Привет Всем.
Так как машинка у меня недавно, не знал какое состояние у дросселя, решил туда заглянуть, предварительно запасься очистителем.
Демонтаж особого труда не доставляет — снять входной патрубок, ресивер… (да и не забываем откинуть минусовую клемму от аккумулятора)
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Далее отсоединяем от дросселя два шланга подачи антифриза (очень плотно сидят, как будто прикипели), вытечет буквально пару капель. Потом откручиваем четыре болта головкой на 10 и он у нас в руках.
Полный размер
Полный размер
Я ожидал худшего, что в принципе меня обрадовало. На стенках был нагар, почистил все насколько это возможно
Полный размер
Полный размер
Все собрал, установил, включил зажигание, подождал сенд 30 и запустил, проверил все сканером нет ли ошибок — все чисто.
Далее самое интересное…
На следующий день поехал по делам. Еду по трассе, чувствую машину подергивает. Скидываю на нейтралку и вижу как обороты «прыгают». Подключаюсь и вижу ошибку
Полный размер
Захожу в результаты испытаний, а там
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Останавливаюсь, скидываю ошибку (на приборке кстати ничего не вылезло). Захожу опять в результаты, а там почти все «черное» — это не фоткал. Ну думаю почистил заслонку))). Сразу полезли мысли, что сенсоры забились те которые до катов стоят…
Вообщем поехал я дальше, обороты уже перестали «прыгать» и периодически мониторя «испытания» замечаю, что «зеленого» цвета становится больше. Как добрался до дома остались только «Catalyst Monitor Bank 1» и «EGR Monitor Bank 1». Увидев заветную аббревиатуру «EGR» решил заглянуть туда.
Предварительно искал на драйве бортовики тех, кто их чистил, с этим разобрался. Теперь возник вопрос, где он находится). Практически у всех были записи по 4-х цилиндровым моторам. Ну думаю сам буду искать, как выглядит знаю. Искал наверно минут 20. Находится он в такой Ж… — под впускным коллектором. Фото не делал, на схеме вот где он
Полный размер
Чтобы до него добраться по хорошему надо снимать впускной коллектор, если пойти трудным путем, то достаточно снять дроссельную. Далее необходимо открутить четыре болта на 12 на впуске и на выпуске клапана. Сразу говорю, что это делать очень неудобно, пространство для «маневров» очень ограниченно, я пока это сделал исцарапал и изодрал себе всю руку. Там два болта, которые вкручены вертикально срывал ключиком, а потом уже трещеточкой докрутил. Потом нужно еще отсоединить от него фишку, эх нелегко это было.
Не очень то и грязный он был. На впуске и на выпуске промыл. На герметичность проверил налив на минут 5 в камеру карба и смотрел не течет ли с другой стороны, также в другую залил. Ниже фото
Полный размер
Полный размер
Установка производилась в обратной последовательности, сначала фишку накинул и т.д.
По «пути», так скажем решил заглянуть в клапан PCV, он находится сверху, рядом с левой клапанной крышкой. Для доступа к нему нужно снять аккумулятор, далее снять шланчик. Т.к. у меня уже был опыт с отсоединением этого шланга от клапана только на другом авто, то я подозревал, что он может быть задубевшим и обламаться. И что вы думаете, так и произошло))). Обломился у самого основания клапана
Полный размер
.
Полный размер
Далее трещоткой с удилинителем и с удлиненной головкой на 19, выкручиваем его, промываем и опять же проверяем на герметичность — должен в одну сторону продуваться, а в другую нет (постов об этом много как должен работать). Мой меня подвел — продувается. Чистил, чистил его не помогает, вообщем данная деталька под замену и шланг к нему же. Т.к. в наличии их не нашлось, то в заказ.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Клапан пока установил обратно, пока не придет другой, шланг подобрал в ближайшем автомагазине. Конечно шланг можно было и не заказывать, а оставить этот (он толще и бесформенный), просто не хочу колхозить в подкапотном)). Как говорится не по феншую).
На данный момент все ошибки ушли.
Шланчик 11815-AB490 — 978 руб.(4892 тг.)
Клапан PCV 11810-AA100 — 847 руб.(4239 тг.)
Спасибо Всем, кто уделил внимание, надеюсь будет полезно.
28.11.2021 в 18:51, seabee сказал:
Двигатель К4М расход 17л.На СТО ничего не находят.Через ELM ошибка catalytic bank1 со значением 655.Кто сталкивался?
Подскажите где находится клапан EGR на К4М?
По ошибке:
P0655 Неисправность в цепи лампы прогрева двигателя
Определение кода ошибки P0655
Ошибка P0655 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления индикатором перегрева двигателя.
Что означает ошибка P0655
Ошибка P0655 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления индикатором перегрева двигателя.
Причины возникновения ошибки P0655
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0655 являются:
Короткое замыкание, ослабление, коррозия или повреждение электрических проводов или соединителей
Неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Неисправность лампочки индикатора перегрева двигателя
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Каковы симптомы ошибки P0655?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P0655 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также может гореть или мигать контрольная лампа перегрева двигателя.
Далее описание похожего случая:
Скрытый текст
Сегодня снова чуть похуже тяга. Приходится подгазовывать. Она не то, чтобы совсем плохая. Но в сравнении с тем, как было до прошлой осени, заметно. Поскольку тарахтение двигателя, вибрация и колбасня имеет место быть, то совсем исключать смещение фаз газораспределения , нельзя. Но почему же изредка двигатель работает как зверь? Есть предположение. Возможно, одна из шестерен распредвалов незначительно смещается вокруг своей оси туда-обратно. Когда слегка смещена — тяга средняя. Когда сильно — тарахтит, вибрирует и совсем не тянет. А иногда, редко, все же встатет в исходное положение. И тогда машинка зверь! Но стоит где-нибудь остановится, заглушить двигатель, то после очередного запуска двигатель снова приходит в средний режим тяги (если не совсем в плохой). Когда фазы смещены, бензин не успевает догорать и уходит в выхлоп. Незря после запуска на холодном двигателе из выхлопа пахнет бензином (год ездил до этого и никогда бензином из выхлопа не воняло). Тут уже начинают работать лямбды и говорят ЭБУ сделать топливоздушную смесь беднее. В итоге — плохая тяга, на низах особенно чувствуется, а на холостых подтраивает.
Но еще вопрос есть к катализатору. Программы Torque и CarScanner по данным OBD2-адаптера с самого начала на моем телефоне показывают один не прошедший тест катализатора:
MID: $21 TID: $0a
Catalist Monitor Bank 1
Sensor period (calculated)
Min: 0 Max: 5 Current: 655
MID: $21 TID: $86
Catalist Monitor Bank 1
Test incomplete or dependant test failed
Съездил к человеку, которого мне посоветовали от местной конторы по чиптюнингу. Рассказал про все симптомы. Он, как мне сказал, проверил всё. Компрессия, катушки и зажигание, давление в топливной рампе, фазы, катализатор и другое. Одна проблема была только обнаружена — сильное загрязнение дроссельной заслонки. Почистил. Сам проехался с подключенным компьютером. Говорит, что никаких проблем больше нет, всё идеально. Изредка возникают пропуски зажигания. Но их число за цикл поездки мало. Получив авто обратно, я понял, что она стала ездить по-другому. Двигатель на холостых работает тихо, ровно, без подтраивания. Выхлоп ровный, из трубы словно шепчет. Вибрации почти нет. Динамика стала чуть лучше, при разгоне даже рычит. На низах тяга лучше. Расход немного снизился. И еще — я снова стал чувствовать на холодном двигателе после запуска кислотный (азотистый) запах так, как это было в первые тысячи пробега. В итоге, если верить диагносту, то проблема была только в дроссельном узле. Видимо, из-за грязи заслонка вставала в неправильное положение, из-за чего формировалась неправильная топливная смесь. Только вот непонятно, откуда там такая грязь? Видимо, теперь для профилактики раз в год дроссель сам буду чистить. Я поражаюсь, почему криворукие сервисмены у дилера туда ни разу не заглянули?
Источник: http://terrano-club.ru/threads/upala-dinamika-i-proval-na-xolodnom-dvigatele.2768/page-13
Про ЕГР у K4M не слышал, возможно другие форумчане подскажут.
I have Mazda 5, 2014, about 40K miles
There is error code: p0421 — warm up Catalytic converter efficiency below treshold (bank1)
Engine is not vibrating, so I assume this is not a problem with spark plugs or wires.
I tried one of those OBD2 devices to get some additional info:
downstream O2 sensor (V) jumps between 0 and 0.9 and back; it drops to 0 pretty much every time I release gas pedal (while driving on a freeeway),
upstream O2 sensor (Current, mA) was around 0.03 and at some point jumped to -40, then to -127, then got back to -0.1
Mode6 scan returned OK status for all data points except this one:
Catalyst Monitor Bank 1
Manufacturer Defined Test ID range —
This parameter is an identifier for the test performed within the On-Board Diagnostic Monitor., ,✗
Status: Test Fail MID: 21 TID: 80
MIN: 1.4999819
VAL: 0.9999879
MAX 255.9930000
Here is some data collected while driving on a freeeway, around 60mph
There is a TSB pointing to similar problem but for other Mazda models, not Mazda 5, according to this TSB «This is caused by improper control logic of the PCM that may detect false error of the A/F sensor, resulting in false detection of P0421. To correct the problem, the control logic of the PCM has been changed«
Questions:
What could cause this problem? (afaik, catalytic converter is still under federal warranty ( under 80K) — could it be it, or should I try to replace O2 sensors?
What is Catalyst Monitor Bank 1? (sorry for being ignorant, I tried to google it but I still don’t understand, if this is a part of computer or one of the sensors or something else)
Thank you!
:
-
Docc55rus
Авторитет- Сообщения:
- 3.359
- Адрес:
- Омск
- Имя:
- Константин
- Мой авто:
- Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
-
Terrano
Спонсор- Мой авто:
- Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
-
Сегодня снова чуть похуже тяга. Приходится подгазовывать. Она не то, чтобы совсем плохая. Но в сравнении с тем, как было до прошлой осени, заметно. Поскольку тарахтение двигателя, вибрация и колбасня имеет место быть, то совсем исключать смещение фаз газораспределения , нельзя. Но почему же изредка двигатель работает как зверь? Есть предположение. Возможно, одна из шестерен распредвалов незначительно смещается вокруг своей оси туда-обратно. Когда слегка смещена — тяга средняя. Когда сильно — тарахтит, вибрирует и совсем не тянет. А иногда, редко, все же встатет в исходное положение. И тогда машинка зверь! Но стоит где-нибудь остановится, заглушить двигатель, то после очередного запуска двигатель снова приходит в средний режим тяги (если не совсем в плохой). Когда фазы смещены, бензин не успевает догорать и уходит в выхлоп. Незря после запуска на холодном двигателе из выхлопа пахнет бензином (год ездил до этого и никогда бензином из выхлопа не воняло). Тут уже начинают работать лямбды и говорят ЭБУ сделать топливоздушную смесь беднее. В итоге — плохая тяга, на низах особенно чувствуется, а на холостых подтраивает.
Но еще вопрос есть к катализатору. Программы Torque и CarScanner по данным OBD2-адаптера с самого начала на моем телефоне показывают один не прошедший тест катализатора:
MID: $21 TID: $0a
Catalist Monitor Bank 1
Sensor period (calculated)
Min: 0 Max: 5 Current: 655MID: $21 TID: $86
Catalist Monitor Bank 1
Test incomplete or dependant test failedНе знаю, что он означает. Возможно, этот тест не применим на наших авто и на него не стОит обращать внимание. А может, уже есть отклонения. И они тоже могут вследствие того, что сбились фазы ГРМ. А может это истинная причина проблемы с тягой?
Последнее редактирование: 24 май 2019
-
Вечером вообще тяги нет. Ни на низах, ни верхах. Расход показывает 18 л. Запусти тесты на выбросы в программе CarScanner. Результаты заставляют задуматься
Вложения:
-
-
Сегодня с утра снова зверь. Завелся, выхлоп ровный. Поездил по городу. Педальку сильно не надо жать и подгазовывать. Подхватывает с низов. Благодать! И бортовой компьютер сразу стал показывать снижение расхода. Мне бы к мастеру попасть, когда она не тянет. А то в прошлый раз машинка как на зло с утра работала нормально.
-
Удалось в итоге победить проблему?
-
Неа. Так и езжу стиснув зубы и плеваясь в лобовое стекло )) Ездить очень напряжно и неприятно.
Повторную запись к другому мастеру в Ниссан отменил после того, как мне у дилера Рено в их сервисе мастер бампер сломал. В Рено двигатель даже смотреть не стали. Как моим Ниссаном боднули новенький Каптур, сразу переключились на задачку, как мне мой бампер восстановить. Езжу тут к ним, то бампер новый ждал, то краску подбирали. Сейчас покраску жду. Вобщем, переключился я на другую проблему ))) Хорошо ещё так получилось, что ничего другого не повредили — ни фары, ни кузов, ни другое. Только бампер на замену. Я даже не знал, что так в салонах у дилера бывает ))) Летом в период множества дел напряжно постоянно в сервис мотаться. Решил подергать дилера Ниссан осенью (там уже с официальной претензией обращусь). А так еще один вариант рассматриваю. Обратился тут в местную контору по чиптюнингу. Рассказал им про проблему. Там мне посоветовали человечка, который типа лучше даже этой конторы диагностирует двигатели. К нему ещё съезжу, а потом забью до осени. -
Вобщем, докладываю. Съездил к человеку, которого мне посоветовали от местной конторы по чиптюнингу. Рассказал про все симптомы. Он, как мне сказал, проверил всё. Компрессия, катушки и зажигание, давление в топливной рампе, фазы, катализатор и другое. Одна проблема была только обнаружена — сильное загрязнение дроссельной заслонки. Почистил. Сам проехался с подключенным компьютером. Говорит, что никаких проблем больше нет, всё идеально. Изредка возникают пропуски зажигания. Но их число за цикл поездки мало. Получив авто обратно, я понял, что она стала ездить по-другому. Двигатель на холостых работает тихо, ровно, без подтраивания. Выхлоп ровный, из трубы словно шепчет. Вибрации почти нет. Динамика стала чуть лучше, при разгоне даже рычит. На низах тяга лучше. Расход немного снизился. И еще — я снова стал чувствовать на холодном двигателе после запуска кислотный (азотистый) запах так, как это было в первые тысячи пробега. В итоге, если верить диагносту, то проблема была только в дроссельном узле. Видимо, из-за грязи заслонка вставала в неправильное положение, из-за чего формировалась неправильная топливная смесь. Только вот непонятно, откуда там такая грязь? Видимо, теперь для профилактики раз в год дроссель сам буду чистить. Я поражаюсь, почему криворукие сервисмены у дилера туда ни разу не заглянули?
-
Strusto
Авторитет- Сообщения:
- 1.134
- Адрес:
- Мск
- Мой авто:
- Дастер 2-х литровый(135 лс) механический
Некоторые пишут про необходимость адаптации заслонки после чистки, так толком и не понял, как это делать в домашних условиях без компа.
-
Спасибо. Придется покурить эту тему. Отдельно спрошу ещё у диагноста.
-
Сейчас звонил ему. Диагност сказал, что после промывки узла и установки на место сделал калибровку через компьютер. Говорит, что можно и без калибровки и тогда она бы постепенно сама откалибровалась. То есть он допускает чистку дроссельного узла в домашних условиях без подключения компьютера.
SSRES, ааа370 и Strusto нравится это.
|
Главная » Коды ошибок OBD2 » Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
На чтение 4 мин Просмотров 123к. Опубликовано 14.02.2020
Обновлено 14.02.2020
Вы пытаетесь выяснить, какой датчик кислорода (ДК) действительно нужно заменить? Мы получаем много вопросов о том, как определить, какой ДК является банком 1, а какой — банком 2.
Вот почему мы решили написать эту статью, чтобы раз и навсегда разобраться. Это звучит очень запутанно со всеми этими «Банк 1 Датчик 2 и т. д.». Но если вы разберётесь с этим один раз, это будет не так сложно.
Часто встречаются люди, которые заменили неправильный датчик, потому что они не знали, какой нужно было менять. После того, как вы прочтёте эту статью, вы не будете делать ту же ошибку!
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Что такое датчик 1 и 2?
Номер датчика говорит нам о том, где на выхлопной системе установлен датчик кислорода или датчик температуры выхлопных газов. Первый датчик расположен ближе к двигателю, а второй — сзади выхлопной системы.
Вообще, если мы говорим о ДК:
Датчик 1 = передний перед каталитическим нейтрализатором (ДК выше по потоку).
Датчик 2 = задний после катализатора (ДК ниже по потоку).
Некоторые дизельные двигатели имеют много датчиков температуры выхлопных газов, и в них могут использоваться датчики 1 − 2 − 3 − 4 и т. д. В этих случаях датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик находится в конце выхлопной системы.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Рекомендация механиков
Если у вас есть сканер или адаптер OBD2, вы можете сделать всё намного проще.
- Подключите OBD2 сканер и сотрите коды неисправностей.
- Убедитесь, что все коды неисправностей удалены.
- Отключите один датчик кислорода и считайте код появившейся ошибки. Теперь вы увидите, где банк 1, а где банк 2.
Используя этот метод, вы будете на 100% уверены, что замените нужный датчик.
У меня ошибка P0420, что я должен исправить в первую очередь?
Код P0420 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Мы рекомендуем сначала устранить неисправность ДК, так как это может исправить ошибку P0420.
Проверьте, нет ли утечек выхлопных газов, которые могли бы вызвать код ошибки P0420 и лямбда-зонда.
Вывод
Если код неисправности говорит:
- Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
- Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
- Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
- Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.