Рекомендованные сообщения
Всем привет помогите советом как избавится от ошибок C0061 C0062 (ошибки по акселерометру ,датчику ускорения) на Mazda 6 10 год MAС7242
кратко опишу Машина после дтп приехала на чистку креш был считан по обд епром -почищен,при заливки блок сильно вальнулся так что Х прог не смог считать то что там было
найден дугой дамп склеена моя епром -записанно-но ошибки так и весят.
кто чем может помочь?можно и не бесплатно
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ищи полный фул с блока с таким же номером.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья Так и делалось. причём помогли собрать дамп знаменитые спецы которые занимаются кальками… один из них сказал ищи проблему железе…
может надо ехать к Офицалам на адаптацию акселерометра?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Встречал похожую проблему при заливке чужого дампа. Решил чисткой родного. Это не железо. Датчик находится в блоке SRS, залив чужой дамп вы сбили его калибровку.
Изменено 21 февраля 2017 пользователем Gena1965
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне подбирали дамп по шильдику блока…
залив чужой дамп вы сбили его калибровку.
ВОт я про это испрашиваю! адаптирывать его чем можно? офицалы справятся? не будут говорить что нужен новый блок?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне подбирали дамп по шильдику блока…
ВОт я про это испрашиваю! адаптирывать его чем можно? офицалы справятся? не будут говорить что нужен новый блок
Установите блок на место(прикрутить нормально чтоб не трепыхался).Подключить диагностику удалить ошибки,проехать на авто посмотреть в параметрах работу датчика.Был такой автомобиль -хозяин авто забрал блок после чистки,не прикрутил нормально вылезли ошибки .После установки как положено ,удаления ошибок и тестовой поездки всё нормально)))Если не поможет-номер блока напишите поищем что в запасах)
Изменено 21 февраля 2017 пользователем autoleha-sto
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне подбирали дамп по шильдику блока…
ВОт я про это испрашиваю! адаптирывать его чем можно? офицалы справятся? не будут говорить что нужен новый блок?
Про положительное решение с чужим дампом не слышал, правдой до официалов народ вроде не доходил.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«нормально чтоб не трепыхался»
Спасибо за совет так как нижнию крыщку прикручиваю на один болт — наверно она вибрирует
Про положительное решение с чужим дампом не слышал, правдой до официалов народ вроде не доходил.
Где тогда решение вопроса ?
у меня родной епром считан.. фул пдобрали по наклеке.
как я понимаю может и ошибаюсь что фулы с этим номер все одинаковы!?
разница в епромах..а он у меня родной
Изменено 22 февраля 2017 пользователем andreynt1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну ты даешь блин. блок то уже лохматый и делается через дырку в 10 минут
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем привет помогите советом как избавится от ошибок C0061 C0062 (ошибки по акселерометру ,датчику ускорения) на Mazda 6 10 год MAС7242
кратко опишу Машина после дтп приехала на чистку креш был считан по обд епром -почищен,при заливки блок сильно вальнулся так что Х прог не смог считать то что там было
найден дугой дамп склеена моя епром -записанно-но ошибки так и весят.
кто чем может помочь?можно и не бесплатно
У меня эти ошибки, вернее только С0062 показывает на ABS Dynamic Stability Control., а С0061 вообще не находит.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«нормально чтоб не трепыхался»
Спасибо за совет так как нижнию крыщку прикручиваю на один болт — наверно она вибрирует
Где тогда решение вопроса ?
у меня родной епром считан.. фул пдобрали по наклеке.
как я понимаю может и ошибаюсь что фулы с этим номер все одинаковы!?
разница в епромах..а он у меня родной
Пришли глянуть свои с крашем и без.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня эти ошибки, вернее только С0062 показывает на ABS Dynamic Stability Control., а С0061 вообще не находит.
2017-02-22_10-13-39.png
где этот датчик вообще стоит? многие говорят что прям в блоке СРС
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай я тебе в скайп пачкой кину дампов и ты не будешь сам над собой издеваться…. Датчики продольного и поперечного ускорения стоят в блоке СРС
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман кидай !!!нужен дамп с таким номером выручайте у кого есть!
Mazda-6 GDK4-57K30 3B7B0476
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Калибровки датчиков во флеши процессора.Калибруется на заводе при сборке блока.У меня был похожий случай.Набрал флешей и шил по очереди.Мне повезло,ошибки пропали на четвертом-пятом дампе.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Щас записал дамп с блока бу который был куплен -С0061 ушла С0062 тоже ..
щас в блоке СРС вообще всё пусто!!!
но после 4 поездки загорается при тормажении ошибка С0063 только в абс!!!
что то думается что дело в машине..
удар был в ступицу её поменяли с датчиком абс это раз второе смушает момент датчика руля он стоит щас в 1 разве так и должно быть?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот ещё
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Калибровки датчиков во флеши процессора.Калибруется на заводе при сборке блока.У меня был похожий случай.Набрал флешей и шил по очереди.Мне повезло,ошибки пропали на четвертом-пятом дампе.
не поделитесь дампами флеша??? такая же ситуация почистили, подушки тухнут но ошибки по датчику горит есп
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Описание C0061 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик бокового ускорения
На английском языке:
Lateral Acceleration Sensor
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Андрюша, почистить этот блок стоит ОТ 8000 рублей !!!!! (у нас, не надо меня в ценники краснодарского края тыкать или москвы)
Какие нахуй 4800 ???? )))))
Ваня, за нас всех, хотя хватает итак после тебя чего переделывать, и платят уже НОРМАЛЬНО, возьмет с тебя, думается мне, рублей 15..
постом выше всё подробно.
делал бы ты по нормальным ценникам, так же тебе помогали бы, как и мы друг другу..
а ты нет ведь.. пытаешься и машины по 5 копеек делать и прошивками барыжить за копейки (хз, может и своими)..
Изменено 22 февраля 2017 пользователем СаняЖД
Диагностика тормозной системы Mazda6 (GJ) по диагностическим кодам ошибок DTC системы DSC (ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR)
Система активной безопасности, базируясь на системе динамической стабилизации (DSC) автомобиля Мазда 6 (GJ), объединяет в себе ряд подсистем: ABS, TCS, EBD, HLA, ROM, TPMS, SCBS, SCR, повышая безопасность движения и улучшая качество управления автомобилем. Конструктивно блок управления системой DSC HU/CM соединяет в себе гидравлический блок (HU) и модуль управления (CM), что приводит к уменьшению его размера и веса.
Бортовая диагностика системы DSC включает в себя систему обнаружения неисправностей, определяющей неисправности входных/выходных сигналов при включении зажигания. Функцию идентификационных параметров PID / монитора данных, которая считывает указанные входные/выходные сигналы. И функцию активных команд, которая позволяет управлять работой соленоидных клапанов гидроблока, электродвигателя насоса.
Разъем канала передачи данных (DLC-2) является единым разъемом, используемым для диагностики неисправностей большинства систем автомобиля. Это повысило удобство обслуживания. Диагностика выполняется путем подключения модульной диагностической системы Mazda (M-MDS) к разъему DLC-2.
В дополнение к считыванию кодов неисправности, модульная диагностическая система Mazda (M-MDS) используется для удаления кодов неисправностей DTC, а также для доступа к функциям PID / монитора данных и режиму активных команд, что обеспечивает надежную диагностику, оперативный ремонт и повышенное удобство техобслуживания Мазда 6 (GJ).
Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы DSC Мазда 6 (GJ)
DTC No. |
Главный индикатор *1 |
Неисправность |
Тип теста |
B11D4:08*7 |
Горит |
Лазерный датчик |
C, D |
C0001:01 C0010:01 C0014:01 C0015:01 C0018:01 C0019:01 C001C:01 C001D:01 |
Горит |
Внутренняя неисправность блока клапанов DSC HU/CM |
C, D |
C0020:01 |
Горит |
Насос, реле насоса |
C, D |
C0020:11 |
|||
C0020:13 |
|||
C0020:16 |
|||
C0020:1C |
|||
C0020:71 |
|||
C0023:62*1 |
Горит |
Конечный выключатель педали тормоза |
C, D |
C0031:01 |
Горит |
LF ABS левый передний датчик |
C, D |
C0031:13 |
|||
C0031:23 |
Горит |
LF ABS левый передний датчик / левый передний ротор ABS |
C, D |
C0031:27 |
|||
C0034:01 |
Горит |
RF ABS правый передний датчик |
C, D |
C0034:13 |
|||
C0034:23 |
Горит |
RF ABS правый передний датчик / правый передний ротор ABS |
C, D |
C0034:27 |
|||
C0037:01 |
Горит |
LR ABS левый задний датчик |
C, D |
C0037:13 |
|||
C0037:23 |
Горит |
LR ABS левый задний датчик / левый задний ротор ABS |
C, D |
C0037:27 |
|||
C0037:62 |
Горит |
||
C003A:01 |
Горит |
RR ABS правый задний датчик |
C, D |
C003A:13 |
|||
C003A:23 |
Горит |
RR ABS правый задний датчик / правый задний ротор ABS |
C, D |
C003A:27 |
|||
C003A:62 |
Горит |
||
C0040:64 |
Горит |
Конечный выключатель педали тормоза |
C, D |
C0040:86 |
|||
C0044:14 |
Горит |
Датчик давления тормозной жидкости |
C, D |
C0044:1C |
|||
C0044:65 |
|||
C0044:66 |
|||
C0044:67 |
|||
C0051:67 |
Горит |
Датчик угла поворота рулевого колеса |
C, D |
C0061:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) |
C, D |
C0061:28 |
|||
C0061:29 |
|||
C0061:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0061:62 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал центробежного ускорения) |
C, D |
C0062:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) |
|
C0062:28 |
|||
C0062:29 |
|||
C0062:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0062:62 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал продольного ускорения) |
C, D |
C0062:65 |
|||
C0063:27 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания) |
|
C0063:28 |
|||
C0063:29 |
|||
C0063:54 |
Горит |
Система DSC HU/CM (не проведена инициализация) |
C, D |
C0063:61 |
Горит |
SAS (блок подушек безопасности) (сигнал скорости рыскания) |
C, D |
C0063:62 |
|||
C006A:61 |
Горит |
Система управления TCS / DSC (комбинированный датчик) |
C, D |
C0089:64 |
Не горит |
Выключатель DSC OFF |
C, D |
C1031:35 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS), выключатель |
C, D |
C1031:54 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS) |
C, D |
C1031:68 |
Не горит |
Система мониторинга шин (TPMS) |
C, D |
C1A77:12 |
Горит |
Реле электромагнитного клапана |
C, D |
C1A77:13 |
|||
C1A77:16 |
|||
U0001:88 |
Горит |
Линия связи / шина CAN |
C, D |
U0100:00 |
|||
U0101:00*5 |
|||
U0104:00*6 |
|||
U0131:00 |
|||
U0151:00 |
Горит |
Блок подушек безопасности SAS (неисправность линии связи /шины CAN2) |
C, D |
U0154:00 |
Не горит |
Линия связи / шина CAN |
C, D |
U0155:00 |
Горит *4 |
||
U0214:00*6 |
Не горит |
||
U0235:00*7 |
Горит |
||
U0301:00*6 |
Горит *4 |
Ненормальное сообщение от PCM |
C, D |
U0305:00*6 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ) |
C, D |
U0320:00 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0323:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля панели приборов |
C, D |
U0336:00 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от модуля SAS подущек безопасности |
C, D |
U0338:00*6 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля |
C, D |
U0401:00 |
Горит *4 |
Ненормальное сообщение от PCM |
C, D |
U0402:00*5 |
Горит |
Ненормальное сообщение от ТCM, модуля коробки передач |
C, D |
U0405:00*6 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля управления автомобилем (VCМ) |
C, D |
U0420:00 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0420:64 |
|||
U0428:62 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля электроусилителя руля EPS CM |
C, D |
U0433:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от лазерного датчика |
C, D |
U0443:00*7 |
Горит |
Ненормальное сообщение от модуля щитка приборов |
C, D |
U0515:00*6 |
Не горит |
Ненормальное сообщение от переключателей круиз-контроля |
C, D |
U2300:52 |
Горит |
Данные конфигурации не записаны / получены несовместимые данные конфигурации |
C, D |
U2300:54 |
|||
U2300:55 |
|||
U2300:56 |
|||
U2300:64 |
|||
U3000:4A |
Горит |
Установлен несоответствующий блок DSC |
C, D |
U3000:96 |
Горит |
DSC HU/ CM (внутренняя неисправность) |
C, D |
U3003:16 |
Горит |
Напряжение питания блока DSC HU/ CM |
C, D |
U3003:17 |
|||
U3003:1C |
* 1: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS), Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).
* 2: C: самотестирование CMDTC, D: самотестирование ODDTC.
* 3: Загорается при неисправности одного или двух датчиков задних колес.
* 4: Загорается в зависимости от характера неисправности.
* 5: Только ATX (Автоматические трансимиссии).
* 6: Автомобили с Mazda Radar Cruise Control (MRCC) и / или Smart Brake Support (SBS).
* 7: Автомобили с системой Smart City Brake Support (SCBS).
Кроме информации о неисправности от главного предупреждающего индикатора, в зависимости от ее характера могут загораться индикаторы других систем, например: TCS OFF, ABS, TCS/DSC, TPMS.
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.
Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке
Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.
Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель
На автомобиль устанавливают антиблокировочную систему (АБС), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему динамической стабилизации (DSC).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага, с сигнализацией включения.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис.1), с плавающей скобой.
Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром
Направляющая 4 колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку
Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 3 установленным в отверстия направляющей колодок
Направляющие пальцы 3 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами
В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском 7, поверхность которого защищена щитом 6 тормоза
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску в результате силы реакции суппорт 5 перемещается на пальцах 3 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки — между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 10 (рис. 2), с плавающей скобой.
Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей.
Основное отличие заключается в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза с рычагом 5, к которому присоединен задний трос 11 привода стояночного тормоза с возвратной пружиной 4.
Подвижная скоба образована суппортом 7 с однопоршневым рабочим цилиндром.
Направляющая колодок 8 прикреплена двумя болтами к кулаку задней подвески.
Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 6, установленным в отверстия направляющей колодок
Направляющие пальцы 6 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.
В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском 10, поверхность которого защищена щитом тормоза 9
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах 6 и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор
Главный тормозной цилиндр 3 (рис. 3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.
Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.
Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости.
При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, установлен обратный клапан.
Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускном коллекторе при изменении режимов работы двигателя, и после его остановки.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса 11 и разжимных рычагов 5 тормозных механизмах задних колес
Механизм привода стояночного тормоза воздействует непосредственно на тормозные колодки рабочего тормозного механизма.
Перемещаясь, рычаги 5 механизмов привода стояночного тормоза перемещают поршни тормозных цилиндров, а через них — внутренние тормозные колодки до упора в тормозные диски и затем, получив жесткий упор, перемещают суппорты вместе с наружными колодками, также прижимая их к дискам и блокируя диски.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.
При их износе замените рычаг привода стояночного тормоза в сборе.
При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросы нужно заменить новыми.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами.
Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.
Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате он обрывается.
Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.
К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба спереди или сзади.
Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
Проверка эффективности работы тормозной системы
Проверять эффективность работы тормозной системы необходимо на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым при проведении годового технического осмотра автомобилей).
Для этого обратитесь на СТО, располагающие требуемым оборудованием, так как самостоятельно проверить (на горизонтальной площадке, путем разгона-торможения) эффективность работы тормозной системы автомобилей, оборудованных ABS, невозможно.
Проверка и регулировка положения педали тормоза
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы.
В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы.
Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали).
Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния между привалочной поверхностью вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя.
Вам потребуются: линейка, ключ «на 17». Для проверки педали тормоза выполните следующие операции.
Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (максимальный ход педали), расстояние должно составлять примерно 128,5 мм.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
Энергично нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять примерно 68 мм.
Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии.
Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции 3 расстояние от накладки площадки педали до пола.
Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления.
Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 0-3 мм.
Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- — повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки;
- — заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- — заедание плунжера в усилителе тормозов.
Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении меньше значения, измеренного, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.
Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.
Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков.
Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр.
Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции.
Отсоедините вакуумный усилитель от педали тормоза, вытащив палец из отверстий вилки и педали
Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов) и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте максимальное и минимальное значения хода педали тормоза.
Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку, затем присоедините к педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов.
Периодичность проверки тормозной системы представлена в таблице. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Тормозная жидкость очень гигроскопична — поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в 2 года
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- — сверху из-под капота;
- — снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- — с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником.
Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.
Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления трубопроводов или ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
Так выглядят специальные ключи для гаек крепления трубопроводов.
Осмотрите бачок и главный тормозной цилиндр, соединения трубопроводов с главным цилиндром.
Осмотрите соединение трубопроводов с гидроэлектронным блоком антиблокировочной системы тормозов (АБС).
Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних и задних тормозных механизмов.
Тщательно осмотрите тормозные шланги. На них не должно быть трещин, надрывов и потертостей.
Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и задних колес.
Проверьте состояние пластмассовых держателей трубопроводов.
Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
Возможные неисправности тормозной системы и способы устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
— утечка жидкости из рабочих тормозных цилиндров
Замените неисправные цилиндры, промойте и просушите колодки и диски
— воздух в тормозной системе
Прокачайте тормозную систему
— повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените тормозной цилиндр в сборе
— повреждены тормозные шланги
Замените неисправные шланги и прокачайте систему тормозов
— повышенное биение тормозного диска (более 0,1 мм)
Прошлифуйте или замените тормозной диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 23,8 мм, а задних — менее 8,0 мм
Недостаточная эффективность торможения
— замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Промойте и просушите колодки
— заклинивание поршней в рабочих цилиндрах
Замените поврежденные детали
— полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
— перегрев тормозных механизмов
Остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
— применение низкокачественных тормозных колодок
Замените колодки
— нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
— нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов
Отрегулируйте шток вакуумного усилителя
— нарушение в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Проверьте антиблокировочную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
— заклинивание поршня тормозного цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
— закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
— загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок
Очистите детали тормозных механизмов
— нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
— разное давление в шинах
Установите необходимое давление в шинах
— не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности тормозов)
Замените поврежденные детали. Если это не приведет к желаемому результату, проверьте ABS
Неполное растормаживание всех колес
— отсутствует свободный ход педали тормоза
Проверьте подвижность педали тормоза
— увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов
Отрегулируйте шток вакуумного усилителя
— разбухание резиновых уплотнителей главного тормозного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените резиновые детали. Промойте и прокачайте всю систему тормозов
— заклинивание поршней главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный тормозной цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
— заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
— Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Замените рабочий цилиндр и прокачайте тормоза
— нарушение положения суппорта тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
— неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
— нарушение в работе антиблокировочной системы тормозов АБС
Проверьте антиблокировочную систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
— неисправен вакуумный усилитель
Замените усилитель
— поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление
Замените шланг или обратный клапан
— разбухание резиновых уплотнений цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
— замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой с применением воды с моющим составом. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
— износ накладок или инородные включения в них
Замените колодки
— чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 23,8 мм, а задних — менее 8,0 мм