Четверо студенток верно есть ошибка

даю 50 баллов!!!! Исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных

1.Четверо студенток получают повышенную стипендию.
2.В класс пришли трое новеньких девчонок.
3 Семь в одной квартире-вот как мы живём
4. Трое дней мы были в походе.
5 У меня есть двое попугаев.
6в библиотеке нас было четыре
7. Договор подписан обоими странами.
8. Моя бабушка гордится обоими наградами.
9.сёстры обои убирали класс
10.обоим спортсменкам не повезло в финале.
11.держи книгу обоими руками

Пеппер

Светило науки — 26999 ответов — 234791 помощь

1.Четыре студентки получают повышенную стипендию.
2.В класс пришли три новеньких девчонки.
3 Семеро в одной квартире — вот как мы живём
4. Три дня мы были в походе.
5 У меня есть два попугая.
6. В библиотеке нас было четверо.
7. Договор подписан обеими странами.
8. Моя бабушка гордится обеими наградами.
9. Сёстры обе убирали класс.
10. Обеим спортсменкам не повезло в финале.
11. Держи книгу обеими руками.

7 задание русский егэ как запомнить

За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: Базовый.
Средний процент выполнения: 83.9%
Ответом к заданию 7 по русскому языку может быть Цифра (число) или слово.

Задачи для практики

Задача 1

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    уйти из ЯСЛЕЙ НЕДРЫ земли новых ДЖИНСОВ купить новых ПРОСТЫНЕЙ вкусных ЯБЛОК
Решение
    уйти из ЯСЛЕЙ — в Род. п. мн. ч. окончание — ей НЕДРА земли — в Им. п. во множ. ч. окончание — а новых ДЖИНСОВ — в Род. п. мн. ч. окончание — ов купить новых ПРОСТЫНЕЙ — в Род. п. мн. ч. окончание — ей вкусных ЯБЛОК — в Род. п. мн. ч. нулевое окончание

Задача 2

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    снял с ПЛЕЧ оставили ПАРТИЗАН новые ПРОПУСКА авторитетные ПРОФЕССОРЫ новых КУХОНЬ
Решение
    снял с ПЛЕЧ — в Род. п. во множ. ч. нулевое окончание оставили ПАРТИЗАН — в Род. п. во множ. ч. нулевое окончание новые ПРОПУСКА — в Им. п. во множ. ч. окончание — а авторитетные ПРОФЕССОРА — в Им. п. во множ. ч. окончание — а новых КУХОНЬ — в Род. п. во множ. ч. нулевое окончание

Задача 3

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ свежие ТОРТЫ много СВЕЧЕЙ не было КОММЕНТАРИЕВ пара БОТИНОК
Решение
    пользоваться АЭРОЗОЛЕМ — муж. род свежие ТОРТЫ — в Им. п. во множ. числе безударное окончание — ы много СВЕЧЕЙ — в Род. п. во множ. ч. окончание — ей не было КОММЕНТАРИЕВ — в Род. п. во множ. ч. окончание — ев пара БОТИНОК — в Род. п. во множ. ч. нулевое окончание (парные предметы)

Задача 4

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    семь ПИХТ спелых АБРИКОСОВ килограмм АПЕЛЬСИНОВ новые ДИРЕКТОРЫ опытные БУХГАЛТЕРЫ
Решение
    семь ПИХТ — в Р. п. мн. ч. нулевое окончание спелых АБРИКОСОВ — в Р. п. мн. ч. окончание — ов килограмм АПЕЛЬСИНОВ — в Р. п. мн. ч. окончание — ов новые ДИРЕКТОРА — в И. п. мн. ч. окончание — а опытные БУХГАЛТЕРЫ — в И. п. мн. ч. окончание — ы

Задача 5

Укажите номера всех слов, которые в форме множественного числа Родительного падежа (кого? чего?) имеют окончание — ОВ:

апельсины яблоки носки чулки джинсы грузины макароны рельсы килограмм

Решение

апельсинОВ яблок носкОВ чулок джинсОВ грузин макарон рельсОВ килограммОВ

Задача 6

Укажите номера всех слов, которые во множественном числе в Им. п. имеют безударное окончание — Ы:

бухгалтер профессор договор лектор директор тренер доктор инженер шофёр

Решение

бухгАлтеры профессорА договОры лЕкторы директорА трЕнеры докторА инженЕры шофЁры

Задача 7

Укажите номера слов мужского рода

лебедь мозоль тюль рельс шампунь акварель умница бюллетень гантель

Решение

лебедь — муж. род мозоль — жен. род тюль — муж. род рельс — муж. род шампунь — муж. род акварель — жен. род умница — общий род бюллетень — муж. род гантель — жен. род

Задача 8

К какому роду обычно относятся наименования предметов обуви?

К мужскому роду К женскому роду К среднему роду К общему роду

Решение

Большинство существительных, обозначающих наименования предметов обуви, относятся к женскому роду (тапка, сандалия, туфля, кроссовка и т. д.). «Сапог», «валенок», «ботинок» являются исключениями и относятся к мужскому роду.

Задача 9

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    СЕМЕРО спортсменов ПОПРОБУЕМ помочь БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других килограмм АБРИКОСОВ ПОЛОЩЕТ бельё
Решение

семеро — именительный падеж собирательного числительного, верно; попробуем — глагол образован верно; интереснее или более интересный — сравнительная степень может образовываться либо с помощью суффикса, либо с помощью слов «более» или «менее»+прил. в начальной форме; так как у нас есть слово «других» в словосочетании, с ним может использоваться только форма «интереснее»: интереснее кого? других абрикосов — в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный); полощет — образовано верно; полоскает — разговорное.

Задача 10

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    ЛЯГТЕ на пол вопреки ОЖИДАНИЮ САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог до СЕМЬСОТ ДЕСЯТИ экземпляров ПОЛУТОРАСТА книгам
Решение

Лягте — повелительное наклонение от «лечь». Вопреки + Д. п. = ожиданию (запомнить!). Самый вкусный — превосходная степень сравнения (составная) с помощью «самый». До семисот десяти — Р. п. числ. «семьсот десять». Полутораста — Д. п. от «полтораста» (=150).

Задача 11

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    с ОБОИМИ друзьями БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель ИНТЕРЕСНОЕ интервью ПОСЛУШАЯСЬ запретов букет ГЕОРГИНОВ
Решение

обоими — творительный падеж числительного «оба», м. р.; более мудрый — сложная форма сравнительной степени (частица»более»+положительная степень); интересное — «интервью» ср. р.; ПОСЛУШАВШИСЬ — деепричастие совершенного вида; георгинов — в родительном падеже во мн. ч. пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный).

Задача 12

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    пять КИЛОГРАММОВ помидоров старый дуб ЗАСОХ он более МОЛОЖЕ вкусные ТОРТЫ пара ТУФЕЛЬ
Решение

Килограммов — в сочетаниях с числительным возможно «килограмм» и «килограммов»; вне таких сочетаний – только килограммов (заниматься подсчетом килограммов);
Засох — нулевой суффикс прош. вр. глагола изъявительного наклонения м. р. ед. ч.;
Более МОЛОДОЙ — составная сравнительная степень, прилагательное должно стоять в Именительном падеже, при этом слово «более» не выделено, поэтому его в ответ не выписываем;
Торты — множественное число односложного существительного «торт», не исключение;
Туфель — нормативный вариант формы родительного падежа мн. ч.

Задача 13

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    ПОЛОЖИТЕ книги на стол рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ страниц пришли ПО ПРИБЫТИИ поезда последние ДОГОВОРЫ порция ПЕЛЬМЕНЕЙ
Решение

ПОЛОЖИТЕ — ВЕРНО, нет слова ЛОЖИТЕ ТРЕХСОТ — обе части склоняются по падежам, ШЕСТИДЕСЯТИ — склоняется каждая часть слова ПО ПРИБЫТИИ — верная форма производного предлога ДОГОВОРЫ, а не договора в род. падеже мн. ч. — ПЕЛЬМЕНЕЙ

Задача 14

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    сестра МОЛОЖЕ брата СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ вопреки ПРОГНОЗОВ погода улучшилась опытные ШОФЁРЫ СЫПЛЕТ соль
Решение

моложе — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса — е, верно; семьюстами пятьюдесятью восемью — творительный падеж числительного, склоняются все части; вопреки прогнозАМ — (вопреки чему?) родительный падеж; шоферы — слова с — ёр/-ер на конце и ударением на последний слог обычно имеют окончание — ы/-и; сыплет — строго нормативный вариант от инфинитива «сыпать»; запомнить.

Задача 15

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    пять КУПОН килограмм БАКЛАЖАНОВ с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями ЗАЛЕЗАЙ выше ЛУЧШЕ ВСЕХ
Решение

Купонов — Р. п. от сущ. «купон», окончание — ов. Баклажанов — Р. п. от сущ. «баклажан», окончание — ов. Пятьюдесятью — сложное числительное, изменяются обе части. Залезай — повелительное наклонение от глагола «залезть». Лучше всех — сравнительная степень наречия от «хорошо».

Задача 16

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    красивые ТОРТА прекрасных ПЕВУНИЙ пара НОСКОВ на ОБЕИХ сторонах БУДУЧИ учеником
Решение

ТОРТЫ — мн число, запоминаем, еще и ударение на первый слог прекрасных ПЕВУНИЙ — род. падеж образован верно пара НОСКОВ — верно, а не НОСОК НА ОБЕИХ — женский род, верно БУДУЧИ — верно, не БУДЯ

Задача 17

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    десять АМПЕР нырнуть ГЛУБЖЕ по ОБОИМ сторонам более ДВУХСОТ лет ПОЛОЖИ на стол
Решение

ампер — название единицы измерения в «измерительном» контексте (т. е. форма р. п. счетная); глубже — сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса — е; ОБЕИМ — дательный падеж числительного «обе», потому что «сторона» ж. р.; двухсот — родительный падеж числительного, изменяются обе части; положи — повелительное наклонение глагола «положить»; запомни: класть (несоверш. вид), положить (соверш. вид.).

Задача 18

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    отряд ПАРТИЗАН ПЯТЕРО спортсменов самыйСТАРЕЙШИЙ житель ОТКУПОРИТЕ банку БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант
Решение

Отряд партизан — Р. п. от «партизан» (нулевое окончание). Пятеро спорстменов — собирательное числительное (спортсмен — м. р.). Самый старый/старейший — совмещение простой и сложной формы ст. сравнение — ошибка! Откупорите — повелительное наклонение от «откупорить». Более удачный — сравнительная степень сравнение (сложная) с помощью «более».

Задача 19

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    забрать из ЯСЛЕЙ с ДВЕСТИ семьюдесятью пассажирами НАИЛУЧШИЙ вариант по ПРИЕЗДЕ домой ЖЖЁТ листву
Решение

ЯСЛЕЙ — род. п., не ясель тв. пад. числительного двести — ДВУМЯСТАМИ НАИЛУЧШИЙ — верная форма превосходной степени ПО ПРИЕЗДЕ — верная форма производного предлога ЖЖЁТ — верно, не жгёт!

Задача 20

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    СЛАЖЕ сахара ВКУСНЫЙ фрукт ПЯТЕРО ягнят плантации ЧАЯ килограмм ВАФЕЛЬ
Решение

СЛАЩЕ — правильная форма сравнительной формы прилагательного СЛАДКИЙ ВКУСНЫЙ — верная форма прилагательного ПЯТЕРО — собирательное числительное, употребляется с наименованиями детёнышей животных ЧАЯ — верная форма Р. п. ВАФЕЛЬ — верная форма Р. п. мн. ч.

Необходимо зарегистрироваться

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

лебедь мозоль тюль рельс шампунь акварель умница бюллетень гантель

Задание 7. Морфологические нормы. ЕГЭ 2022 по русскому языку

За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: Базовый.
Средний процент выполнения: 83.9%
Ответом к заданию 7 по русскому языку может быть Цифра (число) или слово.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    уйти из ЯСЛЕЙ НЕДРЫ земли новых ДЖИНСОВ купить новых ПРОСТЫНЕЙ вкусных ЯБЛОК
Решение
    уйти из ЯСЛЕЙ — в Род. п. мн. ч. окончание — ей НЕДРА земли — в Им. п. во множ. ч. окончание — а новых ДЖИНСОВ — в Род. п. мн. ч. окончание — ов купить новых ПРОСТЫНЕЙ — в Род. п. мн. ч. окончание — ей вкусных ЯБЛОК — в Род. п. мн. ч. нулевое окончание

Вкусные ТОРТЫ.

Egeturbo. ru

28.10.2017 3:17:32

2017-10-28 03:17:32

Источники:

Https://egeturbo. ru/ege/rus/tasks/7

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2022 — теория и практика » /> » /> .keyword { color: red; } 7 задание русский егэ как запомнить

7 задание русский егэ как запомнить

Ошибка в образовании формы слова. Задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика

Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных ( И. п. множественного числа и Р. п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень).
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам.
4) Склонение местоимений по падежам.
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий.
7) Формы образования деепричастий.

Содержание:

↑ Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому 2022:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Урожай ПОМИДОРОВ
БЛИЖАЙШАЯ станция
У наших ВОРОТ
Нет ПОЛТОРАСТА рублей
Детские ДОКТОРА

↑ Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там бОльшее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

↑ Теория к заданию 7

↑ Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа

↑ Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа.

Существительные на — ня

↑ Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения.

Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

↑ Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)

1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И. п и В. п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы Полутора и Полутораста.

3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)

Числительное миллион склоняется как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И. п.
Пяти четвертых – Р. п.
Пяти четвертым – Д. п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова.
И. п. две тысячи семнадцатый
Р. п две тысячи семнадцатого
Д. п. две тысячи семнадцатому
В. п. две тысячи семнадцатый
Т. п две тысячи семнадцатым
П. п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)

Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, Но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но три тигра
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное Оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное Обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

↑ Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.

Неопределенная Форма Повелительное наклонение
Лечь
Ехать
Ездить
Положить
Класть
Бежать
Лазать
Выйти
Выложить
Выверить
Вывесить
Выдвинуть
Клянчить
Махать
Нянчить
Погодить
Портить
Тронуть
Чистить
Ляг(те)
Поезжай(те)
Езди(те)
Положи(те)
Клади(те)
Беги(те)
Лазай(те)
Выйди(те)
Выложи(те)
Вывери(те)
Вывеси(те)
Выдвини(те)
Клянчи(те)
Маши(те)
Нянчи(те)
Погоди(те)
Порти(те)
Тронь(те)
Чисти(те)

2) Одеть – надеть

Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

Ошибка в образовании формы слова. Задание 7 ЕГЭ по русскому языку 2022. Теория и практика

Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных ( И. п. множественного числа и Р. п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень).
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам.
4) Склонение местоимений по падежам.
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий.
7) Формы образования деепричастий.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Урожай ПОМИДОРОВ
БЛИЖАЙШАЯ станция
У наших ВОРОТ
Нет ПОЛТОРАСТА рублей
Детские ДОКТОРА

П две тысячи семнадцатого Д.

Rustutors. ru

04.09.2018 13:12:13

2018-09-04 13:12:13

Источники:

Https://rustutors. ru/egeteoriya/1140-zadanie-7.html

Задание 7. Морфологические нормы. ЕГЭ-2022 по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } 7 задание русский егэ как запомнить

Задание 7. Морфологические нормы (образование формы слова)

Задание 7. Морфологические нормы (образование формы слова)

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

По ОБОИМ сторонам

Звучит не менее громко

Комментарий к заданию

Задание проверяет уровень владения морфологическими нормами русского языка. Выполняя КИМ, необходимо распознавать грамматические и орфографические ошибки, а также знать виды грамматических ошибок.

Перечислим несколько таких распространенных ошибок:

1. Неправильное образование формы множественного числа существительных.

Талантливые профессоры профессора; заграничные паспорты паспорта; морские порта порты; доблестные офицера офицеры; золотые куполы купола.

В приведённых примерах нарушено употребление формы существительного во множественном числе. Правильно: Профессора, паспорта, порты, офицеры, купола.

2. Неправильное образование формы родительного падежа существительных.

Много яблоков яблок; нет башкиров башкир; несколько вафлей вафель; две пары туфлей туфель; пара сапогов сапог; три пары чулков чулок; много шортов шорт.

В этих сочетаниях слов нарушено употребление существительных в родительном падеже. Правильно: Яблок, башкир, вафель, туфель, сапог, чулок, шорт.

3. Неправильное образование степеней сравнения прилагательных.

Пел звончее звонче; был более старее; наиболее красивейший дворец; Самый умнейший профессор.

Правильно: пел звонче, был старее, красивейший дворец, умнейший профессор.

4. Неправильное образование форм местоимений.

Ихние их друзья; около их них, сделано для их них. Недопустимо использовать форму «ихние». Правильно: их друзья, около них, сделано для них.

5. Неправильное склонение числительных. Пожалуй, одна из самых распространенных ошибок на ЕГЭ.

Менее девяносто семи рублей — правильно менее Девяноста семи рублей; к сороку пяти годам – правильно: к Сорока пяти годам; в двух тысяч двадцать втором году – правильно в Две тысячи двадцать втором году.

6. Неправильное образование форм глаголов.

Ляжьте на кровать – правильно: Лягте на кровать; положьте на стол – правильно: Положите на стол; пробежи вокруг стадиона – правильно: Пробеги вокруг стадиона; зажгёт костер – правильно: зажжёт костёр; сильно замёрзнул – правильно сильно Замёрз

Произношение и правописание сложных случаев образования форм слов в русском языке надо заучивать. Ниже приведены правильные формы образования различных частей речи.

Употребление форм существительных

1. Именительный падеж множественное число

Окончания –а(-я), находится под ударением

Адреса, борта, веера, векселя вензеля, директора, доктора, егеря, инспектора, кителя (и кители), короба, кучера, мастера, прожектора (и прожекторы), паспорта, повара, профессора, сорта, сторожа, фельдшера, флигеля, шелка, якоря.

Окончания –ы/-и

Бухгалтеры, выборы, возрасты, гербы, грифели, диспетчеры, договоры, драйверы, инженеры, клапаны, контейнеры, конструкторы, лекари, офицеры, маляры, месяцы, порты, почерки, принтеры, редакторы, секторы, снайперы, торты, тренеры, флоты, фронты, шофёры, штабы, штурманы.

В некоторых существительных окончание именительного падежа множественного числа Связано со значением слова.

Мои года – годы труда; почтовые адреса – поздравительные адресы; фабричные корпуса – корпусы часов; выводить на танцах кренделя – вкусные крендели; песцовые меха – кузнечные мехи; пропуска на предприятие – пропуски уроков; электрические провода – долгие проводы; школьные учителя – учители человечества; спелые хлеба – испечённые хлебы.

2. Нулевое окончание в существительных множественного числа родительного падежа

Названия предметов:

Баржи – барж, башни – башен, басни – басен, вафли – вафель, когерги – кочерёг, манжеты – манжет, места-мест, окна – окон, стёкла – стёкол, оглобли – оглобель, петли – петель, потери – петель, серьги – серёг, сироты – сирот, туфли – туфель, ботинки – ботинок, валенки – валенок, жабры – жабр, каникулы – каникул, макароны – макарон, ножницы – ножниц, оковы – оков, плечи – плеч, погоны – погон, сапоги – сапог, сардины – сардин, шорты – шорт, шпроты – шпрот.

ЧУЛКИ – ЧУЛОК, но: НОСКИ – НОСКОВ.

Сразу запоминается! Чулки длинные – слово короткое, носки короткие – слово длинное.

Плоды деревьев:

Яблоки – яблок, яблони – яблонь.

Названия национальностей

Армяне – армян, башкиры – башкир, болгары – болгар, буряты – бурят, грузины – грузин, румыны – румын, туркмены – туркмен, цыгане – цыган.

Названия единиц измерения

Амперы – ампер, аршины – аршин, биты – бит, ватты – ватт, вольты – вольт, рентгены – рентген.

Употребление форм прилагательных

Основные ошибки возникают при образовании сравнительной и превосходной формы прилагательных.

Прилагательные, имеющие основу на Г, к, х, д, т, ст образуют простую форму сравнительной степени с помощью суффиксов Е, ШЕ. При этом в корне происходит чередование согласных.

ГромКИй – громчЕ, глубоКИй – глубжЕ, жарКИй – жарчЕ, дороГОй – дорожЕ, молоДОй – моложЕ, тихий – тишЕ, звонКИй – звончЕ, бойКИй – бойчЕ, толСтЫй – толщЕ, чиСтЫй – чищЕ, богаТЫй – богачЕ, долГИй – дольшЕ, строГИй — строжЕ, низКИй – нижЕ, узКИй – ужЕ, блиЗКий – блиЖЕ, далёКИй – дальшЕ, тонКИй – тоньшЕ, долГИй – дольшЕ.

Нельзя употреблять формы: «Моложее», «звончее», «богатее», «жарчее», «тоньшее» и т. п.

Недопустимо смешивать простую и составную степени сравнения.

Неправильно: «Более сильнее» – правильно: Сильнее Или Более сильный;

Неправильно: «Более красивее» – правильно: Красивее Или Более красивый;

Неправильно: «Более умнее» – правильно: Умнее Или Более умный.

Недопустимо использовать слова НАИБОЛЕЕ, НАИМЕНЕЕ, САМЫЙ с прилагательными в простой превосходной степени.

Неправильно: «Самая красивейшая» — правильно: Красивейшая или Самая красивая;

Неправильно: «Самый умнейший» — правильно: Умнейший или Самый умный;

Неправильно: «Самый сильнейший» — правильно: Сильнейший или Самый сильный;

Неправильно: «Наиболее добрейший» — правильно: Добрейший или Наиболее добрый.

Употребление форм местоимений

После простых предлогов к личным местоимениям ОН, ОНА, ОНО, ОНИ в косвенных падежах Добавляется буква Н.

Без НЕго, в НЕё, возле НЕё, для НИх, до НЕго, к НЕй, с НИми, у НИх, мимо НЕго, вокруг НЕё, близ НИх.

После производных предлогов к личным местоимениям ОН, ОНА, ОНО, ОНИ в косвенных падежах БуквА Н не добавляется.

Благодаря Ему, вопреки Ей, наперекор Им, навстречу Им, согласно Ему, подобно Ей.

Не употребляется буква Н перед личными местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ, стоящими после слов в форме сравнительной степени прилагательных.

Умнее Его, быстрее Её, дольше Их, красивее Её, скромнее Его.

Местоимение КТО Употребляется только с глаголами единственного числа. Примеры на это правило часто встречаются в ЕГЭ.

Неправильно: Те, Кто пропустили тренировку, будут отстранены от соревнований. – Правильно: Те, Кто пропустил тренировку, будут отстранены от соревнований.

Склонение числительных

Склонение числительных является ахиллесовой пятой большинства выпускников. Поэтому советуем выделить на изучение этого материала больше времени.

Склонение числительных 40, 90, 100. При склонении эти числительные имеют только две формы.

Им, Вин. п. сорок девяносто сто

Род., Дат., Тв., Пр. п сорока девяноста ста

Склонение сложных числительных. У числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 изменяются обе части.

Падеж от 50 до 80 200, 300, 400 500 – 900

Им. семьдесят четыреста восемьсот

Род. семИДесятИ четырёХСот восьмИСот

Дат. семИДесятИ четырёМСтАм восьмИСтАм

Вин. семьдесят четыреста восемьсот

Тв. семьЮДесятьЮ четырьмЯСтаМи восемьЮСтАми

Пр. семИДесятИ четырёХСтАх восьмИСтАх

Склонение составных числительных. У составных числительных склоняются все слова, из которых состоит числительное.

Им. п. тысяча девятьсот шестьдесят один

Род. п. тысячи девятисот шестидесяти одного

Дат. п. тысяче девятистам шестидесяти одному

Вин. п. тысяча девятьсот шестьдесят один

Тв. п. тысячей девятьюстами шестьюдесятью одним

Пр. п. тысяче девятистах шестидесяти одном

Склонение дробных числительных. Обе части изменяются, при этом числитель изменяется как количественное числительное, а знаменатель как прилагательное во множественном числе.

Им. п. пять восьмых

Род. п. пяти восьмых

Дат. п. пяти восьмым

Вин. п. пять восьмых

Тв. п. пятью восьмыми

Пр. п. пяти восьмых

Склонение дробного числительного полтора. Это числительное имеет только две формы.

Падежи Муж. и сред. Род Женский род

Им, Вин. п. полтора (литра) полторЫ (бутылки)

Род., Дат., Тв., Пр. п полУТора полУТора

Склонение и сочетаемость собирательных числительных

К собирательным числительным относятся двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро. Они могут сочетаться:

А) С существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей и детёнышей животных.

Пятеро спортсменов, двое водителей, трое инженеров, семеро мальчиков, двое щенков, пятеро гусят.

Б) с существительными, которые употребляются только во множественном числе.

Двое валенок, пятеро саней, трое ножниц, двое ворот.

В) с личными местоимениями.

Их было четверо, нас было семеро.

Внимание! Собирательные числительные двое, трое, четверо НЕ употребляются с существительными женского рода.

Неправильно: трое гимнасток – правильно: Три гимнастки;

Неправильно: двое школьниц – правильно: Две школьницы;

Неправильно: четверо студенток – правильно: Четыре студентки.

Склонение собирательных числительных

Им. п. двое четверо

Род. п. двоих четверых

Дат. п. двоим четверым

Вин. п. двое (двоих) четверо (четверых)

Тв. п. двоими четверыми

Пр. п. двоих четверых

Склонение числительных оба, обе

Падеж Муж. и сред. Род Женский род

Им. оба (дома) обе (девушки)

Род. обоих (домов) обеих (девушек)

Дат. обоим (домам) обеим (девушкам)

Вин. оба (дома)/обоих (домов) обе (девушки)/обеих (девушек)

Тв. обоими (домами) обеими (девушками)

Пр. обоих (домах) обеих (девушках)

Ошибки в употреблении глаголов

Необходимо знать формы глаголов прошедшего времени.

Правильно: Сох – неправильно: сохнул ;

Правильно: Промок – неправильно: промокнул ;

Правильно: Замёрз – неправильно: замёрзнул ;

Правильно: Окреп – неправильно: окрепнул.

Необходимо Знать изменения глагола ЖЕЧЬ

Правильно: Жжёшь, жжёт, жжём, жжёте, жгут – неправильно: жгёт, жгём, жгёте.

Несколько глаголов не употребляются в 1 лице единственного числа настоящего и будущего времени. Все встречались с этими глаголами и иногда попадали в неловкую ситуацию, пытаясь подобрать правильную форму: Победить, убедить, очутиться, чудить, затмить, стонать, родиться.

Победить, смогу победить – нельзя победю ; убедить, постараюсь убедить — нельзя убедю.

Необходимо правильно употреблять повелительную форму от следующих глаголов:

Ехать – поезжай – поезжайте, Неправильно: ехай, Ехайте ;

Лечь – ляг, приляг, лягте, прилягте, Неправильно: ляжь, л яжьте ;

Выйти – выйди, выйдите, Неправильно: выдь, выдьте;

Глаголы бежать, вбежать имеют следующие форму в 3 лице:

Бегут, вбегут (неправильно: бежат, вбежат ).

Необходимо правильно употреблять глаголы с чередованием СТ/Щ, Т/Ч

Блестеть – блещу, Неправильно: блестю ;

Свистеть – свищу, Неправильно: свистю ;

Крутить – кручу, Неправильно: крутю.

Глагол ХОТЕТЬ в 3 лице мн. числа имеет форму ХОТЯТ.

Недопустимо писать и говорить: хочут.

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно прочитайте сочетания слов в задании.

2. Определите слово, в котором допущена ошибка. Назовите часть речи, к которой относится найденное слово.

3. Исправьте ошибку.

4. Запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

По ОБОИМ сторонам

Звучит не менее громко

Ответ: обеим (не забудьте записать ответ в бланк №1)

— Во втором ряду ошибка допущена в сочетании слов «ПО ОБОИМ СТОРОНАМ». В неправильной форме употреблено собирательное числительное женского рода. Правильно: ПО ОБЕИМ СТОРОНАМ.

Необходимо знать изменения глагола ЖЕЧЬ.

Ege-ru. ru

19.11.2018 0:32:39

2020-04-19 10:04:07

Источники:

Https://ege-ru. ru/zadaniya-ege/morfologicheskie-normy-obrazovanie-formy-slova/

Выберите правильную форму числительного и существительного?

Выберите правильную форму числительного и существительного.

Для (пяти, пятерых) женщин ; (три, трое) красивых (коня, коней) ; (шесть, шестеро) работниц завода ; (четыре, четверо) (ножницы, ножниц) ; (два, двое) знакомых (лица, лиц) ; (четыре, четверо) (студентки, студенток).

Пяти, трое коня, шестеро, четверо ножниц, двое лиц, четверо студентки.

Люди помогите?

Задание : Спиши словосочетание, раскрывая скобки, выбирай подходящие слова.

Если возможны варианты, придумай и напиши предложения, иллюстрирующие разницу в употреблении числительных.

Их было (три, трое) ; (пять пятеро) вышли из леса ; (шесть, шестеро) (учеников, учениц) ; (два, двое) (учителя, учителей) ; (четыре, четверо) (человека, человек) ; (пять, пятеро)чулок ; (восемь, восьмеро) детей ; (три, трое) саней ; (два, двое) (ботинка, ботинок) ; (с обоих, обеих) улиц ; ( двумя, двоими) ; сутками(два, двое) (доктора , докторов).

Составьте и запишите словосочетания с каждым из приведённых собирательных числительных : ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО (объясните правильность своего выбора, основываясь на правиле) ЗАД?

Составьте и запишите словосочетания с каждым из приведённых собирательных числительных : ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО (объясните правильность своего выбора, основываясь на правиле) ЗАДАНИЕ ОТ САЙТА.

Помогите пожалуйста?

№1 С собирательными числительными трое ножниц, двое ребят и четверо солдат составьте и запишите предложения и скажите , где числительное в предложении.

Составьте словосочетания по схеме числ + сущ четыре, четверо(ученик), два, двое, (подружка)три, трое(телёнок)четыре, четверо(сутки)шесть, шестеро(вас)семь, семеро(килограмм)пять, пятеро(апельсин)?

Составьте словосочетания по схеме числ + сущ четыре, четверо(ученик), два, двое, (подружка)три, трое(телёнок)четыре, четверо(сутки)шесть, шестеро(вас)семь, семеро(килограмм)пять, пятеро(апельсин).

Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным?

Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.

Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы), трое (ученик, ученица, мастерица, сани), четверо (лисята, очки, подруга, малыш).

Раскрывая скобки образуйте все возможные словосочетания указанных числительных с существительными : оба, обе(сосед, соседка) , два?

Раскрывая скобки образуйте все возможные словосочетания указанных числительных с существительными : оба, обе(сосед, соседка) , два.

Две, двое(книга, сутки, батон сани), четыре, четверо, четвёртый(цыплёнок, тетрадь, том, ножницы).

Составьте словосочетание числ?

Составьте словосочетание числ.

Объясните выбор числительного .

. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Два, двое ; ножницы, ворота, брюки, сестра Ребята, солдат, котенок, малек, рыба, ягненок, апельсин, помидор, предложение Три, трое ; Четыре, четверо ; Пять, пятеро ; Шесть, шестеро ; Семь, семеро ; Восемь, восьмеро ; Девять, девятеро :

15 баллов?

Составить предложения со словосочетаниями : двое ребят, трое мужчин, двое саней, трое ножниц, четверо суток, четверо солдат, четверо студентов.

Хотя бы с несколькими!

выпиши по порядку словосочетания, в которых собирательные числительные употребляются с существительными?

выпиши по порядку словосочетания, в которых собирательные числительные употребляются с существительными.

1) обозначающими лиц мужского пола.

2)обозначающими детёнышей животных.

3)имеющими только форму множественного числа или обозначающими парные предметы.

Сделай вывод о том, с какими сущ.

Употребляются собирательные числительные.

Двое козлят, четверо друзей, трое ножниц, пятеро учеников, семеро козлят, двое брюк, двое саней, пятеро щенят.

Двое школьников три подруги две ученицы четверо медвежат четыре девочки семеро козлят пятеро жеребят трое ножниц составить предложения)?

Двое школьников три подруги две ученицы четверо медвежат четыре девочки семеро козлят пятеро жеребят трое ножниц составить предложения).

Вы находитесь на странице вопроса Выберите правильную форму числительного и существительного? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Путешествие, так измучившее нас, подходило к концу, но последний этап пути оказался особенно трудным. Мы должны были к вечеру добраться до стоянки на берегу озера. Там нас ожидала машина, доставившая нам еду и приборы. Солнце, накалившее не только..

Определенной оптимальной температуре необходимое условие зеленым растениям минеральные вещества.

Других планетах иных формах космические исследования определенные условия необходимая температура живые организмы определенной оптимальной температуре необходимое условие зеленым растениям минеральные вещества.

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими краскамидолгожданая . Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, ..

Детская—взрослая, маленькая—большая, небольшая—огромная, мелкая—глубокая.

1) ручка 2) дачка 3) тучка 4) речка.

Часть речи слова такой — местоимение. Морфологические признакиНачальная форма : такой (именительный падеж единственного числа) ; Непостоянные признаки : именительный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль Может быть различным ч..

Они являются порядковыми потому, что отвечают на вопрос «какой? «.

Читаешь стихотворение, применяем правило, используйте алгоритм, решает уравнение, прыгает в длину и в высоту, получаешь отметку, правильно ответишь, они доделают работу.

Холодное зимнее утро не предвещало беды. За завтроком мой друг предложил мне покататься на льду небольшой речки. Я согласился. На речке был тонкий лёд и я струсил. А мой близкий товарищ решил попробовать проехать поперёк реки. Выйдя на середину ..

Выберите правильную форму числительного и существительного запишите

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.

Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Не пойму, почему ЛЮБИМЫЕ ПРОФЕССОРА правильное словосочетание?

В нём нет ошибки.

прошу объяснить! Впервые вижу слово об­гры­зен­ное, а не об­гры­зан­ное!

Тут всё просто: от глагола обгрызть (сов. вид.) образуется причастие при помощи суфиикса енн, а от глагола обгрызать можно образовать (несов. вид) только обгрызаемое (несов. вид).

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПОЛУТОРА часах

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

А как насчет варианта «оздоровит»?

Это не может быть вариантом ответа. Никак.

Но говорят «быстро выздоровит,а не выздоровеет».

Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга. На то и есть правила, чтобы было единообразное написание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

«пять кочерёг» никого не смущает слово кочерга не склоняется вообще.

Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

разве говорить: «старые профессора» правильно?

Да, правильно. Во множественном числе именно так и звучит — ПРОФЕССОРА, не ПРОФЕССОРЫ.

Выправь текст это как? Разве не правильно будет исправь?

Выправить значит откорректировать.

Исправьте, пожалуйста, форму ответа в этом задании.

Когда я написал паратуфель, система посчитала ответ неправильным, хотя я выполнил условие для написания корректного ответа.

В задании сказано: запишите СЛОВО правильно. Нужно выписать только исправленное слово, а не всё словосочетание.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МОКЛА под дождём

ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Склонение числительных

Склонение чис­ли­тель­ных зави­сит от их раз­ря­да и струк­ту­ры. Выясним, какое скло­не­ние име­ют коли­че­ствен­ные и поряд­ко­вые чис­ли­тель­ные, а по струк­ту­ре про­стые, слож­ные и состав­ные. Приведем таб­ли­цу скло­не­ния числительных.

Чтобы не оши­бать­ся в напи­са­нии форм чис­ли­тель­ных, важ­но уста­но­вить, какое скло­не­ние они име­ют в рус­ском язы­ке. Склонение чис­ли­тель­ных не име­ет еди­но­го образ­ца и грам­ма­ти­че­ски свя­за­но с раз­ря­дом и соста­вом слов этой само­сто­я­тель­ной части речи. В свя­зи с этим вспом­ним, что по зна­че­нию име­на чис­ли­тель­ные делят на коли­че­ствен­ные и порядковые.

Склонение количественных числительных

Количественные чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют коли­че­ство пред­ме­тов при счё­те и отве­ча­ют на вопрос сколь­ко?

  • пять каран­да­шей;
  • пять­де­сят страниц;
  • сто два­дцать пять рублей.

Из при­ве­ден­ных при­ме­ров мож­но понять, что коли­че­ствен­ные чис­ли­тель­ные отли­ча­ют­ся друг от дру­га по соста­ву. Числительное «пять», име­ю­щее один корень, явля­ет­ся про­стым, «пять­де­сят» — слож­ным, состо­я­щим из двух кор­ней, а «сто два­дцать пять» — состав­ным, так как скла­ды­ва­ет­ся из трех чис­ли­тель­ных. Эти чис­ли­тель­ные харак­те­ри­зу­ют­ся осо­бы­ми фор­ма­ми склонения.

Последовательно рас­смот­рим, как скло­ня­ют­ся раз­ные по струк­ту­ре коли­че­ствен­ные числительные.

Склонение простых числительных

К про­стым при­над­ле­жат чис­ли­тель­ные от одно­го до два­дца­ти, трид­цать, сорок, девя­но­сто, сто. Эти чис­ли­тель­ные име­ют свои осо­бен­но­сти скло­не­ния. Начнем по поряд­ку с чис­ли­тель­но­го «один».

Это коли­че­ствен­ное чис­ли­тель­ное изме­ня­ют­ся по родам:

  • один день;
  • одн а ночь;
  • одн о предупреждение.

Числительное «один» так­же име­ет фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «одни», кото­рая упо­треб­ля­ет­ся с суще­стви­тель­ны­ми, име­ю­щи­ми толь­ко мно­же­ствен­ное чис­ло (одни брю­ки, одни сут­ки) и в этом слу­чае обо­зна­ча­ет один пред­мет, а не несколько.

Падежи Единственное чис­ло Множественное чис­ло
Муж. род Жен. род Ср. род
И. п. один одна одно одни
Р. п. одно­го одной одно­го одних
Д. п. одно­му одной одно­му одним
В. п. И. п. или Р. п. одну одно И. п. или Р. п.
Т. п. одним одной одним одни­ми
П. п. об одном об одной об одном об одних

Числительное «два» име­ет фор­му муж­ско­го и жен­ско­го рода:

  • два бра­та;
  • две девуш­ки.

У чис­ли­тель­ных «два», «две», «три», «четы­ре» вини­тель­ный падеж сов­па­да­ет с име­ни­тель­ным при соче­та­нии их с неоду­шев­лен­ны­ми име­на­ми суще­стви­тель­ны­ми и с роди­тель­ным при соче­та­нии с оду­шев­лён­ны­ми существительными:

  • вижу два, три, четы­ре сту­ла — две, три четы­ре книги;
  • знаю двух, трех, четы­рех уче­ни­ков — голо­са двух, трех, четы­рех учеников.

Склонение количественных числительных

Склонение про­стых чис­ли­тель­ных пять — два­дцать, трид­цать мож­но сопо­ста­вить с суще­стви­тель­ны­ми тре­тье­го скло­не­ния, напри­мер «ночь». В фор­ме роди­тель­но­го, датель­но­го и пред­лож­но­го паде­жа они име­ют еди­ное окон­ча­ние -и.

Числительные «сорок», «девя­но­сто» и «сто» име­ют толь­ко две фор­мы. Формы име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ют, а в осталь­ных паде­жах эти сло­ва име­ют окон­ча­ние .

Склонение сложных числительных

Сложные чис­ли­тель­ные состав­ля­ют сло­ва от пяти­де­ся­ти до вось­ми­де­ся­ти, от двух­сот до девя­ти­сот.

В их соста­ве ука­жем два кор­ня и два окон­ча­ния, например:

  • пять десят — корень/окончание/корень/окончание;
  • дв е ст и — корень/окончание/корень/окончание

В соот­вет­ствии с таким мор­фем­ным соста­вом у слож­ных чис­ли­тель­ных изме­ня­ют­ся обе части. Числительные от пяти­де­ся­ти до вось­ми­де­ся­ти скло­ня­ют­ся по типу суще­стви­тель­ных тре­тье­го склонения.

Склонение сложных числительных

У слож­ных чис­ли­тель­ных от двух­сот до девя­ти­сот так­же скло­ня­ют­ся обе части:

  • и. п. две­сти, три­ста, восемь сот
  • р. п. двух­сот , трёх­сот , вось­ми­сот
  • д. п. двум­стам, трём­стам, восьмистам
  • в. п . две­сти, три­ста, восемь сот
  • т. п. дву­мя­ста­ми, тре­мя­ста­ми, восемьюстами
  • п. п. о двух­стах, о трёх­стах, о восьмистах

Числительные пол­то­ра, пол­то­ры и пол­то­рас­та име­ют толь­ко две формы:

  • и. п. пол­то­ра, пол­то­ры, полтораста
  • р. п. пол у тора, пол у тора, пол у торас­та
  • д. п. пол у тора, пол у тора, пол у торас­та
  • в. п. пол­то­ра, пол­то­ры, полтораста
  • т. п. пол у тора, пол у тора, пол у торас­та
  • п. п. о пол у тора, о пол у тора, о пол у торас­та

У этих чис­ли­тель­ных сов­па­да­ют фор­мы име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа, а в осталь­ных паде­жах отме­тим нали­чие глас­ной «у» меж­ду корнями.

Склонение составных числительных

Составные чис­ли­тель­ные скла­ды­ва­ют­ся из про­стых и слож­ных числительных.

В их соста­ве изме­ня­ет­ся каж­дое сло­во по сво­е­му типу склонения.

Понаблюдаем:

  • и. п. восемь­сот трид­цать пять рублей
  • р. п. вось­ми­сот трид­ца­ти пяти рублей
  • д. п. вось­ми­стам трид­ца­ти пяти рублям
  • в. п. восемь­сот трид­цать пять рублей
  • т. п. восе­мью­ста­ми трид­ца­тью пятью рублями
  • п. п. о вось­ми­стах трид­ца­ти пяти рублях

Склонение собирательных числительных

Собирательные чис­ли­тель­ные состав­ля­ют неболь­шую группу:

  • оба
  • обе
  • двое
  • трое
  • чет­ве­ро
  • пяте­ро
  • шесте­ро
  • семе­ро
  • вось­ме­ро
  • девя­те­ро
  • деся­те­ро

Они скло­ня­ют­ся как при­ла­га­тель­ные во мно­же­ствен­ном числе.

Склонение собирательных числительных

Числительные «оба», «обе» име­ют свои осо­бен­но­сти в упо­треб­ле­нии с дру­ги­ми словами.

Числительное «оба» соче­та­ет­ся с суще­стви­тель­ны­ми муж­ско­го и сред­не­го рода. Слово «обе» соче­та­ет­ся с суще­стви­тель­ны­ми жен­ско­го рода. При скло­не­нии эти чис­ли­тель­ные отли­ча­ют­ся нали­чи­ем букв «о» и «е» в основе:

  • и. п. оба дру­га, обе улицы
  • р. п. обо­их дру­зей, обе­их улиц
  • д. п. обо­им дру­зьям, обе­им улицам
  • в. п. обо­их дру­зей, (оба окна); обе ули­цы (обе­их малышек)
  • т. п. с обо­и­ми дру­зья­ми, меж­ду обе­и­ми улицами
  • п. п. об обо­их дру­зьях, об обе­их улицах

Форма вини­тель­но­го паде­жа зави­сит от одушевленности/неодушевленности име­ни суще­стви­тель­но­го, с кото­рым соче­та­ет­ся соби­ра­тель­ное числительное.

Склонение порядковых числительных

Порядковые чис­ли­тель­ные обо­зна­ча­ют поря­док пред­ме­тов при счё­те и отве­ча­ют на вопрос кото­рый?

По соста­ву они так­же быва­ют про­сты­ми, слож­ны­ми и состав­ны­ми в зави­си­мо­сти от того, от како­го чис­ли­тель­но­го были образованы:

  • шесть → шест ой (про­стое);
  • пять­де­сят → пяти­де­сят ый (слож­ное)
  • две­сти сорок два → две­сти сорок втор ой (состав­ное).

Порядковые чис­ли­тель­ные очень близ­ки к име­нам при­ла­га­тель­ным. Как и име­на при­ла­га­тель­ные, они изме­ня­ют­ся по родам и числам:

  • шест ой дом, шест ая квар­ти­ра, шест ое пред­ло­же­ние, шест ые классы;
  • пяти­де­сят ый метр, пяти­де­сят ая шко­ла, пяти­де­сят ое стро­е­ние, пяти­де­сят ые годы.

Простые и слож­ные поряд­ко­вые чис­ли­тель­ные скло­ня­ют­ся как прилагательные.

Склонение порядковых числительных

У состав­ных поряд­ко­вых чис­ли­тель­ных изме­ня­ет­ся толь­ко послед­нее слово.

Склонение составных порядковых числительных

Склонение дробных числительных

Дробные чис­ли­тель­ные пред­став­ля­ют собой мате­ма­ти­че­скую запись в виде дро­би, в кото­рой име­ет­ся чис­ли­тель и знаменатель:

  • 3/7 — три седьмых;
  • 4/5 — четы­ре пятых.

Склонение дробных числительных

Дробные чис­ли­тель­ные скло­ня­ют­ся по частям: чис­ли­тель изме­ня­ет­ся как коли­че­ствен­ное чис­ли­тель­ное, а зна­ме­на­тель — как прилагательное.

  • и. п. три седь­мых
  • р. п. трёх седь­мых
  • д. п. трём седь­мым
  • в. п. три седь­мых
  • т. п. тре­мя седьмыми
  • п. п. о трёх седьмых

У дроб­ных чис­ли­тель­ных типа «три с чет­вер­тью», «семь с поло­ви­ной» скло­ня­ет­ся толь­ко пер­вая часть:

  • трёх с четвертью;
  • тре­мя с четвертью;
  • о трёх с четвертью.

Видеоурок

источники:

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2405290_vyberite-pravilnuu-formu-cislitelnogo-i-susestvitelnogo/

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=204

https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/chislitelnoe/sklonenie-chislitelnyh.html

Ответ:

Найдите ошибку в употреблении числительных:  

четверо студенток

— с существительными женского рода собирательные числительные ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО и др. никогда НЕ употребляются. Верно будет так:  четыре студентки, нет четырёх студенток, дал четырём студенткам, вижу четырёх студенток

с тремя стами рублями  — числительное ТРЕМЯСТАМИ пишется НЕ раздельно, а слитно: с тремястами рублями

Відповідь:

1) ЧЕТЫРЕ СТУДЕНТКИ получают повышенную стипендию. //СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С ЖЕНСКИМ РОДОМ

2) В класс пришли ТРИ  новых ДЕВОЧКИ.  //СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С ЖЕНСКИМ РОДОМ

3) СЕМЕРО в одной квартире — Вот как мы живём. //СОБИРАТЕЛЬНЫЕЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В РОЛИ ПОДЛЕЖАЩЕГО

4) ТРИ ДНЯ мы были  в походе. // СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С АСТРАКТНЫМИ НЕОДУШЕВЛЕННЫМИ НАЗВАНИЯМИ

5) У нас живут ДВА ПОПУГАЯ. // СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С НАЗВАНИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ЖИВОТНЫХ

6) В библиотеке нас было ЧЕТВЕРО. //СОБИРАТЕЛЬНЫЕЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В РОЛИ ПОДЛЕЖАЩЕГО

7) Мы  ехали ПЯТЬ дней. // СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С АСТРАКТНЫМИ НЕОДУШЕВЛЕННЫМИ НАЗВАНИЯМИ

nomor na

1 Осо-​

Пояснення:

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите ошибки в употреблении числительных и исправьте: 1. Четверо студенток получают стипендию 3. Семь в одной квартире-вот как мы живем. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Найдите ошибки в употреблении числительных и исправьте: 1. Четверо студенток получают стипендию 3. Семь в одной квартире-вот как мы живем. 3. Трое дней мы были в походе. 4. У меня есть двое попугаев 5. Мы ехали пятеро дней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Четверо подруг ошибка
  • Четверо медведей ошибка
  • Честный знак перечень ошибок
  • Честный знак ошибки обработки документов
  • Честный знак ошибка исполнения функции