Привет. Как решать – помню. Держи ответ, не потеряй;)
1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Смешение значений однокоренных слов) 2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (Неточное знание лексического значения слова) 6. Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9. Автор по- новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущения относиться к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (Нарушение сочетаемости слов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа, но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов).
Лексические нормы. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Обоснуйте рядом с каждым предложением Ваши исправления.
1. Чтение классической литературы обогащает кругозор людей.
2. Учитель произвел опрос учащихся. Учитель опросил учащихся.
3. Малыш во всем имитировал старшему брату.
4. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг.
5. Так холодно, что мороз по коже пробирает.
6. Герой фильма обладал скрытым характером.
Привет. Как решать – помню. Держи ответ, не потеряй;)
1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Смешение значений однокоренных слов) 2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (Неточное знание лексического значения слова) 6. Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9. Автор по- новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущения относиться к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (Нарушение сочетаемости слов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа, но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов).
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
maeveskinner101
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Какие металы ряда способны вытеснить водород из воды?
1)Mn,Al,Hg,Fe,Sn
2)Mn,Zn,Fe,Sn,Ag
3)Na,Ca,K,Li,Rb
4)Li,Fe,Cr,Hg,Au -
Русский язык
4 минуты назад
Выберите предложения в которых, перед КАК не ставится
-
Қазақ тiлi
4 минуты назад
2-тапсырма. Мәтіннен естістіктерді тауып, морфологиялық талдау жаса. Рай, шак есімше кесемше, тұйық етістіктерді анықта.
-
Математика
4 минуты назад
У трьох зерносховищах разом 116т.зерна у першому зерносховищі 72т,у другому третина цієї маси .Скільки тонн зерна в третьому зерносховищі?Допоможіть розв’язати задачу будь ласка
-
Мяч массой 0,5 кг движется со скоростью 10 м/с. Какова его кинетическая энергия?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
ГДЗ #1
ГДЗ #2
29. Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов (неточное знание лексического значения слова, смешение значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толковому словарю. Внесите необходимые исправления и спишите предложения.
1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Через весь роман проходит фабула патриотизма. 3) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. 4) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. 5) Очень рано я понял, что биология — завлекательная наука. 6) Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. 7) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. 9) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. 10) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 11) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. 12) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.
На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Греков, Ключков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.
Лексические ошибки + исправленный вариант
1) Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши современники. (логическая ошибка)
— Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши предшественники.
2) Через весь роман проходит фабула патриотизма. (неверное употребление слова, лекс. несочетаемость)
— Через весь роман проходит тема патриотизма.
3) Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, взаимно пересекаясь. (логич. ошибка)
— Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии параллельно, не пересекаясь (…, хотя иногда они пересекаются).
ИЛИ: Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно и иногда пересекаются.
4) В момент пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (лекс. несочетаемость)
— В период (во время) пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.
5) Очень рано я понял, что биология – завлекательная наука.
(смешение паронимов)
— Очень рано я понял, что биология – увлекательная (замечательная) наука.
6) Сначала о Манилове складывается двойное впечатление. (смешение паронимов)
— Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление.
7) С первого взгляда он может показаться даже очень прекрасным человеком. (речевая избыточность)
— С первого взгляда он даже может показаться прекрасным человеком.
Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии. (смешение паронимов)
— Автор по-новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии.
9) Наиболее даровитые произведения созданы писателем уже в послереволюционные годы. (неверное употребление слова, лекс. несочетаемость)
— Наиболее талантливые произведения созданы писателем уже в послереволюционные годы.
10) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (смешение паронимов, лекс. несочетаемость)
— Скоропалительный (внезапный) отъезд Хлестакова и известие о прибытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение.
11) Нельзя без гневного возмущения относиться к разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. (речевая избыточность; переход имен собств. в нариц.)
— Нельзя без возмущения относиться к разным чичиковым, плюшкиным и ноздрёвым.
12) Чтение классической русской литературы обогащает кругозор людей. (нарушение целостности уст. сочетания)
— Чтение классической русской литературы расширяет кругозор.
13) Диалекты встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора. (смешение паронимов)
— Диалектизмы встречаются не только в языке героев рассказа, но и в речи самого автора.
Лексические нормы.
Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях.
Обоснуйте рядом с каждым предложением Ваши исправления.
1. Чтение классической литературы обогащает кругозор людей.
2. Учитель произвел опрос учащихся.
Учитель опросил учащихся.
3. Малыш во всем имитировал старшему брату.
4. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг.
5. Так холодно, что мороз по коже пробирает.
6. Герой фильма обладал скрытым характером.
Перед вами страница с вопросом Лексические нормы?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.
Ответ дал: ViGe
0
С Петей Ростовым он служил в одном полку.
Туристическое агенство находилось на соседней улице.
Друг одолжил мне 10 лат.
Моя любимая актриса играет в фильме главную
роль.
Ответ дал: ksenko
1
Чтение классической литературы расширяет кругозор людей
Моя мама отправилась в долгую командировку
С Петей Ростовым он служил в одном полку
Туристическое агенство находилось на соседней улице
Друг одолжил мне 10 лат
Моя любимая актриса играет в фильме главную роль
11
Лексические нормы. Исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Обоснуйте рядом с каждым предложением Ваши исправления
.
1. Чтение классической литературы обогащает кругозор людей.
2. Учитель произвел опрос учащихся. Учитель опросил учащихся.
3. Малыш во всем имитировал старшему брату.
4. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг.
5. Так холодно, что мороз по коже пробирает.
6. Герой фильма обладал скрытым характером.
1 ответ:
0
0
<span>Чтение классической литературы расширяет кругозор людей.
</span><span>Учитель опросил учащихся.
</span><span>Малыш во всем подражал старшему брату.
</span><span>У него в Михайловском была большая библиотека
Так холодно, что мороз по телу
</span>Герой фильма обладал характером
Читайте также
набрали<—- набрать <—- брать (приставочно-суффиксальный способ образования с помощью приставки НА-, суффикса -Л-).
Проверочное слово_Девятый
Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова.
Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер —«маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает «приближение», а корень — само действие).
Но так бывает не всегда.
Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.
В словах теленок, жеребенок корни связаны суффиксом -онок (сравним этот суффикс при свободных корнях: тигр— [тигр’-онок], слон— [слои’-оиок], волк— [волч’-онок]).
Нередко в семантике целого слова значение связанного корня является неясным, ощущается слабо. Мы видели это в глаголах обуть и разуть, имеющих связанный корень -у-.
Вот еще примеры: отнять — отнимать, поднять — поднимать, снять — снимать, принять — принимать. В этих словах значение приставок осознается четко, а значение связанного корня (-ня- в сов. в., -ним- в несов. в.) едва брезжит. Что означает этот корень? Какое-то действие, но какое именно — неясно.
Выделение связанных корней допустимо лишь, когда прочие части слова являются морфемами, имеющими в составе слова определенное, четко осознаваемое значение: во-нз-и-ть, про-нз-и-ть (сравним: во-ткнуть, проткнуть), добав-и-ть, от-бав-и-ть (сравним: до-ли-ть, отли-ть); от-верг-ну-ть, в-верг-ну-ть (откинуть, от-бросить, в-ставить).
Если значение «соседей» неясно, иет оснований для вычленения и связанного корня. Так, в группе отнять, поднять, принять, разнять приставки имеют конкретные пространственные значения и осмысляются четко. В глаголе же понять («постигнуть умом») значение приставки неясно, поэтому иет оснований и для выделения в этом глаголе связанного корня.
Связанные корни выделяются при синхронном изучении языка (см. Синхрония и диахрония).
С точки зрения происхождения имеются две группы слов со связанными корнями:
1. Исконно русские слова, корень которых в прошлом был свободным. Таковы многие приставочные глаголы, в том числе уже знакомые нам слова с корнями -верг- и -ня-. В древнерусском языке был глагол яти — «брать», ушедший из языка; сохранились лишь его потомки — глаголы с приставками: отнять,
поднять, разнять и др.; -н—вставной звук
между приставкой и корнем, в современном языке он выступает как часть связанного корня.
2. Заимствованные слова, которые в русский язык пришли целиком, но при сопоставлении с другими словами в них вычленяются суффиксы и приставки: зго-изм, эго-ист; туризм, тур-ист; изол-ирова-ть, изол-яци-я, [изол-атор].
1. Что изучает орфография?
2.С какими разделами науки о языке она связана?
3.Какие опознавательные признаки орфограмм вы знаете?
4.Какие виды орфограмм вы изучили за курс 6 класса?
5. Нужно ли заучивать номера и наименования видов орфограмм?
Л — (л’) — согл., мягк., зв.
е — (и) — глас., безуд.
д — (д’) — согл., мягк., зв.
е — (и) — глас., безуд.
н — (н) — согл., твёрд., зв.
ц — (ц) — согл., твёрд., глух.
ы — (ы) — глас., уд.