Данное описание аварий, неисправностей предназначено для преобразователей частоты серии Altivar 71 фирмы Schneider Electric Altivar 71.
Обнаружение ошибок осуществляется для предупреждения повреждения преобразователя частоты. Чтобы работать с ошибками частотника шнайдер фирмы Schneider Electric Altivar, в первую очередь, нужно знать назначение индикаторов терминала.
Индикация неисправностей и состояний
Коды состояний преобразователя
Коды ошибок частотников шнайдер
Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения
Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины
Сброс ошибки частотника
Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки
Сброс с помощью параметра
Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК]
Заключение
Индикация неисправностей и состояний
Преобразователь оснащён выносным графическим терминалом, который монтируется поверх терминала с 7-сегментными индикаторами. Экран отображает состояние ПЧ в момент появления выбранной неисправности.
При снятом терминале на его месте видны два светодиода:
-
Зеленый светодиод: ЗПТ под напряжением.
-
Красный светодиод: неисправность.
1 – строка индикации. Первое значение в этой строке обозначает нормальное или аварийное состояние преобразователя частоты. Например, RDY обозначает готовность преобразователя к пуску. Как только появится сигнал запуска, двигатель начнет вращаться с заданной скоростью.
2 – строка меню.
3 – отображение меню, подменю, параметров, значений, барографов и т. д.
4 – отображение функций.
5 – текущее окно не продолжается вниз.
6 – текущее окно не продолжается вверх.
Если частотник выдаёт предупреждение, показывает ошибку или сигнализирует об аварии, — это ещё не значит, что причина в самом преобразователе. Неисправности могут быть связаны с выходным напряжением, температурой силового агрегата, нагрузкой или с другими характеристиками, которые контролируются логикой устройства. Самые частые аварии ПЧ связаны с перегрузкой по току, превышением или понижением напряжения.
Коды состояний преобразователя
Коды состояния преобразователя частоты это неаварийные состояния, которые могут помочь нам определить, что происходит в данный момент с преобразоватлем.
— 43.0: отображение выбранного параметра в меню SUP (по умолчанию: заданная частота)
— ACC: разгон(ускорение)
— CLI: ограничение тока
— CtL: контролируемая остановка при обрыве торможения
— dCb: динамическое торможение активно
— DEC: торможение(замедление)
— FLU: намагничивание двигателя активно
— FSt: быстрая остановка
— nSt: остановка на выбеге
— Obr: автоматическая адаптация темпа
— PrA: защитная функция блокировки ПЧ (Power Removal). Если отображается это состояние, это значит, что напряжения 24В на клемме PWR отсутствует. Имеет приоритет над любой командой пуска.
— rdY: готовность преобразователя. Преобразователь исправен и готов к работе.
— SOC: контроль обрыва на выходе ПЧ активен
— tUn: автоподстройка активна
— USA: сигнализация пониженного напряжения
— nLP: отсутствие сетевого питания (нет напряжения на клеммах L1,L2,L3). Если напряжение присутствует, то проверьте подключение дросселя постоянного тока (он должен быть подключен к клеммам РО и РА+). Если дросселя нет, то проверьте подключение перемычки между клеммами РО и РА+. Если дроссель или перемычка установлены, то это значит, что преобразователь частоты неисправен и необходим его ремонт.
Невозможно запустить преобразователь частоты без отображения неисправности.
Если у вас не получается запустить преобразователь частоты в работу, но при этом никакой аварийной сигнализации нету, возможно частотник находится в одном из следующих состояний:
-
Не подано напряжение на силовые клеммы. При отсутствии индикации нужно убедиться в том, что ПЧ действительно запитан.
-
Не подан сигнал на дискретных входах, которые назначены на специализированные функции. Назначение функций «Быстрая остановка» или «Остановка на выбеге» делает невозможным пуск привода если сигнал на соответствующих дискретных входах отсутствует. Преобразователь ATV71 отображает [NST] (nSt) при назначенной остановке на выбеге. Состояние [FST] (FSt) отображается при быстрой остановке. Это нормальное поведение ПЧ, т.к. данные функции активны в нуле для получения безопасной остановки привода в случае обрыва провода.
-
Подключение цепей управления сделано не в соответствии с настроенными параметрами. Убедитесь, что вход или входы управления пуском приводятся в действие в соответствии с выбранным режимом управления (параметры [2/3-проводное управление] (tCC) и [Тип 2-проводного управления] (tCt)).
-
Настроена функция «Управление окончанием хода» или «Позиционирование по конечным выключателям». Если один из входов назначен на функцию Окончание хода (LAF, LAr, SAF, SAr) и находится в состоянии 0, то пуск привода возможен только при подаче команды на вращение в противоположном направлении.
-
Настроено управление по интерфейсу. Если канал управления или задания назначен на коммуникационную связь, то при подаче сетевого питания ПЧ отображает [NST] (nSt) и остается заблокированным до прихода команды по сети.
При возникновении неисправности на дисплее отображается мигающий код.
Коды ошибок частотников шнайдер
Ниже приведен обзор ошибок, возможные причины и процедуры проверки:
-
AI2F – неиспр. входа AI2. Возможная причина: несогласованный сигнал на входе AI2. Процедура проверки: проверьте подключение аналогового входа AI2 и величину сигнала
-
AnF – вращение в обратном направлении. Возможная причина: нет соответствия между сигналом импульсного датчика и задающим сигналом. Процедура проверки: проверьте параметры двигателя, усиление и устойчивость. Добавьте тормозное сопротивление. Проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка. Проверьте механическое соединение импульсного датчика и его подключение
-
bOF – перегрузка тормозного сопротивления. Возможная причина: Чрезмерная нагрузка тормозного сопротивления. Процедура проверки: Проверьте выбор тормозного сопротивления и дождитесь его охлаждения. Проверьте параметры [Мощность тормозного сопротивления] (brP) и [Величина тормозного сопротивления] (brU), стр. 231
-
brF – неисправность тормоза. Возможная причина: Состояние контакта тормоза не соответствует команде управления тормозом, двигатель не останавливается достаточно быстро при наложении тормоза (контроль измерения скорости на импульсном входе Процедура проверки: Проверьте цепи обратной связи и управления тормозом. Проверьте механическое состояние тормоза. Проверьте тормозные колодки
-
bUF – короткое замыкание тормозного модуля. Возможная причина: Короткое замыкание на выходе тормозного модуля. Тормозной модуль не подключен. Процедура проверки: Проверьте подключение тормозного модуля и сопротивления. Проверьте тормозное сопротивление. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозное сопротивление или тормозной модуль не подключены к ПЧ мощностью свыше 55 кВт для ATV71pppM3X и свыше 90 кВт для ATV71pppN4
-
CrF1 – неисправность работы цепи предварительного заряда. Возможная причина: Неисправность управления зарядного реле или повреждение сопротивления. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
CrF2 – неисправность зарядного теристора. Возможная причина: Неисправность тиристорной цепи заряда ЗПТ. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
ECF – повреждение механического соединения датчика. Возможная причина: Повреждение механического соединения датчика. Процедура проверки: Проверьте механическое соединение датчика.
-
EEF1 – ошибка EEPROM управления. Возможная причина: Неисправность внутренней
-
памяти карты управления. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.
-
EEF2 – ошибка EEPROM мощности. Возможная причина: Неисправность внутренней памяти силовой карты. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
EnF – неисправность датчика. Возможная причина: Неисправность обратной связи импульсного датчика. Процедура проверки: Проверьте параметры [Число импульсов] (PGI) и [Тип датчика] (EnS), стр. 75. Проверьте механическое и электрическое соединение датчика, его питание и подключение. Проверьте и при необходимости измените направление вращения двигателя, параметр ([Порядок чередования фаз] (PHr), стр. 68) или сигналы датчика
-
FCF1 – выходной контактор залип. Возможная причина: Выходной контактор остается включенным, когда условия для его отключения выполнены. Процедура проверки: Проверьте контактор и его подключение. Проверьте его цепь обратной связи
-
HdF – недонасыщение IGBT. Возможная причина: Короткое замыкание или
-
замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]
-
ILF – ошибка внутренней связи 1. Возможная причина: Коммуникационная неисправность
-
между дополнительной картой и ПЧ. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Проверьте подключения. Убедитесь, что установлено не более 2 дополнительных карт в ПЧ (макс. разрешенное количество). Замените дополнительную карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.
-
InF1 – силовая карта отличается от той, что была раннее сохранена. Возможная причина: Силовая карта отличается от той, которая была сохранена. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты.
-
InF2 – несовместимость карт. Возможная причина: Силовая карта несовместима с
-
картой управления. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты и ее совместимость.
-
InF3 – ошибка внутренней связи 2. Возможная причина: коммуникационная неисправность между внутренними картами. Процедура проверки: Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
InF4 – внутренняя неисправность. Возможная причина: Несовпадение внутренних данных. Процедура проверки: Перекалибруйте ПЧ (обратитесь в сервисную службу SE)
-
InF6 – внутренняя карта. Возможная причина: Установленное дополнительное оборудование не идентифицируется. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер и совместимость оборудования
-
InF7 – внутренняя инициализация. Возможная причина: Неполная инициализация привода. Процедура проверки: Отключите и включите питание
-
InF8 – внутреннее питание управления. Возможная причина: неверное питание цепей управления. Процедура проверки: проверьте питание цепей управления
-
InF9 – внутреннее измерение тока. Возможная причина: Неверное измерение тока. Процедура проверки: Замените датчики тока или силовую карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
InFA – внутреннее питание. Возможная причина: Входной каскад работает неверно. Процедура проверки: Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
InFb – датчик температуры. Возможная причина: Датчик температуры ПЧ работает неверно. Датчик температуры тормозного модуля работает неверно. Процедура проверки: Замените датчик температуры ПЧ. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ. Замените датчик температуры тормозного модуля. Осмотрите/отремонтируйте тормозной модуль. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозной модуль не подключен к ПЧ
-
InFC – неисправность таймера. Возможная причина: Аппаратная неисправность
-
измерения времени. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.
-
InFE – неисправность микропроцессора. Возможная причина: Неисправность внутреннего
-
Микропроцессора. Процедура проверки: Отключите и включите питание. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
OCF – перегрузка. Возможная причина: Неверные параметры в меню [НАСТРОЙКА] (SEt-) и [1.4 ПРИВОД] (drC-). Слишком большая нагрузка или момент инерции. Механическая блокировка. Процедура проверки: Проверьте параметры, проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка, проверьте механическое соединение.
-
PrF – неисправность защитной функции. Возможная причина: Неисправность защитной функции блокировки ПЧ. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.
-
SCF1 – короткое замыкание (К.З) на выходе ПЧ. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем
-
SCF2 – К.З. двигателя. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем
-
SCF3 – К.З. на землю. Возможная причина: Большой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном подключении нескольких двигателей. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем
-
SOF – Превышение скорости. Возможная причина: Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке. При использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки. Проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель. Проверьте настройку функции [ЧАСТОТОМЕР] (FqF-),стр. 228, если она сконфигурирована
-
SPF – обрыв обратной связи по скорости. Возможная причина: Нет сигнала импульсного датчика; отсутствие сигнала на импульсном входе при его использовании для измерения скорости. Процедура проверки: проверьте соединение между импульсным датчиком и преобразователем; проверьте импульсный датчик; проверьте соединение между входом и используемым датчиком
-
tnF – ошибка автоподстройки. Возможная причина: Двигатель не подключен, специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности ПЧ. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке; при использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки; проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель
Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения:
-
APF – [APPLICATION FAULT]. Возможная причина: неисправность карты ПЛК. Процедура проверки: См. документацию, поставляемую с картой ПЛК.
-
bLF – [BRAKE CONTROL]. Возможная причина: Ток снятия тормоза не достигнут: параметры управления тормозом не настроены при активной функции управления тормозом. Процедура проверки: проверьте подключение системы ПЧ-двигатель; проверьте обмотки двигателя; Выполните рекомендуемые настройки (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ).
-
CnF – [NETWORK FAULT]. Возможная причина: неисправность связи с коммуникационной картой. Процедура проверки: проверьте окружение (ЭМС); проверьте обмотки двигателя; проверьте тайм-аут; замените дополнительную карту; осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
COF – [CANopen FAULT]. Возможная причина: обрыв связи по шине CANopen. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию; проверьте тайм-аут; обратитесь к специальной документации
-
EPF1 – [EXTERNAL FAULT LI]. Возможная причина: неисправность, вызываемая внешним устройством, зависящим от применения. Процедура проверки: проверьте устройство, вызывающее неисправность, и перезапустите ПЧ
-
EPF2 – [EXTERNAL FAULT NET]. Возможная причина: неисправность, вызываемая по сети
-
Процедура проверки: проверьте причину неисправности и перезапустите ПЧ
-
FCF2 – [OUT. CONTACT.OPEN]. Возможная причина: выходной контактор остаётся отключенным, когда условия для его включения выполнены. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте его цепь обратной связи
-
LCF – [INPUT CONTACTOR]. Возможная причина: ПЧ не под напряжением, когда контактор уже управляется. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте тайм-аут (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ); проверьте подключение сеть контактор-ПЧ
-
LFF2 – [4-20 mA LOSS AI2], LFF3 [4-20 mA LOSS AI3], LFF4 [4-20 mA LOSS AI4]. Обрыв задания 4-20 мA
-
на входах AI2, AI3 или AI4. Процедура проверки: проверьте подключение на входах
-
ObF – [OVERBRAKING]. Возможная причина: Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка. Процедура проверки: увеличьте время торможения; подключите, если это необходимо, тормозной модуль и сопротивление; активизируйте функцию [Адаптация темпа торможения] (brA), если она совместима с применением, см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ
-
OHF – [DRIVE OVERHEAT]. Возможная причина: слишком высокая температура преобразователя. Процедура проверки: проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его окружение и дождитесь его охлаждения для перезапуска
-
OLF – [MOTOR OVERLOAD]. Возможная причина: срабатывание тепловой защиты из-за
-
длительной перегрузки. Процедура проверки: проверьте настройку тепловой защиты, нагрузку двигателя и дождитесь его охлаждения для перезапуска.
-
OPF1 – [1 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: обрыв фазы на выходе ПЧ. Процедура проверки: проверьте подключение ПЧ к двигателю.
-
OPF2 – [3 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: Двигатель не подключен или слишком низкое напряжение; выходной контактор отключен; динамические колебания тока двигателя. Процедура проверки: Проверьте подключение ПЧ к двигателю; в случае использования выходного контактора см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; тестирование с двигателем небольшой мощности или без него: при заводской настройке контроль обрыва выходной фазы активен [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [Yes] (YES). Для проверки ПЧ при тестировании или обслуживании без необходимости использования двигателя требуемой мощности (в особенности для ПЧ большой мощности) отключите контроль обрыва фазы двигателя [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [No] (nO), см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; Проверьте и оптимизируйте параметры: [Ном. напряжение двигателя] (UnS), [Ном. ток двигателя] (nCr) и [Автоподстройка] (tUn)
-
OSF – [MAINS OVERVOLTAGE]. Возможная причина: очень высокое напряжение питания, сетевые возмущения. Процедура проверки: проверьте напряжение сети
-
OtF1 – [PTC 1 OVERHEAT]. Возможная причина: Обнаружен перегрев терморезисторов PTC1. Процедура проверки: Проверьте нагрузку и выбор двигателя, проверьте вентиляцию двигателя, дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском, проверьте тип и состояние терморезисторов PTC.
-
OtF2 – [PTC 2 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC2. Процедура проверки – такая же, как в OtF1
-
OtFL – [PTC=LI6 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC/LI6. Процедура проверки – такая же, как в OtF1
-
PtF1 – [PTC1 FAILURE]. Возможная причина: Терморезисторы PTC1, обрыв или к.з. Процедура проверки: Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю
-
PtF2 – [PTC2 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC2, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю
-
PtFL – [PTC=LI6 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC/ LI6, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю
-
SCF4 – [IGBT SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Неисправность силового модуля • Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
SCF5 – [LOAD SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя, осмотрите/отремонтируйте ПЧ
-
SLF1 – [MODBUS COMS FAULT] Возможная причина: Обрыв связи по шине Modbus. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию, проверьте тайм-аут, обратитесь к специальной документации
-
SLF2 – Ошибка PowerSuite. Возможная причина: Неисправность связи с PowerSuite. Процедура проверки: Проверьте соединительный кабель PowerSuite. Проверьте тайм-аут.
-
SLF3 – Ошибка Modbus Терминал. Возможная причина: Неисправность связи с графическим терминалом. Процедура проверки: Проверьте подключение терминала. Проверьте тайм-аут
-
SrF – Тайм-аут момента. Возможная причина: Тайм-аут функции контроля
-
достижения момента. Процедура проверки: Проверьте настройку функции. Проверьте состояние механизма.
-
SSF – Ошибка ограничения. Возможная причина: Переход к ограничению момента. Процедура проверки: Проверьте возможное наличие проблем с механизмом • Проверьте параметры [ОГРАНИЧЕНИЕ МОМЕНТА] (tLA-) стр. 182 и параметры неисправности [Контроль ограничения тока/момента] (tId-), стр. 226).
-
tJF – Перегрев IGBT. Возможная причина: Перегрузка ПЧ. Процедура проверки: Проверьте выбор системы Нагрузка-двигатель-ПЧ. Уменьшите частоту коммутации. Дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском
Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины:
-
CFF – неправильная конфигурация. Возможная причина: Текущая конфигурация неправильна (ошибка, вызванная заменой карты). Процедура проверки: Проверьте карту; возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ
-
CFI – неработоспособная конфигурация. Возможная причина: Ошибочная конфигурация; Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ. Процедура проверки: Проверьте ранее загруженную конфигурацию; Загрузите подходящую конфигурацию
-
dLF – изменение нагрузки. Возможная причина: Аварийное изменение нагрузки. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска
-
HCF – блокировка карт. Возможная причина: функция [Блокировка карт] (PPI-), стр. 232, была сконфигурирована и одна из карт была заменена. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска
-
PHF – обрыв входной фазы. Возможная причина: неверное питание или сгоревшие предохранители; Обрыв одной фазы; Использование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV71; Несбалансированная нагрузка. Эта защита действует только при нагрузке. Процедура проверки: проверьте подключение, питание и предохранители; Приведите в исходное состояние; Используйте трехфазное питание; Заблокируйте неисправность [Обрыв входной фазы] (IPL) = [No] (nO), стр. 20
-
USF – недонапряжение. Возможная причина: слишком слабая сеть; кратковременное снижение питания; неисправность зарядного сопротивления. Процедура проверки: проверьте напряжение сети и настройку параметра ном. напряжения UnS; замените сопротивление предварительного заряда; осмотрите/отремонтируйте ПЧ
Для подробного описания ошибок воспользуйтесь документацией «Руководство по программированию» раздел «Неисправности, причины и способы устранения», стр. 261-166).
Сброс ошибки частотника
Отключите ПЧ от сети в случае неустранимой неисправности. Дождитесь полного погасания дисплея. Найдите причину неисправности и устраните ее.
Разблокировка ПЧ после исчезновения причины неисправности осуществляется следующими способами:
-
путем отключения ПЧ до полного погасания экрана и повторного включения питания;
-
автоматически в случаях, описанных в функции [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-);
-
с помощью дискретного входа или бита управления, назначенного для функции [СБРОС НЕИСПРАВНОСТЕЙ] (rSt-);
-
нажатием на клавишу STOP/RESET на графическом терминале.
Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки
Неисправности сбрасываются при переходе назначенного дискретного входа или бита в состояние 1, если причина неисправности исчезла. Клавиша STOP/RESET на графическом терминале выполняет эту же функцию. См. перечень неисправностей, сбрасываемых вручную в главе «коды ошибок».
Сброс с помощью параметра
Параметр [Сброс устройства] (rP) доступен только при назначении параметра [УРОВЕНЬ ДОСТУПА] = [Экспертный]. Позволяет сбросить все неисправности без выключения преобразователя/
ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что причина неисправности, которая привела к блокировке ПЧ, устранена перед приведением ПЧ в исходное состояние. При несоблюдении этого предупреждения возможен выход оборудования из строя.
Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК]
Функция позволяет осуществить автоматический повторный пуск при исчезновении неисправности, если другие условия работы обеспечивают такую возможность. Повторный пуск осуществляется автоматически последовательной серией попыток. Подробнее читайте в руководстве по программированию, функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-)
Заключение
Для более быстрой диагностики неисправности зафиксируйте следующую информацию:
-
при каких событиях произошла неисправность
-
коды состояний и аварий, которые отображаются на дисплее
-
как часто появляются эти аварийные сообщения
Неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя преобразователя частоты или увеличить стоимость и сроки ремонта.
Обратитесь в наш сервисный центр, если не удалось самостоятельно разобраться с проблемой. Проконсультируем по телефону бесплатно. Диагностику проводим бесплатно от 1 дня.
Установка, настройка, техническое обслуживание и ремонт должны выполняться квалифицированным персоналом. Следующая информация относится к использованию преобразователей, подключенных к асинхронным двигателям с длиной кабеля менее 50 метров. В других случаях обратитесь к руководству по программированию и установке инвертора ATV212 на сайте www.schneiderelectric.ru.
Перед подключением преобразователя частоты к двигателю проверьте кабели (длину, мощность и экранирование). Длина кабеля двигателя < 50 м.
Внешний вид терминала и органы управления
Светодиод/Клавиша | Характеристики | |
1 | Светодиод RUN | Горит при подаче команды пуска на ПЧ. Мигает, если одновременно с командой пуска подается задание скорости. |
2 | Светодиод PRG | Горит при активизации режима программирования. Мигает в режимах AUF и GrU |
3 | Светодиод MON | Горит при при активизации режима мониторинга. Мигает при отображении перечня неисправностей |
4 | Экран | 4 символа, 7 сегментов |
5 | Светодиоды экрана | Светодиод % горит при отображении цифрового значения в процентах. Светодиод Гц горит при отображении цифрового значения в герцах |
6 | Клавиши UP/DOWN | В зависимости от режима íавигационные клавиши (клавиши со стрелками) могут использоваться: для навигации между меню; для изменения значения; для изменения задания скорости, когда горит светодиод UP/DOWN (7) |
7 | Светодиод UP/DOWN | Горит при задании скорости с помощью навигационных клавиш |
8 | Светодиод Местное/Дистанционное | Горит при при выборе локального (местного) режима работы |
9 | MODE | Нажмите на эту клавишу для выбора режима работы терминала: рабочий режим (режим по умолчанию при подаче питания); режим программирования; режим мониторинга. Позволяет также вернуться к предыдущему меню |
10 | Местное/Дистанционное | Переключение между локальным и дистанционным режимами |
11 | ENT | Нажмите на эту клавишу для ототбражения значения параметра или для записи измененного значения |
12 | Светодиод RUN | Горит при нажатии на клавишу Run |
13 | RUN | Нажмите на эту клавишу для пуска ПЧ, когда горит светодиод RUN |
14 | STOP | Клавиша Stop/Reset. В локальном режиме нажатие на клавишу STOP останавливает привод в зависимости от настройки параметра [Тип лок. остановки](F721). В дистанционном режиме нажатие на клавишу STOP останавливает привод в зависимости от настройки параметра [Способ остановки](F603). На экране будет мигать символ E. Если параметр [Клавиша сброса] (F735) настроен на 0, то двойное нажатие на клавишу STOP приводит к сбросу всех сбрасываемых неисправностей, если причина неисправности устранена |
Схемы подключения
Программирование и настройка
Внимание! Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.
Ускоренный запуск ПЧ в работу
AUF [УСКОРЕННЫЙ ЗАПУСК]
Подменю AUF обеспечивает доступ к 10 базовым параметрам, которые наиболее часто изменяются при программировании ПЧ. В большинстве случаев режим программирования ПЧ ATV212 завершается после правильной настройки этих 10 параметров и параметров двигателя.
Код | Описание | Заводская настройка |
Pt | [Закон упр. двиг. ]: закон управления двигателем 1 [Мс = const] постоянный момент нагрузки 2 [Мс = var] переменный момент нагрузки 3 [Мс=const+Boost] постоянный момент нагрузки с автоматической поддержкой напряжения [SVC] векторное управление потоком без датчика 4 [Энергосбер.] энергосберегающий режим |
1 |
uL | [Номинальная f двигателя]: Ном. частота двигателя, приведенная на заводской табличке (Гц) | 50.0 |
uLu | [Номинальное напряжение двигателя] Ном. напряжение двигателя, приведенное на зав. табличке (В) | Ном. значение ПЧ |
AU1 | [Автоматич. темп] автоматические темпы разгона-торможения: 0 [Неактивен] 1 [Активен] (ACC) и (DEC) 2 [Активен только ACC] |
1 |
ACC | [Время разгона 1]: Темп ускорения (с) |
ATV21 y 15 кВт = 10 с ATV21 u 18 кВт = 30 с |
dEC | [Время торможения 1]: Темп замедления (с) |
ATV21 y 15 кВт = 10 с ATV21 u 18 кВт = 30 с |
LL | [Нижняя скорость]:ì предельное значение нижней частоты (Гц) |
0.0 |
UL | [Верхняя скорость]: предельное значение верхней частоты (Гц) |
50.0 |
tHr | [Тепловая защита двигателя]: уровень тепловой защиты двигателя (%) |
100 |
F— [РАСШИРЕННОЕ МЕНЮ]
F300 | [Частота коммутации] Частота коммутации PWM (кГц) Увеличение частоты коммутации может уменьшить шум двигателя. Обратитесь к кривым уменьшения мощности в Руководстве по установке ПЧ ATV212 |
8 — 12 |
F415 | [Номинальный ток двигателя] Ном. ток двигателя, приведенный на заводской табличке (A) | Ном. значение ПЧ |
F417 | [Номинальная скорость двигателя] Ном. скорость двигателя, приведенная на зав. табличке (об/мин) | Ном. значение ПЧ |
F601 | [Ограничение тока двигателя]: Ограничение тока при разгоне и торможении (%) | 110 |
F400 | Настройте параметр F400 [Автоподстройка] на 2. ПЧ отображает сообщение Atn1, которое исчезает через несколько секунд. Автоподстройка для параметров uLu, uL, F415 иF417 |
0 |
Задание скорости с помощью внешнего потенциометра
- Подключите аналоговый вход в соответствии с приведенной выше схемой.
- Установите переключатель SW100 в положение V (напряжение).
- Запрограммируйте общие параметры ПЧ ATV212.
- Запрограммируйте специальные параметры для задания скорости с помощью внешнего потенциометра в соответствии с нижеприведенной таблицей:
Параметр | Настройка | Зав. настройка |
FMOd [Выбор задания f] | 1 [Источник задания VIA] | 1 |
F109 [Выбор VIA] | 0 [AI] | 0 |
F200 [Задание скорости Авто/Ручное] | 0 [Активен] | 0 |
Сброс параметров
ПЧ ATV212 предлагает три способа возврата к заводским Настройкам:
- возврат к заводской настройке: настройте параметр [Возврат к зав. настр.] (tYP) на 3;
- возврат на 50 Гц: настройте параметр [Возврат к зав. настр.] (tYP) на 1;
- возврат на 60 Гц: настройте параметр [Возврат к зав. настр.] (tYP) на 2.
Структура меню
Расширенное меню
Входы-выходы
Коммуникация
Список ошибок
В случае неисправности, предупреждения или заблаговременного предупреждения, пожалуйста, обратитесь к таблице на следующих страницах для диагностики и устранения неисправностей. Если проблема не решена в соответствии с приведенными ниже рекомендациями, обратитесь к представителю компании Schneider Electric.
Код | Обозначение | Возможные причины | Способы устранения |
CFI2 | [Ошибка загрузки конф.] | Неработающая конфигурация. Конфигурация, загруженная в ПЧ по сети несовместимаСбой загрузки конфигурации с помощью ПК из-за различия номинальных параметров (например, загрузка конфигурации ПЧ ATV212pppN4 в ATV212pppN3) | Проверьте ранее загруженную конфигурациюЗагрузите совместимую конфигурациюДля осуществления загрузки отмените «Отображение коммуникационной ошибки» (Tool / Environnement option / Startup/Comm) |
E-18 | [Обрыв сигнала VIA] | • Аналоговый сигнал VIA ниже уровня, настроенного параметром F633 | Проверьте сигнал на входе VIA и устраните причину потери сигналаУбедитесь, что параметр F633 настроен правильно |
E-19 | [Ошибка CPU] | • Ошибка связи между CPU управления | • Обратитесь в Schneider Electric для ремонта ПЧ |
E-20 | [Чрезмерная форсир.М] | Настройка форсировки момента [Авт. форсировка] (F402) слишком высока Слишком низкое сопротивление двигателя | • Повторите автоподстройку ПЧ и затем уменьшите параметр [Авт. форсировка] (F402). |
E-21 | [Ошибка CPU 2] | • CPU карты управления неисправен | • Обратитесь в Schneider Electric для ремонта ПЧ |
E38 | [Мощность EEprom несов.] | Мощность Eeprom несовместимаОбнаружена неисправность оборудования | • Обратитесь в Schneider Electric для ремонта ПЧ |
EEP1 | [Ошибка 1 EEPROM] | • Ошибка записи данных | • Перезапустите ПЧ для сброса неисправности. |
EEP2 | [Ошибка 2 EEPROM] | • Отключение питания ПЧ при инициализации параметров, приведшее к ошибке записи данных | Перезапустите ПЧ для сброса неисправности и повторите операцию инициализации параметров Если неисправность не исчезла, обратитесь в Schneider Electric для ремонта ПЧ |
EEP3 | [Ошибка 3 EEPROM] | • Ошибка чтения данных | • Перезапустите ПЧ для сброса неисправности. |
EF2 | [Неисправность заземления] | • Неисправность заземления двигателя или кабеля двигателя | • Проверьте заземления двигателя и кабеля двигателя |
EPH O | [Обрыв фазы двигателя] | • Обрыв одной или нескольких фаз на выходе ПЧ | Определите причину обрыва выходной фазы (например, плохое соединение, отключение на выходе или обрыв обмотки двигателя) и устраните проблему Проверьте параметр F605 |
EPHI | [Обрыв входной фазы] | • Обрыв одной входной фазы | Определите причину обрыва входной фазы и устраните проблемуПроверьте параметр F608 |
Err1 | [Ошибка задания скорости] | • Неправильная настройка параметров F202, F203, F210, или F212 | • Настройте правильно параметры |
Err2 | [Ошибка RAM] | • Память RAM карты управления неисправна | • Обратитесь в Schneider Electric для ремонта ПЧ |
Err3 | [Ошибка ROM ] | • Память ROM карты управления неисправна | • Обратитесь в Schneider Electric для ремонта ПЧ |
Err4 | [Ошибка CPU 1] | • CPU карты управления неисправен | • Обратитесь в Schneider Electric для ремонта ПЧ |
Err5 | [Ошибка связи RJ45] | • Ошибка коммуникационной связи | Проверьте линии связи и коммуникационные устройстваПроверьте настройку тайм-аута связи F803.Проверьте кабель выносного терминалаПроверьте настройку параметра F829 |
Err7 | [Ошибка о.с. по току] | • Неисправность датчика тока двигателя | • Замените ПЧ |
Err8 | [Неисправн. связи ] | • Неисправность коммуникационной сети | • Проверьте линии связи и коммуникационные устройства |
Err9 | [Неисправн. терминала] | • Кабель выносного терминала отключен | • Проверьте кабель RJ45 |
Etn1 | [Ошибка автоподстройки] | Параметры F401 — F494 неправильно настроеныМощность двигателя слишком велика для ПЧСечение кабеля двигателя слишком малоДвигатель вращался при начале автоподстройкиПЧ питает не 3-фазный двигатель | Настройте правильно параметры F401–F494 Используйте ПЧ большего типоразмераИспользуйте кабель большего сеченияУбедитесь, что двигатель неподвижен при начале автоподстройкиИспользуйте ПЧ только для питания 3-фазного индукционного двигателя |
EtYP | [Неисправность ПЧ] | • Карта управления неисправна | Настройте параметр [Возврат к зав. настр.] (tYP) — 6.Если проблема не устранена, то замените ПЧ |
Fd1 | [Ошибка 1 клапана] | • Клапан заклинен в закрытом положении | Настройте [Фильтр клапана] (F583) на 0Проверьте подключение реле FL (FLA/FLB)Проверьте конфигурацию (F130/F132) |
Fd2 | [Ошибка 2 клапана] | • Клапан заклинен в открытом положении | Настройте [Тип о.с. клапана] (F580) на 0 или 1Проверьте подключение реле FL (FLA/FLB)Проверьте конфигурацию (F130/F132) |
M020 | [Полная вх. мощн.] | • Значение суммарной мощности превышает 999.999 кВч | • Обнулите счетчик мощности с помощью функции дискретного входа 51 или параметра F748 |
OC1 | [Перегрузка при разгоне] | Слишком короткое время разгонаНеправильная настройка параметра [Закон управления двигателем] (Pt) ПЧ запускается с вращающейся нагрузкойПЧ питает двигатель с низким сопротивлениемНеисправность заземления | Увеличьте время разгона (параметр ACC или F500).Выберите корректную настройку параметра [Закон управления двигателем] (Pt).Активизируйте параметр подхвата на ходу F301.Настройте параметр частоты коммутации F300Настройте параметр F316 на 1 или 3. |
OC1P | [К.З. или неисправность заземл.] | • К.З. или неисправность заземления при разгоне | • С помощью мегомметра на 1000 В проверьте исправность заземления двигателя и кабелей двигателя |
OC2 | [Перегрузка при торможении] | Слишком короткое время торможенияНеисправность заземления | Увеличьте время торможения параметрами (dEC или F501).Настройте параметр F316 на 1 или 3 |
OC2P | [К.З. или неисправность заземл.] | • К.З. или неисправность заземления при торможении | • С помощью мегомметра на 1000 В проверьте исправность заземления двигателя и кабелей двигателя |
OC3 | [Перегр. в уст.режиме] | Резкие колебания нагрузкиАварийные условия нагружения | Уменьшите колебания нагрузкиПроверьте нагрузкуНастройте параметр F316 на 1 или 3 |
OC3P | [К.З или неиспр. заземл.] | • К.З. или неисправность заземления при работе с постоянной скоростью | • С помощью мегомметра на 1000 В проверьте исправность заземления двигателя и кабелей двигателя |
OCA | [К.З на выходе ПЧ] | • Неисправность заземления | • С помощью мегомметра на 1000 В проверьте исправность заземления двигателя и кабелей двигателя |
OCL | [К.З кабеля двигателя] | Междуфазное К.З.Слишком низкое сопротивление двигателя | • С помощью мегомметра на 1000 В проверьте исправность заземления двигателя и кабелей двигателя |
OH | [Перегрев ПЧ] | Не работает вентилятор ПЧСлишком высокая окружающая температураВоздухообменник шкафа перекрытИсточник тепла расположен близко у ПЧДатчик температуры радиатора ПЧ неисправен | Перезапустите ПЧ после его охлаждения и сброса неисправностиУменьшите окружающую температуру путем увеличения свободного пространства вокруг ПЧ и устраните все источники тепла, расположенные близко у ПЧ Проверьте работу вентилятора |
OH2 | [Перегрев PTC] | • Термозонд PTC, встроенный в обмотки двигателя индицирует перегрев | Устраните перегрузку двигателяПроверьте работу термозонда PTC |
OL1 | [Перегрузка ПЧ] | Слишком короткое время разгонаСлишком большой ток динамического торможенияНеправильная настройка параметра [Закон управления двигателем] (Pt) ПЧ запускается с вращающейся нагрузкойСлишком большая нагрузка | Увеличьте время разгона (параметр ACC или F500)Уменьшите настройку параметров F251 и/или F252Выберите корректную настройку параметра [Закон управления двигателем] (Pt) Активизируйте параметр подхвата на ходу F301.Настройте параметр F302 — 2Используйте ПЧ большего типоразмера |
OL2 | [Перегрузка двигателя] | Неправильная настройка параметра [Закон управления двигателем] (Pt) Двигатель заблокированПродолжительная работа на нижней скоростиК двигателю приложена чрезмерная нагрузка | Выберите корректную настройку параметра [Закон управления двигателем] (Pt).Проверьте нагрузкуНастройте параметр OLM на уровень перегрузки, который двигатель может выдержать при работе на нижней скорости |
OP1 | [Перенапр. при разгоне] | Чрезмерные колебания входного напряженияМощность сети превышает 200 кВА.Коммутация конденсатора компенсатора коэффициента мощностиКоммутация тиристоров в сетиПЧ запускается с вращающейся нагрузкойПериодическая неисправность выходной фазы | Установите сетевой дроссельАктивизируйте параметр подхвата на ходу F301.Настройте параметр F302 — 2.Определите причину обрыва выходной фазы (плохое соединение, отключение на выходе, или обрыв обмотки двигателя) и устраните проблему |
OP2 | [Перенапр. при тормож.] | Время торможения слишком малоОпускание грузаЧрезмерные колебания входного напряженияМощность сети превышает 200 кВАКоммутация конденсатора компенсатора коэффициента мощностиКоммутация тиристоров в сетиПЧ запускается с вращающейся нагрузкойПериодическая неисправность выходной фазы | Увеличьте время торможения параметрами (DEC или F501).Активизируйте параметр F305.Установите сетевой дроссельПроверьте обрывы фаз входных и выходных цепей и устраните причинуАктивизируйте параметр подхвата на ходу F301 |
OP3 | [Перенапр. в уст. режиме] | Чрезмерные колебания входного напряженияМощность сети превышает 200 кВАКоммутация конденсатора компенсатора коэффициента мощностиКоммутация тиристоров в сетиПриводная нагрузка заставляет двигатель вращаться со скоростью выше заданнойПериодическая неисправность выходной фазы | Установите сетевой дроссельПроверьте обрывы фаз входных и выходных цепей и устраните причину |
Ot | [Перегрузка по моменту] | • Расчетное значение момента двигателя достигло уровня, настраиваемого параметром F616 | Произведите требуемую настройку параметров F615 и F616 Проверьте работу механизма |
SOUt | [Выпадение из синхрон.] (выпадение из синхронизма двигателя с постоянными магнитами) | Двигатель заблокированОбрыв фазы двигателяДинамическая нагрузка | Проверьте нагрузку и устраните причину блокировкиПроверьте соединение двигателя и нагрузки |
UC | [Недогрузка по моменту] | • Измеренное значение тока двигателя ниже уровня, настраиваемого параметром F611 | • Проверьте правильность настройки параметров F610–612 |
UPI | [Недонапряжение] | • Слишком низкое входное напряжение | Проверьте входное напряжение и устраните причину блокировкиВыберите корректную настройку параметра F627Активизируйте параметр подхвата на ходу F301Настройте параметр F302 на 2 |
Сброс обнаруженной неисправности
В случае неисправности, которую невозможно восстановить.
1 Отключите все источники питания, включая источник питания внешней цепи управления.
2 Заблокируйте автоматический выключатель или разъединитель в выключенном состоянии.
3. Подождите 15 минут, чтобы конденсатор звена постоянного тока полностью разрядился (светодиод на инверторе не является индикатором отсутствия напряжения в звене постоянного тока).
4. Измерьте постоянное напряжение между клеммами PA/+ и PC/- и убедитесь, что оно составляет <42 В.
5 Если конденсатор ZPT разряжен не полностью, обратитесь в сервисную службу Schneider Electric. Не ремонтируйте инвертор самостоятельно и не включайте его.
— Найдите и устраните обнаруженную неисправность.
— Включите питание инвертора и убедитесь, что неисправность устранена.
Когда активирована одна из функций (OL1 или OL2), частотный преобразователь не может быть перезапущен через сигнал инициализации внешнего устройства или клавишу STOP терминала, если не истекло рассчитанное время охлаждения. Расчетное время охлаждения.
— OL1: 30c после возникновения неисправности; — OL2: 120c после возникновения неисправности.
Скачать полную документацию.
RU
Частотный преобразователь Schneider Electric Altivar 31 предназначен для управления приводами в системах вентиляции, автоматизированном оборудовании, станках с ЧПУ.
Модельный ряд Altivar 31 включает в себя универсальные преобразователи частоты (ПЧ) небольшой и средней мощности от 0.18 до 15 кВт.
В преобразователях Altivar 31 имеется шесть дискретных и три аналоговых входа, а также один дискретный/аналоговый и два релейных выхода.
Ниже приводятся основные функции ПЧ Altivar 31:
- защита электродвигателя и внутренних компонентов ПЧ;
- линейные S-, U-образные и конфигурируемые кривые разгона, торможения;
- работа в режиме ручного повышения и понижения скорости вращения двигателя;
- 16 предварительно заданных скоростей;
- ПИ-регулятор с гибкими заданиями;
- двух- и трехпроводное управления запуском и остановом;
- алгоритмы управления тормозом;
- автоматический захват с поиском скорости и повторный пуск;
- конфигурирование логики обработки неисправностей и типов останова;
- сохранение конфигураций в памяти ПЧ.
Руководство по эксплуатации Altivar 31 — скачать
Схема подключения Altivar 31:
Список преобразователей Altivar 31:
ATV31H018M2, ATV31H037M2, ATV31H055M2, ATV31H075M2, ATV31HU11M2, ATV31HU15M2, ATV31HU22M2, ATV31H018M3X, ATV31H037M3X, ATV31H055M3X, ATV31H075M3X, ATV31HU11M3X, ATV31HU15M3X, ATV31HU22M3X, ATV31HU30M3X, ATV31HU40M3X, ATV31HU55M3X, ATV31HU75M3X, ATV31HD11M3X, ATV31HD15M3X, ATV31H037N4, ATV31H055N4, ATV31H075N4, ATV31HU11N4, ATV31HU15N4, ATV31HU22N4, ATV31HU30N4, ATV31HU40N4, ATV31HU55N4, ATV31HU75N4, ATV31HD11N4, ATV31HD15N4, ATV31H075S6X, ATV31HU15S6X, ATV31HU22S6X, ATV31HU40S6X, ATV31HU55S6X, ATV31HU75S6X, ATV31HD11S6X, ATV31HD15S6X, ATV31C018M2, ATV31C037M2, ATV31C055M2, ATV31C075M2, ATV31CU11M2, ATV31CU15M2, ATV31CU22M2, ATV31C037N4, ATV31C055N4, ATV31C075N4, ATV31CU11N4, ATV31CU15N4, ATV31CU22N4, ATV31CU30N4, ATV31CU40N4, ATV31K018M2, ATV31K037M2, ATV31K055M2, ATV31K075M2, ATV31KU11M2, ATV31KU15M2, ATV31KU22M2, ATV31K037N4, ATV31K055N4, ATV31K075N4, ATV31KU11N4, ATV31KU15N4, ATV31KU22N4, ATV31KU30N4, ATV31KU40N4, ATV31KU55N4, ATV31KU75N4, ATV31KD11N4, ATV31KD15N4
Коды ошибок Altivar 31:
Ошибка AI2F (error AI2F) – отсутствует сигнал на аналоговом входе AI2;
Ошибка AnF (error AnF) – скорость, измеренная энкодером не совпадает с заданной;
Ошибка bOF (error bOF) – перегрузка тормозного резистора;
Ошибка brF (error brF) – ошибка обратной связи торможения;
Ошибка bUF (error bUF) – короткое замыкание цепи торможения;
Ошибка CrF1 (error CrF1) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка CrF2 (error CrF2) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка ECF (error ECF) – неисправность энкодера;
Ошибка EEF1 (error EEF1) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы управления;
Ошибка EEF2 (error EEF2) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы питания;
Ошибка EnF (error EnF) – ошибка связи с энкодером;
Ошибка FCF1 (error FCF1) – неисправность схемы коммутации выходной цепи;
Ошибка HdF (error HdF) – короткое замыкание или замыкание на землю на выходе преобразователя частоты;
Ошибка ILF (error ILF) – ошибка связи платы расширения и платы управления;
Ошибка lnF1 (error lnF1) – силовая плата не соответствует данной модели частотного преобразователя;
Ошибка OCF (error OCF) – перегрузка преобразователя;
Ошибка PrF (error PrF) – ошибка выполнения функции Power removal;
Ошибка SCF1 (error SCF1) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF2 (error SCF2) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF3 (error SCF3) – замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SOF (error SOF) — слишком высокая скорость, нестабильная нагрузка;
Ошибка SPF (error SPF) — обрыв цепи энкодера;
Ошибка APF (error APF) — неисправность встроенного контроллера;
Ошибка CnF (error CnF) — ошибка связи;
Ошибка EPF1 (error EPF1) — внешняя неисправность, сигнал передан «сухим контактом»;
Ошибка EPF2 (error EPF2) — внешняя неисправность, сигнал передан по сети связи;
Ошибка LCF (error LCF) — неисправность входных силовых цепей преобразователя;
Ошибка LFF2 (error LFF2) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI2;
Ошибка LFF3 (error LFF3) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI3;
Ошибка LFF4 (error LFF4) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI4;
Ошибка ObF (error ObF) — слишком быстрое торможение;
Ошибка OHF (error OHF) — перегрев преобразователя частоты;
Ошибка OLF (error OLF) — перегрузка электродвигателя;
Ошибка OPF1 (error OPF1) — обрыв входной силовой цепи;
Ошибка OPF2 (error OPF2) — обрыв выходной силовой цепи;
Ошибка OSF (error OSF) — перенапряжение;
Ошибка OtF1 (error OtF1) — перегрев по датчику PTC1;
Ошибка OtF2 (error OtF2) — перегрев по датчику PTC2;
Ошибка OtFL (error OtFL) — перегрев по датчику PTC на входе LI6;
Ошибка PtF1 (error PtF1) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC1;
Ошибка PtF2 (error PtF2) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC2;
Ошибка PtFL (error PtFL) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC на входе LI6;
Ошибка SCF4 (error SCF4) — короткое замыкание выходного IGBT модуля;
Ошибка SCF5 (error SCF5) — короткое замыкание электродвигателя;
Ошибка tJF (error tJF) — перегрев выходного IGBT модуля;
Ошибка USF (error USF) — низкое напряжение;
Большая часть представленных ошибок свидетельствует об аппаратной неисправности преобразователя, которые требуют детальной диагностики. Дальнейшие рекомендуемые действия подробно описаны здесь.
Ошибки частотного преобразователя Шнайдер
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Шнайдер, точнее ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр.
Ниже приведены все возможные ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320 и их расшифровка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, приведенные в таблице ниже, сбрасываются путем отключения питания.
Внимание, для предотвращения рецидива необходимо устранить причину сбоя и только после этого выключить, и заново включить преобразователь частоты.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
AnF |
[Load slipping] |
|
|
ASF |
[Angle Error] |
|
|
brF |
[Brake feedback] |
|
|
CrF1 |
[Precharge] |
|
|
EEF1 |
[Control Eeprom] |
|
|
EEF2 |
[Power Eeprom] |
|
|
FCF1 |
[Out. contact. stuck] |
|
|
HdF |
[IGBT desaturation] |
|
|
ILF |
[internal com. link] |
|
|
InF1 |
[Rating error] |
|
|
InF2 |
[Incompatible PB] |
|
|
InF3 |
[Internal serial link] |
|
|
InF4 |
[Internal-mftg zone] |
|
|
InF6 |
[Internal — fault option] |
|
|
InF9 |
[Internal- I measure] |
|
|
InFA |
[Internal-mains circuit] |
|
|
InFb |
[Internal- th. sensor] |
|
|
InFE |
[internal- CPU ] |
|
|
SAFF |
[Safety fault] |
|
|
SOF |
[Overspeed] |
|
|
SPF |
[Speed fdback loss] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые после устранения причины можно сбросить при помощи функции автоматического перезапуска.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
bLF |
[Brake control] |
|
|
CnF |
[Com. network] |
|
|
COF |
[CANopen com.] |
|
|
EPF1 |
[External flt-LI/Bit] |
|
|
EPF2 |
[External fault com.] |
|
|
FbES |
[FB stop flt.] |
|
|
FCF2 |
[Out. contact. open.] |
|
|
LCF |
[input contactor] |
|
|
LFF3 |
[AI3 4-20mA loss] |
|
|
ObF |
[Overbraking] |
|
|
OCF |
[Overcurrent] |
|
|
OHF |
[Drive overheat] |
|
|
OLC |
[Proc. overload flt] |
|
|
OLF |
[Motor overload] |
|
|
OPF1 |
[1 output phase loss] |
|
|
OPF2 |
[3 motor phase loss] |
|
|
OSF |
[Mains overvoltage] |
|
|
OtFL |
[LI6=PTC overheat] |
|
|
PtFL |
[LI6=PTC probe] |
|
|
SCF1 |
[Motor short circuit] |
|
|
SCF3 |
[Ground short circuit] |
|
|
SCF4 |
[IGBT short circuit] |
|
|
SCF5 |
[Motor short circuit] |
|
|
SLF1 |
[Modbus com.] |
|
|
SLF2 |
[PC com.] |
|
|
SLF3 |
[HMI com.] |
|
|
SSF |
[Torque/current lim] |
|
|
tJF |
[IGBT overheat] |
|
|
tnF |
[Auto-tuning] |
|
|
ULF |
[Proc. underload Flt] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые очищаются автоматически, сразу после исчезновения причины их появления.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
CFF |
[Incorrect config.] |
|
|
CFI CFI2 |
[Invalid config.] |
|
|
CSF |
[Ch. Sw. fault] |
|
|
dLF |
[Dynamic load fault] |
|
|
FbE |
[FB fault] |
|
|
HCF |
[Cards pairing] |
|
|
PHF |
[Input phase loss] |
|
|
USF |
[Undervoltage] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, отображаемых на удаленном терминале дисплея.
Код | Название | Описание |
---|---|---|
InIt |
[Initialization in progress] |
Инициализация микроконтроллера. Выполняется поиск конфигурации связи. |
COM.E |
[Communication error] |
Время обнаружения неисправности (50 мс). Это сообщение отображается после 20 попыток связи. |
A-17 |
[Alarm button] |
Клавиша удерживается более 10 секунд. Клавиатура отключена. Клавиатура просыпается при нажатии клавиши. |
CLr |
[Confirmation of detected fault reset] |
Это отображается, когда кнопка STOP нажимается один раз, если активный командный канал является удаленным терминалом дисплея. |
dEU.E |
[Drive disparity] |
Марка ПЧ не соответствует названию удаленного терминала дисплея. |
rOM.E |
[ROM anomaly] |
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию ПЗУ на основе расчета контрольной суммы. |
rAM.E |
[RAM anomaly] |
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию RAM. |
CPU.E |
[Other detected faults] |
Другие обнаруженные неисправности. |
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Schneider ATV320. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотного преобразователя Schneider ATV320? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.