C1aa9 ошибка toyota

Код DTC Наименование DTC
C1AA9 Не отрегулирована диаграмма направленности модуля передней камеры

ОПИСАНИЕ

Если после установки передней камеры распознавания объектов не выполнена регулировка передней камеры распознавания объектов, регистрируется DTC C1AA9.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1AA9 Не отрегулирована диаграмма направленности модуля передней камеры После включения зажигания (IG) на 3 секунды и более во время движения автомобиля со скоростью не менее 1 км/час (1 мили в час) передняя камера распознавания объектов обнаруживает, что регулировка передней камеры распознавания объектов не была завершена, в течение 5 секунд и более.

  • Регулировка передней камеры распознавания объектов не выполнена или завершена ненадлежащим образом.

  • Передняя камера распознавания объектов

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Примечание

  • Переднюю камеру распознавания объектов следует заменять исключительно новой камерой. Если используется передняя камера распознавания объектов с другого автомобиля, информация, хранящаяся в передней камере распознавания объектов, не будет совпадать с информацией автомобиля. В результате может быть зарегистрирован код DTC.

  • В случае замены передней камеры распознавания объектов новой необходимо выполнить регулировку передней камеры распознавания объектов.

    Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC (СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ)

    1. Удалите коды DTC.

      Body Electrical > Road Sign Assist > Clear DTCs

    2. Выполните следующую процедуру.

      Технические советы

      Если не выполнить следующую процедуру, ранее выданный код DTC не обнаружится.

      1. Установите выключатель зажигания в состояние ON (ВКЛ) (IG) и подождите не менее 3 с.

      2. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 1 км/час или 1 мили в час длительностью 5 с или более.

    3. Проверьте наличие кодов DTC.

      Body Electrical > Road Sign Assist > Trouble Codes

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC C1AA9 не выводится А
      DTC C1AA9 выводится B

    А

    КОНЕЦ

    B
  2. ВЫПОЛНИТЕ РЕГУЛИРОВКУ ПЕРЕДНЕЙ КАМЕРЫ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ

    1. Выполните регулировку передней камеры распознавания объектов.

      Нажмите здесь

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  3. ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ DTC (СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ)

    1. Удалите коды DTC.

      Body Electrical > Road Sign Assist > Clear DTCs

    2. Выполните следующую процедуру.

      Технические советы

      Если не выполнить следующую процедуру, ранее выданный код DTC не обнаружится.

      1. Установите выключатель зажигания в состояние ON (ВКЛ) (IG) и подождите не менее 3 с.

      2. Совершите поездку на автомобиле со скоростью не менее 1 км/час или 1 мили в час длительностью 5 с или более.

    3. Проверьте наличие кодов DTC.

      Body Electrical > Road Sign Assist > Trouble Codes

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC C1AA9 не выводится А
      DTC C1AA9 выводится B

    А

    КОНЕЦ

Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

ВНИМАНИЕ из за большого числа личных сообщений на данную тему, сообщаю что все нижеуказанное не является инструкцией, это был эксперимент, в результате которого радар корректно откалибровался и проработал пару недель, далее те же ошибки. Рекомендую приобретать радар из той же страны откуда был привезен авто. Тогда ничего этого делать не нужно. Подключив он заработает.

Всем привет!
Своим первым постом решил поделиться с Вами полезной информацией о своем опыте решения ошибки C1A0A.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Введение
В общем купил себе Prius Prime на аукционе немного битый вперед, не сильно, все подушки целые.
Удар был скользящий по верхней части над радиаторами, при котором пострадали бампер, капот, фары, верхняя часть телевизора с замком капота и корпус воздушного фильтра. На ход машину поставил за пару часов, навесив все основные детали. К сожалению радара не было в комплекте, видимо его выбросили вместе с разрушенным бампером.

Изучение проблемы
На днях решил заняться восстановлением круиза ибо достали ошибки на приборке. Был заказан радар из Владивостока и при попытке его подключить получил еще больше ошибок)) А именно C1A0A.

Все к кому обращался говорили что подружить не удастся и нужно покупать новым либо камеру, либо радар. Данные блоки должны быть чистыми, нельзя чтобы их подключали к другим машинам даже для проверки. Идея покупки новых блоков мне не понравилась ввиду их стоимости.

UPDATE: Приехал мне оригинальный б/у американский радар от Rav4 с номером 88210-07010, купленный на ebay. При подключении к автомобилю даже калибровка не понадобилась. Все взлетело! Так что утверждения о том, что нужно обязательно менять именно на новый чистый радар оказалось не верным. Главное чтобы радар был из той же страны, что и автомобиль. Так что все что написано в данной статье ниже не имеет никакого смысла.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Полный размер

C1A0A

Разборка пластиковой крышки радара разрушающим методом

Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Камеру я решил не трогать и разобрать купленный б/у радар. Разобрать его было не просто. Основные составляющие корпуса это алюминиевый каркас и пластиковая передняя крышка. Так вот эта пластиковая крышка имеет довольно глубокий канал (~10мм) в который вставляется край алюминиевого корпуса и они склеены силиконовым герметиком, отделить их без использования разрушающего метода, не возможно. Если у кого получится, поделитесь. Использовать Димексид не хотелось в виду его сверх проникающих способностей вплоть до кристаллов кремниевых чипов. Аккуратно разобрал имея в запасе план по изготовлению 3Д модели новой крышки с последующей печатью на 3Д принтере.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Полный размер

Работа с EEPROM

Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Полный размер

Считав EEPROM я не обнаружил в ячейках код региона этого радара (18), ни в какой системе счисления. Далее действия были следующими, очистил EEPROM, подключил радар к автомобилю. Ошибка все еще присутствовала. Код региона был указан как «Not available», калибровка не проходила. Сам радар не издавал никаких звуков при калибровке. Отключил радар, считал дамп. В некоторых ячейках появились новые данные.

Запчасти на фото: 00000030. Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Полный размер

после очистки и первого включения

далее я наложил их в родной дамп который был сохранен ранее и залил обратно.

Запчасти на фото: 00000030. Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Полный размер

Мерж

Радар ожил и откалибровался как родной.
Все ошибки исчезли, заработала система LKA/LDA.

Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Проектирование новой крышки

Фото в бортжурнале Toyota Prius Plug-in Hybrid (2G)

Полный размер

Fusion360 модель крышки

Модель крышки можно скачать по ссылке из Autodesk Fusion360
3Д модель крышки

Всем добра! До связи в комментариях!

Пусть вас не смущает, что пишет американский гей.
Он тоже человек.

Суть не в этом. Всегда интересно посмотреть КАК в Америке решаются подобные проблемы и КАК им помогают подобные форумы, как у нас.

Напишите, нужна ли читателям нашего форума такая информация или нет. Спасибо.

Подобные поиски и переводы делаю чисто из любопытства.


PRE-COLLISION SYSTEM UNAVAILABLE

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ НЕДОСТУПНА

На прошлой неделе, возвращаясь домой из аэропорта, я заметил на дисплее сообщение «Система предварительного просмотра недоступна» и мигающий значок аварии автомобиля. Это первый раз, когда я увидел эти сообщения. Меня не было 12 дней — муженек отвез меня в аэропорт на моем Prius 2016 года выпуска и высадил меня, поехал домой и припарковал его на подъездной дорожке, а затем больше им не пользовался, пока не приехал за мной из аэропорта.

Проверив руководство, чтобы убедиться, что я каким-то образом непреднамеренно выключил его, и ничего не найдя, я отвез проблему вместе с машиной дилеру Toyota.

Сначала они сказали мне, что это просто какая-то грязь / мусор вокруг датчика (логотип спереди), который нуждается в очистке.

Короче говоря, они сказали, что передний датчик, расположенный за эмблемой Toyota, выдавал всевозможные коды ошибок в результате повреждения / смещения в результате какого-либо удара. Они сравнили его с другим Prius с работающим ПК, и мой (сигнал) был слабым по сравнению с этим.

Они рекомендовали сначала перекалибровать его, чтобы посмотреть, исправит ли это проблему, если нет, — если нет — то сам датчик придется заменить. И поскольку они определили, что это произошло из-за повреждения, гарантия на новый автомобиль на это не распространяется. Одна только повторная калибровка обойдется в 340 долларов.

Я ни во что не врезался, и, насколько я знаю, в аварии не был. Предупреждающего сообщения не было, когда я поехала в аэропорт, и за те две недели, что меня не было, с машиной ничего не случилось, потому что, кроме того, что муженек отвез ее домой, а затем обратно в аэропорт, чтобы забрать меня, она все время была припаркована на подъездной дорожке лицом вперед.

Вокруг эмблемы Toyota есть несколько очень мелких потертостей, но они выглядят старыми, и нет ничего, что указывало бы на сильный удар. Номерной знак, новый, который я установил несколько месяцев назад и который выступает дальше эмблемы, находится в первозданном состоянии. Последний раз, когда я держал машину в мастерской, кроме как для планового обслуживания, это был ремонт повреждений от града около 15 месяцев назад.

Я отказался от повторной калибровки, пока не выясню, есть ли какое-либо другое возможное объяснение. Есть какие-нибудь идеи?
priuschat.com/threads/pre-collision-system-unavailable.182779/

ОТВЕТЫ

Знаете ли вы, какие диагностические коды неисправностей (DTCS) присутствовали?

Например, процедура устранения неполадок в руководстве по ремонту Toyota (доступно по подписке на techinfo.toyota.com ) для DTC C1A10 (передний радарный датчик) начинается с замены радарного датчика в сборе. Процедуры для кодов неисправностей C1A11 (Неправильный осевой зазор переднего радарного датчика) и C1A14 (Ось луча переднего радарного датчика не отрегулирована), напротив, начинаются с регулировок.

Если узел радарного датчика ослаблен, но нет признаков повреждения при столкновении других близлежащих деталей, вполне вероятно, что узел датчика был неправильно установлен или ненадлежащим образом закреплен на заводе, или что его конструкция или изготовление не соответствовали обычным требованиям использования в дорожном транспортном средстве.

На случай, если вам интересно, повторная калибровка, называемая в руководстве по ремонту “регулировка узла радарного датчика миллиметровой волны”, требует ровной поверхности с открытой площадкой размером 5 × 6 м перед автомобилем, диагностической системы Toyota Techstream и некоторых специальных сервисных инструментов: Отражатель C (09870-60040) и основание подставки (09870-60010). Все это — предметы первой необходимости, которые должны быть у каждого дилера Toyota.

Регулировка имеет свои собственные коды ошибок, отличные от кодов неисправностей и пронумерованные с 1 по 15. Большинство из этих кодов указывают на ошибки при выполнении процедуры регулировки, такие как неправильное расположение отражателя, а не на неисправности в автомобиле или его частях.

Попытка обратиться к другому дилеру может сработать, хотя, если два дилера согласятся, что проблема была вызвана несвязанным повреждением, вам может быть сложнее опровергнуть это позже. Вы также можете воспользоваться программой урегулирования споров, описанной в разделе “Шаг 3” в разделе “Если вам нужна помощь” Руководства по гарантии и техническому обслуживанию (PDF), прилагаемого к вашему автомобилю. Могут быть и другие возможные средства правовой защиты, которые лучше обсудить с адвокатом.

СТАРТТОПИК прикладывает лист диагностики

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

И ПИШЕТ

Спасибо за совет по урегулированию споров. Я попробую, но сомневаюсь, что у меня что-нибудь получится.

Я действительно обратился к другому дилеру, и они сказали то же самое, что он (ДАТЧИК) был сбит, хотя они были немного более конкретны в отношении ущерба, о котором они говорили. На рисунке ниже изображена передняя эмблема.

Это трудно разглядеть, но примерно на двух третях пути вниз, ниже центра эмблемы, есть очень неглубокая вмятина с каждой стороны окружающей области (белая часть, а не эмблема). Кроме того, на самой эмблеме есть трещина чуть ниже вертикального овала.

Похоже, что его ударили лоб в лоб горизонтальной перекладиной, в результате чего появились вмятины с обеих сторон эмблемы, но больше нигде. Вы можете видеть, что нет никаких признаков какого-либо повреждения окружающей территории (за исключением небольшой вмятины слева) или номерного знака и держателя, которые выступают дальше. Я установил новый номерной знак в июне.

Что сбивает с толку, так это то, что я уверен, что в машину ничего не попало. Если не считать поездок в аэропорт и обратно, Приус был припаркован на моей подъездной дорожке лицом вперед. Даже если бы кто-то ударил его, скажем, выкатывая мусорное ведро или что-то в этом роде, я не могу представить, чтобы он попал головой прямо в центр и не причинил никаких повреждений или потертостей сбоку. Я также не могу представить, чтобы ветка дерева ударяла по нему горизонтально. Если бы это было результатом чего-то, что произошло ранее, сообщение появилось бы тогда.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

ЧУТЬ ПОЗЖЕ СТАРТТОПИК

Я просто вышел и еще раз посмотрел на эмблему. На самом деле я не вижу трещины в эмблеме, которая, по их словам, там была. В предыдущем посте я сказал, что под вертикальным овалом была трещина длиной в волосок, но на самом деле над овалом также есть соответствующая линия, так что я не думаю, что это трещина, и не знаю, что они имели в виду.

И опять же, хотя я не знаю, как и когда в него (в датчик) попали, я не понимаю, как удар, который причиняет такие незначительные повреждения корпусу, может повредить датчик. Вмятины почти не видны, и их нужно потрогать, чтобы понять, что они есть.

ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Это разумный совет. Это банальное утверждение, но если автомобиль не эксплуатировался в течение 12 дней, не исключено, что проблема была вызвана низким напряжением вспомогательной (12-вольтовой) батареи при первом запуске автомобиля после парковки. Отчет о проверке работоспособности Techstream, любезно предоставленный @PriusRos, включает коды неисправностей — все в истории, ни один из них не был активен на момент составления отчета — из нескольких разных систем:

LKA/LDA
C1A47 – Датчик угла поворота рулевого колеса
C1A50 – Неисправность тормозной системы
U0235 – Потеряна связь с датчиком переднего расстояния Круиз-контроля

Фронтальная камера распознавания
U0235 – Потеряна связь с датчиком переднего расстояния Круиз-контроля

Комбинированный измеритель
B150A – Потеряна связь с HMI-LAN
U0163 – Потеряна связь с модулем управления навигацией

основной корпус
B1244 – Неисправность цепи датчика освещенности
B124B – Автоматическая система дальнего света
B1273 – Ограничитель связи ЭБУ со сдвижной крышей
B2430 – Неисправность цепи LH светодиодной фары
B2431 – Неисправность цепи RH светодиодной фары

Умный ключ
U0142 – Потеряна связь с ЭБУ основного корпуса
U0155 – Потеряна связь с комбинированным счетчиком

Навигационная система
B1579 – Микрофон распознавания голоса отключен
Антенна тюнера B15FE – XM отсоединена

Предварительное столкновение 2
U0235 – Потеряна связь с датчиком переднего расстояния Круиз-контроля

Управление источником питания
U0140 – Потеряна связь с модулем управления корпусом​

Из всех этих кодов только один, U0235, относится непосредственно к узлу радарного датчика миллиметровой волны. В руководстве по ремонту говорится, что это записано “Когда выключатель питания включен (IG), ошибка связи между узлом радарного датчика миллиметровой волны и узлом ЭБУ поддержки вождения обнаруживается примерно на 1 секунду”.

Интересно, что ни DTC C1A10, указывающий на то, что узел датчика радара обнаружил внутреннюю неисправность, ни какой-либо другой DTC от самого узла датчика радара не были зарегистрированы.

Электроинжиниринг

——————

ОТВЕТ СТАРТОПИКА

Спасибо за описание кодов. Но я не уверен, что это означает, когда вы говорите, что коды неисправностей из радарной сборки не были записаны. Я тоже не понял оригинальную распечатку — что означает «ДА» или «НЕТ» в ПЯТОЙ колонке? Означает ли «ДА» ошибку или «нет ошибки»? Кроме того, как вы заметили, все они были помечены как История. Итак, сообщила ли вам распечатка что-нибудь полезное?

Я надеюсь, что это просто аккумулятор, но аэропорт находится в 30 милях от моего дома. Разве одного этого ПРОБЕГА ТУДА не хватило бы, чтобы подзарядить его? Я также езжу на нем каждый день с тех пор, как вернулся 20-го.

Если это не из-за низкого заряда батареи, а датчик на самом деле неисправен из-за внешних повреждений, я все еще не понимаю, как и когда могло произойти повреждение. Муж настаивает, что между этим местом и аэропортом ничего не произошло. Он определенно был припаркован на подъездной дорожке все время, пока меня не было (а он всегда паркуется лицом вперед, если только нет необходимости возвращаться, чтобы загрузить багаж или что-то в этом роде), и вероятность того, что что-то ударит горизонтально по носу, близка к нулю.

Моя единственная теория заключается в том, что раньше произошло что-то, о чем я не знал, например, тележка для покупок врезалась в нее на парковке, или кузов или покрасочная мастерская испортили ее, когда я ремонтировал ее в прошлом году из-за повреждений от града (они испортили мою внутреннюю обивку, разбили окно, и покраска не совсем совпадает — еще одна долгая история), но сначала датчик был в порядке, но после того, как его некоторое время водили, он сместился. Думаете, это могло бы сработать?
———————————

ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА ИЗ ФОРУМА

Как и все современные автомобили, Prius имеет несколько компьютеров, называемых электронными блоками управления (ECU), каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций. Блок радарных датчиков является одним из таких ЭБУ. Когда техник использует функцию проверки работоспособности диагностической системы Toyota Techstream для создания отчета, подобного тому, которым вы поделились, Techstream связывается с каждым блоком управления автомобилем и просит его сообщить коды неисправностей, записанные в его памяти.

Ни один из кодов неисправностей, перечисленных в вашем отчете, не был получен из самой сборки радарного датчика. Это может быть важно: если бы функция самоконтроля радарного датчика в сборе обнаружила, что он неисправен или смещен, она, вероятно, записала бы коды неисправностей C1A10, C1A11 или C1A14, ни один из которых не указан в отчете.

ПриусРос сказал: ↑
Итак, сообщила ли вам распечатка что-нибудь полезное?

Два ЭБУ, камера прямого распознавания (LKA / LDA и камера фронтального распознавания в отчете) и блок ЭБУ поддержки вождения (в отчете до столкновения 2), зарегистрировали DTC U0235, что означает, что они не смогли связаться с блоком радарных датчиков. Это исторические коды неисправностей, обозначенные крестиком в столбце Hist, поэтому проблема со связью возникла некоторое время назад, но в отчете не указано, когда и как часто.

Во время проверки работоспособности Techstream смог установить связь с радарным датчиком в сборе, поскольку смог извлечь из него идентификатор калибровки. Это код версии программного обеспечения, 8821F4702000, указанный в столбце калибровки, в строке для системы “Передний радарный датчик”. Это доказывает, что узел радарного датчика не был отсоединен или полностью разряжен.

ПриусРос сказал: ↑

Я тоже не понял оригинальную распечатку — что означает «ДА» или «НЕТ» в столбце FFD? Означает ли «ДА» ошибку или «нет ошибки»?

FFD расшифровывается как данные стоп-кадра. Когда ECU записывают DTC, они также могут сохранять некоторую дополнительную информацию о том, что происходило в то время; эти снимки могут быть полезны для диагностики. ДА в столбце FFD означает, что данные стоп-кадра были доступны из ECU при запуске отчета о проверке работоспособности.

ПриусРос сказал: ↑

Я надеюсь, что это просто аккумулятор, но аэропорт находится в 30 милях от моего дома. Разве одноQ ПОЕЗДКИ ТУДА не было бы достаточно, чтобы подзарядить его?

Напряжение батареи, вероятно, было нормальным сразу после того, как машина была припаркована. Помните, что вспомогательный аккумулятор всегда разряжается, даже когда автомобиль выключен, поскольку ЭБУ и другие компоненты продолжают потреблять ток, называемый паразитной нагрузкой. Если бы не было каких-либо аксессуаров вторичного рынка или других необычных условий, я бы не ожидал, что напряжение батареи упадет настолько после 12 дней, чтобы вызвать проблемы, но это одно из возможных объяснений, когда есть несколько, казалось бы, несвязанных электронных проблем.

Если автомобиль побывал в автомастерской, также возможно, что коды неисправностей относятся к этой работе. Toyota просит автомастерские проверить и очистить коды неисправностей (PDF), но если мастерская, которая ремонтировала ваш автомобиль, была такой невежественной, как вы описываете, возможно, они не следовали этой рекомендации.

… пришло время для надлежащей диагностики и ремонта, чтобы восстановить систему предупреждения о столкновении, важную функцию безопасности.

Первая проблема — это история сбоев связи (U0235). Если коды неисправностей не были сняты после проверки работоспособности, дилер должен сделать это и протестировать автомобиль на дороге. Если U0235 или любой другой DTC возвращается, то они должны следовать диагностическим процедурам, указанным в Руководстве по ремонту, начиная с проверки на наличие проблем с шиной CAN или проводкой.

Если узел радарного датчика ослаблен, нет смысла его регулировать, если позже он выйдет из строя. Надеюсь, это можно исправить, просто затянув болты или шурупы или заменив кронштейн (88201-60010, цена по прейскуранту $ 12,35), а не всю сборку (88210-07010 или 88210-47090, цена по прейскуранту $ 791,20).

Следующим шагом будет выполнение процедуры настройки узла радарного датчика миллиметровой волны, которую дилер назвал “калибровкой”. Если регулировка прошла успешно, проблема должна быть устранена; в противном случае, возможно, придется заменить узел радарного датчика.

Несколько советов по ведению переговоров о ремонте:

Попросите, чтобы с вас взяли плату только один раз за процедуру настройки, даже если она не сработает в первый раз, и им придется остановить и заменить радарный датчик в сборе, а также настроить новый.

Если вы платите за работу, ее можно было бы выполнить в независимом магазине, если у них есть необходимые инструменты и знания. Если вы позвоните в какие—нибудь магазины, спросите, есть ли у них “Специальный сервисный инструмент Reflector C, необходимый для настройки радарного круиз-контроля на Toyota” — я был бы удивлен, если бы кто-то, кроме дилера, сказал, что у них есть, но если да, то это очень хороший признак того, что они могут выполнить эту работу.

Если вам нужно купить новый радарный датчик в сборе, их можно приобрести у японских экспортеров (39 100 йен, без гарантии в США) и у дилеров, продающих онлайн (540 долларов или около того у одного из них рядом со мной), за гораздо меньшую цену, чем по прейскуранту — хотя для дилера или магазина также разумно настаивать о предоставлении деталей, если они должны предоставить гарантию на ремонт. Однако ничто не говорит о том, что они не могут предоставить вам скидку.

СТАРТТОПИК ПИШЕТ

Электроинжиниринг, большое вам спасибо за ваш подробный ответ.

Знаешь что? Сегодня сообщение не ПОЯВИЛОСЬ! Единственные отличия на сегодняшний день таковы: сначала я вытер эмблему бумажным полотенцем, затем собирался протереть лобовое стекло, где расположены другие датчики, но не смог дотянуться. Но шел дождь, и дворники на ветровом стекле все равно включились. Я не знаю, исправила ли это протирка, «незакрепленный» датчик вернулся в исходное положение после некоторого вождения или что-то еще.

Я не знаю, что это значит, и я ожидаю, что рано или поздно это вернется. Все, что я знаю, это то, что «ущерб» не был вызван недавним попаданием, потому что раньше этого сообщения там не было.

///////////////////////////////////////////////

СПЕЦИАЛИСТ ИЗ ФОРУМА

DTC C1AA9 (ось луча модуля фронтальной камеры не отрегулирована) означает, что существует проблема с камерой прямого распознавания; это не связано с радаром миллиметровой волны, за исключением того, что оба датчика используются TSS-P.

В частности, Руководство по ремонту (доступно по подписке на techinfo.toyota.com или toyota-tech.eu ) говорится, что DTC C1AA9 сохраняется, когда “через 2 секунды после включения выключателя питания (IG) камера прямого распознавания обнаруживает, что обучение камеры прямого распознавания не завершено”.

В руководстве по ремонту говорится, что необходимо выполнить процедуру обучения камеры прямого распознавания (о которой я писал ранее, 29 апреля, 30 апреля и 21 сентября), и если это не сработает, заменить камеру, а затем выполнить процедуру обучения с новой камерой. Я не думаю, что код, скорее всего, исчезнет сам по себе.

Электроинжиниринг

————————————————

ПОПУТНО НА ФОРУМЕ ЗАДАЛИ ПОДОБНЫЙ ВОПРОС, СВЯЗАННЫЙ С ЭТИМ ДАТЧИКОМ

Кто-то украл логотип Toyota с моего Prius — Бог знает почему, они просто вырвали его. Toyota сказала (ДИЛЕР), что я должен заплатить 500 долларов за замену радарного блока — это показалось мне многовато. Особенно с тех пор, как я купил эту машину, я отказался от многотысячедолларовой системы PCS и не заплатил за нее. Но когда логотип исчез, угадайте, что за ним стояло? Радарный блок!

Я купил новый логотип на ebay за 20 долларов. Но на нем не было выступов, подходящих для моей машины, хотя предполагалось, что он будет соответствовать моему VIN #. Поэтому я отломил выступы и приклеил логотип на место. Работал нормально в течение 2 месяцев, теперь горит индикатор ПК.
Есть какие-нибудь мысли о том, куда КОПАТЬ ВОПРОСМ ИЛИ ГДЕ ДИАГНОСТИРОВАТЬСЯ? Просто осознание того, что замена — это первый вариант перед калибровкой, дает мне некоторое преимущество.

ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Предлагаю проверить наличие кодов неисправностей с помощью диагностической системы Toyota Techstream или аналогичной системы. Если горит контрольная лампа, то должен быть один или несколько кодов, для получения которых вы можете следовать инструкциям по устранению неполадок в Руководстве по ремонту. Без этой информации ремонт системы предупреждения о столкновении — дорогостоящая игра в угадайку. Действительно, на этот раз проблема может быть вовсе не с радаром миллиметровой волны.

Электроинжиниринг

————————————

Там на форуме разговоры продолжаются по разным темам.
Выбрал только два направления. Но и они интересные.

priuschat.com/threads/pre-collision-system-unavailable.182779/page-3


PriusChat

Page 2 of 3


  1. PriusRos

    PriusRos
    A Fairly Senior Member — 2016 Prius Owner

    Thanks for the description of the codes. But I’m not sure what it means when you say that the DTCs from the radar assembly were not recorded. I didn’t understand the original printout either- What does YES or NO in the FFD column mean? Does YES mean error or no error? Also, as you noted, they were all marked as History. So did the printout tell you anything useful?

    I hope it is just the battery, but the airport is 30 miles from my house. Wouldn’t that drive alone be enough to recharge it? I’ve also driven it every day since I got back on the 20th.


  2. PriusRos

    PriusRos
    A Fairly Senior Member — 2016 Prius Owner

    If it isn’t due to a low battery and the sensor is actually malfunctioning because of external damage, I still don’t understand how or when the damage could have occurred. Husband insists that nothing happened between here and the airport. It was definitely parked in the driveway the whole time I was away (and he always parks face forward unless there’s a need to back in to load luggage or something) and the chance of something hitting horizontally across the nose is next to zero.

    My only theory is that something happened before that I didn’t know about, such as a shopping cart running into it in a parking lot, or the body or paint shop messing it up when I was having it worked on last year for hail damage (they messed up my interior headliner, broke a window, and the paint job doesn’t exactly match — another long story) but the sensor was okay at first but got dislodged after being driven for a while. Think that might it?


  3. Elektroingenieur

    Joined:
    Jan 8, 2017
    2,515
    3,233
    9
    Location:
    California
    Vehicle:
    2016 Prius
    Model:
    Three Touring

    You’re welcome.
    Like all modern cars, a Prius has several computers, called electronic control units (ECUs), each designed to perform certain functions. The radar sensor assembly is one such ECU. When a technician uses the Health Check feature of the Toyota Techstream diagnostic system to produce a report like the one you shared, Techstream communicates with each ECU in the car and asks it to report the DTCs recorded in its memory.

    None of the DTCs listed in your report came from radar sensor assembly itself. This may be significant: if the radar sensor assembly’s self-monitoring feature had detected that it was malfunctioning or misaligned, it probably would have recorded DTCs C1A10, C1A11, or C1A14, none of which are in the report.

    Two ECUs, the forward recognition camera (LKA/LDA and Front Recognition Camera in the report), and the driving support ECU assembly (Pre-Collision 2 in the report), recorded DTC U0235, meaning they were unable to communicate with the radar sensor assembly. These are history DTCs, indicated by an X in the Hist column, so the communication problem occurred some time in the past, but the report doesn’t tell us when or how often.

    During the Health Check, Techstream was able to communicate with the radar sensor assembly, since it was able to retrieve the Calibration ID from it. This is the software version code, 8821F4702000, shown in the Calibration column, in the row for the “Front Radar Sensor” system. This proves that the radar sensor assembly wasn’t disconnected or completely dead.

    FFD stands for freeze frame data. When ECUs record a DTC, they might also store some additional information about what was happening at the time; these snapshots can be useful for diagnosis. YES in the FFD column means that Freeze Frame Data were available from the ECU when the Health Check report was run.
    The battery voltage was probably fine immediately after the car was parked. Remember that the auxiliary battery is always discharging, though, even when the car is off, since the ECUs and other components continue to draw current, called the parasitic load. If there weren’t any aftermarket accessories or other unusual conditions, I wouldn’t expect the battery voltage to have dropped enough after 12 days to cause trouble, but it is one possible explanation when there are several seemingly-unrelated electronic problems.

    If the car has been in a body shop, it’s also possible that the DTCs are from that work. Toyota asks body shops to check for and clear DTCs (PDF), but if the shop that repaired your car was as clueless as you describe, they may not have followed this recommendation.

    It’s possible. I think you’re unlikely to get a warranty repair for the radar sensor assembly with any nearby damage, no matter how it was caused, or if the car has a history of body repairs.
    If you’ve tried waiting, then it’s time for proper diagnosis and repair to restore the pre-collision system, an important safety feature.

    The first problem is the history of communication failures (U0235). If the DTCs weren’t cleared after the Health Check, the dealer should do this and road test the car. If U0235 or any other DTC returns, then they should follow the diagnostic procedures in the Repair Manual, starting with checks for CAN bus or wiring problems.

    If the radar sensor assembly is loose, there’s no sense adjusting it if it will drift out of alignment later. Hopefully this can be fixed just by tightening bolts or screws or by replacing the bracket (88201-60010, list price $12.35), not the entire assembly (88210-07010 or 88210-47090, list price $791.20).

    The next step would be to do the millimeter wave radar sensor assembly adjustment procedure, which the dealer called “calibration.” If the adjustment is successful, the problem should be fixed; if not, the radar sensor assembly may have to be replaced.

    Some tips for negotiating for the repairs:

    • Ask that you’ll only be charged once for the adjustment procedure, even if it fails the first time and they have to stop and replace the radar sensor assembly and adjust the new one, too.
    • If you’re paying for the work, it could be done at an independent shop, if they have the necessary tools and knowledge. If you call any shops, ask if they have the “Reflector C special service tool needed to adjust the radar cruise control on a Toyota”—I’d be surprised if anyone other than a dealer says they do, but if so, it’s a very good sign they could do the job.
    • If you have to buy a new radar sensor assembly, they are available from Japanese exporters (¥39,100, no U.S. warranty) and from dealers selling online ($540 or so from one near me) for much less than the list price—though it’s also reasonable for a dealer or shop to insist on furnishing the parts if they are to make a warranty for the repair. Nothing says they can’t give you a discount, though.

  4. PriusRos

    PriusRos
    A Fairly Senior Member — 2016 Prius Owner

    Elektroingenie, thank you so much for your detailed response.

    Guess what? Today, the message didn’t come on! The only differences today are: first I wiped off the emblem with a paper towel, then was going to wipe of the windshield where the other sensors are located but couldn’t reach. But it was raining, and the windshield wipers came on anyway. I don’t know whether the wiping fixed it, the «loose» sensor had settled back into position after being driven for a while, or what.

    I don’t know what it means and I expect it will come back on sooner or later. All I know is that the «damage» was not caused by a recent hit because the message wasn’t there before. If the message returns, I’ll ask them to start by tightening it, as you suggested.

    The second shop told me they wouldn’t charge for the first calibration if the sensor has to be replaced. However, they wouldn’t give me an estimate for the sensor because they said it all depends on what part is failing. So since I have a quote for the calibration but not for the sensor assembly, if it has to be replaced, it would be difficult to compare prices from an independent shop.

  5. Hmmm, Glad to hear it. Mine did the same thing. It might be operating time instead of total days for a reset. It has happened to me 3 times I think, and each time it «reset» after a while.


  6. PriusRos

    PriusRos
    A Fairly Senior Member — 2016 Prius Owner

    I drove my car about 11 days since I first saw the message, for a total of 150+ miles, before the message turned itself off. I suspect that the sensor, if it is loose, as the dealer claimed, settled back into operating position and is therefore likely to become dislodged again. How long/how many miles did it take yours to reset each time it happened?


  7. PriusRos

    PriusRos
    A Fairly Senior Member — 2016 Prius Owner

    I’m glad I didn’t just fork over the $350 to get it re-calibrated. Now I know that it can reset all by itself, next time it happens I’ll can at least tell them to start by tightening up the housing. But how much would that cost? I’m assuming they would have to open up the front of the car, which in itself usually costs a bunch.

  8. Next time it happens to me, I will record miles and run time until the reset to see if there is any correlation.


    RCO and pilotgrrl like this.

  9. ETP

    ETP
    2021 Prime(Limit),Highlander HYB Plat,B52-D,G,F,H

    Joined:
    Apr 12, 2009
    2,787
    1,167
    0
    Location:
    Auburdale FL
    Vehicle:
    2021 Prius Prime
    Model:
    Limited

    It’s the squirrel in your picture. He likes the wires in your car.
    I had a «sensor dirty» message one day and the radar cruise would not work. It eventually went away.


  10. dziadek1818

    dziadek1818
    Junior Member

    Joined:
    Sep 19, 2017
    28
    21
    0
    Location:
    poland
    Vehicle:
    2016 Prius
    Model:
    Two


    I have the same problem now :/
    no damage, but massages appear — precollision, LDA and DCC are unavailable.

    OBD shows C1AA9 code.
    did you check your with any scanner?

    Hope it can goes off as in yours


  11. PriusRos

    PriusRos
    A Fairly Senior Member — 2016 Prius Owner

    Well, the message has remained off since it went off last September, so I hope yours goes off by itself too. I posted a printout of the diagnostic codes I got from the shop earlier.


  12. dziadek1818

    dziadek1818
    Junior Member

    Joined:
    Sep 19, 2017
    28
    21
    0
    Location:
    poland
    Vehicle:
    2016 Prius
    Model:
    Two

    thanks for reply.
    I can see mine code is different than yours but in overall you had 10 diagnostic codes (DTC)?

    so, you just did nothing apart from this whipe you mentioned earlier and it just went off? :)


  13. Elektroingenieur

    Joined:
    Jan 8, 2017
    2,515
    3,233
    9
    Location:
    California
    Vehicle:
    2016 Prius
    Model:
    Three Touring

    DTC C1AA9 (Front Camera Module Beam Axis Not Adjusted) means there is a problem with the forward recognition camera; it’s unrelated to the millimeter wave radar, except that both are sensors used by TSS-P.

    Specifically, the Repair Manual (available by subscription to techinfo.toyota.com or toyota-tech.eu) says DTC C1AA9 is stored when “2 seconds after the power switch is turned on (IG), the forward recognition camera detects that Forward Recognition Camera Learning has not been completed.”

    The Repair Manual says to do the forward recognition camera learning procedure (about which I’ve written before, on April 29, April 30, and September 21), and if that doesn’t work, to replace the camera, and then to do the learning procedure with the new camera. I don’t think the code is likely to go away on its own.

  14. If it’s under warranty, it should be covered.


  15. dziadek1818

    dziadek1818
    Junior Member

    Joined:
    Sep 19, 2017
    28
    21
    0
    Location:
    poland
    Vehicle:
    2016 Prius
    Model:
    Two


    This is just great!
    The car is out of warranty now thats why i am looking for own solutiona. Much appreciate contribution!
    We talking about front camera that is in the whindshield?
    I have tss-p package. Three things are unavailable — LDA, DCC and Precollision.

    What might be the reason for this? I know this is quite open question, but there was a time a month ago that front bumper needed to be taken off. Can it be that somehow guys at shop moved it or touched?

    Calibration now might be solution.


  16. James F Hooper

    Joined:
    May 9, 2018
    1
    0
    0
    Location:
    Tuscaloosa, AL
    Vehicle:
    2017 Prius
    Model:
    Four Touring

    Well, I have a variant. Someone stole the Toyota logo from my Prius — God knows why, they just pried it out. Toyota said I should pay $500 to replace the radar unit — seemed a bit much. Especially since when I bought this car, I declined the multi thousand dollar PCS system, and didn’t pay for it. But with the logo gone, guess what was behind it? A radar unit!
    I bought a new logo (Also called the grill garnish some places) from ebay for $20. But it didn’t have the tabs that fit my car, even tho it was supposed to fit my VIN #. so I broke off the tabs and glued the logo in place. Worked fine for 2 months, now the PCS light is on. Didn’t come on when logo was taken, or when I replaced it.
    Any thoughts on where to go? Just learning that replace is first option before calibration gives me some leverage.


  17. Tideland Prius

    Tideland Prius
    Moderator of the North

    Staff Member

    Joined:
    Oct 2, 2004
    44,220
    15,597
    41
    Location:
    Canada
    Vehicle:
    Other Non-Hybrid
    Model:
    N/A

    Pre-Collision is standard on all 2017 Prius models as part of the TSS-P safety suite. (so all 2017 models will have a radar)


  18. Elektroingenieur

    Joined:
    Jan 8, 2017
    2,515
    3,233
    9
    Location:
    California
    Vehicle:
    2016 Prius
    Model:
    Three Touring

    I’d suggest checking for DTCs using a Toyota Techstream diagnostic system or equivalent. If a warning light is on, there should be one or more codes, for which you can then follow the Repair Manual troubleshooting procedures. Without this information, repairing the pre-collision system is an expensive guessing game. Indeed, the trouble this time might not be with the millimeter wave radar unit at all.


  19. Beachbummm

    Joined:
    Sep 12, 2013
    1,160
    390
    0
    Location:
    Florida
    Vehicle:
    2008 Prius
    Model:
    Five

    rent one for the weekend and take the parts you want… put your defective ones on the rental.. if they didnt see it you didnt do it.. … now ive never done this myself but I did see it in a movie once.


  20. ETP

    ETP
    2021 Prime(Limit),Highlander HYB Plat,B52-D,G,F,H

    Joined:
    Apr 12, 2009
    2,787
    1,167
    0
    Location:
    Auburdale FL
    Vehicle:
    2021 Prius Prime
    Model:
    Limited

    Moved to a new house recently and it auto stops at the flowers near the drive way when backing up. My wife is happy.That squirrel is getting fat on your Prius wires.


    krmcg, RCO and PriusRos like this.
Page 2 of 3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • C1a04 ошибка ниссан
  • C1782 ошибка лексус 570
  • C1733 ошибка lexus gx460
  • C1712 ошибка абс валдай
  • C1712 ошибка lexus lx570