Склонение существительного «ошибка»
Существительное «оши́бка» (неод.)
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
оши́бка | оши́бки |
Родительный Кого? Чего? |
оши́бки | оши́бок |
Дательный Кому? Чему? |
оши́бке | оши́бкам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
оши́бку | оши́бки |
Творительный Кем? Чем? |
оши́бкой оши́бкою |
оши́бками |
Предложный О ком? О чём? |
оши́бке | оши́бках |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: саха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «ошибка»
Синонимы к слову «ошибка»
Предложения со словом «ошибка»
- Их страх совершить ошибку может заставить их подождать с принятием решения, чтобы исключить риск неправильного выбора.
- Поэтому следует избегать применять анализ в таком рынке, так как вероятность допустить ошибку здесь очень велика.
- Большую ошибку совершает тот, кто игнорирует таящиеся в нём гигантские возможности.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «ошибка»
- Мне всякий раз отвечали его политическими ошибками, его промахами в революционной, дипломации.
- Вот почему мы и оставляем в стороне его личные промахи и решаемся обратиться к тому, что является в книге его еще не по ошибке и неведению, а намеренно, вследствие принципов, принятых автором.
- От торопливости в работе можно делать частные ошибки, высказываться неясно или односторонне, впадать в мелкие противоречия и делать скачки, теряя нить строгих логических выводов.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «ошибка»
- большая ошибка
роковая ошибка
подобная ошибка - ошибки прошлого
ошибка природы
ошибки молодости - исправление ошибок
множество ошибок
цена ошибки - ошибка вышла
ошибки случаются
ошибка произошла - совершать ошибку
допустить ошибку
исправить ошибку - (полная таблица сочетаемости)
Какой бывает «ошибка»
Значение слова «ошибка»
-
ОШИ́БКА, -и, род. мн. —бок, дат. —бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОШИБКА
Афоризмы русских писателей со словом «ошибка»
- Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю. - Ошибка в выводах указывает на ошибочность работы исследователя; ошибочность примененного метода — на порок самого исследователя.
- Если мы видим свои недостатки и если, замечая их, стараемся исправить, то и ошибки наши уже являются источниками искупления.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Ошибке или ошибки как правильно?
Написание окончания в существительном полностью зависит от падежа, в котором слово употребляется в предложении.
Правильно
Ошибке — окончание «е» слово имеет в форме дательного и предложного падежа единственного числа. В дательном падеже может употребляться с предлогами к или по, в предложном падеже с предлогами в, во, на, о, об, обо, при. В предложении отвечает на соответствующие вопросы.
Мы по ошибке записали вас в другую группу.
Ты слишком серьёзно относишься к ошибке в своём сочинении.
В ошибке на диктанте ты можешь винить только себя.
Не нужно делать акцент на ошибке одного человека.
О моей ошибке уже он рассказал всему коллективу.
Ошибки — с окончанием на «и» слово пишется в форме родительного падежа единственного числа, а также в форме именительного и винительного падежа множественного числа.
В итоговой работе Эдуарда я не нашла ни одной ошибки.
Такие ошибки может допускать только полностью безграмотный человек.
Обращай больше внимания на допущенные ошибки.
Неправильно
Ошыбки.
- Aznaetelivy.ru /
- Склонение /
- ошибки
Просклонять по падежам слово «ошибки»
1. ошибки — Существительное
Женский род, ед.ч.:
падеж | Слово | |
---|---|---|
Именительный падеж | ошибка | |
Родительный падеж | ошибки | |
Дательный падеж | ошибке | |
Винительный падеж | одуш. | |
неод. | ошибку | |
Творительный падеж | ошибкой | |
Предложный падеж | ошибке |
Множественное число
падеж | Слово | |
---|---|---|
Именительный падеж | ошибки | |
Родительный падеж | ошибок | |
Дательный падеж | ошибкам | |
Винительный падеж | одуш. | |
неод. | ошибки | |
Творительный падеж | ошибками | |
Предложный падеж | ошибках |
См. также в других словарях:
Слова из букв Морфемный разбор слова Морфологический разбор Ударение в слове Синонимы
Начинать долгий, но приятный процесс самосовершенствования необходимо с основ. Основы – это такие базовые знания и навыки, которые создают прочный фундамент для дальнейшего личностного развития. Без них все затрачиваемые усилия человека могут оказаться напрасными. Одной из основ успешной личности является умение писать грамотно. Как научиться писать без ошибок? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек, который пытается изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Умение писать грамотно обязательно понадобится в жизни
Сегодня большинство людей излагает свои мысли в печатном, а не в письменном виде. Взгляните на свою переписку в социальных сетях. Вы увидите такие распространённые ошибки, как начало предложения с маленькой буквы, отсутствие знаков препинания, неправильное употребление частиц «не/ни» и т. д. А в повседневной жизни многие люди просто не замечают этого или считают нормой.
Постоянное игнорирование правил русского языка приводит к тому, что в нужный момент человек ставит себя в неловкое положение.
Где может пригодиться умение писать правильно?
- Приём на работу.
Некоторые работодатели предлагают отправить резюме по электронной почте. В такой ситуации особых проблем не возникает. Вы составляете резюме, копируете его в специальную программу для проверки правописания, исправляете ошибки и отправляете потенциальному начальнику красивый текст.
Но в последнее время работодатели всё чаще предлагают кандидатам заполнить анкету от руки на собеседовании. Компьютерного помощника нет, возникают первые трудности. Зачем принимать на работу такого необразованного сотрудника, который даже писать грамотно на русском языке не может?
- Личное знакомство.
Возможно, вы пытались когда-нибудь заводить знакомство в социальных сетях. Найти вторую половинку намного сложнее, чем найти друга или обычного собеседника. Потенциальный партнёр будет оценивать вас по тем критериям, которые есть в его распоряжении.
В социальных сетях он способен оценить только две вещи: фотографии и текст переписки. Вы можете оказаться интересным собеседником. Но если будете писать с многочисленными ошибками, то ваш собеседник может почувствовать холодок и отправиться на поиски более образованного партнёра.
- Освоение специальных профессий.
Иногда умение писать грамотно – это необходимое требование. Так, если вы хотите стать копирайтером, журналистом, писателем, учителем или специалистом по связям с общественностью, то незнание правил русского языка может сыграть с вами злую шутку.
Процесс повышения уровня собственной грамотности можно разделить на два этапа: теоретический и практический. Начинать следует с теории, но долго засиживаться на ней не стоит.
Теоретический этап
Вспомните школьные уроки, когда вы только начинали учиться писать грамотно предложения на русском языке. Возьмите школьные учебники, конспекты, книги для подготовки к экзаменам и просмотрите основные правила. Начинайте с простых правил по орфографии, а только потом переходите к пунктуации и стилистике. Надо признать, что это не самое интересное занятие.
Есть и более приятный способ научиться писать более грамотно. Постоянно читайте книги, которые вам по-настоящему интересны. Лучше всего для этой цели подходит классика русской литературы, поскольку такие книги имеют богатую лексику, а также множество оборотов, вводных слов, диалогов. Читать следует медленно и в спокойной обстановке, чтобы нужные слова успели отпечататься в вашем подсознании.
Чтение статей в интернете вряд ли поможет вам научиться писать грамотно.
Ведь основные создатели контента в сети – копирайтеры, многие из которых работают в постоянной спешке. Есть и такие авторы, которые не могут похвастаться умением писать правильно. Не подходит вам и чтение лёгкой литературы (например, любовных романов), поскольку структура предложений в этих книгах максимально проста.
Постоянная и упорная практика
Практический этап помогает научиться писать правильно быстрее, чем изучение теории. Даже в школе правилам русского языка уделялось максимум 20 минут одного урока, а в остальное время ученики выполняли различные упражнения.
Ниже вам предлагается список полезных практических методов.
- 1. Выполняйте упражнения из учебников по русскому языку.
Покупайте такие книги, которые в конце содержат правильные ответы с подробным разъяснением.
- 2. Пишите статьи, рассказы, стихи и проверяйте их в специальных сервисах.
Возможно, вы предпочитаете вместо шариковой ручки использовать клавиатуру. В таком случае ежедневно пишите тексты с объёмом не менее 5000 знаков. Потом найдите в интернете хороший сервис проверки правописания (например, orfogrammka.ru) и проанализируйте свой текст.
Имейте под рукой книгу с правилами! Любой специальный сервис не всегда распознаёт ошибки или указывает на места, где их на самом деле нет. Поэтому вы должны именно анализировать текст, а не автоматически исправлять любую ошибку. Сервис – это ваш помощник, а не эталон грамотности.
- 3. Перечитывайте написанный текст как минимум два раза.
Некоторые ошибки человек допускает из-за невнимательности. Попробуйте медленно просмотреть каждое слово и предложение. Текст можно читать и с конца, чтобы избежать эффекта скольжения глазами.
- 4. Всегда держите под рукой орфографический словарь.
Если во время создания текста вы стали сомневаться в написании того или иного слова, не поленитесь заглянуть в словарь. Когда найдёте нужное слово, проговорите его по слогам вслух как минимум три раза, чтобы лучше запомнить.
- 5. Попробуйте составить конспект самостоятельно.
Прочитайте нужную тему в учебнике, выполните упражнения. А потом представьте себя в роли учителя. Как можно преподносить материал, чтобы ученики лучше его запомнили? Придумайте собственную учебную программу. Это могут быть правила с примерами, представленные в краткой форме, или наглядные таблицы. Такое занятие может показаться вам бесполезным. Но на самом деле вы отлично усвоите и запомните весь материал.
Таким образом, научиться писать правильно и грамотно совсем нетрудно! Здесь важны не столько ваши интеллектуальные способности, сколько терпение и моральная готовность заниматься регулярно. Если будете соблюдать несколько из предложенных выше методов обучения, то уже через три месяца начнёте писать без ошибок.
Сегодня не пишет только ленивый. Мы ведем блоги, пишем посты в соцсетях, оставляем длинные комментарии к статьям в интернет-изданиях и заметкам друзей. К сожалению, многие тексты, которые встречаются на просторах интернета, не отличаются грамотностью. Тех, кто пишет грамотно, ошибки раздражают. Но есть другая, довольно многочисленная, группа интернет-пользователей, которая говорит, что орфографические, стилистические и синтаксические ошибки — это ерунда. Главное, чтобы контент был интересным.
Давайте разберемся, почему так важно писать без ошибок.
1. Если вы пишете неграмотно, вы теряете часть аудитории.
Потому что любой текст — это визитная карточка автора. Писать с ошибками — все равно, что ходить в грязной одежде.«Небрежность в речи — небрежность во всем» — думают читатели и перестают вас читать, «споткнувшись» об очередную ошибку.
Как точно подметила Ирина Левонтина, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН: «Для многих грамотных людей сам вид безграмотного текста мучителен, как скрип пенопласта».
2. С неграмотным автором не будут сотрудничать интернет-ресурсы.
Если ваши писательские амбиции выходят за рамки постов на своей страничке, тем более нужно писать грамотно, потому что текст с ошибками снижает доверие не только к автору публикации, но и к ресурсу, на котором он размещен. Ни один уважающий себя редактор не согласится исправлять ошибки в каждом слове. Скорее, он предпочтет другого, грамотного автора.
Организатор «Тотального диктанта» и директор одноименного фонда Ольга Ребковец уверена, что «для того, чтобы нас понимали, оценивали по достоинству и уважали, грамотным быть абсолютно необходимо».
У каждого из нас найдутся свои причины, чтобы научиться писать без ошибок. И мы вам расскажем, как в этом преуспеть.
В школе мы много лет учили правила русского языка. Тогда нам казалось: выучишь правило, как следует, и будешь писать без ошибок. Однако, это не совсем так.
Президент Академии имиджмейкинга и психотехнологий управления Вадим Седачев в интервью Радио Свобода заявил, что, по официальной статистике, относительно грамотно пишет лишь около 25% населения.
Немецкие ученые-педагоги А. Дистерверг и Э. Борман в середине позапрошлого века предположили, что заучивание бесконечных правил не приводит к грамотному письму. Их последователи выяснили, что существуют психологические закономерности развития орфографической грамотности.
Чтобы понять этот важный механизм, проследим путь ее формирования.
С раннего возраста мы слышим звуки родного языка. Элементарное подражание этим звукам переходит в осознанную речь. Затем к работе слуховых анализаторов подключаются зрительные — мы овладеваем чтением, и звучащее слово приобретает конкретную видимую форму, зачастую не совпадающую с тем, что мы слышим.
И, наконец, мы знакомимся с письмом: к слуховому и зрительному анализаторам подключается двигательный. Работа этих анализаторов связана с определенными участками коры головного мозга, от развития которых зависит, в том числе, и грамотность.
Филолог и нейрофизиолог Наталья Романова отмечает: «Грамотность это не культура, не интеллект, не широта взглядов и даже не образование. Это всего-навсего здоровое развитие определенных клеток мозга, плюс благополучная речевая среда, в которую человек попадает после рождения».
Значит ли это, что взрослому человеку уже невозможно научиться писать без ошибок? Давайте порассуждаем.
С термином «врожденная грамотность» можно и поспорить.
Научите читать четырехлетнего ребенка, у которого в роду сплошные писатели и филологи в трех поколениях. И сразу устройте ему диктант. Он вам напишет такое… Ни один графолог, филолог и специалист по наскальной живописи не разберет!
Всем известно, что читающие люди пишут грамотнее, чем те, кто не любит читать. Однако, это можно объяснить тем, что, читая, человек тренирует зрительную память. Он запоминает слова и синтаксические конструкции, которые встречаются в тексте, и автоматически правильно употребляет их в своих текстах.
Если в одной семье, у одних родителей, растут два ребенка, один из которых с пяти лет не расстается с книгой, а другой предпочитает компьютер, — первый будет грамотнее второго.
Помимо зрительной памяти грамотному письму способствует развитое логическое мышление. Люди-логики анализируют все, что попадется на глаза. Они создают в процессе чтения собственные правила и находят в текстах закономерности правописания, которые успешно используют, когда пишут диктанты и сочинения.
Преподаватель Вольского училища искусств Наталья Софьина считает, что «врожденную грамотность правильнее называть «чувством языка», … когда человек знает не правила, а логику правописания».
Таким образом, врожденная грамотность — миф. Значит, грамотность можно развить.
Чтобы грамотно писать, нужно много читать. Но что делать, если времени на чтение хронически не хватает: работа, семья, хобби «съедают» все свободные минуты. Не все они одинаково эффективны и не всегда просты и приятны для использования. Мы выбрали для вас самые эффективные и простые в применении:
Если у вас мало времени на проверку текстов:
- используйте онлайн-сервисы для проверки и коррекции текста;
- пользуйтесь услугами профессионалов (корректора и редактора).
Если у вас есть немного времени на работу с текстами:
- в момент написания проговаривайте, вслух или про себя, каждое слово именно так, как оно пишется;
- пользуйтесь орфографическими словарями и грамматическими справочниками;
- уделяйте особое внимание часто встречающимся ошибкам;
- перечитывайте готовые тексты по нескольку раз, в том числе — вслух.
Если вы готовы уделять много времени работе с текстами и правилами:
- переписывайте готовые тексты (любой вид литературы);
- перечитывайте каждое написанное предложение, а завершенный текст — минимум два раза, все спорные случаи проверяйте сразу;
- создайте собственный словарь трудных слов;
- проработайте темы, которые вызывают трудности или не были усвоены в школе;
- практикуйте фрирайтинг, пишите по 2-3 текста в день.
Если вы хотите пополнить ряды грамотно пишущих людей:
- учите правила русской орфографии;
- выполняйте по 1-2 упражнения из пособий по русскому языку;
- регулярно пишите диктанты и изложения и тщательно выполняйте работу над ошибками;
- занимайтесь с репетитором или запишитесь на курсы для взрослых;
- используйте онлайн-сервисы для отработки навыков грамотного письма (упражнения и тесты).
Если вы хотите развить естественную или «врожденную грамотность»:
- регулярно читайте художественную литературу;
- изучайте словари (толковые, этимологические, орфографические и др.);
- с помощью специальных тренажеров и упражнений развивайте зрительную память;
- анализируйте похожие случаи написания слов, создавая собственные правила, запоминайте исключения;
- при проверке текстов классифицируйте часто повторяющиеся ошибки и осознанно запоминайте правильное написание этих слов;
- как можно чаще играйте со словом (ребусы, головоломки, анаграммы, игры типа «Эрудит», «Балда», «Виселица», «Филворды», «Что за слово», игры на логику и развитие интеллектуальных способностей)
Писать неграмотные тексты сегодня, когда интернет предлагает массу ресурсов для проверки орфографии и пунктуации, стыдно. Посты с ошибками отпугивают потенциальных читателей, а интернет-ресурсы не хотят сотрудничать с авторами, которые игнорируют правила русского языка.
Мы развенчали миф о врожденной грамотности и показали, что писать грамотные тексты может каждый. Осталось только выбрать алгоритм действий, соответствующий вашим целям, и составить собственный маршрут, который приведет вас к успеху.
Грамотность при написании любых текстов или деловых бумаг является показателем образованности человека, внушая расположение к нему. В современном мире, где людям приходится больше печатать, чем писать, о грамотности задумываются нечасто. Достаточно воспользоваться одной из программ правописания, как компьютер подчеркнет неверно напечатанное слово и останется только исправить ошибку.
Тут-то многих и подстерегает неприятная неожиданность. Устраиваясь на работу и заполняя от руки длинные анкеты, к которым сейчас часто прибегают работодатели, человек неожиданно для себя понимает, что не уверен в правильности написания того или иного слова. И если одну ошибку работодатель может посчитать досадной опиской, то наличие 2-5 грамматических ошибок и «хромающая» стилистика могут стать решающим основанием для того, чтобы ваша анкета устроилась в папке не принятых на работу соискателей.
Да и не только для устройства на ответственную работу важен уровень грамотности. Записка с грубыми ошибками, оставленная грамотному коллеге или соседу, покоробит его. Хорошо зная вас, он ничего не скажет, но для себя выводы о вашей необразованности сделает. И это особенно досадно, если у вас диплом (или два) о высшем образовании.
Это только в поговорке «встречают по одежке». В современной деловой жизни от человека часто ожидают гораздо большего, в том числе и безупречной грамотности.
Учимся писать грамотно.
Если вы заметили, что ваша грамотность не на должном уровне, не стоит отмахиваться от проблемы, тем более, что она решаема.
Чтобы научиться писать без ошибок, нужно наметить последовательность действий. И начать нужно с самого простого – с орфографии. Самый простой способ улучшить грамотность – чтение. Только подойти к нему нужно ответственно. Во-первых, читать нужно только хорошую литературу. Ту, которая поможет вам «убить сразу двух зайцев» — увидеть, как правильно пишутся слова и проникнуться красотой и многообразием метафор, которыми изобилует хорошая литература. А потому, лучше всего подойдут произведения классиков. Можно ограничиться теми из них, чьи произведения в прозе или стихах читаются и воспринимаются легко. Например, Пришвин, Куприн, Тютчев, Пушкин.
Помните, что чтение в дороге – в метро, поезде, в автомобиле – особенно, если вы отдаете предпочтение желтой прессе или бульварному чтиву, никакой пользы вам не принесет. Эта «литература» довольно часто грешит грамматическими и стилистическими ошибками и лишь в исключительных случаях может являться образцом грамотной и красивой речи.
Читайте правильную литературу не менее 30-40 минут в день, а лучше – 1-2 часа ежедневно. Но этого мало. То, что получила ваша память в процессе чтения, обязательно нужно закреплять. А для этого нужно как можно больше писать. Поэтому постоянно тренируйтесь. Чаще оставляйте записки и письма друзьям и близким. Поделитесь с ними вашей проблемой и попросите, чтобы они внимательно читали ваши послания и указывали на допущенные ошибки.
При серьезно подходе к делу грамотность возрастает уже на 2-3 месяце регулярного чтения и упражнения в письме. Но это тот навык, который необходимо постоянно подкреплять, пока он не дойдет до автоматизма. Чтобы процесс пошел легче и быстрее, держите всегда под рукой орфографический словарь.
Но это не единственный способ овладения грамотным письмом. Второй путь – изучение правил правописания и пунктуации. Если вы решите идти этим путем, лучше привлечь на помощь педагога или того, кто в совершенстве владеет этими знаниями. Вам сможет помочь даже старшеклассник-отличник.
Как научить ребенка писать без ошибок.
Практика показывает, что проблем с грамматикой и стилистикой не имеют те взрослые, которые в детстве много читали, писали и серьезно относились в школе к таким предметам, как русский язык и литература. Поэтому проще всего навыки грамотного письма прививать со школьного возраста.
К сожалению, современные дети далеко не всегда преуспевают в грамотности. Это говорит о том, что самый благоприятный момент для обучения был упущен и теперь нужно исправлять положение вещей.
Начинать придется с того же, с чего и взрослым – больше читать и писать. Перед тем, как купить книжку ребенку, просмотрите ее на предмет ошибок. Покупайте только качественные книги с красивыми картинками, которые могут заинтересовать ребенка и побудить его начать читать книгу.
Чаще тренируйте ребенка в правописании. Давайте ему переписывать тексты, постепенно усложняя задания. Устраивайте диктанты. Чаще включайте в них слова, с написанием которых ребенок испытывает трудности. Самые «проблемные» слова предлагайте ребенку написать несколько раз подряд на отдельном листке. Периодически устраивайте диктанты только из отдельных слов, где на два-три знакомых слова будет приходиться одно слово, вызывающие серьезные сложности с написанием.
Найдите в интернете тесты на грамотность, где ребенок сможет не только узнать свой уровень, но постепенно улучшать его, с каждым разом повышая свой рейтинг.
Чаще говорите ребенку о том, что человек, умеющий красиво говорить и грамотно писать, имеет гораздо больше шансов получить престижное образование и хорошую работу, чем его безграмотный сверстник.
Обучение в школе почти всегда сопряжено с немалыми усилиями. Причем как со стороны ребенка, так и его ответственных родителей. И одним из основополагающих моментов для ученика на все его школьные годы (да и не только) является умение писать правильно.
Однако насколько этот навык важен, настолько же трудно он вырабатывается. Ошибки в тетрадках учащегося любого класса удивления ни у кого не вызывают. Однако если они повторяются из раза в раз, это становится поводом для беспокойства родителей и учителей.
В таком случае важно выяснить, почему страдает грамотность: здесь виновато только отсутствие внимательности и усидчивости у ребенка или же причина имеет медицинское объяснение?
Что такое дисграфия?
Сегодня все чаще детям ставят диагноз «дисграфия». Это нарушение, при котором ребенок не может усвоить навыки письма. При этом правила русского языка он может знать назубок, но, когда дело доходит до практики, писать без ошибок у школьника никак не получается.
Дисграфия выражается следующими «симптомами», при которых следует насторожиться:
- ребенок пишет лишние элементы букв либо, наоборот, не дописывает буквы;
- некоторые буквы и цифры написаны в зеркальном отображении;
- в словах нередко пропущены буквы;
- на письме ребенок переставляет слоги местами;
- в слове повторяются буквы («лалина» вместо «малина» и т. п.);
- могут отсутствовать пробелы между словами, точки между предложениями;
- строки часто продолжаются за полями тетради.
Если подобные явления систематичны, безошибочное письмо за короткий срок освоить не удастся. Однако ситуация поправима. Если же ошибки носят иной характер — виной всему невнимательность малыша, с которой тоже со временем удастся справиться.
Как помочь школьнику писать грамотно при дисграфии?
Если у вас есть подозрения на наличие у ребенка такого нарушения, следует прежде всего обратиться к хорошему логопеду.
При подтверждении диагноза родителям предстоит кропотливая работа:
«Волшебный диктант»
Научить ребенка не пропускать буквы можно при помощи игры «Волшебный диктант». Перед тем, как написать фразу из 3-4 слов, необходимо определить (простучать), сколько в каждом из них слогов, и зафиксировать каждый черточкой. На следующем шаге обозначаются уже не слоги, а буквы — точками.
Освоение словарных слов
Если малышу не даются словарные слова, можно попробовать вместе с ним составить из них историю: родитель диктует ребенку последовательность слов, а он придумывает сюжет с ними, проговаривая по слогам правильное написание.
Затем последовательность диктуется снова и выполняется самопроверка. Также можно прибегнуть к помощи рисунка, выделяя орфограмму (например, солнце с буквой «л» внутри).
«Иностранное чтение»
Не менее эффективен метод «Иностранное чтение», при котором 5-15 минут в день (в зависимости от возраста) ребенок должен читать орфографически, то есть так, как написано («ДайОт корОва молокО»). Так закрепляются зрительные образы слов. Для такого чтения лучше всего использовать орфографический словарь.
«Карандашные» диктанты и списывания
Устраивайте для малыша с дисграфией «карандашные» диктанты и списывания: пусть ребенок пишет карандашом, затем сам проверяет каждое слово и стирает ластиком неверные буквы, вписывая нужные. В итоге получится чистый и грамотный текст, что станет отличной мотивацией для ученика.
Кроме перечисленных упражнений, существует множество других. Они направлены не только на развитие навыка правильного письма, но и на стимулирование работы мозга в целом, что благотворно влияет на успеваемость школьника.
В их числе:
- игры с конструктором и пазлами,
- пришивание пуговиц,
- плетение из бисера и бусин,
- рисование миниатюр,
- выжигание — в общем, всё, что развивает мелкую моторику и заставляет работать оба полушария мозга.
Как помочь ребенку справиться с невнимательностью?
Как мы уже выяснили, далеко не все школьники допускают ошибки в тетрадках из-за дисграфии, большая часть из них получает плохие оценки по письму из-за банальной невнимательности. Ругать детей за это не стоит, а вот исправлять ситуацию необходимо.
В этом случае на помощь приходят игры и упражнения на развитие у ребенка внимания.
Вот некоторые из них:
«Корректор»
Предложите малышу побыть в роли корректора. На первых порах давайте ребенку задание найти в тексте определенную букву и отметить ее. Для более старших учеников можно подготовить текст с ошибками и попросить исправить их, попутно проговаривая правила русского языка, согласно которым должна быть написана та или иная буква.
Так в памяти ребенка зафиксируется и само правило, и верное написание слова. Хороший эффект дает такая корректировка текстов, написанных ранее самим школьником.
Игры на изменение состава предметов и логику
Игры типа «Что изменилось?»: ребенок в течение некоторого времени смотрит на последовательность предметов (рисунков, игрушек и т. д.), затем отворачивается, а родитель убирает один предмет либо переставляет предметы местами. Малышу-игроку предстоит определить, что же изменилось.
Всевозможные настольные игры на логику: ходилки, шахматы, шашки и нарды, даже «морской бой» — все они дадут положительный результат. Хороши также пазлы и конструкторы.
Кроме этого, внимание и навык письма можно развивать у ребенка и другими способами. Важнейший из них — чтение. Читайте вместе, по слогам и бегло, регулярно, с интересом. На прогулках замечайте вывески и объявления, ценники, определяйте, есть ли ошибки на них.
Помимо чтения и упражнений, безусловно, важно организовать школьнику правильный рацион и режим дня, игры на свежем воздухе, занятия танцами или спортом. Все это будет держать мозг в тонусе, при этом излишне не напрягая его, а это значит, что научить ребенка писать без ошибок получится быстрее.
В наше время без грамотности – как без рук. И даже несмотря на наличие «умных» машин – компьютеров, которые и ошибки заметят, и подскажут, где слово неверно напечатано, в определенный момент времени человек понимает, что он, к сожалению, совсем «не дружит» с грамматикой. Тут-то он и начинает «посыпать голову пеплом», сожалея о том, что плохо учился в школе и поэтому сейчас не может получить вожделенную должность с хорошим окладом.
Или, бывает, что перешагнув тридцатилетний рубеж, человек открывает в себе талант сочинительства. И опять препятствие: мысли есть, идей – миллион, а выразить все это словами не получается.
Или, к примеру, очень хочется написать романтическое послание объекту своей любви, и опять загвоздка: а как писать « я чуСтвую любовь» или «Я чуВствую», «нЕобыкновеННый» или «нИАбыкновеНый»?
Как не крути, а человек, не умеющий грамотно, логично и красиво выражать свои мысли, никогда не сможет:
- Знаменитым писателем или журналистом;
- Произвести впечатление на окружающих;
- Добиться успеха в ;
- Стать «душой компании»;
- Сделать карьеру и т.д. Можете сами дополнить список еще несколькими пунктами.
Но лучше поздно, чем никогда! Если даже так сложились обстоятельства, что уроки русского языка и литературы были не самыми главными в вашей школьной жизни – не беда. Совершенствоваться никогда не поздно, поэтому начинаем изучать, как научиться писать без ошибок взрослому человеку и .
Чтение
Скучно? Не интересно? А что поделаешь, батенька, это непременное условие. Прочитайте роман Толстого, отвлекитесь на Донцову. Затем Шекспира, а после наградите себя Устиновой. Так и чередуйте. Читать нужно много. И не от случая к случаю, а каждый день. Человеческий мозг устроен так, что визуально он запоминает правильное начертание букв и написание слов. В подсознании откладываются запятые, точки и двоеточия. Даже не зная ни одного правила, можно писать грамотно.
Письмо
Кроме чтения, которое, конечно, поможет в правильном выражении своих мыслей, нужно еще и писать.
Заведите дневник, где просто описывайте прошедший день, планы на будущее, свое отношение к этому дню и людям, которые в нем присутствовали. Пишите ежедневно. И пользуйтесь орфографическим словарем. Лучше бумажным, а не электронным, так лучше запоминается.
Еще заведите блокнотик, куда записывайте слова, вызывающие у вас затруднения. И вслух их проговаривайте. Старайтесь использовать эти слова в своих сочинениях – до тех пор, пока их написание не будет происходить автоматически.
Пусть кто-нибудь из членов вашей семьи, друг или знакомый поможет вам – диктанты очень хорошо развивают грамотность. Возьмите любой небольшой текст художественного направления, и пишите под диктовку. Затем проверьте ошибки и… пишите еще раз.
Терпение и упорство – только эти два качества могут научить писать без ошибок взрослого человека.
Учебники
Да, без них, к сожалению, ничего не выйдет. Если писать правильно слова вы сможете научиться, только читая и заполняя дневник, то расставлять знаки препинания – это уже другая история. Все эти многоточия, прямая речь, точка с запятой, тире и дефис – «темный лес» для того, кто никогда не заострял на этом внимания.
Пора начать понимать разницу между косвенной и прямой речью, узнать, когда нужно ставить двоеточие, а когда – тире. Так что, учебники русского языка класса с шестого должны «поселиться» на вашем рабочем столе.
Будет неплохо, если у вас есть человек, способный проверять ваши записи на наличие ошибок. Если такового не имеется, то можно воспользоваться онлайн-проверкой, в сети много программ, проверяющих грамотность. Но они не всегда дают полный отчет об ошибках.
Окружение
Уже давно замечено, изучено и доказано, что нас «делает» наше окружение. Хочешь стать успешным – общайся с успешными людьми. Хочешь стать умным – общайся с учеными и инженерами. Хочешь стать стильным – введи в свой круг общения людей с хорошим вкусом, дизайнеров, художников, артистов. Хочешь и командный голос – ищи соответствующее общество. Спустя несколько месяцев будут заметны изменения.
Меняйте окружение, если оно «тормозит» вас, не давая развиваться. Меняйте тех, кто не понимает вас и насмехается. Пересмотрите свой круг общения и без сожаления рвите все связи с теми, кто в вас не верит.
Курсы
Если самому заниматься тяжело или лень, то можно записаться на курсы русского языка. С преподавателем обучаться гораздо легче, чем самостоятельно. Да и результаты будут заметны быстрее.
Если вы уже приняли решение развить свою грамотность – начинайте это делать немедленно. Возьмите книжку или напишите свое первое письмо самому себе, где укажите, каким человеком вы станете через три месяца. Уберите это письмо в самый дальний ящик письменного стола и забудьте о нем. Достанете его позже, тогда, когда станете настоящим мастером слова – письменного и разговорного.
Начинайте сейчас, и, кто знает, может всего лишь через год мир всколыхнет новое имя в жанре художественного слова – ваше.
Изображение: kdinuraj (flickr.com)
Ошибок как пишется?
→
ошибок — существительное, родительный п., мн. ч.
Часть речи: существительное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.