Дата: 15 октября 2018 г.
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:
- Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
- На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
- Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
- Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
2. Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
3. Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Способы быстрого сброса ошибок электроники в машине
Комментарии: 102.01.2022
Электроника современных моделей автомобилей часто подвергается ложным срабатываниям, особенно после использования на протяжении 5 лет.
Устаревшие датчики впуска и выпуска могут работать с ошибками, электронный управляющий блок функционирует в аварийном режиме, а на панели приборов возникает значок «check engine». Такие ошибки могут выдаваться и другими системами, но это совершенно не означает потребность в проведении ремонтных работ. Очень часто после возникновения кратковременного сбоя машина продолжает работу в нормальном режиме, несмотря на то, что сигнальные лампы остаются активными. Есть ли какая-либо возможность их погасить?
Обнулить посредством перезагрузки. Все современные модели машин оборудуются электронным управляющим блоком или бортовым компьютером, осуществляющим контроль всех процессов и сохраняющих данные в памяти. Обнулять память и настройки электронного блока следует примерно раз в год, соблюдая определенные предосторожности, что дает возможность сократить количество рисков для электронных устройств. Операция эта может быть проведена специалистами в сервисных центрах при проведении диагностических мероприятий и запланированного ТО.
В недорогих машинах российского производства, либо в иномарках бюджетных моделей, выполнить перезагрузку ЭБУ можно при помощи отсоединения АКБ. Для этого следует остановить мотор, снять клеммы с аккумулятора и выждать порядка 15-20 минут, чтобы электроника переключилась на стандартные настройки, сделанные на заводе. Далее клемма подключается снова и выполняется небольшая операция с зажиганием для активации новых настроек. Ключ зажигания в замке следует поставить во вторую позицию, не включая двигатель, так как в ней на все системы начинает поступать питание, но сам стартер остается отключенным. В этот момент производится сканирование всех систем автомобиля. Далее зажигание требуется выключить и снова включить, тогда перезагрузка будет считаться завершенной.
После того как память будет обнулена, ЭБУ потребуется некоторое время для проведения корректировки и новой настройки данных. Для этого на скорости не более 20-25 км/ч следует проехать несколько сотен метров без выполнения активных разгонов. ЭБУ будет проводить тестирование всех систем в автоматическом режиме и выполнит корректировку впрыска, зажигания и впуска. После этого необходимо выкрутить руль до упора в одну и другую сторону, чтобы настроить электрический усилитель руля. Теперь настройка завершена и устройство готово к работе.
Комбинация сброса. Альтернативный вариант устранения ошибок. Для его выполнения необходимо отключение всех имеющихся в автомобиле приборов, куда относится система климатического контроля, мультимедиа, световые приборы и вообще все, для питания чего используется электричество. Далее водителю следует вставить ключ в замок зажигания и поставить его во второе положение без запуска стартера. Машина должна оставаться в подобном положении не менее 20 секунд, после чего зажигание отключается без вынимания ключа из гнезда. Потом ключ поворачивается в предыдущее положение еще на 20 секунд, а затем зажигание отключается, и ключ достается из замка. При повторном осуществлении запуска лампочка должна отключиться.
Но если в автомобиле имеется серьезная неисправность, о чем сигнализирует информация на панели приборов, то надеяться на чудо не следует. Не удастся сбросить предупреждения программного характера о том, что имеются неисправности, оказывающие серьезное влияние на работу силовой установки или трансмиссии, сбросу не подлежат.
оцените материал
-
👍
0
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0
И снова здравствуйте, друзья, сегодня расскажу вам, как сбросить ошибку чек самостоятельно, и сэкономить свои деньги. Ведь все мы любим экономить, не правда ли? Тем более, что это сделать просто, а возникает она чаще всего от простого сбоя в программе бортового компьютера.
Содержание
- Как вас могут обмануть на СТО
- От чего подобная ошибка возникает
- Способы сброса
Как вас могут обмануть на СТО
Как обычно бывает – загорелась эта ошибка, приехали на СТО, оставили там машину, вернули – ошибка чек не светится, взяли деньги и до свидания. Объяснять никто ничего не собирается (они на этой ошибке деньги лопатами гребут), в лучшем случае скажут датчик барахлил или заправились не тем топливом
Вы и не подозреваете, что вам просто сбросили ошибку двигателя, потратив 5 минут времени, и написали все что угодно, вы заплатили за не оказанные услуги и в следующий раз опять к ним приедете. Нет, конечно ошибка чек предупреждает о возможных неполадках с мотором, однако зачастую даже СТО ограничиваются её сбросом, и дальше ничего не делают, если она снова не загорается.
Не хочу обобщать, конечно обманывают не везде, но начинают с простейшего, это сто процентов. А простейшим действием в нашем случае будет сброс ошибки.
От чего подобная ошибка возникает
Ошибка чек обычно говорит о возможной неполадке с мотором. В переводе с Английского Check Engine дословно значит «проверьте мотор». Когда она светится следует щупом измерить уровень масла в нем, прислушаться, нет ли сбоев в его работе (стук или нестабильность оборотов, троение). Причины бывают следующие:
- Недостаток масла.
- Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
- Стуки уже сообщают о более серьезных неприятностях, износе деталей.
- Плохой контакт одного из датчиков, сбой в работе датчика и даже его поломка.
- Сбой в бортовом компьютере автомобиля.
Прежде чем перейти к сбросу ошибки чек все же проверьте масло, контакты датчиков, свечи, если это возможно. Некачественный бензин, тоже бывает причиной такого сбоя. Определяется «плохой» бензин по красноватому, красному либо оранжевому налету (по цвету напоминает тертый кирпич) на свечах зажигания.
Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в автомобильном гараже, заправленные на одной заправке, на следующий день не завелись. Плохое топливо дало оранжевый нагар на свечах и налет на всех датчиках. Пришлось каждую машину «промывать», подключая к топливной системе специальный аппарат, с промывочной смесью вместо бензина. Бензин сливали и заливали хороший, с другой заправки.
Саму бортовую сеть без специального оборудования для диагностики вы не сможете проверить, поэтому проверяем все доступные для проверки версии. После того, как проверили бензин, смазку, свечи, бронепровода, распределение зажигания и осмотрели дроссельную заслонку (для этого придется снимать корпус фильтра или воздушный патрубок), контакты датчиков, устранили либо не нашли причину, можно перейти к сбросу ошибки.
Бывает и такое, что после устранения причины, ошибка все равно светится, не нужно раздражаться. Чтобы компьютер забыл ошибку, её нужно сбросить.
Способы сброса
Не буду перечислять горы всевозможного диагностического оборудования для проверки компьютера машины, и рассказывать как им пользоваться. Это все равно, что вместо покупки копеечного ключа или детали, делать её самостоятельно, приобретая для изготовления станки и инструменты, стоимостью сотни тысяч рублей. Смешно не правда ли?
Да оборудования море, стоит оно дорого, научиться им работать – длительно по времени. По сравнению с такими затратами, пусть лучше на СТО немножко обманут, сбросив ошибку. Такую ошибку можно сбросить самостоятельно несколькими способами, выберите удобный для вас:
- При помощи сканера. Используя диагностический сканер сбросить подобную ошибку проще всего, однако не у каждого владельца авто он имеется:Подключите сканирующий аппарат к диагностическому разъему, располагается он под рулевой колонкой. Планшет или ноутбук устанавливается в держатель, чтоб не упал.
- После этого включаете зажигание и приборы диагностики. Нажав кнопку «READ» (чтение) на приборе, смотрим коды ошибки двигателя. Коды рекомендуется записать ручкой в блокноте, на случай ремонта.
- Порядок кодов соблюдайте, код, полученный первым должен и записан быть первым и так далее по порядку, это важно. Чтобы удалить код ошибки, нажмите кнопку «ERASE» (стереть) на приборе.
- После этого индикатор ошибки «Check Engine» гаснет, а коды ошибок будут удалены. Сканирующие приборы сегодня разнообразные, и функций у них бывает много. Нажав стирание, вы очистите и прочие измерения и показания.
- Хочу отметить, что вместо «ERASE» может быть кнопка «CLEAR» (очистить) или «YES» (да). Перед удалением кодов, нужно отключить зажигание автомобиля.
- Более простой и любимый многими способ – отключение аккумуляторной батареи. Тут все еще быстрее и проще:
- Аккумулятор отключается при выключенном зажигании. Сначала нужно гаечным ключом открутить клеммы от батареи. Потом снять их.
- Чтобы разрядить бортовую систему, нажмите на кнопку автомобильного сигнала и удерживайте её 30 секунд. После таких действий нужно подождать еще минут 15, коды ошибок компьютер должен забыть.
- Потом возвращаем обратно клеммы на батарею и фиксируем их ключом. Включаем зажигание. Недостаток этого метода в том, что он не срабатывает на некоторых современных моделях автомобилей.
- Если после такой процедуры лампочка ошибки не потухла, значит проблема не устранена, или это метод сброса вам не подходит.
- Этот метод напоминает предыдущий, только аккумулятор отключать не нужно. Надо включить и выключить три раза подряд зажигание машины, промежуток между включениями и выключениями одна секунда. После этого полноценно заводите мотор и проверяете не погасла ли ошибка.
- Следующий метод заключается в том, чтобы дать компьютеру машины сбросить ошибку самому:
- То есть, убедившись, что как таковой причины мы не нашли, либо нашли и устранили, об этом я уже писал выше, вы помните?
- Компьютер тоже способен само диагностироваться и перепроверять действие систем и датчиков. Эта система может самостоятельно сбросить ошибку, через некоторое время.
- Вот если ошибка чек светится дня три и более, тогда стоит прибегнуть к предыдущим способам сброса. Если и они вам не помогли, тогда дело серьезное, и проблему могут решить только на СТО с диагностическим оборудованием.
- Оборудование слишком дорогое, чтобы приобретать его для разовой проверки машины, и для работы с ним нужно пройти обучение. Объяснить все и обучить вас в одной статье не выйдет никак, поэтому в таком случае все же СТО, где вам помогут специалисты.
- За то теперь вы полностью уверены, что ошибка не простой сбой системы и не элементарная доливка масла, за которую по не знанию можно было отвалить как за ремонт бортового компьютера. И ребята на станции свои деньги будут честно отрабатывать.
Вот собственно и все, теперь вы сможете семи сбросить ошибку чек, если это простой сбой и устранит её, если это элементарные проблемы с уровнем масла или плохим бензином, не переплачивая, за несуществующие неполадки.
До новой встречи, друзья, не забываем подписаться на мой сайт, его обновления, и поделиться с друзьями ссылкой, всем удачи.
Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.
Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.
С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.
По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.
Сброс ошибок
Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.
Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.
На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными. То есть они дают возможность водителю вовремя узнать про те или иные проблемы, просто увидев соответствующее уведомление на дисплее бортового компьютера.
Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления. Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет даже на машинах без заводского бортового компьютера установить его отдельно. Для этого приобретается соответствующее устройство, соединяется с ЭБУ и монтируется где-то в районе центральной консоли или торпедо.
Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:
- двигатель прогревается до рабочей температуры, согласно его особенностям;
- с аккумуляторной батареи снимается плюсовая клемма;
- аккумулятор остаётся отключённым на 5-15 минут;
- после этого клемма возвращается на место;
- ключ вставляют в замок зажигания;
- ключ проворачивается в положение перед непосредственным пуском мотора;
- все указатели и лампы на приборной панели должны включиться;
- в этом состоянии ключ зажигание оставляют на 1-2 минуты;
- ключ возвращается в исходное положение.
В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.
Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.
Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.
И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.
Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.
Программная проверка и удаление ошибок
Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.
На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.
На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.
Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.
- Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
- Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.
Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.
После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.
Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.
В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.
Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились. Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.
Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.
Делаем выводы
Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.
Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.
Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.
Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.
После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.
Содержание
- 1 Классический вариант сброса ошибок
- 2 Какую клемму с аккумулятора снимать первой?
- 3 Что будет если снять минусовую клемму?
- 4 Как отсоединить аккумулятор автомобиля?
- 5 Какую клемму нужно снимать для сброса ошибки?
- 6 Как скинуть клемму аккумулятора?
- 7 Как скинуть ошибки с помощью аккумулятора?
- 8 Только ли дело в ошибках?
- 9 Как убрать ошибку на авто?
- 10 Как сбросить ошибку на Тойоте?
- 11 Как перезагрузить мозги автомобиля?
- 12 Как заводить машину после снятия аккумулятора?
- 13 Как одевать и снимать клеммы с аккумулятора?
- 14 Как сбросить ошибку на Volvo?
- 15 Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Классический вариант сброса ошибок
В начале внедрения электронного оборудования в машину не составило труда сбросить настройки ЭБУ. Достаточно было скинуть минусовой полюс с аккумулятора буквально на 10-15 минут, потом пропал даже Check Engine. Это было около десятка лет назад, когда в ОЗУ блока управления двигателем внутреннего сгорания записывались практически все показания. А она, как известно, теряет все записанные данные при отключении напряжения.
Но с тех же десяти лет назад появлялись ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены неисправного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таких сигналов из памяти ЭБУ было диагностическое оборудование, будь то ноутбук с адаптером K-Line или портативный сканматик. Сейчас! Разве что список инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, связывающимся с обычным смартфоном.
Какую клемму с аккумулятора снимать первой?
С аккумуляторной батареи рекомендуется снять сначала «минусовый» полюс, т.е тот, который идет на массу. Эта рекомендация связана с мерами предосторожности. При снятии любой из клемм всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголенный контакт, в то время как другая клемма в этот момент подключена.
Что будет если снять минусовую клемму?
Неправильное снятие аккумулятора может вызвать проблемы в виде короткого замыкания, которые могут сжечь «мозги» автомобиля, топливный насос, генератор или другую электронику, а также травмировать вас, так как токи в аккумуляторе довольно высоки! Минусовой полюс всегда должен быть отвинчен и удален первым!
Как отсоединить аккумулятор автомобиля?
Чтобы отключить аккумулятор:
- откройте капот;
- Если установлена шумоизоляция или текстильная защита, их необходимо снять;
- снимите пластиковые защитные колпачки с клемм, если они есть;
- Отвернуть гайку на клемме со знаком «-«;
- Снимите клемму с аккумулятора и отведите ее в сторону;
- Отвинтить гайку с клеммы со знаком «+» знаком «+»;
Какую клемму нужно снимать для сброса ошибки?
Для сброса ошибки достаточно отключить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем вы можете подключить его обратно. Если обе клеммы были удалены, начните с плюса. Вместе со сбросом неисправности все настройки автомобиля возвращаются к заводским.
Как скинуть клемму аккумулятора?
С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, которая крепит клемму провода к отрицательной (заземляющей) клемме аккумуляторной батареи. Гайка может находиться с правой стороны клеммы. Снимите клемму с отрицательной клеммы аккумулятора. При необходимости подденьте клемму отверткой или покачайте ее из стороны в сторону, пока она не ослабнет.
Как скинуть ошибки с помощью аккумулятора?
Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении. Снимаем ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, память ЭБУ «обнуляется». НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к педали газа, запустите двигатель. Прогреваемся 10-15 минут, собирается информация с датчиков бортовых систем.
Только ли дело в ошибках?
Временное обесточивание автомобиля часто преподносится как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь все замечали, что после стоянки с отключенным аккумулятором машина движется заметно быстрее, а отклик на педаль газа становится заметно острее. На форумах подобное явление объясняется так: компьютер адаптируется к поведению драйвера, и после очистки оперативной памяти (отключения терминала) вся информация удаляется и компьютер должен перенастраиваться.
Между тем, тюнинг или, как его принято называть, кастомизация для некоторых автомобилей просто необходим. Дело в том, что неправильный режим работы двигателя после подключения клемм к аккумулятору сулит нестабильные обороты холостого хода. Также двигатель может без причины глохнуть даже в движении при включении тяжелых потребителей энергии, таких как климат-контроль и т.д.
Суть кастомизации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современной LADA перед первым запуском необходимо сделать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен находиться в положении «зажигание». А после прогрева замедлить не менее шести двигателей с 4000 об/мин до 1000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечалось, что эту процедуру необходимо делать для версий с электронной педалью акселератора.
И, скажем, серия Mitsubishi имеет несколько иное содержание программы тренировок. При холодном двигателе выключите все потребители электроэнергии, включите климат-контроль и запустите двигатель. После запуска двигатель должен работать на холостом ходу прибл. 10 минут.
Как убрать ошибку на авто?
Вот 5 простых шагов:
- Подсоедините диагностический прибор к разъему OBD под рулевой колонкой. …
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включите все гаджеты;
- На мобильном устройстве в соответствующем разделе по нажатию кнопки «ЧИТАТЬ» видим коды неисправностей двигателя. …
- Сотрите код неисправности.
Как сбросить ошибку на Тойоте?
При возникновении ошибок рекомендуется отключить аккумулятор для их сброса и сброса.
…
Ошибку можно сбросить педалью тормоза, но при этом она сохраняется в памяти !
- Включите зажигание и нажмите на тормоз 5 раз.
- Выключите зажигание и нажмите на тормоз 5 раз.
- Включите зажигание и нажмите на тормоз 10 раз.
- Ты начинаешь.
Как перезагрузить мозги автомобиля?
перезагрузить мозг очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключить аккумулятор. Кстати, не забывайте, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», и только после этого со знака «-».
Как заводить машину после снятия аккумулятора?
Перед тем, как снять клемму, нажмите на педаль тормоза и после ее снятия удерживайте ее 10 секунд. Включить зажигание (положение ключа СТАРТ) на 1 секунду и сразу выключить. Подождите еще несколько минут, а затем начните.
Как одевать и снимать клеммы с аккумулятора?
Снимите сначала отрицательную клемму, а затем положительную, чтобы предотвратить короткое замыкание. Подключение производится в обратном порядке: сначала присоединяем плюсовую клемму; затем отрицательный.
Как сбросить ошибку на Volvo?
Нажмите кнопку сброса суточного пробега и одновременно поверните ключ в первое положение; Дождитесь звукового сигнала или мигания индикатора на панели приборов; В левой панели через запятую будут отображаться ошибки, которые необходимо сбросить.
Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
Полный сброс ошибок осуществляется через диагностический блок — это закон. Заметки на доске второго плана, прочитанные несерьезно, могут быть удалены из памяти обычным способом. Это клавиши управления приборной панелью и бортовым компьютером.
Последовательность действий, открывающих доступ к перечню имеющихся ошибок и инструментов для их удаления, для каждого автомобиля разная. Например, на последних ВАЗ 2110 и ранних Приорах для вывода кодов ошибок на экран компьютера нужно сделать следующее:
- Нажмите кнопку для ежедневного вождения.
- Включите зажигание, кнопка суточного пробега все еще нажата. Приборная панель переходит в режим самопроверки, когда все стрелки переходят от минимального значения к максимальному. Кнопку можно отпустить.
- Нажимайте кнопку ежедневного вождения снова и снова. На монохромном экране будут отображаться цифры и тире. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. При наличии строки в ячейке комментарий бортовой системы отсутствует. Если цифра есть, то расшифровку следует поискать в специализированном справочнике для диагностов.
- Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопку одометра на 2-3 секунды.
Аналогично сбрасываются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. В случае с новыми автомобилями с приборными панелями с дисплеем и интеллектуальными системами управления мультимедиа здесь легкомысленные замечания можно устранить через меню интеллектуальной системы. Ошибки в серьезном плане удаляются только с помощью диагностического оборудования, через блок нет смысла скидывать клемму аккумулятора.
Источники
- https://autostadt.su/obnulenie-oshibok-esud/
- https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/bystryj-otvet-kak-sbrosit-oshibki-s-pomoshhyu-akkumulyatora.html
[свернуть]
Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?
Обнуление через перезагрузку
Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.
Между тем иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.
В недорогих автомобилях российских марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.
Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.
Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.
Комбинации сброса ошибок
Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигание, не вынимая ключа из гнезда.
Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.
При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.
На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнезда. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.
Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:
- неправильная работа датчика углового положения распредвала;
- отказ датчика детонации;
- проблемы с давлением масла;
- нарушения работы дроссельной заслонки;
- неисправности каталитического нейтрализатора;
- пропуски зажигания и т.д.