Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
- механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
- система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.
Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.
Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.
Источник
Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
- механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
- система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.
Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.
Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.
Источник
Содержание статьи:
- Как проверить датчик АБС тестером или мультиметром, узнать работоспособность с помощью осцилографа, схема проверки видео и прочие нюансы вопроса
- Панель приборов Форд Транзит: описание обозначений и индикаторов
- Ошибка P0098 — Датчик 2 температуры впуск. воздуха — высокий сигнал
- Форд транзит ошибка р068а
- Не горит приборка и не заводится
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Ошибка P0098 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем ECM обнаружил слишком высокое по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя напряжение в электрической цепи датчика 2 температуры впускного воздуха, что, в свою очередь, указывает на обрыв цепи.
Как проверить датчик АБС тестером или мультиметром, узнать работоспособность с помощью осцилографа, схема проверки видео и прочие нюансы вопроса
сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об сек. В подобной ситуации самой распространенной причиной поломки является нарушение устройства замка зажигания.
Панель приборов Форд Транзит: описание обозначений и индикаторов
- Необходимо снять с датчика разъем идущий от косы автомобиля. Затем необходимо найти контакты датчика которые замкнуты между собой при отпущеной педали тормоза. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром в режиме прозвонки (Способ применим к любым маркам авто). Найдите эти контакты в разъеме и обрежьте от них провода.
- Подключите обрезанные провода к контактам пятиконтактного реле “30” и “88”.
- У нас в разъеме осталось всего два провода, мультиметром проверяем на каком из них присутствует напряжение + 12 вольт, а на каком нет ничего.
К проводу на котором нет ничего (0) подключаем “85” контакт реле.
- “86” контакт реле подключаем на массу.
Если двигатель не запускается, проверьте цепь зажигания между реле силовой передачи KR75 и модулем управления двигателя К20 на предмет короткого замыкания на землю, размыкания цепи или слишком большого сопротивления. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Вылезли ошибки. Р0404, Р0400 и С1304 форд транзит 2001 г. 2,0л 100л. с. турбина передний привод — Community «Diesel Power (Дизельные ДВС)» on DRIVE2
Внимание! Сопротивление датчиков АБС на передней и задней осях различается. Рабочие параметры устройств составляют 1–1,3 кОм в первом случае и 1,8–2,3 кОм во втором.
Приборка Форд Транзит служит для оперативной передачи информации водителю о состоянии автомобиля в режиме реального времени. Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно.
Если проблему долго не решать, это может привести к тому, что двигатель автомобиля будет работать на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
Ошибка P0098 — Датчик 2 температуры впуск. воздуха — высокий сигнал
Данный индикатор указывает водителю на то, что автомобиль требует пройти плановое обслуживание замену масел, расходников. У автора либо неисправен преобразователь давления на ЕГР, либо датчик положения на самом клапане ЕГР.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
Успейте заказать ЗДЕСЬ.
Форд транзит ошибка р068а
- Зажигание выключено, отсоединить реле силовой трансмиссии KR75.
- Зажигание ВКЛ; проверьте, что контрольная лампа загорается между клеммой цепи напряжения зажигания катушки реле 2 и заземлением.
Если двигатель не запускается, проверьте цепь зажигания между реле силовой передачи KR75 и модулем управления двигателя К20 на предмет короткого замыкания на землю, размыкания цепи или слишком большого сопротивления. водитель в течение нескольких секунд не может нажать на газ, автомобиль просто не реагирует.
Решение! Ошибка Р0504 рассогласование датчика тормоза. Итак, вы решились на самостоятельную диагностику, с чего начать? Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону 7 499 394-47-89. Вместе с ошибкой P0098 могут также появляться ошибки P0096 , P0097 и P0099 в зависимости от причины возникновении ошибки.
Ошибка P0098 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем ECM обнаружил слишком высокое по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя напряжение в электрической цепи датчика 2 температуры впускного воздуха, что, в свою очередь, указывает на обрыв цепи.
Не горит приборка и не заводится
Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P068A, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.
Очки-антифары: подарите себе ясный обзор
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
- Осмотрим и проверим:
- целостность разъёмов;
- проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
- загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
- фиксацию и соединение с массой самого датчика.
Если двигатель не запускается, проверьте цепь зажигания между реле силовой передачи KR75 и модулем управления двигателя К20 на предмет короткого замыкания на землю, размыкания цепи или слишком большого сопротивления. Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика 2 температуры впускного воздуха.
Тестером (мультиметром) При появлении индикатора машина сигнализирует водителю, что электроника перешла во вспомогательный режим работы – анти пробуксовочная система включена. Двигатель может работать неровно или неустойчиво, если температура наружного воздуха значительно отличается от температуры, установленной ECM автомобиля. Большинство систем антиблокировки тормозов современных автомобилей имеют функцию самодиагностики с выводом ошибок в буквенно-цифровой кодировке на экран бортового компьютера.
Как сбросить C004A?
Сброс ошибки для Ford Transit осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.
Описание ошибки C004A FORD
Датчик износа тормозной накладки
Поломка контроллера износа тормозных колодок
Неисправность OBD разъема. Возможная причина проблемы может заключаться в повреждении контактов. Также ошибка С004А часто возникает в случае, если OBD выход не распознает диагностическое оборудование или сканер не определяет блок управления. Нужно попробовать воспользоваться другим устройством для тестирования
Комментарии
Другие ошибки FORD
-
061D1
-
160782
-
162F
-
510Е197
-
5750
-
90BD13
-
9681
-
9A9E
-
A103
-
A286
-
B0001
-
B0002
-
B0003
-
B0004
-
B0005
-
B0007
-
B0008
-
B0009
-
B0010
-
B0011
-
B0012
-
B0013
-
B0014
-
B0020
-
B0021
-
B0022
-
B0028
-
B0029
-
B002A
-
B0030
-
B0031
-
B0032
-
B0033
-
B0038
-
B0039
-
B003A
-
B003B
-
B0040
-
B0041
-
B0042
-
B0043
-
B0048
-
B0049
-
B004A
-
B004B
-
B0050
-
B0051
-
B0052
-
B0053
-
B0054
-
B0055
-
B0056
-
B0057
-
B0058
-
B0060
-
B0061
-
B0070
-
B0071
-
B0072
-
B0073
-
B0074
-
B0075
-
B0076
-
B0077
-
B0078
-
B007B
-
B007C
-
B007D
-
B007E
-
B007F
-
B0080
-
B0081
-
B0082
-
B0083
-
B0084
-
B0085
-
B0086
-
B0087
-
B0088
-
B0090
-
B0091
-
B0092
-
B0093
-
B0094
-
B0095
-
B0096
-
B0097
-
B0098
-
B0099
-
B009A
-
B009B
-
B009C
-
B009D
-
B009E
-
B009F
-
B00A1
-
B00B0
-
B00B1
-
B00B2
-
B00B3
-
B00B4
-
B00B5
-
B00B6
-
B00B7
-
B00B8
-
B00B9
-
B00BA
-
B00BB
-
B00C0
-
B00C1
-
B00C2
-
B00C3
-
B00C4
-
B00C5
-
B00C6
-
B00C7
-
B00C8
-
B00C9
-
B00CA
-
B00CB
-
B00D0
-
B00D1
-
B00D2
-
B00D3
-
B00D4
-
B00D5
-
B00DF
-
B00E0
-
B00E1
-
B00E2
-
B00E3
-
B00E4
-
B00E5
-
B00E6
-
B00E7
-
B00E8
-
B1000
-
B1001
-
B1002
-
B1003
-
B1004
-
B1005
-
B1006
-
B1007
-
B1008
-
B1009
-
B100A
-
B100B
-
B100C
-
B100D
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- …
- ›
- »
Перейти к контенту
Причины возникновения ошибки C004A на FORD
Найдено значений ошибки: 3
Датчик износа тормозной накладки
Поломка контроллера износа тормозных колодок
Неисправность OBD разъема. Возможная причина проблемы может заключаться в повреждении контактов. Также ошибка С004А часто возникает в случае, если OBD выход не распознает диагностическое оборудование или сканер не определяет блок управления. Нужно попробовать воспользоваться другим устройством для тестирования
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Другие ошибки возникающие на FORD
- U3FFF
- U3006
- U3005
- U3007
- U300A
- U3001
- U3002
- U3004
- U3003
- U2618
- U261C
- U2619
- U261A
- U261D
- U261B
- U3000
- U2616
- U2617
- U2510
- U2516
- U2300
- U2197
- U2198
- U2196
- U2200
- U2199
- U2201
- U2202
- U2106
- U2107
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!