Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
Всем привет. Прошу помощи, приехал LX470 горит VGRS — ошибка C1549/49 Vehicle Skid Control System Communication Malfunction, что за ошибка, куда копать? уже весь google облазил ни где инфы нет!
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
Это для сотки,думаю разницы там нет.
m_di_0140.pdf
Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#3
спасибо, очень помог, а то на работе комп полетел вместе с митчелом в слепую ковырял. Не подскажешь, где Skid control ecu находится ?буду благодарен.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#5
большое спасибо нашел)) блин прозвонил все провода целые, блоки вскрыл в норме, что за засада такая! скоро актуатор(мотор) привезут на проверку подкину посмотрим. Первый раз по vgrs такую ошибку вижу.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#6
help! что ни кто не сталкивался с такой ошибкой!? голову сломал уже
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#7
в других блоках ошибки есть какие нибудь? если нет то кан шину смотри внимательно
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#8
Так ты же ничего не пишешь — а мы и не догадываемся, ошибка постоянная? ТО есть активная и система VGRS ни каким образом не запускается? У меня был Крузачек с ошибкой по этому скид контролю — но в какой системе была ошибка не помню(возможно в боди) — я её тогда связывал с рулевой колонкой — потому как её настолько раздрочили долгой (бесщадной) эксплуатацией, что руль в руки выпадал — моторчик продольного смещения не тормозил))) или они его сами сломали, но при всём при этом система VGRS настраивалась и работала — месяца через два три они приезжали (как впрочем и многие другие) на установку руля и калибровку — ставлю все прямо и отпускаю — а ошибка так и висела.
Потом ты написал про актуатор — как прошла замена? Хотя для замены актуатора эта ошибочка по моему не подходит — во всяком случае я менял актуатор по ошибке связанной именно с актуатором (номер не помню) — что у тебя сейчас происходит? Калибровка руля проходит или нет? Ошибка эта удаляется или нет? Ну и как последний вариант — берешь митчел — отрабатываешь все по пунктам и (даже знаю что митчел в конце посоветует) — замените Skid Control))
Изменено 21 февраля 2013 пользователем vitoks
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#9
Так ты же ничего не пишешь — а мы и не догадываемся, ошибка постоянная? ТО есть активная и система VGRS ни каким образом не запускается? У меня был Крузачек с ошибкой по этому скид контролю — но в какой системе была ошибка не помню(возможно в боди) — я её тогда связывал с рулевой колонкой — потому как её настолько раздрочили долгой (бесщадной) эксплуатацией, что руль в руки выпадал — моторчик продольного смещения не тормозил))) или они его сами сломали, но при всём при этом система VGRS настраивалась и работала — месяца через два три они приезжали (как впрочем и многие другие) на установку руля и калибровку — ставлю все прямо и отпускаю — а ошибка так и висела.
Потом ты написал про актуатор — как прошла замена? Хотя для замены актуатора эта ошибочка по моему не подходит — во всяком случае я менял актуатор по ошибке связанной именно с актуатором (номер не помню) — что у тебя сейчас происходит? Калибровка руля проходит или нет? Ошибка эта удаляется или нет? Ну и как последний вариант — берешь митчел — отрабатываешь все по пунктам и (даже знаю что митчел в конце посоветует) — замените Skid Control))
схемы описания и метод диагностики нашел. Блин осцил дал попользоваться у меня на it2, закон подлости! Просто сомнения у меня, что тойотовский блок Vgrs мог вот так на ровном месте вылететь. Когда отключаешь VGRS то SKID(ABS) начинает ругаться на него и на оборот когда SKID(ABS) отключаешь VGRS ругается. Ошибка висит постоянно, калибровать ничего не дает, в бодике одна ошибка висела B1249 что-то я на нее внимание не обратил и машинку уже отпустил.
актуатор менять не стал понял что бестолку я его прозвонил мотор нормальный
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#10
блок vgrs 800$ стоит б/у не нашел, рисковать не стал)) сам блочек вскрыл, прозвонил, прошил- после прошивки только калибровку актуатора запросил так как заливал дамп с нового. Думаю тему можно закрыть всем спасибо, если будут предположения пишите все таки хочется разобраться.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#11
Хочу ещё раз напомнить, что здесь не бюро по оказанию «скорой помощи». Никто вам ни в чем не обязан (правила раздела читайте). Сперва просите расшифровать, куда копать? Потом молчите, не отписываетесь о результатах вашей работы.
Вы же данную систему совсем не знаете, а машину берёте в ремонт в надежде, что на Форуме обязательно помогут. Вам дали информацию.
Могу добавить ещё, что по данным авто есть сервисная компания по замене актуатора VGRS, но подходит ли ваш авто под неё сказать не могу, т.к. нахожусь не на работе.
Ссылка на сообщение
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
Google так перевел
11) диагностика неисправностей кода «C1549/49» (
1), чтобы запустить двигатель, были обнаружены с помощью осциллографа VGRS ЭБУ разъем V11 терминала (фиолетовый провод) клеммы 18 (желтый / зеленый провод) и клемме 6 (белый / черный провод) между сигнал, если сигнал представляет собой прямоугольную волну, заменить VGRS ECU В противном случае переходите к следующему шагу.
Изменено 20 февраля 2013 пользователем GASCHE
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.
Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .
Столкнулся с тем, что рулевой шлейф приказал долго жить. А вместе с ним вылезла ошибка подушек, отказали кнопки на руле, включая сигнал и круиз. В Тойота-Крепость озвучили ценник за шлейф с заменой — 10 тр. Нашёл на алиэкспрессе за 1100, заказал, заменил. Ошибка подушек осталась, да ещё и руль встал криво. При этом, руль при прямых колёсах стоит криво, руль снимаешь с вала, ставишь прямо, проезжаешь километр и руль снова набок.
Ошибку подушек погасил через elm версии 1,5 (предыдущая запись), ельм в версии 2,1 данную ошибку погасить не мог.
А руль сегодня выпрямил воспользовавшись советом с Лексус клуба. Надеюсь админы не будут против ссылки. club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?p=939973#939973
«Я долго мучался с этим VGRS (кто сталкивался поймет). Вечно руль вставал раком. Бесконечные поездки к официалам, трата драгоценного времени и так трудно достающихся с учетом кризиса средств. ВСЕМУ ЭТОМУ ПОРА ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ! Twisted Evil Итак начнем:
Ставишь колеса прямо не взирая на положение спицы руля. Ключ оставляешь в замке в первом положении, так, чтобы руль не заклинило. Снимаешь минусовую клемму аккумулятора. Залезаешь в автомобиль через водительскую дверь спиной вниз Surprised на коврик Laughing, так, что-бы видеть пространство над педалями! Фонарик, кстати не помешает. Смотришь на рулевую колонку. Там такая толстая муфта, которая и есть устройство VGRS. Из нее торчит кабель который заканчивается штекером который в свою очередь втыкается в блок ЭБУ (электронный блок управления). Вытаскиваешь этот штекер из ЭБУ путем нажатия на замочек штекера (сильно нужно нажать). Далее берешь провод двухжильный, подсоединяешь к аккумулятору- одна жила на плюс, другая на минус (надо пометить на другом конце). Другой конец провода берешь в руки и лезешь опять на водительский коврик авто. Поворачиваешь снятый штеккер к себе торцом замочком вверх. Подсоединяешь минусовой провод в отверстие третье от верхнего правого угла, а плюсовой- в нижнее крайние правое (время подсоединения не более 3 минут, иначе перегреется катушка). С этого момента руль можно поворачивать, а колеса будут стоять прямо! Устанавливаешь руль в положение прямо. Вытаскиваешь провод из штекера. Вставляешь штекер на место. Одеваешь клемму на аккумулятор. Включаешь зажигание, заводишь двигатель и наслаждаешься прямолинейной траекторией движения автомобиля относительно нейтрального положения спицы руля! Последовательность операций соблюдать обязательно! Проверено мной лично! Результат гарантирую! УДАЧИ!»
Все просто, получилось, правда, раза с 3-его, но результат все-таки есть, руль стоит прямо. В общем, рекомендую.
Запись, в том числе, и для себя, чтоб потом не искать.
Цена вопроса: 0 ₽
-
Откуда: Краснодарский край
-
Машина: LC 100 4.2 МКПП, LC 200 4.5
lexey76
128
-
Откуда: moscow-vladivostok
-
Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200
x45x
0
-
Откуда: Краснодарский край
-
Машина: LC 100 4.2 МКПП, LC 200 4.5
tari
5
-
Откуда: СПб
-
Машина: ТЛК80 1НDT. продан.
lexey76
128
-
Откуда: moscow-vladivostok
-
Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200
tari
5
-
Откуда: СПб
-
Машина: ТЛК80 1НDT. продан.
lexey76
128
-
Откуда: moscow-vladivostok
-
Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200
tari
5
-
Откуда: СПб
-
Машина: ТЛК80 1НDT. продан.
lexey76
128
-
Откуда: moscow-vladivostok
-
Машина: LC80(1HDT, ARB еще ARB еще ARB и бла бла бла) , LC200
tari
5
-
Откуда: СПб
-
Машина: ТЛК80 1НDT. продан.
Maktrak
0
-
Откуда: Тула
-
Машина: Тойота ЛК 100 VX 4,7, 2005
GS2000
1
-
Откуда: Столица Одна
-
Машина: RAM
Карамболь
9
-
Откуда: Барнаул
-
Машина: TLC105 1HZ, LX570
mongol89
29
-
Откуда: Москва. Ясенево
-
Машина: TLC 80VX➡️ LX 470 ➡️ Chevrolet Tahoe 900
Карамболь
9
-
Откуда: Барнаул
-
Машина: TLC105 1HZ, LX570
mongol89
29
-
Откуда: Москва. Ясенево
-
Машина: TLC 80VX➡️ LX 470 ➡️ Chevrolet Tahoe 900
Карамболь
9
-
Откуда: Барнаул
-
Машина: TLC105 1HZ, LX570
COOLIO 1
9
-
Откуда: Хабаровск
-
Машина: LX 470, официал
Wald
16
-
Откуда: Петрозаводск
-
Машина: Неман-2 на мостах унимог, 1 HZ
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Рекомендованные сообщения
-
- Поделиться
#1
Всем привет. Прошу помощи, приехал LX470 горит VGRS — ошибка C1549/49 Vehicle Skid Control System Communication Malfunction, что за ошибка, куда копать? уже весь google облазил ни где инфы нет!
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#2
Это для сотки,думаю разницы там нет.
m_di_0140.pdf
Изменено 18 февраля 2013 пользователем kolyan750
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#3
спасибо, очень помог, а то на работе комп полетел вместе с митчелом в слепую ковырял. Не подскажешь, где Skid control ecu находится ?буду благодарен.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#5
большое спасибо нашел)) блин прозвонил все провода целые, блоки вскрыл в норме, что за засада такая! скоро актуатор(мотор) привезут на проверку подкину посмотрим. Первый раз по vgrs такую ошибку вижу.
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#6
help! что ни кто не сталкивался с такой ошибкой!? голову сломал уже
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#7
в других блоках ошибки есть какие нибудь? если нет то кан шину смотри внимательно
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#8
Так ты же ничего не пишешь — а мы и не догадываемся, ошибка постоянная? ТО есть активная и система VGRS ни каким образом не запускается? У меня был Крузачек с ошибкой по этому скид контролю — но в какой системе была ошибка не помню(возможно в боди) — я её тогда связывал с рулевой колонкой — потому как её настолько раздрочили долгой (бесщадной) эксплуатацией, что руль в руки выпадал — моторчик продольного смещения не тормозил))) или они его сами сломали, но при всём при этом система VGRS настраивалась и работала — месяца через два три они приезжали (как впрочем и многие другие) на установку руля и калибровку — ставлю все прямо и отпускаю — а ошибка так и висела.
Потом ты написал про актуатор — как прошла замена? Хотя для замены актуатора эта ошибочка по моему не подходит — во всяком случае я менял актуатор по ошибке связанной именно с актуатором (номер не помню) — что у тебя сейчас происходит? Калибровка руля проходит или нет? Ошибка эта удаляется или нет? Ну и как последний вариант — берешь митчел — отрабатываешь все по пунктам и (даже знаю что митчел в конце посоветует) — замените Skid Control))
Изменено 21 февраля 2013 пользователем vitoks
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#9
Так ты же ничего не пишешь — а мы и не догадываемся, ошибка постоянная? ТО есть активная и система VGRS ни каким образом не запускается? У меня был Крузачек с ошибкой по этому скид контролю — но в какой системе была ошибка не помню(возможно в боди) — я её тогда связывал с рулевой колонкой — потому как её настолько раздрочили долгой (бесщадной) эксплуатацией, что руль в руки выпадал — моторчик продольного смещения не тормозил))) или они его сами сломали, но при всём при этом система VGRS настраивалась и работала — месяца через два три они приезжали (как впрочем и многие другие) на установку руля и калибровку — ставлю все прямо и отпускаю — а ошибка так и висела.
Потом ты написал про актуатор — как прошла замена? Хотя для замены актуатора эта ошибочка по моему не подходит — во всяком случае я менял актуатор по ошибке связанной именно с актуатором (номер не помню) — что у тебя сейчас происходит? Калибровка руля проходит или нет? Ошибка эта удаляется или нет? Ну и как последний вариант — берешь митчел — отрабатываешь все по пунктам и (даже знаю что митчел в конце посоветует) — замените Skid Control))
схемы описания и метод диагностики нашел. Блин осцил дал попользоваться у меня на it2, закон подлости! Просто сомнения у меня, что тойотовский блок Vgrs мог вот так на ровном месте вылететь. Когда отключаешь VGRS то SKID(ABS) начинает ругаться на него и на оборот когда SKID(ABS) отключаешь VGRS ругается. Ошибка висит постоянно, калибровать ничего не дает, в бодике одна ошибка висела B1249 что-то я на нее внимание не обратил и машинку уже отпустил.
актуатор менять не стал понял что бестолку я его прозвонил мотор нормальный
Ссылка на сообщение
- Автор
-
- Поделиться
#10
блок vgrs 800$ стоит б/у не нашел, рисковать не стал)) сам блочек вскрыл, прозвонил, прошил- после прошивки только калибровку актуатора запросил так как заливал дамп с нового. Думаю тему можно закрыть всем спасибо, если будут предположения пишите все таки хочется разобраться.
Ссылка на сообщение
-
- Поделиться
#11
Хочу ещё раз напомнить, что здесь не бюро по оказанию «скорой помощи». Никто вам ни в чем не обязан (правила раздела читайте). Сперва просите расшифровать, куда копать? Потом молчите, не отписываетесь о результатах вашей работы.
Вы же данную систему совсем не знаете, а машину берёте в ремонт в надежде, что на Форуме обязательно помогут. Вам дали информацию.
Могу добавить ещё, что по данным авто есть сервисная компания по замене актуатора VGRS, но подходит ли ваш авто под неё сказать не могу, т.к. нахожусь не на работе.
Ссылка на сообщение
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от датчика замедления и рысканья по шине CAN.
Датчик рысканья имеет встроенный датчик замедления и определяет состояние автомобиля с помощью 2 цепей (GL1, GL2). В случае возникновения неисправности в линиях шины между датчиком замедления и рысканья и мультиплексной шиной CAN выводятся коды DTC U0123/62 (ошибка связи с датчиком рысканья) и U0124/95 (ошибка связи с датчиком замедления).
Также эти коды DTC выводятся, если не завершена калибровка.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене блока управления рабочими цилиндрами тормозов выполните калибровку «нуля» датчика (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ: Если совместно с кодом C1210/36 и/или C1336/39 выводится код U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
Выполните калибровку «нуля» датчика замедления и рысканья (Нажмите здесь).
Двигаясь на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) или более, поверните рулевое колесо и замедлите движение (нажмите на педаль тормоза).
Проверьте, регистрируется ли тот же DTC (Нажмите здесь).
Убедитесь, что датчик замедления и рысканья установлен правильно (Нажмите здесь).
OK: Датчик закреплен с номинальным моментом затяжки.
Датчик не наклонен.
Источник
Тема: Toyota Camry 2004
Опции темы
Toyota Camry 2004
После развал-схождения вылезла ошибка C1336 Zero point calibrationof deceleration sensor undone. Как на этой тачке правильно произвести калибровку датчика рулевого колеса? У меня Карман лайт и в нем такой гадости нет.
Ответ: Toyota Camry 2004
C1336 (39) — Не проведена калибровка нуля датчика замедления;
— C1210 (36) — Не проведена калибровка нуля датчика скорости вращения вокруг вертикальной оси;
Стирание этих ошибок без их повторной фиксации обычным способом невозможно — для этого сначала требуется провести специальную процедуру калибровки. Таким образом, выполнить калибровку можно тремя способами:
— используя дилерский сканер Toyota/Lexus Intellegent Tester II;
— используя дилерский сканер Toyota/Lexus TIS Techstream;
— используя «ручную» процедуру без применения диагностического оборудования.
Имея только Х-431 Вы можете воспользоваться «ручной» процедурой — алгоритм действий такой:
2. Используя «перемычку» замкните-разомкните контакты Ts (вывод номер 14) и CG (вывод номер 4) в диагностической колодке OBD-II (DLC3) — 4 и более раза в течение 8 секунд;
3. Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком «очистки» записи о предыдущей нулевой точке;
5. Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты;
7. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания;
8. После этого выключите зажигание в течение 2 секунд;
9. Соедините Ts и CG в DLC3;
11. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0.13 сек;
12. Если это так, то выключите зажигание в течение 2 сек.;
14. Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.
Примечание 1. Обратите внимание на то, что после выполнения процедуры при просмотре текущих параметров (Data List) диагностическим сканером, в поле с данными датчика угла поворота руля (Steering Angle Sensor) может отображаться 115 град. пока не достигнута скорость 45 км/час. Это нормально до тех пор, пока параметры обучения датчика угла поворота руля не будут сохранены.
Примечание 2. Вы несете полную ответственность за результаты выполнения процедуры (т.е. процедура дается по принципу «AS IS» — «как есть»).
Примечание 3. Перед выполнением процедуры рекомендуем свериться с дилерским руководством по ремонту по конкретной модели автомобиля (номера выводов диагностического разъема, которые необходимо замыкать могут отличаться).
Особенности работы с Toyota Avensis прим. 1999-2001 гг. На части автомобилей Toyota (в частности, Avensis прим. 1999-2001 гг.) на вывод 9 диагностической колодки OBD-II (DLC3) выводится сигнал первичного зажигания. При диагностике такого автомобиля запуск двигателя может привести к выводу диагностического прибора из строя — диагностируйте такие автомобили только при включенном зажигании.
Источник
VSC Off Check VSC
Модераторы: SerKuper, СЕРЖ.
Позвонил мастеру переспросил еще раз на счет кода ошибки,сказал что 1336/39 какие соображения?
Кому интересно:
Ошибка с1336 говорит о том что не откалиброван датчик замедления в системе курсовой стабилизации. Возникает он когда к компьютеру в авто подключают не его сканер (К OBD2 подключают X431), он стирает ошибки и калибровку датчиков. После этого ни какие сбросы клемм с акумулятора, ни стираниями ошибки при помощи компутера не убирают её — через несколько метров она снова появляется в виде лампочек VCS OFF и TRACK OFF. Вобщем деалать нужно следующие действия:
1.Включите зажигание.
2.Используя «перемычку» замкните-разомкните контакты Ts и CG в DLC3 4 и более раза в течение 8 секунд.
3.Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком «очистки» записи о предыдущей нулевой точке.
4.Выключите зажигание.
5.Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты.
6.Включите зажигание.
7.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8.После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.
9.Соедините Ts и CG в DLC3.
10.Включите зажигание.
11.Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0.13 сек.
12.Если это так, то выключите зажигание в течение 2 сек.
13.Уберите перемычку.
14.Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.
Спасибо автору. в Митчеле нашел позже все то же. просто с английского еще перевести.
Источник
вот еще нарыл
углы могут быть другие но суть таже
Elec Angle Position
Положение угла глубокого паза, зарегистрированное при нормальном завершении калибровки нейтральной точки привода /
мин.: 0°, макс.: 360°
Steering Pos 1
Положение рулевого колеса /
мин.: -2047 град., макс.: 2048,94 град.
Рулевое колесо поворачивается вправо: отображаемое значение изменяется в отрицательном направлении
Рулевое колесо поворачивается влево: отображаемое значение изменяется в положительном направлении
—
Steering Pos 2
Положение рулевого колеса /
мин.: -49150,5 град., макс.: 49152 град.
Рулевое колесо поворачивается вправо: отображаемое значение изменяется в отрицательном направлении
Рулевое колесо поворачивается влево: отображаемое значение изменяется в положительном направлении
—
Actuator Position
Положение привода /
мин.: -2047 град., макс.: 2048,94 град.
Рулевое колесо поворачивается: -2047–2048,94 град.
—
Steering Angle Velocity
Угловая скорость поворота рулевого колеса /
мин.: -2047 град./с, макс.: 2048,94 град./с
Рулевое колесо поворачивается вправо: отображаемое значение изменяется в отрицательном направлении
Рулевое колесо поворачивается влево: отображаемое значение изменяется в положительном направлении
—
Actuator Target Angle 1
Заданный угол привода 1 /
мин.: -2047 град., макс.: 2048,94 град.
Рулевое колесо поворачивается: -2047–2048,94 град.
—
Actuator Target Angle 2
Заданный угол привода 2 /
мин.: -2047 град., макс.: 2048,94 град.
Рулевое колесо поворачивается: -2047–2048,94 град
только вот почему у меня половина параметров бообще не изменяеся ? из за того что отключился VGRS?
и всетаки Steering Pos 1 с какого датчика берется ???
Изменено 30 января 2016 пользователем megamozggg