Ошибки частотного преобразователя Шнайдер
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Шнайдер, точнее ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр.
Ниже приведены все возможные ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320 и их расшифровка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, приведенные в таблице ниже, сбрасываются путем отключения питания.
Внимание, для предотвращения рецидива необходимо устранить причину сбоя и только после этого выключить, и заново включить преобразователь частоты.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
AnF |
[Load slipping] |
|
|
ASF |
[Angle Error] |
|
|
brF |
[Brake feedback] |
|
|
CrF1 |
[Precharge] |
|
|
EEF1 |
[Control Eeprom] |
|
|
EEF2 |
[Power Eeprom] |
|
|
FCF1 |
[Out. contact. stuck] |
|
|
HdF |
[IGBT desaturation] |
|
|
ILF |
[internal com. link] |
|
|
InF1 |
[Rating error] |
|
|
InF2 |
[Incompatible PB] |
|
|
InF3 |
[Internal serial link] |
|
|
InF4 |
[Internal-mftg zone] |
|
|
InF6 |
[Internal — fault option] |
|
|
InF9 |
[Internal- I measure] |
|
|
InFA |
[Internal-mains circuit] |
|
|
InFb |
[Internal- th. sensor] |
|
|
InFE |
[internal- CPU ] |
|
|
SAFF |
[Safety fault] |
|
|
SOF |
[Overspeed] |
|
|
SPF |
[Speed fdback loss] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые после устранения причины можно сбросить при помощи функции автоматического перезапуска.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
bLF |
[Brake control] |
|
|
CnF |
[Com. network] |
|
|
COF |
[CANopen com.] |
|
|
EPF1 |
[External flt-LI/Bit] |
|
|
EPF2 |
[External fault com.] |
|
|
FbES |
[FB stop flt.] |
|
|
FCF2 |
[Out. contact. open.] |
|
|
LCF |
[input contactor] |
|
|
LFF3 |
[AI3 4-20mA loss] |
|
|
ObF |
[Overbraking] |
|
|
OCF |
[Overcurrent] |
|
|
OHF |
[Drive overheat] |
|
|
OLC |
[Proc. overload flt] |
|
|
OLF |
[Motor overload] |
|
|
OPF1 |
[1 output phase loss] |
|
|
OPF2 |
[3 motor phase loss] |
|
|
OSF |
[Mains overvoltage] |
|
|
OtFL |
[LI6=PTC overheat] |
|
|
PtFL |
[LI6=PTC probe] |
|
|
SCF1 |
[Motor short circuit] |
|
|
SCF3 |
[Ground short circuit] |
|
|
SCF4 |
[IGBT short circuit] |
|
|
SCF5 |
[Motor short circuit] |
|
|
SLF1 |
[Modbus com.] |
|
|
SLF2 |
[PC com.] |
|
|
SLF3 |
[HMI com.] |
|
|
SSF |
[Torque/current lim] |
|
|
tJF |
[IGBT overheat] |
|
|
tnF |
[Auto-tuning] |
|
|
ULF |
[Proc. underload Flt] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые очищаются автоматически, сразу после исчезновения причины их появления.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
CFF |
[Incorrect config.] |
|
|
CFI CFI2 |
[Invalid config.] |
|
|
CSF |
[Ch. Sw. fault] |
|
|
dLF |
[Dynamic load fault] |
|
|
FbE |
[FB fault] |
|
|
HCF |
[Cards pairing] |
|
|
PHF |
[Input phase loss] |
|
|
USF |
[Undervoltage] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, отображаемых на удаленном терминале дисплея.
Код | Название | Описание |
---|---|---|
InIt |
[Initialization in progress] |
Инициализация микроконтроллера. Выполняется поиск конфигурации связи. |
COM.E |
[Communication error] |
Время обнаружения неисправности (50 мс). Это сообщение отображается после 20 попыток связи. |
A-17 |
[Alarm button] |
Клавиша удерживается более 10 секунд. Клавиатура отключена. Клавиатура просыпается при нажатии клавиши. |
CLr |
[Confirmation of detected fault reset] |
Это отображается, когда кнопка STOP нажимается один раз, если активный командный канал является удаленным терминалом дисплея. |
dEU.E |
[Drive disparity] |
Марка ПЧ не соответствует названию удаленного терминала дисплея. |
rOM.E |
[ROM anomaly] |
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию ПЗУ на основе расчета контрольной суммы. |
rAM.E |
[RAM anomaly] |
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию RAM. |
CPU.E |
[Other detected faults] |
Другие обнаруженные неисправности. |
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Schneider ATV320. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотного преобразователя Schneider ATV320? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Данное описание аварий, неисправностей предназначено для преобразователей частоты серии Altivar 71 фирмы Schneider Electric Altivar 71.
Обнаружение ошибок осуществляется для предупреждения повреждения преобразователя частоты. Чтобы работать с ошибками частотника шнайдер фирмы Schneider Electric Altivar, в первую очередь, нужно знать назначение индикаторов терминала.
Индикация неисправностей и состояний
Коды состояний преобразователя
Коды ошибок частотников шнайдер
Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения
Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины
Сброс ошибки частотника
Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки
Сброс с помощью параметра
Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК]
Заключение
Индикация неисправностей и состояний
Преобразователь оснащён выносным графическим терминалом, который монтируется поверх терминала с 7-сегментными индикаторами. Экран отображает состояние ПЧ в момент появления выбранной неисправности.
При снятом терминале на его месте видны два светодиода:
-
Зеленый светодиод: ЗПТ под напряжением.
-
Красный светодиод: неисправность.
1 – строка индикации. Первое значение в этой строке обозначает нормальное или аварийное состояние преобразователя частоты. Например, RDY обозначает готовность преобразователя к пуску. Как только появится сигнал запуска, двигатель начнет вращаться с заданной скоростью.
2 – строка меню.
3 – отображение меню, подменю, параметров, значений, барографов и т. д.
4 – отображение функций.
5 – текущее окно не продолжается вниз.
6 – текущее окно не продолжается вверх.
Если частотник выдаёт предупреждение, показывает ошибку или сигнализирует об аварии, — это ещё не значит, что причина в самом преобразователе. Неисправности могут быть связаны с выходным напряжением, температурой силового агрегата, нагрузкой или с другими характеристиками, которые контролируются логикой устройства. Самые частые аварии ПЧ связаны с перегрузкой по току, превышением или понижением напряжения.
Коды состояний преобразователя
Коды состояния преобразователя частоты это неаварийные состояния, которые могут помочь нам определить, что происходит в данный момент с преобразоватлем.
— 43.0: отображение выбранного параметра в меню SUP (по умолчанию: заданная частота)
— ACC: разгон(ускорение)
— CLI: ограничение тока
— CtL: контролируемая остановка при обрыве торможения
— dCb: динамическое торможение активно
— DEC: торможение(замедление)
— FLU: намагничивание двигателя активно
— FSt: быстрая остановка
— nSt: остановка на выбеге
— Obr: автоматическая адаптация темпа
— PrA: защитная функция блокировки ПЧ (Power Removal). Если отображается это состояние, это значит, что напряжения 24В на клемме PWR отсутствует. Имеет приоритет над любой командой пуска.
— rdY: готовность преобразователя. Преобразователь исправен и готов к работе.
— SOC: контроль обрыва на выходе ПЧ активен
— tUn: автоподстройка активна
— USA: сигнализация пониженного напряжения
— nLP: отсутствие сетевого питания (нет напряжения на клеммах L1,L2,L3). Если напряжение присутствует, то проверьте подключение дросселя постоянного тока (он должен быть подключен к клеммам РО и РА+). Если дросселя нет, то проверьте подключение перемычки между клеммами РО и РА+. Если дроссель или перемычка установлены, то это значит, что преобразователь частоты неисправен и необходим его ремонт.
Невозможно запустить преобразователь частоты без отображения неисправности.
Если у вас не получается запустить преобразователь частоты в работу, но при этом никакой аварийной сигнализации нету, возможно частотник находится в одном из следующих состояний:
-
Не подано напряжение на силовые клеммы. При отсутствии индикации нужно убедиться в том, что ПЧ действительно запитан.
-
Не подан сигнал на дискретных входах, которые назначены на специализированные функции. Назначение функций «Быстрая остановка» или «Остановка на выбеге» делает невозможным пуск привода если сигнал на соответствующих дискретных входах отсутствует. Преобразователь ATV71 отображает [NST] (nSt) при назначенной остановке на выбеге. Состояние [FST] (FSt) отображается при быстрой остановке. Это нормальное поведение ПЧ, т.к. данные функции активны в нуле для получения безопасной остановки привода в случае обрыва провода.
-
Подключение цепей управления сделано не в соответствии с настроенными параметрами. Убедитесь, что вход или входы управления пуском приводятся в действие в соответствии с выбранным режимом управления (параметры [2/3-проводное управление] (tCC) и [Тип 2-проводного управления] (tCt)).
-
Настроена функция «Управление окончанием хода» или «Позиционирование по конечным выключателям». Если один из входов назначен на функцию Окончание хода (LAF, LAr, SAF, SAr) и находится в состоянии 0, то пуск привода возможен только при подаче команды на вращение в противоположном направлении.
-
Настроено управление по интерфейсу. Если канал управления или задания назначен на коммуникационную связь, то при подаче сетевого питания ПЧ отображает [NST] (nSt) и остается заблокированным до прихода команды по сети.
При возникновении неисправности на дисплее отображается мигающий код.
Коды ошибок частотников шнайдер
Ниже приведен обзор ошибок, возможные причины и процедуры проверки:
-
AI2F – неиспр. входа AI2. Возможная причина: несогласованный сигнал на входе AI2. Процедура проверки: проверьте подключение аналогового входа AI2 и величину сигнала
-
AnF – вращение в обратном направлении. Возможная причина: нет соответствия между сигналом импульсного датчика и задающим сигналом. Процедура проверки: проверьте параметры двигателя, усиление и устойчивость. Добавьте тормозное сопротивление. Проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка. Проверьте механическое соединение импульсного датчика и его подключение
-
bOF – перегрузка тормозного сопротивления. Возможная причина: Чрезмерная нагрузка тормозного сопротивления. Процедура проверки: Проверьте выбор тормозного сопротивления и дождитесь его охлаждения. Проверьте параметры [Мощность тормозного сопротивления] (brP) и [Величина тормозного сопротивления] (brU), стр. 231
-
brF – неисправность тормоза. Возможная причина: Состояние контакта тормоза не соответствует команде управления тормозом, двигатель не останавливается достаточно быстро при наложении тормоза (контроль измерения скорости на импульсном входе Процедура проверки: Проверьте цепи обратной связи и управления тормозом. Проверьте механическое состояние тормоза. Проверьте тормозные колодки
-
bUF – короткое замыкание тормозного модуля. Возможная причина: Короткое замыкание на выходе тормозного модуля. Тормозной модуль не подключен. Процедура проверки: Проверьте подключение тормозного модуля и сопротивления. Проверьте тормозное сопротивление. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозное сопротивление или тормозной модуль не подключены к ПЧ мощностью свыше 55 кВт для ATV71pppM3X и свыше 90 кВт для ATV71pppN4
-
CrF1 – неисправность работы цепи предварительного заряда. Возможная причина: Неисправность управления зарядного реле или повреждение сопротивления. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
CrF2 – неисправность зарядного теристора. Возможная причина: Неисправность тиристорной цепи заряда ЗПТ. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
ECF – повреждение механического соединения датчика. Возможная причина: Повреждение механического соединения датчика. Процедура проверки: Проверьте механическое соединение датчика.
-
EEF1 – ошибка EEPROM управления. Возможная причина: Неисправность внутренней
-
памяти карты управления. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.
-
EEF2 – ошибка EEPROM мощности. Возможная причина: Неисправность внутренней памяти силовой карты. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
EnF – неисправность датчика. Возможная причина: Неисправность обратной связи импульсного датчика. Процедура проверки: Проверьте параметры [Число импульсов] (PGI) и [Тип датчика] (EnS), стр. 75. Проверьте механическое и электрическое соединение датчика, его питание и подключение. Проверьте и при необходимости измените направление вращения двигателя, параметр ([Порядок чередования фаз] (PHr), стр. 68) или сигналы датчика
-
FCF1 – выходной контактор залип. Возможная причина: Выходной контактор остается включенным, когда условия для его отключения выполнены. Процедура проверки: Проверьте контактор и его подключение. Проверьте его цепь обратной связи
-
HdF – недонасыщение IGBT. Возможная причина: Короткое замыкание или
-
замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]
-
ILF – ошибка внутренней связи 1. Возможная причина: Коммуникационная неисправность
-
между дополнительной картой и ПЧ. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Проверьте подключения. Убедитесь, что установлено не более 2 дополнительных карт в ПЧ (макс. разрешенное количество). Замените дополнительную карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.
-
InF1 – силовая карта отличается от той, что была раннее сохранена. Возможная причина: Силовая карта отличается от той, которая была сохранена. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты.
-
InF2 – несовместимость карт. Возможная причина: Силовая карта несовместима с
-
картой управления. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты и ее совместимость.
-
InF3 – ошибка внутренней связи 2. Возможная причина: коммуникационная неисправность между внутренними картами. Процедура проверки: Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
InF4 – внутренняя неисправность. Возможная причина: Несовпадение внутренних данных. Процедура проверки: Перекалибруйте ПЧ (обратитесь в сервисную службу SE)
-
InF6 – внутренняя карта. Возможная причина: Установленное дополнительное оборудование не идентифицируется. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер и совместимость оборудования
-
InF7 – внутренняя инициализация. Возможная причина: Неполная инициализация привода. Процедура проверки: Отключите и включите питание
-
InF8 – внутреннее питание управления. Возможная причина: неверное питание цепей управления. Процедура проверки: проверьте питание цепей управления
-
InF9 – внутреннее измерение тока. Возможная причина: Неверное измерение тока. Процедура проверки: Замените датчики тока или силовую карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
InFA – внутреннее питание. Возможная причина: Входной каскад работает неверно. Процедура проверки: Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
InFb – датчик температуры. Возможная причина: Датчик температуры ПЧ работает неверно. Датчик температуры тормозного модуля работает неверно. Процедура проверки: Замените датчик температуры ПЧ. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ. Замените датчик температуры тормозного модуля. Осмотрите/отремонтируйте тормозной модуль. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозной модуль не подключен к ПЧ
-
InFC – неисправность таймера. Возможная причина: Аппаратная неисправность
-
измерения времени. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.
-
InFE – неисправность микропроцессора. Возможная причина: Неисправность внутреннего
-
Микропроцессора. Процедура проверки: Отключите и включите питание. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
OCF – перегрузка. Возможная причина: Неверные параметры в меню [НАСТРОЙКА] (SEt-) и [1.4 ПРИВОД] (drC-). Слишком большая нагрузка или момент инерции. Механическая блокировка. Процедура проверки: Проверьте параметры, проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка, проверьте механическое соединение.
-
PrF – неисправность защитной функции. Возможная причина: Неисправность защитной функции блокировки ПЧ. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.
-
SCF1 – короткое замыкание (К.З) на выходе ПЧ. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем
-
SCF2 – К.З. двигателя. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем
-
SCF3 – К.З. на землю. Возможная причина: Большой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном подключении нескольких двигателей. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем
-
SOF – Превышение скорости. Возможная причина: Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке. При использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки. Проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель. Проверьте настройку функции [ЧАСТОТОМЕР] (FqF-),стр. 228, если она сконфигурирована
-
SPF – обрыв обратной связи по скорости. Возможная причина: Нет сигнала импульсного датчика; отсутствие сигнала на импульсном входе при его использовании для измерения скорости. Процедура проверки: проверьте соединение между импульсным датчиком и преобразователем; проверьте импульсный датчик; проверьте соединение между входом и используемым датчиком
-
tnF – ошибка автоподстройки. Возможная причина: Двигатель не подключен, специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности ПЧ. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке; при использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки; проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель
Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения:
-
APF – [APPLICATION FAULT]. Возможная причина: неисправность карты ПЛК. Процедура проверки: См. документацию, поставляемую с картой ПЛК.
-
bLF – [BRAKE CONTROL]. Возможная причина: Ток снятия тормоза не достигнут: параметры управления тормозом не настроены при активной функции управления тормозом. Процедура проверки: проверьте подключение системы ПЧ-двигатель; проверьте обмотки двигателя; Выполните рекомендуемые настройки (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ).
-
CnF – [NETWORK FAULT]. Возможная причина: неисправность связи с коммуникационной картой. Процедура проверки: проверьте окружение (ЭМС); проверьте обмотки двигателя; проверьте тайм-аут; замените дополнительную карту; осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
COF – [CANopen FAULT]. Возможная причина: обрыв связи по шине CANopen. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию; проверьте тайм-аут; обратитесь к специальной документации
-
EPF1 – [EXTERNAL FAULT LI]. Возможная причина: неисправность, вызываемая внешним устройством, зависящим от применения. Процедура проверки: проверьте устройство, вызывающее неисправность, и перезапустите ПЧ
-
EPF2 – [EXTERNAL FAULT NET]. Возможная причина: неисправность, вызываемая по сети
-
Процедура проверки: проверьте причину неисправности и перезапустите ПЧ
-
FCF2 – [OUT. CONTACT.OPEN]. Возможная причина: выходной контактор остаётся отключенным, когда условия для его включения выполнены. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте его цепь обратной связи
-
LCF – [INPUT CONTACTOR]. Возможная причина: ПЧ не под напряжением, когда контактор уже управляется. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте тайм-аут (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ); проверьте подключение сеть контактор-ПЧ
-
LFF2 – [4-20 mA LOSS AI2], LFF3 [4-20 mA LOSS AI3], LFF4 [4-20 mA LOSS AI4]. Обрыв задания 4-20 мA
-
на входах AI2, AI3 или AI4. Процедура проверки: проверьте подключение на входах
-
ObF – [OVERBRAKING]. Возможная причина: Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка. Процедура проверки: увеличьте время торможения; подключите, если это необходимо, тормозной модуль и сопротивление; активизируйте функцию [Адаптация темпа торможения] (brA), если она совместима с применением, см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ
-
OHF – [DRIVE OVERHEAT]. Возможная причина: слишком высокая температура преобразователя. Процедура проверки: проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его окружение и дождитесь его охлаждения для перезапуска
-
OLF – [MOTOR OVERLOAD]. Возможная причина: срабатывание тепловой защиты из-за
-
длительной перегрузки. Процедура проверки: проверьте настройку тепловой защиты, нагрузку двигателя и дождитесь его охлаждения для перезапуска.
-
OPF1 – [1 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: обрыв фазы на выходе ПЧ. Процедура проверки: проверьте подключение ПЧ к двигателю.
-
OPF2 – [3 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: Двигатель не подключен или слишком низкое напряжение; выходной контактор отключен; динамические колебания тока двигателя. Процедура проверки: Проверьте подключение ПЧ к двигателю; в случае использования выходного контактора см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; тестирование с двигателем небольшой мощности или без него: при заводской настройке контроль обрыва выходной фазы активен [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [Yes] (YES). Для проверки ПЧ при тестировании или обслуживании без необходимости использования двигателя требуемой мощности (в особенности для ПЧ большой мощности) отключите контроль обрыва фазы двигателя [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [No] (nO), см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; Проверьте и оптимизируйте параметры: [Ном. напряжение двигателя] (UnS), [Ном. ток двигателя] (nCr) и [Автоподстройка] (tUn)
-
OSF – [MAINS OVERVOLTAGE]. Возможная причина: очень высокое напряжение питания, сетевые возмущения. Процедура проверки: проверьте напряжение сети
-
OtF1 – [PTC 1 OVERHEAT]. Возможная причина: Обнаружен перегрев терморезисторов PTC1. Процедура проверки: Проверьте нагрузку и выбор двигателя, проверьте вентиляцию двигателя, дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском, проверьте тип и состояние терморезисторов PTC.
-
OtF2 – [PTC 2 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC2. Процедура проверки – такая же, как в OtF1
-
OtFL – [PTC=LI6 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC/LI6. Процедура проверки – такая же, как в OtF1
-
PtF1 – [PTC1 FAILURE]. Возможная причина: Терморезисторы PTC1, обрыв или к.з. Процедура проверки: Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю
-
PtF2 – [PTC2 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC2, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю
-
PtFL – [PTC=LI6 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC/ LI6, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю
-
SCF4 – [IGBT SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Неисправность силового модуля • Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
SCF5 – [LOAD SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя, осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
SLF1 – [MODBUS COMS FAULT] Возможная причина: Обрыв связи по шине Modbus. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию, проверьте тайм-аут, обратитесь к специальной документации
-
SLF2 – Ошибка PowerSuite. Возможная причина: Неисправность связи с PowerSuite. Процедура проверки: Проверьте соединительный кабель PowerSuite. Проверьте тайм-аут.
-
SLF3 – Ошибка Modbus Терминал. Возможная причина: Неисправность связи с графическим терминалом. Процедура проверки: Проверьте подключение терминала. Проверьте тайм-аут
-
SrF – Тайм-аут момента. Возможная причина: Тайм-аут функции контроля
-
достижения момента. Процедура проверки: Проверьте настройку функции. Проверьте состояние механизма.
-
SSF – Ошибка ограничения. Возможная причина: Переход к ограничению момента. Процедура проверки: Проверьте возможное наличие проблем с механизмом • Проверьте параметры [ОГРАНИЧЕНИЕ МОМЕНТА] (tLA-) стр. 182 и параметры неисправности [Контроль ограничения тока/момента] (tId-), стр. 226).
-
tJF – Перегрев IGBT. Возможная причина: Перегрузка ПЧ. Процедура проверки: Проверьте выбор системы Нагрузка-двигатель-ПЧ. Уменьшите частоту коммутации. Дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском
Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины:
-
CFF – неправильная конфигурация. Возможная причина: Текущая конфигурация неправильна (ошибка, вызванная заменой карты). Процедура проверки: Проверьте карту; возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ
-
CFI – неработоспособная конфигурация. Возможная причина: Ошибочная конфигурация; Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ. Процедура проверки: Проверьте ранее загруженную конфигурацию; Загрузите подходящую конфигурацию
-
dLF – изменение нагрузки. Возможная причина: Аварийное изменение нагрузки. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска
-
HCF – блокировка карт. Возможная причина: функция [Блокировка карт] (PPI-), стр. 232, была сконфигурирована и одна из карт была заменена. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска
-
PHF – обрыв входной фазы. Возможная причина: неверное питание или сгоревшие предохранители; Обрыв одной фазы; Использование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV71; Несбалансированная нагрузка. Эта защита действует только при нагрузке. Процедура проверки: проверьте подключение, питание и предохранители; Приведите в исходное состояние; Используйте трехфазное питание; Заблокируйте неисправность [Обрыв входной фазы] (IPL) = [No] (nO), стр. 20
-
USF – недонапряжение. Возможная причина: слишком слабая сеть; кратковременное снижение питания; неисправность зарядного сопротивления. Процедура проверки: проверьте напряжение сети и настройку параметра ном. напряжения UnS; замените сопротивление предварительного заряда; осмотрите/отремонтируйте ПЧ
Для подробного описания ошибок воспользуйтесь документацией «Руководство по программированию» раздел «Неисправности, причины и способы устранения», стр. 261-166).
Сброс ошибки частотника
Отключите ПЧ от сети в случае неустранимой неисправности. Дождитесь полного погасания дисплея. Найдите причину неисправности и устраните ее.
Разблокировка ПЧ после исчезновения причины неисправности осуществляется следующими способами:
-
путем отключения ПЧ до полного погасания экрана и повторного включения питания;
-
автоматически в случаях, описанных в функции [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-);
-
с помощью дискретного входа или бита управления, назначенного для функции [СБРОС НЕИСПРАВНОСТЕЙ] (rSt-);
-
нажатием на клавишу STOP/RESET на графическом терминале.
Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки
Неисправности сбрасываются при переходе назначенного дискретного входа или бита в состояние 1, если причина неисправности исчезла. Клавиша STOP/RESET на графическом терминале выполняет эту же функцию. См. перечень неисправностей, сбрасываемых вручную в главе «коды ошибок».
Сброс с помощью параметра
Параметр [Сброс устройства] (rP) доступен только при назначении параметра [УРОВЕНЬ ДОСТУПА] = [Экспертный]. Позволяет сбросить все неисправности без выключения преобразователя/
ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что причина неисправности, которая привела к блокировке ПЧ, устранена перед приведением ПЧ в исходное состояние. При несоблюдении этого предупреждения возможен выход оборудования из строя.
Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК]
Функция позволяет осуществить автоматический повторный пуск при исчезновении неисправности, если другие условия работы обеспечивают такую возможность. Повторный пуск осуществляется автоматически последовательной серией попыток. Подробнее читайте в руководстве по программированию, функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-)
Заключение
Для более быстрой диагностики неисправности зафиксируйте следующую информацию:
-
при каких событиях произошла неисправность
-
коды состояний и аварий, которые отображаются на дисплее
-
как часто появляются эти аварийные сообщения
Неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя преобразователя частоты или увеличить стоимость и сроки ремонта.
Обратитесь в наш сервисный центр, если не удалось самостоятельно разобраться с проблемой. Проконсультируем по телефону бесплатно. Диагностику проводим бесплатно от 1 дня.
Предупреждения
Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, обращайте внимание на предупреждающие знаки на изделии и не повреждайте и не стирайте предупредительные знаки. Знаки безопасности поясняются следующим образом:
● Пожалуйста, внимательно прочитайте все руководство пользователя перед установкой и эксплуатацией преобразователя!
● В течение 15 минут после отключения питания не снимайте крышку!
● Во время технического обслуживания, осмотра и подключения подождите 15 минут после отключения питания и начните работу после того, как индикатор питания полностью погаснет
Панель управления и элементы индикации преобразователя
Общие схемы подключения и клеммы управления
Программируемые параметры
Код | Описание параметра | Значения | По умолчанию |
F0.0.00 | Фактический режим управления двигателем (F1.0.00 не может быть установлен на 3, без отображения этого кода параметра) | 0: режим управления V/F 1:векторный режим управления без датчика скорости |
0 |
F0.1.00 | Защита параметров | 0: Можно изменить 1: Нельзя изменить 2: Модель оборудования GP может изменить |
0 |
F0.1.01 | Режим отображения | 0:основной режим (префикс‘F’) 1:пользовательский режим (префикс‘U’) 2:режим контроля (префикс‘C’) |
0 |
F0.1.02 | Функция запрета работы клавиши STOP пульта управления | 0: Активна только в режиме набора на клавиатуре 1: Активна в любом режиме |
1 |
F0.1.03 | Задание функций кнопки JOG пульта управления | 0: Недействительно 1:Толчковый режим вперед 2:Толчковый режим назад 3:Переключение вперед и назад 4:Переключатель с каналом управления клавиатурой 5:Обратная операция |
1 |
F0.1.05 | Несущая частота | 0.5кГц~16.0кГц | модель ПЧ |
F0.1.08 | Чувствительность защиты от перенапряжения | 0~100 | 5 |
F0.1.24 | Выбор отображения группы функциональных параметров | Разряд единиц: 0: Отображение только базовой группы 1: Отображаются меню всех уровней Разряд десятков: 0: Группа Р7 не отображается 1: Отображается группа Р7 2: Сохранение Разряд сотен: 0: Не отображается группа корректирующих параметров 1: Отображается группа корректирующих параметров Разряд тысяч: 0: Не отображается группа кодов 1: Отображается группа кодов Разряд десятков тысяч: Сохранение |
11 |
F0.1.25 | Инициализация параметров | 00: Не работает 01: Удаление записанной информации 09: Восстановление заводских параметров, не включает параметры двигателя, группу параметров корректирования, группу кодов 19: Восстановление заводских параметров, не включает параметры электричества, группу кодов 30: Выполнение резервной копии пользовательских текущих параметров 60: Восстановление пользовательских резервных параметров |
0 |
F0.1.26 | Пользовательский пароль | 00000~65535 | 0 |
F1.0.00 | Режим управления двигателем | 0:Режим управления V/F 1:Векторный режим управления без датчика скорости 2:Резерв 3:Выберите 0 или 1 (см. фактический режим управления F0.0.00) | 3 |
F1.0.01 | Разрешение обратного вращения | 0:Разрешить 1:Запретить | 0 |
F1.0.02 | Реакция преобразователя на подачу питания при наличии на входе команды Пуск | 0:Запуск 1:Ожидание команды Пуск | 0 |
F1.0.03 | Направление вращения | 0: Направление по умолчанию 1: Обратное направление 2: Определяется дискретным входом | 0 |
F1.0.04 | Выбор режима оперативного управления | 0:Управление с графического терминала 1:Управление с клемм 2:Управление по коммуникационному интерфейсу | 0 |
F1.0.05 | Выбор источника задания частоты А | 0: Задается с пульта управления (сбой питания не сохраняется в памяти) 1: Задается с пульта управления (сбой питания сохраняется в памяти) 2: Задается с клавиатурного потенциометра 3: Задается с внешней клеммы VF1 ….. | 2 |
F1.0.11 | Макс. частота | 50.00Гц~299.00Гц | 50 |
F1.0.12 | Начальное задание частоты, выбирается с пульта управления | 000.00~ Макс. частота | 50 |
F1.0.13 | Выбор источника макс. ограничения задания | 0: Цифровая данная (F1.0.14) 1: Задается с внешней клеммы VF1 3: Задается клеммой многоступенчатой команды 5: Задается связью 6: Результат операции 1 7: Результат операции 2 …… | 0 |
F1.0.14 | Макс. ограничение задания | Мин. ограничение задания~ Макс. частота | 50 |
F1.0.16 | Мин. ограничение задания | 000.00~Макс. ограничение задания | 0 |
F1.0.17 | Минимальная выходная частота | 000.00~Макс. ограничение задания | 0.5 |
F1.0.18 | Режим работы на минимальном задании | 0:Работа на минимальной заданной выходной частоте 1: Стоп 2:Работа на нулевой скорости 3:Режим ожидания | 3 |
F1.0.24 | Сохранение последнего задания с панели | 0:Неактивно 1:Активно |
0 |
F1.0.31 | Время разгона | 0000.0~6500.0c | модель ПЧ |
F1.0.32 | Время замедления | 0000.0~6500.0c | модель ПЧ |
F0.1.26 | Пользовательский пароль | 00000~65535 | 0 |
F1.0.00 | Режим управления двигателем | 0:Режим управления V/F 1:Векторный режим управления без датчика скорости 2:Резерв 3:Выберите 0 или 1 (см. фактический режим управления F0.0.00) |
3 |
F1.0.01 | Разрешение обратного вращения | 0:Разрешить 1:Запретить |
0 |
F1.0.02 | Реакция преобразователя на подачу питания при наличии на входе команды Пуск | 0:Запуск 1:Ожидание команды Пуск |
0 |
F1.0.03 | Направление вращения | 0: Направление по умолчанию 1: Обратное направление 2: Определяется дискретным входом |
0 |
F1.0.04 | Выбор режима оперативного управления | 0:Управление с графического терминала 1:Управление с клемм 2:Управление по коммуникационному интерфейсу |
0 |
F1.0.05 | Выбор источника задания частоты А | 0: Задается с пульта управления (сбой питания не сохраняется в памяти) 1: Задается с пульта управления (сбой питания сохраняется в памяти) 2: Задается с клавиатурного потенциометра 3: Задается с внешней клеммы VF1 ….. |
2 |
F1.0.11 | Макс. частота | 50.00Гц~299.00Гц | 50 |
F1.0.12 | Начальное задание частоты, выбирается с пульта управления | 000.00~ Макс. частота | 50 |
F1.0.13 | Выбор источника макс. ограничения задания | 0: Цифровая данная (F1.0.14) 1: Задается с внешней клеммы VF1 3: Задается клеммой многоступенчатой команды 5: Задается связью 6: Результат операции 1 7: Результат операции 2 …… |
0 |
F1.0.14 | Макс. ограничение задания | Мин. ограничение задания~ Макс. частота | 50 |
F1.0.16 | Мин. ограничение задания | 000.00~Макс. ограничение задания | 0 |
F1.0.17 | Минимальная выходная частота | 000.00~Макс. ограничение задания | 0.5 |
F1.0.18 | Режим работы на минимальном задании | 0:Работа на минимальной заданной выходной частоте 1: Стоп 2:Работа на нулевой скорости 3:Режим ожидания |
3 |
F1.0.24 | Сохранение последнего задания с панели | 0:Неактивно 1:Активно |
0 |
F1.0.31 | Время разгона | 0000.0~6500.0c | модель ПЧ |
F1.0.32 | Время замедления | 0000.0~6500.0c | модель ПЧ |
F1.0.45 | Приоритет толчкового режима | 0:Нет 1:Да | 0 |
F1.0.46 | Рабочая частота в толчковом режиме | 000.00~ Макс. частота | 2 |
F1.0.47 | Время разгона в толчковом режиме | 0000.0c~6500.0c | 20 |
F1.0.48 | Время замедления в толчковом режиме | 0000.0c~6500.0c | 20 |
F1.1.00 | Тип охлаждения двигателя | 0:самовентиляция 1:принудительная |
0 |
F1.1.01 | Номинальная мощность двигателя | 0000.1кВт~1000.0кВт | модель ПЧ |
F1.1.02 | Номинальная частота двигателя | 000.01Гц~ Макс. частота | 50 |
F1.1.03 | Номинальное напряжение двигателя | 0001V~2000V | модель ПЧ |
F1.1.04 | Номинальный ток двигателя | 000.01A~655.35A (мощность инвертора<75кВт) 0000.1A~6553.5A (мощность инвертора≥75кВт) | модель ПЧ |
F1.1.05 | Номинальная скорость вращения двигателя | 00001rpm~65535rpm | модель ПЧ |
F1.1.06 | Уровень защиты от перегрузки двигателя | 00.20~10.00 | 1 |
F1.1.07 | Тип идентификации двигателя | 00:Неактивно 01:Стационарная идентификация 02:Полная идентификация |
0 |
F1.1.08 | Коэффициент Кр для идентификации двигателя | 1~200 | 100 |
F1.1.09 | Коэффициент Кi для идентификации двигателя | 1~200 | 100 |
F1.1.13 | Взаимоиндукция асинхронного двигателя | 0000.1мГн~6553.5мГн (мощность инвертора<75кВт) 000.01мГн~655.35мГн (мощность инвертора≥75кВт) | модель ПЧ |
F1.1.14 | Ток холостого хода асинхронного двигателя | 000.01A~Номинальный ток двигателя (мощность инвертора<75кВт) 0000.1A~Номинальный ток двигателя (мощность инвертора≥75кВт) | модель ПЧ |
F1.2.00 | Модель кривой V/F | 0: Прямая линия 1: Многоточечная ломаная линия 2: Квадратичная V/F кривая 1 3: Квадратичная V/F кривая 2 4: Квадратичная V/F кривая 3 |
0 |
F1.2.01 | Частота точки 1 ломанной V/F | 000.00Гц~F1.2.03 | 0 |
F1.2.02 | Напряжение точки 1 ломанной V/F | 000.0%~100.0% | 0 |
F1.2.03 | Частота точки 2 | F1.2.01~F1.2.05 | 0 |
F1.2.04 | Напряжение точки 2 ломанной V/F | 000.0%~100.0% | 0 |
F1.2.05 | Частота точки 3 ломанной V/F | F1.2.03~Номинальная частота двигателя | 0 |
F1.2.06 | Напряжение точки 3 ломанной V/F | 000.0%~100.0% | 0 |
F1.2.07 | Повышение пускового момента (IR-компенсация) | 00.0% (Автоматическое повышение крутящего момента) 00.1%~30.0% | модель ПЧ |
F1.2.09 | Компенсационный коэффициент усиления крутящего момента VF | 0~200 | 150 |
F1.2.10 | Коэффициент усиления перевозбуждения V/F | 000~200 | 120 |
F1.2.11 | Компенсация скольжения V/F | 000.0%~200.0% | 0 |
F1.2.12 | Время отклика компенсации скольжения VF | 0~10.0c | 0.5 |
F1.2.13 | Режим подавления колебаний VF | 1~4 | 1 |
F1.2.14 | Подавление колебаний VF | 0~100 | модель ПЧ |
F1.2.15 | Степень чувствительности защиты перегрузки по току | 0~100 | 20 |
F1.2.16 | Защита перегрузки по току | 100%~200% | 150 |
F1.3.00 | Коэффициент Kp1 контура скорости | 001~100 | 30 |
F1.3.01 | Время интегрирования Ki1 контура скорости | 00.01~10.00 | 0.5 |
F1.3.02 | Частота переключения 1 | 000.00Гц~F1.3.05 | 5 |
F1.3.03 | Коэффициент Kp2 контура скорости | 001~100 | 20 |
F1.3.04 | Время интегрирования Ki2 контура скорости | 00.01~10.00 | 1 |
F1.3.05 | Частота переключения 2 | F1.3.02~ Макс. частота | 10 |
F1.3.06 | Интегральная часть контура скорости | 0:Oткл. 1:Вкл. | 0 |
F1.3.07 | Выбор источника макс ограничения момента, векторное управление | 0: Цифровая данная (F1.3.08) 1: Задается с внешней клеммы VF1 3: Задается клеммой многоступенчатой команды 5: Задается связью …… |
0 |
F1.3.08 | Макс ограничение вращающего момента | 000.0%~200.0% | 000.0%~200.0% |
F1.3.13 | Коэффициент Ki контура регулировки крутящего момента | 00000~60000 | 1300 |
F2.2.00 | Режим пуска | 0: Разгон до заданной частоты 1: Подхват на ходу 2: Торможение постоянным током, разгон до заданной частоты |
0 |
F2.2.01 | Время паузы (0 Гц) при смене направления вращения | 0000.0c~3000.0c | 0 |
F2.2.02 | Подхват на ходу, отслеживание скорости | 0: Начиная с частоты прекращения работы 1: Начиная с нулевой скорости 2: Начиная с максимальной скорости |
2 |
F2.2.09 | Ток торможения постоянным током перед пуском | 000%~100% | 0 |
F2.2.10 | Время торможения постоянным током перед пуском | 000.0c~100.0c | 0 |
F2.2.11 | Способ останова | 0 : Останов с заданным темпом 1:Останов на выбеге |
0 |
F2.2.12 | Начальная частота торможения постоянным током | 000.00Гц~ Макс. частота | 0 |
F2.2.13 | Время задержки торможения постоянным током | 000.0c~100.0c | 0 |
F2.2.14 | Ток торможения постоянным током | 000%~100% | 0 |
F2.2.15 | Время торможения постоянным током | 000.0c~100.0c | 0 |
F3.0.00 | Режим управления с дискретных входов | 0: Двухпроводный 1 1: Двухпроводный 2 2: Трехпроводный 1 3: Трехпроводный2 |
0 |
F3.2.00 | Мин. напряжение на VF1 | 00.00V~F3.2.02 | 0 |
F3.2.01 | Значение соответствующее мин. напряжению на VF1 | -100.0%~100.0% | 0 |
F3.2.02 | Макс. напряжение на VF1 | F3.2.00~10.00V | 10 |
F3.2.03 | Значение соответствующее макс. напряжению на VF1 | -100.0%~100.0% | 100 |
F3.2.04 | Время фильтра VF1 | 00.00 с ~ 10.00 с | 0.1 |
F3.3.00 | Назначение аналогового выхода FM1 | 0: Рабочая частота 1: Заданная частота 2: Выходной ток 3: Выходной вращающий момент (абсолютная величина вращающего момента) 4: Выходная мощность …. |
0 |
F5.0.00 | Режим работы упрощенного PLC | 0: Остановить в конце одиночной операции 1: Сохранить окончательное значение в конце одного цикла 2: Непрерывная работа 3: Цикл N раз |
0 |
F5.0.01 | Число N циклов | 00000~65000 | 0 |
Список возможных ошибок преобразователя
Код ошибки |
Пояснение | Детали | Исправление ошибок |
---|---|---|---|
Err00 | Нет неисправно стей | ||
Err01 | Перегрузка по току при постоянной скорости | Во время работы ПЧ на постоянной скорости выходной ток превышает значение перегрузки по току | Проверить, нет ли короткого замыкания выходного контура ПЧ; Проверить, не занижено ли входное напряжение; Проверить, нет ли скачкообразного изменения нагрузки; Выполнить идентификацию параметров или повысить компенсирование низкочастотного вращающего момента; Проверить, соответствует ли мощность двигателя и мощность ПЧ. Проверить соответствует ли мощность двигателя нагрузке |
Err02 | Перегрузка по току при разгоне | При разгоне выходной ток превышает значение перегрузки по току | Проверить, нет ли короткого замыкания, двигателя, замыкания на землю, не превышена ли длина кабеля электродвигателя; Проверить, не занижено ли входное напряжение; Увеличить время разгона; Выполнить идентификацию параметров или повысить компенсирование низкочастотного вращающего момента или отрегулировать кривую V/F; Проверить, нет ли скачкообразного изменения нагрузки; Проверить, выбрано ли отслеживание скорости вращения или дождаться полного останова и перезапустить; Проверить, соответствует ли мощность двигателя и мощность ПЧ. Проверить соответствует ли мощность двигателя нагрузке |
Err03 | Перегрузка по току при замедлении | При замедлении выходной ток превышает значение перегрузки по току | Проверить, нет ли короткого замыкания, двигателя, замыкания на землю, не превышена ли длина кабеля электродвигателя; Выполнить идентификацию двигателя; Увеличить время замедления; Проверить, не занижено ли входное напряжение; Проверить, нет ли скачкообразного изменения нагрузки; Дополнительно установить тормозной модуль и тормозной резистор. |
Err04 | Перенапряжение при постоянной скорости | Во время ра постоянной напряжение постоянного превышает значение. боты при скорости, звена тока заданное | Проверить, нет ли слишком высокого входного напряжения; Проверить, нормальное ли отображение напряжения на шине; Проверить, есть ли в процессе работы двигателя тормозной режим с возможной рекуперацией. |
Err05 | Перенапряжение в процессе разгона | В процессе напряжение постоянного превышает значение разгона звена тока заданное | Проверить, нет ли слишком высокого входного напряжения; Проверить, нормальное ли отображение напряжения на шине; Увеличить время разгона; Проверить, есть ли в процессе работы двигателя тормозной режим с возможной рекуперацией.. |
Err06 | Перенапряжение в процессе замедления | В процессе снижения скорости напряжение звена постоянного тока превышает заданное значение | Проверить, нет ли слишком высокого входного напряжения; Проверить, нормальное ли отображение напряжения на шине; Увеличить время замедления; Проверить, есть ли в процессе работы двигателя тормозной режим с возможной рекуперацией; Дополнительно установить тормозной модуль и тормозной резистор. |
Err08 | Недостаточное напряжение | В процессе работы, напряжение звена постоянного тока меньше заданного значения Нижний предел напряжения на звене постоянного тока: Класс S1:100B Класс S2/ T2:200B Класс T4:350B | Проверить подключение всех фаз питающих кабелей; Проверить питающее напряжение, оно должно быть в допуске; Проверить отсутствие мгновенного отключения питания; Проверить правильность индикации напряжения на шине; Проверить целостность выпрямительного мостика и зарядного резистора; |
Err09 | Перегрузка ПЧ | Ток ПЧ превышает допустимое значение | Проверить, нет ли блокирования вращения двигателя; Заменить на ПЧ большей мощности. |
Err10 | Перегрузка двигателя | Ток двигателя превышает допустимый ток защиты от перегрузки | Проверить, соответствуют ли данные F1.1.06 параметрам защиты двигателя; Проверить, нет ли блокирования вращения; Правильно задать номинальный ток двигателя; Заменить на ПЧ большей мощности. |
Err11 | Обрыв фазы на входе | Обрыв фазы на входе или трехфазная не симметрия | Проверить, есть ли обрыв фаз входящего напряжения или трехфазная не симметрия; Проверить, не ослаблены ли соединительные клеммы; |
Err12 | Обрыв фазы на выходе | Обрыв фазы на выходе | Проверить, есть ли обрыв фаз на выходе ПЧ; Проверить, не ослаблены ли соединительные клеммы. |
Err15 | Перегрев ПЧ | Температура радиатора ≥ 80 | Проверить рабочее состояние вентилятора и состояние вентиляции; Проверить, не слишком ли высокая окружающая температура, необходимо принять меры по снижению температуры; Проверить, нет ли поломок терморезистора; Убрать грязь с внешней стороны радиатора и воздухосборника. |
Err17 | Короткое замыкание на землю двигателя | Короткое замыкание на землю двигателя | Проверить, нет ли короткого замыкания на выходе ПЧ или на двигателе |
Err31 | Неисправности измерения тока | Неисправности контура измерения тока | Проверить, нет ли неисправностей датчика Холла; Проверить, нет ли неисправностей контура измерения силового модуля; Проверить, нет ли неисправностей силового модуля. |
Err34 | Выход за лимит времени ограничения тока | Рабочий ток ПЧ слишком большой и его длительность превышает допустимое время ограничения тока | Проверить, нет слишком большой нагрузки или заклинивание вала двигателя; Проверить, не слишком ли маленький типоразмер ПЧ . |
Err36 | Сбой питания, 24 В | Короткое замыкание внешнего источника питания 24 В или слишком большая нагрузка | Проверьте, нет ли короткого замыкания во внешнем источнике питания 24 В Уменьшите мощность внешней нагрузки источника 24 В |
Err38 | Выходное короткое замыкание | Трехфазное выходное короткое замыкание | Проверьте изоляцию кабеля двигателя и изоляцию обмоток электродвигателя |
Err40 | Сопротивление амортизации | Достаточно сильные колебания напряжения на шине | Проверить, в нормальном ли состоянии находится контактор; Проверить колебания напряжения входящей линии. |
Скачать полную документацию.
RU
Рекомендуемые сообщения
-
#1
Доброго времени суток! Имеется частотный преобразователь Allen Bradley Power Flex 40, мощность 0.75 квт, 220 в. Работал без сбоев до недавнего времени на токарном станке. Без всякой причины выдал ошибку F013 (замыкание одной из фаз на землю). Был проверен двигатель, попробовал подключать другие двигатели- та же ошибка, причем ошибка начала появляться чаще, и теперь появляется примерно через минуту работы ПЧ, без подключения двигателя она также высвечивается. Проверил все конденсаторы, протянул гайки, осмотрел на предмет повреждений платы ПЧ. Частотник рабочий, водой не заливался, внутри даже пыли нет. Может у кого есть опыт в ремонте этих приборов или есть какие-нибудь предположения? Я уже морально подготовился к замене привода, буду рад любому совету.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#2
Allen Bradley Power Flex 40 достаточно редкая вещь для использования в личных целях. Скорее всего неисправен сам ПЧ, его силовой модуль, ремонт на такие мощности ПЧ не рентабелен, ремонт может иметь стоимость нового ПЧ. Если сами сможете диагностировать и определить точно неисправность а потом отремонтировать — это одни затраты, а если искать мастера на стороне это уже совсем другие затраты. И в принципе , решать вам, да вы уже и готовы к замене.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#3
Полностью с вами согласен. В сети удивительно мало информации по этим частотникам. Нашел упоминание на зарубежном форуме о такой аномалии в приборах выпускавшихся до 2013 года, AB чинила их по гарантии. Что-то подсказывает что транзисторная сборка у меня цела, но проверить без выпайки не могу, грешил на датчики Холла, но это не они. Собственно в ремонт отдавать не хочу, сборка стоит дороже, чем я его купил, да и нет в наших краях толковых мастеров.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#4
Эти ПЧ шли в основном для нефтехима, чистый америкос,силовая часть похожа на ПЧ LENZE 8200 Vector. Сделаны неплохо и работают долго, ломаются крайне редко.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#5
В моем случае сборка вроде китайская, но качественная. Самое обидное, что отработал он только 1700 часов (судя по внутреннему счетчику), мост целый, на шине постоянного тока стабильно 315 вольт. И насколько удалось прозвонить на клеммах- сборка igbt тоже впорядке, это так еще и потому, что пч работает, хоть и выдает потом ошибку. Данная ошибка означает именно короткое на землю где-то в управляющих цепях, а не замыкание одной из выходных фаз. Похоже на какой-то глюк, который программа интерпретирует как утечка в заземление. Попробую поискать инфу по LENZE 8200, может что подобное попадется.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#6
Инфы не найдете, скорее всего один из силовых ключей неисправен, есть у них такая штука как микропробой канала, после микропробоя канал имеет свойство частично восстанавливаться и работать какое то время. Защита у них работает быстро и отрубает управление ключами не допуская полного разрушения структуры канала. Либо датчик тока какой то дает ложное срабатывание.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#7
Да уж, я так понимаю убедиться в этом можно лишь заменив сборку на заведомо рабочую. На счет датчиков, считаю проблема не в них, т.к. частотник и без всякого тока на выходных клеммах выдает ошибку. Спасибо вам, Павел, за помощь. Буду подыскивать новый преобразователь.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#8
Дело в том, что кроме датчиков тока на выходных фазах, есть ещё датчики тока шины постоянного тока, по ним и идет диагностика короткого на землю.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
-
#9
Думаю что и такая причина возможна. При разборке не заметил чтобы после мостика были вообще какие-то датчики.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
-
Последние посетители
0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.
При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.
Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.
1. Перегрузка по току
Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.
2. Перегрузка
Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.
3. Превышение напряжения
Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.
4. Низкое напряжение
Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.
5. Перегрев ПЧ
Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.
Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.
При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.
6. Двигатель не запускается
Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.
7. Двигатель вращается в неправильном направлении
Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.
- Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
- Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).
8. Двигатель не вращается с нужной скоростью
Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.
9. Проблемы с разгоном и торможением
Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.
10. Слишком большой ток и температура двигателя
Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.
В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.
Другие полезные материалы:
Выбор преобразователя частоты
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ