C0061 ошибка mazda

Рекомендованные сообщения

Всем привет   помогите  советом как  избавится  от  ошибок C0061 C0062 (ошибки  по акселерометру ,датчику  ускорения) на Mazda 6 10 год MAС7242

кратко опишу  Машина  после  дтп приехала  на  чистку  креш был  считан  по обд  епром -почищен,при заливки блок  сильно вальнулся так  что Х прог не  смог считать то что там  было

найден дугой  дамп  склеена  моя  епром -записанно-но ошибки так и  весят.

кто  чем  может помочь?можно и не  бесплатно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищи полный фул с блока с таким же номером. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья   Так и делалось. причём  помогли  собрать  дамп  знаменитые  спецы  которые  занимаются  кальками… один  из них  сказал ищи проблему   железе…

может надо  ехать  к  Офицалам на адаптацию   акселерометра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встречал похожую проблему при заливке чужого дампа. Решил чисткой родного. Это не железо. Датчик находится в блоке SRS, залив чужой дамп вы сбили его калибровку.


Изменено 21 февраля 2017 пользователем Gena1965

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне подбирали дамп  по  шильдику  блока…

 залив чужой дамп вы сбили его калибровку.

ВОт  я  про это испрашиваю!  адаптирывать  его  чем  можно?  офицалы  справятся? не  будут говорить  что нужен новый  блок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне подбирали дамп  по  шильдику  блока…

ВОт  я  про это испрашиваю!  адаптирывать  его  чем  можно?  офицалы  справятся? не  будут говорить  что нужен новый  блок

Установите блок на место(прикрутить нормально чтоб не трепыхался).Подключить диагностику удалить ошибки,проехать на авто посмотреть в параметрах работу датчика.Был такой автомобиль -хозяин авто забрал блок после чистки,не прикрутил нормально вылезли ошибки .После установки как положено ,удаления ошибок и тестовой поездки всё нормально)))Если не поможет-номер блока напишите поищем что в запасах)


Изменено 21 февраля 2017 пользователем autoleha-sto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне подбирали дамп  по  шильдику  блока…

ВОт  я  про это испрашиваю!  адаптирывать  его  чем  можно?  офицалы  справятся? не  будут говорить  что нужен новый  блок?

Про положительное решение с чужим дампом не слышал, правдой до официалов народ вроде не доходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«нормально чтоб не трепыхался» 

Спасибо за совет так  как  нижнию  крыщку  прикручиваю на  один  болт  — наверно она  вибрирует

Про положительное решение с чужим дампом не слышал, правдой до официалов народ вроде не доходил.

Где тогда  решение  вопроса ?

у  меня  родной  епром  считан..  фул  пдобрали по наклеке.

как   я  понимаю  может и ошибаюсь что  фулы  с этим номер  все одинаковы!?

разница  в епромах..а он  у  меня родной


Изменено 22 февраля 2017 пользователем andreynt1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ты даешь блин. блок то уже лохматый и делается через дырку в 10 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет   помогите  советом как  избавится  от  ошибок C0061 C0062 (ошибки  по акселерометру ,датчику  ускорения) на Mazda 6 10 год MAС7242

кратко опишу  Машина  после  дтп приехала  на  чистку  креш был  считан  по обд  епром -почищен,при заливки блок  сильно вальнулся так  что Х прог не  смог считать то что там  было

найден дугой  дамп  склеена  моя  епром -записанно-но ошибки так и  весят.

кто  чем  может помочь?можно и не  бесплатно

У меня эти ошибки, вернее только С0062 показывает на ABS Dynamic Stability Control., а С0061 вообще не находит.

2017-02-22_10-13-39.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«нормально чтоб не трепыхался» 

Спасибо за совет так  как  нижнию  крыщку  прикручиваю на  один  болт  — наверно она  вибрирует

Где тогда  решение  вопроса ?

у  меня  родной  епром  считан..  фул  пдобрали по наклеке.

как   я  понимаю  может и ошибаюсь что  фулы  с этим номер  все одинаковы!?

разница  в епромах..а он  у  меня родной

Пришли глянуть свои с крашем и без. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня эти ошибки, вернее только С0062 показывает на ABS Dynamic Stability Control., а С0061 вообще не находит.

attachicon.gif2017-02-22_10-13-39.png

где  этот  датчик  вообще  стоит?  многие  говорят   что  прям  в  блоке  СРС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давай я тебе в скайп пачкой кину дампов и ты не будешь сам над собой издеваться…. Датчики продольного и поперечного ускорения стоят в блоке СРС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман кидай !!!нужен  дамп  с таким номером выручайте   у кого есть!

Mazda-6  GDK4-57K30 3B7B0476

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калибровки датчиков во флеши процессора.Калибруется на заводе при сборке блока.У меня был похожий случай.Набрал флешей и шил по очереди.Мне повезло,ошибки пропали на четвертом-пятом дампе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас  записал  дамп с блока  бу который  был  куплен -С0061  ушла   С0062 тоже  ..  

щас  в  блоке  СРС  вообще  всё  пусто!!!  

но после  4  поездки   загорается   при тормажении ошибка  С0063 только  в  абс!!!

что то  думается  что  дело в  машине..

удар был  в ступицу  её  поменяли  с датчиком  абс это  раз  второе  смушает  момент  датчика  руля он стоит  щас  в  1  разве так и должно  быть?

Ошибка  с0063.jpg

датчик  момента.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот  ещё

угловая  скорость.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калибровки датчиков во флеши процессора.Калибруется на заводе при сборке блока.У меня был похожий случай.Набрал флешей и шил по очереди.Мне повезло,ошибки пропали на четвертом-пятом дампе.

не поделитесь дампами  флеша??? такая же ситуация почистили, подушки тухнут но ошибки по датчику горит есп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Описание C0061 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик бокового ускорения 

На английском языке:

Lateral Acceleration Sensor 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Андрюша, почистить этот блок стоит ОТ 8000 рублей !!!!! (у нас, не надо меня в ценники краснодарского края тыкать или москвы)

Какие нахуй 4800 ???? )))))

Ваня, за нас всех, хотя хватает итак после тебя чего переделывать, и платят уже НОРМАЛЬНО, возьмет с тебя, думается мне, рублей 15..

постом выше всё подробно.

делал бы ты по нормальным ценникам, так же тебе помогали бы, как и мы друг другу..

а ты нет ведь.. пытаешься и машины по 5 копеек делать и прошивками барыжить за копейки (хз, может и своими)..


Изменено 22 февраля 2017 пользователем СаняЖД

 Диагностика тормозной системы Mazda6 (GJ) по диагностическим кодам ошибок DTC системы DSC (ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR)

Система активной безопасности, базируясь на системе динамической стабилизации (DSC) автомобиля Мазда 6 (GJ), объединяет в себе ряд подсистем: ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR, повышая безопасность движения и улучшая качество управления автомобилем. Конструктивно блок управления системой DSC HU/CM соединяет в себе гидравлический блок (HU) и модуль управления (CM), что приводит к уменьшению его размера и веса. 

Блок DSC HU/CM Mazda6 (GH)

Бортовая диагностика системы DSC включает в себя систему обнаружения неисправностей, определяющей неисправности входных/выходных сигналов при включении зажигания. Функцию идентификационных параметров PID / монитора данных, которая считывает указанные входные/выходные сигналы. И функцию активных команд, которая позволяет управлять работой соленоидных клапанов гидроблока, электродвигателя насоса.

Разъем канала передачи данных (DLC-2) является единым разъемом, используемым для диагностики неисправностей большинства систем автомобиля. Это повысило удобство обслуживания. Диагностика выполняется путем подключения модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) к разъему DLC-2.

В дополнение к считыванию кодов неисправности, модульная диагностическая система Mazda (M-MDS) используется для удаления кодов неисправностей DTC, а также для доступа к функциям PID / монитора данных и режиму активных команд, что обеспечивает надежную диагностику, оперативный ремонт и повышенное удобство техобслуживания Мазда 6 (GJ). 

Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы DSC Мазда 6 (GJ)

DTC No.

Главный индикатор *1

Неисправность

Тип теста
*2

B11D4:08*7

Горит

Лазерный датчик

C, D

C0001:01

C0010:01

C0014:01

C0015:01

C0018:01

C0019:01

C001C:01

C001D:01

Горит

Внутренняя неисправность блока клапанов DSC HU/CM

C, D

C0020:01

Горит

Насос, реле насоса

C, D

C0020:11

C0020:13

C0020:16

C0020:1C

C0020:71

C0023:62*1

Горит

Конечный выключатель педали тормоза

C, D

C0031:01

Горит

LF ABS левый передний датчик

 C, D

C0031:13

C0031:23

Горит

LF ABS левый передний датчик / левый передний ротор ABS

 C, D

C0031:27

C0034:01

Горит

RF ABS правый передний датчик

C, D

C0034:13

C0034:23

Горит

RF ABS правый передний датчик / правый передний ротор ABS

C, D

C0034:27

C0037:01

Горит

LR ABS левый задний датчик

C, D

C0037:13

C0037:23

Горит

LR ABS левый задний датчик / левый задний ротор ABS

C, D

C0037:27

C0037:62

Горит

C003A:01

Горит

RR ABS правый задний датчик

C, D

C003A:13

C003A:23

Горит

RR ABS правый задний датчик / правый задний ротор ABS

C, D

C003A:27

C003A:62

Горит

C0040:64

Горит

Конечный выключатель педали тормоза

C, D

C0040:86

C0044:14

Горит

Датчик давления тормозной жидкости

C, D

C0044:1C

C0044:65

C0044:66

C0044:67

C0051:67

Горит

Датчик угла поворота рулевого колеса

C, D

C0061:27

Горит

SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) 

C, D

C0061:28

C0061:29

C0061:54

Горит

Система DSC HU/CM   (не проведена инициализация)

C, D

C0061:62

Горит

SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) 

C, D

C0062:27

Горит

SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) 

C0062:28

C0062:29

C0062:54

Горит

Система DSC HU/CM   (не проведена инициализация)

C, D

C0062:62

Горит

SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения)

C, D

C0062:65

C0063:27

Горит

SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания)

C0063:28

C0063:29

C0063:54

Горит

Система DSC HU/CM   (не проведена инициализация)

C, D

C0063:61

Горит

SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания)

C, D

C0063:62

C006A:61

Горит

Система управления TCS / DSC (комбинированный датчик)

C, D

C0089:64

Не горит

Выключатель DSC OFF 

C, D

C1031:35

Не горит

Система мониторинга шин  (TPMS), выключатель

C, D

C1031:54

Не горит

Система мониторинга шин  (TPMS)

C, D

C1031:68

Не горит

Система мониторинга шин  (TPMS)

C, D

C1A77:12

Горит

Реле электромагнитного клапана

C, D

C1A77:13

C1A77:16

U0001:88

Горит

Линия связи / шина CAN

C, D

U0100:00

U0101:00*5

U0104:00*6

U0131:00

U0151:00

Горит

Блок подушек безопасности SAS (неисправность линии связи /шины CAN2)

C, D

U0154:00

Не горит

Линия связи / шина CAN

C, D

U0155:00

Горит *4

U0214:00*6

Не горит

U0235:00*7

Горит

U0301:00*6

Горит *4

Ненормальное сообщение от PCM

C, D

U0305:00*6

Горит

Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ)

C, D

U0320:00

Горит

Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM

C, D

U0323:00*7

Горит

Ненормальное сообщение от модуля панели приборов

C, D

U0336:00

Не горит

Ненормальное сообщение от модуля SAS подущек безопасности

C, D

U0338:00*6

Не горит

Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля

C, D

U0401:00

Горит *4

Ненормальное сообщение от PCM

C, D

U0402:00*5

Горит

Ненормальное сообщение от ТCM, модуля коробки передач

C, D

U0405:00*6

Горит

Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ)

C, D

U0420:00

Горит

Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM

C, D

U0420:64

U0428:62

Горит

Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM

C, D

U0433:00*7

Горит

Ненормальное сообщение от лазерного датчика

C, D

U0443:00*7

Горит

Ненормальное сообщение от модуля щитка приборов

C, D

U0515:00*6

Не горит

Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля

C, D

U2300:52

Горит

Данные конфигурации не записаны / получены несовместимые данные конфигурации

C, D

U2300:54

U2300:55

U2300:56

U2300:64

U3000:4A

Горит

Установлен несоответствующий блок DSC

C, D

U3000:96

Горит

DSC HU/ CM

(внутренняя неисправность)

C, D

U3003:16

Горит

Напряжение питания блока DSC HU/ CM 

C, D

U3003:17

U3003:1C

* 1: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS), Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).

* 2: C: самотестирование CMDTC, D: самотестирование ODDTC.

* 3: Загорается при неисправности одного или двух датчиков задних колес.

* 4: Загорается в зависимости от характера неисправности.

* 5: Только ATX (Автоматические трансимиссии).

* 6: Автомобили с Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).

* 7: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS).

Кроме информации о неисправности от главного предупреждающего индикатора, в зависимости от ее характера могут загораться индикаторы других систем, например: TCS OFF, ABS, TCS/DSC, TPMS. 

Автомобиль оборудован двумя не­зависимыми тормозными системами: рабо­чей и стояночной.

Первая, оснащенная гид­равлическим приводом, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке

Рабо­чая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов перед­них и задних колес.

Один контур гидроприво­да обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, дру­гой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуум­ный усилитель

На автомобиль устанавливают антиблокировочную систему (АБС), электрон­ную систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамической стабили­зации (DSC).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага, с сигнализацией включения.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками и дис­ком 7 (рис.1), с плавающей скобой.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — клапан выпуска воздуха, 2 — тормозной шланг, 3 — направляющие пальцы суппорта, 4 — направляющая колодок, 5 — суппорт тормозного механизма, 6 — щит тормозного механизма, 7 — тормозной диск

Подвиж­ная скоба образована суппортом 5 с однопор­шневым рабочим цилиндром

Направляющая 4 колодок прикреплена двумя болтами к пово­ротному кулаку

Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3 установ­ленным в отверстия направляющей колодок

Направляющие пальцы 3 смазаны консистент­ной смазкой и защищены резиновыми чехла­ми

В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается опти­мальный зазор между колодками и тормозным диском 7, поверхность которого защищена щитом 6 тормоза

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижи­мает внутреннюю колодку к диску в результате силы реакции суппорт 5 перемещается на пальцах 3 и наружная колодка тоже прижима­ется к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительно­го кольца отводится от колодки — между колод­ками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и дис­ком 10 (рис. 2), с плавающей скобой.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — привод датчика частоты вращения заднего колеса, 2 — тормозной шланг, 3 — тормозная трубка, 4 — возвратная пружина привода стояночного тормоза, 5 — рычаг привода стояночного тормоза, 6 — направляющие пальцы суппорта, 7 — суппорт тормозного механизма, 8 — направляющая колодок, 9 — щит тормозного механизма, 10 — тормозной диск, 11 — трос привода стояночного тормоза

Конст­рукция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей.

Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода сто­яночного тормоза с рычагом 5, к которому при­соединен задний трос 11 привода стояночного тормоза с возвратной пружиной 4.

Подвижная скоба образована суппортом 7 с однопоршневым рабочим цилиндром.

На­правляющая колодок 8 прикреплена двумя болтами к кулаку задней подвески.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 6, установленным в отверстия на­правляющей колодок

Направляющие пальцы 6 смазаны консистентной смазкой и защище­ны резиновыми чехлами.

В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнитель­ным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском 10, поверх­ность которого защищена щитом тормоза 9

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах 6 и наруж­ная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказывают­ся одинаковыми

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодка­ми и диском образуется небольшой зазор

Главный тормозной цилиндр: 1 — пробка бачка цилиндра, 2 — бачок, 3 — главный тормозной цилиндр, 4 — датчик уровня тормозной жидкости

Главный тормозной цилиндр 3 (рис. 3) типа «тандем» гидравлического привода тор­мозов состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными меха­низмами, вторая — с левым передним и пра­вым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 2, вну­тренняя полость которого разделена перего­родками на три отсека.

Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцеп­ления (если на автомобиль установлена меха­ническая коробка передач).

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет пе­рекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются, и начинается вы­теснение тормозной жидкости

В нижней половине корпуса бачка установ­лен датчик 4 уровня тормозной жидкости.

При падении уровня жидкости ниже допусти­мого в комбинации приборов загорается сиг­нализатор неисправного состояния тормоз­ной системы.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормоз­ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главно­го цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

В шланге, соединяющем вакуумный усили­тель с впускным коллектором двигателя, уста­новлен обратный клапан.

Он удерживает раз­режение в усилителе в случае его падения во впускном коллекторе при изменении режимов работы двигателя, и после его остановки.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса 11 и разжимных рычагов 5 тормозных механиз­мах задних колес

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Механизм привода стоя­ночного тормоза воздействует непосредст­венно на тормозные колодки рабочего тор­мозного механизма.

Перемещаясь, рычаги 5 механизмов привода стояночного тормоза перемещают поршни тормозных цилиндров, а через них — внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте сте­пень износа зубьев сектора и собачки.

При их износе замените рычаг привода сто­яночного тормоза в сборе.

При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросы нужно заменить новыми.

Гидравлическая система тормозов объ­единена в единое целое металлическими трубками и шлангами.

Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периоди­чески заменять

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.

Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает, в результате он обрывается.

Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза все­гда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.

К сожале­нию, в такой ситуации их надо только ме­нять, причем сразу оба спереди или сзади.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней и задней подвесках появил­ся стук, пропадающий при торможении, про­верьте затяжку болтов крепления суппорта.

Проверка эффективности работы тормозной системы

Проверять эффективность работы тормоз­ной системы необходимо на специальных тормозных стендах (аналогичных применяе­мым при проведении годового техни­ческого осмотра автомобилей).

Для этого об­ратитесь на СТО, располагающие требуемым оборудованием, так как самостоятельно про­верить (на горизонтальной площадке, путем разгона-торможения) эффективность работы тормозной системы автомобилей, оборудо­ванных ABS, невозможно.

Проверка и регулировка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправно­сти тормозной системы.

В то же время по­ложение педали во многом обеспечивает исправную работу системы.

Если педаль на­ходится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании пе­дали (при этом обычно отсутствует свобод­ный ход педали).

Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффек­тивности тормозов, вызванное уменьшени­ем рабочего хода педали.

Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния между привалочной поверхностью вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Вам потребуются: линейка, ключ «на 17». Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (макси­мальный ход педали), расстояние должно со­ставлять примерно 128,5 мм.

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно плоскости пола.

Энергично нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять при­мерно 68 мм.

Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии.

Педаль должна вернуться в исходное положение на измерен­ное в ходе операции 3 расстояние от наклад­ки площадки педали до пола.

Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления.

Определите по линейке значение свободного хода, оно должно со­ставлять 0-3 мм.

Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

  • — повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;
  • — заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • — заедание плунжера в усилителе тормозов.

Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении меньше значения, измеренного, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсацион­ных отверстий в главном тормозном цилиндре.

Компенсационные отверстия в главном тор­мозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследст­вие применения низкокачественной тормоз­ной жидкости.

Остановка педали при нажатии практи­чески у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных коло­док, тормозных дисков.

Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных на­жатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно пере­мещается к полу, произошла утечка жидкос­ти из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр.

Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Для регулировки педали тормоза выпол­ните следующие операции.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Отсоедините вакуумный усилитель от пе­дали тормоза, вытащив палец из отверстий вилки и педали

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Ослабьте затяжку контргайки (для на­глядности показано на снятом вакуумном уси­лителе тормозов) и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте максимальное и ми­нимальное значения хода педали тормоза.

Отрегулировав положение педали тор­моза, затяните контргайку, затем присоедини­те к педали тормоза вилку толкателя вакуум­ного усилителя

Проверка герметичности гидропривода тормозной системы

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов.

Периодич­ность проверки тормозной системы пред­ставлена в таблице. Заменяйте детали но­выми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Тормозная жидкость очень гигроскопична — поглощает влагу из воздуха, что, помимо по­явления коррозии деталей тормозной систе­мы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тор­мозов при частых интенсивных торможениях.

Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года

Проверяйте герметичность наружным ос­мотром:

  • — сверху из-под капота;
  • — снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
  • — с боков автомобиля со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником.

Он дол­жен четыре-пять раз нажать на педаль тормо­за (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.

Если негерметичны рабочие цилиндры, от­ремонтируйте или замените их.

Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 14», отвертка с плоским лезви­ем, пассатижи.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Так выглядят специальные ключи для гаек крепления трубопроводов.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Осмотрите бачок и главный тормозной цилиндр, соединения трубопроводов с глав­ным цилиндром.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Осмотрите соединение трубопроводов с гидроэлектронным блоком антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних и задних тормозных механизмов.

Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей.

Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Осмотрите соединения шлангов с рабо­чими цилиндрами и клапаны для выпуска воз­духа тормозных механизмов передних и задних колес.

Особенности конструкции тормозов Мазда 6

Проверьте состояние пластмассовых держателей трубопроводов.

Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Возможные неисправности тормозной системы и способы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

— утечка жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените неисправные цилиндры, промойте и просушите колодки и диски

— воздух в тормозной системе

Прокачайте тормозную систему

— повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените тормозной цилиндр в сборе

— повреждены тормозные шланги

Замените неисправные шланги и прокачайте систему тормозов

— повышенное биение тормозного диска (более 0,1 мм)

Прошлифуйте или замените тормозной диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 23,8 мм, а задних — менее 8,0 мм

Недостаточная эффективность торможения

— замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

— заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Замените поврежденные детали

— полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

— перегрев тормозных механизмов

Остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

— применение низкокачественных тормозных колодок

Замените колодки

— нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

— нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов

Отрегулируйте шток вакуумного усилителя

— нарушение в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Проверьте антиблокировочную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

— заклинивание поршня тормозного цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

— закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

— загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

— нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

— разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

— не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности тормозов)

Замените поврежденные детали. Если это не приведет к желаемому результату, проверьте ABS

Неполное растормаживание всех колес

— отсутствует свободный ход педали тормоза

Проверьте подвижность педали тормоза

— увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Отрегулируйте шток вакуумного усилителя

— разбухание резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали. Промойте и прокачайте всю систему тормозов

— заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный тормозной цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

— заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

— Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте тормоза

— нарушение положения суппорта тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

— неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

— нарушение в работе антиблокировочной системы тормозов АБС

Проверьте антиблокировочную систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

— неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

— поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг или обратный клапан

— разбухание резиновых уплотнений цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

— замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применением воды с моющим составом. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

— износ накладок или инородные включения в них

Замените колодки

— чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 23,8 мм, а задних — менее 8,0 мм

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • C0054 ошибка subaru outback
  • C005162 ошибка вольво
  • C0051 ошибка форд фокус 3
  • C0051 ошибка гранта
  • C0051 ошибка subaru