Предложение с ошибкой: Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Предложение:
Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная («он считал») и придаточная («что будто мы его неправильно поняли») части. Придаточная часть начинается с союза «что». Если задать вопрос от главной части к придаточной (он считал что? будто мы его неправильно поняли), становится понятно, что союз «что» является лишним и его нужно убрать из предложения.
Тип ошибки: Ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
Верный вариант:
Он считал, будто мы его неправильно поняли.
Поделитесь статьей с одноклассниками «Он считал, что будто мы его неправильно поняли – где ошибка».
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Нарушение связи между членами сложного предложения в русском языке
— Загромождение сложного предложения придаточными.
Пример: Врачи считают, что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.
Лучше: Врачи считают болезнь настолько серьёзной, что приходится опасаться за жизнь больного.
— Разнотипность частей сложного предложения:
Неправильно: В докладе выдвинуто два положения: 1) всё большее значение приобретает укрепление нравственных устоев общества; 2) роль в этой работе широких слоёв интеллигенции.
Правильно: В докладе выдвинуто два положения: 1) всё большее значение приобретает укрепление нравственных устоев общества; 2) большую роль в этой работе играют широкие слои интеллигенции (или: необходимо вовлечь в эту работу широкие слои интеллигенции).
— Смешение конструкций главного и придаточного предложений:
Неправильно: Последнее, на чём я остановлюсь, это на вопросе о Ленском.
Правильно: Последнее, на чём я остановлюсь, это вопрос о Ленском.
— Неправильное совмещение конструкций простого и сложного предложений:
Неправильно: Пьеса разоблачает “тёмное царство” и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
Правильно: Пьеса разоблачает “тёмное царство”, показывает, как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
— Неправильное объединение причастного оборота и придаточного определительного предложения:
Неправильно: На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал.
Правильно: На столе у Манилова лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал.
— Отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительного:
Неправильно: Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о Чацком, выросшем в этом доме, который (дом или Чацкий?) сейчас где-то путешествует.
Правильно: Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о выросшем в этом доме Чацком, который сейчас где-то путешествует.
— Неоправданное повторение одинаковых союзов.
Пример: Некоторые критики полагали, что автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему.
Лучше: Некоторые критики полагали, будто автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему.
— Неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов.
Пример: Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
Лучше: Он считал, что мы его неправильно поняли. или Он считал, будто мы его неправильно поняли.
— Неверное употребление союзов и союзных слов:
Неправильно: Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.
Правильно: Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение.
— Смешение прямой и косвенной речи:
Неправильно: Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.
Правильно: Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам он обязательно перейдёт. или Корчагин твёрдо заявляет: “К будёновцам я обязательно перейду”.
продолжить с «Синтаксическими ошибками»
вернуться к выбору в разделе «Грамматика»
Курсы английского языка по уровням
Beginner
Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»
Elementary
Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»
Intermediate
Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА
В разработке
Advanced
Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»
Практичные советы по изучению русского языка
Грамматическая ошибка.
Тест
1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Он отказался со всеми |
1) ошибка в нанизывании инфинитивов |
Б. Открыв окно, мне стало |
2) ошибка в согласовании |
В. К тому времени у него |
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Г. Я не решался обратиться просить написать заметку в газету. |
4) ошибка в построении предложения с причастным оборотом |
Д. В штате Техасе были проведены учения. |
5) ошибка в построении предложения с однородными членами |
6) неудачный порядок слов в предложении. |
|
7) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6 |
7 |
5 |
1 |
2 |
Тест
2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Корчагин твёрдо |
1) нарушение связи |
Б. |
2) ошибка в |
В. Охотник увидел |
3) нарушение |
Г. Из разговора |
4) ошибка, |
Д. Жизнь крестьян изображена в произведениях |
5) отрыв |
6) ошибка, |
|
7) смешение прямой |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
7 |
1 |
4 |
5 |
2 |
Тест
3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Эта книга |
1) нарушение |
Б. Народные массы |
2) пропуск члена |
В. Владик кое-как |
3) ошибка в |
Г. Связь с |
4) загромождение |
Д. Охотник положил |
5) нарушение связи |
6) нарушение границ |
|
7) неправомерное |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
1 |
2 |
5 |
6 |
Тест
4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Он считал, что |
1) загромождение |
Б. Помещики, |
2) ошибка, |
В. Копившаяся много |
3) ошибка в |
Г. Врачи считают, |
4) неправомерное |
Д. Используя этот |
5) нарушением связи |
6) ошибка, |
|
7) ошибка, связанная с нарушением порядка |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
3 |
5 |
1 |
2 |
Тест
5
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Взобравшись на крышу |
1) нарушение связи между |
Б. Много молодежи пришли |
2) смешение прямой и косвенной речи |
В. В майские дни толпы |
3) ошибка, связанная с |
Г. Эту селедку дала мне |
4) ошибка, связанная с нарушением норм управления |
Д. Бабушка восьми лет |
5) допущена |
6) ошибка, связанная с |
|
7) ошибка в построении предложения с |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
1 |
7 |
5 |
6 |
Тест
6
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. За последний год я |
1) ошибка, связанная с |
Б. Боясь грозы, старуха |
2) ошибка в |
В. Согласно приказа |
3) допущена |
Г. Глядя на эту ветку |
4) неправильное построение |
Д. Никто из пришедших не |
5) неверное образование формы |
6) нарушение связи между |
|
7) ошибка, связанная с нарушением норм управления |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
3 |
7 |
1 |
6 |
Тест
7
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Столяр сделал эту |
1) ошибка в |
Б. Проходя по дачному |
2) допущена |
В. В своем сочинении я |
3) ошибка в употреблении |
Г. Управляющий |
4) ошибка, связанная с |
Д. В комнате, возле |
5) ошибка, связанная с нарушением норм управления |
6) неправильная расстановка частей составного союза при однородных |
|
7) ошибка, связанная с |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
7 |
1 |
5 |
2 |
Тест
8
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Он считал, что |
1) нарушение связи |
Б. Благодаря |
2) смешение прямой |
В. Большинство |
3) неправильная |
Г. Варвара говорит |
4) неправомерное |
Д. Машина будет |
5) нарушение в построении |
6) ошибка в |
|
7) ошибка, |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
7 |
1 |
2 |
3 |
Тест
9
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. По завершению |
1) нарушение в |
Б. Моя сумка не так |
2) ошибка в |
В. Врачи считают, что |
3) неправильная |
Г. Я впервые |
4) нарушение |
Д. В одной из |
5) нарушение в |
6) неправильное |
|
7) нарушение связи |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6 |
3 |
2 |
5 |
1 |
Тест
10
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Доктор, |
1) нарушение в |
Б. Экзамены не |
2) ошибка в |
В. Я никогда не |
3) ошибка в |
Г. Воронеж – самый |
4) ошибка, |
Д. Благодаря |
5) неправильная |
6) ошибка в |
|
7) смешение прямой |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6 |
5 |
1 |
3 |
4 |
Тест
11
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. А у нас во дворе |
1) ошибка, |
Б. В районной |
2) ошибка в употреблении действительного |
В. В обязанности |
3) неправильное |
Г. Авария произошла |
4) нарушение в |
Д. Автор сказал, |
5) ошибочное |
6) ошибка в |
|
7) неправильное |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
4 |
1 |
6 |
3 |
Тест
12
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Он уважает и |
1) употребление действительного причастия в |
Б. Решение Боярской думы от 20 октября 1696 г. «Морским |
2) нарушение правил согласования подлежащего со |
В. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже. |
3) ошибка при |
Г. Ярко светит |
4) ошибка, |
Д. В ходе проверки |
5) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота |
6) смешение прямой и косвенной речи |
|
7) нарушение видовременной связи |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
1 |
5 |
7 |
2 |
Тест
13
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Глядя на такую |
1) ошибка, |
Б. Все, кто |
2) неверное |
В. Главные герои |
3) смешение прямой |
Г. В романе |
4) объединение |
Д. . Если на неё |
5) нарушение правил |
6) нарушение |
|
7) ошибка, |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
7 |
5 |
4 |
2 |
1 |
Тест
14
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Каждый пытается |
1) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота |
Б. Лошади казаков, |
2) нарушение границ предложения |
В. Большое внимание он уделял на тесную связь между |
3) неверное присоединение придаточной части, |
Г. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, |
4) неверное |
Д. Не окончив школу, Сергею пришлось работать. |
5) ошибка, связанная с использованием зависимых падежных |
6) ошибки при |
|
7) пропуск предлога |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4 |
3 |
5 |
7 |
1 |
Тест
15
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Каждый пытается |
1) ошибка при |
Б. Вскоре вельможа занялся осмотром |
2) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота |
В. Те, кто бывали в Ялте, не могли не любоваться красотой |
3) ошибка, |
Г. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан. |
4) смешение прямой и косвенной речи |
Д. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу. |
5) неверное |
6) нарушение согласования между подлежащим и сказуемым |
|
7) неверное присоединение придаточной части, |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5 |
1 |
6 |
2 |
3 |
Тест
16
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и |
1) неверное |
Б. Следует уделять |
2) неправильная |
В. Писатель |
3) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота |
Г. Каждый пытается |
4) смешение прямой и косвенной речи |
Д. Успех в |
5) неудачный |
6) нарушены нормы |
|
7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
6 |
4 |
1 |
2 |
Тест
17
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Разведчик поджёг |
1) определяемое слово включается в середину причастного |
Б. Эти планы |
2) смешение прямой |
В. Но отец отвечал, что ты еще мал |
3) ошибка в употреблении деепричастного оборота |
Г. Поднявшись на |
4) ошибки в построении предложения с однородными членами |
Д. У него было раскрасневшееся лицо от мороза |
5) ошибочное |
6) неправильная |
|
7) неудачный |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6 |
4 |
2 |
3 |
1 |
Тест
18
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Замирает на |
1) ошибка, |
Б) Когда писатель пришел |
2) стилистически |
В) ЦРУ сделал |
3) нарушение |
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается |
4) ошибка при употреблении однородных членов |
Д) Кроме рисования я ещё пою. |
5) ошибка в употреблении |
6) ошибка, |
|
7) бедность и |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3 |
7 |
2 |
5 |
1 |
Тест
19
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Писав отзыв, Искандер |
1) ошибка, связанная с употреблением причастного оборота |
Б. Теперь способы очистки воды |
2) неправильная |
В.Студенты спешат к |
3) нарушение связи |
Г. Купцы Строгановы |
4) ошибка в |
Д. Маша очень любила свою |
5) неправомерное |
6) ошибка в |
|
7) ошибка в употреблении деепричастия |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
7 |
6 |
1 |
2 |
3 |
Тест
20
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Обе команды, участвующие во |
1) ошибка в |
Б. Окончив школу, моя мечта об |
2) неверное употребление |
В. Над площадью пролетает рассыпающий |
3) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом |
Г. Десять бойцов |
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
Д. Мы сегодня будем убираться |
5) смешение прямой и косвенной речи |
6) ошибочное |
|
7) Нарушение |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
2 |
3 |
7 |
4 |
1 |
ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
О грамматических ошибках при построении
сложноподчиненных предложений
На выпускном экзамене в прошлом учебном году по
критерию К9 “Соблюдение языковых норм” не
сделали грамматических ошибок в собственной
письменной речи только 51% выпускников.
Предлагаем практический материал по
предупреждению грамматических ошибок при
построении СПП с придаточными определительными
и изъяснительными – его можно в различной форме
включить в ход урока. Работа по формированию
грамматических норм на уроке может быть,
например, организована в виде ролевой игры
“Корректор”.
Сложноподчиненные предложения с
придаточными определительными
Обращаем внимание учеников на то, что при
употреблении придаточных определительных часто
допускаются грамматические ошибки. Какие это
ошибки? Каковы способы устранения недочетов?
Задание 1. Подумайте, почему герою
романа И.Гончарова “Обломов” не понравилось
собственное письмо.
Илья Ильич сел к столу и быстро вывел:
Милостивый государь!
Квартира, которую я занимаю во втором этаже
дома, в котором вы предложили произвести
некоторые перестройки, вполне соответствует
моему образу жизни…
Задание 2. Исправьте ошибки, допущенные в
ученических сочинениях.
1) Я учусь в школе, которая носит имя писателя,
который известен всей стране. 2) У памятника,
который был открыт недавно, всегда лежат цветы,
которые приносят дети и взрослые. 3) Я прочитала
книгу, в которой рассказывается о городе, в
котором прошло мое детство.
– Какие способы устранения недочетов вы
выбрали? Всегда ли возможна замена придаточного
определительного предложения причастным
оборотом?
Тренировочные упражнения
Задание 3. Объясните и исправьте
ошибки в построении предложений. Предложения
запишите в исправленном виде.
Илл. В.В. Морозова к роману
|
1) Режиссер дал актрисе трудное задание,
которую он очень верил. 2) Оратор своей речью
захватил внимание слушателей, которая всех
глубоко взволновала. 3) В пруду разводили рыбу, на
берегу которого мы жили. 4) Спортивные общества
организуются повсюду, которые стали очень
популярными. 5) Возле дома мы простились, в
котором жили Кравцовы. 6) Спустившись вниз в
лощину, Долохов велел казакам дожидаться,
которые сопровождали его.”
Вывод: надо перестроить предложения так, чтобы
придаточное определительное всегда стояло после
определяемого слова.
Подумайте, какое существительное главного
предложения согласуется с союзным словом который?
Двусмысленность возникает тогда, когда в главном
есть другое существительное того же рода.
Например: Лошади казаков, которые были
покрыты пеной, с трудом взбирались по горной
тропе. (Кто был покрыт пеной – лошади или
казаки?)
В этом случае придаточное определительное
следует заменить причастным оборотом: Покрытые
пеной лошади казаков с трудом взбирались по
горной тропе.
Следует обращать внимание на согласование в
роде и числе союзных слов который (какой)
с тем словом главного предложения, к которому
относится придаточное (форма падежа зависит от
того, каким членом предложения является союзное
слово).
Падежная форма слова который обычно
определяется двумя условиями: 1) если оно не
зависит от других членов предложения, то
является подлежащим в придаточном предложении и
стоит в именительном падеже; 2) если же оно
зависит от сказуемого, то является дополнением и
его падежная форма управляется глаголом (или
прилагательным), являющимся сказуемым.
Задание 4. Укажите правильную форму
союзного слова который. Перепишите
предложения в исправленном виде; обозначьте род,
число, падеж союзного слова и укажите стрелкой,
от какого слова эта форма зависит.
1) Высокогорное озеро Рица, в которой
удивительно прозрачная вода, поразило меня. 2)
Есть такая страна – Детство, в которое уже мы,
взрослые, не попадем. 3) Ребята направились к селу
Федоров двор, который виднелся на крутом берегу
реки. 4) Наряду с двусоставными в русском языке
широко распространены односоставные
предложения, в котором подлежащее и сказуемое
выражены одним словом. 5) Обличительные речи
Чацкого обращены к дворянству, которые не хотят и
даже боятся изменений.
Задание 5. Определите, какая ошибка
допущена в структуре сложного предложения с
придаточным определительным. Перепишите
предложения в исправленном виде, подчеркните
союзное слово, надпишите над ним падеж, стрелкой
укажите, от какого слова он зависит.
1) В конце мая уже нет такой свежести, которой
была в апреле. 2) В письме говорилось, что в город,
который управляет городничий
Сквозник-Дмухановский, едет ревизор.
Задание 6. Исправьте предложения, заменив
в одном из придаточных союзное слово который
союзными словами где, куда, откуда, когда.
Исправленные предложения запишите, расставляя
знаки препинания.
1) Дом в котором поселились строители был
окружен тайгой в которой было много дичи. 2) Год
в который я переселился в Тюмень был богат такими
событиями которые невозможно забыть. 3) Поезд
на котором ехал Глеб прибыл на станцию в час в
который все спали. 4) Завод на который направили
молодого специалиста выпускает продукцию
которая очень нужна сельскому хозяйству. 5)
Страна из которой приехали молодые люди
нуждается в специалистах которых выпускает наш
институт.
– Какие способы исправления еще возможны?
(Употребление определительного оборота: …тайгой,
богатой дичью, …продукцию, очень нужную
сельскому хозяйству; причастного оборота: …в
специалистах, выпускаемых…)
Задание 7. Найдите и исправьте ошибки,
допущенные при построении предложений.
Обратите внимание: не следует использовать
разные синтаксические конструкции при одном
определяемом слове, т.е. одно и то же
существительное нельзя пояснить придаточным
предложением и причастным оборотом.
1) Струи фонтана, которые искрились на солнце и
бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух. 2)
Огромная туча, которая медленно двигалась и
застилающая небо, заставила нас отказаться от
прогулки. 3) Занятия, которые проводил с нами
новый учитель физкультуры и очень
интересовавшие ребят, я посещал регулярно.
Задание 8. Объясните, в чем чеховский герой
отступает от литературных норм при употреблении
придаточных определительных предложений.
1. Вы меня извините, я человек, который
работающий… 2. Я человек, который в чинах, и то
живу просто.
Сложноподчиненные предложения
с придаточными изъяснительными (фрагмент
урока)
Слово учителя. На первый взгляд, в
построении сложноподчиненных предложений с
придаточными изъяснительными нет ничего
сложного. Но это только на первый взгляд.
Попробуйте объяснить, что неверно в
предложениях, включенных в задание, с точки
зрения грамматики. (Используется раздаточный
материал.)
Учащиеся делают самостоятельные выводы, в
случае необходимости учитель корректирует их
ответы. Характер ошибки фиксируется на
специальном слайде “Виды грамматических ошибок
при построении сложноподчиненных предложений с
придаточными изъяснительными”.
Задание
1. Пьеса разоблачает “темное царство” и как
Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым
от них людям. (Неправильно соединены в качестве
однородных словосочетание (в роли дополнения) и
придаточное предложение.)
2. Командир сказал, данное мне поручение было
простым испытанием. (Пропущен союз что.)
3. Он считал, что будто мы его неправильно
поняли. (Неправомерно употребляются два
близких по значению подчинительных союза.)
4. Во время беседы ребятам задали вопрос, что
были ли подаренные книги им интересны. Брат
спросил меня, что зачем я взял с собой младшую
сестру. (В косвенно-вопросительных
предложениях нельзя одновременно использовать
подчинительный союз и частицу ли в роли союза
или союз что и другое союзное слово. Правильно:
…задали вопрос, были ли подаренные книги им
интересны; …спросил меня, зачем я взял с собой
младшую сестренку.)
5. Корчагин твердо заявил, что к буденновцам я
обязательно перейду. (В придаточное
изъяснительное, представляющее собой косвенную
речь, ошибочно включаются элементы прямой речи. Правильно:
Корчагин твердо заявил, что к буденновцам он
обязательно перейдет.)
Ролевая игра “Корректор”
Представьте себе, что вы работаете корректором
в печатном издании. Исправьте ошибки в
построении предложений. По два предложения из
каждой части запишите в исправленном виде.
I. 1) Судья указал участнику матча, что вы
нарушили правила. 2) Алеша сказал, что если бы я
знал о срыве игры, то не допустил бы этого. 3)
Ребята уверяли, что мы свою команду не подведем. 4)
Коля твердо решил, что я больше опаздывать не
буду.
II. 1) Большая заслуга ребят в этом, что в трудные
дни они не растерялись. 2) Мне дали понять о том,
что я жду напрасно. 3) Мне долго пришлось
доказывать о том, что Дима прав.
III. 1) Я понятия не имел, что сколько еще времени
надо ехать до нужной остановки. 2) Петр
поинтересовался, что имею ли я разряд по
шахматам. 3) У костра Долохов спросил, что где
находится шестой полк. 4) Тогда Долохов стал
расспрашивать, как готовятся ли они к нападению
на казаков.
Н.С. КУШНАРЕВА,
станица Тагинская,
Республика Адыгея
Ошибки в построении сложного предложения
Сложное предложение включает несколько простых и может быть:
Наиболее простые по своей структуре бессоюзные и сложносочиненные, поэтому ошибки в них крайне редки. А вот в построении сложноподчиненных предложений часто встречаются «ляпы». Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые можно увидеть при составлении СПП.
СПП состоит из нескольких простых предложений, объединенных подчинительной связью.
Ошибка 1. Неправильное или лишнее употребление союзов и дополнительных слов в зависимых предложениях.
Неверно: Мы волновались за то, что опоздаем на урок.
Она восхищалась, что он был так талантлив.
Верно: Мы волновались о том, что опоздаем на урок.
Она восхищалась его талантом.
Ошибка 2. Употребление похожих по смыслу подчинительных и сочинительных союзов.
Неверно: Пробежав однажды марафон, я понял: для того чтобы победить нужно регулярно заниматься, причем с тренером.
Верно: Пробежав однажды марафон, я понял: для того чтобы победить нужно регулярно заниматься с тренером.
Ошибка 3. Использование одинаковых слов в придаточных предложениях.
Неверно: Мы завели кошку, которая была очень подвижной, которая легко забегала вверх на карниз, который, в конце концов, отвалился.
Верно: Мы завели кошку, которая была очень подвижной: она легко забегала вверх на карниз, и, в конце концов, он отвалился.
Ошибка 4. Одновременное использование подчинительных и сочинительных союзов.
Неверно: Она радовалась как дождю, так и солнцу, как будто ребенок.
Верно: Она радовалась дождю и солнцу, как будто ребенок.
Ошибка 5. Употребление в зависимой части предложения союза «что» одновременно с частицей «ли».
Неверно: Они не гадали, что будет ли в этом году снежная зима.
Верно: Они не гадали, будет ли в этом году снежная зима.
Ошибка 6. Пропуск указательных слов в главной части, в связи с чем, грамматически и по смыслу предложение не закончено.
Неверно: Она училась в школе, где французский был профилирующим предметом.
Верно: Она училась в той школе, где французский был профилирующим предметом.
Ошибка 7. Лишнее употребление указательных слов в главном предложении.
Неверно: У нее было такое чувство, что она где-то уже слышала эту песню.
Верно: У нее было чувство, что она где-то уже слышала эту песню
Ошибка 8. Некорректное присоединение зависимого предложения.
Неверно: Бабушка сказала, что везет кошку на дачу, за которой нужно будет следить. (Следить нужно будет за дачей или кошкой?)
Верно: Бабушка сказала, что везет кошку, за которой нужно будет следить, на дачу.
Ошибка 9. Употребление союзного слова «который» в неверной форме.
Неверно: Клюква была тем витамином, которая очень полезна для иммунитета в зимнее время.
Верно: Клюква была тем витамином, который очень полезен для иммунитета в зимнее время.
Ошибка 10. Излишнее использование частицы «бы». Обратите внимание, что союз «чтобы» уже включает «бы», поэтому не нужно ее употреблять дополнительно.
Неверно: Если бы мы вышли на пять минут раньше, то мы бы успели бы на электричку.
Верно: Если бы мы вышли на пять минут раньше, то успели на электричку.
Ошибка 11. Путаница с косвенной и прямой речью.
Неверно: Посмотрев фильм 15 минут, друзья подумали, что лучше бы мы остались дома.
Верно: Посмотрев фильм 15 минут, друзья подумали, что лучше бы они остались дома.
Источник
Ошибки в СПП
Ошибки в сложноподчиненных предложениях
а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;
б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым словом в главном предложении: «На двух полочках — художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».
Ошибки в СПП (комментируются примеры из табл.):
Несоответствие вида придаточного предложения значению главного.
Использование сочинения и подчинения для связи частей в СПП.
Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений.
Пропуск необходимого указательного слова.
Неоправданное употребление указательного слова.
Неправильное использование союзов и союзных слов: употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения; нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым словом в главном предложении.
Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении.
Использование придаточного предложения как самостоятельного.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Нарушения при построении предложений
Тесты на тему»Синтаксические нормы»
Тест на тему Сложное предложение. Обобщение
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Культура речи«, «Таблицы«, «Предложение в таблицах», перейти на стр. «Синтаксический разбор«
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Источник
Некорректное использованием союзов, инфинитивных предложений, прямой и косвенной речи.
Иванну интересовало, что кончена ли жизнь в сорок лет (Союз «что» в этом предложении является лишним).
Нужно, чтобы температура воды не превышала бы тридцати восьми градусов (Частица «бы» лишняя»).
Нужно то, чтобы ты зашёл ко мне перед работой (излишнее использование).
Моя ошибка, что я вовремя не смогла отказаться от этого предложения (опущение предлога и местоимения «в том»).
Нельзя мириться с такими обстоятельствами, чтобы терпеть лишения («с тем, чтобы»).
Использование инфинитивных предложений.
Нужно поспешить, чтобы не опоздать на поезд.
Чтобы хорошо написать курсовую работу, преподаватель предложил нам много вспомогательной литературы на выбор.
Из-за использования инфинитивного предложения кажется, что это преподавателю нужно писать курсовую работу, но это не так. Корректно это предложение будет звучать следующим образом:
Для того, чтобы мы смогли написать курсовую работу хорошо, преподаватель предложил много вспомогательной литературы на выбор.
Перевод прямой речи в косвенную.
Перевод прямой речи в косвенную чаще всего вызывает два типа ошибок:
1. Сохранение прямой речи без изменения конструкции предложения :
Она спросила, знаю я о том, что приехал мой брат?
При переводе в косвенную речь вопроса необходимо использовать частицу «ли»:
Она спросила меня, знаю ли я о приезде брата.
2. Ещё одной типичной ошибкой является сохранение формы первого лица сказуемого в предложении, переводимом в косвенную речь из прямой:
Отец сказал, что я пошёл на работу.
Можно подумать, что это говорящий пошёл на работу, и об этом кому-то сказал его отец. На самом же деле, это именно отец пошёл на работу, и он предупредил об этом. Соответственно, необходимо поменять форму глагола на форму третьего лица единственного числа:
Отец сказал, что он пошёл на работу.
Источник
ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.
ЕГЭ Русский язык.
Экспресс-подготовка.
Задание № 8.
Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.
Задание № 8. Синтаксические нормы.
Ошибки в построении сложного предложения.
Сегодня, ребята, разберёмся, какие ошибки в построении сложного предложения могут быть в задании №7, как их найти и как исправить.
В задании № 7 вам предлагается найти ошибки в построении сложноподчинённых предложений.
Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых, одно из которых является ГЛАВНЫМ, а другое (или другие)- ПРИДАТОЧНЫМ.
А теперь подходим к сути вопроса № 8.
Разберём типичные ошибки. Их довольно много, поэтому я сгруппировала все ошибки по микротемам.
Типичные ошибки в построении сложных предложений (СПП).
Ошибки в использовании подчинительных союзов.
Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного, является ошибкой.
Пример.
Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.
Верно.
Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение (на совещании каком?)
Пример.
Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.
Верно.
Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, насколько талантливо изобразил автор характеры героев.
Пример.
Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.
Верно.
Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.
Пример.
Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.
Верно.
Как только начался спектакль, вдруг у меня зазвенел телефон.
Пример.
Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.
Верно.
Я попросила друга, чтобы он напомнил мне принести на урок подготовленное сообщение.
Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.
Пример.
Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)
Верно.
Мама постоянно ругает меня за то, что я постоянно опаздываю на уроки.
Мама постоянно ругает меня, потому что я постоянно опаздываю на уроки.
Пример.
У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.
Верно.
У меня есть предположение, что он просто не подготовился.
Пример.
Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.
Верно.
Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.
Неверное построение сложноподчинённого предложения.
Пример.
В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет ревизором или городом?)
Верно.
В письме говорилось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.
Пример.
Контрольная работа, назначенная на понедельник
и к которой я готовился, была вдруг отменена.
Верно.
Контрольная работа, которая была назначена на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.
Пример.
Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.
(Героем каким?- который)
Верно.
Она была тем героем, который всегда вызывал во мне восхищение.
Алгоритм выполнения задания № 8.
Ошибки в сложном предложении.
Приложение.
Таблица
Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.
Вид придаточных
Вопросы
Подчинительные союзы
Союзные слова.
Определительные
каков, чей, что, когда, где, куда, откуда.
Изъяснительные
Вопросы косвенных падежей.
Что, чтобы, как, будто, как будто, частица ЛИ в роли союза «что».
Что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.
Обстоятельственные
Образа действия
Что, чтобы, словно, будто.
Меры
Степени
Как? В какой степени?
Места
Времени
Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?
Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор, до тех пор, пока, перед тем как, после того как.
Причины
Отчего? По какой причине?
Потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что.
Следствия
Что из этого следует?
Цели
Зачем? С какой целью?
Условия
Уступки
Несмотря на что? Вопреки ему?
Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай.
Кто, что, как, куда, сколько + ни (частица)
Сравнения
Как? В сравнении с чем?
Как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем.
Сопоставительные.
В то время как, между тем как, тогда как,
Присоединительные
Что, зачем, почему, отчего, вследствие чего и др.
Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть задание, связанное с ошибкой в сложном предложении.
Источник
ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.
ЕГЭ Русский язык.
Экспресс-подготовка.
Задание № 8.
Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.
Задание № 8. Синтаксические нормы.
Ошибки в построении сложного предложения.
Сегодня, ребята, разберёмся, какие ошибки в построении сложного предложения могут быть в задании №7, как их найти и как исправить.
В задании № 7 вам предлагается найти ошибки в построении сложноподчинённых предложений.
Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых, одно из которых является ГЛАВНЫМ, а другое (или другие)- ПРИДАТОЧНЫМ.
А теперь подходим к сути вопроса № 8.
Разберём типичные ошибки. Их довольно много, поэтому я сгруппировала все ошибки по микротемам.
Типичные ошибки в построении сложных предложений (СПП).
Ошибки в использовании подчинительных союзов.
Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного, является ошибкой.
Пример.
Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.
Верно.
Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение (на совещании каком?)
Пример.
Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.
Верно.
Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, насколько талантливо изобразил автор характеры героев.
Пример.
Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.
Верно.
Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.
Пример.
Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.
Верно.
Как только начался спектакль, вдруг у меня зазвенел телефон.
Пример.
Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.
Верно.
Я попросила друга, чтобы он напомнил мне принести на урок подготовленное сообщение.
Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.
Пример.
Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)
Верно.
Мама постоянно ругает меня за то, что я постоянно опаздываю на уроки.
Мама постоянно ругает меня, потому что я постоянно опаздываю на уроки.
Пример.
У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.
Верно.
У меня есть предположение, что он просто не подготовился.
Пример.
Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.
Верно.
Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.
Неверное построение сложноподчинённого предложения.
Пример.
В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет ревизором или городом?)
Верно.
В письме говорилось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.
Пример.
Контрольная работа, назначенная на понедельник
и к которой я готовился, была вдруг отменена.
Верно.
Контрольная работа, которая была назначена на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.
Пример.
Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.
(Героем каким?- который)
Верно.
Она была тем героем, который всегда вызывал во мне восхищение.
Алгоритм выполнения задания № 8.
Ошибки в сложном предложении.
Приложение.
Таблица
Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.
Вид придаточных
Вопросы
Подчинительные союзы
Союзные слова.
Определительные
каков, чей, что, когда, где, куда, откуда.
Изъяснительные
Вопросы косвенных падежей.
Что, чтобы, как, будто, как будто, частица ЛИ в роли союза «что».
Что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.
Обстоятельственные
Образа действия
Что, чтобы, словно, будто.
Меры
Степени
Как? В какой степени?
Места
Времени
Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?
Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор, до тех пор, пока, перед тем как, после того как.
Причины
Отчего? По какой причине?
Потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что.
Следствия
Что из этого следует?
Цели
Зачем? С какой целью?
Условия
Уступки
Несмотря на что? Вопреки ему?
Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай.
Кто, что, как, куда, сколько + ни (частица)
Сравнения
Как? В сравнении с чем?
Как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем.
Сопоставительные.
В то время как, между тем как, тогда как,
Присоединительные
Что, зачем, почему, отчего, вследствие чего и др.
Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть задание, связанное с ошибкой в сложном предложении.
Источник
Перейти к содержанию
Как пишется «как будто» — раздельно или через дефис [Правило, примеры]
На чтение 2 мин
Обновлено 03.02.2023
В статье вы узнаете, как правильно пишется: «как будто», «как-будто» или «какбудто» — раздельно, через дефис или слитно. Рассмотрим правило и примеры.
Поговорим о частых ошибках при написании слова.
Содержание
- Как правильно писать: «как будто» или «как-будто» — примеры и правило
- Как писать нельзя: распространенные ошибки
- Итоги: что запомнить
Как правильно писать: «как будто» или «как-будто» — примеры и правило
«Как будто» может быть частицей или союзом в предложении. Но это не так важно, ведь сочетание пишется в два слова и никак иначе.
Желание написать «как будто» через дефис вызвано тем, что людям кажется, что слово «будто» — частица. Как, например, «-то», «-либо», «-нибудь».
Но это не так: «будто» — это союз. Поэтому дефиса здесь нет: «она ведет себя, как будто ничего не произошло».
«Как будто» может быть:
- Сравнительной частицей. Он означает какую-то вероятность; возможность того или иного события, обстоятельства.
- Подчинительным союзом. В этом случае «как будто» соединяет два предложения в одно. Его можно заменить на «так как» или «потому что».
Чтобы лучше запомнить правило, давайте рассмотрим несколько предложений с «как будто».
Как писать нельзя: распространенные ошибки
Теперь давайте посмотрим самые распространенные ошибки при написании «как будто».
Итоги: что запомнить
Что нужно запомнить:
- Правильно писать «как будто» — раздельно.
- «Как-будто» (с дефисом» и «какбудто» (слитно) — ошибка, так писать нельзя.
«Как-будто» или «как будто»: как правильно пишется
Вы не уверены в том, как правильно писать: «как-будто» или «как будто»? В этой статье мы знакомимся с правилом, закрепляем его примерами, а курьезные случаи из опыта работы преподавателя помогут запомнить верное написание
Желание написать «как будто» через дефис возникает даже у грамотных людей. Связано это с тем, что многие ориентируются на правило, знакомое всем со школьной скамьи: -то, — либо, -нибудь пишутся через дефис. Многие ошибочно добавляют к этому списку и частицу «будто». Отсюда и тянутся корни неверного написания. Запомните: «как будто» пишется всегда раздельно, а слов «как-будто» и «как буд-то» в русском языке просто не существует.
Правило «как будто»
Слово «как будто» в предложении может быть союзом или частицей. Независимо от того, какой частью речи является «как будто», оно всегда пишется в два слова.
Следует помнить еще об одном правиле, которое сопровождает рассматриваемое нами слово. Если «как будто» является союзом, то перед ним ставится запятая. Если «как будто» является частицей для выражения неуверенности или предположения, то запятая не нужна. Возникает вполне логичный вопрос: а как определить, что перед нами – союз или частица? Запоминайте: частицу можно опустить, и смысл предложения от этого не поменяется. А вот союз убрать нельзя, его можно заменить на синонимы: «словно», «будто».
Примеры
- «Танцуй так, как будто на тебя никто не смотрит. Пой, как будто тебя никто не слышит. Люби так, как будто тебя никогда не предавали, и живи так, как будто земля — это рай» (Марк Твен).
- «Если хотите иметь успех, вы должны выглядеть так, как будто вы его имеете» (Томас Мор).
- Мама посмотрела на сына. Ее взгляд как будто спрашивал: «Почему мне снова приходиться краснеть перед учителями?»
- Деревянный домик производил впечатление как будто давно заброшенного.
- Как будто я не звоню тебе каждый день?
«Также» или «так же»?
Слитно или раздельно пишется слово по правилам русского языка
подробнее
Советы преподавателя
Любовь Гараз, учитель русского языка высшей категории, автор курсов «Сдам ЕГЭ по русскому на 100», «Сдам ОГЭ по русскому на максимум», «Безупречное сочинение»:
— Ошибки в слове «как будто» и дети, и взрослые допускают очень часто. Руку на пульсе приходилось держать с 5 до 11 класса. Только вроде бы повторила на уроке перед диктантом, а они как понаписали… А потом: «Ой, точно, вы же говорили»! И все сначала. В 5 классе начинала приучать их к словам «будто», «будто бы», чтобы они воспринимали обе части выражения «как будто» именно так, а то некоторые начинают писать «какбуд-то»; «как-буд-то». Потом говорю, что эти два слова как два кирпичика: «как» и «будто». Хорошо запоминается с помощью ассоциаций.
Однажды оставила замечательного мальчика Виталия в 7-м классе после уроков прописывать слова в работе над ошибками, уж очень их было много в диктанте. Так он исписал этим словом полстраницы, а назавтра опять сделал в нем ошибку… Ну что делать с такими вот экземплярами — помогать им, конечно. Зато он честно учил все стихи раньше всех и всегда помогал мне в классе.
Это сложноподчинённое предложение с тремя придаточными.
Первое придаточное — «кто говорит» — определительное, связано с главной частью союзным словом «кто», в этой части грамматической ошибки нет.
Два других придаточных — однородные изъяснительные. Они относятся к глаголу «говорит» в первом придаточном (напомню — связь между первым придаточным и двумя другими последовательная) и отвечают на вопрос «что?».
А вот дальше — ошибка, связанная с неверным использованием средства связи.
Должен быть один из союзов: либо «что», либо «будто».
Вполне логичен и грамотен другой союз, составной — «что будто бы».
В исправленном виде все три варианта.
что будто
- что будто
-
будто; Что бу́дто (бы) в
зн.
союза и частицы.
Словарь многих выражений.
2014.
Смотреть что такое «что будто» в других словарях:
-
БУДТО — 1. союз. Как, словно. Облака, б. клубы дыма. 2. союз. То же, что что 2 (в 1 знач.) (с оттенком недоверия, сомнения). Уверяет, б. сам видел. 3. частица. Выражает сомнение, неуверенность (разг.). Лицо б. знакомое. 4. частица. Употр. для выражения… … Толковый словарь Ожегова
-
будто — 1. союз. 1) Как, словно. Согнулся, бу/дто старик. Упала, бу/дто косой подкосило. Сидит тихо, бу/дто и нет её. 2) в придат. предл. Выражает сомнение, неуверенность в достоверности сообщаемого; что. Показалось, бу/дто огонёк мелькнул. Уверял, б … Словарь многих выражений
-
будто — бы, как будто, как бы, примерно, словно, так сказать, точно, якобы, лже ; под видом, под личиной, под предлогом, под флагом; прикрываясь чем, драпируясь в тогу, мантию чего. Я слыхал, будто он написал… Ср. . См. как как будто… .. Словарь… … Словарь синонимов
-
что — См. сколько… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. что который, сколько; что нибудь, что такое?, ась?, аюшки?, в чем дело?, зачем, почто, что то, что же, что что, какими… … Словарь синонимов
-
БУДТО — БУДТО. 1. союз. Словно, как если бы. А ты молчи, будто согласен. Лежит, будто мертвый. || употр. вместо что , для выражения неуверенности или недостоверности дальнейшего. Он рассказывает, будто был на войне. || Кажется; то же, что как будто (разг … Толковый словарь Ушакова
-
будто? — Ой ли? так ли? Ср. .. См … Словарь синонимов
-
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… … История Философии: Энциклопедия
-
что ли — См … Словарь синонимов
-
Будто не все одно, что украл, что так унес. — Будто не все одно, что украл, что так унес. См. РОЗНОЕ ОДНО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
Будто (словно, точно) муха укусила — Будто (словно, точно) МУХА УКУСИЛА. Разг. Ирон. (Будто) неожиданно что то случилось с кем либо, настолько он необычен в своих поступках, действиях и т. п. Слово за слово заспорили. Тот человек горячий, а уж моего то родителя будто муха укусила.… … Фразеологический словарь русского литературного языка
Выбор написания выражения – «будто» или «буд-то» – определяется правилом орфографии, применение которого рассмотрим далее.
Читайте в статье
- Как правильно пишется?
- Какое правило применяется?
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
Как правильно пишется?
Согласно языковым нормам, правильно пишется в одно слово – будто.
Какое правило применяется?
Слово «будто» – подчинительный союз, служебная часть речи, которая вводит придаточные сравнения, изъяснения в конструкцию сложного предложения. Пишется только одним словом, дефисного и раздельного написания не имеет.
Кроме того, данное слово может быть ещё одной служебной частью речи – частицей, выражающей неуверенность или наоборот уверенность в обратном ранее высказанному.
Пишется, как и союз, только в одно слово.
Различать на письме данные выражения можно по контексту, по их функции в предложении, но какую бы часть речи не представляло это слово, оно всегда будет писаться только так – будто, то есть слитно, а не условно-слитно.
Примеры предложений
Раздались страшные раскаты грома, будто начали стрелять из огромных пушек.
Будто мы с тобой не знаем друг друга, друг ты мой сердечный.
Будто я без тебя сам этого не знаю, дорогой товарищ.
Как неправильно писать
Ошибка – писать слово следующим образом: бутто, будта.