ВГТУ, Ваше «правительственное» предложение лажово по ряду причин. Но ежели его нельзя радикально переделывать, то плиз:
Вид ошибки — тавтология, т.к. «монолит» — по др.гречески — «один камень», т.е. ближе к определению «однородный» нежели ко всем все остальным. Но:
а) правительство быть однородным не может по определению: в нём всегда есть правительственное начальство, первые тсз министры, министры посреднее и так-себе-министры;
б) в заданной редакции правительство представляет что-то, но каждый из членов правительства — в меру своей фантазии… Чтобы им всем сразу представилось чего-то одного — из области нездоровых фантазий, увы… Представить подобное трудновато!
Соглашайтесь на замену «монолита» на «коллектив», а лучше — на «организм». Органичнее выйдет, поскольку (с учетом моего (а) выше) в любом организме есть главные составляющие и есть второстепенные, важные для организма в целом в определенных случаях. Так хвост у бегущего зверя занят важной работой — либо отгоняет оводов и гнус (лошадь), либо заметает следы (лиса).
|
Здравствуйте, Вероника. 1. Внезапный отъезд свидетеля насторожил судью. 2. а) Частное предприятие успешно осуществляет свою деятельность. |
1. Тактично вместо тактически (смешение паронимов)
2. Не покладая рук, а не сил (разрушение стр фразеологизма)
3. Заплатить, а не оплатить (нарушение сочетаемости)
4. Реализует продукцию (использование слова без учета его значения)
5. «Свободная вакансия» заменить на «вакансия» (плеоназм)
6. Трудное и нелегкое заменить на 1 прилагательное (нарушение лекс сочетаемости)
7. Погублена зря заменить на погублена (нарушение лексической сочетаемости)
УСТНАЯ
И ПИСЬМЕННАЯ РАЗНОВИДНОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО
ЯЗЫКА 18
ОСНОВЫ
МАСТЕРСТВА ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ 70
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ 135
основы
стилистики 15
(3),
(4), (6), (8) 154
ОГЛАВЛЕНИЕ 125
толпа колонна рой группа
Упражнение
140*. Подчеркните
словосочетания, в которых нарушена
лексическая сочетаемость. Из
соотношения каких нормированных
выражений возникла речевая ошибка.
-
Большую
роль имеет золотая медаль. -
Надо
смело ставить свои требования. -
Главный
акцент ставится на знание теории
вопроса. -
Львиную
часть работы уже выполнили. -
Большое
влияние на молодых имеет реклама.
Упражнение
141. Определите
ошибки в сочетаемости слов. Исправьте
предложения.
(1)
После войны надо было возводить
разрушенное хозяйство. (2)
Театр на Таганке выпустил в свет спектакль
«Гамлет».
-
Этому
важному вопросу уделяли серьезное
значение. (4)
Большинство своего свободного
времени он проводит на теннисном корте.
(5) Надо повседневно умножать темпы
заготовки кормов.
-
Необходимо
постоянно осуществлять заботу и внимание
о содержании дошкольных учреждений.
(7)
Скоропостижный отъезд свидетеля
насторожил судей. (6) Частное предприятие
успешно осуществляет свою продукцию.
(9)
Книга этого писателя пользуется
интересом у читателя. (10)
Многие пациенты, лечившиеся этим
препаратом, получили значительные
улучшения и даже выздоровление.
Упражнение
142. Устраните
стилистически немотивированную
тавтологию, применяя различные приемы
правки (синонимическую замену слова,
сокращение предложений, изменение
структуры предложений).
(1)
Жизнь подготовила для вступления в
новую жизнь много новых людей. (2)
Одним из главных образов в романе Л.Н.
Толстого «Война и мир» является образ
Андрея Болконского.
-
Будучи
реалистом, писатель всесторонне и
реалистически показал жизнь крестьян
того времени. (4)
В районе девяти часов комиссия выехала
в район. (5) Трагизм положения заключается
в том, что из этого трагизма нет выхода,
а если его кто-нибудь найдет, то это
будет самый большой трагизм. (6)
В печати много раз печаталось, что армию
нужно сделать профессиональной и
наемной. (7) Маленький, небольшой такой
сюрприз я получила: для меня по радио
исполнили песню. (6) Надо сейчас тратить
очень большие деньги на учебники, а они
стоят очень и очень дорого. (9)
К недостаткам пособия можно отнести
недостаточное количество иллюстраций.
(10)
Следует различать различные подходы
к данной проблеме.
Упражнение
143. Отметьте
в приведенных текстах плеоназмы.
Исправьте речевые ошибки.
(1)
В прошлом году они окончили университет
и получили высшее образование. (2)
Мы добились столь высоких хороших
результатов. (3)
На фестивале исполнялись произведения
народного фольклора. (4)
Стройка — это огромная махина, которую
нам предстоит осваивать. (5) Пресса высоко
позитивно отзывается о прошедших
выборах. (6)
Для обучения выделяется очень мизерная
часть бюджета. (7)
В игре оркестра чувствовались тонкие
оттенки нюансов. (6) У всех было очень
прекрасное настроение. (9)
Я
лично не могу ответить на этот вопрос.
(10)
Переезд потребовал огромной массы
хлопот и уймы денежных расходов.
Упражнение
144. Устраните
речевую избыточность в следующих
предложениях.
(1)
Внешний вид гостиницы тем не менее
никоим образом отнюдь не гарантирует
соответствующего обслуживания. (2)
Резюмируя, можно кратко обобщить:
мероприятие удалось. (3) При анализе
характера этого человека выявляются
черты, характерные для людей его
поколения. (4)
Ясность цели позволяет целеустремленно
добиваться намеченного. (5) Новая
телевизионная программа ежемесячно
регулярно знакомит зрителей с новинками
литературы, (в)
Судя по найденным находкам уже есть
доказательства в пользу доказываемой
гипотезы. (7)
Первый дебют молодого актера был удачным,
успешным и привлек внимание публики.
(6) Студенту приходится дорожить каждой
минутой времени и считать каждые
несколько рублей денег. (9)
Будущая перспектива ехать на село
радовала не всех выпускников
сельхозтехникума. (10)
Успех выступления во многом зависит от
заинтересованности студентов, их
инициативы и качественного проведения
репетиций, проводимых каждой командой.
Упражнение
145*. Определите,
какие из приведенных ниже сочетаний:
(а) закрепились в языке; (б)
противоречат литературной норме:
народная
демократия период времени
автобиография
жизни реальная действительность
памятный
сувенир передовой форпост
коррективы
и поправки информационное сообщение
антагонизм
противоречий другая альтернатива
преобладающее
большинство габаритные размеры
частная
собственность рыбная уха
смелый
риск промышленная индустрия
соединить
воедино
Упражнение
146. В
приведенных ниже предложениях устраните
ошибки, связанные с речевой
недостаточностью.
(1)
Машина, о которой речь, уже давно вышла
из строя. (2)
Для улучшения планирования следует
объединить всех работников, занимающихся
вопросами экономики. (5) На юристов и
экономистов теперь проходят по
конкурсу. (4)
Завод получил четыре вагона цемента
и три кирпича. (5) Проблемы, по которым
переговоры, сразу не решатся. (6)
Студенческий отряд летом будет работать
на общежитии. (7)
Продавать акции мы намерены не только
столичным жителям, но и других городов.
(6) Большая часть заготовленных овощей
погублена зря.
Упражнение
147. I. Знакомы
ли вам приводимые ниже слова? Переведите
их, стараясь обойтись без словарей (в
случае затруднения пользуйтесь Словарем
иностранных слов):
аксессуары |
андеграунд |
анонс |
аутсайдер |
байкер |
баксы |
банкомат |
бартер |
бейсбол |
бестселлер |
бодибилдинг |
бренд |
бутик |
гамбургер |
дайджест |
дефолт |
дивиденды |
ди-джей |
дисплей |
дилер |
импичмент |
инаугурация |
инвестиции |
истеблишмент |
картридж |
консенсус |
ксерокопия |
ламинировать |
ланч |
лоббировать |
маркетинг |
маркер |
менеджмент |
мониторинг |
сканер |
скотч |
спикер |
спич |
супермаркет |
триллер |
органайзер |
паблисити |
пейджер |
PR |
принтер |
рейтинг |
рокер |
файл |
ХИТ
II.
Попробуйте сгруппировать приведенные
выше слова в лекеико-семантические
группы, например: (а)лицо (конкретное или собирательное);(б)конкретный предмет;(в)отвлеченный предмет, действие, процесс,
направление;(г)вид спорта. Можете конкретизировать
классификацию.
Упражнение
148. В
следующих предложениях укажите случаи
неоправданного употребления иноязычных
слов. Произведите, где нужно, синонимические
замены.
-
Часто
перед родителями стоит дилемма: где
учиться их ребенку. (2)
В День молодежи на центральной авеню
этого провинциального города было
организовано лазерное шоу. (5) В сельском
клубе проходила дискотека, и аборигены
отнеслись к городским дружелюбно. (4)
Троллейбус курсировал по заданной
траектории. (5) В последнем туре
соревнований группа спортсменов
потерпела фиаско. (6) В ремонте дома есть
серьезные дефекты. (7)
Среди митингующих превалировали люди
пенсионного возраста. (6) В газете
«Первое сентября» хорошо популяризируется
опыт передовых учителей-новаторов. (9)
Рецензент отметил, что статья написана
на не радикальную тему сегодняшней
жизни. (10)
Первокурсники быстрее адаптируются к
вузовскому обучению, если в коллективе
хороший климат, если они не оппонируют
друг к другу.
Упражнение
149*. В
приведенных отрывках из произведений
А.С. Пушкина найдите устаревшие слова.
Установите их разновидность: историзмы
(вышедшие из употребления предметы и
явления) и архаизмы
(устаревшие названия существующих
предметов и явлений). Пользуйтесь
толковыми и историческими словарями.
-
Восстань,
пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись
волею моей,
И,
обходя моря и земли,
Глаголом
жги сердца людей.
{«Пророк»)
-
Между
тем подъехали они ко двору. Множество
длинных саней, старых колымаг и
раззолоченных карет стояли уже на
лугу. У крыльца толпились кучера в
ливрее, скороходы, блистающие мишурой,
в перьях и с булавами, гусары, пажи;
свита, необходимая по понятиям бояр
тогдашнего времени. При виде Ибрагима
поднялся между ними общий шепот: «Арап,
арап, царский арап!»
{«Арап
Петра Великого»)
Упражнение
150. Подберите
к следующим архаизмам
синонимы:
брань |
брадобрей |
вежды |
вострый |
выя |
глумно |
денница |
десница |
длань |
дружество |
живот |
зане |
комонь |
ланиты |
лепота |
льзя |
осьмнадцать |
перст |
понеже |
посему |
статский |
спокойно |
тать |
чело |
палец |
конь |
потому |
ладонь |
жизнь |
штатский |
восемнадцать |
так |
как |
рука |
заря |
лоб |
вор |
острый |
возможно |
шея |
покой |
битва |
красота |
парикмахер |
можно |
поэтому |
д |
веки |
щеки |
лоб |
Упражнение
151*. Установите
значения историзмов,
подобрав
подходящие определения из второй
колонки.
-
(1)
алтын;
(2)
аршин; (3)
вольница;
(4)
зипун; (5) кольчуга;
мытарь;
(7)
оброк; (6) секира; (9) смерд; (10)
целовальник;
-
челядь.
-
(I)
русская мера длины, равная 0,71 м; (2)
одежда русского крестьянина: кафтан
из грубого толстого сукна без ворота;
(3)
торговец вином в питейных заведениях;
(4)
сборщик податей; (5) вид холодного оружия:
топор на длинной рукояти; (6)
при крепостном праве: принудительный
натуральный денежный сбор с крестьян,
взимавшийся помещиком или государством;
(7)
монета в три копейки; (6) в Древней
Руси: крестьянин-земледелец; ( 9) в
старину: группы населения, преимущественно
из бежавших от тяжелых условий
крепостной жизни, оседавшие по окраинам
Русского государства; (10)
дворовые слуги; (II)
безрукавка из мелких стальных планок,
скрепленных кольцами.
Упражнение
152. Отметьте
случаи неоправданного употребления
устаревших слов. Исправьте предложения.
(1)
Для наладки станков просим прислать
сведущего в деле работника. (2)
При ответе на экзамене студент возводит
очи и, приставив перст к челу, соображает…
(3) Чреда дней летела незаметно. (4)
По получении оного распоряжения вам
вышлют подтверждение. (5) Излишки
жилплощади, каковые у вас имеются,
должны оплачиваться сверхнормативно.
(6)
Опять не достал талона к врачевателю.
(7)
Плеяда школьников заполнила стадион.
(6) Сонм государственных деятелей
приступил к голосованию по означенному
в повестке дня вопросу. Некоторые вопросы
остались втуне.
Упражнение
153*. Отметьте,
какие из следующих слов в современном
языке можно считать неологизмами?
До каких пор слово остается неологизмом?
асфальтоукладчик
атомоход биосфера
вернисаж гидросооружение
зомбировать
клипмейкер колготки космодром
лоджия мотель модем
нейтрон нонсенс пиццерия
популизм ракетоносец ретро
регион саммит термопреобразователь
томограф факс фритюрница
фломастер целинник чебуречная
чип шашлычная шлягер
юбилей
Упражнение
154*. Выпишите
из предложений диалектизмы.
Если их значение не поясняется в
контексте, обратитесь к словарю
диалектизмов.
(Т)
Постоялый двор, или, по-тамошнему, умет,
находился в стороне в степи… (Пушкин).
(2)
Дорога шла подле берега небольшой
речки, которая в это время играла, т.е.
была в разливе (JI.
Толстой). (3) Мы поехали в лес, или, как у
нас говорится, в «заказ» (Тургенев), (4)
Бирюком называется в Орловской губернии
человек одинокий, угрюмый (Тургенев).
(Д) Возле кормы на лодке устроен небольшой
навес от дождя, «заборница» (Пришвин).
-
Ах,
какой это был дом! Одних только жилых
помещений в нем было четыре: изба-зимовка,
изба-летница, вышка с резным балкончиком,
горница боковая. А кроме них были еще
сени светлые с лестницей на крыльцо,
да клеть, да поветь… (Солоухин). -
Пахнет
рыхлыми драченами // У порога в дежке
квас… (Есенин). (8)
«Может, его зараз и подсеем? Вот в сусеке
грохот лежит», — предложил опьяневший
от радости Игнатенок (Шолохов).
Упражнение
155. Замените
разговорные и просторечные слова
литературными синонимами.
(1)
Посередке поляны стоял стог сена. (2)
Все они разом шлепнулись в воду. (3) У нас
этих яблоков до беса. (4)
Ты обратно опоздал на работу. (5) Егерь
схоронился в кустах. (6)
Дети долго блудили по лесу, прежде чем
вышли к реке. (7)
Таким образом можно охаять любое
полезное дело. (8)
Ошибка сделана, и враз заработала
бюрократическая машина. (9) Руководители
ищут «стрелочника», чтобы свалить на
него всю ответственность. (10)
Задержанный до того набрался, что оказал
сопротивление органам милиции.
Упражнение
156. Отметьте
словосочетания, являющиеся фразеологизмами:
медвежья
берлога медвежья услуга
медвежья
лапа золотые руки
золотые
часы золотой характер
волчий
хвост волчий аппетит
важная
птица важная деталь
выйти
из себя выйти из комнаты
падать
в обморок падать в яму
установить
рекорд установить антенну
петь
песни петь дифирамбы
терять
время терять кошелек
хозяйский
кот кот наплакал
Упражнение
157*. Замените
следующие фразеологизмы близкими по
значению словами или словосочетаниями:
Укажите предложения, в которых содержатся речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.
Продукция комбината пользуется большим спросом у покупателей.
Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.
Изменения, прошедшие в стране за последние 5 — 6 лет, необратимы.
Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.
Совет директоров потребовал гарантированных обязательств от клиентов — неплательщиков.
Вы находитесь на странице вопроса Укажите предложения, в которых содержатся речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.