Четыре ошибки китайская легенда

«Четыре драгоценности рабочего кабинета» (文房四宝 вэньфан сыбао) — именно так в Китае образно называют непременные атрибуты просвещенного человека: кисть, бумагу, тушь и тушечницу.

Уже в средние века каждого образованного китайца (ученого, философа, поэта, каллиграфа, художника) невозможно было представить без этих четырех драгоценностей.

«Четыре драгоценности рабочего кабинета» (文房四宝 вэньфан сыбао) — именно так в Китае образно называют непременные атрибуты просвещенного человека: кисть, бумагу, тушь и тушечницу.  Уже в средние века каждого образованного китайца (ученого, философа, поэта, каллиграфа, художника) невозможно было представить без этих четырех драгоценностей. Следуя древним традициям, клуб «Две империи» использует на своих курсах китайской живописи и мастер-классах те же самые инструменты и материалы, что использовались в средневековом Китае. Сегодня мы хотели бы познакомить вас с ними.

Кисть (笔 би)

Кисть

Кисть — главная драгоценность мастера. Кисть для китайской живописи изготавливается из натуральной шерсти животных. Обычно используется шерсть козы, овцы, волка и зайца, но бывают и более редкие кисти — например, из шерсти медведя или хорька. Ручка кисти изготавливается из бамбука, который удерживает собранный в пучок волос кисти. Мягкая и одновременно упругая, традиционная китайская кисть хорошо вбирает тушь и удерживает ее в себе.

Археологическими исследованиями подтверждается, что кисть использовалась в Китае уже в пятом веке до нашей эры — ученым удалось обнаружить древние иероглифы и рисунки, сделанные кистью, на керамике того времени. А в 1950-х годах были обнаружены и сами кисти, довольно примитивные и еще не очень похожие на те, что используются сейчас на наших уроках. Им более шести тысяч лет!

Технология изготовления кистей для живописи и каллиграфии остается неизменный с четвертого века нашей эры. Именно к этому периоду кисть стала основным инструментом китайских мастеров. В трактатах того времени сформулированы «четыре достоинства» кисти:

Острота — тонкий кончик кисти, способный передавать мельчайшие детали;
Ровность — способность кисти поддерживать форму, не разваливаться при использовании, оставаться гладкой;
Округлость — свойство, обеспечивающее свободное движение кисти во всех направлениях;
Прочность — упругость и гибкость, устойчивость к механическим повреждениям.

В клубе «Две империи» мы очень серьезно относимся к используемым кистям, и проверяем их все на соответствия древним четырем достоинствам.

Кисти бывают разного размера — от тончайших, в несколько волосков, до огромных, в десятки сантиметров в диаметре. А еще в Китае до сих пор сохранилась традиция делать кисти из первых состриженных волос младенца, как талисман с пожеланиями того, что повзрослев, он станет просвещенным и культурным человеком.

Бумага (紙 чжи)

Бумага

Известно, что бумага — одно из величайших изобретений китайской цивилизации. В древнем Китае ее делали из волокон древесины и коры некоторых деревьев. Но с течением времени способы производства бумаги менялись, и в последние несколько сотен лет лучшей бумагой для живописи и каллиграфии считается бумага «сюаньчжи», которая производится вручную из сандаловой коры, рисовой соломы и коры шелковицы. Волокна растений высушиваются, неоднократно вымачиваются, прессуются, отбеливаются, измельчаются, прежде чем попасть в форму.

Бумага сюаньчжи отличается особой белизной, она очень тонкая, устойчива к грибку и прочим вредителям, не желтеет от времени. Кроме того, такая бумага превосходно впитывает тушь, а это главное свойство, обеспечивающее невероятное разнообразие выразительных средств традиционной китайской живописи и каллиграфии.

Клуб «Две империи» импортирует несколько сортов бумаги сюаньчжи — белую, цветную, с тиснением, с золотой крошкой. Но вы можете быть уверены, что вся наша бумага — высочайшего качества и сделана вручную по традиционному методу. Без этой драгоценности успех невозможен!

Тушь (墨 мо) и тушечница (研 янь)

Тушь

Эти две драгоценности не менее важны, чем кисть и бумага. Традиционная тушь для живописи и каллиграфии- твердая, спресованная в брикеты. Она растирается на каменной тушечнице и разводится водой. Традиционная тушь изготавливается из сосновой сажи. Попав на бумагу, тушь не стирается и не выцветает — результат этого можно увидеть в музеях мира, где шедевры древнекитайских мастеров по-прежнему сохраняют густоту цвета и блеск туши.

Оттенки туши придает разведение водой в разной пропорции. Растирание и разведение туши — медитативный процесс, в течение которого мастер настраивается на будущее произведение, обдумывает и предчувствует его.

Для занятий в нашем клубе мы используем и рекомендуем нашим ученикам готовую разведенную тушь фабричного производства. Она состоит из тех же компонентов, что и твердая тушь. Тем не менее, многие предпочитают использовать твердую тушь и разводить ее самостоятельно, что можно только приветствовать.

Тушечница — это четвертая драгоценность мастера, и ее важность часто недооценивают. Первые тушечницаы появились в третьем веке нашей эры, с распространением твердой туши. Они вырезаются из камня и украшаются искусным узором или резьбой. Классические китайские тушечницы давно стали предметом коллекционирования. В последние несколько сотен лет их стали делать не только из камня, но и из бронзы, железа, фарфора или керамики. Самыми ценными считаются тушечницы из нефритового камня — считается, что растертая в них тушь никогда не застывает.

Несмотря на то, что тушечницу можно заменить обычным фарфоровым блюдцем, настоящий любитель живописи и каллиграфии никогда так не поступит: ведь каменная тушечница — один из символов традиции, атрибут настоящего мастера и неотъемлемая часть «четырех драгоценностей рабочего кабинета»!

В древнем Китае, в личном совершенствовании, считали ключевым моментом — исправление собственных ошибок.

Менций, 370-290 до н.э. (без права копии)

Менций, 370-290 до н.э. (без права копии)

Древние китайцы считали, что даже Святые могут ошибаться. В общем, классические тексты отражают представление, что нет людей, не совершающих ошибки, и поэтому способность учиться на собственных ошибках считается одной из наибольших добродетелей. Тот, кто может улучшить собственное поведение, достоин восхищения.

Конфуций обычно говорил: «Если ты знаешь, что совершил ошибку, и не исправляешь её, тогда это действительно уже ошибка».

Людям свойственно заблуждаться, но если удается поправить свою ошибку и сохранить этот опыт, это приносит признание окружающих. Если этого не делать, или даже пробовать скрыть свои ошибки, можно потерять не только уважение к себе, но и уважение окружения. Цзы Чан, ученик Конфуция, говорил: «Ошибки людей заметны так же, как заметно затмение луны или солнца. Все замечают это, и когда оно проходит, все удивлены и полны восхищения».

Тайчжун был великим властителем династии Тан, известный своим даром учитывать советы других и своевременно подавлять свои слабости. Он сказал: «Если ты отражаешься в меди, то можешь увидеть, хорошо ли сидит твоя одежда. Если ты попробуешь увидеть отражение в истории — узнаешь подъем и упадок каждой династии; если посмотришь в глаза другого человека — увидишь свои промахи и заслуги».

Отражаться в глазах другого человека — значит слова и дела людей принимать как мерило: хорошо или плохо то, что мы делаем, оставить свои собственные представления, если другие лучше. Если ты видишь, что другие поступают правильно, признай свои ошибки и исправь их. Будь осторожен и наблюдай за ошибками других, чтобы не совершить их самому.

Менций рассказывал такую историю: «Очень давно жил человек, который каждый день воровал курицу у своего соседа. Кто-то указал ему, что это не хорошо. Человек отвечал, мне нужно время, чтобы исправить эту ошибку. Сначала я буду воровать курицу вместо каждого дня только раз в месяц, и на следующий год больше не буду вообще воровать». Этот человек знал, что то, что он делал, было неправильно. Почему же не исправить свою ошибку сразу, вместо того, чтобы ждать следующего года?

Лу Цзюнюань, мыслитель южной династии Сун, сказал: «Если тебе кто-нибудь укажет на ошибку — сразу исправь её; если ты свои ошибки осознал, не пробуй их скрыть; если ты исправляешь свои ошибки — не бойся». Однажды Менций хвалил Цзы Лу, ученика Конфуция: «Если Цзы Лу укажешь на то, что он совершил ошибку, он радуется». Опираясь на всё это, Лу Цзюнюань высказал следующую мысль: «Первое — не бойся, если тебе указывают на ошибки. Второе — из своих ошибок вынести урок. Ты не должен вводить в заблуждение себя и других. Напоследок — ты нуждаешься в выносливости и силе воли, чтобы исправлять свои ошибки».

Об альбоме Led Zeppelin, который иногда называют «Четыре символа», см. Led Zeppelin IV.

Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники: «Четыре символа»  – Новости  · газеты  · книги  · ученый  · JSTOR
(Март 2012 г.) (Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

По часовой стрелке: Черная черепаха Севера, Лазурный дракон Востока, Киноварь Юга и Белый тигр Запада.

В Четыре символа (Китайский : 四象; пиньинь : Sì Xiàng, буквально означающее «четыре изображения»), четыре мифологический существа, появляющиеся среди Китайские созвездия вдоль эклиптика, и рассматривались как хранители четырех стороны света. Эти четыре существа также упоминаются множеством других имен, в том числе «Четыре стража«, «Четыре бога«, и «Четыре благоприятных зверя«. Они Лазурный дракон Востока, Киноварь Птица Юга, белый тигр Запада и Черная черепаха (также называемый «Черный воин») Севера. Каждое из существ наиболее тесно связано со сторонами света и цвет, но также дополнительно представляет другие аспекты, включая время года, добродетель и один из китайских «пять элементов» (дерево, огонь, земля, металл и вода). У каждого были свои индивидуальные черты и история происхождения. Символически и как часть духовных и религиозных верований, эти существа имели культурное значение в разных странах. Культурная сфера Восточной Азии.

История

Изображения мифологических существ, явно являющихся предками современного набора из четырех существ, были найдены по всему Китаю. В настоящее время самое старое известное изображение было найдено в 1987 году в гробнице в Сишуйпо (西 水 坡) в Пуян, Хэнань, который был датирован примерно 5300 г. до н.э. В гробнице, обозначенной M45, непосредственно рядом с останками главного обитателя на востоке и западе были найдены мозаики из раковин и костей моллюсков, образующие изображения, очень похожие на Лазурного Дракона и Белого Тигра соответственно.[1]

Современная стандартная конфигурация была принята намного позже, с вариациями, появляющимися на протяжении всей истории Китая. Например, Жунчэн Ши рукопись восстановлена ​​в 1994 г., датируется Период воюющих царств (ок. 453–221 до н. э.), дает пять направлений, а не четыре, и по-разному помещает животных. Согласно этому документу, Ю Великий дал своему народу знамена, отмеченные следующими знаками: север с птица, юг с змея, восток с солнцем, запад с луной и центр с нести.[2]

В Даосизм, Четырем Символам были присвоены человеческие личности и имена. В Лазурный дракон зовут Мэн Чжан (孟 章), Киноварь Птица называется Лин Гуан (陵 光), белый тигр Цзянь Бин (監 兵), а Черная черепаха Чжи Мин (執 明).

Можно сказать, что цвета, связанные с четырьмя существами, соответствуют цветам почвы в соответствующих районах Китая: голубовато-серые заболоченные почвы на востоке, красноватые, богатые железом почвы на юге, белесые засоленные почвы западные пустыни, черные богатые органическими веществами почвы севера и желтые почвы центрального лёссового плато.[3]

Четыре символа в И Цзин

Четыре символа тесно связаны с философией инь-янь. Фуси объяснил Четыре символа как один из этапов сотворения мира следующим образом:

Четыре изображения как тайдзиту и биграммы-яо

無極 生 有 極 、
有 極 是 太極 ,
太極 生 兩儀 ,
即 陰陽 ;
兩儀 生 四象 :
即 少陰 、 太陰 、
少陽 、 太陽 ;
四象 演 八卦 ,
八八 六十 四 卦。

Wújí shēng yǒu jí,
yǒu jí shì tàijí,
Тайджи шенг liǎngyí,
джи йиньянг;
Liǎngyí shēng sìxiàng:
дзи шо инь, тайин,
шо ян, тайян;
Sìxiàng yǎn bāguà,
бабалиù шиси гуа.

Безграничный (無極; Wuji ) производит разделенный (有 極; Ёдзи),
и это разграничение эквивалентно Абсолюту (太極; тайцзи ).
В Тайцзи (две противоположные силы в зародышевой форме) порождают две формы,
названный Инь Янь (陰陽) (которые называются Liangyi (проявленные противостоящие силы)).
Эти две формы производят четыре явления:
названный меньший инь (少陰, Шаоинь), больший инь (太陰; Тайинь, что также относится к Луна ),
меньший ян (, Шаоян), и больший ян (太陽; Тайян, что также относится к солнце ).
В четыре явления (四象; Sìxiàng) действуют на восемь триграмм (八卦; Багуа),
восемь восьмерок дают шестьдесят четыре гексаграммы.

Соответствие пяти принципам

Керамическая плитка династии Хань, символизирующая пять сторон света.

Эти мифологические существа также были синкретизированы в система пяти принципов. Лазурный Дракон Востока олицетворяет Дерево, Киноварь Юга представляет Огонь, Белый Тигр Запада представляет Металл, а Черная Черепаха (или Черный Воин) Севера представляет Воду. В этой системе пятый принцип Земля представлен Желтый Дракон Центра.[4]

Четыре благоприятных зверя Пять направлений Пять сезонов Пять цветов Усин Четыре символа Яо Четыре бога
Лазурный дракон Восток Весна Зеленый Дерево Молодой ян Кобо
Киноварь Птица юг Летом красный Огонь Старый Ян Чжуронг
белый тигр Запад Осень белый Металл Молодой инь Дзёкусу
Черная черепаха север Зима Чернить Вода Старый инь Genmei
Желтый дракон или же Цилинь Центральная Середина лета Желтый земной шар Houtu

Переписка с четырьмя сезонами

Каждый из четырех зверей представляет время года. Лазурный Дракон Востока представляет весну, Киноварь Юга представляет лето, Белый Тигр Запада представляет осень, а Черная Черепаха Севера представляет зиму.[5]

Смотрите также

  • Китайская астрология
  • Китайские созвездия
  • У Син
  • Четыре святых зверя, вьетнамская версия
  • Четыре темперамента
  • Пурпурный Запретный корпус

Рекомендации

  1. ^ «水 坡 遺址 里 的 圖案 擺放 , 預示 著 某種 神秘 的 星象». KK Новости (на китайском языке). 2018-04-30. Получено 2019-09-18.
  2. ^ Сосны, Юрий. «Политическая мифология и династическая легитимность в Ронг Ченг Ши Рукопись В архиве 2012-04-25 в Wayback Machine «. Бюллетень SOAS, Vol. 73, № 3 (2010), с. 515.
  3. ^ Н., Брэди и Р., Вейль. [Элементы природы и свойства почвы]. (2014). п. 89. По состоянию на 27 января 2015 г.
  4. ^ Краткая история китайской и японской цивилизаций: третье издание, Щирокауер, Браун, Лурье, Гей. (2006) ISBN  0-534-64307-8.
  5. ^ «Скрытое или подразумеваемое значение китайских символов оберегов — 諧音 寓意 — Различия между китайскими монетами и китайскими оберегами». Гэри Ашкенази / גארי אשכנזי (Primaltrek — путешествие по китайской культуре). 16 ноября 2016 г.. Получено 22 мая 2018.

внешняя ссылка

  • 28 китайских созвездий


10 ЖУТКИХ ЛЕГЕНД ЯПОНИИ, которые могут быть ПРАВДОЙ!

Видео: 10 ЖУТКИХ ЛЕГЕНД ЯПОНИИ, которые могут быть ПРАВДОЙ!

Содержание

  • 10 великих китайских легенд
  • 1. Легенда о Короле обезьян.
  • 2. Легенда о драконьей жемчужине.
  • 3. Легенда о любителях бабочек.
  • 4. Сотворение Вселенной.
  • 5. Нюва и сотворение человека
  • 6. Легенда о Гун, Юнь и Великом потопе.
  • 7. Легенда о леди Белой Змеи
  • 8. Легенда о Цзин Вэй
  • 9. Легенда о четырех драконах
  • 10. Легенда о слезах Мэн Цзян Нюй.

Восток всегда был для жителей Запада загадочной и красивой землей с прекрасными пейзажами и очень разнообразными и древними культурами. Одной из стран, которая в этом смысле всегда вызывала наибольшее восхищение и которая, в свою очередь, оказывала наибольшее влияние и отношения с Европой на протяжении всей истории, является Китай со времен Марко Поло и даже с древних времен.

Эта страна имеет тысячелетнюю культуру, в которой с течением времени развивались великие мифы и традиции. Чтобы проиллюстрировать это богатство и немного больше понять его идиосинкразии В этой статье мы познакомимся с несколькими китайскими легендами., с вашим объяснением.

  • Статья по теме: «10 самых интересных японских легенд»

Ниже мы покажем вам небольшую подборку из десятка известных китайских легенд.

1. Легенда о Короле обезьян.

Одна из величайших легенд Китая и, вероятно, самая известная в мире — это легенда о Короле обезьян. У этого персонажа очень обширный сюжет, который повествует нам о поисках бессмертия.

Король обезьян Сунь Укун родился из волшебного камня из хаоса в горах Хуагунь-шань. После присоединения к клану обезьян Сун Воконг Он доказал свою ценность, спрыгнув с водопада и найдя за ним новый дом для обезьян., который назвал его королем. Однако Король обезьян узнал после смерти своего товарища, что однажды его время придет, поэтому он решил отправиться на поиски бессмертия, замаскировавшись в человеческой одежде.

После отъезда он встретил великого буддийского учителя, который, несмотря на свое первоначальное сопротивление, в конце концов приветствовал его, назвал его именем и показал ему большие навыки, такие как способность трансформироваться или совершать впечатляющие прыжки почти на сотню километров.

Но однажды, увидев, как Король обезьян использовал свои дары в качестве зрелища, мастер решил выгнать его из храма. После окончания обучения это существо совершил множество путешествий, чтобы достичь бессмертия. Среди них он отправляется во Дворец Короля Драконов Восточного Моря, откуда он украдет жезл Ру И Банг, поддерживающий равновесие морей, который позже стал его оружием (что привело к серьезным катаклизмам) и с помощью которого он заставил великих Королей Драконов дать ему магическое снаряжение. Он также отправился в Инферно, чтобы вычеркнуть свое имя и имена остальных обезьян из книги жизни и смерти.

Именно тогда, чтобы попытаться контролировать его, Нефритовый Император решает взять его, чтобы дать ему благородный титул. Сначала он дает ему титул Защитника Имперских конюшен, но после конфликта решает добавить титул Страж Персикового сада Бессмертия. Даже в этом случае, когда ему отказывают в доступе на банкет в честь императрицы Сунь Укун, он приходит в ярость и решает украсть персики бессмертия и пилюли бессмертия у лорда даосского Лао-цзы, также разрушив фруктовый сад.

Затем император посылает сто тысяч воинов, чтобы остановить его, но Королю обезьян удается победить их.. В конце концов его схватили, и его казнили, но после приема таблеток и персиков бессмертия ничто не могло его убить. Сунь Укун был заперт в печи восьми триграмм, где он горел, пока инструмент не взорвался. Но этого было недостаточно, чтобы убить его.

Император попросил помощи у Будды, который бросил вызов Королю обезьян и поспорил с ним, что он не может прыгнуть дальше ладони. Если ему это удастся, его назначат императором, а если нет — посадят в тюрьму. Сунь Укун принял ставку и прыгнулДо того, что он считал концом Вселенной, он мог видеть только пять столбцов. Он помочился на них, чтобы отметить, как далеко он зашел. Однако, спустившись вниз, он обнаружил, что эти столбы были пальцами Будды; он проиграл свою ставку. Он попытался сбежать, но Будда запечатал его в Горе Пяти Элементов на всю вечность.

Спустя столетия он был освобожден монахом Таном, которому он помогал в его путешествии по поиску священных писаний для Китая (да, и с помощью магической группы, которая заставляла монаха причинять сильную боль в случае необходимости).

2. Легенда о драконьей жемчужине.

Драконы — существа, которыми восхищаются в Китае. В этой стране они обычно обладают огромной силой, но также обладают большой мудростью, часто связанной с погодой. Однако они также могут получать удовольствие от материальных благ, некоторые из которых были желанными для человека. Как в этой легенде.

Легенда гласит, что когда-то на острове Кинабалу жил дракон., что в целом было мирным, и он хотел и играл, подбрасывая в воздух и собирая огромную жемчужину, которая была его самым ценным достоянием.

Многие жаждали этого, и пришло время, когда император захотел включить это в свое сокровище. Для этого он поручил своему первенцу схватить ее и отправиться со своей командой. Молодой принц задумал добыть жемчуг, прося своих людей сделать ему воздушного змея, способного выдержать вес взрослого человека и фонарик.

Когда был построен этот воздушный змей, принц дождался ночи, когда дракон уснет, и с помощью кометы он смог подлететь к дракону и обменять жемчужину на лампу. После этого его подобрала команда. Однако вскоре дракон проснулся и сделал будущее набросился на корабль принца, чтобы потребовать его владение.

Князь и его матросы, отчаявшись перед нападением змея, решили зарядить пушки и открыть огонь. При первом выстреле дракон подумал, что они бросают его жемчужину, поэтому он побежал, чтобы поймать ее, но вес пули утащил его вниз, упав в море. Принцу удалось вернуться домой с драгоценным камнем, который стал частью императорского сокровища, и со временем он станет новым императором.

  • Вам может быть интересно: «10 коротких мексиканских легенд, основанных на народном фольклоре»

3. Легенда о любителях бабочек.

Некоторые из существующих в Китае легенд рассказывают нам о более современном видении, чем традиционное для того времени, когда они были написаны. Они рассказывают нам о поисках настоящей любви вместо семейных наложений, а также поиск знаний среди населения, которому в то время не разрешалось ходить в школу: женщин.

Легенда гласит, что в древние времена жила молодая женщина по имени Чжу Интай, у которой было глубокое желание учиться, получать образование и получать знания. Но в то время женщине не разрешили получить образование, выходящее за рамки родительского дома, поэтому умная девушка решила замаскироваться под мужчину, чтобы осуществить свою мечту.

Таким образом, с согласия отца, молодая женщина смогла приступить к учебе. Во время обучения он познакомился с другим молодым человеком, Лян Шанбо., с которым она будет жить в одной комнате в течение многих лет, и с которыми у нее начнется дружба, которая постепенно углубляется. Настолько, что Чжу Интай в конце концов влюбился.

Однако однажды Чжу Интай получит известие о том, что его отец заболел и что он должен вернуться домой. Молодая женщина подарила одному из своих кроссовок веер, чтобы, когда придет время, передать его Лян Шанбо и сказать ему, что она хочет выйти за него замуж.

После этого молодая женщина приготовилась вернуться домой, и Лян Шанбо сопровождал ее. Чжу Интай безуспешно пытался показать ему, кем он был на самом деле. Не зная, что делать, молодая женщина пыталась убедить его жениться на предполагаемой сестре-близнеце. В конце концов, молодой человек согласился встретиться с ней некоторое время спустя, и после того, как некоторое время сопровождал Чжу Интай, он расстался с ней, чтобы вернуться к учебе.

Придя домой, молодая женщина увидела, что ее отец выздоровел. Но он нашел и плохие новости: ее отец устроил для нее брак. Позже Лян Шанбо встретил фаната и догадался, кто такой Чжу Интай, поэтому он поспешил навестить Чжу Интая и его семью. Однако там молодая женщина рассказала ему, что произошло. Они оба плакали и клялись в вечной любви, из-за чего отец выгнал юношу. Лян Шанбо вернулся домой, вскоре заболел и умер.

Когда наступила дата, Чжу Интай должна была подготовиться к свадьбе, которую она устроила, и пока они везли ее в паланкине к месту, где будет совершаться процессия, она нашла гробницу. Могила имени Лян Шанбо. Женщина подошла и заплакала о потерянной любви, но внезапно гробница открылась, и в то же время возникла сильная буря. Чжу Интай улыбнулся и бросился в яму.

Когда он это сделал, внезапная буря утихла, и члены свадебной вечеринки они могли видеть, как две красивые бабочки вышли из могилы, в котором обитали души Чжу Интая и Лян Шанбо, улетевших вместе навсегда.

4. Сотворение Вселенной.

Один из типов мифов, который мы можем наблюдать почти во всех мифологиях и культурах, относится к тому, что пробуждало любопытство человечества с незапамятных времен: как образовалась Вселенная. Китайская мифология предлагает нам в этом смысле легенду о Паньгу или Пань-Ку в качестве возможного объяснения.

Легенда гласит, что сначала был только хаос, когда небо и земля объединились, а Вселенная сконцентрировалась в черном яйце. Внутри него спало одно существо, Пангу или Пан-Ку.. Когда он проснулся, он обнаружил, что попал в ловушку яйца, поэтому разбил его. Это заставило часть яйца, самую светлую и прозрачную, улететь и соответствовать небу, а нижняя и более темная части составили бы Землю. Гигантское существо будет иметь голову на Небесах, а ноги на Земле, и по прошествии тысячелетий оба станут больше.

После этого также родились четыре существа: Дракон, Фэн Хуан (похожий на феникса), Черепаха и Цилинь. Объединив силы с Паньгу, они сформировали станции и пять элементов.

Но Пан-Ку не был бессмертным, и однажды он умер. Его смерть родила бы большое количество элементов мира: от его дыхания дул ветер, и его глаза станут Солнцем и Луной. Его борода — звезды, а кости — минералы. Его конечности образуют столбы, разделяющие Небо и Землю, а его кровь — моря.

5. Нюва и сотворение человека

В древние времена в Китае также было несколько древних богов-создателей, часто связанных с имперской иерархией. Одно из них — Нюва, первое божество, женское существо, которое в некоторых легендах считается создателем человечества.

Легенда гласит, что когда были созданы вселенная и звезды, моря и горы, леса и животные, родилась первая богиня Нюва. Это был перевернутый человек и дракон со способностью трансформироваться. Это божество путешествовало по миру, дивясь его чудесам.

Однако божество считало мир лишенным жизни, до такой степени, что через некоторое время она сама чувствовала себя одинокой. Постояв перед рекой, Она увидела свое отражение над водой и начала думать о создании существ, похожих на себя.. Он начал извлекать грязь и придавать ей форму, которая ему нравилась. Он дал ему руки и ноги, и когда он, наконец, закончил свою работу, он решил вдохнуть в нее жизнь. Так родился первый человек.

Богиня начала создавать все больше и больше людей, но, видя, что ей понадобится много людей для заселения мира, она решила поместить плетеную трость, чтобы удалить грязь, чтобы при ее извлечении из нее появлялись небольшие фрагменты, которые в свою очередь превратится в других людей. Точно так же, и поскольку я не дал им дар бессмертия, я создаю мужчину и женщину, чтобы они могли зачать и произвести больше существ, чтобы заселить мир.

6. Легенда о Гун, Юнь и Великом потопе.

В китайской культуре, как и во многих других древних цивилизациях, есть легенды, рассказывающие нам о великом потопе на всемирном уровне. Первоначально считалось, что Земля была плоской, а Небо — сферическим, а второй удерживался четырьмя столпами, которые обеспечивали баланс и функционирование обоих миров. На основании этого существует легенда, рассказывающая о Пистолет, герой, укравший землю, и его детище.

Легенда гласит, что однажды на Небесах произошла великая война между богом воды Гонг Гонгом и богом огня Чжуань Сюй, первый был побежден и в ярости нанес мощный удар головой в гору, которая в конечном итоге обрушила его. Но эта гора была одним из четырех столбов, которые поддерживали небо, вызывая такой наклон неба, что он влиял на воды мира. Это привело к наводнению, которое охватило все известные земли и вызвало серьезные проблемы для существования людей.

Увидев это, император Яо приказал Гуну попытаться остановить последствия великого наводнения, для чего он взял у бога Неба секрет сиран (священная земля, которая росла и умножалась сама по себе). Пушка использовала эту силу для создания резервуаров на затопленных землях, благодаря тому, что земля росла с той же скоростью, что и вода, до точки, блокирующей ее прохождение. Но бог Небес потребовал xirang и приказал богу Чжу Жуну вернуть его. Гун собрал всю созданную им местность (вернув воды для затопления ранее сохраненных областей) и скрыл ее. После почти десятилетия безуспешных попыток остановить наводнение с помощью этого метода и с приходом нового императора Гун был заключен в тюрьму на горе Юй Шань и в конечном итоге казнен.

Однако через три года его тело осталось нетронутым, что заставило Чжу Жуна разрезать себе живот, чтобы посмотреть, что произошло. Оттуда произошел Юн, сын Гуна. На него также возложили те же обязанности, что и на его отца, но в его случае он понял, что этого недостаточно, чтобы остановить воду: он создал каналы с помощью различных небесных существ, которые позволили воде стекать, и через тринадцать лет ( в котором он не посещал свой дом из-за страха потерять концентрацию) он сделал то, что не смог его отец.

7. Легенда о леди Белой Змеи

Запретная любовь — еще одна тема, которую можно увидеть во многих китайских легендах, одна из самых известных — это тема о Белом Змеи. Кроме того, это также говорит нам о том, что мы не можем обобщать наши убеждения из-за видения доброжелательной и любящей змеи.

Легенда гласит, что на горе Эмэй жили две большие змеи, одна белая и одна зеленая, которые обладали магической силой. С ними они превратились в женщину и исследовали регион. Один день Белая Змея, взявшая имя Бай Сучжэнь, по дороге встретила молодого человека по имени Сюй Сянь.. Связь между ними привела к глубокой любви, они вскоре поженились и открыли аптеку.

Но однажды священник по имени Фа Хай указал Сюй Сяню, что его жена — змея-демон. Поначалу она ему не поверила, но во время некоторых торжеств женщина соглашалась выпить вина, чтобы не огорчать мужа. Это заставило его потерять контроль, что заставило его бежать в свою комнату и там трансформироваться. Когда Сюй Сянь вошел и увидел в ней Белую Змею, она умерла от ужаса. Это заставило великого Змея начать поиск волшебных трав, способных вернуть его к жизни, трав, которые бог долголетия даровал ему, когда ему было жаль его положение.

Вернувшись к жизни, Сюй Сянь сначала подумал, что у него была галлюцинация, но в итоге пошел в храм Фа Хай и стал священником. Бай Сучжэнь пошла со своей сестрой искать ее мужа, что после отказа Фа Хай вызвало магический бой, в котором дамы заставили воду затопить храм в то же время монах создал землю, которая предотвратила это. Белая Змей была беременна, и ее сила уменьшилась, Белая и Зеленая Дамы отступили.

Но пришло время, когда Бай Сучжэнь родила, и Сюй Сянь решила навестить ее и встретиться с сыном. Там женщина призналась мужу правду. Наслаждаясь моментом Фа Хай произнес заклинание, в результате которого Белая Леди оказалась в ловушке в золотой чаше., утверждая, что их союз со смертным запрещен.

Однако с течением времени сестра Белой Леди, Зеленая Леди (ее человеческая форма по имени Сяо Цин) достигла большей силы и сумела освободить свою сестру, а священник поглотил краб. Благодаря этому пара смогла снова встретиться, на этот раз принимая и любя друг друга такими, какими они были.

8. Легенда о Цзин Вэй

Некоторые китайские легенды имеют печальную предысторию, но они, в свою очередь, говорят об усилиях и настойчивости. Примером этого является легенда о Цзин Вэй, мифологическое существо, которое научилось ненавидеть море и всеми силами пытается его осушить.

Легенда гласит, что когда-то жила юная принцесса по имени Ню Ва (в честь божества), дочь императора Шен Нонга. Молодая женщина любила море и плавать в его водах, что она делала с умением и страстью и с уверенностью, что в них с ней не случится ничего плохого. Но однажды течение унесло его лодку, и ему так повезло, что разразился шторм, и большие волны заставили его утонуть и умереть.

Однако его душа вернулась в мир в виде Цзин Вэй, красивой птицы, в которой древняя любовь к морю превратилась в глубокую ненависть за то, что убил ее. И он хотел отомстить. Он пошел к морю и сказал ему, что намеревался убить его, над чем он посмеялся. Затем птица улетела на материк и там он собрал все, что мог, чтобы бросить в воду и таким образом наполняют море так, чтобы никто другой не мог утонуть, желая провести столько времени, сколько потребуется, даже тысячи лет. И это то, что молодая женщина продолжает делать каждый день, с большим упорством неся и бросая все камни, ветки и элементы, которые она может высушить.

9. Легенда о четырех драконах

Дракон — мифологическое животное, пользующееся большой популярностью в Китае, существо, глубоко связанное с культурой и связанным с дождями и рекой. Помимо легенды о драконьей жемчужине, эти существа являются частью многих других, в том числе тех, которые относятся к происхождение основных рек Китая.

Легенда гласит, что в древние времена в Китае не было рек и озер, только море. В нем жили четыре великих дракона: Черный, который обожал летать по воздуху, Жемчужный, который владел огнем, Желтый, обращенный к земле, и Великий Дракон, обожавший воду.

Эти существа летали и были счастливы, пока однажды они не увидели, как люди на земле просят у богов дождя, без которого они не могут получить урожай, чтобы прокормить себя. Опечаленные драконы, решил пойти к Нефритовому Императору и они попросили его вызвать дождь. Он был раздражен их вмешательством, но пообещал устроить дождь на следующий день и сказал им вернуться к морю.

Однако ни на следующий день, ни спустя много дней не упало ни единой капли дождя, что усиливало отчаяние человечества. Драконы были опечалены бездействием императора и его пренебрежением к людям. Поскольку император не собирался этого делать, драконы решили действовать. Великий дракон предложил взять воду из моря и сбросить с неба для орошения полейчто-то четверо из них сделали поспешно.

Но бог моря предупредил Нефритового Императора, который был в ярости из-за того, что не получил его разрешения, и приказал схватить драконов. Император приказал горному богу поставить на каждого из них по горе, чтобы навсегда заточить их в тюрьму. Не сожалея о своих действиях, драконы преобразовали реки Янцзы, Хэйлунцзян, Хуанхэ и Чжуцзян.

10. Легенда о слезах Мэн Цзян Нюй.

Очень известная традиционная китайская легенда рассказывает нам о силе любви и гнева в случае смерти близких, а также указывает на суровые условия и риски, которым подвергались строители Великой китайской стены.

Легенда гласит, что в то время, когда династия Цинь была у власти в Китае и Великая стена строилась, две семьи были разделены этим: Мэн и Цзян. Они, чтобы символизировать свою дружбу, посадили два вьющихся растения (по одному с каждой стороны) так, чтобы они были сверху. Как только растения были объединены, обе семьи увидели, что это объединение принесло огромный плод.

Обе семьи спорили, чей это был, но решили разделить его пополам поровну. Тем не менее, Внутри плода они нашли девушку, которую решили вырастить вместе с именем Мэн Цзян Ню.. Эта девушка выросла в женщину, и однажды она встретила мужчину по имени Ван Силян, которого преследовали с целью казни (поскольку мудрец сказал императору, что принесение в жертву десяти тысяч человек предотвратит обрушение части города. Стена и город имя Ван означает ровно десять тысяч). Рассказав ему о ситуации, она решила спрятать его в своем случае, но со временем они оба полюбили друг друга и наконец поженились.

Но именно в день свадьбы Ван Силян был схвачен. В принципе, его заставляли выполнять принудительные работы: участвовать в строительстве Великой Китайской стены. Мэн Цзян Ню не теряла надежды и ждала, пока муж вернется к ней. Однако с наступлением зимы он не вернулся. Женщина начала ткать одежду, чтобы ее муж мог защитить себя от холода, а затем отнесла их к тому месту на Великой стене, где изначально должен был находиться Ван Силян.

Однако когда он прибыл, его ждали очень плохие новости: во время строительства мужчина умер и был похоронен где-то на Великой стене. Женщина плакала и плакала три дня и ночи с такой силой, что Стена сжалилась над ней, позволив утонуть около 400 километров своей стены. Среди них было место, где был похоронен Ван Силян., то, что позволило женщине снова увидеть своего любовника.

Сегодня мы разберем с Вами, откуда взялись китайские мифы и легенды? Узнаете про мифические существа Древнего Китая. Рассмотрим китайскую мифологию и мифы Древнего Китая. Покажем сказки, мифы и легенды Поднебесной. Китай имеет более чем 5000-летнюю историю и глубокое культурное наследие. Также Китай породил большое количество мифов, религиозных верований, легенд и народных историй. Попробуем разобраться с anonssmi.ru

Содержание статьи

  • 1 Откуда взялись китайские мифы и легенды?
  • 2 Китайские мифы и легенды / Мифические существа Древнего Китая
  • 3 Пангу создает мир
  • 4 Nuwa — Создание людей
  • 5 Йи стреляет по солнцу
  • 6 Чанъэ улетает на Луну
  • 7 Пастух коров и ткачиха
  • 8 Любители бабочек
  • 9 Паломничество на запад
  • 10 Мифы Древнего Китая. Китайская мифология
  • 11 Напоследок
  • 12 Сказки, мифы и легенды Поднебесной

Откуда взялись китайские мифы и легенды?

Китай — древняя цивилизованная страна с более чем 5000-летней историей и богатым культурным наследием. Долгая история породила большое количество мифов, религиозных верований, легенд и народных сказок.

Что интересно, в Китае, в отличие от Древней Греции и Рима, не было Гомера или Овидия, которые могли бы пересказать свои древние мифы, создав хорошо выраженные литературные записи. Китайская мифология сохранилась в устной форме, затем преобразовалась, получив письменную традицию лишь очень фрагментарно. Историки определили, что китайская мифология зародилась на заре 12-го века до нашей эры. Мифы и легенды передавались устно на протяжении более тысячи лет, прежде чем были записаны некоторыми ранними книгами, такими как Хуайнаньцзы, Книга гор и морей.

Данная статья содержит семь самых популярных мифических историй, появившихся в разное время от периода до Цинь (до 221 г. до н.э.) до династии Мин (1368–1644). Это самые известные истории. Здесь рассматриваются наиболее популярные версии этих семи историй. Кроме того, данные истории имеют четкую структуру, захватывающие сюжеты, даже яркие персонажи. Они дают нам лишь беглое представление о различных мифологических историях, созданных китайским народом за последние три-четыре тысячи лет. Однако, эти истории позволят читателям вкратце познакомиться с долгим, порой ярким наследием китайской мифологии.

Китайские мифы и легенды / Мифические существа Древнего Китая

В самом начале своего развития, люди объясняли все происходящее вокруг сверхъестественными силами, которыми наделены многие животные. Так зародился тотемизм – вера в определенного животного, способного защитить весь род от напастей и привлечь удачу и благополучие. С древних времен и по сей день в Китае принято считать, что их страну защищают священные животные — каждый на определенной стороне света…

Пангу создает мир

367

Согласно древнекитайскому мифу, мир был создан человеком по имени Пангу. Говорят, будто во времена самого начала Вселенная представляла собой массу тьмы, похожую на огромное яйцо. Внутри яйца находилось существо по имени Пангу, крепко спавшее 18 тысяч лет. Пока спал, Пангу вырос, став гигантом.

Однажды Пангу проснулся после долгого сна. Он чувствовал себя задушенным темнотой, поэтому взял широкий топор и изо всех сил разбил яйцо. Ян, символизирующий яркие, светлые силы мира, взмыл вверх, образуя голубые небеса. Инь, что указывает на темные, тяжелые силы вселенной, опустился, чтобы стать плодородной землей.

Пангу стоял посередине, поскольку подвергался девяти изменениям каждый день, поддерживая небеса своими сильными руками, топча землю своими сильными ногами. Каждый день небо поднималось на 3 метра вверх, а земля становилась толще настолько же, а Пангу становился на 3 метра выше. Еще через 18 тысяч лет расстояние между небом и землей составило 90 тысяч ли (45 тысяч км). Точно так же Пангу вырос, став огромным человеком, похожим на колонну, высотой 90 тысяч ли. После подобного Пангу измучился, уснув навечно.

368

После смерти Пангу его тело превратилось, образовав Пять Священных гор, его глаза обратились к луне и солнцу, его кровь стала рекой и морем, а его кожа и волосы стали травой и деревьями.

Обобщив, получается — сам Пангу создал вселенную. Пангу считается китайским народом великим героем. Китайская идиома является производным от этой истории:

Величайший герой тот, кто стоял между небом и землей.

Nuwa — Создание людей

369

Традиционная китайская мифология связывает возрождение с богиней по имени Нува. У нее было человеческое тело, но змеиный хвост. Богиня нашла недавно созданный мир очаровательным, но он был слишком пуст. Она сидела у реки, осматривая свое прекрасное отражение в воде. Она знала, чего хотела. Она хотела, чтобы мир был наполнен умными смеющимися существами, такими как она сама. Поэтому она взяла немного глины у реки, вылепив фигуру по своему подобию. Нува сделал самые разные фигурки. Каждая отличалась от других. Затем она вдохнула в них, и они сразу же ожили. Эти новоиспеченные люди составляли компанию Нува, а она перестала быть одинокой.

Вселенная жила мирной жизнью после сотворения людей. Однако, между богом огня и богом воды началась драка. Бог воды был побежден, а его голову сбили с горы на западе. Поскольку гора была столпом, поддерживающим небо, гора распалась, а часть неба упала. Эта битва была разрушительной для Земли. Нува сочувствовала человеческим страданиям, поэтому решила положить конец всей катастрофе. Она собирала пятицветные камни, затем плавила их, чтобы заделывать дыры в небе. Она поддерживала четыре угла неба ногами, отрезанными от гигантской черепахи; таким образом, предотвратив разрушение Земли. Люди ее благодарили. С тех пор Нува считалась мифологической матерью китайского народа.

Йи стреляет по солнцу

370

В древние времена богиня Солнца Сихэ родила десяти сыновей Верховного бога Диджуна, «который существовал на небесах во многом так же, как греческий бог Зевс». Их десять сыновей действовали, как десять солнц на небе. Все они жили на очень большом тутовом дереве недалеко от Восточного моря. Каждое утро Мать-Солнце отправляла карету с одним из своих сыновей совершать небесное дежурство. Десять солнц работали один за другим. Они по очереди появлялись в небе во время китайской десятидневной недели. Люди на Земле были благодарны солнцу за его яркость и счастье.

Затем однажды солнца подумали, что будет захватывающе, если все они поднимутся в небо одновременно. Так они и сделали. Однако, они оказались подобны десяти огненным шарам, обжигающим землю. Жара делала жизнь на земле невыносимой. Люди жаловались, отправляя молитвы Верховному Богу Диджуну, который оказался обеспокоен, узнав об этом. Чтобы предотвратить разрушение Земли, Диджун послал за Йи, богом стрельбы из лука, вооруженного волшебным луком и десятью стрелами. Ему сказали напугать, затем прогнать непослушных солнц. Однако, разгневанный страданиями людей, Йи поднял свой лук, выстрелив в солнца одно за другим. Когда осталось только одно солнце, люди остановили Йи, сказав ему, что им нужно солнце, чтобы согреть их и осветить мир. Поэтому сегодня на небе только одно солнце.

Чанъэ улетает на Луну

371

Когда Бог стрельбы из лука Йи сбил девять солнц, Повелитель Небес, Диджун пришел в ярость. Он ожидал, что Йи будет просто угрожать, а не убивать его сыновей. Поэтому, он изгнал Йи, а также его жену-богиню Чанъэ жить на земле, как обычные смертные, не позволив им вернуться на небеса.

Королева-мать Запада Сиванму сжалилась над изгнанной парой, предложив им две таблетки вечности. Принятие одной таблетки может сделать человека бессмертным, а две таблетки могут сделать человека богом, чтобы снова вознестись на небеса. Йи с Чангэ были довольны, приготовившись принять таблетки, когда наступит благоприятный день. Однажды Йи пошел на охоту. Злой ученик пытался украсть таблетки. Чанъэ проглотила таблетки до того, как ученик смог их достать. Йи вернулся, обнаружив, что его жена поднимается все быстрее и быстрее. Он услышал крик своей жены о помощи и попытался схватить ее, но она уже была вне его досягаемости.

Чанъэ поднялась в небо, где ей пришлось жить в холодном, безжизненном Лунном Дворце. Единственное живое существо, которое могло сопровождать ее, оказался белый кролик. Она со своим мужем были навсегда изолированы различиями между богами и людьми. Чтобы вспомнить Чанъэ, ​​Йи накрыл стол, разложив на нем любимые закуски Чанга.

С тех пор эта практика стала традицией празднования Праздника середины осени. Праздник середины осени отмечается во время наступления пятнадцатого дня восьмого месяца лунного календаря. Люди кушают лунные пирожные, пьют вино, глядя вверх на полную серебряную луну, чтобы отпраздновать свою счастливую жизнь. Это стало для китайцев временем воспоминаний о близких родственниках, включая друзей, далеких от дома, а также пожеланий им всего наилучшего.

Пастух коров и ткачиха

372

Китайский День святого Валентина — это 7-й день 7-го лунного месяца по китайскому календарю. За этим фестивалем стоит красивая легенда.

Жил-был бедный мальчик-сирота по имени Пастух Коров (Нюланг), умный, прилежный, честный. У мальчика не было ничего, кроме старого быка. Каждый день мальчик работал на фермерском поле со старым быком. Седьмая дочь Императора владела ручным ремеслом, особенно хорошо получалось ткачество одежды, что дало ей имя Ткачиха (Жину). Вол был бессмертным с небес, который совершил ошибки на небе, но был наказан жить, как вол на земле.

Однажды вол внезапно сказал пастуху коров: «Если хочешь жениться, иди к озеру, тогда твое желание сбудется». Пастух подошел к озеру и увидел семь симпатичных принцесс, спускающихся с небес. Девочки сняли одежду, потом искупались в воде. Пока они наслаждались купанием, сильный ветер унес одежду самой юной принцессы. Остальные шесть принцесс ушли после купания. Но младшая не могла вернуться без своей небесной одежды. К счастью, Пастух подобрал её, вернув принцессе.

Очарованный прекрасной принцессой, Пастух коров попросил ее стать его женой. Принцесса устала от привилегированной, но уединенной жизни в своем Небесном дворце. Она тосковала по земной жизни. После небольшого колебания она согласилась на его предложение. Они жили счастливо, а через два года у них родилось двое детей.

Считалось, что день на небе равен году на земле. Поскольку семья наслаждалась мирной, счастливой жизнью, небесная королевская семья принцессы нашла ее пропавшей через два дня. Они проследили ее до деревни. Принцессе пришлось вернуться на небеса.

7-го числа принцесса возвращалась на небеса со своей бабушкой, Пастух Коровы оказался очень расстроен. Вдруг старый бык снова заговорил. Он сказал, что умирает, сказав пастуху коров использовать его шкуру как ковер-самолет, чтобы догнать свою жену. Пастух поблагодарил быка, затем снял с него шкуру. Пастух попросил своих детей принести небесные одежды принцессы, заняв две бамбуковые корзины. Вместе они погнались за принцессой по небу.

Увидев приближающийся Коровник, императрица вынула свою золотую шпильку, нарисовав перед ним линию через небо. Немедленно, линия стала полноводной рекой, известной как Млечный Путь, которая разделяла их. 7-я дочь была вынуждена перебраться на звезду Вегу, а Корова Гердер перебралась на звезду Альтаира.

Из сострадания к паре собрались стаи сорок, образовав для них мост, чтобы они встретились вечером 7-го дня 7-го лунного месяца. Это стало днем, когда Император разрешил им встречаться ежегодно один раз. Говорят, что во время китайского Дня святого Валентина в Китае трудно найти сороку, потому что все сороки улетают в небо, чтобы создать мост для пары.

Тем временем, каждый год при наступлении седьмого дня седьмого лунного месяца люди смотрят в ночное небо, ища Звезду Пастухов Коров и Звезду Девушек Ткачихи, надеясь увидеть их ежегодное воссоединение.

Любители бабочек

Любовники бабочек — китайская легенда о трагической истории любви пары влюбленных, Лян Шанбо и Чжу Интай. История любви хорошо известна во всем Китае, как «Ромео и Джульетта» на западе. О ней рассказывали, часто пересказывали повсюду по всему Китаю на протяжении более 1400 лет, поэтому эту легенду удостоили славы «шедевра верной любви на протяжении веков». 

Чжу Интай считалась красивой, умной молодой женщиной, единственной дочерью из богатой дворянской семьи.

Хотя традиции той эпохи отговаривали женщин посещать школу, Чжу убедила своего отца разрешить ей занятия. Чтобы продолжить учебу, Чжу Интай переоделась мужчиной. Во время своего путешествия в Ханчжоу она встретила Лян Шанбо, знающего джентльмена. С момента знакомства они почувствовали связь. Поэтому они решили принести клятву верности.

Они учились вместе, а Чжу постепенно укрепила отношения с Ляном. По прошествии трех лет пришло время попрощаться с ее учителем, чтобы вернуться домой. Шанбо не хотел прощаться с Интай, поэтому сопровождал Интай 18 ли, чтобы отправить ее. По пути Интай неоднократно использовала декорации, которые они видели, рисуя метафоры, чтобы намекнуть на то, что она девушка. Но Шанбо тогда не понял этого.

Несколько месяцев спустя, узнав правду, Шанбо направился к семье Чжу, чтобы сделать предложение о браке. К сожалению, отец Интай обручил её с богатым человеком. Шанбо оказался убит горем, серьезно заболел и умер. Чжу Интай направилась к могиле Лян Шанбо, чтобы принести себя в жертву в день ее свадьбы. Был ветер и дождь с внезапным грохотом грома. Гробница открылась, и Интай бросилась в могилу, чтобы присоединиться к своему любимому Шанбо. Двое влюбленных волшебным образом превратились в пару красивых бабочек. Они навсегда летали среди цветов, и никогда больше не разлучались.

По мере того, как история любви этой пары распространялась на протяжении веков, возникла большая система культуры Лян-Чжу, доминировавшей во всех видах искусства, включая баллады, романы, фильмы, различные типы региональных опер. Среди различных литературных и художественных произведений наиболее популярным можно считать концерт для скрипки «Лян-Чжу», написанный в 1959 году Хэ Чжаньхао и Чен Ганом, тогда учившимся в Шанхайской консерватории.

Это произведение не только приобрело широкую популярность во всем Китае, но стало одним из самых известных современных китайских оркестровых произведений за рубежом. Произведение также считается одним из самых известных шедевров китайской музыки. Между тем, данная популярная китайская история любви с большим признанием и восхищением распространилась по многим странам.

Паломничество на запад

373

«Паломничество на Запад», написанное У Чэнъэном, — один из четырех великих классических романов китайской литературы. «Паломничество на Запад» — фантастический роман, впервые опубликованный в 1590-х годах во времена династии Мин. Основа романа — путешествия реального человека, буддийского монаха по имени Саньцзан или мастера Сюаньцзан.

Когда-то во времена династии Тан (618–907) Сан-Цзан совершил паломничество в Индию, длившееся семнадцать лет. Он много раз рисковал своей жизнью, привезя в Китай более 600 буддийских писаний. Беллетризованный рассказ о его путешествиях, насчитывающих восемьдесят одно приключение, составляет наиболее значительную часть романа «Паломничество на Запад». Среди англоязычных стран эту сказку также часто называют просто «Обезьяна: народная сказка Китая».

Эта живая история, состоящая из 100 глав, описывает долгое, часто опасное приключение буддийского монаха Саньцзана, во время путешествия по Индии за священными буддийскими писаниями. Буддийская богиня милосердия Гуаньинь по наставлению Будды дала задание поискать священные писания монаху, а также трем его ученикам по имени Сунь Укун (непочтительный, способный Король обезьян), Чжу Бацзе (жадная Свинья) и Ша Вуцзин (Брат Сэнд). Они вместе с принцем-драконом, который оставался преобразованной формой белого коня, выступая в качестве коня Саньцзана, искали священные писания.

Первые главы рассказывают о волшебном рождении Короля обезьян и его восстании против Небес. Затем мы узнаем, как Саньцзан стал монахом и был послан, чтобы вернуть буддийские писания. Основная история, путешествие, описывает, как они столкнулись с демонами и монстрами, включая таких сверхъестественных существ, как коровий демон, паучий зверь, живой скелет, как победили их на своем пути. Но, преодолев множество опасностей, путешественники прибыли в пункт назначения, отыскав Священные Писания.

Прежде чем найти Священные Писания, монах должен преодолеть 81 препятствие. Данные препятствия символизируют трудности, а также проблемы, с которыми люди сталкиваются во время поиска идеальной жизни (Ху Гуанчжоу, 1980) 63–84. Хотя Саньцзан беспомощен при защите себя, отвага и сила его учеников, особенно Короля обезьян, защищали его от опасность во время пути.

Король обезьян — настоящий герой фэнтези, его давно любят все жители Китая. Король обезьян родился из каменного яйца храбрым и озорным. Одаренный не только умом, непослушным характером обезьяны, у него проявлялись другие необычайные способности, помогавшие ему победить злых духов.

Чжу Бацзе, жадная Свинья, отличался огромным аппетитом, постоянно подыскивая способ уйти от своих обязанностей. Всегда создавал беспорядок, создавая много юмора во время путешествия. Среди трех защитников Ша Вуцзин считался добросердечным, послушным и логичным человеком, очень верным своему хозяину. Несмотря, что его боевые навыки не выглядели такими высокими, как у Укуна или Бацзе, Уцзин все еще являлся великим воином, защищающим Саньцзана, используя свой интеллект, а также свою силу, чтобы победить врага.

Эти персонажи — одна из главных причин, по которой «Паломничество на Запад» очаровывает читателей.

Паломничество на Запад — это сочетание мифа и комедии. История полна воображения, поскольку Король обезьян волшебен, часто полон юмора. У Чэнъэн создал воображаемый мир, дав нам возможность взглянуть на разные грани человеческой натуры, давая читателям необычайное представление о самой жизни.

Мифы Древнего Китая. Китайская мифология

Сегодня предлагаем послушать вместе с детьми мифы Древнего Китая. В мифах китайского народа соединились народные предания и легендарные события. Люди Китая верят, что эти мифические события происходили на самом деле много-много веков назад. Послушайте вместе с нами: «Подвиги стрелка И» «Фуси» «Божественный земледелец» «Мэн Цзян» «Первый человек Пань-Гу» «Хуан-ди».

Напоследок

Китайская мифология содержит истории с сильным влиянием китайской народной религии, конфуцианства, даосизма и буддизма. Наиболее заметная характеристика китайских мифических историй — выражение человеческих чувств.

Богов, призраков, а также духов обычно называют живыми существами с человеческими качествами, человеческими эмоциями. Они появляются, используя человеческие формы, желая жить обычной жизнью, как люди. Они не начальники, как думают люди, но они, как люди, вполне правдоподобны. Это может стать одной из причин, почему эти мифические истории все еще так интересны для нас сегодня.

Сказки, мифы и легенды Поднебесной

Издавна Китай называли Поднебесной, а еще его называют «Страной Дракона, играющего в облаках». Взгляните на чашу для чая, картину-свиток или шелковый халат — везде, расправив свое гибкое тело, летит самое сильное и доброе волшебное существо Китая — Дракон. Он — главный герой древних сказок и легенд. Но, конечно, не единственный.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Четыре и более ошибки или ошибок
  • Четное количество ошибок
  • Четверым ученицам вручили грамоты исправить ошибки
  • Четверым спортсменам вручены награды ошибка
  • Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд ошибка