Итак, подключил я ноут к Приусу.
Решил прочитать ошибки:
— выбрал «TOYOTA ABS-VSC-TRC». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка правого переднего датчика ABS. Сбросил ошибку, немного проехал. Ошибка появилась вновь. Снял переднее правое колесо. Обнаружил, датчик ABS просто лежащий на поворотном рычаге. Поставить датчик на место пока не представляется возможным, из-за обломанного под корень болта. Буду высверливать как потеплеет.
— выбрал «TOYOTA HV Вариант 2». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка ВВ батареи. Сбросил ошибку.
— выбрал «TOYOTA HVBAT Вариант 2». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка ВВ батареи. Сбросил ошибку.
— при запуске Приуса ошибки C2579 и C2679 появляются вновь.
Нужно лезть в батарею.
Но перед этим, захожу в TECU3, вхожу «TOYOTA HVBAT Вариант 2» и нажимаю кнопку с изображением одного листа бумаги «Таблица параметров реального времени».
Не заводя Приус, просматриваю напряжения по парам и нахожу пару с пониженным на 1,5 вольта напряжением, по сравнению с остальными парами.
Разбираю батарею, нахожу нужную мне пару, замеряю напряжение на бамбуках в паре и нахожу бамбук с пониженным напряжением.
Извлек бамбук, промерил напряжения на отдельных элементах и нашел элемент с нулевым напряжением.
Заменил бамбук на новый (заранее были куплены в Новосибирске два рециклинговых бамбука), собрал, сбросил ошибки, сделал инициализацию батареи.
Запустил Приус, треугольник и машинка с восклицательным знаком не загораются
Элемент с нулевым напряжением.Видна чернота — это выброс электролита через аварийный клапан.
Итак, мотор поработал, подзарядил батарею и выключился. Пробный заезд выявил загорание черепашки и резкое падение заряда батареи в желтый сектор на экране монитора.
Подключаю ноут, в таблице параметров реального времени включаю запись.
Еще раз пробный заезд. Останавливаю запись.
На ноуте заходим в папку C:Tecu3Log и находим файл с записью параметров с расширением «.scv», который открываем с помощью Excel.
Строим график и смотрим — какая из пар проседает по напряжению больше других под нагрузкой и быстрее всех восстанавливает
напряжение при зарядке.
Полный размер
16-20 парами займемся позже.
У меня это оказалась 15 пара. Достаем эту пару бамбуков и идем с ними домой, для дальнейших тестов.
Продолжение следует…
Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок пятый
В прошлом номере мы с вами рассмотрели, как подключать сканер и в каких режимах диагностировать различные системы гибридных автомобилей.
Теперь давайте рассмотрим, какие приборы нам понадобятся для ремонта и обслуживания гибридных автомобилей.
Самый главный и самый важный прибор для диагностики гибридного автомобиля – это, конечно, сканер.
Сразу возникает вопрос (который мне почти ежедневно задают владельцы различных СТО, которые хотят ремонтировать и обслуживать гибридные автомобили) – КАКОЙ СКАНЕР САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЛЯ РЕМОНТА ГИБРИДОВ?
Сразу отвечу, что такого УНИВЕРСАЛЬНОГО сканера в природе просто не существует!
Сейчас автосканеры выпускает огромное количество производителей. И каждый расхваливает именно свой продукт. Уверяют, что именно этот сканер работает со всеми моделями гибридов, и именно у него наибольшее количество активных тестов, он самый быстрый, самый надежный и т. д.
Давайте попробуем это все немного систематизировать и разобраться с тем, какой же сканер (или сканеры) надо иметь ремонтной автомастерской, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием гибридов.
Начнем, пожалуй, с небольшого экскурса в историю гибридов, если конкретнее, Prius.
Первый Prius сошел с конвейера Toyota в ноябре 1997 года. Им был Prius в 10-м кузове.
Это был «первый блин» от Toyota, но он получился далеко не комом.
За пределы Японии этот автомобиль не поставлялся. Соответственно он выпускался только с правым расположением руля.
Для диагностики и ремонта электронных блоков управления этого автомобиля предназначался сканер Toyota S2000 Tecno. Вернее будет сказать, что Toyota S2000 Tecno – это дилерский сканер для праворульных Toyota 1997–2004 годов выпуска. А для диагностики Prius японцы выпустили к нему специальную карту, вставив которую в прибор, можно было войти в гибридную систему Prius и в блок управления высоковольтной батареей.
Как вы думаете, какой самый главный недостаток этого сканера?
Правильно! Основной недостаток заключается в том, что этот прибор работает только на японском языке, т. е. на иероглифах.
Конечно, для тех диагностов, кто «дружит» с японским языком, работать на таком приборе – одно удовольствие. Для остальных – полная засада… Попробуйте догадаться, какой шнурок в какой разъем вставить и для чего он нужен.
Но, как говорится, на безрыбье и рак – рыба.
Мы начинали диагностику Prius именно с такого прибора. В иероглифах путем проб и ошибок разобрались, но все равно работать с этим сканером было очень неудобно.
И тут очень вовремя эту пустующую нишу заняли корейцы.
В 2006 году фирма Nextech выпустила новое программное обеспечение для линейки своих сканеров CarmanScan.
В нее входят следующие приборы.
Мультимарочные сканеры стали поддерживать гибриды. При этом меню было даже на русском языке! (Чем не могут похвастаться владельцы этих же сканеров, но с новыми программами.)
Что «могли» данные экземпляры на тот момент? Это: диагностика Prius в 10-м и 11-м кузовах и Estima и Alphard в 10-м кузове. Они полноценно считывали дату по гибридной установке и высоковольтной батарее. В списке меню выбора автомобиля был только Prius. Estima и Alphard не было, но они также легко диагностировались через меню Prius. Не со всеми 11-ми кузовами сканеры связывались без проблем. Иногда они просто отказывались устанавливать связь с ЭБУ гибридной установки либо ВВБ. Однако проблема разрешалась достаточно просто – не выбирая конкретную марку автомобиля, можно было зайти в блок через общий режим, и все работало.
Что касается 10-х кузовов. Так называемые нестираемые ошибки по блоку управления ВВБ (C2679, C2579) удалить упомянутыми сканерами на тот момент было невозможно. Соответствующее меню просто отсутствовало, так же как и «обучение» КПП на Estima и Alphard. Это можно было сделать или сканером Toyota S2000 Tecno, или вручную, разобрав блок управления ВВБ.
Зато можно было запустить эквализацию ВВБ на 11-м кузове. Правда, опять же, все зависело от модификации ЭБУ, установленного на автомобиле.
Главный недостаток этого сканера состоит в том, что мы не можем прочитать подкоды к ошибкам, т. е. более точно локализовать причину неисправности автомобиля. Производитель не торопится устранять этот недостаток – подкоды ошибок с их помощью не увидеть и по сей день. 20-е кузова вообще им никогда не поддерживались.
Что может линейка сканеров CarmanScan на сегодняшний момент? Это полноценная диагностика гибридов Prius с 10-го по 20-й кузов, Estima и Alphard с 10-го по 20-й кузов, Camry, Lexus RX400h и GS450h, Honda Civic, Insight, Fit.
Нестираемые ошибки по 10-му кузову теперь легко удаляются с помощью перепрограммирования блока со сканера, КПП обучаются, но некоторые замечания все же присутствуют.
Расскажу на примере флагмана сканеров среди CarmanScan – Carman AUTO-I 700.
Это самая последняя разработка корейских специалистов, которая вышла в продажу в 2015 году. Сканер достаточно современный. Мощный, быстрый, красивая графика, отсутствие кнопок, Wi-Fi. Поддерживает диагностику транспорта с разных концов света, осуществляя диагностику от мотоциклов до грузовиков. Найти нужный автомобиль достаточно просто. Список марок автомобилей настраивается.
Что касается диагностики гибридов. Сканер по-прежнему некорректно работает с Prius 30 и более новыми моделями. Большая часть даты в 30-х кузовах по гибридной части и ВВБ – неадекватная. В некоторых моделях не все параметры считываются с ЭБУ двигателем. Например, в 20-м кузове не посмотреть ISC Learning, а в Rx400h не видит топливную коррекцию по рядам. Lite, кстати, в некоторых программах «забывает» что такое Misfire, но при этом раньше мог считывать ISC Learning.
Еще один существенный недостаток: не считывает замороженную дату. Соответственно и подкодов с помощью данного сканера мы не увидим. Напряжение на связках элементов ВВБ в 10-м кузове раскидано по дате в разные концы меню: 14 связок в начале и 6 в конце. Мелочь, но вызывает чувство неудовлетворенности и досады. Ошибки C2579 и C2679 стирает без проблем. Эквализацию ВВБ запускает. Коробки обучает. Активные тесты работают, в том числе легко можно активировать сервисный режим.
По Honda: систему IMA видит неплохо, но в Civik показания напряжения на связках почему-то стали без десятых долей V. А для полноценной диагностики ВВБ эти десятые доли очень важны. Ведь разница по напряжению неисправного в большинстве случаев составляет всего 0,1–0,2 V. Причем Lite со старой прошивкой их показывает с легкостью в полном объеме. Сервисные функции в Honda для CARMANов закрыты. Соответственно при замене блока управления ДВС, которые не отличаются надежностью, мы уже не можем привязать к иммо новый блок.
Остальные гибриды от Ford, GM и т. д. видит либо очень ограниченно (в основном хорошо только системы SRS, ABS). А гибридную систему и ВВБ совсем не видит.
В целом линейка сканеров CarmanScan достаточно корректно и эффективно позволяет работать с большей частью гибридных автомобилей марок Toyota, Lexus и Honda.
Для полноценной диагностики гибридов от Toyota и Lexus, в то время как CarmanScan еще не поддерживали 20-е кузова, пришлось обзавестись дилерским Toyota Intelligent Tester II.
Несмотря на приличный возраст, прибор смотрится все еще отлично. И не только смотрится. Соединившись с автомобилем, работает быстро и четко. В отличие от мультимарочных сканеров, данный аппарат поддерживает все сервисные функции для европейского и американского рынков. Но не все доступно для машин японского рынка. Работает со всеми современными авто, хотя последнее обновление программы датируется 2012 годом. Самый главный недостаток для автосервиса, работающего с гибридными автомобилями – совсем не работает с Prius в 10-м кузове (не может войти ни в гибридную систему, ни в ВВБ). Зато отлично считывает замороженную дату и подкоды.
Это позволяет намного точнее и быстрее установить причину неисправности автомобиля. Также поддерживает программирование ЭБУ. При помощи меню Customize можно активировать и деактивировать нужные для клиента функции некоторых систем в автомобиле (отключать пищалки ремней, алгоритм открывания центрального замка и т. д.). С Estima и Alphard в 10-м кузове работает через меню Prius. Откалибровать коробку (обучить) данным сканером не получится.
Во всем остальном – отличный вариант для диагностики гибридных Toyota и Lexus даже самых последних моделей.
Самым распространенным сканером, которым можно провести диагностику гибридов практически любого производителя, является Launch X‑431 Master. Я бы назвал его самым универсальным, но и самым неудобным.
Это недорогой мультимарочник, который поддерживает диагностику огромного количества автомобилей, в том числе и гибридных. Удобство пользования по отношению к другим сканерам я считаю минимальным. Но не забываем, что сейчас производители Launch выпустили новые гораздо более удобные версии сканеров. В большинстве случаев есть поддержка сервисных функций, но работают они далеко не всегда. Однако производители не стоят на месте, и в отличие от CarmanScan быстро устраняют недоработки и ошибки. Так по мере обновления программ некоторые сервисные функции начинают работать не хуже, чем на дилерском оборудовании.
Единственный недостаток этого сканера, замеченный нами в работе (и не только нами), это то, что иногда при подключении его к Prius в 20-м кузове слетает калибровка линейного клапана.
Наиболее перспективным разработками являются диагностические интерфейсы, при помощи которых можно связать диагностическую шину автомобиля с ПК или ноутбуком с установленным программным обеспечением.
В частности, для Toyota существует программное обеспечение под названием Techsteram. Фактически это аналог Intelligent Tester II, только программа установлена на компьютер, а не на сканер. Techstream поддерживает все гибриды от Toyota и Lexus, со всеми сервисными функциями, вне зависимости от рынка. И если на первых версиях программы были проблемы с поддержкой японских иероглифов с японским рынком, то в новых версиях программы есть поддержка английского, что значительно упрощает использование программы. Скорость работы зависит от примененного диагностического интерфейса.
Саму программу можно недорого официально приобрести у производителя. Обновление ее идет постоянно.
На сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрели лишь несколько основных сканеров, которые желательно иметь в автосервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием гибридных автомобилей. Мы намеренно не стали говорить о таких дорогих сканерах, как Autologic, Bosch KTS, G-Scan и другие, цена на которые выше всех мыслимых пределов, а рабочие функции с гибридами очень и очень ограничены.
Проанализировав эту статью, вы сможете решить для себя, какой из перечисленных вариантов подойдет именно для вашего автосервиса. Ведь не все автосервисы сейчас берут в ремонт, например Prius в 10-м кузове, выпускавшиеся с 1997 по 2000 год. Соответственно для работы с остальными Toyota и Lexus им хватит и прибора Toyota Intelligent Tester II. Но тогда они потеряют множество клиентов, которые поедут ремонтировать свои 15–17-летние автомобили к конкурентам…
На следующем уроке мы с вами рассмотрим, какое еще оборудование потребуется для автосервиса, занимающегося ремонтом и обслуживанием гибридов. Так же начнем рассматривать особенности ремонта ДВС на самых распространенных гибридах от Toyota – Prius.
Vasiliy036 написал:
да после инициализации ошибки сможешь удалить если батарея в норме то они не должны появиться
Огромное спасибо, тебе добрый человек!
После замены всех бамбуков на исправные, я сделал в теку3 инициализацию, и сбросил все ошибки — С2579, С2679 без проблем.
Так что ничего не нужно шить и перешивать, а тем более выкусывать кусачками микросхемы, ну или выпаивать. Так же нет необходимости ехать в сервис для сброса этих ошибок супер сканером. Если батарея исправна и под НАГРУЗКОЙ — тапка в пол, комп ввб ничего страшного не увидит то ужасные — «нестираемые» ошибки больше не появятся.
Но у меня есть новые вопросы.
Сегодня, на радостях , давил тапок в пол — машин ожила! Но не надолго — выскочила новая ошибка С2745 – в сети про неё тишина.
Прошу помощи знающих!
Стоп-кадр от ошибки DTC : C2745
0000 [№0001] Температура преобразователя генератора 73 °С
0001 [№0002] Температура инвертора мотора 57 °С
0002 [№0003] Температура Генератора 54 °С
0003 [№0004] Температура мотора 56 °С
0004 [№0005] Напряжение батареи VB 322 В
0005 [№0006] Ток батареи IB -37 А
0006 [№0007] Датчик сдвига 2 3,955 В
0007 [№0008] Датчик сдвига 1 64 В
0008 [№0009] Датчик ускорителя (основной) 3,911 В
0009 [№0010] Датчик ускорителя (суб) 3,842 В
0010 [№0011] Распознаватель скорости автомобиля(спидометр) 92 км/ч
0011 [№0012] Скорость автомобиля по ABS 93 км/ч
0012 [№0013] Напряжение 12В аккумуляторной батареи: вспомогательное 13,45 В
0013 [№0014] Сигнал подушки безопасности 2,993 В
0014 [№0015] Датчик спутника 2,734 В
0015 [№0016] Скорость вращения генератора 5493 об/мин
0016 [№0018] Значение крутящего момента генератора -22,87 Nm
0017 [№0019] Значение крутящего момента мотора -22,87 Nm
0018 [№0020] Значение потребляемой мощности 5146 W
0019 [№0024] Температура охлаждающей жидкости двигателя 93 °С
0020 [№0028] Мощность разряда WOUT 2568 W
0021 [№0029] Мощность заряда WIN -19000 W
А пока, вот что я думаю.
Я обратил внимание на то что температура коробки — железный поддон рука терпит а вот где мг — генератор, там ну очень горячее.
И температура инвертора – не верхняя жестяная крышка, а алюминиевый корпус нагрелись прилично.
Теку показывает температура преобразователя генератора целых 73 °С, подозреваю причина ошибки в этом — хотя помпа молотит.
После того как я немного постоял с открытым капотом и температура упала, я смог сбросить эту ошибку.
Подозреваю что дело в забитом радиаторе инвертора, и вентилятор на радиаторе так и не включился – хотя до этого он включался но при езде с кондиционером.
Какие должны быть эти параметры у исправного авто?
0000 Температура преобразователя генератора
0001 Температура инвертора мотора
0002 Температура Генератора
#1
Гость_monada_*
Отправлено 15 Июнь 2010 — 21:36
Ситуация такая, являемся счастливыми обладателями Пруса 10го поколения, на днях загорелась ошибка на дисплее бортового компьютера (восклицательный знак). Машина на ходу, но эта ошибка постоянно мозолит глаза в углу экрана, решили проверить ее. В общем, диагностика на сканере показала, что вышли из строя несколько элементов ВВБ (высоковольтной батареи), так называемый «бамбук», и их нужно заменить. При этом, мастер сказал, что нет нужды менять всю батарею полностью, а только те несколько элементов, из за которых вылезает ошибка. Я обращаюсь к владельцам Приуса, у кого есть аналогичные проблемы. Предлагаю купить на пару (или в складчину) одну ВВБ, для того что бы заменить элементы. Есть у кого похожая ошибка? Код ошибки с2579
- Наверх
#2
S.e.X.
S.e.X.
-
- Человеки
- Cообщений: 12 348
- Регистрация: 10-12-2004
-
Предупреждения: 0
Отправлено 15 Июнь 2010 — 23:07
все-таки поиск удобная вещь
- Наверх
#3
Rennfahrer
Отправлено 15 Июнь 2010 — 23:54
несколько менять бесполезно имхо, коль начела сыпаться срок пришел . Проехал по гарантие на аккумах, выкинул купил новые. Цена вопроса большая, из-за этого как всегда начинаються народные умельцы. Которые пытаються продлить срок службы.
Напоминает как банка на акуме дохнет, ее пытаються оживить свинец новый, элетролит все вроде работает тут бах , оживили одну, тут другая банка дохнет и т.д
Прочитайте там именно про эту ошибку написанно http://priusforum.ru…?showtopic=2963
все-таки поиск удобная вещь
а гугл это сверх удобство +)
Сообщение отредактировал Rennfahrer: 16 Июнь 2010 — 00:08
- Наверх
#4
coolio
coolio
-
- Модераторы
- Cообщений: 27 147
- Регистрация: 24-11-2004
Отправлено 16 Июнь 2010 — 08:25
monada
так же посмотрите,в ветке куплю продам.продаються приусы,и как раз продавцы говорили что они и сервисное обслуживание производят.
о результатах сообщите,думаю всем будет интересно.
- Наверх
#5
Гость_monada_*
Гость_monada_*
-
- Гости
- Регистрация: —
Отправлено 16 Июнь 2010 — 19:04
coolio
да, мы с ними связывались, они обслуживают только 20ки. Десятки они не обслуживают Кто ни будь может подсказать, через кого лучше заказать батарейку?
- Наверх
#6
Никитина Олеся
Никитина Олеся
-
- На удаление
- Cообщений: 2 515
- Регистрация: 09-01-2007
Отправлено 16 Июнь 2010 — 21:09
Кроме замены неисправных элементов ВВБ придется «перепрошивать» блок управления ВВБ. Иначе не избавитесь от кода С2579. Самый лучший вариант- замена ВВБ на новую (с новой батареей идет новый блок управления) . Есть еще один минус у 10ки- невозможность просматривать текущие данные в гибриде и ВВБ. Только коды и читают, а этого для полноценной диагностики мало. Поэтому-
Десятки они не обслуживают
Сообщение отредактировал Никитина Олеся: 16 Июнь 2010 — 21:10
- Наверх
#7
coolio
coolio
-
- Модераторы
- Cообщений: 27 147
- Регистрация: 24-11-2004
Отправлено 17 Июнь 2010 — 13:02
monada
заказать не проблема,хоть в акш хоть в японии.могу помочь.стучитесь
- Наверх
#8
Boris Putincev
Отправлено 24 Июнь 2010 — 01:50
Кроме замены неисправных элементов ВВБ придется «перепрошивать» блок управления ВВБ. Иначе не избавитесь от кода С2579. Самый лучший вариант- замена ВВБ на новую (с новой батареей идет новый блок управления) . Есть еще один минус у 10ки- невозможность просматривать текущие данные в гибриде и ВВБ. Только коды и читают, а этого для полноценной диагностики мало. Поэтому-
Десятки они не обслуживают
ничё не надо перепрошивать, заменил не мало, а новых элементов на 10ый кузов нет и не будет , 10ке уже 13ый год пошёл как она ездит на РОДНЫХ !!!! батареях, это большой срок и он в два раза выше обещанного производителем, вариант только один как вернуть к жизни 10ку — хирургическая пеерсадки ВВБ от 20го кузова, но примерная цена владельцев не радует, поэтому скоро 10ки пойдут в расход, тобишь на запчасти которые продаваться будут крайне слабо ввиду отсутствия спроса, хочу позже купить одну дохлую на операцию, на 99,9% верю в успех переделки , время покажет , я думаю у них ещё будет вторая жизнь .
- Наверх
#9
Laps
Laps
-
- На удаление
- Cообщений: 7 220
- Регистрация: 16-11-2004
Отправлено 24 Июнь 2010 — 14:36
http://shop.ebay.com…-All-Categories Выбирай
Хоть Элименты по отдельности хоть целые блоки…….
http://cgi.ebay.com/…es#ht_698wt_734 вот здесь уже переделаные под Нове целы
Сообщение отредактировал Laps: 24 Июнь 2010 — 14:38
- Наверх
#10
Никитина Олеся
Никитина Олеся
-
- На удаление
- Cообщений: 2 515
- Регистрация: 09-01-2007
Отправлено 24 Июнь 2010 — 22:40
ничё не надо перепрошивать
Каким образом избавиться от кода? Замена неисправных элементов не помогает. Да и фиг с ним, с кодом, но авто с исправними элементами ВВБ и этим кодом все равно работает в аварийном режиме. Некто Fermer год назад предполагал перепрошивку ЭБУ ВВБ при С2579, может за год что- то изменилось?
- Наверх
#11
Никитина Олеся
Никитина Олеся
-
- На удаление
- Cообщений: 2 515
- Регистрация: 09-01-2007
Отправлено 24 Июнь 2010 — 23:08
хирургическая пеерсадки ВВБ от 20го кузова
Ушел, вернулся Интересная затея: ВВБ от 20ки ЭБУ ВВБ от 10ки. ВВБ+ ЭБУ от 20ки думаю не получится. Не нравится мне последний пункт (communication) в прилагаемом доке:
- Наверх
#12
Laps
Laps
-
- На удаление
- Cообщений: 7 220
- Регистрация: 16-11-2004
Отправлено 25 Июнь 2010 — 14:37
+ нашел сей девайс как доп батарея…….
- Наверх
#13
Boris Putincev
Отправлено 27 Июнь 2010 — 23:40
фермера знаю, общался, объяснять что то , кому ??? могу сказать так — куплю 10ку, не рабочую — 1000$ , или куплю две 10ки не рабочие по 1000$ .
- Наверх
#14
Boris Putincev
Отправлено 27 Июнь 2010 — 23:45
http://shop.ebay.com…-All-Categories Выбирай
Хоть Элименты по отдельности хоть целые блоки…….
http://cgi.ebay.com/…es#ht_698wt_734 вот здесь уже переделаные под Нове целы![]()
по первой ссылке , я на ебае 6 лет…….
могу предложить щас, в наличии скажем 80 элементов которые покажут 7.2 вольта, на условиях этого продавца или подобных сотен , продам по 10$ , не даже по 5$ , забирайте ,
по второй ссылке — видно что вы не знаете разницу между приус 10 и приус 11, сколько гибридов починили вы сами ?
- Наверх
#15
Chess
Chess
-
- На удаление
- Cообщений: 566
- Регистрация: 24-06-2010
Отправлено 30 Июнь 2010 — 11:57
Boris Putincev
могу предложить щас, в наличии скажем 80 элементов которые покажут 7.2 вольта, на условиях этого продавца или подобных сотен , продам по 10$ , не даже по 5$ , забирайте ,
а есть у вас батарея в сборе? не ушатаннаяcoolio
заказать не проблема,хоть в акш хоть в японии.могу помочь.стучитесь
во сколько обойдется батарейка с «мозгами»? есть реальный интерес
- Наверх
#16
-=K@STER=-
Отправлено 30 Июнь 2010 — 15:10
народ скажите сколько стоит новая батарея на приус 98 года? вместе с установкой?
- Наверх
#17
coolio
coolio
-
- Модераторы
- Cообщений: 27 147
- Регистрация: 24-11-2004
Отправлено 30 Июнь 2010 — 15:54
Chess
могу помочь только с доставкой.
- Наверх
#18
Boris Putincev
Отправлено 06 Июль 2010 — 23:05
народ скажите сколько стоит новая батарея на приус 98 года? вместе с установкой?
на этот год 1998 (10ый кузов) к сожалению нет , небыло и не будет новых батарей.
- Наверх
#19
Boris Putincev
Отправлено 06 Июль 2010 — 23:07
[quote name=’Chess’ date=’30.6.2010, 11:57′ post=’14336975′]
Boris Putincev
[quote]могу предложить щас, в наличии скажем 80 элементов которые покажут 7.2 вольта, на условиях этого продавца или подобных сотен , продам по 10$ , не даже по 5$ , забирайте
а есть у вас батарея в сборе? не ушатаннаяcoolio
нету
- Наверх
#20
oleg1949
Отправлено 15 Октябрь 2011 — 20:39
есть в наличии элементы на приус 10 мод бу но и новые можно заказать но дорого 35 дол за сигмент -6 элементов тел 0555230512
- Наверх
Ребята приволокли на галстуке этого старичка. По причине не завода, после простоя 1 год. Вобщем не долго думая подключил зарядное устройство к аккумулятору и заряжал примерно часа 2. На табло высветилось READY и машина завелась, работает почти постоянно от ДВС, гибридная установка время от времени включается на секунд 10. После прогрева иногда появляется и исчезает черепаха на табло и машина тупит при езде, нет разгона. Центральный экран сгорел в прямом смысле слова, не знаю что там делали. Подключил сканер, там висят нестираемые ошибки:
c2579 Uniform charge request (запрос заряда чего-то)
c2679 HV battery failure (ошибка в ВВБ).
Читал, что в 10 кузове они удаляются либо TECu3 либо перепрошивкой eeprom. Нашел такой сайт http://maxmotors.info/prius/EEPROM_50/, если не зачтут за рекламу. Если я исправлю дамп в соответствии с колонкой R2 будут ли изменения или не стоит лезть в это? (Я знаю, что необходимо ремонтировать или менять ВВБ, просто заранее хочу подготовиться). Ситуация конечно грустная, машина такого года, искать запчасти нет смысла. Думаю придется набирать информацию по переделке ВВБ от более свежих кузовов.
Нет что то туплю я, с гибридами не работал только только разбираюсь. Ошибки можно удалить другими сканерами, буду искать у кого есть карманскан в городе, после ремонта ВВБ.
Итак, подключил я ноут к Приусу.
Решил прочитать ошибки:
— выбрал «TOYOTA ABS-VSC-TRC». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка правого переднего датчика ABS. Сбросил ошибку, немного проехал. Ошибка появилась вновь. Снял переднее правое колесо. Обнаружил, датчик ABS просто лежащий на поворотном рычаге. Поставить датчик на место пока не представляется возможным, из-за обломанного под корень болта. Буду высверливать как потеплеет.
— выбрал «TOYOTA HV Вариант 2». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка ВВ батареи. Сбросил ошибку.
— выбрал «TOYOTA HVBAT Вариант 2». Вошел в просмотр ошибок. Высветилась ошибка ВВ батареи. Сбросил ошибку.
— при запуске Приуса ошибки C2579 и C2679 появляются вновь.
Нужно лезть в батарею.
Но перед этим, захожу в TECU3, вхожу «TOYOTA HVBAT Вариант 2» и нажимаю кнопку с изображением одного листа бумаги «Таблица параметров реального времени».
Не заводя Приус, просматриваю напряжения по парам и нахожу пару с пониженным на 1,5 вольта напряжением, по сравнению с остальными парами.
Разбираю батарею, нахожу нужную мне пару, замеряю напряжение на бамбуках в паре и нахожу бамбук с пониженным напряжением.
Извлек бамбук, промерил напряжения на отдельных элементах и нашел элемент с нулевым напряжением.
Заменил бамбук на новый (заранее были куплены в Новосибирске два рециклинговых бамбука), собрал, сбросил ошибки, сделал инициализацию батареи.
Запустил Приус, треугольник и машинка с восклицательным знаком не загораются
Итак, мотор поработал, подзарядил батарею и выключился. Пробный заезд выявил загорание черепашки и резкое падение заряда батареи в желтый сектор на экране монитора.
Подключаю ноут, в таблице параметров реального времени включаю запись.
Еще раз пробный заезд. Останавливаю запись.
На ноуте заходим в папку C:Tecu3Log и находим файл с записью параметров с расширением «.scv», который открываем с помощью Excel.
Строим график и смотрим — какая из пар проседает по напряжению больше других под нагрузкой и быстрее всех восстанавливает
напряжение при зарядке.
Полный размер
У меня это оказалась 15 пара. Достаем эту пару бамбуков и идем с ними домой, для дальнейших тестов.
Продолжение следует…