Человек это венец природы или ошибка

                                          План реализации проекта

Тема: Человек –
венец природы или ее ошибка?

Учебные предметы:
курс
биология, экология и
информатика

Класс: 11

Автор: Ткачева Л.И.

Краткое описание:

Исследовательский проект «Человек – венец природы или
его ошибка?» является межпредметным по экологии и биологии. Предназначен для
учащихся старших классов.

Целью данного проекта является демонстрация значимости
влияния деятельности человека на биосферу.

Поскольку материал опирается на знания учащихся,
полученных на уроках предметов естественного цикла, а основная
исследовательская деятельность школьников носит практический характер (работа с
интернетом), то можно с уверенностью сказать, что данный проект рассчитан на
учащихся с любым уровнем знаний по биологии, экологии и будет вполне посилен
для выполнения и достаточно интересен всем ученикам. Это позволит повысить
критичность оценки сегодняшней деятельности человека, более подробно ознакомить
с путями решения экологических проблем о влиянии окружающей среды на здоровье
человека, а также какой вклад может сделать каждый из нас для сохранения жизни
на планете. 

I. Предварительная подготовка

На предыдущих уроках биологии и экологии повторить и закрепить знания
учеников об учении В. Вернадского о биосфере, круговороте веществ и потоке
энергии в биосфере, роли живых организмов в преобразовании оболочек Земли, о
взаимосвязи состояния окружающей среды и здоровья человека.

II. Подготовительный этап. Составление плана
проекта.

     1. Знакомство с
проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться
в проекте.

     2. Формирование
групп для проведения исследований с учетом интересов и увлечений детей.

     3. Распределение
ролей участников групп.

III. Планирование работы

    1. Ознакомление с целями и задачами групповой
работы.

    2. Работа
учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.

IV. Исследовательский этап.

     Самостоятельное выполнение участниками проекта
индивидуальных и  групповых исследований и наблюдений.

Группа 1 «Историки»

         «О золотом веке, гармонии и прогрессе»

Изучили источники информации и подготовили материал,
ответив на вопрос: «Действительно ли в старину человек жил в экологическом
золотом веке?». Или на любом этапе исторического развития, начиная с охотничьих
племен и до сегодняшнего дня, человеческое общество проходит стадии: развитие
(этап процветания), гармонии, которая рано или поздно неизбежно сменяется
упадком, деградацией или вымиранием.

Вывод: Главная драма
человеческой истории в том, что именно покой и стабильность были тем миражом, к
которому стремился человек, изобретая ловушки для мамонтов, выжигая леса и
вспахивая целину.

Группа 2 «Биологи»

Изучили источники
информации и подготовили материал о причинах современного биосферного кризиса
(урбанизация, индустриализация, добыча и использование полезных ископаемых,
сельскохозяйственная деятельность, создание водохранилищ, хозяйственная
деятельность, военная деятельность и т.д.), а также подготовили материал о том
как зависит здоровье человека от состояния окружающей среды.

Группа 3 «Экологи»

Эксперимент «К каким последствиям приводит
утечка нефти в прибрежной зоне»

Для ответа на этот вопрос группа учеников проводит
следующий эксперимент. Дети добавляют небольшое количество машинного масла в
банку с водой. Пытаются смешать, встряхивая банку. Затем, поднося к свету, 
рассматривают смесь. После этого берут перо птицы и опускают в машинное масло
предварительно обратив внимание на его внешний вид и массу до воздействия.
Затем пробуют с помощью чистой воды, бензина и щетки очистить его. После чего
погружают песок в масло, а затем промывают чистой проточной водой.

Ученики пришли к выводу, что нефтепродукты (на примере машинного
масла)  являются сильнейшими загрязнителями.

Группа 4 «Исследователи»

         Эксперимент «Могут ли продукты деятельности
человека загрязнять окружающую среду?»

Группа школьников выбирает три объекта бытовых отходов
деятельности человека (например: лист капусты, лист бумаги, пустую
пластмассовую бутылку). Затем данные материалы закапывают в землю, обозначив
места табличками с соответствующими названиями. Через месяц проверяют, что
произошло с объектами исследования. Результаты показывают, что лист капусты
полностью сгнил, от листа бумаги – остались только фрагменты, а структура
пустой пластиковой бутылки – не изменилась.

Ученики пришли к
выводу, что скорость разложения бытовых отходов разной природы не одинаковая,
поэтому перед утилизацией мусора необходимо его разделение, с целью
предотвращения загрязнения окружающей среды.

Группа 5 «Журналисты»

         Исследовали меры, которые необходимо
предпринять человечеству, чтобы предотвратить биосферный кризис (предотвращение
загрязнения окружающей среды; очистка уже загрязненных сбросов, стоков,
утилизация отходов; проведение мониторинга, с целью выявления критических
ситуаций наиболее опасных факторов воздействия и т. д.; экологическое
воспитание)    

V. Етап обобщения.

1. Оформление результатов исследований в форме презентаций, публикаций,
веб-сайта.

2. Совместное
обсуждение в группах результатов проекта.

3. Размещение
результатов работ учащихся в сети.

VI. Защита проектов

      Защита
проводится на уроке по теме «Современное состояние и перспективы развития
биосферы» курса биологии и экологии.

Мы все Монады Абсолютной Реальности, так утверждает философия Абсолютной Реальности, это у Монад есть Эго которое проходит эволюционные стадии развития своего Сознания до уровня Монадического Абсолютного Сознания и Самоосознания. Монада слишком абстрактна, потому ей необходимы подходящие ей тела соответствующие ее задачам. Первым телом для Монады будет идеальная Первопричина, в которой энергетика всех Монад скрещивается, ось скрещивания образует Первопричиный Диаметр, который все Монады разделяет пополам образуя Начала — Мужское и Женское — извечные Индивидуальности имеющие свое Эго и общее Эго Монады в целом. Вот эту Первопричину — можно называть Всевышним Господом Богом, тогда как БОГОМ будет Истина(Бескорний Корень Всех Причин) центральная Точка Сферы Абсолютной Реальности. Все энергии циркулируют по Монадическим кругам, от этого идут законы замкнутого контура, согласно этих законов и происходит круговорот в природе. Между Первопричиной(верхне­й Точкой Монадического круга) и нижней есть планы Бытия, каждый со своей особенностью, согласно закона Монадической поляризации. Нижняя точка Монадической Сферы обуславливает кристаллизацию энергий и их самое инертное состояние, это наш земной план Бытия. Выше идет Эфирный, Астральный, Ментальный, Духовный. Горизонтальный Диаметр Монадической Сферы отделяет согласно закона Монадической поляризации, верхнюю часть как область Всеведения (Духа) и нижнюю как область Неведения (Души), верхняя часть которая относится к Духу являет Созерцание, тогда как нижняя — это миры Действия. Любое действие невозможно без Души. Это в нижней части Монадической Сферы происходят так называемые Творения Вселенной, сон и бодрствование — это все проявление закона Монадической поляризации. Творение не начинается с нижней Точки Монадической Сферы, оно начинается от Центральнойи снисходит до нижней. Период творения составляет так называемые 100 Веков Брамы(примерно 3*10в14 лет), после чего все Эго от Монад возвращаются к Центру. Минеральное царства, растительные, животные, человек, ангелы, Архангелы, Творцы и так далее по восходящей к Первопричине и вообще к Монадическому всеобщему Сознанию — это все вечные звенья-стадии цепи Эго сознаний Монады. Вот к примеру в одной только вашей Монаде находятся все стадии цепи одновременно, они все находятся каждый на своем уровне, а с окончанием манвантарного цикла передают свой импульс опыта вышестоящей цепи. Вот если в прошлой Манвантаре наша Эго Душа проходила стадию животного, то в этой передается весь опыт уже в человеческую Душу, в следующей весь опыт за Манвантару в человеческой Душе передастся в ангельскую Душу и так далее по восходящей. С каждой Манвантарой происходит какое-то совершенствование, что помогает божественным планам Бытия доносить находящуюся в них Красоту. Человек важное звено в цепи эволюции Души и развитии Сознания Монады, потому как на его стадии у Монады есть шанс начать осознавать Себя как часть Реальности. Также Человек относится к нервной системе организма планеты, просто надо понимать эту роль и работать над своей Разумностью. Когда видите всякие катаклизмы природы, то это от нервных спазмов в сознании Человечества. Если оно возьмет свое сознание под разумный контроль, то этих спазмов не будет. Если вам тут встретились термины которые вам не известны, то в интернете будет по ним пояснение.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Булгу­р
[460K]

3 года назад 

Звено в цепи.

Потому как «венцом творения» он является только по отношению к своим биологическим предшественникам. А впереди ещё гигантский, практически бесконечный, этап уже совершенствования не в биологическом плане, а прежде всего в плане социальной организации и институтов. Разумеется, человек может угробить собственное будущее, если станет продолжать ту же байду, которой занято современное человечество. Но пока ещё не поздно уйти с этого пути.

И разумеется, впереди, через несколько сотен тысяч или даже миллионов лет возможен переход в некую энергетическую форму жизни. Но это будет уже не биологическая эволюция, а сознательный шаг. Возможный, впрочем, только при успешном преодолении нынешних тупиков…

Алекс­андр Самар­а
[83.7K]

3 года назад 

А это смотря с чьей точки зрения.

Человек вам, ясное дело, скажет, что он — венец.

Хотя корова, которую он кушает, совершенно другого мнения.

Не очень понятно, чем человек принципиально лучше любого другого живого существа.

А вот чем он принципиально хуже — это точно можно сказать.

Это единственное существо, которое способно уничтожить, и уже постепенно уничтожает, экосистему целой планеты.

Если посмотреть отстраненно, то человечество напоминает некий смертельный вирус, который поселился в организме планеты.

Он там страшно плодится и отравляет весь организм продуктами своей жизнедеятельности.

То есть с точки зрения планеты в целом главным результатом деятельности человечества является выделение токсинов.

Поэтому человека даже и звеном-то назвать трудно: после звена должно следовать следующее звено.

А после человека (когда все закончится) уже мало что останется.

Ошибка природы?

Ну почему ошибка? Нормальная природная жизнь: одни жрут других, других — третьи, а рождение всегда заканчивается смертью.

Это относится не только к особям или видам, но и к экосистемам в целом…

First Snow
[21.8K]

3 года назад 

ни то ни другое ни третье. если представить всё живое на земле как дерево то его ствол — тот самый единый общий предок — последний универсальный общий предок (англ. last universal common ancestor, LUCA), то человек — один из листочков на дереве. однозначно не венец творения так как рост дерева еще не прекращен. и не звено т.к. звенья предполагают последовательность а листьев много и они не являются последовательны друг по отношению к другу. конкретный лист может считаться последовательным по отношению к ветке на которой он вырос но не последовательным по отношению к другой ветке и другому листку. ошибка природы — наиболее близкое определение. скорее человек не ошибка а грибок-паразит на теле Земли.

alexm­12
[257K]

3 года назад 

В настоящее время, человек «венец творения». В отдаленном будущем — «звено в цепи», возможно конечное.

И, это, «ошибки природы» не размножаются, вымирают.

Знаете ответ?

Насчёт венца природы можно поспорить. Единственное млекопитающее, наделённое разумом и речью, которое не только использует природу в своих целях, но и преображают её, иногда непредсказуемо. Сейчас человек обладает способностью не только кардинально изменить облик планеты, но и превратить её в безжизненный спутник Солнца. Причём наряду с как-то контролируемым применением своей возросшей способности к разрушению, существует неконтролируемая. Если раньше человеческая жизнь была непререкаемой ценностью, то сейчас она ничего не стоит в большинстве правовых государствах, а особенно в анархических и террористических структурах…Остаётся вспомнить средневековую шутку о моде: нимбы носили вокруг головы, петли — вокруг шеи.

Когда во второй половине XVII века великий шведский ботаник Карл Линней (1707-1778), прозванный «Князем ботаников» и «Королем систематизаторов», в десятом издании своей книги «Системы природы» поместил человека в один отряд (приматов) с обезьянами это выглядело как циничный вызов общественной морали. Несмотря, на лукавую приписку к научному названию человека «Homo sapiens» выражения «Nosce te ipsum» (Познай самого себя), что в данном контексте могло означать «а сильно ли ты отличаешься от обезьяны», великий Линней не сомневался в божественном происхождении человека и в его коренном отличии от других представителей животного мира.

Время шло и вот уже английский биолог Томас Гексли (1825-1895) в своей книге «Место человека в природе» пишет о полном отсутствии каких-либо различий между человеком и обезьяной. Затем немец Эрнст Геккель (1834-1919) уже без намеков прямо говорит о происхождении человека от животных. Его «родословное» древо животных, называемое «Антропогения», составлено в точном соответствии с учением Дарвина. Наконец и сам Чарльз Дарвин (1809-1882), английский ученый и автор теории эволюции, написавший книгу «Происхождения видов» в своем труде «Происхождение человека» заявил о том, что животные являются прямыми предками человека. Свои выводы он подкрепил множеством доказательств, изданных отдельным, весьма объемистым, приложением к данному труду. 

Это было настоящей антропологической катастрофой. Во-первых, ставился под сомнение Божественный акт сотворения Человека, а во-вторых, отсутствие отличий между человеком и животными косвенно приводило к мысли о ненужности морали и таких социальных институтов как религия и моногамная семья. Аргументы против эволюционистов были в основном нравственного и религиозного порядка и не принимались учеными, считавшими свою позицию непоколебимой благодаря ее «научности». В конце концов, даже верующие ученые, не сомневающиеся в сотворении человека Богом, подспудно стали считать, что человек создан по образу и подобию животного. Это отразилось в трудах психологов, которые все больше и больше были склонны видеть в человеке лишь «общественное животное». Выводы зоопсихологии стали диктовать свои законы применительно к поведению человека, игнорируя опыт христианских подвижников и свидетельства мучеников за веру, объявляя это отступлением от «нормы» и результатом «фанатизма», читай «сумасшествия», ведь и животные иногда тоже впадают в состояние безумия. 

«Спасти» человека пытались философы, определяя его то как «Человека разумного», то как «Человека трудящегося», однако разумность присутствовала и в поведении животных, да и лентяями их назвать было трудно. Появлялись и парадоксальные выражения, как «Человек смеющийся» и «Человек философствующий», что, по мнению многих, говорило не в пользу человека. В конце концов, философы заговорили о «кризисе в антропологии». К этому их подтолкнуло то, что ХХ век заставил всерьез усомниться в гуманизме. Если газовая атака на реке Ипр и ядерная бомбардировка Хиросимы проявления чисто человеческого поведения то, что же тогда такое человечность? Назвать человека за его поступки «животным» означало бы незаслуженно оболгать самих представителей животного мира. Ведь им никогда не пришло бы в голову предаваться пьянству или блуду; а ради политических амбиций уничтожить, не вожака, а всю соседнюю стаю, точнее самок и детенышей, это могут только человеческие особи, именуемые террористами. 

Так кто же тогда человек – венец творения или роковая ошибка природы, ведущая к ее полному истреблению? Интересный ответ предложил знаменитый автор «Книги Джунглей» английский писатель Редьярд Киплинг (1865-1936). По его мнению, у человека есть только два пути: или быть ниже животных, или возвыситься над ними. На низшей иерархии Джунглей стоят бандерлоги (обезьяны), не знающие закона Джунглей и ведущие глупый, бесцельный и чванливый образ жизни. Люди из индийской деревни удивительно похожи на бандерлогов, что приводит в недоумение Маугли, знающего закон Джунглей. Есть и другие люди, о которых с нескрываемым уважением и страхом говорит Багира – это европейцы, знающие цель в жизни и сами устанавливающие себе законы. У Маугли, который начал нарушать законы Джунглей исходя из собственных принципов, нет другого выхода, как стать европейцем. История «человеческого детеныша» заканчивается превращением Маугли в офицера Его Величества. Киплинг призывал европейцев высоко нести бремя человека в его ответственности за людей, природу и весь мир. 

Философы экзистенциалистского направления вернулись к религиозному пониманию человека, его божественному происхождению и предназначению. Они активно включились в разработку философского опровержения дарвинистского понимания человека и его деятельности, как борьбы за выживание. Даже те экзистенциалисты, которые принадлежали к атеистическому направлению, призывали, вопреки очевидному отсутствию в мире всякого смысла и цели, поступать так, как будто все в мире имеет смысл и человек должен ставить перед собой только высшие цели. В общем, жить так, как будто Бог существует и человек создан выполнить волю своего Творца. 

Веками ученые боролись с заблуждениями, касающимися идей самозарождения и превращения одних животных в других. Такими «научными» взглядами пестрели средневековые трактаты, авторы которых полагали, что из грязного белья могут самозародиться мыши, а из сора пауки, а фантастические оборотни и различные диковинные твари вроде «морского епископа» вдохновляли средневековых иллюстраторов «научных» трудов на создание изображений сродни сюрреалистическим образам Сальвадора Дали. Авторитет Библии сыграл не последнюю роль в борьбе с этими взглядами, но XIX и ХХ вв. внесли полную сумятицу в научное мышление. Стремление объяснить происхождение мира и человека без Бога привело к идее хаотичного самозарождения жизни во вселенной и превращение животного в человека. На сегодня эволюционная теория не является неоспоримым научным фактом, а лишь одной из гипотез происхождения жизни. А самый главный удар по теории происхождения человека из обезьяны с помощью труда нанесли, как это не странно советские психологи. Именно они, начиная с Выготского, заявили о другой парадигме происхождения психики. 

Естественнонаучная парадигма предполагает «хранение» психики в генах человека, по мере его развития, психика как бы распаковывается, словно программа, и адаптируется к условиям жизни индивидуума. Это вполне справедливо для особей животного мира, но не для человека. Культурно-историческая парадигма Выготского говорит о духовном характере формирования психики. Психика формируется культурно-исторической средой, подобно тому, как «вера от слышания» у апостола Павла (Рим. 10,17). Кроме того, согласно этой парадигме, человек имеет другой тип наследования психики – духовный. Именно это позволяет человеку постоянно развиваться, приспосабливаться к любым изменениям окружающей среды, создавать вокруг себя вторую природу, даже вне традиционных мест обитания человека – под водой или в космосе. А несчастные обезьянки, сами не подозревающие о том, сколько шума они наделали, так и будут лазить по деревьям, как их предки, и вымрут, если изменится среда обитания, и человек не спасет их, создав им искусственную новую среду. 

Определяя человека как «Человека нравственного» удается выявить главное отличие его от представителей животного мира – наличие у него этического начала. Еще Иммануил Кант связывал нравственность с наличием свободы. Вся деятельность животного определена его биологической программой, поэтому его поведение нельзя назвать нравственным или безнравственным. Человек имеет великий дар Божий – свободу. Умение пользоваться этим даром и ограничивать свою свободу, чтобы не ущемить свободу другого, это и есть нравственность. При этом человек способен ограничивать даже свои биологические потребности, если осуществление их в той или иной ситуации противоречит его нравственным принципам.
Однако свобода довольно искусительный дар и может быть не только источником блага, но и источником зла. Для Денницы, падшего ангела, его свобода стала причиной бунта против Создателя и превращения в сатану. Для Человека свобода выбора привела к непослушанию и отпадению от Бога. Исправление этого непослушания было нелегким и потребовало от Сына Человеческого преодоления и Гефсиманского борения, и крестных мук на Голгофе. Вот почему столь разным может быть человек: и венцом творения и исчадием ада, выше всякого животного или намного ниже, но никогда не равен животному. Ясно лишь одно, что Человеком в полном смысле этого слова, можно стать только с Богом. Вряд ли такое возможно, если не признавать Его своим Отцом и Создателем, а верить в происхождение от обезьяны или инопланетян. 

Христианская антропология базируется на том утверждении, что человек задуман по образу и подобию Божию, а создан по образу и должен стать подобным Богу. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1, 26-27). Образ Божий означает образ жизни духовной личности. Запрет Адаму вкушать плоды с древа познания добра и зла (Быт 2, 17) несет в себе идею ответственного нравственного выбора, которого лишены животные. Образ – это данная человеку возможность жизни в Боге, а подобие – осуществление ее. Из приведенного выше фрагмента Писания, видно также и для какой цели создан человек – владычества над животными. Неудивительно, что люди неверующие зачастую относятся к животным как к идолам. Поневоле приходит на ум, что в них подспудно говорит уважение или даже страх перед своими священными предками. 

Согласно Писанию человеческая природа целостна, хотя и состоит из триединства тела, души и духа: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа»(1Фес. 5,23). Благодаря трисоставной природе Человек связывает разные уровни бытия. Как имеющий тело, человек принадлежит тварному миру, наделенный душой – способен познавать его, открывать законы мира, преобразовывать его, а обладая духом – имеет общение с Творцом, приводя к нему все творение. «Вся тварь совокупно стенает и мучится» (Рим. 8,22), ожидая восстания падшего человека. Настаивая на происхождении человека от животных, тем самым человечество отрицает свою ответственность перед Богом за весь мир, врученный ему, за свои дела и поступки, за обязательства в отношении себе подобных. 

Petrus

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

26.01.2018

Проект «Человек — венец природы или её ошибка?»

Ткачёва Лариса Ивановна

Исследовательский проект «Человек – венец природы или его ошибка?» является межпредметным по экологии и биологии. Предназначен для учащихся старших классов.
Целью данного проекта является демонстрация значимости влияния деятельности человека на биосферу.
Поскольку материал опирается на знания учащихся, полученных на уроках предметов естественного цикла, а основная исследовательская деятельность школьников носит практический характер (работа с интернетом), то можно с уверенностью сказать, что данный проект рассчитан на учащихся с любым уровнем знаний по биологии, экологии и будет вполне посилен для выполнения и достаточно интересен всем ученикам. Это позволит повысить критичность оценки сегодняшней деятельности человека, более подробно ознакомить с путями решения экологических проблем о влиянии окружающей среды на здоровье человека, а также какой вклад может сделать каждый из нас для сохранения жизни на планете.

Оценить




305

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Проект по биологии «Человек — венец природы или её ошибка?»

Оценка 5

Проект по биологии "Человек - венец природы или её ошибка?"

Презентация «Человек — венец природы или её ошибка?» выполнена в программе Power Point. Данная презентация создана учителем биологии. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят эксперименты и групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Internet-ресурсы) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации.
Создание проекта побуждает у учащихся мыслительную деятельность, любознательность и поощряет их к самостоятельным исследованиям.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чем больше среднеквадратичное отклонение тем больше величина ошибки
  • Человек совершил огромную ошибку
  • Человечный человек ошибка
  • Человечные люди ошибка
  • Человечки для презентации ошибка