Частотный преобразователь выдает ошибку

Панель оператора для ПЧ Siemens

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

  • Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
  • Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.

Другие полезные материалы:
Выбор преобразователя частоты
Назначение сетевых и моторных дросселей
Использование тормозных резисторов с ПЧ

Коды ошибок частотного преобразователя INVTЧастотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.

К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь INVT, точнее ошибки частотного преобразователя INVT серии GDXXX, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.

Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.

Коды ошибок частотного преобразователя INVT серии GDXXX и их расшифровка.

В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя INVT и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.

Внимание, для предотвращения повторного аварийной остановки оборудования, перед сбросом ошибки необходимо устранить причину сбоя и только после этого выполнить сброс кода ошибки частотного преобразователя INVT.

Коды ошибок частотного преобразователя INVT GDXXX

Код ошибки

Тип ошибки

Возможная причина

Способ устранения

OUt1

IGBT

Ошибка фазы — U

  • Время разгона слишком мало.
  • Неисправность GBT.
  • Нет контакта при подключении кабеля.
  • Заземление отсутствует.
  • Увеличьте время разгона АСС.
  • Замените модуль IGBT.
  • Проверьте подключения.
  • Осмотрите внешнее оборудование и устраните неисправности.

OUt2

IGBT

Ошибка фазы — V

OUt3

IGBT

Ошибка фазы — W

OC1

Сверхток при разгоне

  • Время разгона или торможения слишком большое.
  • Напряжение сети велико.
  • Мощность ПЧ слишком мала.
  • Переходные процессы нагрузки или неисправность.
  • Короткое замыкание на землю или потеря фазы
  • Внешнее вмешательство.
  • Увеличить время разгона
  • Проверьте напряжение питания
  • Выберите ПЧ с большей мощностью
  • Проверьте нагрузку и наличие короткого замыкания.
  • Проверьте конфигурацию выхода.
  • Проверить, если есть сильные помехи.

OC2

Сверхток при торможении

OC3

Сверхток при постоянной скорости

OV1

Повышенное напряжение при разгоне

  • Входное напряжение не соответствует параметрам ПЧ.
  • Существует большая энергия торможения (генерация).
  • Проверьте входное напряжение
  • Проверьте время разгона/торможения

OV2

Повышенное напряжение при торможении

OV3

Повышенное напряжение при постоянной скорости

UV

Пониженное напряжение

DC — шины

  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Проверьте входное напряжение

OL1

Перегрузка двигателя

  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Неверный параметр, номинальный ток двигателя.
  • Большая нагрузка на двигатель.
  • Проверьте входное напряжение
  • Установите правильный ток двигателя
  • Проверьте нагрузку

OL2

Перегрузка ПЧ

  • Разгон слишком быстрый
  • Заклинивание двигателя
  • Напряжение питания слишком низкое.
  • Нагрузка слишком велика.
  • Долгая работа на низкой скорости при векторном управлении
  • Увеличьте время разгона
  • Избегайте перегрузки после останова.
  • Проверьте входное напряжение и мощность двигателя
  • Выберете ПЧ большей мощности.
  • Проверьте правильность выбора двигателя.

OL3

Электрическая перегрузка

  • Предварительная сигнализация перегрузки согласно заданному параметру
  • Проверьте нагрузку и точку предупредительной перегрузки.

SPI

Потеря входных фаз

  • Потеря фазы или колебания напряжения входных фаз R, S, T
  • Проверьте входное напряжение
  • Проверьте правильность монтажа

SPO

Потеря выходных фаз

  • Потеря выходных фаз U, V, W (ассиметричная нагрузка)
  • Проверьте выход ПЧ
  • Проверьте кабель и двигатель

OH1

Перегрев выпрямителя

  • Затор в вентиляционном канале или повреждение вентилятора
  • Температура окружающей среды слишком высока.
  • Слишком большое время запуска.
  • Обратитесь к решению по сверхтоку, см. ОС1, ОС2, ОС3
  • Проверьте воздуховод или замените вентилятор
  • Уменьшите температуру окружающей среды
  • Проверить и восстановить воздухообмен
  • Проверьте мощность нагрузки
  • Замените модуль IGBT
  • Проверить плату управления

OH2

Перегрев IGBT

EF

Внешняя неисправность

  • Клемма SIn
  • Внешняя неисправность
  • Проверьте состояние внешних клемм

CE

Ошибка связи

  • Неправильная скорость в бодах.
  • Неисправность в кабеле связи.
  • Неправильный адрес сообщения.
  • Сильные помехи в связи.
  • Установить правильную скорость
  • Проверьте кабель связи
  • Установить правильный адрес связи.
  • Замените кабель или улучшите защиту от помех.

ItE

Ошибка при обнаружении тока

  • Неправильное подключение платы управления
  • Отсутствует вспомогательное напряжение
  • Неисправность датчиков тока
  • Неправильное измерение схемы.
  • Проверьте разъем
  • Проверьте датчики
  • Проверьте плату управления

tE

Ошибка автонастройки

  • Мощность двигателя не соответствует мощности ПЧ
  • Параметры двигателя неверны.
  • Большая разница между параметрами автонастройки и стандартными параметрами
  • Время автонастройки вышло
  • Установите параметры с шильдика двигателя
  • Уменьшите нагрузку двигателя и повторите автонастройку
  • Проверьте соединение двигателя и параметры.
  • Проверьте, что верхний предел частоты выше 2/3 номинальной частоты.

EEP

Ошибка EEPROM

  • Ошибка контроля записи и чтения параметров
  • Неисправность EEPROM
  • Нажмите STOP/RST для сброса
  • Замените панель управления

PIDE

Ошибка обратной связи

PID

  • Обратная связь PID отключена
  • Обрыв источника обратной связи PID
  • Проверить сигнал обратной связи PID
  • Проверьте источник обратной связи
  • PID

bCE

Неисправен тормозной модуль

  • Неисправность тормозной цепи или обрыв тормозных кабелей
  • Недостаточно мощности внешнего тормозного резистора
  • Проверьте тормозной блок и замените тормозные кабели
  • Увеличить мощность тормозного резистора

ETH1

Ошибка Короткое замыкание 1

  • Короткое замыкание выхода ПЧ на землю.
  • Ошибка в цепи обнаружения тока.
  • Проверьте подключение двигателя
  • Проверьте датчики тока
  • Замените плату управления

ETH2

Ошибка Короткое замыкание 2

  • Короткое замыкание выхода ПЧ на землю.
  • Ошибка в цепи обнаружения тока.
  • Проверьте подключение двигателя
  • Проверьте датчики тока
  • Замените плату управления

dEu

Ошибка Отклонение скорости

  • Слишком большая нагрузка.
  • Проверьте нагрузку. Увеличить время обнаружения.
  • Проверить, что все параметры управления нормальны.

STo

Ошибка Несогласованность

  • Параметры управления не установлены для синхронных двигателей.
  • Параметры автонастройки не подходят.
  • ПЧ не подключен к двигателю.
  • Проверьте нагрузку
  • Проверьте правильность установки параметров управления.
  • Увеличьте время обнаружения несогласованности.

END

Время достигло заводской настройки

  • Фактическое время работы ПЧ превышает внутренний параметр времени работы.
  • Запросите поставщика и настройте заново продолжительность работы.

PCE

Сбой связи с панелью управления

  • Обрыв проводов, подключаемых к панели управления.
  • Провода слишком длинные и подвержены помехам.
  • Существует неисправность цепи в клавиатуре и основной плате.
  • Проверьте провода панели управления.
  • Проверить окружающую среду и устраните источник помех.
  • Проверьте оборудование и запросите проведение сервисного обслуживания.

DNE

Ошибка загрузки параметров

  • Обрыв проводов, подключаемых к панели управления.
  • Провода слишком длинные и подвержены помехам.
  • Ошибка хранения данных в панели управления.
  • Проверьте провода панели управления и убедитесь, есть ли ошибка.
  • Проверьте оборудование и запросите проведение сервисного обслуживания.
  • Повторно загрузите данные в панель управления. В случае повтора обратитесь в сервисную службу компании INVT

LL

Ошибка Электронная недогрузка

  • ПЧ сообщает о предварительном сигнале по недогрузке, согласно установленным значениям.
  • Проверьте нагрузку и недогрузку в предупредительной точке.

E-DP

Ошибка связи по протоколу Profibus

  • Коммуникационный адрес не правильный.
  • Нет согласующего резистора
  • Файлы задания остановлены, нет звука GSD
  • Проверьте настройки связи

E-NET

Ошибка связи по протоколу Ethernet

  • Ethernet- адрес задан неправильно.
  • Не выбраны кабели Ethernet.
  • Сильные помехи от окружающей среды.
  • Проверьте параметры.
  • Проверьте выбор средств коммуникации.
  • Проверить окружающую среду.

E-CAN

Ошибка связи по протоколу CAN

  • Нет звука при подключении
  • Нет согласующего резистора
  • Сообщение не равномерно
  • Проверьте подключение
  • Установите согласующий резистор
  • Не соответствующая скорость передачи данных

Информационная панель частотного преобразователя INVT

Сброс ошибок частотного преобразователя INVT

Сброс ошибок частотного преобразователя INVT GDXXX осуществляется с помощью кнопки STOP/RST, цифровой вход или путем временного отключения питания и повторного включения частотного преобразователя через некоторое время.

К сожалению далеко не все ошибки можно сбросить или исправить самостоятельно, в некоторых случаях придется обратится в специализированный сервисный центр для устранения неисправности частотного преобразователя с последующим сбросом кода ошибки. Благодаря приведённым выше кодам ошибок частотного преобразователя INVT серии GDXXX с и их расшифровкой вы экономите время и точно знаете о возможности самостоятельного сброса ошибки.

Техническое обслуживание частотных преобразователей INVT

Для продления безаварийного срока эксплуатации частотного преобразователя INVT, впрочем, как и любого другого привода, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание сложного промышленного оборудования. В таблице ниже мы указали желательную периодичность обслуживания частотного преобразователя INVT.

Периодичность техобслуживания преобразователя

Периодичность обслуживания

Сервисная операция

По необходимости

  • Чистка радиатора охлаждения

Регулярно

  • Проверка моментов затяжки клемм ввода/вывода

12 месяцев (если привод хранится)

  • Зарядка конденсаторов

6 – 24 месяца (в зависимости от условий эксплуатации)

  • Проверка состояния клемм I/O и силовых клемм
  • Чистка канала охлаждения
  • Проверка состояния вентилятора охлаждения, проверка наличия коррозии на клеммах ввода/вывода, шинах звена постоянного тока и других поверхностях
  • Проверка состояния фильтров дверей при установке привода в шкаф

5 – 7 лет

  • Замена вентиляторов охлаждения:
  • Основного вентилятора
  • Вентилятора охлаждения шкафа

5 – 10 лет

  • Замена конденсаторов звена постоянного тока

Схемы подключения основных цепей частотного преобразователя INVT серии GDXXX.

Подключение основных цепей ПЧ < 37 кВт

Подключение основных цепей ПЧ > 37 кВт

Подключение основных цепей ПЧ < 37 кВт

Подключение основных цепей ПЧ > 37 кВт

Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре

Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Логотип компании 'Кернел'Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.

Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.

Ремонт частотного преобразователя INVT производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.

Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.

Как с нами связаться

У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотных преобразователей или другого промышленного оборудования? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:

Наши контакты

  • Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
  • Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
  • Позвонив по номеру телефона:
    • +7(8482) 79-78-54;
    • +7(8482) 55-96-39;
    • +7(917) 121-53-01
  • Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru

Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.

Содержание:

  1. Типы сбоев в системах “частотник-двигатель”
  2. 10 распространенных ошибок преобразователей частоты

Возможности современных частотных преобразователей по управлению электродвигателем делают их востребованными и популярными не только для промышленного применения, но и для решения бытовых задач. В любом случае они позволяют значительно повысить управляемость работы асинхронного двигателя, расширить возможности системы с его использованием, сделать ее работу более стабильной. Однако при внедрении таких систем нужно понимать, что даже самый современный и надежный частотник, включенный в цепь управления электромотором, – это дополнительный элемент ненадежности, повышающий вероятность отказа или сбоя в работе системы с мотором. Часто это может привести к тому, что ваш двигатель будет останавливаться даже чаще, чем в системах без использования преобразователя частоты, однако в большинстве случаев такие отключения имеют защитный характер, то есть исключают ситуации, когда электромотор или сам частотник будут работать в нештатных режимах, длительное пребывание в которых может стать причиной аварии и привести к значительным убыткам.

Типы сбоев в системах “частотник-двигатель”

Следует сразу выделить несколько причин, которые могут быть отнесены к неисправностям частотного преобразователя, но фактически не всегда являются таковыми. Итак, электромотор в таких системах управления может отключится в таких общих случаях:

  • ошибки монтажа и коммутации преобразователя частоты и электромотора. Как правило, выявляются на этапе пусконаладочных работ;

  • нестабильность напряжения в питающей сети и частые аварии в ней. Как правило, связаны со значительным отклонением напряжения на входе частотника или пропаданием напряжения по одной из питающих фаз;

  • ошибки при выборе мощности двигателя, частотника и нагрузки на систему. В этом случае просто потребуется замена компонентов;

  • неверная настройка (программирование) преобразователя частоты. Как правило, это самая частая причина сбоев в работе таких систем;

  • выход из строя любого из компонентов. Даже самая надежная электроника может выйти из строя, и частотник не является исключением, как и двигатель, обмотки которого могут перегореть или закоротиться в связи с превышением нагрузки или из-за старения компонентов.

Причины выхода из строя частотного преобразователя обычно связаны с:

  • скачками напряжений в питающей сети;

  • нарушением инструкции по монтажу и эксплуатации;

  • заводским браком.

Как правило, во всех ситуациях, за исключением выхода из строя самого частотника, причина защитного отключения мотора либо индицируется на табло преобразователя частоты (ПЧ), либо передается по каналам связи на пульт централизованной диспетчеризации. Поэтому, когда устройство исправно, нужно проанализировать причину возникновения ошибки и устранить ее. Каждая модель ПЧ имеет свой набор ошибок, которые подробно документированы в паспорте на оборудование. Как правило, индикация ошибок производится:

  • на дисплее по их номеру. Расшифровка ошибки и рекомендации по поиску причин ее возникновения указаны в руководстве по эксплуатации;

  • на дисплее текстом;

  • передачей кода ошибки по линии связи с комплексом диспетчеризации.

Рассмотрим 10 наиболее типичных ошибок ПЧ.

10 распространенных ошибок ПЧ

К наиболее частым причинам аварийной остановки системы “ПЧ — электромотор” относятся:

1. Перегрузка по току (Over Current) с возможной расшифровкой состояния, когда она возникает (пуск, нормальный режим, торможение). Причинами возникновения может быть неправильная настройка частотника, превышение нагрузки на двигатель, короткое замыкание в обмотках.

2. Перегрузка (Over Load) связана с превышением крутящего момента или срабатыванием тепловой защиты двигателя.

3. Превышение напряжения в выходной цепи (Over Voltage). Возникает в режиме торможения при переходе двигателя в режим генератора. Решается установкой тормозного резистора, изменением режима торможения или переключением мотора в режим свободной остановки.

4. Пониженное напряжение (Low Voltage) на входе преобразователя. Связано с понижением напряжения во входной сети или пропаданием одной из фаз. Причину желательно устранить, однако если пониженное напряжение является постоянной проблемой, можно внести корректировки в настройку частотника.

5. Перегрев ПЧ (Over Heat). Причина может заключаться в длительном превышении мощности нагрузки, плохой вентиляции шкафа, запылением внутреннего пространства прибора. Требуется проверить вентиляцию шкафа, продуть вентиляционные отверстия частотника. Если проблема не исчезла, следует найти причину превышения нагрузки на электромотор.

6. Потеря фазы входного питания. Устраняется восстановлением питания или вводного контакта. Некоторые модели частотных преобразователей способны работать и на двух фазах. В этом случае, чтобы исключить остановку системы, следует внести изменения в настройки.

7. Перегрузка инвертора. Связана с длительной работой с мощностью выше номинальной. Причиной отключения может оказаться как поломка двигателя, так и постоянное превышение нагрузки на него. Также частый вариант подобных сбоев – ошибка с выбором мощности частотника или желание сэкономить.

8. Перегрев или обрыв датчика температуры двигателя. Необходимо либо устранить неисправность, либо причину перегрева.

9. Пробой на землю. Означает замыкание одного из выходов инвертора на заземление. Может быть связано с нарушением изоляции, неправильным подключением или повреждением изоляции обмоток двигателя.

10. Короткое замыкание на выходе ПЧ. Связано с замыканием в двигателе или нарушением изоляции питающего кабеля, колодки подключения.

Конечно, это далеко не все возможные ошибки, число которых может доходить до сотни. Чем большее число параметров работы системы и функций самоконтроля имеет преобразователь частоты, тем выше шанс избежать серьезных аварий в системе.

Однако, чтобы сам ПЧ и подключенная к нему нагрузка работали исправно и стабильно, требуется обеспечить не только грамотный подбор оборудования, но также его монтаж и программирование. В этом случае вы не только исключите вероятность ложных срабатываний системы защиты и простоя в работе оборудования, но и минимизируете возможность возникновения аварийных ситуаций.

Если вам требуется помощь в подборе оборудования или его настройке под определенные условия эксплуатации, вы можете обратиться за помощью к сотрудникам нашей компании. Мы не только продаем практически весь ассортимент промышленных и бытовых преобразователей, но также занимаемся внедрением систем на их основе, поэтому поможем вам разобраться в причинах аварийных отключений, с которыми вы сталкиваетесь впервые.

вернуться в блог

Неисправности преобразователя частоты. Распространённые поломки

Лёгкость эксплуатации и простота конструкции, позволило частотным преобразователям стать самыми распространёнными электротехническими устройствами в различных сферах жизнедеятельности человека. Однако поломки преобразователя частоты – не редкое явление. При их возникновении следует знать: в чём заключаются ошибки частотника, что к этому привело, и как эту проблему решить.

Распространённые виды неисправностей

Ввиду особенностей условий эксплуатации, выработанного ресурса и качества используемого инвертора, могут возникнуть различные неисправности.

Распознать их можно по дополнительным характеристикам подконтрольного устройства – электродвигателя. Лишь оценивая реакцию (либо её отсутствие), температуру, или параметры вращения подключённой электрической машины, можно констатировать факт неисправности частотного преобразователя.

Распространённые неполадки:

не вращается двигатель;

перегрев двигателя;

вращение двигателя с неизменной скоростью;

отсутствие восприятия частотником органов управления.

Причины поломок

Убедившись по реакции двигателя, что проблема именно в преобразователе, следующим верным шагом будет определение причин, вызвавших неполадку. Процесс диагностирования большинства неисправностей требует вскрытие защитного корпуса и частичной разборки инвертора.

Вероятные причины:

1. Скопление пыли. Значительное загрязнение пылью происходит преимущественно в сферах тяжёлой и пищевой промышленности (цементные заводы, камнеобрабатывающая отрасль, зерновые комбинаты). Это происходит из-за недостаточной конструктивной герметичности корпуса устройства или в результате его повреждения.

Осевшая пыль нарушает процесс охлаждения. В результате происходит перегрев и сокращение срока службы частотника. Токопроводящая пыль может вызвать пробой изоляции. Замыкание управляющей платы, способно спровоцировать ошибки частотного преобразователя.

2. Масляные загрязнения и эрозия. Машинное и трансформаторное масло способно причинить серьёзный ущерб преобразователю. Попавшее на электронные детали и управляющие платы инвертора масло, со временем разрушает отдельные элементы, что может привести к возгоранию и взрыву агрегата.

Самый верный способ продлить эксплуатационный ресурс устройства, это установка специального защитного корпуса. Он предотвратит попадание горюче-смазочных материалов внутрь конструкции.

3. Нарушение правил монтажа. В процессе установки и подключения преобразователя, часто встречаются следующие упущения:

— толщина сечения монтажного провода или жил кабеля менее допустимых значений;

— неправильное подключение электропроводки;

— наличие плохого электрического контакта в месте подсоединения клемм и проводов;

— нарушение изоляции жил кабеля или монтажных проводов (появляется возможность касания оголённых проводов о корпус устройства).

4. Неисправности многофункциональных клемм входа/выхода. Этот вид неполадок вызван чрезмерным износом разъёмов и клемм агрегата. Несоответствие технических условий эксплуатации также может вызвать эту проблему. При значительном превышении рабочего ресурса разъёмов, рабочие цепи входа/выхода на питающей плате могут попросту выгореть.

Типовые коды ошибок

Современные преобразователи частоты имеют собственную внутреннюю память. Она предназначена для записи всех контролируемых параметров в процессе функционирования инвертора. Имея достаточное количество данных, управляющая система способна сравнивать и анализировать собственные рабочие показатели.

На основе собранных данных, эта функция позволяет сформировать определённый код неисправности и записать его в журнал ошибок внутренней памяти. Для удобства мониторинга и диагностики неполадок, ошибки частотника выводятся на дисплей устройства. По значению кода определяют вид неисправности и пути её ликвидации.

Закодированные ошибки частотного преобразователя:

  • Over Load (OL) – перегрев двигателя, значительное возрастание момента силы на валу мотора.

Способ устранения: настройка тепловой зашиты инвертора, методом понижения значения тока в цепи и регулировки времени срабатывания;

  • Low Voltage (LV) – падение значения входного напряжения, отсутствие одной либо двух фаз.

Способ устранения: принятие мер по поиску места обрыва недостающих фаз(ы). Для установок, где остановка двигателя недопустима, следует незамедлительно перенастроить режим работы частотника в однофазный режим;

  • Over Current (OC) – сила тока в рабочей цепи преобразователя превышает допустимые значения.

Способ устранения: настройка и перепрограммирование номинальных токов электродвигателя и регулятора;

  • Over Voltage (OV) – отсутствие питания. Также может появиться в момент начала торможения двигателя.

Способ устранения: следует добавить в цепь «тормозной» резистор, перевести работу преобразовательного устройства в режим генератора, либо перенастроить функцию защиты от перенапряжения;

  • Over Heat (OH) – критическое значение температуры самого инвертора.

Способ устранения: очистка лопастей охлаждающего вентилятора, установка дополнительного вентилятора, либо замена существующего на более мощный. Решить проблему может и установка преобразователя в более подходящее место для эффективного отвода тепла от агрегата.

Большинство программируемых инверторов при возникновении неполадок отключают управляемый электродвигатель. Однако электрические машины аварийных систем питания, преднамеренно программируют на непрерывную работу в случае любой поломки преобразователя частоты.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Пт)

Этот материал имеет отношение только к приводам версии ПЧВ1 и ПЧВ2.

Коды ошибок ПЧВ3 | Виды приводов ОВЕН ПЧВ

Код ошибки ОВЕН ПЧВ AL11

Обозначения

  • Предупреждение (Warning)
  • Аварийный сигнал (Alarm)
  • Отключение с блокировкой (Trip Lock)

Предупреждение или аварийный сигнал подается соответствующим светодиодом на передней панели преобразователь частоты и отображается на дисплее в виде кода.

Светодиодная индикация
Предупреждение желтый
Аварийный сигнал мигающий красный

Предупреждение продолжает подаваться до тех пор, пока не будет устранена его причина. При определенных условиях работа двигателя может продолжаться. Предупреждающие сообщения могут быть критическими, но не обязательно являются таковыми.

В случае аварийного сигнала преобразователь частоты будет отключен.

Отключение — действие при появлении аварийного сигнала. Отключение вызывает останов двигателя выбегом и может быть сброшено нажатием кнопки или выполнением сброса с помощью цифрового входа (гр. пар. 5-1* [1]). Первоначальное событие, которое вызвало аварийный сигнал, не может повредить преобразователь частоты или стать причиной опасностей.

Для возобновления работы аварийные сигналы должны быть сброшены после устранения их причины.

Сброс аварийного сигнала

Сброс аварийного сигнала может быть выполнен четырьмя путями:

  1. Нажатием кнопки сброса [СБРОС] на ЛПО.
  2. Через цифровой вход с помощью функции «Сброс».
  3. Используя канал последовательной связи.
  4. С помощью функции автоматического сброса.

Если аварийный сигнал не удается сбросить, это может объясняться тем, что не устранена его причина или что аварийный сигнал вызывает отключение с блокировкой.

Отключение с блокировкой — действие при появлении аварийного сигнала, которое способно повредить преобразователь частоты или подключенные к нему механизмы. Отключение с блокировкой может быть сброшено только путем выключения и последующего включения питания.

Аварийные сигналы, вызывающие отключение с блокировкой, обеспечивают дополнительную защиту, которая заключается в том, что для сброса аварийного сигнала следует предварительно выключить сетевое питание. После восстановления подачи питания преобразователь частоты разблокируется, и можно произвести сброс аварийного сигнала после устранения его причины, как это описано выше. Аварийные сигналы, которые не приводят к отключению с блокировкой, могут также сбрасываться с помощью функции автоматического сброса в 14-20 Сброс защитного отключения. (Предупреждение: возможен автоматический выход из режима ожидания!)

Если в таблицах для кода указаны и предупреждение, и аварийный сигнал, это означает, что либо перед аварийным сигналом появляется предупреждение, либо можно задать, что должно появляться при данной неисправности — предупреждение или аварийный сигнал. Это можно выполнить, например, в 1-90 Тепловая защита двигателя. После аварийного сигнала или отключения двигатель выполняет останов выбегом, а на преобразователь частоты мигают аварийный сигнал и предупреждение. После того как неисправность устранена, продолжает мигать только аварийный сигнал.

Слова аварийной сигнализации, слова предупреждения и расширенные слова состояния могут считываться для диагностики по последовательной шине или по дополнительной периферийной шине.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для перезапуска агрегата после ручного сброса кнопкой [СБРОС] необходимо нажать кнопку на ЛПО, [ПУСК ДИСТ] (Автоматический пуск) или [ПУСК РУЧ] (Ручной пуск).

Таблица 1 – Предупреждения и аварийная сигнализация ПЧВ1/ПЧВ2

Описание Предупреждение Аварийный сигнал Отключение с блокировкой Ошибка
Ошибка действующего нуля W2 AL2    
Потеря фазы питания W4 AL4 AL4  
Повышенное напряжение постоянного тока W7 AL7    
Пониженное напряжение постоянного тока W8 AL8    
Перегружен инвертор W9 AL9    
Повышенная температура ЭТР двигателя W10 AL10    
Повышенная температура термистора двигателя W11 AL11    
Предельный крутящий момент W12      
Превышение тока W13 AL13 AL13  
Пробой на землю   AL14 AL14  
Короткое замыкание   AL16 AL16  
Тайм-аут командного слова W17 AL17    
Короткое замыкание тормозного резистора   AL25 AL25  
Короткое замыкание тормозного прерывателя   AL27 AL27  
Тормоз не прошел проверку   AL28    
Температура радиатора W29 AL29 AL29  
Обрыв фазы U двигателя   AL30 AL30  
Обрыв фазы V двигателя   AL31 AL31  
Обрыв фазы W двигателя   AL32 AL32  
Внутренний отказ   AL38 AL38  
Замыкание на землю   AL44 AL44  
Ошибка напряжения привода затвора   AL46    
Сбой управляющего напряжения   AL47 AL47  
ААД: проверить Unom и Inom   AL51    
ААД: низкое значение Inom   AL52    
ААД: параметр вне диапазона   AL55    
Предел по току W59      
Мала эффективность механического тормоза   AL63    
Привод приведен к значениям по умолчанию   AL80    
Утрачено соединение между приводом и ЛПО       E84
Кнопка не действует       E85
Копирование не выполнено       E86
Данные ЛПО недопустимы       E87
Данные ЛПО несовместимы       E88
Параметр только для считывания       E89
Нет доступа к базе данных параметров       E90
В данном режиме значение параметра недействительно       E91
Значение параметра превышает мин./макс. Пределы       E92

Расшифровка кодов ошибок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 2, Ошибка действующего нуля

(WARNING/ALARM 2, Live zero error) — Сигнал на клемме 53 или 60 меньше, чем 50 % от значения, выставленного в 6-10 Клемма 53, низкое напряжение, 6-12 Клемма 53, низкий ток, 6-22 Клемма 60, низкий ток

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 4, Потеря фазы питания

(WARNING/ALARM 4, Mains phase loss) — Отсутствует фаза со стороны источника питания, или слишком велика асимметрия сетевого напряжения. Это сообщение появляется также при отказе входного выпрямителя в преобразователь частоты.

Устранение неисправностей

Проверьте напряжение питания и токи питания на входе преобразователь частоты. Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 7, Превышенное напряжение постоянного тока

(WARNING/ALARM 7, DC overvoltage) — Если напряжение в промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение, преобразователь частоты через некоторое время отключается.

Устранение неисправностей

  • Подключите тормозной резистор
  • Увеличьте время изменения скорости
  • Выберите тип изменения скорости
  • Включите функции в 2-10 Brake Function
  • Нарастите 14-26 Trip Delay at Inverter Fault.

Этот отказ может вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 8, Пониженное напряжение постоянного тока

(WARNING/ALARM 8, DC under voltage) — Если напряжение промежуточной цепи (постоянного тока) падает ниже предела напряжения, преобразователь частоты проверяет, подключен ли резервный резервный источник питания 24 В пост. тока. Если резервный источник питания 24 В пост. тока не подключен, преобразователь частоты отключается через заданное время. Время зависит от размера блока.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, соответствует ли напряжение источника питания напряжению преобразователь частоты.
  • Выполните проверку входного напряжения
  • Выполните проверку цепи мягкого заряда

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 9, Перегрузка инвертора

(WARNING/ALARM 9, Inverter overload) — Преобразователь частоты находится вблизи порога отключения ввиду перегрузки (слишком большой ток в течение слишком длительного времени). Счетчик электронной тепловой защиты инвертора выдает предупреждение при 98 % и отключает преобразователь при 100 %; отключение сопровождается аварийным сигналом. Невозможно выполнить сброс преобразователя частоты, пока счетчик не окажется на уровне ниже 90 %. Неисправность заключается в том, что преобразователь частоты находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени.

Устранение неисправностей

  • Сравните выходной ток на ЛПО с номинальным током преобразователь частоты.
  • Сравните выходной ток, показанный на ЛПО с измеренным током двигателя.
  • Отобразите термальную нагрузку привода на ЛПО и проверьте значение. При превышении номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика увеличиваются. При значениях менее номинальных значений непрерывного тока преобразователь частоты значения счетчика уменьшаются.

См. раздел о снижении номинальных характеристик в Руководстве по проектированию для получения информации, если необходима высокая частота коммутации.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 10, Температура перегрузки двигателя

(WARNING/ALARM 10, Motor overload temperature) -Электронная тепловая защита (ЭТР) сигнализирует о перегреве двигателя. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или аварийный сигнал при достижении счетчиком показания 100 % в 1-90 Тепловая защита двигателя. Неисправность возникает в том случае, когда двигатель находится в состоянии перегрузки на уровне более 100 % в течение длительного времени.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, не перегрелся ли двигатель.
  • Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.
  • Проверьте правильность установки тока двигателя в 1-24 Motor Current.
  • Убедитесь в том, что данные двигателя в параметрах с 1–20 по 1–25 заданы правильно.
  • Автоадаптация в 1-29 Автоадаптация двигателя (ААД) Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). Предупреждение будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего преобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне. преобразователь частоты может более точно согласовать с двигателем и снизить тепловую нагрузку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 11, Перегрев термистора двигателя

(WARNING/ALARM 11, Motor thermistor overtemp) — Термистор может быть отключен. Установите, должен ли преобразователь частоты подавать сигнал предупреждения или аварийный сигнал в 1-90 Тепловая защита двигателя.

Устранение неисправностей

  • Проверьте, не перегрелся ли двигатель.
  • Проверьте, нет ли механической перегрузки двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 12, Предельный крутящий момент

Превышен предельный крутящий момент, установленный в параметрах 4-16 или 4-17.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 13, Превышение тока

(WARNING/ALARM 13, Over current) — Превышен предел пикового тока инвертора (около 200 % от номинального тока). Предупреждение будет подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд, после чего ппреобразователь частоты будет отключен с подачей аварийного сигнала. Выключите преобразователь частоты преобразователь частоты и проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и соответствует ли мощность двигателя мощности преобразователь частоты. Если выбран режим расширенного управления механическим тормозом, то сигнал отключения может быть сброшен извне.

Устранение неисправностей

  • Отключите питание и проверьте, можно ли повернуть вал двигателя.
  • Проверьте, соответствует ли размер двигателя преобразователь частоты.
  • Проверьте параметры от 1-20 до 1-25 для верных данных двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 14, Пробой на землю

(ALARM 14, Earth (ground) fault) — Происходит разряд тока с выходных фаз на землю либо в кабеле между преобразователь частоты и двигателем, либо в самом двигателе.

Устранение неисправностей

  • Выключите питание преобразователь частоты и устраните пробой на землю.
  • Измерьте сопротивление к земле проводки двигателя и самого двигателя с помощью мегомметра.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 16, Короткое замыкание

(ALARM 16, Short circuit) — В двигателе или проводке двигателя присутствует короткое замыкание.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и устраните короткое замыкание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 17, Тайм-аут командного слова

(WARNING/ALARM 17, Control word timeout) — Нет связи с преобразователем частоты. Предупреждение будет показано только в том случае, если 8-04 (Функция таймаута командного слова) НЕ ОТКЛЮЧЕНО. Если 8-04 (Функция таймаута командного слова) установлен на Останов и Отключение, появляется предупреждение, и преобразователь частоты замедляет вращение двигателя, после чего отключается, выдавая при этом аварийный сигнал. Возможно, был увеличен параметр 8-03 (Время ожидания (таймаут) командного слова).

Устранение неисправностей

  • Проверьте соединения на кабеле последовательной связи.
  • Нарастите 8-03 (Время ожидания (таймаут) командного слова)
  • Проверьте работу оборудования связи.
  • Проверьте правильность установки в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости (ЭМС).

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 25, Короткое замыкание тормозного резистора

(ALARM 25, Brake resistor short circuit) — Во время работы осуществляется контроль состояния тормозного резистора. Если происходит короткое замыкание, функция торможения отключается и подается предупреждение. преобразователь частоты еще работает, но уже без функции торможения.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и замените тормозной резистор см. 2-1* (Динамическое торможение АД).

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 27, Отказ тормозного прерывателя

(ALARM 27, Brake chopper fault) — В процессе работы контролируется транзистор, и если происходит его короткое замыкание, отключается функция торможения и появляется предупреждение. преобразователь частоты может продолжать работать, но поскольку тормозной транзистор замкнут накоротко, на тормозной резистор передается значительная мощность, даже если он не включен.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и снимите тормозной резистор.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 28, Тормоз не прошел проверку

(ALARM 28, Brake check failed) — Тормозной резистор не подключен или не работает.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 29, Температура радиатора

(ALARM 29, Heat Sink temp) — Превышение максимальной температуры радиатора. Отказ по температуре не может быть сброшен до тех пор, пока температура не окажется ниже заданного значения. Точки отключения и сброса зависят от мощности преобразователь частоты.

Устранение неисправностей

Убедитесь в отсутствии следующих условий.

  • Слишком высокая температура окружающей среды.
  • Слишком длинный кабель двигателя.
  • Неверный зазор над и под преобразователь частоты
  • Блокировка циркуляции воздуха вокруг преобразователь частоты.
  • Поврежден вентилятор радиатора.
  • Загрязненный радиатор.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 30, Потеря фазы U двигателя

(ALARM 30, Motor phase U missing) — Обрыв фазы U между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу U двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 31, Потеря фазы V двигателя

(ALARM 31, Motor phase V missing) — Обрыв фазы V между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу V двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 32, Потеря фазы W двигателя

(ALARM 32, Motor phase W missing) — Обрыв фазы W между преобразователь частоты и двигателем.

Устранение неисправностей

Отключите питание преобразователь частоты и проверьте фазу W двигателя.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 38, Внутренний отказ

(ALARM 38, Internal fault)

Устранение неисправностей

  • Отключите и включите питание
  • Убедитесь в правильности установки дополнительных устройств
  • Убедитесь в надежности и полноте соединений

Возможно, потребуется связаться с вашим поставщиком ОВЕН или с сервисным отделом. Для дальнейшей работы с целью устранения неисправности следует запомнить ее кодовый номер.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 44, Пробой на землю

Замыкание выходных фаз на землю.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 46, Потеря фазы W двигателя

ALARM 46, Gate drive voltage fault — The supply on the power card is out of range. There are 3 power supplies generated by the switch mode power supply (SMPS) on the power card: 24 V, 5 V, and ±18 V.

Troubleshooting

Check for a defective power card.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 47, Сбой управляющего напряжения

Возможно, перегружен внешний резервный источник питания 24 В=; в случае иной причины следует обратиться к поставщику оборудования ОВЕН.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 51, ААД: проверить Unom и Inom

Значения напряжения двигателя, тока двигателя и мощности двигателя заданы неправильно. Проверьте значения параметров от 1–20 до 1–25.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 52, ААД: низкий Inom

Ток двигателя слишком низкий. Проверьте настройки.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 55, ААД: параметр вне диапазона

Значения параметров двигателя находятся вне допустимых пределов. Невозможно выполнить ААД.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 59, Предел по току

Значения напряжения двигателя, тока двигателя и мощности двигателя заданы неправильно. Проверьте значения параметров от 1–20 до 1–25.

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 63, малая эффективность механического тормоза

Фактический ток двигателя не превышает значения тока «отпускания тормоза» в течение промежутка времени «Задержка пуска».

АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ 80, Привод приведен к значениям по умолчанию

Значения параметров возвращаются к заводским настройкам после ручного сброса. Выполните сброс устройства для устранения аварийного сигнала.

Некоторые настройки ПЧВ влияющие на появление аварий

1-90 Тепловая защита двигателя

# Значение/[Заводская уставка] Комментарий
1-90 0; 1; 2; 3; 4 [0] Тепловая защита двигателя.
0 – защита не включена;
1 – предупреждение по термистору;
2 – отключение по термистору;
3 – предупреждение по ETR;
4 – отключение по ETR.

14-20 Сброс защитного отключения

Параметры ПЧВ1/ПЧВ2 для конфигурирования автоматического сброса, специальных операций в случае аварийного отключения и самотестирования или инициализации платы управления.

# Значение/[Заводская уставка] Комментарий
14-20 0 -13 [0] Режим сброса аварийных сигналов после отключения.
0 – сброс вручную: кнопкой «СТОП/СБРОС» или по цифровому входу;
1 (2 — 10) – автоматических сбросов 1 (2 — 10);
11 – 15 автоматических сбросов;
12 – 20 автоматических сбросов;
13 – неопределенное число автоматических сбросов.
14-21 0–600 с [10] Введите временной интервал между отключением и запуском функции автоматического сброса. Этот параметр действует, если для пар. 14-20 Режим сброса установлено значение Автоматический сброс [1]–[13].
14-22 0; 2 [0] С помощью этого параметра можно установить обычный режим работы или инициализировать все параметры, за исключением параметров:
15-03 Включение питания
15-04 Перегрев
15-05 Перегрузка по напряжению
Допустимые значения
[0] — Нормальная работа — преобразователь частоты работает в обычном режиме.
[2] Инициализация — для всех параметров, кроме параметров 15-03 Включение питания, 15-04 Перегрев и 15-05 Перегрузка по напряжению, устанавливаются значения по умолчанию. Сброс параметров
преобразователя частоты Преобразователь частоты выполняется при следующем включении питания.
Пар. 14-22 Режим работы также возвращается к значению по умолчанию Нормальная работа [0].
14-26 0; 1 [0] Действие на Инвертор Отказ:
0 – Отключение;
1 – Предупреждение. 

Меры безопасности при работе с ПЧВ

Установку ПЧВ следует производить во взрывобезопасной зоне, в специализированном шкафу или на щите автоматики, доступ к которым разрешен только квалифицированным специалистам.

Внимание! На открытых контактах L1, L2, L3, U, V, W, 01, 02, 03 может присутствовать напряжение, опасное для жизни человека.

Любые работы по подключению и техническому обслуживанию ПЧВ следует производить только, при отключенном питании, квалифицированными специалистами, изучившими руководство по эксплуатации ПЧВ1,2.

При подключении и проверке ПЧВ необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.019 «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей».

Указания по технике безопасности:

  • преобразователь частоты должен быть заземлен,
  • запрещается отсоединять разъемы сетевого питания, разъемы двигателя, если преобразователь частоты подключен к питающей сети или вращается АД.

ВНИМАНИЕ! Кнопка «Стоп/Сброс» не отключает ПЧВ и АД от сети.

После отключения питания ПЧВ высокое напряжение в цепи постоянного тока может сохраняться, если вал подключенного АД вращается и даже если светодиоды ПЧВ погасли. Прежде чем прикасаться к потенциально опасным токоведущим частям ПЧВ, следует выдержать промежуток времени после отключения питания и останова АД, в соответствие с таблицей 2.8.

Таблица 2.8 — Время выдержки для безопасной работы с клеммами цепи постоянного тока ПЧВ

Напряжение питания Мощность Мин. время выдержки
~ от 200 до 240 В от 0,25 до 2,2 кВт 4 мин
~ от 380 до 480 В от 0,37 до 7,5 кВт 4 мин
~ от 380 до 480 В от 11 до 22 кВт 15 мин

ВНИМАНИЕ! Прикосновение к токоведущим частям может быть опасно для жизни, даже после того, как оборудование было отключено от сети. Убедитесь также, что отключены от ПЧВ другие источники напряжения (цепь постоянного тока) и вал АД не вращается.

Ток утечки на землю двигателя, подключенного к ПЧВ, не должен превышать 3,5 мА. Усиленное защитное заземление должно производиться с помощью медного провода сечением не менее 10 мм или же дополнительного провода того же сечения, что и проводники питающей сети, подключенного отдельно.

Для дополнительной защиты допускается использование датчика тока несимметрии с временной задержкой.

При подключении к изолированной сети электропитания, т.е. сети IT, максимально допустимое линейное напряжение питания не более 525 В.

Вместо заключения

Авторизованный сервисный центр ОВЕН ТОО АКЭТО (Алматы, Казахстан) — предлагаем услуги по монтажу, подключению, эксплуатации, программированию, подбору и обучению по применению частотных преобразователей ОВЕН.

Руководство по эксплуатации ОВЕН ПЧВ1,2 скачать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частотник выдает ошибку перенапряжение
  • Частотные орфографические ошибки
  • Частотный преобразователь варуна ошибки
  • Частотник выдает ошибку низкое напряжение
  • Частотники делта ошибки