Одна из самых частых проблем — ошибка E10 на газовом котле Baxi. Такая неполадка связана с датчиком, отвечающим за циркуляцию воды и работу насоса. Код Baxi E10 появляется, если:
- снижено давление газа;
- возникла неисправность контакта платы;
- проблема с реле давления;
- поломка датчика насоса;
- засорился фильтр в зоне отопления.
Индикация «E10» Что значит и какие причины?
Ошибка бакси е10 (или на некоторых моделях baxi ошибка 10 e) сообщает пользователю о срабатывании реле минимального давления системы отопления (прессостата).
Это устройство предназначено для контроля наличия теплоносителя в контуре отопления. Начальное положение реле разомкнутое, при увеличении давления воды в системе отопления выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому, справедливо и обратное, если давлении в системе меньше 0,5 бар получаем ошибку e10 и котел останавливается. Из-за чего возможна неисправность?
- Давление энергоносителя снижено
- Нет контакта между реле давления и платой
- Поломка реле давления
- Сломан датчик насоса
- Насос неисправен
- Произошло засорение фильтров в контуре отопления
- Засор теплообменника
Ошибка е10 как устранить?
Основные причины, по которым появляется ошибка e10 на котлах бакси:
- низкое давление воды в контуре отопления
- плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
- неисправность реле минимального давления (прессостата)
Поэтому, в первую очередь необходимо проверить показания манометра – стрелка должна быть в зеленой зоне.
В большинстве случаев, ошибка котла бакси е10 устраняется краном подпитки, т.е. заполнением системы теплоносителем.
Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то это повод для беспокойства. В таком случае, вероятнее всего имеет место быть утечка теплоносителя. Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще – в самой системе отопления. Утечка теплоносителя диагностируется, как правило, визуально внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Если нет, выставляем значение исходя из мощности вашего котла см. таблицу ниже
Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
Для нормальной работы системы отопления, чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать и не было перегрева давление должно соответствовать норме. Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик. Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром (см. фото). В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI.
Так что делать:
- Изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к п. 2
- Находим снизу котла кран подпитки водопроводной водой. В зависимости от модели котла он может располагаться в разных местах, но однозначно это место на входе в котел водопроводной трубы и вероятно, что рядом с манометром. Расположение крана заполнения системы обязательно есть в инструкции на котел! В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением (см. фото BAXI EcoFour), синим или черным с круглым сечением.
- После того, как кран подпитки найден — нужно заполнить систему отопления до нужного уровня. Открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями не затягиваем — просто закрываем).
- Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка е10 должна исчезнуть и котел сам автоматически запустится в работу.
Напоминаем, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6-12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30-40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
Плата управления газового котла осуществляет контроль давления специальным датчиком — прессостатом. Он не измеряет величину давления, а настроен на определенную величину (для котлов baxi 0.45 бар). На датчике два контакта и соответственно два положения. Если давление воды в котле меньше 0.45 бар — контакты разомкнуты, если больше — замкнуты. Поэтому проверка исправности датчика сводится к измерению сопротивления на контактах. Для этого необходимо отключить питание котла, снять провода с датчика и прибором (мультиметром) проверить сопротивление («прозвонить»). Если показания будут не соответствовать описанной логике, вероятно, что датчик необходимо заменить.
Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Применительно для всех серий котлов BAXI в системе есть расширительный бак, который служит для компенсации расширения теплоносителя в результате нагрева. Устройство представляет собой емкость из двух металлических панелей, разделенную резиновой мембраной: с одной стороны теплоноситель, с другой воздух или азот. Давление заполнения воздушной камеры составляет 0,8 бар.
Соответственно, может получиться так, что давление в расширительном бачке может быть меньше или больше номинального, что приведет к некорректной работе системы отопления –
повышению или понижению давления гидравлической системы и как следствие – ошибка котла e10. Проверить давление расширительного бачка не так сложно – на нем предусмотрен специальный клапан, через который при необходимости давление можно отрегулировать, закачав воздух обычным автомобильным насосом. Как это правильно сделать – тема отдельной статьи.
Котел baxi ошибка e10 что делать, если вы не можете самостоятельно осуществить проверку котла на наличие утечек, и не знаете, что такое расширительный бачок – лучше вызвать специалиста.
Полный перечень ошибок котлов Бакси у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки е10 на котлах Бакси обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
В разборе самых распространенных ошибок и неисправностей котлов Baxi нельзя не упомянуть об ошибке E10. Это одна из частых ошибок, которая может доставить хлопоты владельцу. Чтобы не впасть в ступор при возникновении этой неполадки и вовремя ее устранить, предлагаем ознакомиться, что же означает ошибка е10 на котле Baxi.
Каковы причины индикации «E10», и что она означает?
У любых производителей котлов и установок для котельной (Navien, Vaillant, Viessmann, Protherm и других) есть свои коды для ошибок для оборудования. Постоянно вызывающая вопросы ошибка е10 на котле Бакси не связана с огрехами монтажа или неверной эксплуатацией. Она сигнализирует пользователю о срабатывании прессостата — реле, которое регулирует наличие минимального давления жидкости в системе.
Для котлов Baxi оно настроено на величину 0,45-0,5 бар. Это означает, что воды в контуре недостаточно для безопасной работы котла и радиаторов, поэтому не срабатывает цепочка “плата — датчик давления”.
Есть несколько причин такой ошибки на котле Baxi:
- Сопротивление на одном или нескольких фильтрах в контуре отопления (засор);
- Поломка датчика насоса;
- Поломка самого насоса;
- Недостаточно давления теплоносителя;
- Поломка контакта реле и платы котла Baxi;
- Вода не выходит из теплообменника по причине засора.
Ошибка е10 как устранить?
Чтобы заработал газовый котел Baxi, ошибка e10 должна быть ликвидирована. Для этого стоит устранить основные причины ее появления. Их 3:
- Нарушение работы прессостата котла;
- Недостаточное давление в отопительном контуре;
- Пропал контакт между реле давления и платой управления.
Как понять, что давления в системе недостаточно по приборам котла? Нужно проверить, где находится стрелка на манометре котла Baxi. При нормальном давлении в аппарате она находится в зеленой зоне.
Смещение стрелки в нижнюю красную зону означает, что давления для запуска котла Baxi недостаточно.
Самый простой способ повысить давление в котле Baxi после падения — произвести подпитку труб отопления. Для этого нужно открыть подпитывающий клапан и заполнять систему до тех пор, пока стрелка манометра не перейдет в зеленую зону.
Но важно помнить, что отопительный контур котла Бакси не рекомендуется подпитывать часто: в воде содержатся примеси, которые оставляют накипь в водяном узле котла.
В большинстве случаев подпитка водопроводной водой работает, но если после подпитки ошибка возникнет не раз и появляется на дисплее котла Baxi спустя даже пару месяцев, то стоит провести диагностику всей отопительной системы дома. Отсутствие корректной работы вероятнее всего говорит о наличии внешних утечек. Иногда приходится потрудиться, чтобы найти место поломки. Чаще всего они могут быть вызваны негерметичностью прокладок, трещинами на трубах и радиаторах.
Определить утечку можно по визуальному осмотру и характерному шуму вытекающей воды. После устранения течи начинается повышение давления, и движение теплой воды нужной температуры по гидравлической группе и контурам должно вернуться в норму.
Что означает низкое давление, и что нужно сделать?
На датчике давления в котлах Baxi установлен минимальный порог в 0,45 бар. Когда давление превышает его, происходит замыкание на плате (электронной детали, отвечающей за автоматику), и начинается нагрев теплоносителя. Если замыкания не происходит, и вода не греется, то, чтобы ушла ошибка e10 на котле Baxi, нужно произвести следующие действия:
- Открыть крышку на передней панели и посмотреть, где находится стрелка манометра гидравлического механизма. Если достаточное давление отсутствует и стрелка находится в красной зоне, то следует найти кран подпитки.
- Чтобы дополнить систему водой из водопровода, откройте крышку для получения доступа к крану. В моделях котлов Baxi (main four 24f, luna, luna-3, eco four, моделей серии comfort и прочих) он может быть красным или черным с квадратным сечением или круглым синего или также черного цвета. Его расположение можно найти в инструкции.
- Повернуть кран и дождаться заполнения системы до необходимого уровня (перехода стрелки в зеленую зону значений).
- Перекрыть кран и сразу проследить изменения показаний на дисплее, аварийная ошибка котла е10 должна исчезнуть.
Как помогает подпитка исправить ошибку с кодом e10 котла Baxi, стало понятно, но что делать, если после подпитки ошибка не уходит? Ответ — переходим к проверке датчика давления.
Устранение ошибки е10: Проверка реле давления
Иногда происходит так, что по каким-то причинам (обрыв или надрыв линии, замыкание и пр.) может отсоединиться контакт реле давления от платы, которая контролирует работу всего котла отопления и подачи гвс.
Как правильно проверить реле давления и что делать, если, вероятно, причина ошибки котла Baxi в его неисправной работе?
- Необходимо получить доступ к реле давления. Для этого перед осмотром нужно открыть переднюю крышку бака, найти устройство.
- Чтобы осмотреть реле, вынуть штекер из гнезда. Если он исправен, то можно поставить его обратно.
- Если на детали котла Baxi присутствуют механические или химические повреждения (окисление контактов), то это значит, что она подлежит замене.
Но что делать, если визуально не выявлены повреждения реле, а контакты разомкнуты? В таком случае обычно нужно анализировать работу датчика.
- Перед началом надо отключить котел Baxi от электропитания;
- Отсоединить провода от прессостата и проверить их целостность и способность к проводимости с помощью специального прибора — мультиметра.
- Если цепь в порядке, то при наличии нужного количества теплоносителя под давлением на мембрану контакты замыкаются, появляется нужный напор и котел запускается.
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Одной из значимых деталей для поддержания необходимого давления в котле Baxi выступает расширительный бак. Это оборудование служит для компенсации избыточного давления в системе, препятствуя повреждению отопительного контура.
Внутри бак разделен мембраной: с одной ее стороны проходит вода, с другой — воздух или газ (азот). Из-за нарушения необходимого баланса давление становится выше или падает (отметим, что давление газа в норме должно быть равно 0,8 бар). Если так произошло, то котел Бакси также может выдавать сигнал об ошибке е10.
Для регулировки давления на расширительном баке есть клапан, через который можно закачать воздух в камеру с помощью насоса и сделать давление выше.
Если после проверки значимых частей на предмет неисправности проблема “котел Бакси ошибка е10” не уходит или вы не можете провести диагностику и ремонт самостоятельно, то верным решением будет вызвать мастера или отдать котел Baxi на сервисное обслуживание.
#1
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR » 25 ноя 2012, 17:04
написать модель того, что выдает такую ошибку..
#2
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9576
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1199 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus » 25 ноя 2012, 22:26
Loch писал(а):Выдает ошибку Е 10. Что делать?
Можно посмотреть в инструкцию. Затем на манометр открыв кран подпитки…
Не забудьте его потом закрыть
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#3
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 21 дек 2012, 11:31
Дабы не плодить еще тему написал тут.
Проблема в следующем, падает давление в системе отопления и выдает ошибку Е10, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В ТЕЧЕНИ 20-30 минут ПОЛЬЗУЕМСЯ ГВС!!! Если не включать ГВС, то работает все стабильно.
Расширительный бочек накачал, как было здесь описано на форуме, то есть, отсёк сист.отопления, открыл дренажный кран, накачал воздух в бочек 1кг, поднял подпиточным краном давление до 1.5 кг, открыл краны на отопление, запустил котел.
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ??? ПМОГИТЕ!!!!
Котел BAXI Mainfour 24
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#4
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9576
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1199 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus » 21 дек 2012, 11:56
Belyash писал(а):Дабы не плодить еще тему написал тут.
Проблема в следующем, падает давление в системе отопления и выдает ошибку Е10, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В ТЕЧЕНИ 20-30 минут ПОЛЬЗУЕМСЯ ГВС!!! Если не включать ГВС, то работает все стабильно.
Расширительный бочек накачал, как было здесь описано на форуме, то есть, отсёк сист.отопления, открыл дренажный кран, накачал воздух в бочек 1кг, поднял подпиточным краном давление до 1.5 кг, открыл краны на отопление, запустил котел.
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ??? ПМОГИТЕ!!!!
Котел BAXI Mainfour 24
Если давление продолжает падать — перекрываем краны ХВС и ГВС и пару дней не пользуемся водой. Если давление не падает — налицо пробой в контур водоснабжения. Но это при условии, что давление входной холодной воды у Вас стабильно низкое, иначе давление в системе отопления наоборот постоянно бы росло.
Точек соприкосновения контуров в MainFour — две. Это вентиль подпитки и битермический теплообменник.
На памяти пара случаев, когда пропускал вентиль подпитки. Тогда под замену. Пробоев теплообменника пока не было (тьфу-тьфу).
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#5
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 21 дек 2012, 12:03
Но ведь, когда не пользуемся ГВС, давление стоит стабильно. Пробовал более суток не пользоваться ГВС,-стоит стабильно. Давление холодной воды 2.5-3 кг. Тогда получается, что если пробит контур, давление в системе отопления не должно опускаться ниже значения давления холодной воды, правильно? Но припользовании ГВС оно опускается до 0.5кг!!!
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#6
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9576
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1199 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus » 21 дек 2012, 12:19
Belyash писал(а):Но ведь, когда не пользуемся ГВС, давление стоит стабильно. Пробовал более суток не пользоваться ГВС,-стоит стабильно. Давление холодной воды 2.5-3 кг. Тогда получается, что если пробит контур, давление в системе отопления не должно опускаться ниже значения давления холодной воды, правильно? Но припользовании ГВС оно опускается до 0.5кг!!!
Это именно то, о чем я писал. Если давление ХВС нормальное, тогда давление СО поднималось бы.
Аварийный клапан после длительной работы ГВС не срабатывает?
И да. После манипуляций с расширителем проблема не исчезла?
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#7
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR » 21 дек 2012, 12:24
расширительный бак смотреть…темы есть…там все рекомендации..
#8
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 21 дек 2012, 12:54
Ребята, я вот еще чего подумал, может быть в этом ошибка, по порядку:
в момент начала работ по созданию нормального давления в бочке, в системе отопления, давление было 0.5кг!
Далее, я отсек систему отопления, затем открыл сливной кран, поднял давление воздуха в бочке до 1.5 кг, затем закрыл сливной кран и подпитыващим краном поднял давление до значения 1.5кг. Теперь, ВНИМАНИЕ!!! Открываю вентили системы отопления (там давление 0.5кг) манометр резко падает до нуля, а затем начинает тут же поднимать давление до 1.3кг. Иными словами срабатывает мембрана в бочке и выдавливая воду в систему выравнивает там давление до рабочего. НО МЕМБРАНА УЖЕ НАХОДИТСЯ В КОНЦЕ СВОЕГО РАБОЧЕГО ХОДА!!! То есть при длительном использовании ГВС, отопление отключено, соответственно теплоноситель остывая сжимается, а вот подпитаться уже нечем, поскольку диафрагма выбрала свой рабочий ход!!!
По сему, я думаю, у меня ОШИБКА именно здесь, -нужно было в самом начале работ, поднять давление в системе подпитывающим краном до 1.5кг, а затем ее отсекать от котла!!
Поправьте или одобрите, жду ваших мнений.
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#9
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9576
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 1199 раз
- Возраст: 43
-
Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus » 21 дек 2012, 14:21
Как-то у меня цифры в голове не срастаются.
В системе отопления у нас 0.5 атмосфер. Вы открываете запорные котловые краны и у Вас давление поднимается до 1.3 атм. Откуда взялось???? Я понимаю, что перед этим был запитан котел до полутора атмосфер, но воды там несоизмеримо меньше, чем в СО. Посему давление должно бы встать на отметку 0,6, ну 0,7 может быть. Но не 1,3 никак. А потом уже нужно додавить запиточным краном до необходимого….
PS 1,5 атм в расширителе — не многовато? При паспортном 0,8.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#10
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 21 дек 2012, 14:36
Именно так и проиходит. При открывании кранов отопления сначала падает до 0, затем, не могу сказать, что резко, но весьма динамично поднимается до…..трудно сказать значение, короче встает в конце широкого зеленого сектора, в большем его значении. Но мысль, мне кажется правильной? То есть давление в системе поднимет мембрана в расш.баке, правильно? Соответственно она распологается в конце своего рабочего хода?
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#11
-
BAXI-Ural
- Представитель BAXI
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 329 раз
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
BAXI-Ural » 22 дек 2012, 16:31
Belyash писал(а):поднял давление воздуха в бочке до 1.5 кг
Э-ээ.. Где вы это вычитали?! Слишком большое давление. Давление накачки бака должно быть на 20% меньше «холодной» системы….
Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург
#12
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR » 23 дек 2012, 14:24
Belyash писал(а):Именно так и проиходит. При открывании кранов отопления сначала падает до 0, затем, не могу сказать, что резко, но весьма динамично поднимается до…..трудно сказать значение, короче встает в конце широкого зеленого сектора, в большем его значении. Но мысль, мне кажется правильной? То есть давление в системе поднимет мембрана в расш.баке, правильно? Соответственно она распологается в конце своего рабочего хода?
дас ист фантастиш!!! меньше 0,5 не могла упасть…либо утечечка в системе или она остыла..качаем бак до килограмма и держим зеленый сектор…
#13
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash » 24 дек 2012, 11:39
Ребята, ВСЕМ низкий поклон и огромное СПАСИБО!!!! Как и писал выше, ошибка была имено в этом, что не заполнял систему после открывания кранов СО. ВСЁ!!! Три дня полет нормальный, вчера был помывочный день, вода горячая шла без остановки около 1.5 часов, давление,-как вкопаное, в районе 1.-1.2 кг, ниже не опускается. В момент работы СО, давление держится 1.5-2кг.
Еще раз всем СПАСИБО!!!!
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#14
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR » 24 дек 2012, 13:43
удачи
#15
-
- 5 Ответы
- 778 Просмотры
-
Последнее сообщение Bahus
19 сен 2022, 11:43
-
- 21 Ответы
- 2708 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
15 дек 2022, 17:05
-
- 4 Ответы
- 437 Просмотры
-
Последнее сообщение AlexKM
03 янв 2023, 22:23
-
- 9 Ответы
- 1575 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
22 дек 2022, 17:02
-
- 4 Ответы
- 3076 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
17 окт 2022, 19:56
Итак.
Поговорим о ситуации, у кого-то наболевшей…
А именно. Котел Baxi постоянно останавливается по ошибке отсутствия давления в системе, то есть на дисплее мигает ошибка E10.
Стрелка манометра находится на нуле….Вы подпитываете, то есть добавляете воду в систему отопления, а через некоторое время, от нескольких часов до нескольких дней, стрелка манометра снова на нуле, и на дисплее котла снова появляется ошибка Е10….
И вы начинаете звонить нам и просить решить проблему. Приехать и разобраться именно с котлом, починить КОТЕЛ BAXI.
И вариант, что дело может быть вовсе не в котле Baxi, и котел не имеет никакого отношения к проблеме, клиентам, как правило, в голову не приходит…
Рассмотрим ОБА варианта.
Вариант первый.
КОГДА ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10-ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В КОТЛЕ.
-Возможно, течь в самом котле.
Например, течь основного/битермического теплообменника, как на фото ниже.
Бежать в котле может все, что угодно, точнее, любой гидравлический элемент: основной/битермический теплообменник, воздухоотводчик насоса, заросший накипью аварийник, медные трубки,прокладки,трехходовый клапан по штоку(особенно актуально для котлов Baxi Fourtech/Eco-5 Compact)…О причинах появления утечек именно в котле мы не будем говорить здесь.
Поэтому первое, что делает мастер-это снимает все панели котла Baxi и крышку камеры сгорания и обследует, визуально и ощупью, на наличие утечек.
ВАЖНО! ЕСЛИ В КОТЛЕ УТЕЧКА ЕСТЬ,ТО ЕЕ ВСЕГДА ВИДНО ВИЗУАЛЬНО!!!
Подтеки, капли,пятна,разводы,сырость,лужицы-все это признаки утечки в котле!!!
В случае обнаружения течи в котле будьте готовы к тому, что будет необходима замена текущих запчастей, в примере на фото- основного/битермического теплообменника!
САМАЯ СТРАШНАЯ ПРИЧИНА УТЕЧКИ В КОТЛЕ-ЭТО ЕГО РАЗМОРОЗКА!
Это когда котел и систему отопления заполняют водой,оставляют котел без присмотра,например,в строящемся доме,затем котел по каким-то причинам не работает или уходит в ошибку,например, отключили электричество или газ...ВОДА ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЕД!
Даже если в помещении тепло,неработающий котел может разморозиться через коаксиальный дымоход!
Последствия-это замена в котле Baxi чего-нибудь дорогостоящего.
Хочется отметить,что на новом,только что установленном котле Baxi- утечек или вовсе не бывает, или их появление ничтожно маловероятно.Если,конечно, вы котел не разморозили!
Все котлы Baxi прессуют на заводе,и котел нормально упакован-повреждения при транспортировке невозможны.
Если утечки не обнаружено, то мастер переходит к второму этапу проверки.
—Возможно, давление воздуха в расширительном баке котла отсутствует или наоборот, выставлено слишком высокое значение(бак «перекачан»)
Тогда возможны и падения давления, и скачки давления…
Расширительный бак выполняет функцию компенсатора. Когда жидкость нагревается, она расширяется в объеме, и этот лишний объем должен куда-то деться-он уходит в бак. Когда жидкость остывает, ее объем уменьшается, и давление падает, и в этом случае недостаток тоже компенсируется из бачка.
Поэтому второе, что сделает мастер после осмотра котла-это проверит и при необходимости отрегулирует давление воздуха в расширительном баке.
ЕСЛИ МАСТЕР К ВАМ ПРИШЕЛ, ПРОВЕРИЛ И ПОДКАЧАЛ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК,А ТАКЖЕ ВИЗУАЛЬНО ОСМОТРЕЛ КОТЕЛ И УБЕДИЛСЯ,ЧТО В САМОМ КОТЛЕ НЕТ УТЕЧКИ-ЗНАЧИТ, ДЕЛО НЕ В КОТЛЕ!!!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СМИРИТЕСЬ С ЭТИМ!!!
И у вас больше нет причин нам звонить и рассказывать одно и то же, как снова и снова падает давление, как вы подпитываете, и о том, что вы утечку найти не можете, в утечку не верите и все равно думаете, что это виноват котел…
Понимаю, что вам очень хочется думать, что проблема именно в котле, ведь тогда вам не придется прессовать систему, устранять утечку…Нет и еще раз нет!!!
А теперь о серьезном.
КОГДА ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10-НЕ В КОТЛЕ!!!
САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10 —
ЭТО УТЕЧКА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ!!!
Как часто нам приходится слышать. Да я прошелся везде, везде проверил, никакой утечки нет…!!!
Во-первых, УТЕЧКА-это не значит, что вода льется ручьем и где-то должна быть большая лужа! Вовсе нет!
Для падения давления достаточно слегка подтекающей гайки, или прокладки между секциями радиатора…Она может мокнуть и тут же и высыхать!
Как часто клиенты говорят,что утечки нет, при этом не обращают внимания на то,что уже давно подтекает запорный кран,считают,что это нормально или неважно…
По поводу «я прошелся по всем этажам и проверил».
В каждом доме есть непролазные места, из серии трубы под порогом, трубы в подполе, трубы,замурованные в стене, а также теплые полы, залитые бетоном…да, в них тоже бывают утечки, например, из-за самореза…
Бывает, что какой-то участок трубы зимой размораживается, и труба лопается.
Во-вторых. Единственный достоверный способ поиска утечки,когда ее не видно —
это ОПРЕССОВКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ!!!
То есть, к вам приезжают сантехники, причем желательно те, кто эту систему делал, с волшебным прибором, который называется опрессовщик. Они перекрывают котел (ведь он не рассчитан на давление выше 3 атмосфер) и нагнетают в систему под давлением воду или воздух. Накачали давление атмосфер примерно шесть и пошли искать места, где вода или воздух из системы выходит(в местах утечек воздух будет выходить со свистом)
В нашу задачу не входит рассказывать,как проводится опрессовка. Проведение опрессовки нужно доверить профессиональным сантехникам.
По окончанию опрессовки логично выдать АКТ ОПРЕССОВКИ СИСТЕМЫ. Это официальный документ, подтвреждающий, что утечки нет, или говорящий о том, что не удалось обнаружить утечку.
Если вы снова и снова нам звоните и категорично говорите, что ,мол, никакой утечки у вас в системе нет, вы лично все прошли и проверили, а виноват это котел, приезжайте мне и сделайте котел, но опрессовку вы при этом или не делали, или ее делали полуграмотные лица, выдающие себя за сантехников-то если акта опрессовки у вас нет, то разговаривать с вами мы не будем!
Бывает так. В доме старые стальные или железные трубы, лет 30 в доме была система отопления открытого типа, то есть БЕЗ ДАВЛЕНИЯ, и котел АОГВ…Поменяли котел на Baxi, а трубы оставили старые…и сразу Е10..Потому что старые трубы под давлением сразу побежали!Причем во всех местах…А чего вы ждали?
По поводу предположений, а не уходит ли давление из отопления через систему ГВС в котле…(то есть, опять виноват котел:)))
Теоретически-да, такое возможно. Практически-как правило, нет.
Рассмотрим, где в котле система отопления напрямую соединяется с системой ГВС.
-Кран подпитки,он же кран наполнения системы. Он действительно может пропускать,изнашиваться. А иногда вы забываете его закрывать)
-Вторичный теплообменник ГВС. Встречалось несколько раз, что в нем образовывалась «дырка», соединившая системы отопления и ГВС, которые обычно в нем несоединимы.
-«Дырка» в битермическом теплообменнике, который представляет из себя конструкцию «трубка в трубке»,где-то между контуром отопления и контуром ГВС.
НО!!! По принципу сообщающихся сосудов, давление пойдет ИЗ БОЛЬШЕГО В МЕНЬШЕЕ!!!
В отоплении среднее давление 1,5 атмосферы.
В водопроводе- 2,5-3, если у вас скважина и есть реле давления, и по-разному, если у вас центральное водоснабжение. Как правило, в нем тоже давление высокое, больше, чем 1,5, хотя могут быть периоды низкого давления.
ВАЖНО! Люди, имеющие проблему из вышеописанных, как правило, жалуются на постоянный РОСТ давления, а не на его падение!
Теоретически, если реально износилась подпитка или появилась «дырка» во вторичном теплообменнике(это вряд ли возможно на относительно новом котле), и давление в водопроводе очень низкое, то есть из холодного крана вода тоненькой струйкой бежит-при наличии этих факторов ОДНОВРЕМЕННО, что ничтожно маловероятно, причина падения давления будет в этом.
Если вы настаиваете, что у вас все именно так, будьте готовы к тому, что вам нужно будет покупать кран подпитки и вторичный теплообменник, или того хуже битермический.
Бывает, что невозможно найти и устранить утечку. Например, трубы замурованы в стену,заставлены гарнитуром,полы уже залиты…Пожалуйста, не надо НАМ об этом снова и снова рассказывать, ведь мы вашу систему не делали! Мы не можем сделать так,чтобы котел работал без давления!
Кстати, если вам приходится подпитывать постоянно, и утечку Вы не находите и не устраняете, то будьте готовы к тому, что в скором времени выйдет из строя,ЗАБЪЕТСЯ НАКИПЬЮ ОСНОВНОЙ /БИТЕРМИЧЕСКИЙ ТЕПЛООБМЕННИК!
НАКИПЬ-ЭТО НЕ ГАРАНТИЯ!
ТАКЖЕ, ПО КОНТУРУ ОТОПЛЕНИЯ ПОЛНОЦЕННО ТЕПЛООБМЕННИКИ НЕ ПРОМЫВАЮТСЯ!
Если в системе есть утечка- в ваших интересах найти ее и устранить как можно быстрее!
Итак. Еще раз. Алгоритм. Если у вас появилась ошибка Е10.
-Если ошибка появилась первый раз,для начала можно просто подпитать и забыть об этом. Возможно, появление ошибки закономерно и не означает, что есть проблема. Например, целый день не было электричества,котел не работал,система остыла,давление упало. Или Вы сами меняли радиатор и систему сливали.
Если ошибка появляется постоянно.
-Пройтись по дому и осмотреть трубы и батареи. Если нашли,где бежит, то устранить.
Если прошлись по дому и ничего не обнаружили:
-Вызвать мастера для проверки котла. Мастер осмотрит котел визуально, а также подкачает расширительный бак.
ВНИМАНИЕ! ВЫЕЗД МАСТЕРА И ДИАГНОСТИКА КОТЛА-ПЛАТНЫЕ!
Даже если мастер выясняет, что дело не в котле, и проблема падения давления у вас остается, вы все равно платите деньги!
ВНИМАНИЕ! МАСТЕР НЕ БУДЕТ ИСКАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ УТЕЧКУ В СИСТЕМЕ!!! ОН ПРОВЕРИТ КОТЕЛ И УЕДЕТ!
Мы работаем только с теми системами, которые именно мы делали, с «чужими»-нет.
-Опрессовать систему отопления.Найти утечки под давлением и устранить их.
-Если устранить утечку невозможно,например,полы уже залиты -то смириться с этим не не задавать нам вопросов,что же вам делать. И начать откладывать деньги на основной теплообменник…
Дополнительно.
В некоторых случаях в падении давления виноват выходящий из системы ВОЗДУХ. Например, проводили какие-то работы, сливали систему или ее часть, вместе с теплоносителем в систему попал воздух. Еще при определенных обстоятельствах в некоторых системах может образовываться водород. Или система была сильно завоздушена,так как изначально в нее залили дождевую воду непонятного состава.В этом случае помогает замена теплоносителя, выпуск воздуха из системы.
Важное замечание. Необходимо устранить от участия в балансироке системы лиц с психическими отклонениями,странностями поведения и старческой деменцией, которые не понимают, что они делают. Например,хотят и «спускают воздух» везде и там,где его нет, отчего падает давление, открывают краны,крутят гайки.
У нас был такой пример. В доме вместе со своим сыном проживал старенький дедушка. Во время очередного ТО котла он был дома,пообщался с мастерами,запоминал, что они делают, все это очень ему понравилось. Далее,в отсутствие сына,он начал ходить и,
подражая мастерам,спускать «воздух» из радиаторов) разумеется, несуществующий «воздух» он спускал вместе с давлением)Когда его сын возвращался с работы, то видел ошибку Е10 на котле и отсутствие давления в системе. Он связал это с недавно проведенным ТО и считал, что проблема появилась по вине мастеров…Мастера приезжали два раза, все проверяли и ничего не обнаруживали) Сын подпитывал систему через котел, в его присутствии давление не падало. Но когда он снова приходил с работы, то снова была ошибка Е10…Проблема внезапно решилась, когда дедушка лег на обследование в больницу))) «Утечки» сразу же прекратились) Дедушка себя выдал, попросив сына выполнить в его отсутствие важную миссию -спустить из радиаторов «воздух»)
Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам касательно данной проблемы.
С уважением к Вам и Вашему дому,
Компания БАКСИ ПРОФИ
Ремонт котлов Baxi в Челябинске
Сервисное обслуживание котлов Baxi в Челябинске
8 912 478 72 69
8 951 489 52 13
Дата материала: 05.03.2022
Ошибка е10 на котле BAXI сообщает пользователю о том, что давление воды (теплоносителя) в котле упало ниже минимально допустимого предела (сработал предохранительный прессостат – реле давления воды).
Дальнейшая работа котла невозможна до тех пор, пока давление в котле не будет восстановлено. Ошибка не сбрасывается кнопкой!
Далее, в зависимости от необходимости переходите по ссылкам:
- Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке е10
- Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
- Что такое давление в котле и зачем оно нужно
- Проверка датчика давления воды BAXI
Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке E10
Ошибка Е10 не удаляется кнопкой сброса R! Чтобы восстановить работу котла – необходимо устранить причину неисправности: отсутствие воды в котле! Порядок действий читайте далее.
В первую очередь пользователю необходимо изучить показания механического манометра. В большинстве бытовых настенных котлов, установленных в системах поквартирного отопления, есть механический манометр, который показывает фактическое давление в котле (системе отопления) и его значение должно быть в диапазоне 1-1.5 бар. На некоторых манометрах эти пределы дополнительно окрашены зеленым цветом.
После того, как нашли манометр и изучили показания, возможны две ситуации:
- Стрелка манометра ниже допустимого значения или на нуле. Это значит, что в котле действительно отсутствует нужный уровень воды (теплоносителя) и его необходимо подпитать (наиболее распространенный случай). Переходим к пункту Подпитка котла BAXI водой
- Стрелка механического манометра находится в допустимом пределе. В этом случае, если физически с давлением в котле все в порядке, то значит, ошибка Е10 вызвана неисправностью датчика, электронной платы управления или какими-то прочими причинами, которые придется выяснять диагностикой. Можно ознакомится по ссылке Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
Подпитка котла BAXI водой
Здесь я опишу непосредственно процесс ручной подпитки (добавления воды в котел) для большинства бытовых котлов, подключаемых к водопроводу. Дополнительно рекомендую ознакомиться с описанием этой процедуры в руководстве пользователя котла. Прежде чем выполнять процедуру, также рекомендуется осмотреть элементы котла на предмет утечки жидкости или изучить материал Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI.
Типичная гидравлическая система отопления подключена центральному водопроводу через гидравлическую систему газового котла, то есть котел подключен к водопроводу и в нем есть кран, открыв который водопроводная вода будет поступать в котел. Во избежание дополнительных проблем нужно четко и полностью изучить процедуру наполнения котла водой и выполнить все пункты инструкции:
- Найти кран заполнения (подпитки) и механический манометр котла
- Аккуратно приоткрыть кран, если в помещении тихо, то услышите характерный шум – это значит, вода пошла в котел
- В случае успешного выполнения предыдущих действий стрелка манометра должна постепенно приходить в движение (скорость этого движения будет зависеть от степени открытия крана и начального количества воды в котле)
- ВАЖНО! Как только стрелка дошла до нужного значения (диапазон 1-1.5 бар) – кран ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закрыть назад! При этом, на котле ошибка исчезнет и он начнет запускаться несколько раньше. Это связано с тем, что предел срабатывания датчика давления в районе 0.6-0.8 бар
- Убедится, что давление по манометру более не растет (убедится, что кран закрыт, и вода более не поступает в котел).
В котлах бакси краны заполнения могут быть разные на разных моделях. На BAXI Ecofour кран красный квадратного сечения:
На BAXI MainFour может быть кран черного цвета:
На BAXI Main 5 может быть кран синего цвета, чтобы вращать его необходимо потянуть его сначала вниз:
Рекомендую после добавления воды в котел через некоторое время (30-40 минут) или после прогрева системы отопления проверить показания манометра еще раз.
Если пользователь делает данную процедуру впервые и самостоятельно, то есть случаи, когда кран не закрывают до конца или вообще не закрывают. Это приводит к тому, что котел непрерывно наполняется водой, давление достигает уже предельно допустимого значения (3 бара) и излишки воды сбрасываются через аварийный клапан. Для самого котла в этом случае ничего страшного не произойдет, но может привести к “подтоплению» соседей с нижнего этажа.
Если после прогрева системы отопления произошел значительный рост показания манометра (давление значительно увеличилось относительно того значения, которое было при подпитке), то это говорит о том, что не работает расширительный бачок. Расширительный бачок предназначен для компенсирования теплового расширения воды: если давление растет при повышении температуры теплоносителя – это значит, что расширительный бак не выполняет свою функцию.
Что такое давление в котле и зачем оно нужно?
Если не вдаваться в подробности физических процессов, давление системы отопления (газового котла) характеризует достаточный уровень заполнения котла водой (теплоносителем). Современные гидравлические системы отопления – это системы, как правило, закрытого типа (замкнутый контур без контакта с атмосферой).
В газовом котле тепловая энергия газа передается теплоносителю через теплообменник, далее в радиаторы нагреваемый теплоноситель перекачивается насосом и происходит передача тепла в помещения. Если по-простому, теплообменник представляет из себя металлическую трубу (змеевик), расположенную над газовой горелкой.
Так как теплообменник закрытый и замкнутый, то в случае, если такой контур будет частично наполнен водой (нет давления), то возникнет две проблемы:
- насос не может эффективно перемещать воду на этом участке трубопровода
- при нагреве в теплообменнике будет быстро происходить кипение и образовываться водяной пар
Давление водяного пара с ростом температуры будет очень сильно расти и быстро приведет к разрушению элементов системы. Чтобы исключить такое развитие событий, необходимый уровень воды в котле электроника контролирует через датчик давления. Если датчик регистрирует минимальное допустимое значение давления (в разных котлах это от 0.4 до 0.8 бар), значит, можно давать команду на розжиг горелки. Если нет – ошибка E10 и блокировка до момента, пока давление не будет повышено (котел не наполнится водой).
Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
Фактически, если говорить непосредственно о самой ошибке Е10, то можно выделить три возможных участка возникновения неисправности:
- Фактическое отсутствие необходимого уровня (давления) теплоносителя в котле
- Неисправность датчика, измеряющего давление
- Неисправность проводки от датчика к плате управления
- Неисправность самой платы управления
В принципе, данный порядок справедлив практически для любой системы котла, где аварийные ситуации контролируются датчиками. Неисправность либо физически есть и необходимо искать причину ее возникновения и устранять, либо физически неисправности нет, и проблема заключается в сбоях контрольных устройств и электроники. Причины появления ошибки E10 на котлах BAXI расположены в порядке убывания по их вероятности.
Чаще всего котел запускается после добавления в него воды, реже проблема с датчиком (его устройство примитивное), вероятность неисправности проводки и платы управления стремится к нулю.
В основном внимания требуют обстоятельства, при которых упал уровень воды в котле. Система отопления закрытая – в идеале воде из нее деваться просто некуда и если это все-таки происходит, то необходимо разобраться – почему. Если необходимость подпитки котла водой возникает на достаточно длинном промежутке времени (год и более), то, скорее всего это не повод для беспокойства, да и найти такую утечку невозможно. А вот если подпитка требуется каждую неделю, например, то откладывать решение проблемы чревато финансовыми потерями в будущем.
Владелец должен понимать, что с каждым добавлением неподготовленной водопроводной воды в систему отопления, все примеси, соли, известь и тд., которые содержаться в этой воде будут откладываться на внутренних стенках теплообменника и других элементах системы отопления, что приведёт к необходимости их замены существенно раньше потенциального срока службы. В некоторых регионах вода крайне плохого качества, и при частых подпитках котла такой водой накипь может привести к неисправности теплообменника в течение нескольких месяцев. Читайте:
Почему падает давление в газовом котле
Теплообменник – самый дорогостоящий элемент котла, как правило.
Возможные причины частой подпитки котла водой
Расширительный бачок не выполняет своей функции. Расширительный бак – это устройство в системе отопления, которое предназначено для компенсации теплового расширения воды.
Жидкость, как известно, несжимаема. Но при этом, при росте температуры она увеличивается в объеме. Поэтому, если жестко закрытую систему полностью наполнить водой и нагревать, жидкость станет увеличиваться в объеме и создавать давление, которое по мере роста неизбежно приведет к разрыву самого слабого места этой системы. Чтобы такой ситуации не происходило, в закрытых системах отопления предусматривается расширительный бачок, в который уходит лишний объем жидкости при нагреве и выталкивается назад при остывании. То есть, расширительный бак – это сосуд, в котором есть свободное место (4-6 литров) для лишней жидкости из системы отопления.
Свободным этот объем получается за счет того, что бачок разделен мембраной на две полости (одна свободная, с воздухом, другая – соединена с системой отопления и там вода) и в свободную часть закачан воздух под давлением.
Постепенно воздух может выходить из воздушной камеры бачка и свободное место для воды уменьшается в объеме, так как другая полость заполняется всё больше при каждой подпитке котла. Когда весь объем бачка заполнится водой (которая несжимаема), то даже незначительное изменение объема жидкости в системе будет приводить к скачкам давления. То есть будет получаться так, что для падения давления в системе отопления достаточно незначительно охладить теплоноситель.
Например, это может произойти в процессе работы котла в режиме ГВС. Равно как и обратная проблема: добавили холодной воды до уровня 1.5 бар (зимой это примерно +10 градусов), котел разогрелся до 60 градусов, давление выросло, так как воде деваться некуда, лишнее сбросилось через аварийный клапан, потом, пока котел ждал следующего запуска, теплоноситель остыл, давление упало ниже допустимого – ошибка E10. Часто в этой ситуации владельцы будут добавлять в котел воды ежедневно или раз в неделю по необходимости (с потеплением станет всё хорошо), но в конечном счете это негативно скажется на сроке эксплуатации всех элементов котла и системе отопления в целом.
Решение проблемы: обслуживание котла, а именно накачать воздушную камеру расширительного бака воздухом. Процедура имеет свои нюансы, поэтому, как правильно это сделать, нужно изучить дополнительно, либо вызвать специалиста. Не исключена поломка самого расширительного бачка. По разным причинам может повредиться мембрана, и бачок не будет работать. В этом случае решить проблему можно только его заменой.
Вторая наиболее распространенная причина частого падения давления в котле – это течь системы. Система замкнутая, вода (теплоноситель) не может из нее выходить, а если давление падает, значит, она все-таки в каком-то месте уходит. Это может быть даже незначительно подтекание в любом из элементов системы отопления. Требуется ревизия и осмотр.
Проверка датчика давления воды BAXI (ошибка E10)
Причиной возникновения на котле BAXI ошибки E10 может быть и неисправность датчика (реле давления воды), который регистрирует проблему. Устройство датчика и принцип работы достаточно не сложный. Реле давления вкручивается в гидравлическую часть котла и со стороны платы управления имеет два (или три) контакта.
Часть датчика с контактами, идущими на плату управления, отделена от гидравлической части мембраной. Когда давление воды на мембрану есть, то она давит на механизм и контакты датчика замкнуты. Если контакты реле давления замкнуты, разрешен запуск котла, если разомкнуты, пользователь видит ошибку E10. Как только давление воды в котле падает ниже допустимого, давление мембраны на контакты ослабевает и механизм размыкает контакты.
Поэтому, диагностика датчика сводится к сверке состояния его контактов с фактическим показаниями механического манометра: если механический манометр показывает допустимую величину давления, а контакты датчика разомкнуты, то можно говорить о том, что вероятнее всего он неисправен. Состояние контактов датчика проверяется с помощью мультитестера.
Вероятность неисправности платы управления при ошибке E10 хоть и есть, но она крайне мала. Низковольтные цепи электроники управления, к которым относятся датчики, крайне редко выходят из строя. Исключением будет только попадание на плату воды, в этом случае окисление и коррозия элементов может вызывать неадекватное поведение платы. Следы попадания воды на плату можно увидеть при внешнем осмотре.
Дополнительные материалы:
Какое давление должно быть в расширительном бачке котла
Котел быстро набирает температуру
Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом
Почему падает давление в газовом котле
Если материал был полезен, Вы можете поделится им в социальных сетях: