Всем привет)
С машинкой все хорошо, но хочу добавить запись, о том как мы победили климат у моего хорошего знакомого.
Пару дней назад человек поменял блок климата на volvo c30 1.6 на блок с разборки, но маленько другой комплектации, а именно не было жопогреев, но была очень редкая кнопка авто рецеркуляция.
Поставил он его, соотвественно попогрев не работал.Ну и заслонки не работали от слова -дули внутри торпеды.
Я поехал к нему с Dice, делать чтобы работал подогрев.
С помощью виды начал инициализировать блок и упс, а он не прописывается-висит и все.Ну думаю надо сделать калибровку, калибровка тоже висит.Чудеса.
При этом подогревы заработали и воздух начал дуть как нужно, но выскочили ошибки:ССМ- DD15, CCM-DD-16, CСM-0070.
И левая сторона при выставлении любых t дула кипятком и собственно заслонки тоже херачили везде куда не надо.
Выставляем центр, херачит и центр и верх.
Че делать?
3 дня мы делали делали и наконец то сделали.Что значит было сделано:
— Отключали подогревы- не помогло(да и не должно было ведь они отлично работали)
— Пробовали раз 20 инициализировать блок и калибровать заслонки.Бесполезно, при калибровки выдавал все те же 3 ошибки а при инициализации тупо висел и все.
— Пробовали подключать старый блок, где половина кнопок не работала(но это было и неважно)кнопки климата работали
Ииииии, подключив старый блок я увидел всем нами любимую ошибку 071.Хотя на новом блоке, он 71 ошибку не писал
Решение такое, вдруг кому поможет:
Как вы знаете если выскакивает при калибровке 71 ошибка, то надо снять тягу и откалибровать заново и все начинает работать.
Что мы сделали, мы подключили новый блок, сняли тягу попытались откалибровать -нифига также дует кипяток у водителя.
Тогда мы со снятой тягой инициализировали блок и о чудо!Появилась надпись «Выполнено»
Следом мы откалибровали заслонки, не одевая тяги и ошибок не стало)
Климат заработал, как и должен, кипяток перестал херачить))
Всем добра, может кому то поможет
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 108 000 км
-
malachi
- Posts: 2
- Joined: 27 Oct 2012, 10:57
- Year and Model: S40, 2005
- Location: Detroit
DTC: «CCM-DD15 Damper motor, temperature left No communicati
I have a 2005 Volvo S40. I took it to the dealer to have a «free» software update. The day after, I found that I have no heat from my HVAC system (blend doors not operating for whatever reason). In addition, the doors that divert airflow to the windshield/dash/floor do not always operate properly/accurately, ie, air flows only to the floor when I want air to floor/windshield — if I select windshield only, then it flows to the windshield. I took it back to the dealer and they did a diagnostic. The car’s computer reported Control Module — Diagnostic Trouble Code: «CCM-DD15 Damper motor, temperature left No communication». Also in status column for this same code: «DTC is found not active». The dealer said I need a new climate control unit: Parts = $1300, Labor = $1800 (seems to be a little inflated, eh?). I know the unit is behind the glove box, but have never serviced one before. Can someone tell me if the dealer’s diagnosis corresponds with the DTC code I provided, and also with the symptoms I have described regarding airflow? Any and all advice/imput is welcome.
-
mbreed
- Posts: 104
- Joined: 12 Sep 2012, 16:01
- Year and Model: 2005 XC90 2.5t
- Location: Allentown PA
Post
by mbreed » 21 Nov 2012, 15:23
Diagnostic trouble code (DTC) information CCM-DD15
Condition
The diagnostic trouble code (DTC) is stored if the climate control module (CCM) detects an open-circuit in the communication between the climate control module (CCM) and the damper motor module (DMM) temperature left on LIN bus 1.
The diagnostic trouble code (DTC) can occur together with diagnostic trouble codes (DTCs) for other components on LIN bus 1 (CCM-DD12 — CCM-DD16) depending on where the open-circuit has occurred.
The diagnostic trouble code (DTC) can be detected at key position 1 or 2 (not key position 3).
Substitute value
None.
Possible source
Open circuit on LIN-bus 1 between Climate control module (CCM) and Damper motor module (DMM) temperature left.
Contact resistance, oxidation or loose connections in the connectors.
Fault symptom
The passenger compartment temperature does not correspond to the set position.
-
mbreed
- Posts: 104
- Joined: 12 Sep 2012, 16:01
- Year and Model: 2005 XC90 2.5t
- Location: Allentown PA
Post
by mbreed » 21 Nov 2012, 15:31
Its possible that is not your only code. Also the software update could potentially fix air distribution problem. If one of those DMM’s are bad then it can screw up everything. You most likely have one bad DMM if that is you’re only code. Climate control unit usually is the entire climate system under the dash. Its like replacing an engine because you have a bad valve. Its over kill. The part should be way cheaper. But you will still pay a lot in labor to access it. But not as much to replace the whole climate control unit.
-
mbreed
- Posts: 104
- Joined: 12 Sep 2012, 16:01
- Year and Model: 2005 XC90 2.5t
- Location: Allentown PA
Post
by mbreed » 21 Nov 2012, 15:37
I would take it to another capable shop. After thinking about it more, «Damper Motor Identification» and «Climate Control Module Calibration» should be performed after a CCM software upgrade. Before any parts are replaced.
-
mbreed
- Posts: 104
- Joined: 12 Sep 2012, 16:01
- Year and Model: 2005 XC90 2.5t
- Location: Allentown PA
Post
by mbreed » 21 Nov 2012, 15:46
Talking to myself at this point probably. But…
Jackpot. I just found a tech Journal that supports replacement of your Climate Control Unit.
DESCRIPTION: If a customer reports climate system air cycles between the defroster and
floor vents and/or noise when changing distribution selection. The cause is most likely due to
the cam-bracket linked to the distribution actuator or the inner defroster flap within the climate
unit when it changes positions.
An improved cam bracket, climate box housing (larger tolerances), and bearings for the
defroster flap were introduced in production at the applicable chassis numbers in header.
SERVICE: Check for diagnostic trouble codes and any exterior mechanical interference and
take appropriate action.
Be sure the issue can not be corrected with a software (SW) download and/or a system
re-calibration.
Say, «Thanks Ford»
-
-
Similar Topics
- Replies
- Views
- Last post
-
-
- 4 Replies
- 2363 Views
-
Last post by cn90
09 Feb 2022, 23:20
-
- 4 Replies
- 2168 Views
-
Last post by mrbrian200
18 Jul 2017, 22:37
-
- 16 Replies
- 1877 Views
-
Last post by abscate
23 Jul 2020, 17:52
-
- 1 Replies
- 319 Views
-
Last post by RickHaleParker
22 Jul 2021, 22:00
-
- 8 Replies
- 1820 Views
-
Last post by scot850
07 Oct 2017, 11:45
Return to “Volvo S40 & V40 2000-2004”
Jump to
- V70, S60, V70-XC and XC-70 Cross Country 2001-2007
- 850 and S70, V70, C70, V70-XC 1992-2000
- XC90 First Generation 2003-2014
- S80 First Generation 1999-2006
- V70, XC70 and S80 2007-2016
- S60 2011+ and V60 2015+ and XC60 2010-2018
- 2017+ S90, V90, V90 Cross Country
- Volvo XC90 2016+
- S40 & V50 Forum 2004.5+
- Volvo S40 & V40 2000-2004
- C30, C70 2006+, S40 & V50 2004 ½ +
- XC40, XC40 Recharge, and C40
- 240, 740, 760, 780, Bertone, 940, 960, V90, S90
- Volvo 440, 460, 480
- 120, 130, 140, 164, PV series, Duett, 210, 1800
- Volvo Classifieds
- Car Talk & MVS Itself
- ↳ Volvo Maintenance Log
- ↳ Road Trip!
- VIDA, VADIS, DiCE
- Volvo Car Audio
- Performance, Tuning & Aftermarket
- The ETM Room
- Non-Car Talk
Обновлено: 06.06.2023
Саморегулирование сервоприводов заслонок салона
Саморегулирование сервоприводов заслонок салона
Значит столкнулись с интересненькой проблемой и чтобы прояснить отрицательный момент этого действа опишу, что это и с чем это едят.
Значит так. В салон автомобиля воздух проходит через ряд заслонок, регулирующих силу потока и перенаправляя его. Заслонки все управляются шаговыми двигателями (это те, которые крутятся как бы маленькими шажками). Переключил водитель к примеру регулятор температуры водительской зоны на 50% от полного тепла, и мотор из крайнего положения «отсчитал» 100 шагов, открыв таким образом канал от печки на 50% и оставил приоткрытым канал холодного воздуха на 50%. (примем, что 200 шагов — это оборот двигателя от полного открывания до полного закрывания). С течением времени механизм заслонок (а он как известно смазан) покрывается всякой пылью, абразивным составом от выработки металлических частей и др. грязью, что становится причиной тяжелой работы мотора (нагрузка на него увеличивается).
Дополнительно к этим механизмам добавлен так называемый «датчик положения», это своего рода переменный резистор, на который с краев подключено напряжение (к примеру 5 в) а средний контакт связан с штоком двигателя и соответственно с заслонкой. Таким образом, поворачиваясь на полный оборот (из одного крайнего положения в другое), на этом среднем контакте напряжение меняется от 0 до 5 в. Это напряжение подается в модуль управлнеия климатом, и процессор знает в каком положении в данный момент находится заслонка. Что это дает? Если к примеру мы сделали 20 шагов двигателем в сторону открывания заслонки, а при этом механизм «засран» и просто не провернулся до нужного положения, т.е. сделал к примеру всего 2-3 шага, а остальные в холостую, то процессор это увидит и попытается скорректировать состояние дополнительными шагами, пока не доведет заслонку до состояния выставленного положения на климат-панели. Но, если он будет щелкать некоторое время и не добьется своего, он просто напросто запишет код ошибки и отключит данную заслонку от управления и от питания.
Для выставления заслонок в крайнее положения, чтобы как бы точно подтвердить, что все заслонки могут закрыться до конца, есть в диагностике DiCE, такая «услуга», как «Саморегулировка крайнего положения двигателей заслонок».
В новых авто, это может еще и прокатит, но мы столкнулись с очень неординарным случаем:
Запустив такую саморегулировку на Volvo C70 99г. coupe. процессор просто завис в режиме этой самой саморегулировки. Светодиод зеленый на клавише климата мигает и показывает, что мы в этом самом режиме. Ни какие сбросы питания или манипуляции с Видой не помогали. Предполагаем, что вышло следующее: в одной из заслонок, резистор уже выработался достаточно сильно и обратные данные показывали процессору ерунду, т.е. заслонка условно уже дошла до крайнего положения, а резистор еще типа показывает, что надо еще шагать. В Виде описано, что модуль может выйти из этого режима, только отрегулировав до конца заслонки. Вот так попали, отрегулировали. Надо прояснить, что в принципе основную свою задачу модуль выполнял и в достаточной мере все регулировал. 1-2% не сыграл бы ни какой роли на качестве воздуха.
В итоге, нашли такой же модуль, слили прошивку с него и залили в «зависший» модуль. Все восстановилось как было.
Так что знайте, если вам так чешутся руки запустить этот «долбаный» режим, сначала хорошо подумайте.
На новых тачках, все может оказаться хуже, потому как там связь с заслонками по LIN-шине, а это значит, что просто так перепрошить под данные заслонок, модуль климы не получится. (пока).
Volvo S40 II 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 16
приветствую, я так понял вот эту тягу снять нужно?
И снова здрасте.
Огромное спасибо BeersMan.
Все прошло удачно. На жаре +35С разобрал все что можно и нельзя.
Методом научного тыка нашел тягу. Путем многочисленых манипуляций она слетела полностью. (сейчас валяеться в багажнике).
Вида все идентифицировала и откалибровала.
Дуйка зафурычила.
Но возник немаловажный вопрос. Как эту белую, с зубцами и какими-то проточками, хрэнь воткнуть обратно?
Как то надо втыкать я не доводил чтоб у меня все слетело
Простите, это я с жары мозгами маюсь.
Вам огромное спасибо за мою дуйку.
Ездить в жару с полным подогревом салона не в кайф. Теперь, после Вашего инструктажа, все супер.
Ошибок — 0. Прохладненько в салоне. Гор -Хол фурычит, Обдув лобовухи и тела переключается.
Спасибо.
Да не за что рад помочь 👍
Я решил сделать идентификацию а уже после калибровку, в итоге идентификация не прошла а после неё высыпались ряд ошибок ССМ- DD15, CCM-DD-16, CСM-0070 хотя раньше их не было. В итоге ничего не осталось делать как скинуть эту уже знаменитую тягу с заслонки ног ! И о чудо, идентификация прошла успешно а за ней и калибровка. Только вот у меня проблема немного в другом, то работает климат в режиме кондиционера, но не работает горячий воздух. То на оборот, дует кипяток а холодный воздух включить не реально…
блок климата приехал…
Я решил сделать идентификацию а уже после калибровку, в итоге идентификация не прошла а после неё высыпались ряд ошибок ССМ- DD15, CCM-DD-16, CСM-0070 хотя раньше их не было. В итоге ничего не осталось делать как скинуть эту уже знаменитую тягу с заслонки ног ! И о чудо, идентификация прошла успешно а за ней и калибровка. Только вот у меня проблема немного в другом, то работает климат в режиме кондиционера, но не работает горячий воздух. То на оборот, дует кипяток а холодный воздух включить не реально…
А чего там разбирать надо? Есть где инструкция? Чёт у меня тоже начала голову делать, переключает через раз.
Нужна грамотная диагностика, без неё можно пол машины поменять.
Да видой все прочитал, симптомы те же. Как тягу скидывать? Что конкретно нужно разобрать, для доступа к ней?
на драйве есть статейки как добраться до тяги и сервоприводов, введи в поиске .
Не фига не нашел. Где хоть эта тяга находится? Разобрал, но ничего не вижу. В какой части?
воздух идет исключительно в ноги и на лобовое стекло. начинаешь крутить переключатель,там вроде что то щелкает,а вот заслонка я так понял не переключается. как туда добраться?и что можно сделать?
BorichL
Климат контроль? Начать наверно стоит с чтения ошибок. Если контроллер не сознается, рассказвайте что работает, что нет (изменяется ли температура воздуха, заслонка рециркуляции, мигает ли кнопка кондюка при запусе)
Dimas21
Постоянный участник сообщества
BorichL
Если я ничего не забыл, если выключить кондюк, то после включения зажигания кнопка должна на некоторое время загореться, во время тестирования климата. Это происходит? Пока предполагается то, что вакуумная система не живёт. Посмотрите на клапан печки в моторном отсеке, он должен открываться/закрываться при вращении ручки температуры на максимальныйнагрев/максимальное охлаждение соответственно. Если не работает, то видимо где-то порвана вакуумная трубочка на климатичку, так-как не работают все заслонки кроме температурной (и видимо кранник печки), и ошибок нет. Начните с проверки моторного отсека, трубочка идёт от моторного щита над шлангами печки и куда-то к впускному коллектору или дроссельной заслонке (не помню). Если она не рваная, то придётся снимать обшивки в салоне и смотреть там трубку до ресивера (фигня в виде 4 шаров) и дальше, до вакуумного распределителя.
Dimas21
Постоянный участник сообщества
BorichL
В смысле клапан не работает, или и заслонка тоже? Заслонка там с электроприводом, если не работает, значит вырубился контроллер (чего там с самотестом при включении?), хотя мог и привод, но судя по глобальности проблемы — виноват контроллер. Проверьте 10 и 19 предохранители, судя по работе карлсона предохранитель 28 у Вас жив. А кондюк включается? Лампа рециркуляции загорается? Давайте попробуем сделать диагностическую карту: 0) исправны ли предохранители 10, 19 и 28? 1) загорается ли лампа кондиционера при включении зажигания? 2) загорается ли лампа рециркуляции при включении рециркуляции? 3) регулируются ли скорости вентилятора в ручном режиме? 4) регулируются ли скорости вентилятора в автоматическом режиме? 5) заслонки на положения ручки распределения потоков и кнопку рециркуляции реагируют? 6) кран печки на включение режимов максимального нагрева и максимального охлаждения реагирует? 7) муфта компрессора кондиционера включается? Вроде пока всё. Пока всё выглядит так: 1) нет 5) нет 6) нет Давайте ответы, будем думать дальше.
Dimas21
Постоянный участник сообщества
предохранители все целы,лампа кондея включается при зажигании,лампа рецеркуляции тоже горит,скорости регулируются во всех режимах,заслонки на положения ручки распределения потоков и кнопку рециркуляции не реагируют. вроде. по крайней мере,когда начинаешь крутить крутилку,там вроде что то щелкает,но заслонки не открываются в нужных местах,кран печки на включение режимов максимального нагрева и максимального охлажденияреагирует,но ОЧЕНЬ плохо,и кондей,судя по всему не работает.
у меня один раз уже было такое,но само по себе рассосалось и все заработало. а сейчас не хочет (((
BorichL
Раз скорость регулируются, значит блок управления работает. Вобщем по описанию сдохла вакуумная система. Проверяем вакуумные трубочки от двигателя до ресивера и блока соленоидов, а также сам блок соленоидов (возможно это он щёлкает). Судя по вялой работе клапана печки где-то есть подсос воздуха.
Dimas21
Постоянный участник сообщества
BorichL
Трубки идут от задроссельного пространства впускного коллектора к штуцерам на моторном щите, расположенным над штуцерами испарителя (рядом с бочонком ресивера-осушителя). Оттуда выходит трубка к крану печки. Интересующая нас трубка на схеме отмечена красным. От неё в первую очередь зависит функционирование всей вакуумной системы. Типичный дефект — растрескивание трубки от времени на штуцерах. Лечится подрезанием. Возможен выход из строя обратного клапана (10), его можно попробовать поменять местами с вторым обратным клапаном, который стоит на трубке, идущей на датчик температуры. Далее всё расположено под торпедой, надо снимать нижнюю правую облицовку и бардачок. Блок соленоидов (отмечен синим) расположен на корпусе печки снизу, думаю по трубочке найдёте. На нём надо бы проверить электроразъём. Впринципе проверять живость основной трубки можно отсоединив её от блока соленоидов и подключив к заслонке рециркуляции — она должна сразу же закрыться. Если трубка сосёт как пылесос — надо разбираться с блоком соленоидов (возможно менять, возможно попробовать продуть противотоком, прозвонить соленоиды), если снятые с вакуумных усилителей трубки тоже сосут как пылесос, то значит у Вас сдохли все вакуумные усилители (самый маловероятный вариант). Не перепутайте трубки на блоке соленоидов! Цветовая маркировка: серая трубка на кран печки, оранжевая — рециркуляция, красная — заслонка средних воздуховодов, прозрачная — заслонка в середину и ноги (B/L), синяя — заслонка на лобовое стекло, жёлтая — заслонка в ноги. Кстати в полное умирание блока соленоидов я верю не больше, чем в умирание всех вакуумников. Так что рассчитывайте найти трещины в трубках, неконтакты в разъёме, тем более в какой-то момент у Вас восстанавливалась работоспособность.
В этой статье речь пойдет о том, из-за чего может неправильно функционировать климатическая установка в вольво 850 и вольво 70й серии (s70,v70,c70 97-2000 годы). Практически все экземпляры этой платформы (напомню, что она называется volvo p80) оснащены 2х зонным климат контролем и кондиционером. Очень-очень редкие машины вместо климат-контроля имеют простую печку без автоматической регуляции силы и температуры потока. Таких машин совсем мало, а автомобилей без кондиционера нет вообще, за исключением самых первых выпусков вольво 850. Если не касаться кондиционера (об этом будет, а может уже есть на данный момент, отдельная статья), то климатическая установка устроена не очень сложно. Я расскажу о ней на примере volvo s70, но и в 850 она устроена примерно так же.
Весь климат-контроль состоит из следующих элементов:
Цифровой блок управления
4 сервопривода заслонок:
1 для изменения направления обдува
2 для изменения температуры (для правой и левой стороны автомобиля)
1 для включения режима рециркуляции воздуха
Вентилятор климатической установки
Контроллер вентилятора (в последующих платформах после 2000 года он стал размещаться в одном корпусе с вентилятором)
Датчик температуры салона
Датчик солнечного света
Датчик температуры на улице (его так же использует приборная панель и ЭБУ двигателя)
Сразу хочется отметить некоторые особенности работы системы.
Во-первых, если заслонка рециркуляции открыта, то, когда автомобиль стоит на месте, поток воздуха создаваемый вентилятором больше, чем когда автомобиль приходит в движение. При движении автомобиля и скорости свыше 10-20 км/ч обороты вентилятора падают. Видимо, это для компенсации набегающего на машину воздуха. Если заслонку рециркуляции закрыть, то дуть будет равномерно, и скорость вентилятора не будет меняться при остановках. Такой же, скорость не будет меняться, если открыт люк в крыше.
Во-вторых, если регулятор температуры водительской стороны поставить в максимальное положение вверх или вниз, то система поддержания заданной температуры отключится, и система будет охлаждать или нагревать салон на максимальных оборотах вентилятора. Еще система следит за температурой охлаждающей жидкости, и если мотор еще холодный, то дуть печка не будет, давая сперва быстрее нагреться двигателю. А при повышении температуры охлаждающей жидкости обороты вентилятора и интенсивность работы климатической установки будет повышаться (в режиме нагрева, естественно; в режиме охлаждения дуть будет сразу сильно). Еще одна особенность, если вы сели летом в раскаленную на солнце машину, то система определит что и внутри и за бортом температура очень высокая и при включении кондиционера закроет заслонку рециркуляции, так как в такой ситуации логично охлаждать тот воздух, который уже находится в машине, а не забирать раскаленный воздух с улицы. Помимо этого, если селектор направления потока даже зимой выставить на режим обдува лобового стекла (вверх), то автоматически включится кондиционер для уменьшения влажности в салоне, даже если он был до этого выключен. Таким образом сухой воздух практически сразу уберает запотевание лобового стекла.
Ремонт печки и климат-контроля
В целом, система климат-контроля на вольво этой платформе достаточно надежна, практически все элементы этой системы зачастую служат по 15-20 лет и 300-400 тысяч км пробега без каких-то проблем. Наверное, самой распространенной неприятностью бывает поломка самого мотора печки, часто там либо стираются щетки в двигателе, либо изнашивается подшипник и начинается гул, либо от сгоревшей пыли ухудшается контакт щеток. Но, про ремонт мотора печки на этом сайте есть отдельная статья. Если вентилятор не включается от блока управления, но крутится если на него подать ток напрямую, то вероятная проблема в блоке управления вентилятором. Он находится чуть левее самого вентилятора и имеет большой радиатор, который вставлен в воздуховод для постоянного обдува.
На втором месте идет датчик температуры салона (в вольво 850 их два — для левой и правой стороны, в вольво 70й серии оставили только один по середине салона). Интересной особенностью датчика температуры является то, что расположенный на центральной панели возле кнопок включения подогрева стекол, за серой решеткой, он оснащен микро-вентилятором, который всасывает в панель воздух, для более точных показаний. Так вот самая распространенная проблема — это то, что вентилятор забился пылью и больше не может вращаться, при этом блок климата фиксирует ошибку у себя в памяти и при следующем запуске вольво будет мигать оранжевыми светодиодами секунд 30. Если при запуске автомобиля блок климата мигает — значит у него в памяти есть какая-то ошибка. Если же, микро-вентилятор вышел из строя полностью или же сломался сам термо-резистор, то датчик проще заменить на БУ с разбора. Так же, сам терморезистор можно перепаять на новый.
Если при изменении положения селектора направления обдува на блоке климат контроля фактическое направление обдува не меняется, или при изменении температуры печка “зависла” в одном положении и дует либо только горячим или только холодным с какой-то из сторон, то причин может быть 2 — либо надо заменить сам блок климата, либо вышли из строя сервоприводы заслонок. Блок климата поменять не сложно — надо всего лишь вытащить его, отключить два разъёма и вставить другой. А вот с сервоприводами все гораздо сложнее. С водительской стороны находятся два привода: один отвечает за температуру потока на водительскую сторону, а второй за направление обдува. С пассажирской стороны находятся еще два сервопривода: один отвечает за температуру потока пассажирской стороны, а второй за заслонку рециркуляции воздуха.
В зависимости от того, какую проблему испытывает ваша установка, надо лезть в ту или иную часть салона. Отмечу лишь, что с пассажирской стороны добраться до всего намного проще, там нет педального узла и рулевой колонки. При снятии нижней панели торпеды, что над ногами пассажира (для этого сначала надо вынуть бардачок) вы получите доступ к обоим сервоприводам(а так же к контроллеру вентилятора и самому вентилятору). Немного полежать в неудобной позе и сервоприводы сняты (каждый держится на 3х болтах торкс 15).
А вот если проблема с сервоприводами, которые расположены с водительской стороны вашей вольво, то вот тут придется пострадать на славу. Здесь так же необходимо снять панель над ногами, но добраться до сервоприводов несколько сложнее. Если лечь на спину на пол головой к педалям и заглянуть вверх, то 2 сервопривода сразу бросятся нам в глаза. Но открутить на них по 3 болта — эта задача для настоящего мазохиста. Задачу очень сильно осложняет большое обилие проходящих рядом проводов обернутых в поролон. Этот поролон от старости крошится и при малейшем прикосновении от него летит очень неприятная пыль прямо в глаза. Так что
для этой операции обязательно понадобятся стеклянные очки для защиты глаз ифонарь, который крепится на резинке на голову, а так же несколько разных удлинителей для отвертки из набора инструментов — понадобятся все, не сомневайтесь! На то, чтобы снять эти два моторчика заслонок у вас уйдет не меньше часа со всеми подготовительными работами. Видимо, инженеры вольво не рассчитывали на то, чтобы эти приводы снимали без полного разбора торпеды.
Вот собственно и все проблемы, которые обычно возникают. Хотел изложить все кратко, но получилась достаточно объёмная статья.
ПЛОХО РАБОТАЕТ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА.
Причин может быть несколько на что нужно обратить внимание при диагностике (от простого к сложному).
1. Забит салонный фильтр Вам очень повезло фильтр меняется с улицы, ничего в салоне разбирать не надо.
2. Соскочила тяга заслонки рециркуляции воздуха с привода. Очень часто встречающаяся неисправность. При этом заслонка будет постоянно находиться в положении забор воздуха с улицы.
3. Заслонка рециркуляции может быть перекрыта на забор воздуха из салона, в этом случае пото к будет слабее.
Как определить что проблема в приводе заслонки:
Включите вентилятор на максимальные обороты. Включите-выключите клавишу управления заслонкой рециркуляции. Прислушайтесь к звуку воздушного потока. Если звук не изменяется, придется лезть под торпедо, одевать тягу на привод.
Визуально убедиться в правильности работы заслонки можно открутив два самореза с правой стороны (для леворульных машин) и приподняв крышку колодца. Смотрите установка салонного фильтра. Место где стоит фильтр находится снаружи со стороны пассажира под пластиковым кожухом, закрывающим механизм стеклоочистителя. Просуньте руку в отверстие воздухозаборника и удостоверьтесь, что заслонка не перекрыла доступ воздуха с улицы.
Как устранить неисправность:
4. Забит радиатор испарителя кондиционера. Предупреждал — ставьте фильтр салона !
Это уже намного сложнее и возможно попадание на большие деньги. Попытаемся устранить и этот дефект.
При наличии испарителя кондиционера забить чем-либо радиатор отопителя невозможно . Если испарителя нет , забит радиатор печки. Радиатор печки находится снизу всего отопителя, посередине. Чтобы его снять, надо снять центральную консоль (ту, из которой торчит ручка КПП), пепельницу, за пепельницой он живет. Дальше по месту будет понятно.
Как продиагностировать и попытаться устранить неисправность.
Почистить испаритель кондиционера можно следующим образом:
— снять нижнюю панель торпедо со стороны пассажира (3 самореза, в панеле этой воздуховод обдува ног),
— снять крышку «бардачка»,
— вынуть сам «бардачок»,
— далее отсоединив питание, вынуть из корпуса отопителя электродвигатель вместе с ветилятором.
Пошарьте рукой в воздуховоде, нащупаете испаритель кондиционера, он стоит в канале подач и холодного воздуха в отопитель (поэтому при его наличии забить радиатор отопителя невозможно).
Как его прочистить, (воздух, щетка и т.п.).
Чтобы снять испаритель, надо снять ВСЮ торпедо, затем извлечь его из канала отопителя, на это действительно надо дня два.
Дополнение прислал Илья По поводу печки- Не надо снимать туннель и бороду. М не достаточно было снять коленные щитки и отогнуть звуковые щитки, чтобы выкрутить и вытащить радиатор. Помешать может только алюминиевая перекладинка-полочка прикрученная к корпусу печки и полу (кажется). Ц елесообразности в е ё присутствии нет, только кроссоверы к ней прикручивать, поэтому была выкинута для удобства.
5 . Неисправен климат контроль Для начала провести диагностику (считать коды ошибок). Если их нет , а в салоне с подачей воздуха полный бардак. Значит дело в приводах заслонок на корпусе «печки» :Двигателе всего 5 штук. Все с обратной связью.
два привода с каждой стороны ХОЛОДНО — ГОРЯЧО (самые дальние к моторному щиту) управление потоком воздуха через радиатор печки . Для правой левой стороны раздельно.
привод вверху корпуса с правой стороны на корпусе печки (сторона пассажира леворульной машины) распределение потоков ПОЛ-СТЕКЛО (согласно пиктограммам на центральной ручке) управляет двумя заслонками расположенными по краям корпуса печки (два узких окна).
привод вверху корпуса с левой стороны на корпусе печки (сторона водителя) вентиляция салона, два больших сопла в торпедо посередине.
привод заслонки рециркуляции (смотри выше , в самом начале статьи ).
Неисправность обычно проявляется так : Кто-то начинает мерзнуть или потеть с одной из сторон. Обычно это замечает водитель. При регулировке температуры направления потока воздуха изменений не происходит. Стоит только установить ручку в крайнее положение ХОЛОДНО или ГОРЯЧО, как мотор заслонки отрабатывает.
Как устранить:
Придется разбирать привод и устранять плохой контакт в датчике (реостате) положения заслонки. Снимаете привод заслонки , отсоединив разъем, открутив два самореза крепления к корпусу печки. Снимать торпедо не надо. Открываете корпус , делать это лучше на столе, чтобы не потерять детали в случае чего. Очищаете от смазки резистор и подвижные контакты. Намочив в изопропиловом спирте, или WD40 тряпочку и надев на спичку или зубочистку протираете подвижный контакт. ОСТОРОЖНО! следите за тем чтобы контакты не зацепились за тряпку и не погнулись. Если потребуется аккуратно подогните контакты пинцетом ,усилив их прижим к резистору. Смажьте резистор силиконовой смазкой или при ее отсутствии WD40. Соберите все в обратном порядке , подключите разъем . После установки проведите обучение климата новому двигателю по программе 9-9-9 (смотрите раздел «Описание кветирующего кода» «Климат — контроль» ).
Автор: ВладимирТ at Tue Oct 19 12:31:19 2004 (из Volvo Cluba)
6. Термостат системы охлаждения , стрелка указателя t двигателя на прогретом моторе должна стоять строго горизонтально и не отклонятся никуда, особенно при быстрой езде, когда радиатор продувается набегающим потоком воздуха. Если термостат все время открыт на большой круг, то отопитель не будет прогреваться.
7. Управляющие троса приводов заслонок (Для печки с ручным управлением)
Как проверить и устранить:
Проверить при установке ручек в крайние положения до конца ли доходят тросики, управляющие заслонками. Может крепеж оболочек тросов соскочил, может снимали отопитель и не отрегулировали троса. Снимите обшивку над ногами водителя и пассажира (три самореза) и найдите троса, проверьте их работу.
8. Забит грязью радиатор отопителя — снимать, менять или промывать.
VOLVO 850
Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.
Читайте также:
- Ремонт тормозного суппорта мерседес w210
- Ремонт якоря стартера своими руками
- Форд фокус 2 пропала задняя передача акпп
- Как разобрать замок зажигания мерседес
- Ремонт крышки расширительного бачка ниссан кашкай
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #2
- #1
имеем v50 d2 двух-зонный климат.
водительская сторона работает как хочет в не зависимости от выставленной температуры, например в режиме LO жарит, при этом правая сторона работает как надо.
отключение модуля обогрева водительского сидения ничего не меняет!вида дает следющие ошибку CCM-DD15
только ли в самой заслонке может быть проблема или еще в чем-то?
В вашем случае надо разбираться с моторчиком температурной заслонки, с ним нет связи.
Masmay
- Регистрация
- 11 Август 2019
- Сообщения
- 8
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V50
- Модель
- D2
- Регион
- Архангельская область
- Город
- Gdańsk
- #3
Т.е. или проводка, штекер ну и наконец конец самому моторчику
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #4
Т.е. или проводка, штекер ну и наконец конец самому моторчику
Да примерно так, надо диагностировать, проверить питание и lin и если ок подкидывать другой привод и делать идентификацию с калибровкой.
Masmay
- Регистрация
- 11 Август 2019
- Сообщения
- 8
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V50
- Модель
- D2
- Регион
- Архангельская область
- Город
- Gdańsk
- #5
А что значит делать lin?
А вообще правая и левая сторона (моторчик) они идентичны?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #6
А что значит делать lin?
А вообще правая и левая сторона (моторчик) они идентичны?
Я написал, что надо проверить lin. Убедится, что сигнал присутствует на разъеме.
Masmay
- Регистрация
- 11 Август 2019
- Сообщения
- 8
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V50
- Модель
- D2
- Регион
- Архангельская область
- Город
- Gdańsk
- #7
Ну для этого достаточно мультиметра)
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #8
Ну для этого достаточно мультиметра)
Мультиметр не во всех случаях при проверке lin дает верный результат, хотя как первичная проверка прокатит.
Masmay
- Регистрация
- 11 Август 2019
- Сообщения
- 8
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V50
- Модель
- D2
- Регион
- Архангельская область
- Город
- Gdańsk
- #9
Вобщем что имеем. Моторчик как на рециркуляцию, так и на обе стороны регулятора температуры идентичны. Моторчик с больной стороны оказался нерабочий, так как не реагировал при подключении на правую сторону, и вместо рециркуляции. Моторчик с рециркуляции работал при подключении вместо моторчика регуглятора температуры с правой стороны. А вот на больной стороне, ни один моторчик так и не двинулся. Ток на фишку подключения больной стороны, приходит точно также как и на фишки рабочих приводов. Фишка трёх контактная, и на крайние приходит 12в., На 1и2 -8 вольт, на 2и3- 4 вольта. Все как и на рабочей стороне. Предохранители что под перчаточным ящиком целые, блоки подогрева сидения, и я отключал. Да и не понятно, на других сторонах при повороте ключа, мотор начинается вращаться. А здесь вроде и ток приходит, но полный молчок. Что это такое?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #10
Вобщем что имеем. Моторчик как на рециркуляцию, так и на обе стороны регулятора температуры идентичны. Моторчик с больной стороны оказался нерабочий, так как не реагировал при подключении на правую сторону, и вместо рециркуляции. Моторчик с рециркуляции работал при подключении вместо моторчика регуглятора температуры с правой стороны. А вот на больной стороне, ни один моторчик так и не двинулся. Ток на фишку подключения больной стороны, приходит точно также как и на фишки рабочих приводов. Фишка трёх контактная, и на крайние приходит 12в., На 1и2 -8 вольт, на 2и3- 4 вольта. Все как и на рабочей стороне. Предохранители что под перчаточным ящиком целые, блоки подогрева сидения, и я отключал. Да и не понятно, на других сторонах при повороте ключа, мотор начинается вращаться. А здесь вроде и ток приходит, но полный молчок. Что это такое?
Так их не проверяют. Если подключать мотор с одной стороны на другую , то он не будет работать. Там два LINа, моторчики при идентификации прописываются в модуль, если его просто переставить в другую сеть без идентификации то он работать не будет. После замены моторчика обязательно надо запустить процедуру идентификации через VIDA.
Masmay
- Регистрация
- 11 Август 2019
- Сообщения
- 8
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V50
- Модель
- D2
- Регион
- Архангельская область
- Город
- Gdańsk
- #11
Хорошо, а почему тогда на рабочей, правой стороне, моторчик снятый с рециркуляции, подавал признаки жизни и вращался.
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #12
Хорошо, а почему тогда на рабочей, правой стороне, моторчик снятый с рециркуляции, подавал признаки жизни и вращался.
Потому что вы подключали его к той же сети где он и стоял. Сети разделены по сторонам lin1 слева, lin2 справа. Не имеет значение к какому разъему сети подключаться , сигнал одинаковый, но к другой сети подключать без идентификации бесполезно.
Masmay
- Регистрация
- 11 Август 2019
- Сообщения
- 8
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V50
- Модель
- D2
- Регион
- Архангельская область
- Город
- Gdańsk
- #13
А каким ещё способом проверить работоспособность моторчика, если нет под рукой vida?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 13,067
- Возраст
- 40
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #14
А каким ещё способом проверить работоспособность моторчика, если нет под рукой vida?
Без виды нечего там делать. Это как колесо пытаться поменять без ключа.
Masmay
- Регистрация
- 11 Август 2019
- Сообщения
- 8
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V50
- Модель
- D2
- Регион
- Архангельская область
- Город
- Gdańsk
- #15
Ок, буду ждать виду) по результатам отпишусь
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Машина Volvo V50 1.6D 2010 год, перестала работать климат система. Сейчас работает так. Левая сторона идет только горячий воздух, правая либо холодный либо горячий, настройки по температуре не делает. Далее проблеме уже месяца 3, руки не доходили делать. Думал виноват 31268907 модуль подогрева сидения, взял сначала для теста 30710791, помимо 2 ошибок которые есть в системе (Основные 2 ошибки которые был CCM-0070 и CCM-DD01) появились дополнительные ошибки CCM-DD12,15,16. Потом блок 30710791 отключил и поменял блоки штатные которые стояли 31268907 местами (забегая вперед тот же результат оказался даже их если полностью выключить). В Vide пытаюсь делать калибровка модуля управления климатом CCM запускаю операцию слышен щелчок как будто пытается калиброваться и висит со статусом ждите (висеть может хоть час, калибровка не идет), далее делал идентификация компонентов в сети LIN, которые принадлежат модулю управления климатической установки CCM (не знаю очень ли плохо, что я его запускал, не навредил ли я этим), но результат то же самый ждите и все.
сейчас с включенными или отключенными платами 31268907 висит 2 ошибки CCM-0073 и CCM-DD01 и после замены местами модулей пока климат не переключает поток воздуха вверх или на себя и не меняет правую сторону (надеюсь с утра заработает). Далее еще добирался через микро дырку до направляшек как в инструкции
www.drive2.ru/l/460169256798037187/
отключил нижнюю часть и планка сама двигается очень легко и в ноги в ручную можно переключить), собрал все обратно и поток воздуха перед и вверх подул только на след день. Подскажите куда имеет смысл смотреть. Очень хотелось бы убрать хотяб горячий воздух с левой части. Спасибо