Чему учит мультик остров ошибок

Григорий Градов, 22.07.2020

Поучительных фильмов для детей и юношей очень мало. Все фильмы о том как ловчить и изворачиваться в этом изменчивом мире, как зарабатывать деньги. В советские времена всё было иначе. Начиная с лихих 90-х, стали появляться для детей и юношей фильмы, убивающие достоинство и честь, патриотизм и любовь к Родине. Ну чему могут научить такие фильмы как «Интердевочка», «Маленькая Вера», «Чучело» и другие. Кроме пошлости и разврата — ничему другому не научат.

Поучительных фильмов для детей и юношей очень мало. Все фильмы о том как ловчить и изворачиваться в этом изменчивом мире, как зарабатывать деньги. В советские времена всё было иначе. Начиная с лихих 90-х, стали появляться для детей и юношей фильмы, убивающие достоинство и честь, патриотизм и любовь к Родине. Ну чему могут научить такие фильмы как «Интердевочка», «Маленькая Вера», «Чучело» и другие. Кроме пошлости и разврата — ничему другому не научат.

Глеб (змеелов), 22.07.2020

«Чучело» научило Градова пошлости и разврату? Он такой единственный в мире. Уникальный Гриша.

«Чучело» научило Градова пошлости и разврату? Он такой единственный в мире. Уникальный Гриша.

Глеб (змеелов), 22.07.2020

Замечательный мультик.

«….чтобы создавать нормальную, полноценную жизнь, нужно хорошо учиться в школе». А еще лучше — отлично учиться в техникуме или ВУЗе….

Замечательный мультик.

«….чтобы создавать нормальную, полноценную жизнь, нужно хорошо учиться в школе». А еще лучше — отлично учиться в техникуме или ВУЗе….

Борис Потапов, 26.07.2020

Герман Греф купил «Союзмультфильм» (80% акций).
Он научит детей правильному потребительству.

Герман Греф купил «Союзмультфильм» (80% акций).
Он научит детей правильному потребительству.

александр ратушный, 28.07.2020

госпожа ирина смотрите мультики внимательнее нерадивого ученика звали витя перестукин

госпожа ирина смотрите мультики внимательнее нерадивого ученика звали витя перестукин

Обновлено: 06.06.2023

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Замечательная мультипликационная история, хорошо известная всем по мультфильму, о двоечнике и лентяе Коле Сорокине, который попадает на Остров ошибок. Тут-то и начинаются кошмары, так как Коля встречает все свои неправильно решенные задачки, и несчастное животное, образовавшееся в результате сложения коровы и лошади еще не самое страшное в этой ситуации, гораздо страшнее потоп, происшедший из-за неправильно решенной задачки про бассейн с 2-мя трубами и крушение поездов, происшедшее из-за неправильно решенной задачки про поезда. Вернуться домой Коле удастся только после того, как он правильно решит все задачи. В книжке красивые крупные иллюстрации, к сожалению не на каждом развороте, довольно крупный шрифт и низкая цена. Мне очень понравилась.

Комедийно-фантастический фильм о двоечнике Коле Сорокине, которого водоплавающие двойки, стилизованные под лебедей, уносят на остров ошибок. На острове неправильное решение задачи доставляет Коле много неприятностей. Эти испытания заставляют героя по-другому отнестись к своим обязанностям.

Создатели

режиссёры Зинаида Брумберг,
Валентина Брумберг
сценаристы Николай Эрдман,
Михаил Вольпин
художники-постановщики Виктор Никитин,
Игорь Николаев,
Григорий Козлов
художники А. Дураков,
Е. Танненберг,
И. Троянова,
Ольга Геммерлинг
художники-мультипликаторы Николай Федоров,
Константин Чикин,
Дмитрий Белов,
В. Рябчиков,
Игорь Подгорский,
Роман Давыдов,
Геннадий Новожилов,
Лидия Резцова
оператор Елена Петрова
композитор Анатолий Александров
звукооператор Николай Прилуцкий
роли озвучивали Ольга Андровская,
Софья Гаррель,
Серафима Бирман,
Г. Новожилова,
Владимир Грибков,
Вера Бендина,
Лилия Гриценко,
П. Брянский,
Е. Морес,
Ирина Гошева
монтажёр Валентина Иванова

Интересные факты

Ошибки в мультфильме

  • Слон, который по сюжету оказался легче воздуха, тем не менее ходил по земле, держа в хоботе бревно. Но такого не могло быль физически: центр тяжести такой системы «лёгкий слон — бревно» должен был находиться в бревне, которое должне было падать вертикально вниз, увлекая за собой хобот слона. Бревно, таким образом, должно было лежать на земле, придавливая хобот, а слон — болтаться над ними в воздухе.
  • При железнодорожной катастрофе все (Коля, кролики, гибрид лошади с коровой) чудесным образом остались живы и без единой царапины. Хотя по идее они должны были погибнуть или получить тяжелейшие травмы.

Примечания

Литература

Вольпин М., Эрдман Н. Остров ошибок. — Стрекоза, 2005. — 64 с. — (Любимые герои). — ISBN 5-94563-819-6

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Остров ошибок» в других словарях:

Остров ошибок (мультфильм) — Остров ошибок Тип мультфильма рисованный Режиссёр Зинаида Брумберг, Валентина Брумберг Автор сценария Николай Эрдман, Михаил Вольпин Роли озвучи … Википедия

Десант на остров Соммерс — Великая Отечественная война Дата 8 июля 10 июля 1942 года Место Финский залив, СССР … Википедия

Тотальная анимация — визуальный приём в рисованной анимации, заключающийся в том, что по ходу сцены изменяются рисунки не только персонажей, но и заднего плана. Этот довольно затратный приём позволяет передать любые движения воображаемой камеры, через которую смотрит … Википедия

Тотальная мультипликация — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Человечка нарисовал я — Тип мультфильма рисованный Режиссёр В. Брумберг З. Брумберг В. Лалаянц Автор сценария Николай Эрдман Мих … Википедия

Михаил Вольпин - Остров ошибок

Михаил Вольпин — Остров ошибок краткое содержание

Остров ошибок — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Осталась только Птичка с промокашки.

Она посмотрела вслед улетевшим, пожала крылышками и сказала:

И она действительно начала петь и приплясывать. А огромный рыжий бродяга Кот уже подкрадывался к развеселившейся Птичке. Вот он сжался в комок и приготовился прыгнуть. Но в последний момент Птичка заметила его. К счастью, промокашка была рядом. Птичка в ужасе прижалась к, розовому листку и превратилась в два кружка, две палочки и метелку вместо хвоста. Кот удивленно поскреб когтями промокашку и, не теряя достоинства, удалился.

А Коля Сорокин сидел на берегу озера и ловил рыбу. Затаив дыханье, он следил за поплавком. Поплавок дрогнул, и по воде побежали круги. Коля насторожился. Поплавок дрогнул еще раз и наполовину погрузился в воду. Коля приготовился уже подсекать, но в это время над водой, шумя крыльями, появилась стайка птичек. Они покружились и одна за другой гуськом уселись на удилище. А Красная Птичка села прямо на поплавок.

От удивления Коля выпустил из рук удочку, но она не упала — птички уцепились лапками за гибкий прут и, быстро размахивая крылышками, продолжали удерживать его в воздухе.

— Держи, а то нам тяжело, — сказала передняя Птичка.

Коля послушно схватил конец удилища и широко раскрытыми глазами смотрел на необыкновенных птичек. Рот его тоже был широко раскрыт.

— Не бойся, Коля Сорокин, — сказала Красная Птичка.

— А чего мне бояться?- сразу захорохорился Коля. — Что я, трус, что ли?!

— Вот именно трус, — назидательно сказала Красная Птичка. — Ты боишься труда, боишься работы.

— Какой это работы я боюсь?

— Летней работы по арифметике, — хором ответили синие птички.

— Так это не трус, а лентяй, — сразу успокоился Коля.

— Редкий лентяй, — сказала Красная Птичка.

— Редкий, редкий. Как будто бывают частые лентяи.

— Пожалуйста, не умничай!

Коля невольно улыбнулся.

— Вот это здорово! Ну в точности наша Ольга Петровна…

— Хорошо, что ты наконец о ней вспомнил. Слушай, Коля Сорокин, мы не просто птички. Мы из сборника арифметических задач.

— А вы думаете, я сразу не догадался? Это вас Ольга Петровна понаставила. А зачем вы сюда прилетели? Что вам нужно?

— Нам ничего не нужно. Это тебе нужно. Тебе нужно решить все отмеченные нами задачи. Остался только один месяц…

— Почему месяц, а не луна? — дурашливо спросил Коля.

— Не умничай. Пожалуйста, не умничай. Два месяца ты ничего не делал. Остается тридцать дней…

— Подумаешь! Да я за три дня вас всех перерешаю. Это с вопросами. А если без вопросов. Вы все очень легкие! Вот ты, например, какой номер?

— Лично я — триста двадцать первый, — с достоинством ответила Красная Птичка.

— Про бассейн. В него две трубы проведено. В одну втекает, а из другой вытекает…

— А! Помню. Трубы нужно помножить на ведра А у тебя какие условия?

Спрошенная Птичка вытянула шейку и бойко, как первый ученик, затараторила:

— Правление сельскохозяйственной артели приобрело для нужд колхоза одну лошадь и одну корову. За лошадь было уплачено в три раза больше, чем за корову, причем…

— Ну и что?! — перебил Коля. — И вовсе ерундовая задачка! Лошадь нужно сложить с коровой. А потом…

Красная Птичка на поплавке давно уже укоризненно качала головой.

— Эх, Коля Сорокин! Коля Сорокин! Ты ужасно легкомысленный мальчик!

Синие птички на удилище подхватили вразнобой:

— Ужасно легкомысленный! Ужасно легкомысленный!

Красная Птичка строго на них посмотрела.

— Я сама поговорю с Колей. А вам тут нечего делать. Летите на берег и займитесь чем-нибудь.

Птички стайкой перепорхнули с удилища на берег.

А Красная Птичка продолжала:

В это время поплавок вместе с ней глубоко нырнул под воду. Коля резко рванул удилище, в воздухе сверкнула серебряная рыбка, но сорвалась и ушла в озеро. Красная Птичка оказалась на берегу. Она шумно отряхнулась, хотела что-то сказать, но Коля сердито перебил:

— Ладно уж! Довольно! Я из-за тебя знаешь, какого окуня упустил? По крайней мере килограмма на три… Расселась на поплавке и учит! А вы что тут делаете?!

Коля замахал руками на синих птичек, которые давно уже устроились около консервной банки с червями и усиленно клевали.

— Мы только по одному червячку, — виновато забормотали синие птички.

Коля взял опустевшую банку в руки, посмотрел внутрь и сказал:

— В консервной банке находилось тридцать четыре с половинкой червяка. Восемь птичек съели по одному червяку. Спрашивается: сколько червяков осталось в банке? Ни одного! Вот вам и ваша арифметика! А еще учите! Летите-ка вы подобру-поздорову назад в учебник! Кыш! — Коля захлопал в ладоши, прогоняя птичек.

Синие птички испуганно поднялись в воздух. Только Красная Птичка продолжала сидеть на пенечке. Покачивая головкой, она сказала:

— И все-таки, Сорокин, мне бы хотелось надеяться…

— Ну, вылитая Ольга Петровна!

— Почему вылитая, а не пролитая? — неожиданно для самой себя озорно спросила Красная Птичка. — Ничего не поделаешь: дурные примеры заразительны…

— Эх ты! Меня учила, а от меня же выучилась! — насмешливо сказал Коля.

Смущенная Птичка вспорхнула и заторопилась вслед за улетающей стайкой.

А Коля нашел все-таки на дне банки кусочек червячка и стал насаживать его на крючок. При этом он ворчал себе под нос:

— Учат! Все учат! А может быть, мне эта арифметика никогда и не понадобится? — Коля плюнул на наживку. — А может быть, я совсем в артисты пойду.

С озера послышалось пение, Коля обернулся и обомлел. По зеркальной глади плавали белые лебеди и пели. У лебедей этих были очень длинные, круто согнутые шеи и маленькие, едва возвышающиеся над водой туловища. Сбоку они были очень похожи на цифру 2. Так похожи, что, пожалуй, правильно было бы сказать, что по озеру плавали двойки, похожие на лебедей. И плавали двойки не просто как попало, а так, что все время получались разные фигуры: то кольцо, то звезда, то цепочка. Потом две самые красивые двойки выплыли вперед, остановились друг перед дружкой, головки их встретились, а шеи образовали арку. В эту арку одна за другой проплыли остальные двойки и опять выстроились в цепочку, цепочка замкнулась в кольцо, потом кольцо разомкнулось, и двойки шеренгой подплыли к самому берегу. Пение их становилось все громче и громче.

Я поняла — можно бесконечно смотреть не только на воду, но и пересматривать мультфильм «Остров ошибок» 1955 года и разгадывать ребусы, которые задали нам авторы. Там столько странных нестыковок. Причём я уверена, что это не ляпы, а сознательные «ошибки», может быть внутренние «приколы» авторов, а может быть это загадки.

для внимательных читателей. В общем, если хотите, пересмотрите мультфильм ещё раз. десять) и найдёте много интересного.

Очередную загадку подбросила читательница A. Kurilina. Она стала сверять номера задачек. А это сделать просто. Я в предыдущей публикации про этот мультфильм разместила скриншот кадра листа с задачками:

здесь и далее кадр из мультфильма «Остров ошибок» Союзмультфильм, 1955. Режиисеры Валентина и Зинаида Брумберг; сценарий Николая Эрдмана и Михаила Вольпина.

здесь и далее кадр из мультфильма «Остров ошибок» Союзмультфильм, 1955. Режиисеры Валентина и Зинаида Брумберг; сценарий Николая Эрдмана и Михаила Вольпина.

Представляете, эти кадры были нарисованы 65 лет назад. Но детали не упускали. Листок с задачками, который на экране мелькнёт на пару секунд, читаем. Это сейчас мы можем нажать на кнопку и увидеть, что это действительно тексты задачек из учебника, с номерами. А тогда — ну кто будет вглядываться. Тем более что есть одна странность, которая при такой тщательной работе просто не может быть случайностью или ляпом.

Чётко видны номера задач, их можно разглядеть, эти номера говорят и галочки, диктуя задачки, потом номера задач говорят персонажи на острове. Чётко, и не один раз. Да ещё и «живут» на Острове под табличками с номерами своих задач. Только номера задач не совпадают))

Думаю, что произносили номера задач как раз для внимательных школьников, эдакий тест на внимательность. Хотя фильм настолько захватывает, что на это вообще не обращаешь внимания. Тем более что у тогдашних детей не было возможности пересмотреть, когда захочется.

Вернёмся к задачкам.

Помните бедолаг корову с лошадью, которых сложили? В задачнике они под номером 322, на речке галочка диктовала, сколько за них было «уплОчено» и зачитывая задачу, чётко сказала про задачу 322.

А когда Коля Сорокин встречает двухголового, они заявляют, что из задачи 118. И ещё раз видна задача 118 : вот они курсируют под табличкой с номером задачи.

Задача 321 про курьерский поезд (самая первая на листке). А вот листок на столе у Коли Сорокина, видите — задача 423 и тоже про пункт А, из которого вышел поезд (номер я обвела). Между прочим, справа ещё один листок, на котором написано про бассейн.

Может быть, это другая задачка. Но тогда получается, что в каникулы Коля должен был весь задачник решить. А галочки говорят, что он начал решать только одну задачку, да и ту не решил. Как раз № 321, вот его тетрадка:

Но если он решил только одну задачку, то как же быть с задачкой про кроликов, которые из задачки № 244 и про бассейн, которая № 420. Бассейн, понятно дело, не говорит. Номер задачки называют кролики. А задачку Коля решает уже после возвращения с о.Ошибок, вот пожалуйста

Но ещё интересней со слоном. Он говорит, что из задачи 412, и появляется из этой задачи. А после правильного решения Коли приземляется у задачи 423 (крутите галерею). Но ведь задача 423 это про поезд, а не про хижины и пальмы.

Читайте также:

      

  • Пиздолиз в школе рассказы
  •   

  • Краткое содержание рейс туда и обратно
  •   

  • Социализация в малокомплектной школе
  •   

  • Недоброе дело чехов краткое содержание
  •   

  • Зачем в школе нужна музыка и изо

Пропаганда свободных отношений, измен, сексуальных отношений до брака

0%

Пропаганда гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений

0%

Пропаганда преступного образа жизни, девиантного и аморального поведения

0%

Пропаганда презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей

0%

Пропаганда потребительства, культа денег, гедонизма и индивидуализма

0%

Пропаганда культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания

0%

Пропаганда ложных исторических концепций, искажение исторических событий

0%

Пропаганда безрассудства или инфантилизма

0%

Пропаганда уныния и упадничества, формирование депрессивных настроений

0%

Иные деструктивные идеи (укажите в комментарии)

0%

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Детки иногда не хотят учиться от слова совсем. Причина — отсутствие мотивации. Вспомним себя в детстве: нам тоже надоедали скучные задачи и домашняя работа. А иногда мы вдохновлялись чьим-то примером из жизни и с удовольствием решали примеры, на которые раньше не хватило бы терпения.

Если такое происходит с ребенком, не спешите ругать и наказывать его. Помогите найти вдохновение!) 

Предлагаем два советских мультфильма об арифметике, где главный герой ленился и не осознавал, как полезны регулярные занятия, а события из мультфильма показали ему возможные последствия и вдохновили на учебу.

Остров ошибок

imageСцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок»

[Смотреть мультфильм на Яндекс.Эфир]

Главный герой Коля Сорокин боится домашней работы по арифметике и ленится. К нему приходят ожившие птички-задачки из сборника по арифметике и призывают начать заниматься. Коля считает, что все уже знает, и отмахивается. Размышляет о том, что, возможно, арифметика никогда в жизни и не понадобится: «Может быть, я в артисты пойду!» ― говорит Коля. Тогда к нему приплывают двойки-лебеди и увозят на остров ошибок.

imageСцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок»

Коле сначала нравится на острове. Но потом он видит обитателей, которые плачут, потому что попали в беду, так как задачи с их участием Коля решил неверно. Коля переживает за героев и хочет помочь.

imageПлачущие зайчики. Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок». Плачущие зайчики

Но сначала не признается, что они страдают из-за его ошибок. В итоге все вместе с Колей попадают в аварию на поезде, а остров затапливает водой.
Коля хочет исправить ошибки и всех спасти, но путь ему преграждают двойки, которых за учебный год в школе накопилось много! Все бы пропало, если бы на помощь не пришла единственная пятерка по пению. Пятерка обращает Колю к научным знаниям, объясняет их важность, помогает справиться с двойками и вернуться домой.

imageКоля и пятерка. Сцена из мультфильма «Остров ошибок»Сцена из мультфильма «Остров ошибок». Коля и пятерка

Коля исправляет ошибки, решает все задачи правильно, и жители острова снова счастливы.

Мультик вдохновляет ответственно относиться к домашним заданиям по арифметике и не лениться.

Степа-моряк

imageСцена из мультфильма «Степа-моряк»Сцена из мультфильма «Степа-моряк»

[Смотреть мультик на Яндекс.Эфир]

Младшая сестренка просит Степу решить для нее задачку про пароход. Степа на ходу решает абы как. Сестренка спрашивает: «А это точно правильно?». «Итак сойдет, не корабли же тебе по этому курсу водить!» ― отвечает Степа и уходит. А сам собирается в секретное путешествие его мечты.

imageСтепа и сестренка. Сцена из мультика «Степа-моряк»Сцена из мультфильма «Степа-моряк». Степа и сестренка

Степа считает, что учеба в школе не важна, забывает про нее и думает только о том, как бы стать капитаном корабля: «Я ухожу в море, а в море задачи не нужны!»
Степа приходит к любимому учителю, чтобы попросить компас для путешествия. Учителя дома нет, он остается ждать и засыпает. Во сне ему видится, что он капитан большого корабля.

В пути Степа понимает, что ему не хватает знаний, чтобы проложить правильный курс, но сначала не признается и утверждает маршрут наугад. Корабль чуть не попадает в беду, и сам Степа падает за борт. Вдобавок приходит сигнал бедствия с острова зеленых кактусов, где потерпел крушение пароход «Ласточка». Тот самый, из задачки для его сестры в начале мультика. Сестренка из-за ошибки в задаче попала в беду и просит помощи. Но команда корабля не торопится на помощь: пока капитан спит, они без разрешения высаживаются в тропических островах, соблазнившись сладкими фруктами. На них нападают обитатели острова, и капитану приходится всех выручать.

imageКрушение парохода «Ласточка» на острове кактусов. Сцена из мультика «Степа-моряк»Крушение парохода «Ласточка» на острове кактусов. Сцена из мультика «Степан-моряк»

А тем временем сестренка и ее команда отчаянно зовут на помощь. Прибыв на остров, они не могут никого спасти , так как начался отлив. Степа неверно рассчитал время прибытия и ошибся на целый час. На острове начинается извержение вулкана, команда парохода «Ласточка» в жуткой опасности. И Степа просыпается…

Учитель вернулся домой, но Степа передумал простить компас и отправляться в путешествие, а просит у учителя помочь в освоении десятичных дробей.

imageКапитан Степа попал за борт. Сцена из мультика «Степа-моряк»Капитан Степа попал за борт. Сцена из мультика «Степа-моряк»

Если у вас растет юный романтик- мечтатель, то этот мультфильм поможет объяснить ребенку важность арифметики в жизни.

Вывод:

Не стоит ругать детей, если они ленятся учиться. Иногда достаточно увлекательного примера чужой ошибки и того, к каким последствиям она приводит. Работают живые, наглядные примеры из жизни. Эти два мультфильма по-доброму рассказывают о важности уметь правильно и быстро считать. И демонстрируют, как и где арифметика применяется в жизни.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чему учат ошибки сочинение
  • Чему равна стандартная ошибка модели
  • Чему равна средняя квадратическая ошибка
  • Чему равна ошибка выборки
  • Чему равна максимальная ошибка квантования