Subaru Forester 2009-2010 SH, 2,0, VDC , правый руль.
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.
Удачи всем, коллеги.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов
После покупки форика, не долго наслаждался его владением. После первой же заправки бензином, по прошествии 50 км вылезла ошибка
Начитавшись форумов, и после съездив на сервис, понял, что ошибка трекшена из за ошибки по катализатору.
Много способов лечения, но не 1 не дает 100% решения проблемы.
В связи с этим думаю точить обманку + заказал OBD сканер на ибей + новые свечи и еще думаю про провода ВВ и катушку.
Часть2
После 5т пробега все же убидился, что с ошибкой покончил на 100% тфу тфу тфу, что бы не сглазить. Сделал вот такую штуку. Сам монтаж не фотал, там ничего сложного, лямбду выкрутил, накрутил на нее обманку и опять в трубу.
Из плюсов расход на скорости до 110-120 км/ч примерно 8,0 литров.
Тут как раз я поставил обманку, и чек пропал где то после 50 км пути. Затем затер ошибки проехал еще порядка 50 км, проверил сканером, все в норме и по сей день (тфу тфу тфу еще раз) все отлично.
Пробег: 72 000 км
-
c0057 ошибка subaru — а означает она такое обстоятельство: система ECM либо цепь связи ECM, сбой в линии связи CAN блока управления мотором Субару. Показывается эта ошибка на компьютерной диагностике на автосервисе, а сперва загорается на панели приборов вашего Субару. Конкретно выявить проблему и решить её, поможет только автосервисная диагностика.
Один из владельцев Субару также заметил, что при появлении этой ошибки его автомобиль как-то вяленько динамику набирает. Однако он заменил воздушный забитый фильтр, который не менялся с самого приобретения автомобиля, и также замене подвергся и фильтр салона, который также ни разу до этого не менялся. Ошибка после этих технических манёвров — исчезла. Субаровская модель у этого автолюбителя — Форестер с двухлитровым силовым агрегатом.
-
Для тех кто не знает что такое CAN — уточню. Это локальная сеть управляющих блоков, представляющая из себя последовательный канал передачи данных в режиме реального времени. Эта система обладает превосходными свойствами по распознаванию ошибок, а по сути, это бортовая автомобильная мультикомплексная линия высокоскоростной передачи данных.
В этой высокотехнологичной сети, управляющие блоки между собой связаны парой линий, что и обеспечивает высокую скорость обмена данными при минимальном количестве проводов.
-
Да, C0057 это ошибка ECM communication circuit or ECM control system.Линии связи используются как медные, так и оптические.
p.s. Для CAN шины не существует стандартного протокола высокого уровня. Производители тут «лепят» что хотят.
И еще, CAN придумали в Bosch еще 30 лет тому.
Поделись страничкой!
-
29.08.2014, 22:39
#1
Ошибки С0057 и P0420
Приветствую субобратья и субосестры, реально юзал поиск по коду ошибки, но ничего нет, поэтому пишу!
Купил себе SH 2.5 МТ. Владею им 4 дня… Так вот, после покупки откатав бензин который оставался в форике, заехал на бензозаправку, залил бензика и поехал к родителям в деревню… Отъехав 30км от города, начал мигать круиз, джекичан, трекшен. Ну они мигают всегда когда есть ошибка. Пришлось остановиться, считал ошибки, выдало то что на
картинках. Кто что посоветует и как с этим бороться?! По мануалу ошибок http://www.forester-manual.ru/index.html выдает, что то с катализатором и системой трекшена. Может кто то с этим встречался, самое главное на ровном месте все произошло. Скидывание клем на 2 дня не помогло =)
-
30.08.2014, 01:15
#2
Re: Ошибки С0057 и P0420
Надо смотреть разъемы на блоках управления, смотреть разъемы.
Возможно накрылась вторая лямбда.
Машину в предыдущие дожди/потопы не заливало?
PS: недавно находили слабое место в проводке SH форей, в жгут проводки идущий из-под капота в ЭБУ легко затекает вода.Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00
-
30.08.2014, 09:57
#3
Re: Ошибки С0057 и P0420
Лямбды и проводку прозванили, вроде все ровно. Я находил на форумах, что когда вылазит ошибка ката то она провоцирует еще ошибки других датчиков =) Вот такой он серьезный… Самый прикол в том, что эти ошибки не скидываются снятием клем акума на сколь угодно длинное время… Машину я купил 5 дней назад, я точно не заливал, но она наша местная от дилера, так что думаю врятли она топляк, да и в салоне не воняет фигней, у брата была топляк примьера вот в ней пахло ппц =))
-
30.08.2014, 14:01
#4
Re: Ошибки С0057 и P0420
Р0420 говорит о плохом выхлопе, типа катализатор не справляется. Бенз гавно залил. У меня периодически вылезала. Газпром 95 онли, ошибка сама ушла. Можно скинуть только шнурком.
-
30.08.2014, 14:20
#5
Re: Ошибки С0057 и P0420
Сообщение от Alex2005
Р0420 говорит о плохом выхлопе, типа катализатор не справляется. Бенз гавно залил. У меня периодически вылезала. Газпром 95 онли, ошибка сама ушла. Можно скинуть только шнурком.
Я тоже на топливо грешу, так как на этой заправке в прошлую зиму залил бывшого форя и он умер =( Но не было выборауже, стрелка была на нуле… Вы не пробовали вбивать обманку?!
-
30.08.2014, 16:03
#6
Re: Ошибки С0057 и P0420
http://www.drive2.ru/l/4062246863888287283/ вроде решение найдено =)) по бж почитал, человек почти 100т проехал без этой ошибки.
-
30.08.2014, 20:24
#7
Re: Ошибки С0057 и P0420
Сообщение от alexandrlobos
Лямбды и проводку прозванили, вроде все ровно.
Звони не звони, но без проверки датчика в динамике это все ерунда.
Вторая лямбда стоит внизу и высока вероятность ее убить не только плохим бензином, но и проехав по глубокой луже после хорошего вваливания.Я в ВК http://vk.com/havok_ssv
Subaru Legacy B4 Mono Turbo AT «00
-
30.08.2014, 21:00
#8
Re: Ошибки С0057 и P0420
Сообщение от Havok
Звони не звони, но без проверки датчика в динамике это все ерунда.
Вторая лямбда стоит внизу и высока вероятность ее убить не только плохим бензином, но и проехав по глубокой луже после хорошего вваливания.Но ошибки то по ней нет =)) там есть P0037 ошибка, она говорит о умершей второй лямбде… Замучу завтра пример с драйва, а там посмотрим =)
Доброго всем дня!
За ранее извиняюсь, не нашел в каком разделе разместить тему, по этому прошу модераторов переместить, если не угадал!
Итак:
Есть авто-Форик СГ-9 ЕДМ 2007г АКПП(мотор 255 СТИ Форь ЖДМ), загорелась гирлянда на щитке приборов круиз+курсовая+чек! Сканер показал С0820 и С0057! Про первую интернет не знает ни чего, вторая-нет связи с блоком VDC!
Причем неделю назад загорались эти же ошибки после заправки супругой 95 бенза на Лукойле на м4, только совместно с Р0102, Р0171 и Р0113, все это было благополучно скинуто сканером, но сканер ругался что блоки ABS и VDC не отвечают, тем не менее ошибки удалились, все погасло и заработало в штатном режиме. Далее поездив дня 3-4 машину отдал на замену задних ступичных подшипников, а забрал снова с гирляндой, но теперь ошибок только 2-С0820 и С0057, но скинуть их не получается, блоки не отвечают и не реагируют, что самое интересное, АБС работает в штатном режиме, хотя блок и не отвечает, показания датчиков абс корректны в режиме реального времени.
Изначально был еще такой момент-машина переводилась на 1,5 скрол, менялся выхлоп на 3Д от турбины, устранялись сопли, течи и запотевания и соответственно перешивалась, но не без бубна-мозги оказались заблокированны предыдущим «портным», в результате их сняли и отвезли человеку залившиму в них заводскую прошивку, после чего перешили под нынешний конфиг!
Прошу помощи в решении данных проблем, мож сталкивался кто?