Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь KEB, точнее коды ошибок частотного преобразователя KEB COMBIVERT F5 серии BASIC, COMPACT и GENERAL, с полной расшифровкой. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Данная статья поможет даст вам возможность не совершать ошибок, и в добавок поможет самостоятельно определять и устранять ту или иную причину повлекшую за собой аварийную остановку частотного преобразователя KEB.
В частотниках KEB COMBIVERT все сообщения, связанные с ошибками, отображаются вместе с буквой “E” после которой указывается сама ошибка на дисплее преобразователя. При сообщении об ошибке частотный преобразователь KEB автоматически отключает модуляцию. Повторный запуск частотника возможен лишь после сброса ошибки.
Сбой в работе преобразователя обозначается буквой “А” соответственно после которой отобразится соответствующие сообщение о сбое оборудования. Сбой в работе частотного преобразователя может быть вызван различными причинами.
Сообщения о состоянии привода выводятся без дополнительных символов, данные сообщения показывают текущее рабочее состояние частотника такое как (непрерывное вращение вперед, удержание в нуле и т.п.).
Сообщение о состоянии частотного преобразователя KEB COMBIVERT F5.
Код сообщения |
Состояние преобразователя |
Значение |
Пояснение |
bbL |
Блокировка силового модуля. |
76 |
|
bon |
Тормоз включен. |
85 |
|
boFF |
Тормоз отключен. |
86 |
|
Cdd |
Расчет привода. |
82 |
|
dcb |
Торможение постоянным током (ТПТ) |
75 |
|
dLS |
Низкая скорость low speed / ТПТ |
77 |
|
FAcc |
Ускорение в направлении «вперед». |
64 |
|
Fcon |
Вращение с постоянной скоростью «вперед». |
66 |
|
FdEc |
Замедление в направлении «вперед». |
65 |
|
HCL |
Аппаратное ограничение тока. |
80 |
|
LAS |
Останов рампы ускорения (LA stop) |
72 |
|
IdAtA |
Неверные данные. |
— |
|
LdS |
LD останов. |
73 |
|
LS |
low speed |
70 |
|
nO_PU |
Силовая часть не готова. |
13 |
|
noP |
Холостая операция. |
0 |
|
PA |
Позиционирование активно. |
122 |
|
PLS |
low speed / Функция потери питания. |
84 |
|
PnA |
Позиция не может быть достигнута. |
123 |
|
POFF |
Функция защиты от потери питания. |
78 |
|
POSI |
Позиционирование. |
83 |
|
rAcc |
Ускорение в направлении «назад». |
67 |
|
rcon |
Вращение «назад» с постоянной скоростью. |
69 |
|
rdEc |
Замедление в направлении «назад». |
68 |
|
rFP |
К позиционированию готов. |
121 |
|
SLL |
stall |
71 |
|
SrA |
Режим референцирования активен. |
81 |
|
SSF |
Поиск скорости. |
74 |
|
StOP |
Быстрый останов. |
79 |
|
Сообщение с кодами ошибок частотного преобразователя KEB COMBIVERT F5 и их расшифровка.
Код сообщения |
Ошибка преобразователя |
Значение |
Пояснение |
E.br |
Ошибка тормоза. |
56 |
|
E.buS |
Ошибка шины. |
18 |
|
E.Cdd |
Ошибка расчета данных двигателя. |
60 |
|
E.co1 |
Ошибка переполнения счетчика 1. |
54 |
|
E.co2 |
Ошибка переполнения счетчика 2. |
55 |
|
E.dOH |
Ошибка внешнего перегрева. |
9 |
|
E.dri |
Ошибка реле привода. |
51 |
|
E.EEP |
Ошибка EEPROM ошибка времени. |
21 |
|
E.EF |
Внешняя ошибка. |
31 |
|
E.EnC |
Ошибка энкодера. |
32 |
|
E.Hyb |
Ошибка интерфейса энкодера. |
52 |
|
E.HybC |
Ошибка смены интерфейса энкодера. |
59 |
|
E.iEd |
Ошибка детектор. |
53 |
|
E.InI |
Ошибка инициализации MFC. |
57 |
|
E.LSF |
Ошибка в шунте нагрузки. |
15 |
|
E.ndOH |
нет Ошибки перегрева двигателя. |
11 |
|
E.nOH |
нет Ошибки перегрева силового модуля. |
36 |
|
E.nOHI |
нет Ошибки внутреннего перегрева. |
7 |
|
E.nOL |
нет Ошибки перегрузки. |
17 |
|
E.nOL2 |
нет Ошибки перегрузки 2. |
20 |
|
E. OC |
Перегрузка по току. |
4 |
|
E. OH |
Ошибка перегрева силового модуля. |
8 |
|
E.OH2 |
Ошибка защиты двигателя. |
30 |
|
E.OHI |
Ошибка внутреннего перегрева. |
6 |
|
E. OL |
Ошибка перегрузки. |
16 |
|
|
|||
E.OL2 |
Ошибка перегрузки 2. |
19 |
|
E. OP |
Ошибка перенапряжения. |
1 |
|
|
|||
E.OS |
Ошибка превышения скорости. |
58 |
|
E.PFC |
Ошибка коррекции коэффициента Мощности. |
33 |
|
E.PrF |
Ошибка блокировка вращения вперед. |
46 |
|
E.Prr |
Ошибка блокировка вращения назад. |
47 |
|
E. Pu |
Ошибка силового модуля. |
12 |
|
E.Puci |
Ошибка кода силового модуля. |
49 |
|
E.Puch |
Ошибка: смена силового модуля. |
50 |
|
E.PUCO |
Ошибка связи с силовым модулем. |
22 |
|
E.PUIN |
Ошибка силового модуля. |
14 |
|
E.SbuS |
Ошибка синхронизации шины. |
23 |
. |
E.SEt |
Ошибка набора параметров. |
39 |
|
E.SLF |
Ошибка правого программирования конечного выключения. |
44 |
|
E.SLr |
Ошибка левого программирования конечного выключения. |
45 |
|
E.UP |
Ошибка — пониженное напряжение. |
2 |
|
E.UPh |
Ошибка. |
3 |
|
Предупреждающие сообщения частотного преобразователя KEB COMBIVERT F5 и их расшифровка.
Код сообщения |
Предупреждение преобразователя |
Значение |
Пояснение |
A.buS |
ABN.STOP шина. |
93 |
|
A.dOH |
ABN.STOP перегрев двигателя. |
96 |
|
A. EF |
ABN.STOP внешняя ошибка. |
90 |
|
A.ndOH |
нет A. перегрева двигателя. |
91 |
|
A.nOH |
нет A. перегрева силового модуля. |
88 |
|
A.nOHI |
нет A.STOP внутреннего перегрева. |
92 |
|
A.nOL |
нет ABN.STOP перегрузка. |
98 |
|
A.nOL2 |
нет ABN.STOP перегрузка 2. |
101 |
|
A. OH |
A.STOP перегрев силового модуля. |
89 |
|
A.OH2 |
ABN.STOP защита двигателя. |
97 |
|
A.OHI |
ABN.STOP внутренний перегрев ПЧ. |
87 |
|
A. OL |
ABN.STOP перегрузка. |
99 |
|
A.OL2 |
ABN.STOP перегрузка 2. |
100 |
|
A.PrF |
ABN.STOP защита при вращ. вперед. |
94 |
|
A.Prr |
ABN.STOP защита при вращ. назад. |
95 |
|
A.SbuS |
ABN. Синхронизация шины. |
103 |
|
A.SEt |
ABN.STOP набор параметров. |
102 |
|
A.SLF |
ABN.Правый программный конечный выкл. |
104 |
|
A.SLr |
ABN.Левый програм. конечный выкл. |
105 |
|
Распиновка клемм резольвера и энкодера для разъемов частотного преобразователя KEB.
Скачать руководство по эксплуатации частотных преобразователей KEB COMBIVERT F5 серии BASIC, COMPACT и GENERAL
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотного преобразователя KEB производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, сбросом ошибок, программированием и настройкой частотных преобразователей? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
- Печать
Страницы: 1 … 7 8 [9] 10 11 … 16 Вниз
Тема: KEB лифт F5 (Прочитано 62868 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Потому что пускатель привода подключен через цепь безопасности и дверей — соответственно при разрыве цепи происходит отключение пускателя, снятие сигнала разрешения и останов без отработки удержания частотным преобразователем. Во всех остальных случаях частотный преобразователь отрабатывает удержание перед остановкой.
Записан
Записан
Зависит от станции управления.
Судя по описанию наверное это шулм.
Набор команд частотнику для останова абсолютно одинаковый (и управление закрытием тормоза тоже), что в ревизии/мп2, что при штатном останове…
Соответственно имеем плавный останов.
Записан
Всем спасибо!
Значит или скорость ревизии уменьшать или пусть пассажиры коленями компенсируют.
На абб такого нет там ревизия очень жесткая.
Записан
Ребята, не стесняемся, звоним по тел. 89295727103. Это тех. поддержка КЕВ. Решаем все вопросы.
Не постеснялись,позвонили.Все вопросы решили. Спасибо за помощь!
Записан
Судя по описанию наверное это шулм.
Набор команд частотнику для останова абсолютно одинаковый (и управление закрытием тормоза тоже), что в ревизии/мп2, что при штатном останове…
Соответственно имеем плавный останов.
Тут Вы не правы — для скорости ревизии/мп2 и для скорости дотягивания в нормальной работе коды скорости разные, поэтому возможно разделить замедление для режима ревизия/мп2 и нормальная работа/мп1.
Записан
техподдержка по преобразователям частоты «Sibocom», «ABB» от «Сибоком», официального партнера концерна «АВВ»
В том-то и беда, что параметры LF 32 — LF 36 относятся к графику замедления и нет отдельного для каждой скорости.
Записан
Здравствуйте ,частотник keb F5 периодически регистрирует ошибку Е. ЕF -ошибка отклонения скорости,но в параметрах она отключена,задержка срабатывания ошибки максимальная (LF49,50,51,52)интегральный коэффициент увеличил LF 11,12,13,что может еще быть,может кто-нибудь сталкивался,почему при отключенном контроле ошибка все же регистрируется,примерно раз в 3-4 дня .Спасибо
Записан
как с тормозом дела обстоят, зазоры в норме? данная ошибка обычно возникает из-за проблем с тормозом.
Записан
Лебедка ЕПМ ,но зазоры все соблюдены,проблем с тормозом нет,но я чтобы такую ситуацию сымиторовать запустил лебедку с полностью наложенным тормозом ,пустой кабиной ,правда ,до верхнего этажа-частотник ошибку не выдавал
Записан
Было такое. Цилиндрический СДПМ. С помощью LF 13, LF 30, 32, 34, 36 удалось решить проблему. Появилось после попытки сделать остановку более резкой.
Записан
спасибо
Здравствуйте ,частотник keb F5 периодически регистрирует ошибку Е. ЕF -ошибка отклонения скорости
90 % что ошибка появляется при остановке, это явление не раз наблюдал на SEC, там не очень удачные лебёдки применялись, точнее частенько приходилось регулировать тормоза на объектах. Ошибка появляется в случае появления импульсов с инкодера, когда их уже не должно быть, проще говоря ротор не должен проворачиваться при наложенных тормозах, не важно сколь долго двигатель удерживается при остановке, главное чтобы при отключении линейного пускателя импульсов с инкодера не поступало. Короче затягивайте пружины на тормозах.
P.s. Всех привет, вернулся после долгого более чем полугодового отсутствия. Всем сорри , кто писал в личку за это время…
Записан
спасибо
Записан
С советом согласен. Тут вот ещё что есть. У меня, например, выставлено в параметрах чтобы энкодер определял позицию ротора при каждом старте, чтобы не накапливалась ошибка.
Записан
А зачем?
Если энкодер ендат и не проворачивается в посадочном, то накапливаться нечему…
Записан
- Печать
Страницы: 1 … 7 8 [9] 10 11 … 16 Вверх
- 20 Янв 2014
Доброго времени суток всем. Есть старенький кромкооблицовочный немец (IMA). В нем такой частотник. Стал выдавать ошибку E.U.P. (с тремя точками) По мануалу, вроде как не хватает напряжения. Но все в норме. Два других таких же (только на 150 Гц) работают в этой же сети… Да и на этот 380 без перекосов валит. Дословно ошибка расшифровывается так:
The error is triggered when
the input voltage is missing for more than 40 ms (power failure).
in the 200 V class the intermediate circuit voltage drops below 250 V (approx. 175 V input voltage).
in the 400 V class the intermediate circuit voltage drops below 380 V (approx. 270 V input voltage).
E.U.P. = undervoltage during initialization
Input voltage interrupted or too low
Inverter rating too small
Voltage loss due to wrong wiring
A motor with large capacity that is connected to the same voltage supply was started.
ACC time for generator/transformer supply too short
Загорается ошибка сразу же при подаче питания. Fco не проходит. Двигателя отключал. Без изменений. Может кто встречался с похожей неисправностью или есть русский мануал на сие чудо.
- 21 Янв 2014
Если он трехфазный измерьте клещами ток по фазах. Если разный — дохлый входной мост — если одинаковый — неисправны конденсаторы или цепь измерения напряжения — обычно два резистора — поплыла.
Если на выходных клеммах присутсвует +U -U — измерьте реальное напряжение звена постоянного тока. должно быть больше 500В
- 21 Янв 2014
kratmel сказал(а):
если одинаковый — неисправны конденсаторы или цепь измерения напряжения — обычно два резистора — поплыла.
Если на выходных клеммах присутсвует +U -U — измерьте реальное напряжение звена постоянного тока. должно быть больше 500В
Скорее что-то с цепью измерения… Вскрывал, мерял конденсаторы на емкость и ESR все в порядке (для пущей убедительности вскрыл точно такой же рабочий). U постоянки на рабочем около 540 вольт (можно проверить встроенным датчиком и выводом на экранчик). Этот же тупо не стартует ( E.U.P. сразу при включении и все, причем — с точками ???), поэтому выходных напруг нет. Добраться до многих деталей проблемно — нужно распаять кучу ключей и переходов. Немцы делали на совесть. Завтра кину клещами по току на разных фазах. Спс.
- 19 Ноя 2018
Здравствуйте! У нас точно такая же ситуация. Не подскажете, чем закончился поиск этой неисправности частотника у вас?
У меня сразу два с однотипной неисправностью, а так как их подключение здесь (покрасочный робот) прежде чем менять схему на другой частотник, хотелось бы разобраться, что все таки означает это E.U.P.
- 19 Ноя 2018
ralexd65 сказал(а):
Не подскажете, чем закончился поиск этой неисправности частотника у вас?
Нашли сервис, ковыряли они его с неделю, сделали, потом еще работал с годик. А потом мы купили новый станок…
- 19 Ноя 2018
Спасибо, все понятно. Значит, возиться не стоит, если сервис, поставим другие инверторы, попроще и посовременней, те же АЛЬТИВАРы.
Спасибо.
- 19 Ноя 2018
ralexd65 сказал(а):
и чем таким они современнее и лучше?
- 20 Ноя 2018
А как вы считаете, что современнее — Comdivert F0 v1 выпуска 1994 года или любой из Альтиваров 2017 -18 года.?
- 20 Ноя 2018
На КЕВах выходят из строя цепи измерения напряжения питания, там на силовой части стоит керамическая плата и на ней это всё стоит, искать проблемно, схем нет, да и привода довольно старые и смысла их ремонтировать особо нет, хотя очень выносливые и долго работающие, очень редко ломаются. Альтивары можно ставить.
- 20 Ноя 2018
ralexd65, Нет не считаю,просто спросил. Заметил только ,что чем новее техника тем меньше она поддаётся ремонту.
- 20 Ноя 2018
Есть смысл ремонтировать что то, если ремонт не очень сложный либо схема подключения при замене требует больших изменений в остальной части оборудования, а также если ремонтируемый блок не старше лет 10ти (и то много).
В остальных случаях ремонт оказывается чаще всего примерно такой же стоимости, как и просто замена блока. Проще зпменить.
- 20 Ноя 2018
ralexd65, Вот тут и есть конфликт интересов ремонтника и пользователя. Я ремонтник,если что
- 20 Ноя 2018
На заводах и тот, и другой в одном лице — участок обслуживания технологического оборудования. Хочешь- ремонтируй, хочешь — меняй, лишь бы работало и обеспечивало выполнение программы.
- 22 Ноя 2018
Заметил только ,что чем новее техника тем меньше она поддаётся ремонту.
И по надежности не ах. На новом станке (IMA Contur Novimat) стоят КЕБы F5 серии. Штук с десяток. Так вот на трех после года работы уже подгорели контакты, причем, сигнальные низкоточные, которые только в цепь безопасности идут, чтобы разрешение дать после разгона.
- 25 Дек 2018
Ни чё се ребята вы старые темы поднимать… было такое на «индромат», ВСЁ исправно а показывает пониженное напряжение — верно было сказано — цепь измерения, у нас стоял изолированный операционник 7800 с 540в на мозг блока — он дохнет, 3 случая в разных приводах.. первый был индромат…
- 25 Дек 2018
PupaJr, 7800 — знакомая «штука» — усиление 8, а дохнет до 6 или 4! Писал в какой-то ветке: питание подать, мерять выход относительно земли. Если менее 2,3 в — менять однозначно.