Привет. Как решать – помню. Держи ответ, не потеряй;)
1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Смешение значений однокоренных слов) 2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (Неточное знание лексического значения слова) 6. Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9. Автор по- новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущения относиться к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (Нарушение сочетаемости слов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа, но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов).
Лексические нормы. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Обоснуйте рядом с каждым предложением Ваши исправления.
1. Чтение классической литературы обогащает кругозор людей.
2. Учитель произвел опрос учащихся. Учитель опросил учащихся.
3. Малыш во всем имитировал старшему брату.
4. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг.
5. Так холодно, что мороз по коже пробирает.
6. Герой фильма обладал скрытым характером.
undelarlis
Вопрос по русскому языку:
Лексические нормы. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Обоснуйте рядом с каждым предложением Ваши исправления.
1. Чтение классической литературы обогащает кругозор людей.
2. Учитель произвел опрос учащихся. Учитель опросил учащихся.
3. Малыш во всем имитировал старшему брату.
4. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг.
5. Так холодно, что мороз по коже пробирает.
6. Герой фильма обладал скрытым характером.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
qundokero315
Чтение классической литературы расширяет кругозор людей.
Учитель опросил учащихся.
Малыш во всем подражал старшему брату.
У него в Михайловском была большая библиотека
Так холодно, что мороз по телу
Герой фильма обладал характером
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Привет. Как решать – помню. Держи ответ, не потеряй;)
1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Смешение значений однокоренных слов) 2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (Неточное знание лексического значения слова) 6. Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9. Автор по- новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущения относиться к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (Нарушение сочетаемости слов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа, но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов).
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
maeveskinner101
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Какие металы ряда способны вытеснить водород из воды?
1)Mn,Al,Hg,Fe,Sn
2)Mn,Zn,Fe,Sn,Ag
3)Na,Ca,K,Li,Rb
4)Li,Fe,Cr,Hg,Au -
Русский язык
4 минуты назад
Выберите предложения в которых, перед КАК не ставится
-
Қазақ тiлi
4 минуты назад
2-тапсырма. Мәтіннен естістіктерді тауып, морфологиялық талдау жаса. Рай, шак есімше кесемше, тұйық етістіктерді анықта.
-
Математика
4 минуты назад
У трьох зерносховищах разом 116т.зерна у першому зерносховищі 72т,у другому третина цієї маси .Скільки тонн зерна в третьому зерносховищі?Допоможіть розв’язати задачу будь ласка
-
Мяч массой 0,5 кг движется со скоростью 10 м/с. Какова его кинетическая энергия?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
ГДЗ #1
ГДЗ #2
29. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов (неточное знание лексического значения слова, смешение значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толковому словарю. Внесите необходимые исправления и спишите предложения.
1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Через весь роман проходит фабула патриотизма. 3) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. 4) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. 5) Очень рано я понял, что биология — завлекательная наука. 6) Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. 7) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. 9) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. 10) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 11) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. 12) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Греков, Ключков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Лексические ошибки + исправленный вариант
1) Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники. (логическая ошибка)
— Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши предшественники.
2) Через весь роман проходит фабула патриотизма. (неверное употребление слова, лекс. несочетаемость)
— Через весь роман проходит тема патриотизма.
3) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. (логич. ошибка)
— Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, не пересекаясь (…, хотя иногда они пересекаются).
ИЛИ: Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно и иногда пересекаются.
4) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (лекс. несочетаемость)
— В период (во время) пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.
5) Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
(смешение паронимов)
— Очень рано я понял, что биология – увлекательная (замечательная) наука.
6) Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. (смешение паронимов)
— Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление.
7) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. (речевая избыточность)
— С первого взгляда он даже может показаться прекрасным человеком.
Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. (смешение паронимов)
— Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии.
9) Наиболее даровитые произведения созданы писателем уже в послереволюционные годы. (неверное употребление слова, лекс. несочетаемость)
— Наиболее талантливые произведения созданы писателем уже в послереволюционные годы.
10) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (смешение паронимов, лекс. несочетаемость)
— Скоропалительный (внезапный) отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение.
11) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. (речевая избыточность; переход имен собств. в нариц.)
— Нельзя без возмущения относиться к разным чичиковым, плюшкиным и ноздрёвым.
12) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. (нарушение целостности уст. сочетания)
— Чтение классической русской литературы расширяет кругозор.
13) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора. (смешение паронимов)
— Диалектизмы встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.
Лексические нормы.
Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.
Обоснуйте рядом с каждым предложением Ваши исправления.
1. Чтение классической литературы обогащает кругозор людей.
2. Учитель произвел опрос учащихся.
Учитель опросил учащихся.
3. Малыш во всем имитировал старшему брату.
4. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг.
5. Так холодно, что мороз по коже пробирает.
6. Герой фильма обладал скрытым характером.
Перед вами страница с вопросом Лексические нормы?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.
Найти в предложениях неправильно употребленные слова и написать правильные варианты. (НЕ во всех предложениях есть ошибки)
1. Любой поступок заслуживает осуждения.
2. Чтение классической литературы обогащает
кругозор людей.
3. Моя мама отправилась в длительную командировку.
4. С Петей Ростовом он служил в одном полку.
5. Туристское агенство находилось на соседней улице.
6. Друг одолжил мне 10 латов.
7. Он одел куртку и вышел.
8. Боль была очень сильной, нетерпимой.
9. Командующий флота принимал парад.
10. Моя любимая актриса играет в фильме заглавную
роль.