Частотный преобразователь сименс микромастер 440 коды ошибок

Ввод в эксплуатацию с базовой панелью оператора (ВОР) Базовая панель оператора (BOP), поставляемая как опция, дает возможность доступа к параметрам преобразователя и обеспечивает специфическую пользовательскую настройку MICROMASTER 440. BOP может использоваться для конфигурирования боль- шинства преобразователей MICROMASTER 440. Поэтому нет необходимости покупать свою панель BOP для каждо- го преобразователя.
Панель имеет сегментные индикаторы для чтения и записи параметров преобразователя. Панель не имеет возможности собственного хранения информации и параметров после её снятия.

Примечание
• При установке панель не позволяет управлять двигателем (пуск/стоп), если используются установки привода по умолчанию. Для активизации возмож- ности управления необходимо установить параметры Р0700 и Р1000 в «1».

• Панель может сниматься и устанавливаться на преобразователе при вклю-

ченном питании преобразователя.

• Если панель предназначена для управления двигателем (Р0700 = 1), то привод остановится после снятия панели.

Руководство пользователя преобразователей MICROMASTER 440
Клавиши базовой панели управления
Клавиша Функция Назначение

Индикатор состояния

Пуск дви-

гателя

LCD показывает установку или параметр, с которой преобразователь работает в данный момент.
При нажатии клавиши преобразователь пускается. Эта клавиша является по умолчанию пассивной. Клавишу активизируют установкой P0700 =1

Стоп дви-

гателя

Реверс вращения

Толчковый режим

Функции
Доступ к парамет- рам

Увеличить значение

Уменьшить значение
OFF1 — Нажатие клавиши приводит к остановке преоб- разователя по выбранной рампе скорости. По умолча- нию клавиша пассивна, активизируется установкой P0700 = 1.

OFF 2 — Двойное нажатие (или длительное удержание) вызывает свободный выбег электродвигателя до оста- новки.

Нажатие этой клавиши вызывает реверсирование (из- менение направления вращения) электродвигателя. Обратное вращение отображается знаком минус (-) или мигающей десятичной точкой. По умолчанию кла- виша пассивна, активизируется установкой P0700 = 1.

Нажатие этой клавиши при остановленном преобразо- вателе обеспечивает пуск электродвигателя с задан- ной JOG-частотой. После отпускания клавиши преоб- разователь останавливает двигатель. Нажатие клави- ши при работающем преобразователе с электродвига- телем, не приводит ни к каким действиям.

Эта клавиша может использоваться для отображения дополнительной информации.

Клавиша должна нажиматься и удерживаться в тече-

ние 2 секунд. Она указывает при работе следующее:

1. Напряжение звена постоянного тока (Обозначено буквой d) в (V)

2. Выходной ток (A)

3. Выходная частота (Hz)

4. Выходное напряжение (V)

4. Величину (выбранную в P0005)

Повторные нажатия возвращают показания дисплея к текущему значению.
Нажатие этой клавиши обеспечивает доступ к пара-

метрам и настройкам привода
Нажатие этой клавиши увеличивает отображаемое значение. Для изменения задания частоты с помощью BOP необходимо установить P1000 = 1
Нажатие этой клавиши уменьшает отображаемое зна- чение. Для изменения задания частоты с помощью BOP нужно установить P1000 = 1.

Изменение параметров с панели ВОР

Нижеследующее описание показывает, как необходимо изменять параметры. Это описание может использоваться как руководство для установки любого параметра с помощью BOP.
Изменение параметра Р0004 — параметр доступа функций.
Шаг Отображение

1. Нажмите клавишу для доступа к параметрам
2. Нажимайте до появления параметра Р0004
3. Нажмите клавишу для доступа к значению
4. Нажимайте и до установки значения
5. Нажимайте для возврата и записи значения
6. Могут быть доступны только параметры двигателя
Изменение параметра Р1082 — установка максимальной частоты двигате-

ля
Шаг Отображение
1. Нажмите клавишу для доступа к параметрам
2. Нажимайте до появления параметра Р1082
3. Нажмите клавишу для доступа к уровню
4. Нажмите клавишу для доступа к значению
5. Нажимайте и до установки значения
6. Нажимайте для возврата и записи значения
7. Нажмите клавишудля возврата к параметру

8. Нажмите клавишу для возврата к индикации установленного параметра

Функция кнопки (Fn) базового пульта оператора
Использование кнопки Функции.

Кнопка Функция используется для просмотра информации о параметрах при-

вода. Для их просмотра должны быть выполнены следующие действия:

Из любого параметра, нажмите и удерживайте кнопку функции:
1. Дисплей изменится для индикации напряжения DC звена (обозначается d) .

2. Нажмите кнопку функции снова для индикации выходного тока (A).

3. Нажмите кнопку функции снова для индикации выходной частоты (Hz).

4. Нажмите кнопку функции снова для индикации выходного напряжения (обо-

значается o).

5. Нажмите кнопку функции снова для индикации функции, выбранной для ото- бражения в P0005. (Если параметр P0005 установлен для индикации в одно из вышеупомянутых значений (3,4 или 5), то они не будут индицироваться).
Примечание

Дополнительные нажатия приведут к переключению отображения по кругу. Нажмите и удерживайте кнопку функции в любой точке в цикле для отображе- ния; номер параметра, с которого Вы начнете (например, r0000) и возможность возврата к этому отображению.

Функция прокрутки

Если пользователю требуется изменить значение параметра, то для увеличе- ния или уменьшения значения необходимо воспользоваться клавишами на BOP или соответственно.
Изменение отдельных цифр в значениях параметра

Для быстрого изменения значения параметра могут быть изменены отдельные отображаемые цифры путем выполняя следующих действий:

Убедитесь, что Вы находитесь на уровне изменения значения параметра

(см. «Изменение параметров с BOP»).
1. Нажмите (функциональную клавишу), которая приведет к миганию крайней правой цифры.
2. Измените значение этой цифры нажатием на / .

3. Нажмите (функциональную клавишу) снова, что приведет к миганию следующей цифры.
4. Выполняйте шаги 2 — 4 до тех пор, пока не будет показано требуемое значение.
5. Нажмите , чтобы выйти из уровня изменения значения параметра.

Примечание

Функциональная клавиша может быть также использована для подтверждения сбоев.
Функция прокрутки

Если пользователю требуется изменить значение параметра, то для увеличе- ния или уменьшения значения необходимо воспользоваться клавишами на BOP или соответственно.
Изменение отдельных цифр в значениях параметра

Для быстрого изменения значения параметра могут быть изменены отдельные отображаемые цифры путем выполняя следующих действий:

Убедитесь, что Вы находитесь на уровне изменения значения параметра

(см. «Изменение параметров с BOP»).
1. Нажмите (функциональную клавишу), которая приведет к миганию крайней правой цифры.
2. Измените значение этой цифры нажатием на / .

3. Нажмите (функциональную клавишу) снова, что приведет к миганию следующей цифры.
4. Выполняйте шаги 2 — 4 до тех пор, пока не будет показано требуемое значение.
5. Нажмите , чтобы выйти из уровня изменения значения параметра.

Примечание

Функциональная клавиша может быть также использована для подтверждения сбоев.
Функция перехода

Из любого параметра (rXXXX или PXXXX) кратким нажатием клавиши Fn, Вы немедленно перейдете на r0000, и, если требуется, затем изменить другой па- раметр. После возврата в r0000, нажатие клавиши Fn возвратит Вас к отправ- ной точке.

1 . ВВОД ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Перед началом работы внимательно изучить инструкцию по
эксплуатации преобразователя частоты !!
1 Этап. Сброс на заводские установки.

Если в ходе настройки преобразователя частоты (далее – ПЧ ) были введены ошибочные значения параметров и затруднителен их поиск и исправление , то рекомендуется осуществить сброс всех параметров на заводские настройки и повторить цикл параметрирования снова.

Для этой процедуры используются след. параметры:

  1. Р0003 =4 — уровень доступа к параметрам (экспертный уровень). При этом открывается доступ ко всем параметрам ПЧ
  2. Р0010=30 — разрешение на заводские настройки
  3. Р0970=1 — старт процесса сброса

2 Этап. Введение параметров двигателя. (Быстрый ввод в эксплуатацию)
Р0003 = 4 — уровень доступа к параметрам

Р0004 = 0 — фильтр параметров (все параметры)

Р0010 = 1 — быстрое параметрирование (начало процесса тестирования двигателя)

Р0100 = 0

Р0205 = 0 — работа с постоянным моментом

Р0300 = 1 — асинхронный двигатель, (АД)

Р0304 = 380 — номинальное напряжение двигателя , В

Р0305 = … — номинальный ток двигателя, А

Р0307 = … — номинальная мощность двигателя, кВт

Р0308 = … — cosφ двигателя

Р0310 = 50 , номинальная частота, Гц

Р0311 = … — Номинальная асинхронная скорость двигателя, об./мин ( с шильдика двигателя)

Р0320 = 0 — ток намагничивания (определяется автоматически в ходе тестирования)

Р0335 = 0 — самоохлаждение двигателя

Р0500 = 0 — тип нагрузки (постоянный момент)

Р0640 =170 — перегрузка двигателя по току (рекомендуется 150 -180), %

Р0700 =1 — выбор источника управляющих сигналов (1-пульт управления, 2- внешними

сигналами. После тестирования выставить 2)

Р1000 =3 — выбор источников задания частоты («3» — фиксированные частоты)

Р1080 =0 — минимальная частота, Гц

Р1082 =50 — максимальная частота, Гц

Р1120 = 2.1 — время разгона, с

Р1121 = 1.2 — время торможения, с

Р1135 = 0.4 — время аварийного останова, с

Р1300 = 20 — выбор режима управления — векторное управление без обр. связи

Р1500 = 0 — выбор источника задания момента

Р1910 = 1 — определение параметров двигателя ( при этом появляется код предупре-

ждения А0541 , что при последующей подаче команды «Пуск» начнется

измерение параметров двигателя

P1960 = 0 — оптимизация контроля скорости

Р3900 = 3 — Завершение быстрого ввода с расчетом двигателя (появится сигнал занятости

расчетами)
-Подождать , пока не закончится предварительный расчет

-Нажать кнопку Пуск (или подать внешнюю команду на пуск). При этом должны быть слышны характерные звуки в тестируемом двигателе.

-Подождать , пока закончится тестирование двигателя . По окончании тестирования дисплей будет отображать последний параметр.

-Приступить к редактированию остальных параметров.

Внимание : 1. Во время тестирования двигатель должен быть подключен к выходу частотного преобразователя. Если двигатель подключен через дополнительный контактор, то на время тестирования контактор нужно включить принудительно (или на время его зашунтировать).

2. На время тестирования отключить шкаф управления или цепи управления тормозом лебедки.

3. На время тестирования временно выставить : Р700 =1 (управление с пульта).

После тестирования выставить в «2» (терминал)!

4. Вернуть все временные изменения в цепях управления в исходное состояние

5. Переход к разрядам чисел при редактировании параметров осуществляется нажатием на клавишу « Fn » на пульте управления.

Список основных параметров для редактирования
Р003 =3 — уровень доступа к параметрам

Р004 =0 — фильтр параметров (все параметры)

Р100=0 — европейская система единиц (кВт, 50 Гц)

Р205=0 — режим использования ПЧ ( постоянный момент)

Р290=1 — реакция ПЧ на перегрузки (выход в аварию -отключение)

Р295=20 — задержка отключения вентилятора охлаждения

Р300=1 — тип двигателя (асинхронный)

Р304=380 (ном. напряжение двигателя )

Р305=…. (ном. ток двигателя, А)

Р306=….. (ном. мощность двигателя, кВт)

Р308=….. ( cos двигателя )

Р310=50 ( ном. частота двигателя )

Р311=…. (Номинальная асинхронная скорость двигателя, об./мин)

Р335=0 — охлаждение двигателя (самоохлаждение)

Р500=0 — область применения ПЧ (привод с постоянным моментом)

Р610=2 — реакция на перегрев двигателя (предупреждение и выход в аварию – F0011)

Р640=170 — допустимая перегрузка двигателя по току (рекомендуется 150 -180), %

Р700=2 — выбор источника управляющих сигналов — терминал (при тестировании двигателя

временно выставить =1)

Р701=1 – функция входа №1 (направление вверх)

Р702=2 – функция входа №2 (направление вниз)

Р703=15 – функция входа №3 (фиксированная частота большой скорости)

Р704=99 – функция входа №4 (BICO-функции — расширенные функции с возможностью перехода

на 2-й набор времени разгона-торможения и фиксированная частота малой скорости)

Р705=0 – вход не используется

Р706=4 функция быстрого аварийного останова. На этот вход подано напряжение +24 в, когда нет обрыва цепи безопасности или нет условий для аварийного останова привода. При возникновении аварийной ситуации сигнал должен немедленно сниматься, тем самым формируя аварийный останов привода.

Р707=0 – вход не используется

Р708=0 – вход не используется

Р724=2 – время фильтрации входных сигналов (8.2 мс)

Р731=52:3 – функция выхода №1 (готовность привода и отсутствие аварий)

Р732=2811:0 – функция выхода №2 (синхронизация работы тормоза – выход внутреннего

контроллера — анализатора частоты и тока)

Р1000=3 – источник задания частот (фиксированные частоты)

Р1001=0 — задание частоты по входу №1 – нет

Р1002=0 — задание частоты по входу №2 – нет

Р1003=47 (задание частоты по входу №3 -частота для большой скорости . )

Р1004=9 (задание частоты по входу №4 -частота для малой скорости . )

Р1005…. по Р1015=0

Р1023=722.3 (BICO-задание частоты по входу №3)

Р1031=0 (сохранение частоты в панели управления –нет)

Р1060= 2.1 (второе время разгона),сек

Р1061=1.3 (второе время торможения — при переходе на малую скорость),сек

Р1080=0 – мин. частота

Р1082=50 –максимальная частота

Р1120= 2.1 (время разгона)

Р1121=1,2 (время торможения -на шунте ТО)

Р1124=722.3 (активация 2-го времени разгона-торможения по входу №3)

Р11300,5 (1-й участок округления при разгоне), с

Р11310,5 (2-й участок округления при разгоне), с

Р11320.5 (1-й участок округления при торможении), с

Р11330.4 (2-й участок округления при торможении), с

Р1134=1 (округление при обрыве задания –нет)

Р1135=0.4 (время торможения при аварийном останове),с

Р1210=1 (автоматический перезапуск –нет)

Р1215=1 (активация удержания током)

Р1216=0.3 (время удержания перед стартом),с

Р1217=1 (время удержания перед наложением тормоза),с

Р1237=5 (уровень динамического торможения -100%)

Р1240=0 (дезактивация контроллера звена постоянного тока)

Р1300=20 (векторный режим работы)

Р1470=7 ( пропорциональный коэффициент регулятора скорости – рекомендованные значения

лежат в области 5.5 — 8 . С увеличением этого коэффициента возрастает скорость реакции

привода на неоднородности момента на валу двигателя, но при этом могут возникать

возбуждения привода в определенных ситуациях. Оптимальное значение коэффициента

определяется экспериментально-по удовлетворительной работе привода в динамических

процессах)

Р1472=176 ( интегральный коэффициент регулятора скорости- рекомендованные значения лежат в

области 80 – 300. оказывает сглаживающее воздействие на регулирование скорости.

Обычно с увеличением пропорциональной части уменьшают интегральную часть.)

Р1570=110 ( коэффициент потокосцепления)

Р1610=200 (увеличение момента на сверхнизких частотах)

Р1611=150 (увеличение момента при разгоне)

Р1755=3 (частота перехода управления на векторную модель)

Р1756=50 (гистерезис частоты перехода на векторную модель)

Р1758=100 (минимальное время перехода с токовой модели на векторную модель)

Р1800=6 ( ШИМ-частота работы транзисторных ключей ПЧ)

P2106=2829:0 (источник формирования искусственной аварии-выход логического элемента

NOT1)

Р2150=0 (гистерезис контроля частоты)

Р2155 =0.03 (контрольная частота №1)

Р2156=0 (задержка после определения контрольной частоты)

Р2157=0.03 (контрольная частота №2)

Р2158=0 (задержка после определения контрольной частоты)

Р2159=0.03 (контрольная частота №3)

Р2160=0 (задержка после определения контрольной частоты)

P2170=5 (контрольный уровень тока, в % от номинального тока двигателя)

Р2180=100 (задержка выдачи кода аварии при потере нагрузки, мс)

Р2800=1 (активация встроенного логического контроллера)

Р2801 in 000 =1 активация логического элемента AND1

in 009 =1 активация логического элемента NOT1
P2810 in 000=53:3 — вход логического элемента AND1(контрольный уровень тока)

in 001=2198:1 — вход логического элемента AND1 (контрольная частота №2)
P2828=2197:B (формирование аварии при потере нагрузки-выход логического элемента NOT1)

Примечание: Все значения частот и времени разгона-торможения справедливы только для расстояний между шунтами согласно паспортным данным и длине шунта точной остановки -20 см.

Electric1988

Дилетант
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27

MM 440 Ошибка F0022

Всем привет.
В общем ситуация следующая и похоже распространённая.
Имеем частотник Siemens MM440. Управляет он обычным асинхронником 2,2 кВт.
Какое то время все было хорошо и тут начал выдавать ошибку F0022. Двигатель чуть дергается и выпадает в эту ошибку.
Рядом в шкафу стоят еще 3 таких же частотника. Откидываю концы двигателя, сажаю на соседний, все отлично работает.
Далее возвращаю все обратно, но не подключаю кабель к частотнику. Пытаюсь запустить. Ошибки нет. То есть получается при отключенном кабеле двигателя ошибки нет, а если этот кабель подключить на соседний частотник, то движёк запускается как ни в чем не бывало.
Подключаю другой двигатель к этому частотнику, который выпадал в ошибку, вращается секунд 5 и выдает всю ту же ошибку F0022.
Кабель прозванивали, короткого на землю нет. Хотя мегоомметром не пользовались.
Сомнения берут в том что при отключенном кабеле ошибок не выдает. Может попробовать расстыковать двигатель с редуктором и запустить так?
Всем заранее спасибо за ответы и помощь :) Процветания форуму :)


Михайло

Администратор
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Михайло » 31 июл 2016, 08:11

F0022 Аппаратный контроль активен СТОП II
Квитирование ошибки
См. F0001
Причина
Эта ошибка (r0947 = 22 и r0949 = 1) возникает при:
(1) Ток перегрузки в промежуточном контуре = короткое замыкание в IGBT
(2) Короткое замыкание тормозного прерывателя
(3) Замыкание на землю
(4) Модуль I/O вставлен неправильно
В.у. ошибки могут возникать у следующих исполнений:
— Исполнение A до C (1),(2),(3),(4)
— Исполнение D до E (1),(2), (4)
— Исполнение F (1),(2)
Следующие ошибки возникают только в комбинации с типоразмерами FX / GX:
— Ошибка UCE определяется, если r0947 = 22 и слово ошибки r0949 = 12 или 13 или 14.
— Ошибка I2C-шины определяется, если r0947 = 22 и слово ошибки r0949 = 21 (выключить /
включить напряжение сети).
УКАЗАНИЕ
Т.к. все эти ошибки согласуются с одним сигналом в силовой части, невозможно определить, какая из ошибок возникла в действительности.
Диагностика и устранение
Сначала необходимо выяснить, является ли ошибка постоянной (т.е. ошибка возникает всегда при запуске преобразователя) или периодической (возникает от случая к случаю или при определенных рабочих условиях).
Ошибка F0022 постоянная:
— Проверить, правильно ли вставлен модуль I/O (см. Руководство по эксплуатации).
— Имеет ли место замыкание на землю или короткое замыкание на выходе преобразователя или на IGBT?
Это определяется отсоединением кабеля двигателя.
В случае, если ошибка возникает, когда все внешние кабели (за исключением напряжения сети) отсоединены, высока вероятность того, что устройство неисправно и подлежит ремонту.
Ошибка F0022 периодическая:
— Эта ошибка должна обрабатываться как «ток перегрузки». Причинами периодического возникновения ошибки F0022 могут быть:
— Внезапное изменение нагрузки или механические препятствия
— Очень короткие рампы разгона/торможения
— Неполная оптимизация векторного управления без датчика
— Установлен неправильный тормозной резистор со слишком низким сопротивлением


Михайло

Администратор
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Михайло » 31 июл 2016, 08:16

Кажется у Вас это:

— Неполная оптимизация векторного управления без датчика

Попробуйте скалярное управление (p1300=0…6) и наверняка все будет шоколадно. ;)


Михайло

Администратор
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Михайло » 31 июл 2016, 10:36

Ну да.
p1300 = 2 — если насос, компрессор, вентилятор или холостой ход (нет механизма),
p1300 = 0 — конвейер или другой механизм, который требует рывка при старте.

Если все будет работать, то значит проблема в неустойчивом векторном режиме.


Electric1988

Дилетант
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Electric1988 » 31 июл 2016, 10:43

Михайло писал(а):Ну да.
p1300 = 2 — если насос, компрессор, вентилятор или холостой ход (нет механизма),
p1300 = 0 — конвейер или другой механизм, который требует рывка при старте.

Если все будет работать, то значит проблема в неустойчивом векторном режиме.

Спасибо. А еще есть варианты какие-нибудь? Или по ходу дела смотреть дальше?


Electric1988

Дилетант
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Electric1988 » 31 июл 2016, 11:00

Михайло писал(а):По ходу дела.

Движки отцеплены от нагрузки (механизма)?

Пока нет. Двигатель через редуктор управляет переворотной станцией, что то типа маятника, вращается туда сюда на 180 гр. Вот думаю попробовать двигатель расстыковать с редуктором и посмотреть что будет. Подключал этот двигатель на рядом установленный частотник, который управляет конвейерной лентой, все работает хорошо, правда долго не гонял.


Михайло

Администратор
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Михайло » 31 июл 2016, 11:13

Если причина в неустойчивости и векторный режим нужен будет, то нужно просто произвести заново процедуру расчета параметров двигателя.


Electric1988

Дилетант
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Electric1988 » 31 июл 2016, 11:22

Михайло писал(а):Если причина в неустойчивости и векторный режим нужен будет, то нужно просто произвести заново процедуру расчета параметров двигателя.

Ещё раз спасибо за помощь. Будем пробовать.


Electric1988

Дилетант
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Electric1988 » 01 авг 2016, 18:36

Михайло писал(а):Если причина в неустойчивости и векторный режим нужен будет, то нужно просто произвести заново процедуру расчета параметров двигателя.

Привет всем. В общем сегодня пробовал снова. 1300 было выставлено в 0. Пробовал ставить 2. Все тоже самое. Расстыковал с редуктором. Не помогло. Подключаю к соседнему частотнику — все окей, крутится, вертится :)


Михайло

Администратор
Сообщения: 4074
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Михайло » 01 авг 2016, 18:58

Значит не в этом проблема. Тормозной резистор есть? Что прописано в p1120, p1121? Параметры двигателя проверял? Это p300 и далее… Опциональные модули используются?


Electric1988

Дилетант
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Electric1988 » 01 авг 2016, 19:43

Михайло писал(а):Значит не в этом проблема. Тормозной резистор есть? Что прописано в p1120, p1121? Параметры двигателя проверял? Это p300 и далее… Опциональные модули используются?

Тормозного резистора нет. К двигателю подходят концы питания и с датчика температуры. P300 сравнил с рядом работающим частотником и практически аналогичным движком. Вроде все норм. Правда дошёл только до мощности. P1120, P1121 (время разгона, торможения) пробовал выставлять по разному, ставил так же как на соседнем частотнике. Не помогает. Зараза срывается с места и тут же в ошибку. Такое ощущение что частотник не выдает все фазы.


Electric1988

Дилетант
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27

Аватара пользователя

mr_Frodo

Профессионал
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

mr_Frodo » 01 авг 2016, 21:10

Михайло писал(а):IGBT-транзистор пробит?

Если бы был пробит хоть один из транзисторов, то неисправность появлялась бы сразу, а не через 5 секунд после работы: происходило бы замыкание через пробитый транзистор и один из открывающихся исправных даже без подключенной нагрузки.

shema_inverter.gif

Глядя на указанную схему и зная свойства электронных компонентов, а соответственно и способы их возможной проверки, можно с помощью обычного мультиметра их проверить.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вот моя подпись…


Electric1988

Дилетант
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

Electric1988 » 01 авг 2016, 21:13

mr_Frodo писал(а):

Михайло писал(а):IGBT-транзистор пробит?

Если бы был пробит хоть один из транзисторов, то неисправность появлялась бы сразу, а не через 5 секунд после работы: происходило бы замыкание через пробитый транзистор и один из открывающихся исправных даже без подключенной нагрузки.

shema_inverter.gif

Ну практически сразу и появляется неисправность. Двигатель вращается секунду, две и выпадает в ошибку.


Аватара пользователя

mr_Frodo

Профессионал
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

mr_Frodo » 01 авг 2016, 21:17

2 секунды даже для полупериода сетевой частоты — очень большая величина, не говоря уже о 4 кГц (как минимум).

Вот моя подпись…


Аватара пользователя

mr_Frodo

Профессионал
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38

Re: MM 440 Ошибка F0022

Сообщение

mr_Frodo » 01 авг 2016, 21:35

В данном случае мы имеем возникновение неисправности только при подключении нагрузки. Значит в появление неисправности вносят свою лепту токоизмерительные цепи, находящиеся на выходе с ПЧ, либо последовательность управления ключевыми транзисторами даёт сбой. Можно попробовать подключить вместо «родного» электромотора мотор меньшей мощности (0,25кВт) и переведя ПЧ в режим Р1300=1 (u/f) проверить работу силовых цепей на пониженных токах нагрузки. Если работать будет нормально, то значит токоизмерение нарушено. Но это даст ответ только на то, что в большей или меньшей степени неисправно. Менять или ремонтировать ПЧ придётся в любом случае. У ПЧ такого типоразмера почти всё собрано на одной плате, поэтому ремонт у официалов практически нерентабелен, если не использовать б/у компоненты и ремонтировать у самоучек-электронщиков. Тут всё зависит от срочности.

Вот моя подпись…


Issue 10/06

7.2

Fault

Significance

F0001

Overcurrent

F0002

Overvoltage

F0003

Undervoltage

F0004

Inverter Overtemperature

2

F0005

Inverter I

t

F0011

Motor Overtemperature I

F0012

Inverter temp. signal lost

F0015

Motor temperature signal lost

F0020

Mains Phase Missing

F0021

Earth fault

F0022

HW monitoring active

F0023

Output fault

F0024

Rectifier Over Temperature

F0030

Fan has failed

F0035

Auto restart after n

F0040

Automatic Calibration Failure

F0041

Motor Data Identification Failure

F0042

Speed Control Optimization Failure

F0051

Parameter EEPROM Fault

F0052

Power stack Fault

F0053

IO EEPROM Fault

F0054

Wrong IO Board

F0060

Asic Timeout

F0070

CB setpoint fault

F0071

USS (BOP link) setpoint fault

F0072

USS (COM link) setpoint fault

F0080

ADC lost input signal

F0085

External Fault

F0090

Encoder feedback loss

F0101

Stack Overflow

F0221

PID Feedback below min. value

F0222

PID Feedback above max. value

BIST Tests Failure

F0450

(Service mode only)

F0452

Belt Failure Detected

MICROMASTER 440

Operating Instructions (Compact)

Alarm

A0501

A0502

A0503

A0504

A0505

2

t

A0506

A0511

A0520

A0521

A0522

A0523

A0535

A0541

A0542

A0590

A0600

A0700 — CB warning 1

A0709

A0710

A0711

A0910

A0911

A0912

A0920

A0921

A0922

A0923

A0952

A0936

7 Displays and messages

Significance

Current Limit

Overvoltage limit

Undervoltage Limit

Inverter Overtemperature

2

Inverter I

t

Inverter Duty Cycle

2

Motor Overtemperature I

Rectifier Overtemperature

Ambient Overtemperature

I2C read out timeout

Output fault

Braking Resistor Hot

Motor Data Identification Active

Speed Control Optimization Active

Encoder feedback loss warning

RTOS Overrun Warning

CB warning 9

CB communication error

CB configuration error

Vdc-max controller de-activated

Vdc-max controller active

Vdc-min controller active

ADC parameters not set properly

DAC parameters not set properly

No load applied to inverter

Both JOG Left and Right are requested

Belt Failure Detected

PID Autotuning Active

t

77

Интересное на сайте Инженерный опыт Полезные ссылки
  • Все о Simoreg DC Master
  • Принцип работы рекуператора
  • Оборудование для сети Wi-Fi

Коды ошибок преобразователя Микромастер 440*

F0001 F0002 F0003 F0004 F0006 F0011 F0041 F0051 F0052 F0060
F0070 F0071 F0072 F0080 F0085 F0101 F0221 F0222 F0450 A0501
A0502 A0503 A0504 A0505 A0506 A0511 A0600 A0700 A0701 A0702
A0703 A0704 A0705 A0706 A0707 A0708 A0709 A0710 A0711 A0910
A0911 A0920 A0921 A0922 A0923

*Нажав на код интересующей Вас аварии, Вы перейдете на страницу с ее подробным описанием (функция в стадии наладки).

18 декабря 2008 г. — добавлены описания сообщений F0001 и A0501.

19 декабря 2008 г. — добавлено краткое описание сбоя F0002.

12 января 2009 г. — добавлено описание сбоев F0003 и F0004.

15 января 2009 г. — добавлено полное описание сбоя F0002.

21 января 2009 г. — в раздел «Статьи» добавлена статья «Функция компенсации скольжения в Микромастер 440»

  • Форум Siemens
Литература по электроприводам Справочные таблицы Книги
  • Класс защиты (IP)
  • Класс изоляции
  • Режимы работы двигателя (S)
  • Допустимая длина кабеля для Micromaster
  • Управление электроприводами. Башарин, Новиков, Соколовский
  • Общий курс электропривода. Чиликин, Сандлер
  • Ограничение динамических нагрузок электропривода. Ключев В. И.
Статьи Документация по Micromaster (скачать)
  • Компенсация скольжения в Micromaster440
  • Электромагнитные помехи с ШИМ
  • Расчет сетевого фильтра

другие статьи…

  • Наладка Profibus
  • GSD-файл
  • Инструкция по эксплуатации Micromaster 440 (на русск. языке)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частотный преобразователь ошибка ос1
  • Частотный преобразователь ошибка uc3
  • Частотный преобразователь ошибка poff
  • Частотный преобразователь ошибка e09
  • Частотный преобразователь овен ошибка w12