Речь пойдет о полной диагностике Mazda 626 GE, 91-97 год.Я выложил это потому что конечно знаю что многие это уже знают, но скорее для тех кто еще этого не знал, для тех кто знал да где-то затерялось, или для тех кому просто интересна эта тема.Дело в том что большинство описаний диагностики это как правило только диагностика двигателя вот с таким разъемом.
И многие например на 626 не знают как проверить ошибки кондиционера или ошибки круиза, «аирбега», АБС и т.д.
, потому я решил сделать маленькое руководство со схемами как делать разные виды диагностики, коды сюда не выкладываю, хотя я столкнулся еще и с тем что коды на просторах интернета также только на двигатель, а вот на пример найти коды ошибок «аирбегов» мне таки не удалось, хотя видел много таблиц на наши машины по подушкам, почему то они в разных таблицах не соответствовали друг другу. Потому рекомендую сверять ответы с разных источников, мне лично понравилась программка autodata, в ней очень большая база.Хочу напомнить что коды у нас в виде DTC (Diagnostic Trouble Code), первая цифр – длинные, вторя – короткие (не на всех! Есть 3-х значные коды).
Коды ошибок не указывают на не исправность датчика (детали), а лишь косвенно указывают на дефект (или дефективную информацию) которая может быть вызвана неправильностью работы целого узла из за мелкого звена, например ошибка 15 говорит о лямбда-зонде (что обозначает не верный сигнал с ламбда-зонда) это не обозначает, что нужно менять деталь, а например данная ошибка как правило идет с 17 и 11 что говорит о проблеме с топливной, например подсос воздуха во впускном коллекторе.
Может многие видели вот такой тестер который может на наших машинах вычитать коды и также есть схема с плохим разрешением.
Так вот наши схемы (те что я выкладываю внизу) они собраны в одном корпусе с кнопками которые выполняют функцию перемычек для светодиода таким образом и работает выше указанный тестер.Вот так нужно спаять светодиод, перед ним необходимо сопротивление на 750 Ом -1 кОм. (фото)
Не забываем обозначить полярность светодиода иначе он гореть (светится) не будет.Также, если какого контакта или группы контактов на диагностическом разьеме нету то это значит данный вид не диагностируется (речь только о GE).
Диагностика двигателя:
Цитата(SashaGub @ Mar 3 2011, 19:34 ) *Если вставить перемычку в GND и TEN потом рукой поднять дроссельную заслонку то включается вентилятор радиатора. Что свидетельствует о работоспособности концевика на дроссельной не путать с датчиком положения, и канала включения двигателя.
Диагностика круиз-контроля:
- Диагностика ABS:
- Диагностика AirBag (подушек безопасности):
- Цитата(sergey81 @ Apr 13 2013, 01:59 ) *Вот какие коды нашёл на одном форуме (SRS Airbag) можно добавить в шапку. Есть код 5, который горит у меня, и который я так долго искал))))):
- Расшифровка ошибок SRS Aırbag Mazda (Trouble code)1 SRS control module2 SRS control module3 Supply voltage low5 Side crash sensor, LH/RH6 Driver’s airbag7 Passenger’s airbag11 Pyrotechnic pretensioners, driver’s side12 Pyrotechnic pretensioners, passenger’s side21 Side crash sensor, driver’s side22 Side crash sensor, driver’s side23 Supply voltage low25 Side crash sensor, driver’s side26 Side airbag, driver’s side31 Side crash sensor, passenger’s side32 Side crash sensor, passenger’s side33 Supply voltage low35 Side crash sensor, passenger’s side37 Side airbag, passenger’s side44 Passenger’s seat pressure sensor45 Passenger’s seat pressure sensor46 Deactivation warning lamp47 Passenger’s seat pressure sensor48 Passenger’s seat pressure sensor61 Front crash sensor
- 91 SRS warning lamp
- Бывают и такие коды в режиме диагностики (в порядке приоритета):
3 Open Circuit Or Poor Connection Of Power Source Circuit.5 Faulty Front Impact Sensor.10 Faulty Diagnostic Module (System-Down Fuse Burned).4 Faulty Rear Safing Sensor.6 Faulty Air Bag Module Or Poor Connection At Clockspring.7 Poor Wiring Harness Ground.8 Poor Ground Of Front Impact Sensor.9 Open Circuit Between Diagnostic Module And Front Impact Sensor.
- 2 Poor Ground Of All Front Impact Sensors.
- Диагностика АКПП (автоматической коробки передач):
- Диагностика кондиционера:
- Диагностика WS (полного управления), были такие Мазды 626 4WS:
- Установка начальных значений ЭБУ угла зажигания и холостых оборотов:
- Вот еще статья как правильно эти значения сделать и добиться стабильного ХХ, считаю её самой правильной на просторах интернета.
- Подключение тахометра или проверка оборотов (очень удобно когда проверяешь запрограммированные обороты и фактические), а также проверка тракта катушки зажигания:
- Принудительный запуск насоса (минуя реле которое запускает его со стартером), спасает тех у кого не держит «обратка», чтобы машина сразу завелась:
- Диагностика вентилятора охлаждающей системы:
Диагностика выключателей (switches):
Цитата(KonstanT @ May 18 2011, 14:16 ) *Речь идёт о проверке ряда переключателей (switches), в диагностическом режиме (KOEO, или если по простому, то перемычка TEN — GND воткнута, ключ в положении ON, двигатель не заведён).Светодиод втыкается между B+ и MEN (этот контакт во многих случаях описывается как Switch Monitor Output, т.е.
, выход контроля переключателей).Исходное положение — нейтральная передача, всё электрооборудование выключено.
Теперь срабатывание таких переключателей, как:— педаль газа (Idle Switch);— педаль тормоза (Break Switch);— включение фар (Headlights);— включение обдува салона на 3й и 4й скоростях (Blower);— включение подогревателя стёкол (Defroster);— включение кондиционера с обдувом (AC);
- — отпускание педали сцепления при включённой передаче (Clutch)
- вызовет загорание светодиода.
В прилагаемой таблице есть также проверки на включение вентилятора охлаждения (непонятно, ведь он включается с нажатием газа), на полное открытие заслонки (светодиод должен гаснуть, но если вентилятор работает, то есть противоречие с предыдущим тестом, у меня этот тест не работает), на ручное положение рычага АКП (у меня МКП), на датчик детонации (проверяется постукиванием по двигателю, с ноги smile.gif ), если установлен.
С пом. этих тестов можно быстро проверить правильность работы переключателей, без лазанья по машине с тестером.
Хочу отметить, что диагностика выключателей работает не на всех машинах (это скорей всего зависит от года выпуска), на моей 97г . — не заработала.
- Показания напряжения на правильно работающем МАФе (ДМРВ) между контактами MAF и GND:
- Уменьшено до 44%Прикрепленное изображение
- 250 x 178 (12.2 килобайт)
ВКЛ ЗЖ…1.23 в.ХХ(750)…1.8 в.1000…1.9 в.1500…2.0 в.2000…2.12 в.2500…2.22 в.3000…2.32 в.
3500…2.42 в.
Также с недавнего времени благодаря Мегавольт и RandomRufio было обнаружено, что машины Mazda c 95 г.выпуска, читаются компьютером, а точнее программой FORScan.
Косвенными факторами, что Ваша машина читается компьютером являются такие показатели:1. 4-х значные ошибки самодиагностики.
- 2. Наличие 5 вольт, на контакте KLN или MEN
- Узнать можно такие параметры (диагностировалась Mazda 626 GE 97г.в)
STARTER — выходная цепь прерывания цепи стартера.IDLE_SW — переключатель холостых оборотов (это концевик дросельной, в обычном режиме вкл, при нажатии выкл)BOO — тормоз ВКЛ./ВЫКЛ., реагирует на нажитя педали тормоза.ACSW — выключатель кондиционера, реагирует на включение, выключение.PSP — переключатель давления гидроусилителя, значения в низк./высок.
, при повороте руля уходило в высок.CC_RDEF — Состояние переключателя обогревателя заднего стекла, а также зеркал.BLWMTR — двигатель вентилятора, я правда не понял какого, печки или охлаждения, так как реакции при включении вентилятора двигателя этот показатель не менялся.HDLMP — передние фары.DRL — лампы, работающие в светлое время суток.
FOGSW — тест переключателя противотуманных фар.COLP — переключатель давления хладогента (среднее давление).CPP_PNP — цепь переключения положения сцепления/переключение передачи.CPP — переключатель положения педали сцепления.MTSW — сигнал распознания механической коробки передач/автоматич.
TEST — клемма TEN (Разьем цепи передачи данных), это понятно показатель что машина в режиме диагностики.RTQ1 — Уменьшите сигнал крутящего момента 1.RTQ2 — Уменьшите сигнал крутящего момента 2.MIL — индикаторная лампа нарушения нормальной работы, при включенном зажигании она горела, на заведенной гасла, это лампа CheckIng.
ACCS — переключатель цикла компрессора кондиционераFAN2 — сигнал управления вентилятором №1.FAN1 — сигнал управления вентилятором №2.FAN3 — сигнал управления вентилятором №3.HTR11 — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов.HTR21 — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов.FPRR — реле резистора FP, я так понял это что-то с насосом связано.
FPRC — управление регулятором топливного насоса.VRIS1 — регулируемая система резонансного впуска №1.VRIS2 — регулируемая система резонансного впуска №2.IVC — электромагнитный клапан регулируемой системы инерционной чего то там далее…FPRC2 — управление регуляторм топливного насоса.EGRV1 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов.
IAT — температура поступающего воздуха, ну это понятно, датчик который в МАFe.ECT — температура охлаждающей жидкости.RPM — частота вращения двигателя, обороты в минуту.DSDRPM — желаемая частота вращения, обороты в минуту, я так понимаю берутся с ЭБУ.VSS — скорость автомобиля.MAF — массовый расход воздуха, граммы в секунду.
SHRTFT1 — кратковременная подстройка топлива, блок 1, в процентах.LONGFT1 — долговременная подстройка подачи топлива 1, в процентах.TP_V — положение дросельной заслонки, в вольтах.MAF_V — массовый расход воздуха, в вольтах.O2S11_V — подогреваемый кислородный датчик отработавших газов, в вольтах.
B+ — Плюс аккумулятора (в вольтах)LOAD — Нагрузка на двигатель (в процентах)SPARKADV — Опережение зажигания (в градуса), очень удобная штука.VPWR — Напряжение питания модуля (в вольтах), хорошо наблюдать когда есть проблемы с контактами (падение напряжения).
FUELPW1 — время впрыска (в мс.)
Мне не удалось подтянуть все фотографии из-за максимально количества фото на драйве в одной статье, но касательно этой статьи но ее можно посмотреть полностью со всеми картинками после полной регистрации на сайте «www.mazdaclub.ua/»
Цена вопроса: $100,500 Пробег: 267 600 км
Система самодиагностики и коды неисправности Мазда 626-1991-
Контрольно-измерительное оборудование
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. |
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. |
Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
- Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
- Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Датчик положения коленчатого вала |
Датчик положения распределительного вала |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Датчик температуры воздуха |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов |
Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания) |
Клапан рециркуляции выхлопных газов |
Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
Воздушный клапан системы холостого хода |
Реле вентилятора охлаждения |
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Отсутствие кодов неисправности |
Датчик температуры воздуха |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Датчик положения распределительного вала |
Датчик системы рециркуляции выхлопных газов |
Воздушный клапан системы холостого хода |
Центральный блок управления |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
Датчик автоматической коробки передач |
Выключатель огней стоп-сигнала |
Клапан регулировки давления |
Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения |
Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения |
Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов |
Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
Центральный блок управления |
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. |
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II.
Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов.
При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
- Очистка кодов неисправности системы OBD-II
- Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
- Коды неисправности системы OBD-II
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Датчик температуры воздуха |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени |
Медленная реакция кислородного датчика |
Медленная реакция кислородного датчика |
Нагревательный элемент кислородного датчика |
Перенасыщенная топливная смесь |
Случайный пропуск зажигания |
Пропуск зажигания в цилиндре N1 |
Пропуск зажигания в цилиндре N2 |
Пропуск зажигания в цилиндре N3 |
Пропуск зажигания в цилиндре N4 |
Пропуск зажигания в цилиндре N5 |
Пропуск зажигания в цилиндре N6 |
Датчик положения коленчатого вала |
Датчик положения распределительного вала |
Засорена система рециркуляции выхлопных газов |
Система сбора паров топлива |
Воздушный клапан системы холостого хода |
Выключатель системы холостого хода |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
Выключатель огней стоп-сигнала |
Выключатель на педали сцепления |
Система управления коробкой передач |
Поиск и устранение неисправностей Mazda проверить свет двигателя
Мазда проверить лампочку двигателя может загореться из-за чего-то простого, например, из-за слабой газовой крышки, или из-за плохих свечей зажигания, неисправного датчика кислорода, каталитического нейтрализатора, датчика массового расхода воздуха, прокладки выдувной головки. , так далее.
В этом руководстве вы узнаете, что индикаторная лампа двигателя Mazda (CEL) означает , общие причины и , как самостоятельно диагностировать Mazda CEL .
симптомы
Что вы можете заметить, когда загорится индикатор двигателя Mazda:
- Двигатель работает неровно
- Автомобиль не будет реагировать на педаль акселератора
- Проверьте, мигает ли лампочка двигателя и загорается ли лампа контроля тяги
- Автомобиль дрожит из-за пропуска зажигания
- Отсутствие власти
- Плохая реакция дроссельной заслонки
- Необычный звук двигателя
- Дым от выхлопа
Что означает проверка на двигателе Mazda?
Если на вашем двигателе Mazda проверьте свет двигателя, ваш автомобиль сообщает, что двигатель работает не так, как должен. Сам свет не может сказать, в чем проблема.
Это может быть проблема с двигателем, системой контроля выброса испарений (EVAP) или даже признак проблемы с передачей. Код неисправности, сохраненный в системе бортовой диагностики (OBD), может помочь вам понять, почему ваш Mazda CEL включен.
Иногда нет никаких симптомов, и решение может быть таким же простым, как затягивание свободной газовой крышки. С другой стороны, у вас может быть неисправный датчик MAF или датчик CPS, который может быстро повредить ваш двигатель.
Что я должен делать?
- Диагностика Mazda Check Свет двигателя
- Если ваша Mazda работает и едет без какого-либо снижения производительности, убедитесь, что крышка топливного бака плотно закрыта.
- Если ваша крышка топливного бака не закреплена и вы затянули ее, лампочка проверки двигателя должна сброситься в течение нескольких дней или использовать сканер OBD-II, чтобы самостоятельно очистить лампу проверки двигателя.
В некоторых случаях проблема не в газовой шапке.
Считывание сохраненных диагностических кодов неисправностей (DTC) с помощью сканера OBD-II будет следующим шагом.
- Найдите порт OBD-II под приборной панелью вашей Mazda.
- Подключите сканер к порту OBD-II.
Образ - Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
- Выберите READ FAULT CODES в главном меню вашего сканера. В приведенном ниже видео показано, как использовать Launch Creader для диагностики проблем с лампами проверки двигателя, подушкой безопасности, ABS и коробкой передач. Даже недорогой сканер OBD2 сможет получить коды.
Запустите сканер Creader OBD2
Магазины автозапчастей, такие как Advance Auto Parts, Autozone, PepBoys, O’Reilly, могут бесплатно прочитать коды проверки двигателя Mazda.
Общие причины
Вот некоторые распространенные проблемы, которые приводят к тому, что Mazda проверяет свет двигателя. Каждая ситуация отличается, что означает, что вы должны прочитать коды, чтобы узнать, почему индикатор CEL горит в вашей Mazda.
Цепь синхронизации
Двигатели с изменяемой фазой газораспределения (VVT) иногда страдают от запаздывания газораспределения. В большинстве случаев это вызвано грязным экраном фильтра VVT. Он забивается смазанным маслом. Другая возможность — неисправный соленоид. У Mazda CX-7 было много проблем с натянутыми цепями ГРМ. Коды: P0012 и P0014
Термостат
Еще одна распространенная проблема — это индикатор «проверьте двигатель», вызванный низкой температурой охлаждающей жидкости. В этом случае термостат, который застрял в открытом положении, является вероятной причиной.
В результате двигатель не может достичь рабочей температуры. Распространено на Mazda 3, где загорается индикатор двигателя и присутствует код P0126.
Датчик массового расхода воздуха
Если вы испытываете грубые холостые обороты, нехватку мощности или нерешительность при ускорениях, вполне вероятно, что ваш двигатель работает бедно. Обычно это происходит из-за загрязненного датчика MAF, который дает ложные показания потока воздуха. Это еще одна распространенная проблема на больших пробегах моделей Mazda3 и Mazda 6.
Для очистки не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF. Другая возможность — утечка на впуске. Код: P 0171
Обнаружена утечка в системе управления испарением
На вашей Mazda может гореть индикатор «проверить двигатель», который в некоторых случаях сопровождается сильным запахом газа. Обычно это вызвано утечкой из системы испарения.
Продувочный клапан — это первое, что необходимо проверить на герметичность вместе с линиями вентиляции топлива.
Если они не проявляют каких-либо признаков ухудшения, вам следует проверить накидную гайку насоса топливного бака.
На некоторых моделях они могут сломаться с течением времени.Типичный код неисправности: P0455
Датчик кислорода
Если вы ездите на Mazda с большим пробегом, очень вероятно, что вы столкнетесь с контролем выбросов, вызванным светом «проверьте двигатель». Хотя это будет сигнализироваться как низкий КПД каталитического нейтрализатора, вполне возможно, что у вас неисправный датчик кислорода (O2).
Обязательно исключите это, прежде чем менять гораздо более дорогой каталитический нейтрализатор. Коды: от P0420 до P0431 (эффективность катализатора ниже порога)
Наращивание углерода
Двигатели прямого впрыска склонны к накоплению углерода на впускных клапанах. Это может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя и ввести в заблуждение коды ошибок. Например, у вас может быть перебои зажигания или плохая реакция газа.
Вакуумная утечка
Большинство новых двигателей Mazda имеют изменяемую геометрию впускного коллектора. Изменение геометрии осуществляется вихревыми заслонками, которые направляют поток впускаемого потока. Эта система контролируется ЭБУ и работает в вакууме.
У вас могут возникнуть проблемы, связанные с этой системой, если соленоиды застрянут. Также возможна поломка вакуумных шлангов. В дополнение к индикатору «Проверьте двигатель» вы можете заметить потерю мощности и колебания при ускорении. Коды: P2004 и P2009 (управление питателем впускного коллектора)
Свечи зажигания
Если у вас более 100 000 миль от оригинальных свечей зажигания, пришло время их заменить. Плохая свеча зажигания, катушка зажигания или провод свечи зажигания могут стать причиной проверки двигателя Mazda и пропуска зажигания, что приведет к сотрясению автомобиля.
Будут присутствовать коды P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P305 P0306.
Проверьте, мигает ли индикатор двигателя | Свет контроля тяги включен
Если ваша лампа проверки двигателя Mazda мигает, это указывает на пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
В дополнение к двигателю проверки может также загореться индикатор тяги. Более новые автомобили Mazda перейдут в режим «вялый», как только начнет мигать индикатор проверки двигателя. В режиме «limp» трансмиссия больше не переключается, и мощность снижается.
Общие причины включают в себя:
- Плохая катушка зажигания
- Изношенные свечи зажигания
- Поврежденный жгут проводов
- Выдувная прокладка головки
- Проблема каталитического нейтрализатора
Движение с контрольным миганием лампочки двигателя может привести к дальнейшему повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.
Если ваша Mazda прошла более 100 000 миль и свечи зажигания не менялись, установите новые свечи зажигания.
Если вы получаете осечку только для одного цилиндра, у вас может быть плохая катушка на этом цилиндре. Например, если у вас есть код ошибки P0301, у вас есть пропуски зажигания в цилиндре 1, что может быть связано с неисправной катушкой в этом цилиндре.
Что означает гаечный ключ на мазде?
Световой индикатор на Mazda означает, что ваше транспортное средство подлежит техническому обслуживанию. Индикатор обслуживания не совпадает с индикатором проверки двигателя.
Ваша Mazda может быть из-за замены масла, замены воздушного фильтра, замены свечи зажигания, вращения шин и т. Д.
Световой ключ Mazda не запускает контрольную лампу двигателя.
После того, как вы выполните необходимое обслуживание, вам нужно будет сбросить индикатор обслуживания.
- Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель. Поверните ключ в положение II или дважды нажмите кнопку «Пуск», не нажимая педаль тормоза.
- Продолжайте удерживать ручку TRIP, пока индикатор не начнет мигать.
Это руководство относится к автомобилям Mazda 1996 года и более новым, включая Mazda 2, 3, 5, 6, MX-5 Miata, 626, CX-5, CX-7, CX-9.
Часто задаваемые вопросы
Что может вызвать грубый холостой ход и плохую экономию топлива в моей Mazda?
Первым делом проверьте термостат охлаждающей жидкости, так как они могут застрять в открытом положении. В этом случае двигатель не достигнет рабочей температуры. Другой вариант — загрязненный датчик MAF, который дает ложные показания на впуске воздуха или утечку во впускном коллекторе.
У моей Мазды есть коды VVT даже после замены соленоидов? Как это возможно?
Система VVT имеет масляный экран, похожий на масляный фильтр, который защищает его от возможного мусора или масляного шлама. Этот экран может сильно загрязниться, мешая потоку масла к приводам VVT, которые питаются от давления масла. Лучший способ предотвратить это — регулярная замена масла и использование высококачественного масла.
Что означает гаечный ключ на мазде?
Световой индикатор гаечного ключа означает, что ваша Mazda подлежит обслуживанию на маршруте. Гаечный ключ не связан с лампой проверки двигателя. Например, гаечный ключ может означать, что ваша Mazda нуждается в вращении шин, замене масла или других работах по техническому обслуживанию.
Будет ли проверяться сам сброс двигателя?
Мазда проверить двигатель свет может сбросить самостоятельно, если проблема больше не присутствует. Например, если свет загорелся, потому что вы забыли затянуть крышку бензобака.Лампа перезапустится сама по себе в течение 3-4 дней после того, как вы закрутите газовую крышку. Если индикатор остается включенным, проблема все еще присутствует.
Нужно ли сбрасывать контрольную лампу двигателя после ремонта?
Нет. Вы можете управлять автомобилем, и в течение 3–4 дней индикатор самостоятельно выключится. Предполагая, что все проблемы были исправлены.
Авторы
Бокий
Как считать ошибки двигателя с помощью педалей?
Многие автомобили имеют вшитую программу самодиагностики, которая активируется при определённом алгоритме нажатия педалей авто и включении зажигания.
Современные автомобили буквально напичканы электроникой, разнообразные датчики и компьютерные блоки следят за многочисленными параметрами работы машины, при необходимости внося соответствующие корректировки, предоставляя автовладельцу необходимую информацию о тех или иных неполадках.
Имеется возможность самодиагностики автомобиля, используя для такого считывания кодов ошибок специальную функцию, которая активируется при нажатии педалей. Поговорим поподробнее о том, каким способом выполняется такая диагностика.
горит check engine
Возможность считывания ошибок по различным блокам
Большинство автовладельцев при появлении каких-либо неисправностей или предупреждающей сигнализации на приборной панели сразу отправляются в специализированный сервис, где с помощью соответствующего оборудования для диагностики проводится поиск имеющихся неполадок. По результатам такой диагностики выполняется ремонт и замена вышедших из строя запчастей.
ЭБУ
Стоимость такого ремонта и диагностики бывает достаточно высока, при этом не редкость ситуации, когда просто сбоит электроника, а автовладелец может самостоятельно сбросить ошибки, что позволит сэкономить на обращении в специализированный сервис.
Многие автовладельцы слышали о возможности самодиагностики автомобиля, но при этом не знают, как выполняется такая операция.
Им кажется, что необходимо соответствующее компьютерное оборудование или различные программные комплексы, которые доступны только профессионалам.
Диагностика по педалям
Чаще всего на приборной панели автомобиля появляется различная предупреждающая сигнализация и загорается лампочка Check Engine.
В подобной ситуации автовладельцы сразу же доставляют машину в сервис, однако подобное не всегда означает наличие серьезных поломок у двигателя.
Нередки ситуации, когда появляются различные фантомные ошибки, которые определяются электроникой. В последующем их можно сбросить, даже не обращаясь при этом в сервис.
Выполнить самостоятельную диагностику автомобиля можно соответствующей комбинацией нажатия педалей авто.
При выполнении определенного алгоритма компьютерный блок управления автомобиля выдаст на приборной панели соответствующие данные диагностики и отобразит выявленные ошибки.
Принцип действия при такой диагностике по педалям будет различаться, в зависимости от того, автоматическая или механическая коробка передач на конкретном автомобиле.
На механике необходимо одновременно нажать газ и тормоз, после чего перевести без запуска двигателя зажигание во второе положение.
Автоматике будет достаточно буквально нескольких секунд на полную диагностику автомобиля, после чего на экране мультимедийной системы или приборной панели появятся коды всех имеющихся ошибок.
Всё что необходимо будет сделать в последующем, это записать такие цифры и найти их расшифровку в интернете.
диагностика по педалям
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то одновременно выжимаются педали газа и тормоза, включается во второе положение зажигание и переводится джойстик коробки передач в положении Драйв.
При этом, не отпуская педали, выключают зажигание и вновь включают его.
Такие простейшие действия запускают алгоритм тестирования, когда основной блок управления автомобилем опрашивает все модули и при наличии ошибок выводит их на приборную панель.
Отметим лишь, что такая функция самодиагностики по педалям имеется не на всех автомобилях, проверить её наличии на авто можно лишь путем испытания или же отыскав соответствующую информацию в сети интернет.
Подведём итоги
Возможность самодиагностики различных ошибок и неисправностей по педалям в автомобиле позволит автовладельцу получить необходимую информацию о текущем состоянии автомобиля.
Автолюбитель точно определит имеющиеся неисправности, что позволит существенно сэкономить на обращении в сервис и выполнении такой работы в условиях специализированных мастерских.
Помните лишь о том, что алгоритм запуска такой диагностики будет отличаться в зависимости от установленной на автомобиле трансмиссии.
Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного!
Ремонт Мазда 626 : Система самодиагностики и коды неисправности Mazda 626
Обобщил возможности программы Torque (версия PRO, скачать бесплатно всегда можно с 4pda.ru). (по ходу дела инфа будет обновляться)
Давно порывался сделать обзор, но всё было лень, ибо много текста)) Для работы нам понадобится bluetooth адаптер ELM327 v1.5 (версии выше 1.
5 не рекомендуется брать из-за их глючности), который можно приобрести на ибае (или подобных «свалках»), аппарат (телефон, планшет и т.д.) с android и bluetooth v4 (можно и ниже, но могут быть проблемы).
Как всё это дело подружить между собой описывать не буду, обзоров хватает.
Настройки: Значится у меня в настройках включен подсчет среднего расхода на основе MAP
— O2 1×1 (V) Показания датчика кислорода (лямбда зонд) Nr.1 (до катализатора) (Для дорестайла 1gen, 4-х контактная лямбда) Показания должны вырисовывать синусоиду. Синусоида никогда не будет идеальная, и в случае неправильных показаний датчика загорится чек. (для рестайла 1gen и последующих, 5-и контактная лямбда) Информация собирается))
Автомобильная сигнализация SCHER-KHAN MAGICAR 6
— O2 1×2 (V) Показания датчика кислорода (лямбда зонд) Nr.2 (после катализатора) Показания НЕ должны вырисовывать синусоиду. Показания должны больше напоминать прямую линию, чем прямее, тем ваш катализатор живее. Но тут тоже при критических отклонениях обязательно загорится чек. Остальная информация собирается.
— STFT1 (%) (Для дорестайла 1gen, 4-х контактная лямбда) Краткосрочная балансировака топлива Nr.1 — расчитывается на основании показаний лямбды Nr.1 (график строится обратно пропорционально графику первой лямбды), влияет на изменение LTFT1. Непосредственно для диагноста не несет никакой полезной информации. (для рестайла 1gen и последующих, 5-и контактная лямбда) Информация собирается))
— LTFT1 (%) Долгосрочная балансировака топлива Nr.1 — выставляется на основании STFT1 (конкретные зависимости по времени и процентам пока сказать не могу), НО, для диагноста несет важную
информацию: а). Если показания находятся выше нуля (+%), значит ЭБУ видит, что при стоковых настройках смесь бедная («мало топлива»/»много воздуха»), следственно, обогащает её на процент этого показания (увеличает кол-во подаваемого топлива).
Возможные причины: подсос воздуха после MAF, неисправность MAF, неисправность любой топливной форсунки (недолив), неполное сгорание смеси в любом из цилиндров, (остальные причины пока в разработке) б).
Если показания находятся ниже нуля (-%), значит ЭБУ видит, что при стоковых настройках смесь богатая («много топлива»/»мало воздуха»), следственно, обедняет её на процент этого показания (уменьшает кол-во подаваемого топлива).
Возможные причины: все работает нормально (читаем ниже), неисправность MAF, неисправность топливных форсунок, (остальные причины в разработке) Показания LTFT1 в пределах +-10% считаются нормальными, но лучше, когда LTFT держится в пределах от нуля до -5 (минус 5) Если показания выходят за пределы +-10% (или пределы определённые производителем) загорается соответственный чек (слишком богатая или бедная смесь)
Существующие типы диагностических разъемов Мазда
Для проведения диагностики Мазда 6 необходимо знать, где находится диагностический разъем. На автомобилях Мазда разного модельного года применялось несколько типов диагностических разъёмов:
- 1988 – 1995 — разъёмы системы Mazda MECS. Размещались в подкапотном пространстве со стороны водителя у передней стойки.
- 1996 – 2000 – разъём 17-тиконтактный DLC-коннектор. Также находился под капотом автомобиля.
- с 2000 – стандартный 16-тиконтактный разъём протокола OBD-II. Разъём обычно располагается под передней панелью Мазда 6 с водительской стороны.
содержание .. 181 182 183 184 ..
Mazda 3 Axela. ELM327 bluetooth v.1.5 автосканер ELM327 obd2 для диагностики автомобиля
Характеристики автосканера
тип устройства | Приставка к ноуту / телефону |
наименование чипа | pic18f25k80 |
назначнение | для диагностики автомобиля |
интрефейс подключения | bluetooth V1.5 |
партномер | ELM327 |
протокол | obd2 |
описание | Диагностический адаптер ELM327 BlueTooth V1.5 Blue по своим возможностям полностью аналогичен своему старшему брату и позволяет выполнять диагностику по стандарту OBDII: чтение кодов неисправностей, стирание их, просмотр показаний датчиков в реальном времени, выполнение некоторых тестов. Сканер выполнен на другой элементной базе и отличается малыми размерами (20х48х25 мм) и пониженным энергопотреблением. ELM327 BlueTooth V1.5 Blue подключается к ноутбуку или смартфонам на Андроиде, WM через bluetooth интерфейс. Программное обеспечение, которое можно найти в интернете, позволит вам выполнить много полезных вещей для своей машины. Например, появились программы, с помощью которых можно выполнять не только диагностику, но и настройку (например, FORScan для Ford). Семейство программ для платформы Android пополнилось программой диагностики для автомобилей Opel. Некоторые программы позволяют прочитать не только стандартные, но и специальные коды производителя. Среди них есть платные, но большинство программ распространяется свободно. В список совместимых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года (за некоторым исключением), включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Это относится к авто европейского, азиатского, американского рынков. Продукция волжского автозавода — да, если поддерживается Евро-3. Поддерживает основные OBDII протоколы: • ISO15765-4 (CAN) • ISO14230-4 (KWP2000) • ISO9141-2 • J1850 VPW • J1850 PWM ELM327 BlueTooth V1.5 Blue позволяет: • Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку • Производить удаление ошибок и гасить предупреждение «Check Engine» (MIL) на приборной панели. • Отображать текущие (LIVE DATA) значения различных датчиков: а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля. Некоторые дополнительные функции: • Построение графиков и запись считываемых параметров • Фиксация параметров (Freeze frame) • Тестирование датчиков кислорода • Тестирование мощности двигателя • Считывание VIN-кода автомобиля (начиная 2004 г. выпуска) |
комплектация |
Инструменты, необходимые для диагностики неисправностей
1. Для проверки элементов, связанных с системами управления впрыском топлива и вредными выбросами, необходим цифровой мультиметр (рис. 2.1). Следует отдать предпочтение цифровому тестеру по сравнению с его аналоговым предшественником по следующим причинам Аналоговый тестер не в состоянии заметить и показать изменение напряжения, сопротивления или тока в сотых или тысячных долях, как это может сделать цифровой прибор. Другим преимуществом цифровых приборов является их большое входное сопротивление (импеданс), которое может составлять несколько миллионов Ом. Поскольку вольтметр подключается параллельно проверяемой цепи, важно чтобы ток не ответвлялся в цепь прибора и не искажал результатов измерения. При проверке силовых целей с низким сопротивлением и напряжением достаточно высокого уровня, например, 9-12 В, сопротивление прибора не играет существенной роли. Но при работе с высокоомными цепями и низкими напряжениями, характерными для измерительных цепей, большое сопротивление прибора бывает очень полезным. Например, при измерении сигнала кислородного датчика даже напряжения 1 В может быть существенным для поиске неисправности.
2. Ручные сканеры (рис. 2.2) являются наиболее эффективным инструментом для анализа систем управления двигателями современных моделей. Мерка сканера должна соответствовать Вашему автомобилю — модели и году выпуска. Иногда конструкцией сканера предусмотрена установка смежных картриджей, рассчитанных на определенных производителей (Ford. GM. Crysler и т.д.). Некоторые производители специализируются по рынкам сбыта — Азия, Европа, Северная Америка и т.д.
3. Модели начиная с 1996 года выпуска оснащены более совершенной системой бортовой диагностики OBD-II. Для считывания кодов неисправностей в этой системе нужен сканер (считыватель кодов), специально разработанный под эту систему. Если сканера нет и достать его не представляется возможным, то продиагностировать систему можно только на станции обслуживания, имеющей такое оборудование.
Система OBD-I (дня моделей ранних выпусков по 1995 год)
Общие сведения
Примечание. Основные неисправности перечислены в разделе Поиск неисправностей в начале книги.
4. Бортовой компьютер (БЭУ) имеет встроенную систему самодиагностики или OBD (On-Board Diagnostics) — бортовую диагностику. которая определяет неисправности датчиков системы и сообщает об этом водителю сигнальной лампочкой CHECK ENGINE (проверь двигатель). При появлении неисправности система диагностики формирует код неисправности и помещает его в память компьютера. Код неисправности сохраняется до тех пор, пока он не будет удален из памяти принудительно или неисправность не будет устранена.
5. При включении зажигания лампочка CHECK ENGINE должна загореться. Это означает, что система проверяет исправность сигнализации. После пуска двигателя лампочка должна погаснуть. Если лампочка не погасла, значит система диагностики обнаружила неисправность.
Считывание кодов неисправностей
6. Для доступа к системе диагностики найдите сначала диагностический разъем, который должен быть расположен на левой (со стороны водителя) стороне моторного отсека рядом с аккумулятором. В зависимости от модели, двигателя, трансмиссии и т.д. на автомобиле может быть установлен диагностический разъем одного из двух типов (рис. 2.6,а,б). Соедините короткой перемычкой контакты STI и GND разъема. При желании можно к контакту STO присоединить аналоговый вольтметр или контрольную лампочку (второй провод вольтметре или лампочки присоедините к массе). Коды неисправностей можно прочесть по колебаниям стрелки вольтметре или по вспышкам лампочки. Точно так же будет мигать и лампочка CHECK ENGINE.
7. Убедитесь в том. что напряжение на клеммах аккумулятора превышает 11 В, что в коробке передач включена нейтраль, электрические потребители выключены, дроссельная заслонка закрыта и что двигатель прогрет до рабочей температуры. После этого включите зажигание, но не запускайте двигатель.
8. Код неисправности определяется числом вспышек лампочки CHECK ENGINE (или контрольной лампочки, если она подключена). Если в памяти нет никаких кодов неисправностей, то лампочка загорится на какое-то время, а затем погаснет. Если коды неисправностей в памяти имеются, то лампочка покажет первую цифру кола длинными вспышками, а вторую цифру кода — короткими. Например, код 34 (неисправность клапана управления холостым ходом) воспроизводится серией из трех длинных вспышек и четырех коротких.
Примечание. Если ход состоит из одной цифры, то лампочке мигнет только короткими вспышками.
9. Ниже приведена таблице, в которой дан перечень колов и соответствующих им неисправностей.
Коды системы OBD-I (двухзначные коды)
Коды системы OBD-I (трехзначные коды)
Удаление кодов
10. По окончании проверки кодов удалите перемычку из диагностического разъема и закройте разъем крышкой. Проверьте систему или цепь, в которой найдена неисправность, и устраните ее.
11. После устранения неисправности код неисправности можно уделить. Для этого отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, нажмите педаль тормоза и держите ее нажатой не менее 5 секунд.
12. После удаления кодов совершите пробную поездку и посмотрите, не появится ли неисправность снова.
Система OBD-II (модели выпуска с 1996 года)
Общие сведения
Примечание 1. Сановные неисправности перечислены в разделе Поиск неисправностей в начале книги.
Примечание 2. Здесь не приводится полный перечень кодов неисправностей, которые генерируются системой OBD-fl. Для чтения кодов в этой системе нужно специальное оборудование. В тексте перечислены только коды, общие для всем автомобилей, выпущенным начиная с 1996 года и оборудованных системой диагностики OBD-II. Этот перечень не включает в себя колы, включенные в систему диагностики конкретными производителями. О дополнительных кодах неисправностей, введенных производителем, Вы можете узнать у дилере.
13. Начиная с 1994 года фирма Ford Motor Company начала оснащать свои автомобили модифицированной системой диагностики OBD-II. Эта система осуществляет мониторинг системы управления вредными выбросами, определяет неисправности системы и сохраняет информацию о неисправностях в памяти компьютера. Система диагностики также проверяет датчики системы управления двигателем и исполнительные устройства, определяет и подсчитывает рабочие циклы автомобиля, обновляет информацию и удаляет коды. Доступ в систему диагностики OBD-II возможен только с использованием сканера, который подключается к 16-штырьковому диагностическому разъему системы. Этот разъем расположен под лицевой панелью со стороны водителя (рис. 2.13).
Примечание. Хотя Ford начал выпуск системы OBD-II еще в 1994 году, но на моделях, описанных в этой книге, система появилась только в 1996 году.
14. Мозгом системы является БЭУ. расположенный под лицевой пене пью со стороны переднего пассажира. Блок получает информацию от многочисленных датчиков, а также от других электрических устройств (выключателей. реле, исполнительных устройств). На основании полученной информации БЭУ генерирует выходные сигналы для управления исполнительными устройствами -репе, электромагнитами и пр. БЭУ запрограммирован на оптимизацию тяговых и динамических качеств автомобиля, его экономичности и минимизацию вредных выбросов.
15. В связи с тем. что система DBD4I имеет продленную гарантию, не рекомендуется самостоятельно заменять БЭУ или датчики системы во время действия гарантии, если Вы не хотите ее лишиться.
Чтение кодов неисправностей в системе OBD-II
16. Система OBD-II зажжет сигнальную лампочку на панели приборов после того, как она обнаружит одну и ту же неисправность в двух подряд следующих рабочих циклах. Лампочка будет гореть до тех пор, пока система в трех подряд следующих циклах не обнаружит этой неисправности. Поскольку для переустановки сигнала неисправности нужно специальное оборудование, рекомендуется периодически проверять систему на специализированной станции обслуживания.
17. Для извлечения диагностических кодов требуется специальный сканер, который подключается к диагностическому разъему системы.
Удаление кодов
18. Для удаления кодов из памяти БЭУ подключите сканер к диагностическому разъему и выберите в меню прибора режим CLEARING CODES (удаление кодов). Дальше действуйте в соответствии с инструкцией изготовителя сканера.
Предостережение: Для удаления кодов НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ аккумулятор. Отключив питание БЭУ, Вы сотрете текущую информацию о состоянии двигателя и блоку управления снова придется эту информацию добывать. Пока это происходит, двигатель будет работать с перебоями.
Коды системы OBD-II
Датчики систем (OBD-I и OBD-II)
19. Кислородный датчик выдает сигнала виде напряжения, которое зависит от разности содержания кислорода в выхлогьыс газах и в окружающем воздухе.
20. Датчик 1 положения коленчатого вала — на некоторых моделях расположен в распределителя зажигания. Извещает БЭУ о положении и частоте вращения коленчатого вала. БЭУ использует эту информацию для расчета цикловой подачи топлива и опережения зажигания.
21. Датчик 2 положения коленчатого вала установлен на моделях поздних выпусков. Выполняют те же функции, что и датчик 1, но расположен не в распределителе, а рядом со шкивом коленчатого вала.
22. Датчик положения распределительного вала дает сигнал, по которому БЭУ определяет положение поршня №1 для управления последовательностью впрыска топлива.
23. Датчик температуры охлаждающей жидкости-дает сигнал в виде напряжения, по которому БЭУ коррелирует состав смеси, опережение зажигания и управляет работой системы рециркуляции газов.
24. Датчик температуры воздуха на входе — дает БЭУ информацию о температуре воздуха не входе в воздухоочиститель. БЭУ использует информацию датчика для корректировки подачи топлива, опережения зажигания и для управления системой рециркуляции паpов.
25. Датчик положения дроссельной заслонки — дает БЭУ информацию о положении и перемещении дроссельной заслонки. По сигналу датчика БЭУ определяет, находится пи дроссельная заслонка а закрытом, полностью открытом или промежуточном статическом положении.
26. Датчик массового расхода воздуха -измеряет массу воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. Информация используется БЭУ для расчета подачи топлива.
27. Датчик детонации — определяет наличие детонации и извещает об этом БЭУ. Блок управления получив сигнал детонации, начинает уменьшать опережение зажигания, пока детонация не исчезнет.
28. Датчик скорости автомобиля передает а БЭУ информацию о скорости автомобиля.
29. Датчик положения клапане рециркуляции газов — извещает БЭУ о положении клапана рециркуляции.
30. Датчик давления в топливном баке -входит в состав системы управлений парами топлива и передает в БЭУ информацию о давлении паров топлива в баке. БЭУ использует злу информацию для управления исполнительными устройствами системы продувки угольного фильтра.
31. Датчик давления а рулевом гидроусилителе — контактный датчик (выключатель) предназначен для повышения давления в системе управления трансмиссией при маневрировании автомобиля в стесненных условиях на малой скорости.
32. Датчики трансмиссии — в дополнение к скорости автомобиля БЭУ получает сигналы о частоте вращения первичного и промежуточного валов трансмиссии или деталей, соединенных с ними.
33. Датчик включения компрессоре-при включении компрессора контакты датчика замыкаются и посылают сигнал в БЭУ. Блок управления интерпретирует сигнал как увеличение нагрузки на двигатель и увеличивает соответствующим образом обороты холостого хода, чтобы двигатель не заглох.
34. Датчик тормозной педали — совмещен с выключателем стоп-сигнала. При нажатии падали тормоза в БЭУ поступает сигнал, по которому БЭУ отключает режим «круиз-контроль» (если он включен), уменьшает опережение зажигания и меняет цикловую подачу топлива на период замедления автомобиля.
Исполнительные устройств системы (OBD-I и OBD-II)
35. Топливные форсунки — БЭУ открывает форсунки по очереди, в соответствии с порядком работы цилиндров. Кроме того, БЭУ управляет длительностью открытия форсунки (шириной управляющего импульса), которая определяет количество топлива, поступившего в цилиндр за цикл.
36. Блок управления зажиганием — блок работает под управлением БЭУ. Он управляет током первичной обмотки катушки (катушек) зажигания и устанавливает необходимое опережение по сигналам БЭУ. На некоторых моделях блок управления зажиганием расположен в распределителе, на других моделях он расположен отдельно в моторном отсеке. Более подробная информация о блоке управления зажиганием дана в главе 5.
37. Клапан управления холостым ходом — управляет дополнительным потоком воздухе в обход дроссельной заслонки, когда она находится в положении холостого хода. Степень открытия клапана определяет БЭУ.
38. Электромагнитный клапан продувки угольного фильтра — угольный фильтр, который содержит пары топлива, продувается при определенных режимах работы двигателя. Пары топлива попадают во впускной коллектор и дальше — в цилиндры двигателя, где сгорают обычным образам.
Всем ночи доброй!
Ковыряясь в просторах инета, наткнулся на интересную статью. Сильно не бейте, если уже было и все в курсе, а тут я такой умный))))
В общим давно хотел сделать ELM327 на свою маздочку, в идеале постоянный с выводом данных на БК или планшет в авто. Но наш диагностический разьем не канал)))) В общем не буду затягивать собственно вот честно взято))))
Как подключить FORScan к до-CANовым Мазда
Ниже излагается методика подключения универсального OBD2 адаптера ELM327 к «доCANовым» Маздам, которые оборудованы собственным 17-контактным разъемом вместо стандартного 16-пинового OBD2. Методика не актуальна для более новых автомобилей с протоколом CAN, а также американских авто с 1996г, оборудованных стандартным разъемом OBD2 — эти автомобили нормально подключаются без дополнительных переделок.
Что нужно сделать:
1. Отыскать под капотом автомобиля так называемый 17-пиновый диагностический разъём, или DLC-коннектор. Он обычно находится вблизи левой опоры амортизационной стойки и используется многими владельцами Мазды для считывания кодов самодиагностики с помощью светодиода. Выглядит он так:
2. Подключиться к разъёму с помощью проводов в соответствии с распиновкой 17-pin разъёма Мазды и 16-pin разъёма ELM327. Способ подключения зависит от модели автомобиля:
Мазда 323 BA, Мазда 323 BJ, — контакт KLN, он же MEN. На ELM327 — контакт K-Line, он же ISO9141-2.
Мазда 626 GE, — контакт KLN, он же MEN. На ELM327 — контакт K-Line, он же ISO9141-2.
Мазда 626 GF дорестайл — контакты BUS+ и BUS-. На ELM327 — контакты, отвечающие за J1850PWM.
Мазда 626 GF рестайл — контакт KLN, он же MEN. На ELM327 — контакт K-Line, он же ISO9141-2.
Схемы подключения ( за основу взята схема для J1850 PWM с www.mazdaclub.ua):
Так выглядит подключение к Мазда 626 GE:
3. Включаем зажигание, запускаем FORScan и работаем. Имея минимальные навыки работы с паяльником, можно установить в своё авто «нормальный» разъём OBD2, который стоит в магазине радиотоваров порядка $5.
Все испытания проводились на европейских машинах. На праворульных авто могут быть отличия. На американских авто с 1996-го года присутствует стандартный 16-pin разъём OBD2.
Источник: forscan.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=10
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Мазда 626 1991-1998 г.в.
- Система самодиагностики и коды неисправности
Система самодиагностики и коды неисправности Мазда 626-1991-
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
Контрольно-измерительное оборудование
|
Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура. |
|
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. |
Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.
Считывание кодов неисправности систем OBD-I
|
Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. |
Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.
Очистка кодов неисправности системы OBD-I
Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
02 |
Датчик положения коленчатого вала |
03 |
Датчик положения распределительного вала |
08 |
Датчик потока воздуха |
09 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
11 |
Датчик температуры воздуха |
12 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
15 |
Кислородный датчик |
16 |
Датчик клапана рециркуляции выхлопных газов |
17 |
Кислородный датчик (проверьте систему питания и зажигания) |
25 |
Клапан давления топлива |
26 |
Продувочный клапан |
28 |
Клапан рециркуляции выхлопных газов |
29 |
Вентиляционный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
34 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
67 |
Реле вентилятора охлаждения |
Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
111 |
Отсутствие кодов неисправности |
112, 113 |
Датчик температуры воздуха |
116, 117, 118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
121, 122, 123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
157, 158, 159 |
Датчик потока воздуха |
172, 173, 179, 181 |
Кислородный датчик |
211, 212, 213 |
Система зажигания |
214, 244 |
Датчик положения распределительного вала |
327, 332, 337 |
Датчик системы рециркуляции выхлопных газов |
411, 412 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
452 |
Датчик скорости |
511, 512, 513 |
Центральный блок управления |
519, 521 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
522 |
Датчик автоматической коробки передач |
536 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
538 |
Динамический тест |
539 |
Датчик кондиционера |
554 |
Клапан регулировки давления |
559 |
Реле кондиционера |
563 |
Реле (высокой скорости) вентилятора охлаждения |
564 |
Реле (низкой скорости) вентилятора охлаждения |
565 |
Продувочный клапан |
571 |
Вентиляционный клапан рециркуляции выхлопных газов |
572 |
Вакуумный клапан системы рециркуляции выхлопных газов |
998 |
Центральный блок управления |
Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)
Диагностический разъем подключения системы OBD-II
|
Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя. |
Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.
Считывание кодов неисправности системы OBD-II
Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.
Очистка кодов неисправности системы OBD-II
Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.
Коды неисправности системы OBD-II
КОД НЕИСПРАВНОСТИ |
НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЛИ СИСТЕМА |
Р0100, Р0102, Р0103 |
Датчик потока воздуха |
Р0110, Р0112, Р0113 |
Датчик температуры воздуха |
Р0115, Р0117, Р0118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
Р0120, Р0122, Р0123 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
Р0125 |
Для перехода в закрытый режим работы требуется слишком много времени |
Р0130, Р0131, Р0150 |
Кислородный датчик |
Р0133, Р0134, Р0140 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0154, Р0160 |
Медленная реакция кислородного датчика |
Р0135, Р0141, Р0155 |
Нагревательный элемент кислородного датчика |
Р0170, Р0171 |
Бедная топливная смесь |
Р0172, Р0173 |
Перенасыщенная топливная смесь |
Р0230, Р0231, Р0232 |
Топливный насос |
Р0300 |
Случайный пропуск зажигания |
Р0301 |
Пропуск зажигания в цилиндре N1 |
Р0302 |
Пропуск зажигания в цилиндре N2 |
Р0303 |
Пропуск зажигания в цилиндре N3 |
Р0304 |
Пропуск зажигания в цилиндре N4 |
Р0305 |
Пропуск зажигания в цилиндре N5 |
Р0306 |
Пропуск зажигания в цилиндре N6 |
Р0320 |
Система зажигания |
Р0335 |
Датчик положения коленчатого вала |
Р0340 |
Датчик положения распределительного вала |
Р0400 |
Засорена система рециркуляции выхлопных газов |
Р0420, Р0430 |
Каталитический конвертер |
Р0440 |
Система сбора паров топлива |
Р0443 |
Продувочный клапан |
Р0500, Р0503 |
Датчик скорости |
Р0505 |
Воздушный клапан системы холостого хода |
Р0510 |
Выключатель системы холостого хода |
Р0552, Р0553 |
Выключатель системы гидроусиления рулевого управления |
Р0603 |
Ошибка ОЗУ |
Р0605 |
Ошибка ПЗУ |
Р0703 |
Выключатель огней стоп-сигнала |
Р0704 |
Выключатель на педали сцепления |
Р0705 |
Датчик коробки передач |
Р0710-Р0760 |
Система управления коробкой передач |
↓ Комментарии ↓
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации
1.2 Обзор приборной панели
1.3 Информационные таблички автомобиля
1.4 Автоматическое включение передач
1.5 Советы по вождению
1.6 Приборная панель
1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары
1.8 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
1.9 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
1.10 Омыватель фар
1.11 Антиобледенитель заднего стекла
1.12 Компьютер рейса
1.13 Дисплей внешней температуры
1.14 Часы
1.15 Типы системы кондиционирования воздуха
1.16 Предохранители
1.17 Идентификационный номер автомобиля
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание
2.2 График технического обслуживания Ford Probe, Mazda 626 и MX-6
2.3 Первичные и вторичные проверки
2.4 Проверка уровня масла и жидкостей
2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах
2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления
2.7 Проверка уровня жидкости АКПП
2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра
2.9 Проверка ремней безопасности
2.10 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей
2.11 Проверка, техническое обслуживание и зарядка аккумулятора
2.12 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня
2.13 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке
2.14 Проверка системы охлаждения
2.15 Перестановка колес
2.16 Проверка тормозной системы
2.17 Проверка уровня масла механической коробки передач
2.18 Замена воздушного фильтра
2.19 Проверка и замена свечей зажигания
2.20 Проверка и замена элементов системы зажигания
2.21 Проверка и замена клапана вентиляции картера
2.22 Проверка и регулировка скорости холостого хода (модели до 1997 г.в.)
2.23 Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.)
2.24 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения
2.25 Замена тормозной жидкости
2.26 Проверка рулевого управления и подвески
2.27 Замена жидкости АКПП
2.28 Замена масла механической коробки передач
2.29 Проверка выхлопной системы
2.30 Проверка системы питания
2.31 Проверка и регулировка зазоров клапанов (модели 1998 г. выпуска)
2.32 Замена топливного фильтра
3. Двигатели
3.0 Двигатели
3.1. Технические характеристики
3.2. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель (2 литра)
3.3. Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра)
3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
3.5. Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6)
3.6. Дизельный двигатель 2,0 литра
3.7. Системы электрооборудования двигателя
4. Отопление и вентиляция
4.0 Отопление и вентиляция
4.2 Технические характеристики
4.3 Термостат
4.4 Охлаждающие вентиляторы
4.5 Радиатор и расширительный бачок
4.6 Водяной насос
4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости
4.8 Масляный радиатор двигателя (6-цилиндровые модели)
4.9 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора
4.10 Мотор нагнетательного вентилятора
4.11 Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером
4.12 Радиатор обогревателя
4.13. Системы воздушного кондиционирования и обогрева
5. Топливная система
5.0 Топливная система
5.1. Идентификация
5.2. Система питания (двигатели 1,6 и 1,8 л)
5.3. Система питания (двигатели 2,0 и 2,5 л)
6. Выхлопная система
6.0 Выхлопная система
6.1. Техническое обслуживание выхлопной системы
6.2. Системы снижения токсичности выхлопов и управления работой двигателя
7. Коробки передач
7.0 Коробки передач
7.1. Технические характеристики
7.2. Автоматическая коробка передач
8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси
8.2 Технические характеристики
8.3. Сцепление
8.4. Полуоси
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.2 Технические характеристики
9.3 Система антиблокировки тормозов (АБС)
9.4 Тормозные накладки дисковых тормозов
9.5 Суппорт тормоза
9.6 Тормозной диск
9.7 Тормозные колодки барабанных тормозов
9.8 Колесный цилиндр
9.9 Главный тормозной цилиндр
9.10 Тормозные трубки и шланги
9.11 Прокачка тормозной системы
9.12 Вакуумный усилитель
9.13 Высота и свободный ход педали тормоза
9.14 Ручной тормоз
9.15 Тросики ручного тормоза
9.16 Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости
10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть
10.2 Технические характеристики
10.3. Подвески
10.4. Рулевое управление
11. Кузов
11.0 Кузов
11.2 Техническое обслуживание и ремонт кузова
11.3 Виниловая отделка
11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова
11.5 Ремонт значительных повреждений кузова
11.6 Петли и замки
11.7 Замена лобового стекла и неопускающихся стекол
11.8 Замена решетки радиатора (модель Mazda 626)
11.9 Капот
11.10 Бамперы – снятие и установка
11.11 Переднее крыло
11.12 Пластиковая панель перед лобовым стеклом
11.13 Панель отделки двери
11.14 Двери
11.15 Замок двери, барабан замка и ручка
11.16 Стекло двери
11.17 Механизм стеклоподъемника
11.18 Зеркала заднего вида
11.19 Крышка багажника (модели Mazda 626 и MX-6)
11.20 Замок и барабан замка крышки багажника (модели Mazda 626 и MX-6)
11.21 Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака
11.22 Задняя дверь (модели Ford Probe)
11.23 Замок задней двери и барабан замка (модели Ford Probe)
11.24 Опорные стойки задней двери/ крышки багажника (модели Ford Probe, MX-6)
11.25 Центральная консоль
11.26 Панели отделки панели приборов
11.27 Кожух рулевой колонки
11.28 Панель приборов
11.29 Сидения
12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование
12.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования
12.3 Предохранители
12.4 Автоматические выключатели
12.5 Реле
12.6 Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации
12.7 Выключатели на рулевой колонке
12.8 Выключатель зажигания и барабан замка
12.9 Выключатели на панели приборов
12.10 Инструменты приборного щитка
12.11 Приборный щиток
12.12 Радиоприемник и динамики
12.13 Антенна
12.14 Лампочки фар головного света
12.15 Фары головного света
12.16 Привод фар головного света
12.17 Замена лампочек
12.18 Двигатель стеклоочистителей
12.19 Рожок звукового сигнала
12.20 Система дневного включения фар
12.21 Обогреватель заднего стекла
12.22 Система круиз-контроля
12.23 Электрические стеклоподъемники
12.24 Центральный замок и дистанционное управление центральным замком
12.25 Зеркало заднего вида с электроприводом
12.26 Верхний люк
12.27 Воздушная подушка безопасности
13. Электросхемы
13.0 Электросхемы
13.1. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора
13.2. Система управления работой двигателя
13.3. Фары головного света
13.4. Внешние осветительные приборы
13.5 Фонари заднего хода
13.6. Электрические стеклоподъемники
13.7. Центральный замок и система дистанционного управления
13.8. Система освещения салона
13.9 Внутренние осветительные приборы
13.10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки
13.11. Система круиз-контроля
13.12 Стеклоочистители и омыватели лобового стекла
13.13. Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя)
13.14 Стереосистема
14. Полезные советы
14.0 Полезные советы
14.2 Перебитые номера
14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.4 Долговечность автомобиля
14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.6 Подготовка автомобиля к зиме
14.7 Скорее жив, чем мертв…
14.8 Что нужно знать, меняя масло
14.9 Владельцам дизельного автомобиля
14.10 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя
14.11 «Автомат»
14.12 Пробуксовочка
14.13 Особенности эксплуатации тормозной системы
14.14 Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него…
14.15 Автомакияж
14.16 Электродвигатель
Mazda 626 — это автомобиль с сорокалетней историей. Он появился на американском рынке в 1979 году и пережил пять поколений. Сегодня еще можно найти редкие экземпляры первых версий. Но действительно популярными являются модели четвертого и пятого поколений. Производство универсалов, седанов и хэтчбеков Mazda 626 закончилось в 2002 году, а водители выбирают их и сегодня.
Почему? Потому что они экономичны, просторны, имеют хороший двигатель и стоят недорого. Единственное, что нужно этим автомобилям, — это немного трудоемкая диагностика и замена деталей. Системы OBD были доступны с 1980 года на предыдущих поколениях автомобилей. Это компьютеризированная диагностическая система, использующая блок управления для проверки различных систем автомобиля.
Обнаруженные в ходе диагностики неисправности отображаются на приборной панели.
Содержание
- Диагностика Мазда 626
- Основные ошибки Мазда 626
- Описание датчиков Мазда 626
- Основные неисправности датчиков
Диагностика Мазда 626
Регулярная диагностика Mazda 626 необходима для качественной и надежной работы вашего автомобиля. Это может предотвратить серьезные поломки и снизить риск несчастных случаев. Диагностика может быть визуальной, акустической и измерительной, а также электронной. Он указывает на проблемы в двигателе, топливной системе, системе зажигания, системе охлаждения, тормозной системе, рулевом управлении, ходовой части и аккумуляторе.
Диагностика может быть проведена путем подключения клемм диагностического разъема. Он расположен рядом с блоком предохранителей. Для диагностики необходимы диод, перемычка и провод. Клеммы электрических соединений описаны в распиновке двигателя, которая находится на крышке диагностического разъема.
Перед ремонтом двигателя проводится комплексная диагностика двигателя. Сначала двигатель проверяется визуально и акустически. Затем измеряются параметры и расстояния между деталями. На последнем этапе проводится электронная диагностика.
Контакты электрических соединений описаны в таблице двигателей. Назначение выводов в виде рисунка или таблицы включает номера выводов, их названия, цвет оболочки провода, функцию, электрические характеристики.
На крышке диагностического разъема находится схема, на которой изображены резистор, диод, перемычка и т.д.
Хорошо функционирующая топливная система обеспечивает надежную работу двигателя внутреннего сгорания. Так, при самодиагностике автомобиля Mazda 626 FS 1992 года выпуска делается следующее:
- промываются инжектор и бензобак;
- форсунки очищены;
- карбюратор отремонтирован;
- заменены бензонасос и топливопроводы.
Повреждение компонентов системы зажигания можно распознать по плохому запуску двигателя, повышенному расходу топлива, потере мощности двигателя, отказу аккумулятора и выбросу более токсичных газов. Все это может быть вызвано потерей изоляции на свечах зажигания и проводах, повреждением контактов, загрязнением электродов, неисправностью регулятора и многими другими причинами.
Самодиагностика, которая является частью электронного блока, — хороший способ выяснить, что произошло.
Если обнаружены перегрев, недостаточное охлаждение, утечка охлаждающей жидкости наружу или внутрь, нарушения циркуляции или коррозия, можно говорить о неисправности системы зажигания. Неисправности тормозной системы, такие как визг, стук, пульсирующие тормоза, свободный ход педали и откат автомобиля при торможении.
Повреждение деталей тормозной системы может привести к аварии.
На безопасность вождения также влияет состояние подвески, шасси и рулевого управления. При диагностике рулевого механизма автомобиля Mazda 626 GF в первую очередь проверяется состояние продольных и поперечных тяг. Затем проверяются картер, штифт, стопорное кольцо и стопорное кольцо.
В ходовой части на Mazda 626 GE проверяются амортизаторы, пружины, тормозные колодки, наконечники тяг и шаровые шарниры. Также во время диагностики проверяется заряд батареи и уровень напряжения.
Основные ошибки Мазда 626
Для обнаружения неисправностей в автомобиле необходимо провести тест самодиагностики. Встроенная система самодиагностики находится в электронном блоке управления.
При обнаружении неисправности на приборной панели загорается лампочка, а код неисправности сохраняется в ЭБУ.
Чтобы считать его, соедините клеммы диагностического разъема, подключите вольтметр к клемме STO, включите зажигание и считайте количество ударов стрелки и миганий контрольной лампы. Количество и продолжительность вспышек могут быть использованы для определения неисправности.
Наиболее распространенными кодами неисправностей, которые могут быть обнаружены при диагностике, являются:
- 02-17 — положение коленчатого вала, распредвала, температура воздуха и жидкости, положение дроссельной заслонки, кислород, выпускной клапан, давление топлива;
- 25-28 — клапаны холостого хода, сапуна и рециркуляции выхлопной системы;
- 67 — реле вентилятора охлаждения;
- 211-213 — система зажигания;
- 452 — датчик скорости;
- 511-513 — центральный блок управления;
- 522 — датчик автоматической коробки передач;
- 998 — центральный блок управления.
Описание датчиков Мазда 626
В автомобиле имеются различные датчики, которые отвечают за положение компонентов автомобиля, уровень температуры воздуха и жидкости, скорость и давление, холодный запуск.
Датчик холостого хода стабилизирует работу двигателя на холостом ходу. Он расположен рядом с датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Датчик выглядит как электродвигатель с конической иглой. Крепится двумя винтами или к лакокрасочному покрытию. ДПДЗ передает информацию о состоянии дроссельной заслонки на распределитель. Это может быть фольговый или бесконтактный датчик. Этот датчик содержит постоянный и переменный резистор с сопротивлением.
Автомобили также оснащены датчиком скорости, который измеряет и передает информацию о скорости на электронный блок управления. Датчик скорости получает частотно-импульсный сигнал от контроллера. Частота передачи зависит от скорости автомобиля.
Система охлаждения двигателя состоит из циркулирующей жидкости, которая постепенно нагревается. Температура жидкости отображается на приборной панели. Температура системы определяется датчиком температуры охлаждающей жидкости.
В автомобиле также установлен датчик оксида азота, который контролирует содержание оксида азота в выхлопных газах. Датчики давления определяют давление во впускном коллекторе, топлива в системе впрыска, шин и других механизмов.
Основные неисправности датчиков
Неисправность датчика охлаждающей жидкости можно распознать по тому, что вентилятор не работает вообще или работает неправильно. Обратите внимание, что если температура поднялась выше допустимой, следует прекратить движение.
Датчик скорости выходит из строя из-за электрических проблем. Сначала визуально проверьте провода и контакты, затем используйте тестер. Электрическая цепь может быть нарушена из-за влажных и соленых условий. Эти контакты следует чистить и смазывать. Также могут быть небольшие разрывы, которые влияют на нормальную работу.
Датчик холостого хода может выйти из строя, если автомобиль перестает работать на холостом ходу, обороты двигателя слишком низкие или двигатель долго прогревается. Его можно очистить специальным средством или заменить.
Во многих случаях датчики невозможно смазать, очистить или отремонтировать, и их необходимо заменить. Особенно они нуждаются в замене после длительного использования. Рекомендуется, чтобы ремонт и замену деталей выполнял авторитетный центр с квалифицированным персоналом. Качественный и своевременный ремонт — обязательное условие для любого автомобиля!