E71 Плавают обороты от 500 до 1500, нет реакции на педаль газа.
Тема в разделе «BMW X6», создана пользователем AlexOil, 1 окт 2021.
-
- Регистрация:
- 1 окт 2021
- Сообщения:
- 2
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Украина
Ребят всем привет, имеем Х6 Е71 с двигателем 3,0 бензин. Ни с того,ни с сего при запуске двигателя начали жутко плавать обороты, от 500 до 1500 об.мин. Понятное дело куча ошибок в памяти (скан ошибок прилагаю), машина естественно не едет. Проповал обесточить бортовую сеть, стереть ошибки, результата нет. Подскажите пожалуйста в каком направлении «копать»?
Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: BMW============1==============
P2100
Raw code: 2100
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная
OBDII: Throttle actuator control (TAC) motor — open circuit
BMW: Throttle Actuator Control Motor Circuit/Open
============2==============
P1417
Raw code: 1417
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Подтвержденная
OBDII: Port Air Relief Circuit Malfunction
============3==============
P16BA
Raw code: 16BA
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Временная
============4==============
2CEF
Raw code: 2CEF
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============5==============
2D09
Raw code: 2D09
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============6==============
2CFC
Raw code: 2CFC
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Присутствует временная неисправность, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============7==============
2CEF
Raw code: 2CEF
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============8==============
2D09
Raw code: 2D09
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============9==============
2CFC
Raw code: 2CFC
ECU: Блок управления двигателем
Статус: Присутствует временная неисправность, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============10==============
2CEF
Raw code: 2CEF
ECU: Блок управления двигателем #1
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============11==============
2D09
Raw code: 2D09
ECU: Блок управления двигателем #1
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============12==============
2CFC
Raw code: 2CFC
ECU: Блок управления двигателем #1
Статус: Присутствует временная неисправность, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============13==============
C947
Raw code: C947
ECU: SRS/Airbag
Статус: Временная неисправность присутствовала в текущем цикле, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============14==============
6DCB
Raw code: 6DCB
ECU: DSC/Traction control
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============15==============
5F77
Raw code: 5F77
ECU: DSC/Traction control
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============16==============
55C3
Raw code: 55C3
ECU: Transmission/4WD
Статус: Проверке препятствует другой код неисправности, Проверка не завершена, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
============17==============
6DCB
Raw code: 6DCB
ECU: ABS/DSC
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============18==============
5F77
Raw code: 5F77
ECU: ABS/DSC
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса, Подтвержденная неисправность присутствовала во время этого цикла движения
============19==============
A566
Raw code: A566
ECU: Dashboard/Instruments cluster[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
============20==============
9CC6
Raw code: 9CC6
ECU: Central module (in driver’s footwell) (FRM)
Статус: Временная неисправность присутствовала в текущем цикле, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти -
И опять бензин
-
- Регистрация:
- 1 окт 2021
- Сообщения:
- 2
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Украина
Ну как есть. На дизель переделать не могу)
Итак дополню, судя по кар сканеру педаль машина видит,значения положения меняются. Подсос воздуха исключён. -
- Регистрация:
- 6 мар 2020
- Сообщения:
- 130
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Добрый день! Решили проблему? C947 -что за ошибка? Нет подушки?
-
И?? тут только на этой странице три темы о проблемах дизелей,а так да дизель наше все.Человек обратился за помощью.а Вы тут умничаете.
-
Ну разве первая ошибка вам совсем ни о чем не говорит ?
Поделиться этой страницей
Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: BMW
============1==============
2DC6
Raw code: 2DC6
ECU: Блок управления двигателем #1
Статус: Проверке препятствует другой код неисправности, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============2==============
CF17
Raw code: CF17
ECU: Блок управления коробкой передач
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============3==============
C947
Raw code: C947
ECU: SRS/Airbag
Статус: Временная неисправность присутствовала в текущем цикле, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============4==============
A6D1
Raw code: A6D1
ECU: IPDM/Junction box (JBBF)
Статус: Присутствует временная неисправность, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============5==============
A10A
Raw code: A10A
ECU: Car access system
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
============6==============
A669
Raw code: A669
ECU: Center roof module
Статус: Временная неисправность присутствовала в текущем цикле, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============7==============
A66E
Raw code: A66E
ECU: Center roof module
Статус: Временная неисправность присутствовала в текущем цикле, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============8==============
ABD2
Raw code: ABD2
ECU: Infotainment system
Статус: Проверке препятствует другой код неисправности, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============9==============
A8AF
Raw code: A8AF
ECU: Central module (in driver’s footwell) (FRM)
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============10==============
A8AD
Raw code: A8AD
ECU: Central module (in driver’s footwell) (FRM)
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти, Подтвержденная ошибка присутствует во время запроса
============11==============
A8AC
Raw code: A8AC
ECU: Central module (in driver’s footwell) (FRM)
Статус: Условия для проверки соблюдены, Подтвержденная ошибка сохранена
Иногда при запуске игры или программы возникает ошибка Access violation at address, которая сообщает о проблеме на стороне прав доступа. Но это вовсе не означает, что действуют какие-то ограничения. Причем неважно в каком виде она появилась:
- read of address 00000000
- in module
- write of address
- the bat
- Или каком-то другом. Это все одно и то же.
В переводе на русский означает «Нарушение доступа по адресу». Но что это за проблема и как ее исправить? Давайте разбираться.
Содержание статьи
- Диагностика памяти
- Чистый запуск
- Удаление программ
- Сканирование на предмет ошибок
- Проверка системных компонентов
- Редактирование DEP
- Выключение UAC
- Другие способы решения
- Комментарии пользователей
Диагностика памяти
Первый шаг — запустить диагностику памяти. Есть два способа, как это сделать:
- Универсальный, используя утилиту Memtest.
- Для пользователей Windows 10 и 8. Разберем его подробнее.
В строку поиска вводим слово «памяти» и запускаем средство.
Выбираем первый пункт с пометкой «рекомендуется». Система перезагрузится и начнется сканирование.
Дождитесь завершения процедуры и посмотрите на графу «Состояние». Ошибок быть не должно. При их наличии выньте ОЗУ и протрите контакты ластиком, затем установите обратно. Если это не поможет, то замените старые планки новыми.
Чистый запуск
Предлагаю запустить компьютер в чистом режиме, чтобы узнать, не вызывает ли проблему одна из установленных программ.
Для этого:
- Введите msconfig в строке «Выполнить», комбинация «WIN + R».
- Переместитесь в «Службы» и скройте все от «Майкрософт». Отключите оставшиеся.
- Проделайте то же самое в разделе «Автозагрузка».
- Перезагрузите компьютер.
Если это устранило неполадку, то снова активируйте программы и отключайте их по одной, чтобы выявить неисправную. Часто сбой вызывают антивирусы, блокируя в целях безопасности некоторые приложения.
Удаление программ
Как говорил ранее, ошибку Access violation at address могут вызывать некоторые приложения. Чаще всего это fl studio, Artmoney, txdworkshop. Поэтому удалите лишние через деинсталлятор «Your Uninstaller» или любой другой. Желательно это делать из безопасного режима.
Если в безопасный режим войти не удается, то откройте диспетчер задач «CTRL + SHIFT + ESC», во вкладке «Процессы» найдите нужную утилиту и правым щелчком мыши откройте ее расположение. После этого удалите процесс.
Теперь, находясь в этой папке удалите содержимое.
Если приложение нужно, то попробуйте переустановить его. Предварительно очистив Windows утилитой «Ccleaner».
Сканирование на предмет ошибок
Некоторые системные файлы могут отсутствовать или быть повреждены. Желательно проверить это и исправить. Делается в автоматическом режиме с помощью команд в командной строке.
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth – нужен доступ в интернет.
sfc /scannow
Напишите их и нажмите после каждой «Enter». По завершении перезапустите ПК.
Проверка системных компонентов
Стоит убедиться, что в реестре указаны компоненты Windows, отвечающие за правильную ее работу.
Будьте осторожны при редактировании реестра, неправильные действия могут нарушить работу ОС. Действуйте четко по инструкции.
Для этого:
- Войдите в редактор через «WIN + R» — regedit.
- Перейдите по пути HKLMSOFTWAREMicrosoftWindows NTCurrentVersionWinlogon и найдите два параметра: Userinit и Shell. Дважды щелкните по каждому из них. Убедитесь, что в графе «Значение» указаны правильные пути. При необходимости измените их.
Shell (должен ссылаться на исполняемый файл) – explorer.exe
Userinit (должен ссылаться на исполняемый файл) — C:Windowssystem32userinit.exe
По окончании перезапустите компьютер.
Редактирование DEP
Возможно, ошибку Access violation at address (in module, read of address) вызывает компонент «DEP», блокирующий в целях безопасности некоторые программы. В качестве решения предлагаю внести приложение в список исключений.
Как это сделать:
- Откройте «Свойства» ярлыка «Компьютер».
- Перейдите в «Дополнительные параметры».
- Во разделе «Дополнительно» щелкните по «Параметры» быстродействия.
- Зайдите в «Предотвращение выполнения» и активируйте последний параметр с пометкой «кроме выбранных ниже». Укажите нужное приложение через кнопку «Добавить».
Выключение UAC
Большинство приложений разработанных на базе Java не работают из-за включенного контроля учетных записей, сокращенно «UAC». Давайте выключим его.
- Откройте классическую «Панель управления».
- Войдите в раздел «Учетный записи».
- Щелкните по изменению контроля.
- Передвиньте ползунок вниз до появления пометки «Никогда не уведомлять».
Другие способы решения
Если ничего не помогло, то предпримите следующие действия.
Помните, что Вы можете рассчитывать на мою помощь. Для этого напишите мне в комментариях.
The Footwell Module, also known as FRM or Fußraummodul in ze Germany, is absolutely the least reliable control module ever installed in any BMW. In fact, it is so bad that BMW extended the FRM limited warranty from 2 to 8 years or 125,000 miles at the time.
FRM can fail when replacing the battery, jumpstarting, coding, programming, reading fault memory with a scanner, or when you just look at it in the wrong way.
The official BMW explanation is that the Footwell Module can fail during diagnosis (ISTA) or programming (software update) because of “compatibility issues with a certain combination of vehicle software (I-Level) and the Footwell Module hardware.”
All E Series BMWs with Footwel Modules are affected, including the E8x 1 Series, E9x 3 Series, E7x X5 and X6, and E89 Z4. The F07/F1x 5 Series, F01 7 Series, F25 X3, and F26 X4 are the F Series models with FRM; they are also known to fail, albeit considerably less frequently. Right now, I can’t even recall the last time I had to replace it on an F Series.
Personally, I’ve bricked a ton of FRMs without ever touching them. It has happened three times in recent months. A 2014 BMW X1 E84 FRM died as soon as I connected the battery following the engine repair. The next one died when I connected ISTA to read the fault memory for a woman who had just arrived to inspect her BMW before a road trip. The same happened for an E90 that came in for Bluetooth connectivity issues.
What is FRM And How Does it Work
The footwell module (FRM) is an electrical nodal point in the driver-side footwell. It controls the lighting and windows and receives door signals. The footwell module is also responsible for adaptive headlight control and serves as the interface for the instrument cluster.
Sensors and signals for the footwell module:
- Height sensors
- Reversing light switch
- Brake light switch
- Hazard warning flasher switch
- Light switch
- Driver’s door switch block
- Door contacts in rear doors
- Door contacts in front doors
- Driver’s door lock
The FRM controls the following components:
- Exterior mirrors
- Power windows
- Headlight
- Tail lights
- Fog lights
- Third stop lamp
- Auxiliary turn indicator light
- Front courtesy lighting
- Rear courtesy lighting
- Ambient lighting
- License plate lights
- Controllers for the adaptive headlight stepper motors
- Safety belt feeder controllers (only E92)
Why do FRM Modules Fail At Such a High Rate?
Obviously, this is both the hardware/software/compatibility design issue that I cannot fully explain. However, I know what happens when the FRM dies.
I’m positive that corrupt EEPROM data causes FRM to fail. I’m going to venture a guess that this typically occurs long before the FRM actually fails. The issue is that until the control unit reboots, FRM will continue to operate normally.
That’s why most of the modules will die only after disconnecting and reconnecting a battery, after jumpstarting a car with a dead battery, or during the test with a diagnostic scanner.
So, all the data FRM needs to operate are in fact intact, only the files needed to boot the module are missing.
I’ve also heard many times that hacked ISTA programs cause the problem, but not so. I killed most of the FRMs with the official BMW dealer ISTA setup.
You can imagine how challenging it is to explain this to the customer who brought their BMW or MINI because the check engine light was on, for a battery replacement, or just for regular maintenance.
Even though we are aware of this issue and have been experiencing it for more than a decade, today is only marginally easier.
This is the main reason I decided to learn how to repair the FRM module and make everyone’s involved life easier.
Besides, I had a big stack of all kinds of bricked FRMs just for training.
How to Repair Bricked FRM
Over the years I’ve accumulated a giant stack of bricked Footwel Modules. Then someone figured out how to repair them without exchanging any parts. I found all information online and via the forums.
The standard software update will most certainly fix a bricked FRM, but as the FRM now doesn’t have any communication with a vehicle network, you’ll have to reflash the EEPROM directly via the circuit board on the bench.
I struggled for months until I finally successfully repaired one bricked module. Remember, this was many years ago, and there were no “How to repair FRM” videos floating around the web.
If you decide to do it yourself, here’s a good guide on how to do it:
You’ll also need this very useful tool:
http://tlvps.tomvanleeuwen.nl/frm/
If you are not familiar with electronics and EEPROM flashing I strongly advise you to let some of the many specialized companies do it for you.
Anyway, besides replacing your FRM with a brand new module, repairing a bricked Footwell Module is usually the best solution. Most companies will charge you between $100 and $200 to repair your FRM.
As there are many different FRM versions, sourcing a used FRM can be challenging.
FRM Versions
However, if you decide to source a used replacement FRM you should be very careful with the FRM version, as they are mostly not interchangeable. While there are many different versions between the model series and equipment setup, in the case of the E90 3 Series, the FRM3 MAX BROSE covers all of them.
If you decide to buy a new Footwell Module for the E90, you’ll get the MAX BROSE version which can be coded to work with any E90 lighting setup.
Here are the versions used in E90 3 Series based on a lighting system setup:
Halogen Headlights
FRM2 E90 E91 LOW (without fog lights)
FRM2 E90 E91 NSW (with or without fog lights)
FRM2 E87 E9X XE
FRM2 E87 E9X LED XE
FRM3 MAX BROSE
Xenon Headlights
FRM2 E87 E9X XE
FRM2 E87 E9X LED XE
FRM3 E87 E92 E93 XE
FRM3 E87 E9X LED XE
FRM3 MAX BROSE
AHL (Adaptive Xenon) Headlights
FRM2 E87 E9X AHL
FRM2 E87 E9X LED AHL
FRM3 MAX BROSE can be used with any lighting setup – halogen, xenon, or adaptive xenon.
Now, besides the lighting setup differences, you’ll also have to match the model series. For example, E90 FRM won’t work in E84 X1; just like E70 X5 FRM won’t work in E90. If you install the E87 5-door 1 Series version (not MAX BROSE) on an E82 1 Series Coupe, everything will work except the lowering of the door window when opening and closing the doors.
How to Replace Footwell Module
I was just about to write how easy is to replace the FRM module and then I headed to YouTube to embed a video on how to do it. Yes, replacing the FRM module is quite simple if you did it hundred times. I can do it in five minutes or less, blindfolded.
But most BMW owners will do it probably only once in life. So, give yourself about half an hour.
The FRM is located at the driver’s footwell on all BMW models no matter the RHD or LHD and is fastened with two plastic 10mm nuts to a body sidewall.
Although it is strongly advised to disconnect the battery when disconnecting any control module (ECU), however, I don’t do it for the FRM removal. The only reason you might want to disconnect the battery is to avoid fault memory entries as you can’t connect all three connectors at the same time, but they do not affect the function and can be erased later.
Besides, if you need to replace it, your module is already bricked anyways.
The lower nut is easy to remove, but for the upper, you’ll have to wiggle a bit through wiring. Here’s my ¼ ratchet setup I use for the past ten years, or more. Also, you don’t need to remove the nut completely as the module holder is cut so you can just slide it down.
Here’s the guide from BMW Fanatic (E90):
How to Encode Footwell Module
When you install either a new or used module you’ll have to encode it to your BMW. That is, you need to give your new FRM instructions on how to behave in your BMW according to a vehicle order.
Under the assumption you sourced the correct module, the encoding process is rather simple if you’re familiar with NCS Expert or have some of the BMW coding apps like ProTool, for example. With NCS Expert it will take just a few minutes.
If you are new to NCS Exper coding, you can check this comprehensive guide on E Series coding. (!!Under Construction!!)
Another option is to let the shop do it for you. If you choose a BMW dealer, the encoding will cost you about the same as the repair that doesn’t require coding.
Most BMW coders will offer remote coding services.
On some VERY RARE occasions, it’s actually possible that you stumble upon the FRM from the BMW with exactly the same options and vehicle order as yours. In this case, everything will work as it should without coding.
If you have the VIN of a donor car, you can look up the vehicle order and compare it with yours.
Help yourself here:
https://www.mdecoder.com/
In Conclusion
Footwell Module unreliability is just a fact of life and you never know when the module will lose its data and finally die at the next reboot. But saying that all FRM modules will die is a very stretched statement. I know many more BMWs that never had a problem with FRM than those who had. It’s just that the failure rate is quite above average.
I personally had only one FRM failure with my cars and it wasn’t caused by a corrupt software. Instead, my colleague didn’t glue the windscreen correctly after replacement and the water ingress killed it a few years later. I bought the new unit and installed it, but it was a long time ago when I didn’t know how to repair it.
From my experience, and I installed many new, used, and repaired Footwell Modules, we are talking hundreds, the most efficient route is to repair your own module. If they aren’t damaged by the water, they’ll work just like the new ones.
Today, most of the FRM-repair specialized companies offer same-day service, as it is fairly easy to repair the FRM once you have the experience and the right tools. And it’s definitely worth about two hundred bucks.
Germany: https://www.fussraummodul.de/
USA: https://the-ecu-pro.com/garage/bmw-frm-repairs-plug-and-play
UK: https://bmwspecialistuk.com/bmw-frm-repair/
The price of a new module is about $600 plus replacement and encoding. BMW dealers will set you back about $1,000 or more for a full service, but you’ll get a 2-year warranty.
Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых капризных блоков управления в автомобиле BMW – модуле FRM (Fussraummodul ). Название блока «В пространстве для ног» обозначает место, где он располагается – в ногах водителя. Задача этого ЭБУ – принимать сигналы с электроники дверей и управлять освещением автомобиля. По сути – это интерфейс между основной сетью электроники кузова и блоком управления зеркал на двери, и хаб между шинами LIN и кузовной CAN шиной. Подключает модуль к шине K-CAN между распределительной коробкой (JBE) и дополнительным блоком инструментальной панели (KOMBI 2). Модуль FRM имеет три поколения в зависимости от того, как в автомобиль добавлялись новые системы, и также отвечает за управление адаптивными фарами и является интерфейсом панели приборов. Модуль применяется в разных модификациях уже почти 20 лет на BMW и MINI как на E-серии, так и на F. Поколение G серии также унаследовало этот компонент. Поскольку блок отвечает за широкую гамму функций, очень часто он повинен в неисправностях, которые сложно определить быстро. Например, после замены якобы тормозящего поднятие стекла мотора на новый, проблема может не решиться, поскольку она на самом деле вызвана окислением одного из контактов модуля FRM и может быть решена простой чисткой контактов.
Если связаться с блоком FRM сканером, то можно проверить сигналы следующих компонентов:
1. Датчик высоты;
2. Выключатель фонаря заднего хода;
3. Выключатель стоп-сигнала;
4. Выключатель аварийной сигнализации;
5. Выключатель освещения;
6. Блок переключателей на двери водителя;
7. Контакты в дверях;
8. Замок двери водителя;
Топонимика блока FRM в сети на примере MINI R56:
Описание Компонента |
Описание Компонента |
||
1 |
Модуль FRM (Footwell Module) |
2 |
Электроника интерфейса сети |
3 |
Электроника рулевой колонки |
4 |
Модуль динамической стабильности |
5 |
Блок управления двигателем |
6 |
Панель приборов |
7 |
Дополнительная панель приборов |
8 |
Система доступа в автомобиль |
9 |
Система печки/кондиционера |
10 |
Регулятор зеркал |
В системе освещения задействованы несколько блоков управления. В более строгом смысле — в освещении задействованы следующие блоки управления (в алфавитном порядке):
- ACSM или MRS: Модуль безопасности при столкновении / Система подушек безопасности
На кузовах E81, E82, E87, E89, E90, E91, E92 стоит блок MRS.
На кузовах E70, E71, E93: ACSM, что означает «Продвинутый модуль безопасности при столкновении», также известный как модуль подушек безопасности.
FRM модуль «общается» с модулем подушек MRS через K-CAN шину. В случае серьезной аварии FRM модуль включает внутреннее освещение и аварийные огни автоматически.
На кузове E92: Модуль безопасности при столкновении отправляет сообщение об обнаружении занятого сиденья переднего пассажира в K-CAN шину. Натяжение ремня на стороне пассажира активируется только тогда, когда сиденье переднего пассажира занято.
- AHM: модуль трейлера
Модуль прицепа подает сигнал, указывающий, присоединен ли прицеп к автомобилю. Модуль прицепа также контролирует освещение прицепа. Во время буксировки прицепа модуль прицепа автоматически отключает, например, Блок управления задним парктроником (PDC) и задний противотуманный фонарь на автомобиле.
Если трейлер обнаружен, функция автоматической парковки отключается. Смысл этой функции остаётся в том, что для улучшения обзора бордюра стекло наружного зеркала складывается вниз при включении передачи заднего хода. Таким образом, в поле зрения водителя попадает нижняя область обзора позади автомобиля, например, бордюр. Модуль прицепа (AHM) подключается к FRM через K-CAN.
- DSC: динамический контроль стабильности
Когда круиз-контроль активирован, стоп-сигналы включаются во время автоматического резкого торможения (требование нормативов). Для этого необходимо отправить сигнал от DSC на модуль педали акселератора через PT-CAN.
- DSC: FLA: ассистент дальнего света
В соответствии с дорожной обстановкой ассистент дальнего света направляет рекомендацию по включению или выключению для дальнего света в модуль FRM. На основе этой рекомендации и различных других входных переменных FRM решает, включать или выключать фары дальнего света.
- FRM: модуль в пространстве для ног
Модуль FRM подключен к автомобилю с помощью 3 штекерных разъемов. Два 51-контактных разъема соединяют основной жгут проводов. Еще один 26-контактный разъем для подключения к приборной панели.
- FZD: функциональный центр крыши
Функциональный центр крыши отвечает за компоненты внутреннего освещения в зоне крыши. Базовый вариант функционального центра крыши имеет собственный блок управления. Но внутреннее освещение и внутреннее освещение заднего отсека активируются также через модуль FRM. Топовые комплектации функционального центра крыши имеют собственный блок управления FZD. Модуль FRM подключен к блоку управления FZD через K-CAN.
- JBE: распределительный хаб электроники
Освещение багажного отделения и освещение бардачка подключены к электронике распределительной коробки.
- LDM: управление продольной динамикой
В сочетании с LDM опция «Активный круиз-контроль» использует «сигнал поворота» от модуля FRM, чтобы помочь при смене полос движения. Другими словами, если указатель левого поворота включается перед началом маневра обгона, расстояние до транспортного средства впереди уменьшается. Обгоняемое транспортное средство затем «теряется» радаром быстрее. С другой стороны, при переходе на правую полосу движения движущееся там транспортное средство опознаётся быстрее.
- RLS / RLSS: датчик дождя / освещенности или датчик дождя / солнечного света
На кузовах E81, E82, E87, E89, E90, E91, E92, E93: RLS
На кузовах E70, E71: RLSS
Датчик дождя / света измеряет внешнюю яркость снаружи автомобиля. В зависимости от условий окружающего освещения модуль FRM включает или выключает дальний свет. Для этого необходимо активировать автоматическое управление фарами (выключатель света находится в положении переключателя «A»). В сумерках датчик дождя отправляет сообщение «Сумерки». Модуль FRM включает фару ближнего света. Также включается автоматическая регулировка угла наклона фар ближнего света. В темноте датчик дождя / света передает сообщение «Темно». Адаптивные фары затем активируются, если автомобиль находится в повороте.
- SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке
Сигналы переключения от переключателя сигнала поворота / дальнего света принимаются и оцениваются SZL. Оцененные сигналы переключения передаются блоков SZL как кодированные по сопротивлению через прямую линию в модуль FRM.
Компоненты, которыми управляет модуль FRM:
- Наружные зеркала;
- Привод стеклоподъёмника;
- Передние фары;
- Задние фонари;
- Противотуманные огни;
- Центральный верхний стоп-сигнал;
- Вспомогательный индикатор поворота;
- Передние габаритные огни;
- Задние габаритные огни;
- Подсветка номерного знака;
- 2 шаговых контроллера моторов для адаптивных фар;
- 2 контроллера подачи ремня безопасности (только E92);
- Регулятор удлинителя ремня безопасности (только E92);
Модуль FRM активирует два контроллера ручного управления ремнем безопасности для водителей и пассажиров. Регуляторы передачи ремня соединены через шину LIN на модуле FRM. Контроллер передачи ремня активирует привод передачи ремня. Положение привода передается обратно контроллеру механизма подачи ленты датчиком Холла в приводе. Конечное положение фидера ремня регистрируется другим датчиком Холла. Конечное положение указывается контроллеру механизма подачи ремня. Контроллер механизма подачи ремня передает оба сигнала в модуль FRM по шине LIN. Цепь активации находится также в модуле FRM. Натяжение ремня на стороне пассажира активируется только тогда, когда сиденье переднего пассажира занято.
Системные функции
Следующие функции выполняются модулем FRM:
— Шлюз между шиной LIN и K-CAN;
— Пробуждение шин с помощью различных сигналов;
— Хранение Спецификации автомобиля (vehicle order); Эта информация кодирована и очень важна при проведении флэширования многих блоков управления, поскольку содержит полную информацию об установленном оборудовании, его настройках и функционале.
Все управление освещением, кроме дополнительных тормозных огней, активируется помощью широтно-импульсной модуляции. Она контролирует общий уровень яркости всего освещения. В стандартных комплектациях модуль управляет подсветкой салона, освещением багажника, перчаточного ящика, освещением ног.
Еще одна функция модуля FRM – определение статуса датчиков Холла в контактах дверей. Если автомобиль закрывается или открывается механическим ключом, то FRM принимает эту информацию и передает ее по шине Комфорта в блок Comfort Access. Кроме того, модуль FRM вместе с JBE активирует моторы стеклоподъёмников. Реле для них также расположены в модуле FRM.
Шлюз между шиной LIN и K-CAN
Как мы уже отметили, модуль FRM обеспечивает связь между шиной LIN и шиной K-CAN. Этот блок передает сообщения на соответствующую шину получателю. Компоненты на шине LIN:
1) Оборудование внешних зеркал;
2) Блок переключателей в двери водителя;
3) 2 контроллера шагового мотора на топовых комплектациях для адаптивных фар;
4) 2 контроллера подачи ремня безопасности (только E92);
Пробуждение с помощью различных сигналов
Модуль FRM можно разбудить с помощью следующих сигналов: K-CAN активен, Клемма 15, Включение кнопки аварийки, Изменение состояния дверных контактов, Срабатывание противоугонной системы.
Варианты модулей FRM:
Низкая комплектация == без противотуманных фар, без ксенона, без AHL.
Базовая комплектация == с противотуманными фарами, без XENON, без AHL
XE == с противотуманными фарами, с XENON, без AHL
AHL == с противотуманными фарами, с XENON, с AHL
Работа с короткими замыканиями в модуле Footwell (FRM).
Примечание:
Тактика работы по устранению коротких замыканий в модуле FRM зависит от даты изготовления самого модуля. Различаются даты производства 09/2007 и 09/2009.
Описание работы с короткими замыканиями на авто до 09/2007:
Если в цепи обнаружено короткое замыкание, цепь отключается через одну минуту. Эта цепь остается отключенной до тех пор, пока не произойдет замена клеммы (клемма 15> клемма 30 -> клемма 15). Повторная попытка включения производится только после смены терминала. После того, как в автомобиле произошло 50 изменений клемм после короткого замыкания цепи, соответствующий выходной сигнал от модуля FRM будет постоянно отключен. Это тот случай, когда код ошибки больше не может быть удален, даже если короткое замыкание устранено! Исключение: ксеноновые лампы: если в цепи ксеноновой лампы присутствовало короткое замыкание, то выход будет постоянно отключаться после 20 смен клемм. В этом случае модуль FRM необходимо заменить (или почистить дамп нестандартными методами).
Описание работы с короткими замыканиями на авто после 09/2007:
Если в цепи обнаружено короткое замыкание, цепь отключается через одну минуту. Эта цепь остается отключенной до тех пор, пока не произойдет замена клеммы (клемма 15> клемма 30 -> клемма 15). Повторная попытка включения производится только после смены терминала. Блок управления постоянно отключает соответствующий выход, если в общей сложности произошло 10 замен клемм при коротком замыкании в цепи. После устранения короткого замыкания выход активируется с помощью команды диагностики в процедуре тестирования. Если короткое замыкание все еще присутствует, выход будет снова отключен через 1 минуту и снова постоянно отключен после смены еще 10 клемм.
Исключение: ксеноновые лампы: если в цепи ксеноновой лампы все еще присутствует короткое замыкание, выход будет снова отключен через 1 минуту и снова отключен после четырех смен клемм. Выход может быть активирован 5 раз командой диагностики в процедуре тестирования.
Модуль Footwell постоянно отключает соответствующий выход, если в общей сложности произошло 60 замен клемм после короткого замыкания в цепи.
Исключение: ксеноновые лампы: выход ксенона может быть активирован 5 раз с помощью команды диагностики в процедуре тестирования. Модуль FRM постоянно отключает соответствующий выход, если в общей сложности произошло 24 смен клемм после короткого замыкания в цепи. Выход не может быть активирован, даже с диагностической командой, и код ошибки больше не может быт удален. В этом случае ,kjr FRM необходимо заменить (или почистить память нестандартными методами).
Счетчик короткого замыкания может быть довольно просто сброшен с помощью диагностического сканера. Например, дилерской программой ISTA-D через CAR-DAQ Plus 2 интерфейс или с помощью AUTOLOGIC.
Продление ограниченной гарантии на модуль FRM до 10 лет (250 000км) в августе 2018.
Если ваш автомобиль 2010 года или новее, и у вас на нем пробег менее 250 000 км, ремонт блока FRM может быть осуществлен дилером в соответствии с Сервисным информационным бюллетенем-B01 20 16, обновление выпущено в августе 2018 года.
Диагностика неисправностей модуля FRM
Наиболее часто встречающиеся симптомы неисправного FRM модуля следующие (очень часто проблемы носят спорадический характер):
- Какая то лампа или фонарь(например, габариты или стоп-сигнал) постоянно горит и не выключается.
- Работает неправильно или не выключается ближний или адаптивный свет.
- Неправильно работает стеклоподъёмник (прерывистая работа мотора или не закрывается окно полностью).
- Неправильно работают замки дверей.
- Горит лампа неисправностей подушек безопасности, а сами они полностью исправны.
- Отсутствует коммуникация с боком FRM.
- Неправильно работает индикация на панели приборов.
- Включается или не включается аварийка.
- Не включается обдув кондиционера.
- Не сбрасывается сервисный интервал.
В случае, если отсутствует коммуникация с блоком FRM, то можно понять о типе неисправности в нем с помощью кодов ошибок, которые появятся в смежных по сети блоках. Например:
497F – Неправильное сообщение (статус, задняя передача, 0х3В0);
А3В4 – Неправильное условие для освещения, постоянная ошибка в модуле FRM;
A3C1- Неправильное сообщение получает COMBI, постоянная ошибка передачи модуля FRM;
E72B-Неисправность электроники окна и Е72С — Неисправность электроники окна.
Порядок демонтажа блока управления:
Местоположение блока FRM:
Для доступа к блоку FRM необходимо снять пластиковую панель с лампами подсветки. Далее демонтировать ручку открывания капота и отвинтить второй крепежный винт под ней.
Далее снять нижнюю пластиковую панель.
Поскольку пластиковая панель закреплена на хрупких клипсах, при ее снятии они легко ломаются. Поэтому заранее стоит подумать о наличие запасных клипс на случай их перелома. Но бывают, что панель снимается, а клипса остается в гнезде. Тогда ее легко извлечь и поставить на место.
Модуль FRM находится под Г-образной пластиковой крышкой. Она крепится на двух клипсах. Они довольно жесткие, поэтому потребуется усилие и определенный навык для демонтажа панели.
Теперь открывается доступ к FRM модулю. Ближе находится 26 контактный разъем, в глубине два 51 контактных. Отсоедините их и снимите крепежные болты FRM модуля.
Поскольку блок FRM находится в ногах, он часто подвержен воздействию влаги вследствие забитых сливных стоков в подкапотном пространстве, когда влага начинает поступать в салон. Проблема проявляется в виде постоянного мокрого пола и коврика. Испарения воды могут оседать на штекерах клемм модуля и окислять их. В результате может нарушаться коммуникация и появиться спорадические неисправности любых компонентов кузовной электроники. В случае выхода из строя электроники модуля, например, перегорание реле, возможен ремонт его платы ил замена модуля. Еще один симптом проблем с FRM — слишком высокая.низкая частота мигания поворотников, нестабильная скорость движения щеток стеклоочистителя или спорадическое мигнание подсветки кнопок управления на панеле приборов.
Хотя многие инструкции не рекомендуют программировать новые блоки FRM после замены, мы наблюдали отсутствие коммуникации с новым модулем до тех пор, пока он не будет запрограммирован. После программирования необходимо провести штатную процедуру кодирования блока. Замечено, также, что часто к неисправностям в модуле FRM происходят после замены оригинальной АКБ на не рекомендованную дешевую марку.
Плата модуля может быть отремонтирована.
Давайте посмотрим, что мы можем найти во время диагностики модуля FRM на примере сканера AUTOLOGIC
Выбираем меню 5 серии в кузове F10/F11/F18 и далее идём в кузовную электронику (Body).
В электронике кузова выбираем Электронику Освещения (Lights)
Здесь мы можем найти блоки, которые отвечают за управление кузовной электроникой, например, Модули Дальнего света (FLA), Трейлера (AHM), Приводов правой и левой фары (STML, STMR), Модули светодиодных ламп (LHML, LHMR), функцию адаптации датчика дождя. Выбираем Footwell Module(FRM)
В меню модуля FRM мы можем посмотреть и удалить коды ошибок, проверить параметры, активировать исполнительные механизмы, посмотреть информацию о блоке, адаптировать моторы стеклоподъёмников, провести замену фар, проверить поворотники и провести кодирование нового блока после его замены.
Если зайти в меню Текущих параметров, то мы обнаружим их собранными по группам: Подача напряжение на клеммы, Внешние зеркала, Регуляторы на двери водителя, Электрическая рулевая колонка, Контакты дверей, Кнопки сидений, Кнопки панели приборов, Лампы освещение автомобиля, Кнопки освещения, Кнопки управления открыванием багажника.
Например, в меню Напряжение на клеммах мы можем проверить правильность активации терминалов:
В меню активаций можно удаленно проверить работу исполнительных механизмов (например, включить и выключить фары, поднять или опустить стекла и др.) и убедиться, что модуль FRM правильно выполняет команды:
Вот пример возможностей по активации системы адаптивного света. Можно управлять каждым мотором, поворачивая его в разные направления.
Функция кодирования и прописки в блок FRM спецификации автомобиля (vehicle order) применяется после установки нового блока. В теории можно поставить и старый блок, но предварительно очистить память от старой информации. Сделать это без «хакерских» методов не получится. В этом меню можно также прочесть и сохранить vehicle order для его перегрузки в новый блок.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш комментарий:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо
Хорошо
Введите код, указанный на картинке: