительному блоку от потенциометра (штырь 20).
Примечания
Функции, соединенные с входом, функционируют некорректно.
Затрагиваемые функции зависят от конструкции электрической системы, применяемой изготовителем дополнительного оборудования.
Действие
Проверьте, соединения, жгут проводов и элементы, подсоединенные к этому входу.
Измерьте напряжение между сигналом (штырь 20) и «массой» (штырь 26). (Напряжение должно находиться в диапазоне от 0,2 до 4,8 В).
В нашей базе данных диагностических кодов неисправности автомобилей SCANIA собраны все коды неисправности по всем система.
Как определить код ошибки без диагностического оборудование здесь…
Если Вы не смогли найти именно Ваш код неисправности то создаем тему на нашем форуме и мы обязательно с этим разберемся и расшифруем код неисправности любой системы SCANIA
Расшифровка система SCANIA 5 серии
ASC — Система защиты от складывания секций | EMS — система управления двигателем |
AHS — Система дополнительного подогрева | FLC — Камера переднего обзора |
APS — подача сжатого воздуха | GMS — система управления коробкой передачь |
AUS — Аудисистема | ICL — Комбинация приборов |
AWD — полный привод | LAS — система замков и сигнализации |
BCS — система шасси автобуса | LDW — Предупреждение об уходе с выбранной полосы движения |
BMS — система управления торможением | MGS — система электрической машины |
BWE — электрическая система дополнительного оборудования | RES — Подзаряжаемая система хранения энергии |
BWS — система управления дополнительным оборудованием | RTC — Scania Communicator |
CCS — система поддержания микроклиматом | RTI — система дорожной информации для транспортных компаний |
COO — Координатор |
SMS — Система управления подвеской |
CSS — система подушек и ремней безопасности | TCO — Тахограф |
DAS — Система помощи водителю |
TPM — Контроль давления в шинах |
DIS — Датчик расстояния | VIS — система обеспечения обзора |
EEC — система нейтрализации отработавших газов |
Здорово, дядьки!
Из этого материала Вы узнаете, как считать коды неисправностей на автомобилях SCANIA и что дальше потом с ними делать.
Итак, считываем коды неисправностей на автомобиле SCANIA 2006 года (старая панель приборов, до рестайлинга): Под панелью приборов чуть ниже слева мы видим четыре кнопки. Для входа в режим диагностики нужно одновременно нажать кнопки «+» и «-».
Нажимаем, на панели приборов появляется режим диагностики.
Стрелками вверх и вниз (две верхние из четырех кнопок) мы можем перелистывать системы. Например: ACC — автоматический климат-контроль SCANIA, APS — осушитель воздуха SCANIA, ATA — автономный отопитель SCANIA, BMS — управление тормозной системой SCANIA, COO — координатор SCANIA и т. д.
Чтобы зайти в нужную нам систему, нужно нажать кнопку «плюс» (стрелочка «направо»). Нажимаем, видим надпись «7 ERRORS» (семь ошибок). COО — это система, 1856018 — это номер блока, 12 — это код неисправности, а 2 — это количество регистраций этого кода неисправности. Снежинка означает, что код неисправности активный, то есть неисправность действующая на данный момент.
Стрелочкой «вправо» можно просмотреть другие коды неисправностей.
Новая панель приборов SCANIA: Диагностируем с руля (справа кнопки со стрелками). Нажимаем кнопку «вправо», на панели приборов кнопкой «вниз» листаем до пункта «Данные автомобиля», далее вправо, «Diagnos/IVD», «Система», «Считать код неисправности». Дальше выбираем системы, которые хотим продиагностировать, Например, BMS — тормозная система SCANIA, «направо», считываем коды неисправностей.
Пример на видео: код неисправности 2790, количество раз регистраций — одна, и время, когда это произошло.
Стрелкой «Вниз» перебираем коды неисправностей.
Окружность напротив кода неисправностей пустая, если внутри она будет закрашена, значит, неисправность активна (действующая на данный момент).
Далее считанные ошибки СКАНИЯ надо расшифровать, как показано в следующем видео
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления двигателем.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления торможением.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей координатора.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления коробкой передач и замедлителем.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей комбинации приборов.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы климат-контроля.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы снабжения воздухом.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы контроля за вредными выбросами.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления внешним освещением.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей блоков управления пневматической подвеской.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы дополнительного воздушного подогревателя.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей тахографа.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления кузовным оборудованием.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей системы управления замками и охранной сигнализацией.
Расшифровка диагностических кодов неисправностей управляющего блока дополнительного подогревателя.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Здравствуйте форумчане. Подскажите чем можете. История проблемы такова, в начале 15 года приобрели кашкай, первый год езды был великолепен, никакх проблем, все четко, только переобувание колес и ТО.
Весной 16 года первый раз выскакивает «ошибка настройки шасси», тогда подумал может по яме проехал, ошибка держалась пару дней, я тогда и к ОД записался на диагностику, но на удивление в день диагностики ошибка пропала и сервисмены сказали, конечно хорошо бы с ошибкой было приехать, но проверили консалтом, сказали да, была ошибка, говорят наверно был сбой датчика АБС, но мы ошибку стерли и все у вас должно быть хорошо, катайтесь на здоровье. Хорошо, катаюсь, но ошибка не прошла, так и остается в плавающем состоянии, и уже не зависимо от качества дороги, на ровной прямой при спокойной езде. Ближе к зиме приключилась проблема с аккумулятором, перечитал всю тему, заряжал (открывал банки и слетел с гарантии по акуму, написали случай не гарантийный, купите новый, и злые товарищи содрали еще 700 рублей за снятиеустановку) тогда же я вновь напомнил им про ошибку шасси, думали, пыхтели, и сказали что проблема была из-за аккумулятора, провалы напряжения в сети, от этого говорят и ошибка, а раз теперь аккум новый, и катайтесь без проблем. Но на 4 день ошибка вылезла снова, самое интересное, что при ошибке действительно отключается АБС и ЕСП, проверял в снег.
Ошибки скания
Какие есть мысли по этому поводу?
Вложения
IMG_20161117_175702.jpg
79,2 KB · Просмотры: 1 435
Последнее редактирование: 24.11.2016
Михалыч142
New member
Сообщения 988 Адрес Кемерово Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 2,0 Привод 2WD
Мысль есть- Обращайтесь с письменным заявление к ОД. Пусть устраняют.
biz2006
Active member
Сообщения 1 318 Адрес 74rus Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 2.0 Привод 2WD
Здравствуйте форумчане. Подскажите чем можете. История проблемы такова, в начале 15 года приобрели кашкай, первый год езды был великолепен, никакх проблем, все четко, только переобувание колес и ТО.
Весной 16 года первый раз выскакивает «ошибка настройки шасси», тогда подумал может по яме проехал, ошибка держалась пару дней, я тогда и к ОД записался на диагностику, но на удивление в день диагностики ошибка пропала и сервисмены сказали, конечно хорошо бы с ошибкой было приехать, но проверили консалтом, сказали да, была ошибка, говорят наверно был сбой датчика АБС, но мы ошибку стерли и все у вас должно быть хорошо, катайтесь на здоровье. Хорошо, катаюсь, но ошибка не прошла, так и остается в плавающем состоянии, и уже не зависимо от качества дороги, на ровной прямой при спокойной езде. Ближе к зиме приключилась проблема с аккумулятором, перечитал всю тему, заряжал (открывал банки и слетел с гарантии по акуму, написали случай не гарантийный, купите новый, и злые товарищи содрали еще 700 рублей за снятиеустановку) тогда же я вновь напомнил им про ошибку шасси, думали, пыхтели, и сказали что проблема была из-за аккумулятора, провалы напряжения в сети, от этого говорят и ошибка, а раз теперь аккум новый, и катайтесь без проблем. Но на 4 день ошибка вылезла снова, самое интересное, что при ошибке действительно отключается АБС и ЕСП, проверял в снег.
Неисправность координатора Scania
Какие есть мысли по этому поводу?
не сразу после ТО началось?
GvIKE
New member
Сообщения 223 Адрес Москва Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 2,0 Привод 2WD
Проверьте все разъемы под капотом.
med1983
New member
Сообщения 23 Адрес Орел Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 1.2 Привод 2WD
Первое ТО в январе было, а проблема появилась с марта где то. Написал письмо в ниссан, посмотрим что ответят.
Семен Семеныч
Member
Сообщения 366 Адрес Москва Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 2.0 Привод 2WD
Была такая же проблема прошлой зимой. Вердикт официалов был именно что просело напряжение в момент заводки. Было холодно, минус 17.
Но был и еще один момент — я много катался по снежной каше, жиже, которая потом замерзла. И сразу вылезла эта ошибка. Ушла она только после тщательной мойки днища и элементов подвески . Я считаю ,что все-таки датчик глючил. либо грязь снегом забит был. может обрыв из-за этого случился.
med1983
New member
Сообщения 23 Адрес Орел Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 1.2 Привод 2WD
про проседание напряжение это интересно, так как я купил новый аккумулятор, а все повторилось. По грязи я не ездил, да и ТО-2 вот только проходил, никакой грязи нету. У меня эта ошибка не однократная, а может и по 2 раза за поездку то появиться, то пропасть. Бывало весь день катаешься, и ничего, а бывает на работу поедешь, и привет ошибка.
vlad_bvn
New member
Сообщения 165 Адрес Ростовская обл ) Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 2.0
не сразу после ТО началось?
Здравствуйте у меня такая же проблема возникла, катился никого не трогал 50 км/час проехал 3 км, правда в связке еще горела (ОШИБКА: СИСТЕМА 4WD), машина прошла 44т, ТО-3 проходил неделю назад. Сначала заглушил завел, ошибка не исчезла, проехал километр заглушил завел вроде исчезла. В чем проблема кто сталкивался ?
Димка
Active member
Сообщения 1 070 Адрес Санкт-Петербург Авто R9M Объем двигателя 1,6 Привод 2WD
я бы смотрел в сторону датчиков на подвеске и датчика неровной дороги, но без чтения ошибок и параметров — это всё догадки
sergo7119
New member
Сообщения 1 Адрес г.Череповец, Вологодская обл. Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 2.0 Привод 4WD
У меня такое было, датчик АБС сдох, поменяли по гарантии, все ок
linuz
New member
Сообщения 833 Адрес Апатиты Авто NQN XE Объем двигателя 1.2 Привод 2WD
Там дохнуть нечему. Там же просто кусок магнита с проволокой и железяка. Очень в редких случаях ни мрут. Скорее он просто вылез либо был оборван снаружи
Pashtet
Active member
Сообщения 1 540 Адрес Надым Авто Nissan Qashqai Объем двигателя MR20DD Привод 4WD
Здравствуйте у меня такая же проблема возникла, катился никого не трогал 50 км/час проехал 3 км, правда в связке еще горела (ОШИБКА: СИСТЕМА 4WD), машина прошла 44т, ТО-3 проходил неделю назад. Сначала заглушил завел, ошибка не исчезла, проехал километр заглушил завел вроде исчезла. В чем проблема кто сталкивался ?
При низком заряде АКБ, и заводки через автозапуск, выскакивает ошибка 4wd. Проверено неоднократно, причина в аккуме.
Igloo
Active member
Сообщения 754 Адрес Минск Авто Nissan Qashqai Объем двигателя 2.0 Привод 2WD
Здравствуйте форумчане. Подскажите чем можете. История проблемы такова, в начале 15 года приобрели кашкай, первый год езды был великолепен, никакх проблем, все четко, только переобувание колес и ТО.
Весной 16 года первый раз выскакивает «ошибка настройки шасси», тогда подумал может по яме проехал, ошибка держалась пару дней, я тогда и к ОД записался на диагностику, но на удивление в день диагностики ошибка пропала и сервисмены сказали, конечно хорошо бы с ошибкой было приехать, но проверили консалтом, сказали да, была ошибка, говорят наверно был сбой датчика АБС, но мы ошибку стерли и все у вас должно быть хорошо, катайтесь на здоровье. Хорошо, катаюсь, но ошибка не прошла, так и остается в плавающем состоянии, и уже не зависимо от качества дороги, на ровной прямой при спокойной езде. Ближе к зиме приключилась проблема с аккумулятором, перечитал всю тему, заряжал (открывал банки и слетел с гарантии по акуму, написали случай не гарантийный, купите новый, и злые товарищи содрали еще 700 рублей за снятиеустановку) тогда же я вновь напомнил им про ошибку шасси, думали, пыхтели, и сказали что проблема была из-за аккумулятора, провалы напряжения в сети, от этого говорят и ошибка, а раз теперь аккум новый, и катайтесь без проблем. Но на 4 день ошибка вылезла снова, самое интересное, что при ошибке действительно отключается АБС и ЕСП, проверял в снег.
Какие есть мысли по этому поводу?
Как решилась проблема?
У меня уже дважды произошла эта ситуация.
Источник: qashqairus.ru
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2,5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q50, оснащенный весьма редким турбированным мотором VR30DDT объемом 3.0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1);
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2);
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1:
А это – блоки цепи CAN 2. Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2.
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1, а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1, а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2.
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1. Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2,26 В, на проводе CAN Low – 2,25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3,58 В, на проводе CAN Low – 1,41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13, чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2. Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2:
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0,2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
Источник: chiptuner.ru
Тема: «Ошибка настройки шасси»
Здравствуйте форумчане. Подскажите чем можете. История проблемы такова, в начале 15 года приобрели кашкай, первый год езды был великолепен, никакх проблем, все четко, только переобувание колес и ТО.
Весной 16 года первый раз выскакивает «ошибка настройки шасси», тогда подумал может по яме проехал, ошибка держалась пару дней, я тогда и к ОД записался на диагностику, но на удивление в день диагностики ошибка пропала и сервисмены сказали, конечно хорошо бы с ошибкой было приехать, но проверили консалтом, сказали да, была ошибка, говорят наверно был сбой датчика АБС, но мы ошибку стерли и все у вас должно быть хорошо, катайтесь на здоровье. Хорошо, катаюсь, но ошибка не прошла, так и остается в плавающем состоянии, и уже не зависимо от качества дороги, на ровной прямой при спокойной езде. Ближе к зиме приключилась проблема с аккумулятором, перечитал всю тему, заряжал (открывал банки и слетел с гарантии по акуму, написали случай не гарантийный, купите новый, и злые товарищи содрали еще 700 рублей за снятиеустановку) тогда же я вновь напомнил им про ошибку шасси, думали, пыхтели, и сказали что проблема была из-за аккумулятора, провалы напряжения в сети, от этого говорят и ошибка, а раз теперь аккум новый, и катайтесь без проблем. Но на 4 день ошибка вылезла снова, самое интересное, что при ошибке действительно отключается АБС и ЕСП, проверял в снег.
Какие есть мысли по этому поводу?
Миниатюры
Последний раз редактировалось med1983; 24.11.2016 в 10:37 .
24.11.2016, 10:19 #2
Почетный участник
Регистрация: 04.12.2014
Адрес: Кемерово
Сообщений: 987
Благодарностей: 320
Авто: Nissan Qashqai
Год выпуска: 2014
Объем двигателя: 2,0
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Передний (2WD)
Цвет: белый
Комплектация: SE
Мысль есть- Обращайтесь с письменным заявление к ОД. Пусть устраняют.
24.11.2016, 14:11 #3
Ветеран форума
Регистрация: 17.11.2014
Адрес: 74rus
Сообщений: 1,321
Благодарностей: 389
Авто: Nissan Qashqai
Год выпуска: 2014
Объем двигателя: 2.0
Трансмиссия: Вариатор
Привод: Передний (2WD)
Комплектация: SE
Здравствуйте форумчане. Подскажите чем можете. История проблемы такова, в начале 15 года приобрели кашкай, первый год езды был великолепен, никакх проблем, все четко, только переобувание колес и ТО.
Весной 16 года первый раз выскакивает «ошибка настройки шасси», тогда подумал может по яме проехал, ошибка держалась пару дней, я тогда и к ОД записался на диагностику, но на удивление в день диагностики ошибка пропала и сервисмены сказали, конечно хорошо бы с ошибкой было приехать, но проверили консалтом, сказали да, была ошибка, говорят наверно был сбой датчика АБС, но мы ошибку стерли и все у вас должно быть хорошо, катайтесь на здоровье. Хорошо, катаюсь, но ошибка не прошла, так и остается в плавающем состоянии, и уже не зависимо от качества дороги, на ровной прямой при спокойной езде. Ближе к зиме приключилась проблема с аккумулятором, перечитал всю тему, заряжал (открывал банки и слетел с гарантии по акуму, написали случай не гарантийный, купите новый, и злые товарищи содрали еще 700 рублей за снятиеустановку) тогда же я вновь напомнил им про ошибку шасси, думали, пыхтели, и сказали что проблема была из-за аккумулятора, провалы напряжения в сети, от этого говорят и ошибка, а раз теперь аккум новый, и катайтесь без проблем. Но на 4 день ошибка вылезла снова, самое интересное, что при ошибке действительно отключается АБС и ЕСП, проверял в снег.
Какие есть мысли по этому поводу?
не сразу после ТО началось?
Источник: www.qashqairussia.ru