Через часа два спор закончился исправь ошибки

to continue to Google Sites

Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more

Ответ:

1) Автор рассуждает в своей статье о проблемах гуманизма и милосердия

2) К проблеме с автором мы не можем согласиться в его отношении (?)

3) Его поразило расположенное справа величественное и красивое здание театра

4) Позже после войны, из госпиталя он возвратился в Лениград

5) Спор закончился через часа два

6) Эта проблема остаётся важной так же, как вчера и сегодня

7) Он хотел бы стать путешественником и полететь в космос.

8) Этот человек был добрый и скромный, но в то же время смешной и нелепый.

9) Этот поступок был жестоким и с точки зрения свидетелей был необъясним.

10) Статья вскрывает пороки современного общества и вызывает живой отклик у читателей.

11) Защитники Москвы любили свою родину. Они были мужественны, сражаясь с врагом. (?)

12) Все с нетерпением ждали Победы. Ждали,когда прогонят врага с родной земли. (?)

13) Мужчины, женщины и дети сидели. Они лежали на лавках и на полу. Они разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. (?)

14) В подарок ему принесли в красивой упаковке шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы!

15) Это рассказ о человеке, возвращённом в родной город после войны . Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи.

16) Из книг и фильмов мы узнаём о тех ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинский репрессий

17) эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы.

18)Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми.

19) Прочитав очерк, его герои стали для меня примером.

20) Ему пришлось проверить всё заново, закончив приготовления

21) Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный».

22) Оставшись один, отказавшись от личного счастья он всего себя посвятил науке.

23)Они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения, став взрослым и вырастив собственных детей

ОБЪЯСНЕНИЕЕЕЕ: можно ли было ставить знаки препинания? в некоторых предложениях я написала точно так же, Я не понимаю, с чего юто считается простым предложением, если там так много частей речи?

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Подготовка к ОГЭ

  • Подготовка к олимпиаде

  • Сочинение

  • Грамматика

  • Для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    Eliza





    Русский язык


    10 — 11 классы




    25.09.2021 18:43

    Ответы на вопрос

    Записаться

    Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!

    Смотреть

    Репетиторы в городах:

    • Репетитор в Симферополе
    • Репетитор в Мензелинске
    • Репетитор в Жукове
    • Репетитор в Александрии
    • Репетитор в Солнечногорске
    • Репетитор в Моздоке
    • Репетитор в Зеленогорске
    • Репетитор в Аниве
    • Репетитор в Сринагаре
    • Репетитор в Мюнхене
    • Репетитор в Измире

      Репетиторы по предметам:

      • Репетитор по русскому языку
      • Репетитор по английскому языку
      • Репетитор по немецкому языку
      • Репетитор по математике
      • Репетитор по биологии
      • Репетитор по физике
      • Репетитор по химии
      • Репетитор по французскому языку
      • Репетитор по итальянскому языку
      • Репетитор по китайскому языку

        БЛОК 1.Классификация грамматических ошибок

        Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

         Вид ошибки

         Пример

        а)

        В употреблении рода и числа существительных. 

        Он ударился о край бордюры.
        Начались подготовки к выпускным экзаменам. 

        б)

        В образовании форм прилагательных. 

        Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 

        в)

        В употреблении формы местоимения. 

        В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 

        г)

        В употреблении форм числительных. 

        На обоих сторонах листа был напечатан текст. 

        д)

        В употреблении форм глаголов. 

        Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 

        е)

        В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. 

        С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 

        ж)

        В употреблении деепричастий. 

        На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

        Ошибки в употреблении предлогов

         Вид ошибки

         Пример

        а)

        Смешение предлогов
        ИЗ и С (со)
        В и НА
        ОТ и С
        ЧЕРЕЗ и ИЗ-ЗА 

        Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
        Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
        Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
        Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
        От утра до вечера он трудился в своей редакции.
        Он чуть не погиб через предательство друга. 

        б)

        Отсутствие предлога. 

        Нельзя не приклоняться его героизмом

        в)

        Наличие ненужного предлога. 

        Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

         Вид ошибки

         Пример

        а)

        Падежная форма управляемого существительного. 

        Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 

        б)

        Общее зависимое слово при однородных сказуемых. 

        Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 

        в)

        При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. 

        Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

        Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

         Вид ошибки

         Пример

        а)

        Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. 

        О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 

        б)

        Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. 

        Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 

        в)

        Определение находится в отрыве от определяемого слова. 

        Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 

        г)

        Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. 

        В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 

        д)

        Ошибочное местоположение предлога. 

        Через часа два спор закончился (часа через два) 

        е)

        Ошибочное местоположение составного союза. 

        Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 

        ж)

        Ошибочное местоположение частицы бы. 

        Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

        Ошибки в построении предложений с однородными членами

         Вид ошибки

         Пример

        а) 

        Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. 

        Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 

        б) 

        Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. 

        Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 

        в) 

        Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. 

        Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 

        г) 

        Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. 

        Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 

        д) 

        Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. 

        Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 

        е) 

        Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. 

        Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 

        ж) 

        Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. 

        В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

        Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

         Вид ошибки

         Пример

        а) 

        Смешение действительных и страдательных причастий. 

        Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 

        б) 

        Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. 

        Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 

        в) 

        Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. 

        Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 

        г) 

        Нагромождение причастных конструкций. 

        Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

        Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

         Вид ошибки

         Пример

        а) 

        Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. 

        Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 

        б) 

        Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.

        Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 

        в) 

        Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. 

        Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 

        г) 

        Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. 

        Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 

        д) 

        Нагромождение деепричастных конструкций. 

        Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

        Ошибки в построении сложносочинённых предложений

         Вид ошибки

         Пример

        а) 

        Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. 

        Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 

        б) 

        Употребление противительного союза вместо соединительного. 

        Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 

        в) 

        Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. 

        Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

        Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

         Вид ошибки

         Пример

        а) 

        Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. 

        Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 

        б) 

        Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. 

        Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 

        в) 

        Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. 

        Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

        г) 

        Отсутствие в главном предложении указательного слова. 

        Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 

        д) 

        Пропуск части составного союза. 

        Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 

        е) 

        Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). 

        Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 

        ж) 

        Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. 

        Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

        з) 

        Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. 

        Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 

        и) 

        Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. 

        Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

        БЛОК 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

        Упражнение № 1

        Ошибка: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

        1) Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.

        2) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

        3) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок.

        4) По приезду в Пятигорск Танечка решила отправиться в ближайший магазин для рукодельниц.

        5) Благодаря оперативного вмешательства властей последствия бунта стихии быстро удалось устранить.

        6) Даже сейчас, по прошествию многих лет, Толику было тяжело вспоминать о том времени, когда он, преданный и униженный тем, кого считал другом, остался в полном одиночестве.

        7) По окончанию отпуска Лидия Николаевна с головой погрузилась в работу: заглянув в календарь, составила планы будущих командировок, провела несколько встреч, начала работу над статьёй.

        8) Работая с Катей над проектом, Оксана поражалась настойчивости и работоспособности подруги, которая вопреки неблагоприятных обстоятельств твёрдой рукой вела дело к успеху.

        9) Согласно результатов исследования российских экономистов, для 60 процентов населения актуален вопрос сбережения заработанных денег.

        10) Он то замирал, качаясь на пятках, то, припадая к земле, мчался наперерез автомобиля.

        11) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.

        12) Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.

        Упражнение № 2

        Ошибка: неправильное употребление имени числительного

        1) Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чтобы там встретиться с режиссёром.

        2) На улицу высыпал весь класс и стал весело бегать, ощущая дуновение свободы, и только трое девочек тихонько стояли поодаль.

        3) Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

        4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

        5) На обоих сторонах листа ,лежавшего на столе, был напечатан текст.

        6) Объём рекомендуемой жидкости — не менее полтора литра.

        7) Двое тигров охотились на антилоп.

        8) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.

        9) В митинге приняли участие около полтораста жителей.

        10) По обоим сторонам дороги росли липы.

        11) Обое ребята были чем-то озабочены.

        12) Во дворе установили три качели.

        13) Поздравить с Восьмым мартом девочек – главная задача мальчиков.

        Упражнение № 3

        Ошибка: нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

        1) Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова затикают.

        2) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

        3) Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

        4) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

        5) Папа читает газету и выпил кружку кофе.

        6) Я работаю с невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.

        7) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.
        8) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.
        9) Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

        10) Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как по-разному его проводят жители стран мира.

        11) Нужно помогать ребёнку, научить самостоятельности.

        12) Джек Лондон подвергает Мартина Идена самым сложным испытаниям, и этим он раскрыл истинную сущность своего героя.

        Упражнение № 4

        Ошибка: нарушение связи между подлежащим и сказуемым

        1) До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.

        2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.

        3) МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика

        М. В. Ломоносова.

        4) Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения

        5) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

        6) Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

        7) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

        8) В лесу растут много деревьев.

        9) Большинство возражали против такой оценки его творчества.

        10) Обычно молодежь является носителями передовых идей.

        11) Операторами инфраструктуры сети железных дорог России являются ОАО РЖД.

        12) Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость.

        13) Все, кто не потеряли ещё головы, были против терроризма.

        Упражнение № 5

        Ошибка в построении предложения с однородными членами

        1) Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.

        2) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

        3) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

        4) Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

        5) В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

        6) Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов.

        7) Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн.

        8) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый.

        9) Не только Дмитрий Петрович, так и Машенька любит читать книги об истории древних греков и римлян.

        10) Мама не только приготовила обед, но и ужин.

        11) Кирпичные дома как строятся на равнине, так и высоко в горах.

        12) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

        Упражнение № 6

        Ошибка: нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

        1) В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

        2) Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

        3) Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья.

        4) По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились.

        5) В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.

        6) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную.

        7) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

        8) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

        9) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».

        10) Ребята договорились, что после занятий они встретятся в кинотеатре «Зрителе» и смогут наконец познакомиться не только с труппой, но и с режиссёром.

        11) В основе сюжета романа «Отцов и детей» — конфликт между старшим и младшим поколением.

        12) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на этот роман.

        Упражнение № 7

        Ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом

        1) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

        2) Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.

        3) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

        4) Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

        5) Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста

        6) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

        7) Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.

        8) Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.
        9) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
        10) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

        11) Выступающий с заключительным словом докладчик ответил на все вопросы

        12) Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем

        Упражнение № 8

        Ошибка: неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

        1) Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

        2) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

        3) Вышев на сцену, певцы поклонились.

        4) Рисуя, мои мысли всегда текли спокойно.

        5) На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.

        6) Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества..

        7) Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться.

        8) Приступая к сочинению, надо составить план работы.

        9) Наклеивая обои, стена оказалась неровной.

        10)  Перелезая через забор, высота его меня поразила.

        11) Подарив маме цветы, я поздравлю ее с праздником.

        12) Катя выберет новое платье, увидев все варианты в магазине.

        Упражнение № 9

        Ошибка в построении сложного предложения

        1) Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

        2) Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

        3) Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

        4) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

        5) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

        6) Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

        7) Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны.

        8) Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный.

        9) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. 10) Человеку показалось то, что это сон.

        11) Ты не забудешь о человеке никогда, который столько для тебя сделал.

        12) Он тяжело задумался. Поэтому глаза его так печальны.

        13) Мне нравится этот город из-за того, что он маленький и уютный.

        14) Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

        Упражнение № 10

        Ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью

        1) Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

        2) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

        3) Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих.

        4) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

        5) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас.

        6)  Мой котик говорит, что я обращаюсь ко всем хозяевам, кому не безразлична судьба питомцев.  

        7) Полосатая кошка сказала, что девяти моих жизней не хватит, чтобы отблагодарить хозяюшку за любовь!

        8) Отец сказал, что я вернусь поздно.

        9) Дети закричали, что «мы не виноваты».

        10) Преподаватель спросил студентов, что вы успели выполнить.

        11) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

        12) В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

        Упражнение № 11

        Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

        1) В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.

        2) Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.

        3) В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.

        1. Через дня четыре он добрался до своей деревни.

        5)  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

        Упражнение № 12

           Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

        1) Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.

        1. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.

        3) Через подобные ситуации порой гибнут люди.

        4) Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.

        5) Они перестают понимать и доверять друг другу.

        Упражнение № 13

            Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

        1) Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.

        1. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.

        3) Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.

        4) Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.

        5) Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

        Упражнение № 14

            В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

            Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

            В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

        Разработки уроков (конспекты уроков)

        Среднее общее образование

        Русский язык

        Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

        Синтаксические нормы

        Теория задания 7

        Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок.

        Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

        Как должен выглядеть ответ:

        А

        Б

        В

        Г

        Д

        6

        4

        1

        5

        7

        Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов.

        За каждое верно определенное соответствие – 1 балл.

        1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

        В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

        • Согласно (кому? чему?)
        • Благодаря (кому? чему?)
        • Вопреки (кому? чему?)
        • Подобно (кому? чему?)
        • Наперекор (кому? чему?)

        Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

        • в меру (чего?)
        • в течение (чего?)
        • в продолжение (чего?)
        •  в силу (чего?)
        • в заключение (чего?)
        •  в виде (чего?)
        • по причине (чего?)
        • наподобие (чего?)

        Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

        2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

        Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

        Схема

        Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

        ИЛИ

        Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

        3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

        В задании с буквой должны быть кавычки

        Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

        Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

        Объяснение:

        • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять вИм.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
        • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

        4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

        Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

        В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»

        Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не толькоМашу, но иВаню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

        5. Нарушение однородности понятий

        В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»

        6. Нарушение однородности синтаксических элементов

        Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

        Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

        7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

        Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

        Например: Получивначальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

        Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

        Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

        Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

        8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

        Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

        Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

        Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

        Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

        Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

        9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

        Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

        Например, «Дима признался, что ясегодня не готов к уроку».

        10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

         Вид ошибки

         Пример

        1)

        Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. 

        О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 

        2)

        Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. 

        Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 

        3)

        Определение находится в отрыве от определяемого слова. 

        Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 

        4)

        Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. 

        В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 

        5)

        Ошибочное местоположение предлога. 

        Черезчаса два спор закончился (часа через два) 

        6)

        Ошибочное местоположение составного союза. 

        Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 

        7)

        Ошибочное местоположение частицы бы. 

        Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

        11. Ошибки в употреблении предлогов

        Вид ошибки

         Пример

        Предложения

        1)

        Смешение предлогов
        из и с (со)
        в и на
        от и с
        через и из-за 

        Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
        Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
        Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
        Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
        От утра до вечера он трудился в своей редакции.
        Он чуть не погиб через предательство друга. 

        2)

        Отсутствие предлога. 

        Нельзя не приклоняться его героизмом.  

        3)

        Наличие ненужного предлога. 

        Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

        КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

        1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
        2. неправильное употребление падежной формы существительного
        3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
        4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
        5. ошибка в построении предложения с однородными членами
        6. нарушение однородности понятий
        7. нарушение однородности синтаксических элементов
        8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
        9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
        10. неправильное построение предложения с косвенной речью
        11. нарушение порядка слов в простом предложении
        12. oшибки в употреблении предлогов

        ЕГЭ 2017: задание 7

        СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

        ВАРИАНТ 1

        ПРЕДЛОЖЕНИЯ

        ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

        А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

        1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

        Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

        2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

        В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

        3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами

        Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

        4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

        Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

        5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

        6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

        7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

        8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.

        9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

        10) Нарушение структуры причастного оборота

        11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

        12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

        Ответы к заданию 7

        Синтаксические нормы

        Вариант 1

        А

        4

        Б

        7

        В

        5

        Г

        8

        Д

        3

        Понравилась статья? Поделить с друзьями:
      • Через приоткрытую настежь дверь какая ошибка
      • Чери амулет ошибки двигателя
      • Через неделю состоится первая премьера оперы ошибка
      • Чери амулет ошибка р0507
      • Через гугл плей не скачиваются приложения выдает ошибку