Что делать если джава скрипт выдает ошибку

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 12K

Всем привет! Вдохновленные успехом предыдущей статьи, которая была написана в преддверии запуска курса «Fullstack разработчик JavaScript«, мы решили продолжить серию статей для новичков и всех тех, кто только начинает заниматься программированием на языке JavaScript. Cегодня мы поговорим об ошибках, которые случаются в JS, а также о том, как именно с ними бороться.

Отдебажь за человека одну ошибку, и он будет благодарен тебе один пулл реквест. Научи его дебажить самостоятельно, и он будет благодарен тебе весь проект.

Неизвестный тимлид

Типичные ошибки начинающих

Итак, начнем с самых примитивных ошибок. Допустим, вы только недавно закончили изучать основы HTML и CSS и теперь активно принялись за программирование на JavaScript. Для примера: вы хотите, чтобы при клике на кнопку у вас открывалось, к примеру, скрытое до этого момента модальное окно. Так же вы хотите, чтобы у вас по нажатию на крестик это окно закрывалось. Интерактивный пример доступен здесь (я выбрал bitbucket из-за того, что его интерфейс мне кажется самым простым, да и не все же на гитхабе сидеть).

	let modal_alert = document.querySelector(".modal_alert")
	let hero__btn = document.querySelector(".hero__btn")
	let modal_close = document.querySelector(".modal-close ")
	//мы выбрали из DOM модели наши элементы. К слову, я использую bulma для упрощения процесса верстки

	//теперь мы хотим провести над нашими элементами какие-то операции:

	hero__btn.addEventListener("click", function(){
    	modal_alert.classList.add("helper_visible");
	})

	modal_close.addEventListener("click", function(){
    	modal_alert.classList.remove("helper_visible");
	})
//если мы хотим увидеть форму, то просто вешаем доп. класс, в котором прописано css-свойство display:flex. И наоборот, если хотим скрыть.

В нашем index.html, кроме верстки, мы внутри тэга head вставляем наш script:

	<script src="code.js"></script>

В index.html кроме верстки внутри тэга head мы вставляем наш script:

	<script src="code.js"></script>

Однако, несмотря на то, что мы все подключили, ничего не заработает и вылетит ошибка:

Что весьма печально, новички часто теряются и не понимают, что делать с красными строчками, словно это приговор какой-то, а не подсказка о том, что не так в вашей программе. Если перевести, то браузер говорит нам, что он не может прочитать свойство addEventListener нулевого значения. Значит, почему-то из DOM модели мы не получили наш элемент. Какой алгоритм действий нужно предпринять?

Во-первых, посмотрите в какой момент у вас вызывается javascript. Браузер читает ваш html-код сверху вниз, как вы читаете, например, книгу. Когда он увидит тэг script, то сразу исполнит его содержимое и продолжит чтение следующих элементов, не особо заботясь о том, что в своем скрипте вы пытаетесь получить элементы DOM, а он их еще не прочитал и, следовательно, не построил модель.

Что делать в таком случае? Просто добавьте атрибут defer внутрь вашего тэга скрипт (или async, но я не буду сейчас вдаваться в подробности их работы, это можно прочитать здесь ). Или можете просто переместить вниз ваш тэг script перед закрывающим body, это тоже сработает.

Во-вторых, проверьте опечатки. Изучите методологию БЭМ — она полезна ещё и тем, что вы хорошо знаете, как пишется ваш элемент — ведь пишите классы по единой логике, и стараетесь пользоваться только правильным английским языком. Или копируете сразу название элемента в JS файл.

Отлично. Теперь, когда вы поправили ошибки, можете насладиться рабочей версией кода по следующему адресу.

Загадочная ошибка

Больше всего новичков вводит в ступор странная ошибка последней строчки кода. Приведем пример:

В консоли выводится что-то непонятное. Если переводить, то буквально это «Неожиданный конец ввода» — и что с этим делать? Кроме того, новичок по привычке смотрит на номер строки. На ней вроде все нормально. И почему тогда консоль на нее указывает?

Все просто. Что бы понимать, как интерпретировать вашу программу, интерпретатору JS нужно знать, где заканчивается тело функции, и где заканчивается тело цикла. В данном варианте кода я абсолютно намеренно забыл последнюю фигурную скобку:

	// тут у нас просто два массива с заголовками и статьями
	let root = document.getElementById("root"); // реактно подобно использую root
	let article__btn = document.querySelector("article__btn");
	// при клике на кнопку прочитаем статью
	
	article__btn.onclick = () => {
		for (let i = 0; i < headers.length; i++) {
			root.insertAdjacentHTML("beforeend", `
		<div class="content is-medium">
			<h1>${headers[i]} </h1>
			<p>${paragraps[i]}</p>
		</div>`)
		//изъятие фигурной скобки выполнено профессионалами. Не повторять на продакшене
	}

Теперь JavaScript не понимает, где у него конец тела функции, а где конец цикла и не может интерпретировать код.

Что делать в данном случае? В любом современном редакторе кода, если вы поставите курсор перед открывающей скобкой, подсветится его закрывающий вариант (если редактор еще не начал подчеркивать эту ошибку красным цветом). Просмотрите код еще раз внимательно, держа в голове, что в JS не бывает одиноких фигурных скобок. Проблемный вариант можно посмотреть здесь, а исправленный — вот тут.

Дробим код

Чаще всего стоит заниматься написанием кода, тестируя его работу небольшими кусочками.

Или как нормальный человек изучить TDD

К примеру, вам нужно простую программу, которая принимает данные на вход от пользователя, складывает их в массив и после этого выводит их средние значения:

	let input_number = prompt("Введите количество переменных");
	// определяем, какое количество переменных к нам придет
	let numbers = [];
	
	function toArray(input_number){
		for (let i = 0; i < input_number; i++) {
			let x = prompt(`Введите значение ${i}`);
			numbers.push(x); // и складываем значения в массив
		}
	}
	toArray(input_number); 
	
	function toAverage(numbers){
		let sum = 0;
		for (let i = 0; i < numbers.length; i++) {
			sum += numbers[i];
		}
		return sum/numbers.length;
	}
	alert(toAverage(numbers));

На первый неискушенный взгляд, в данном коде вполне все нормально. В нем есть основная логика, раздробленная на две функции, каждую из которой можно применять потом отдельно. Однако опытный программист сразу скажет, что это не заработает, ведь из prompt данные к нам приходят в виде строки. Причем JS (таков его толерантно-пофигистичный характер) нам все запустит, но на выходе выдаст настолько невероятную чепуху, что даже будет непросто понять, как мы дошли до жизни такой. Итак, давайте попробуем что-нибудь посчитать в нашем интерактивном примере. Введем допустим число 3 в количество переменных, и 1 2 3 в поле ввода данных:

Что? Чего? Ладно, это JavaScript. Поговорим лучше, как мы могли бы избежать такого странного вывода.

Надо было писать на Python, он бы по-человечески предупредил нас об ошибке

. Нам надо было после каждого подозрительного момента сделать вывод типа переменных и смотреть, в каком состоянии находится наш массив.

Вариант кода, в котором вероятность неожиданного вывода снижена:

	let input_number = prompt("Введите количество переменных");

	console.log(typeof(input_number));
	let numbers = [];
	
	function toArray(input_number){
		for (let i = 0; i < input_number; i++) {
			let x = prompt(`Введите значение ${i}`);
			numbers.push(x);
		}
	}

	toArray(input_number);
	console.log(numbers);
	
	function toAverage(numbers){
		let sum = 0;
		for (let i = 0; i < numbers.length; i++) {
			sum += numbers[i];
		}
		return sum/numbers.length;
	}
	console.log(typeof(toAverage(numbers)));
	alert(toAverage(numbers));

Иными словами, все подозрительные места, в которых что-то могло пойти не так, я вывел в консоль, чтобы убедиться, что все идет так, как я ожидаю. Конечно, данные console.log — детские игрушки и в норме, естественно, нужно изучить любую приличную библиотеку для тестирования. Например эту. Результат этой отладочной программы можно увидеть в инструментах разработчика здесь. Как починить, я думаю, вопросов не будет, но если если интересно, то вот (и да, это можно сделать просто двумя плюсами).

Шаг вперед: осваиваем Chrome Dev Tools

Дебаг с использованием console.log в 2019 — это уже несколько архаичная штука (но мы все равно ее никогда ее не забудем, она уже нам как родная). Каждый разработчик, который мечтает носить гордое звание профессионала, должен освоить богатый инструментарий современных средств разработки.

Попробуем починить проблемные места в нашем коде с помощью Dev Tools. Если нужна документация с примерами, всё можно прочитать вот здесь. А мы попробуем разобрать предыдущий пример с помощью Dev Tools.

Итак, открываем пример. У нас явно запрятался какой-то баг в коде, но как понять, в какой момент JavaScript начал что-то неправильно считать?

Правильно, оборачиваем эту радость тестами на тип переменной, это же очень просто

Идем во вкладку Sources в инструментах разработчика. Откройте файл code.js. У вас будут 3 части: первая слева, в которой отображается список файлов и вторая — в которой у нас отображается код. Но больше всего информации мы сможете почерпнуть из третьей части снизу, в которой отображается ход выполнения нашего кода. Давайте поставим breakpoint на 15 строчке (для этого надо щелкнуть по номеру строки в окне, где у нас отображается код, после чего у вас появится голубая метка). Перезапустите страницу, и введите любые значения в нашу программу.

Теперь вы можете вытащить из нижней панели debug массу полезной информации. Вы обнаружите, что JS не особенно задумываясь над типом переменных

ведь статистические языки тупо лучше и нужно писать только на них, чтобы получать предсказуемо работающие и быстрые программы

складывает переменные в виде строки в наш массив. Теперь, осознав картину происходящего, мы можем принять контрмеры.

Учимся перехватывать ошибки

Конструкция try… catch встречается во всех современных языках программирования. Зачем эта синтаксическая конструкция нужна практически? Дело в том, что при возникновении ошибки в коде, он останавливает свое выполнение на месте ошибки — и все, дальнейшие инструкции интерпретатор не исполнит. В реально работающем приложении, из нескольких сотен строчек кода, нас это не устроит. И предположим, что мы хотим перехватить код ошибки, передать разработчику ее код, и продолжить выполнение дальше.

Наша статья была бы неполной без краткого описания основных типов ошибки в JavaScript:

  • Error — общий конструктор объекта ошибки.
  • EvalError — тип ошибки, появляющийся во время ошибок исполнения eval(), но не синтаксических, а при неправильном использовании этой глобальной функции.
  • RangeError — происходит, когда вы выходите за пределы допустимого диапазона в исполнении вашего кода.
  • ReferenceError — происходит, когда вы пытаетесь вызвать переменную, функцию или объект, которых нет в программе.
  • SyntaxError — ошибка в синтаксисе.
  • TypeError — происходит при попытке создания объекта с неизвестным типом переменной или при попытке вызова несуществующего метода
  • URIError — редко встречающий код, который возникает при неправильном использовании методов encodeURL и DecodeURL.

Здорово, давайте теперь немного попрактикуемся и посмотрим на практике, где мы можем использовать конструкцию try… catch. Сам принцип работы данной конструкции совсем простой — интерпретатор пытается исполнить код внутри try, если получается — то все продолжается, словно этой конструкции никогда не было. А вот если произошла ошибка — мы ее перехватываем и можем обработать, к примеру, сказав пользователю, где именно он допустил промах.

Давайте создадим самый простой калькулятор (даже калькулятором его называть громко, я бы сказал:«исполнитель введенных выражений»). Его интерактивный пример можно найти здесь. Хорошо, давайте теперь посмотрим на наш код:

	let input = document.querySelector("#enter");
	let button = document.querySelector("#enter_button");
	let result_el = document.querySelector("#result ");
	
	button.onclick = () => {
		try {
			let result = eval(input.value); //пробуем, если все будет корректно, тогда catch не сработает
			result_el.innerHTML = result;
		} catch (error) {
			console.error(error.name);
			result_el.innerHTML = "Вы что-то не то ввели, молодой человек<br> Подумайте еще раз";
			//можно пользователю объяснять, что он не прав, если он допустил ошибку
			//хотя естественно пользователю лучше не давать эту возможность))
		}
	}
 

Если вы попробуете ввести корректное математическое выражение, то все сработает нормально. Однако попробуйте ввести некорректное выражение, к примеру, просто строку, тогда программа выведет пользователю соответствующее предупреждение.

Надеюсь, вы прочитаете еще статьи, в которых объясняются другие части перехвата ошибок, такие например, как эта , чтобы расширить свое понимание в отладке программ, и изучите другие синтаксические конструкции, такие как finally, а также генерацию своих собственных ошибок.

На этом все. Надеюсь, эта статья оказалась полезна и теперь, при отладке приложений, вы будете чувствовать себя более уверенно. Мы разобрали типичные ошибки от самых элементарных, которые делают новички программирующие на JS всего несколько дней, до техники перехвата ошибок, которые применяют более продвинутые разработчики.

И по традиции, полезные ссылочки:

  • Пишем собственный фреймворк для тестирования. Полезно для общего понимания стратегии тестирования.
  • Полная документация по ошибкам, в том числе и экспериментальные фичи
  • Невероятно полезная статья на MDN, которая описывает большинство проблем, которые возникают в начале разработки на JS: отладку, полифиллы, дебагер и многое другое

На этом все. Ждем ваши комментарии и приглашаем на бесплатный вебинар, где поговорим о возможностях фреймворка SvelteJS.

21 марта, 2023 12:17 пп
15 views
| Комментариев нет

Java

JavaScript — это язык программирования, который используется во фронтенд- и бэкенд-разработке. Однако иногда правильно расшифровать сообщение об ошибке в JavaScript бывает немного сложно. При устранении проблем в приложени очень важно понимание того, на что ссылается сообщение об ошибке. Современные браузеры поставляются со встроенными утилитами отладки, которые помогают в этом. Каждый браузер по-разному визуально выводит сообщения об ошибках. Но эти сообщения подскажут вам, что происходит с кодом JavaScript.

В этом мануале мы рассмотрим три распространенных типах ошибок JavaScript, которые возникают в среде браузера: ReferenceError, SyntaxError и TypeError. Чтобы следовать этому туториалу, вы должны иметь представление о JavaScript и консоли разработчика.

Читайте также: Использование консоли разработчика JavaScript

Примеры в этом туториале помогут вам ознакомиться с распространенными сообщениями об ошибках. Сообщения в примерах из браузера Chrome, в Firefox или Edge могут содержать немного другую информацию, но типы ошибок одинаковы для всех.

Типы ошибок JavaScript

Ошибки в JavaScript основаны на объекте Error. Это встроенный объект, который содержит информацию о типе возникшей ошибки, за которой следует сообщение с подробным описанием возможной причины. Например, вы можете столкнуться со следующей ошибкой:

VM170:1 Uncaught ReferenceError: shark is not defined
    at <anonymous>:1:1

Если разобрать это сообщение, вы узнаете, что ReferenceError — это тип обнаруженной ошибки. После двоеточия следует сообщение, которое описывает ошибку: shark is not defined. Последняя строка в этом сообщении указывает, где именно произошла ошибка в коде: 1:1.

Каждый раз, когда браузер обнаруживает ошибку, тип и сообщение об ошибке указывают на проблему. С помощью этой информации можно определить, как отладить код на основе типа ошибки и сообщения, которое вы получите.

Ошибка ReferenceError

ReferenceError возникает, когда вы пытаетесь получить доступ к переменной, которую вы еще не создали. Она также возникает, когда вы вызываете переменную до ее инициализации.

Неопределенные переменные

Например, если вы неправильно написали название переменной при выполнении console.log(), вы получите ошибку ReferenceError:

let sammy = 'A Shark dreaming of the cloud.';

console.log(sammmy);

Вывод будет следующим:

Uncaught ReferenceError: sammmy is not defined
    at <anonymous>:1:13

Переменная sammmy с тремя буквами m не существует и не определена. Чтобы исправить эту ошибку, можно обновить переменную и написать ее правильно,а затем повторно выполнить команду. Если все прошло успешно, то вы не получите сообщение об ошибке. В целом рекомендуется всегда заранее проверять код на наличие опечаток, чтобы избежать ошибок с неопределенными переменными.

Доступ к переменной до ее объявления

Также вы можете столкнуться с ошибкой при попытке получения доступа к переменной до ее объявления в коде:

function sharkName() {
    console.log(shark);

    let shark = 'sammy';
}

VM223:2 Uncaught ReferenceError: Cannot access 'shark' before initialization
    at sharkName (<anonymous>:2:17)
    at <anonymous>:1:1

В этом примере при выполнении console.log(shark) переменная shark объявлена после вызова, что приводит к ошибке. Как вы сами знаете, сначала нужно объявить переменную, а уже потом пытаться получить к ней доступ.

Примечание: из-за того, как работают объявления let и const, объявления переменных всплывают, но в предыдущем примере они не доступны, потому что находятся в так называемой “временной мертвой зоне” (Temporal Dead Zone). Чтобы избежать этого, рекомендуется объявлять переменные let и const в начале области.

Чтобы исправить эту ошибку, объявите переменную shark перед выполнением команды console.log():

function sharkName() {
    let shark = 'sammy';

    console.log(shark);
}

Ошибка ReferenceError часто связана с переменными и областью видимости. Это выходит за рамки данного мануала.

Читайте также: Переменные, области и поднятие переменных в JavaScript

Ошибка SyntaxError

Когда интерпретатор JavaScript просматривает код, он может выдать ошибку SyntaxError, если обнаружит код, который не соответствует спецификации языка. В этом случае ваш код прекратит выполнение и вы получите сообщение о синтаксической ошибке.

Отсутствует закрывающий знак

Например, когда вы пишете функцию и забываете закрыть круглую скобку, ), чтобы заключить свой код, вы получите SyntaxError с очень конкретным сообщением об отсутствующем элементе:

function sammy(animal) {
    if(animal == 'shark'){
        return `I'm cool`;
    } else {
        return `You're cool`;
    }
}

sammy('shark';

Вы получите:

Uncaught SyntaxError: missing ) after argument list

В сообщении об ошибке указывается отсутствующий символ в коде. В этом примере в вызове функции sammy отсутствует закрывающая скобка ):

. . .

sammy('shark');

Отсутствие завершающей фигурной скобки } в конце функции или квадратной ] в массиве также может привести к этой ошибке. Убедитесь, что вы правильно закрываете функции, массивы и объекты.

Одинаковые имена переменных

Вы можете столкнуться с этой ошибкой, когда одно имя используется как параметр функции и внутри ее тела. Рассмотрим следующий пример:

function sammy(animal) {
    let animal = 'shark';
}

Получаем:

VM132:2 Uncaught SyntaxError: Identifier 'animal' has already been declared

Чтобы исправить эту ошибку, убедитесь, что вы используете уникальные и конкретные имена переменных внутри тела функции. Объявив новое имя переменной, например, animalType, вы устраните конфликт между параметром функции и переменной let в теле:

function sammy(animal) {
    let animalType = 'shark';
}

Если в теле функции вы собираетесь изменять параметр, не объявляйте переменную с таким же именем. Например, вы можете удалить объявление let внутри тела функции:

function sammy(animal) {
    animal = 'shark';
}

Убедитесь, что при работе с переменными внутри и вне тела функции вы даете им уникальные имена. При доступе к параметрам функции вы можете использовать их в теле без объявления переменной, например, без let.

Случайные символы

Иногда в коде встречаются опечатки: к примеру, пропущенные символы (как мы уже видели выше) или ненужные повторения символов. Посмотрите на следующий код:

let sharkCount = 0;

function sammy() {
    sharkCount+;
    console.log(sharkCount);
}

Вы получите:

Uncaught SyntaxError: Unexpected token ';'

Дополнительным элементом в этом примере является знак плюс (+) после sharkCount внутри тела функции:

. . .
function sammy() {
    sharkCount++;
    console.log(sharkCount);
}

При возникновении ошибки SyntaxError: Unexpected token проверьте код на наличие пропущенных или дополнительных операторов, таких как знак плюс (+) в примере.

Ошибка TypeError

TypeError возникает, когда значение функции или переменной имеет непредвиденный тип. 

Читайте также: Типы данных в JavaScript

Методы массивов и объекты

Одна из распространенных ошибок — использование метода массива для итерации объекта. Например, перебрать объект с помощью метода .map() нельзя, потому что он доступен только для массивов:

const sharks = {
    shark1: 'sammy',
    shark2: 'shelly',
    shark3: 'sheldon'
}

sharks.map((shark) => `Hello there ${shark}!`);

Вы получите:

Uncaught TypeError: sharks.map is not a function
    at <anonymous>:1:8

Один из вариантов исправления предыдущего примера — использовать цикл for…in, который работает с объектами:

const sharks = {
    shark1: 'sammy',
    shark2: 'shelly',
    shark3: 'sheldon'
}

for (let key in sharks) {
    console.log(`Hello there ${sharks[key]}!`);
}

Также можно преобразовать объект sharks в массив, чтобы использовать метод .map():

const sharks = ['sammy', 'shelly', 'sheldon'];

sharks.map((shark) => `Hello there ${shark}!`);

Когда вы работаете с разными массивами и объектами, методы легко перепутать. Убедитесь, что метод соответствует типу данных, с которыми вы работаете.

Правильные методы деструктуризации

Аналогично, попытка выполнить итерацию над объектом с деструктуризацией массива приведет к ошибке TypeError:

const shark = {
    name: 'sammy',
    age: 12,
    cloudPlatform: 'sammy'
}

const [name, age, cloudPlatform] = sharks;

Получаем:

VM23:7 Uncaught TypeError: sharks is not iterable
    at <anonymous>:7:26

Один из способов решить эту проблему — использовать деструктуризацию объекта, чтобы создавать новые переменные на основе ключей объекта:

const shark = {
    name: 'sammy',
    age: 12,
    cloudPlatform: 'sammy'
}

const {name, age, cloudPlatform} = shark;

console.log(name);

Получим следующий вывод:

sammy

В зависимости от того, как вы структурируете данные, — с помощью массивов или объектов, — убедитесь, что вы используете соответствующие методы для извлечения значений.

Подводим итоги

В этом туториале мы рассмотрели три распространенных типа ошибок JavaScript и некоторые связанные с ними сообщения, а также обсудили, как отладить эти проблемы. Конечно, этот краткий материал сложно назвать исчерпывающим, но вы получили представление о том, как JavaScript кооперируется с браузерами, чтобы указать на проблемы в коде.

Читайте также: 

  • Методы объектов в JavaScript
  • Методы массивов в JavaScript: методы итерации
  • Отладка JavaScript с помощью Visual Studio Code и DevTools от Google Chrome

Tags: Javascript


Download Article


Download Article

If you’re seeing an error that says «a JavaScript error occurred in the main process» or «a fatal JavaScript error occurred» when trying to open or install Discord, there are several potential fixes. While these fixes are designed to resolve this error on Discord, they should work to resolve similar errors in other apps, including Microsoft Teams. We’ll show you how to troubleshoot JavaScript errors for Discord, Microsoft Teams, and other Windows 10 apps.

  1. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 1

    1

    Open your antivirus or antimalware software. If you’re unable to install Discord or another app on your PC because of a JavaScript error, such as «a JavaScript error occurred in the main process,» your antivirus software may be blocking the installer. You can fix this by adding an exclusion for the installer.

    • If you’re using Windows Security, which comes for free with Windows, type security into the search bar and then click Windows Security.
    • The remaining steps will cover unblocking an installer with Windows Security, but your antivirus suite may have different menu options.
  2. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 2

    2

    Go to the Virus and threat protection area. This gives you a general overview of your antivirus settings.

    Advertisement

  3. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 3

    3

    Click Manage settings. This opens the settings for your antivirus protection.

  4. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 4

    4

    Add an exclusion for the Discord installer. If you’re using Windows Security, click Add an exclusion, select File, and then open your download folder and select DiscordSetup.exe (or the name of the installer you’re trying to run).

  5. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 5

    5

    Run the installer again. Once you’ve allowed the installer to run, you should resolve JavaScript errors that occur during installation.

  6. Advertisement

  1. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 6

    1

    Close Discord (or the app you’re trying to fix). If you get a JavaScript error when trying to launch or install Discord or another app, the application data may be corrupt. If the app is running right now, you’ll want to close it so you can properly delete and reinstall it. Make sure it’s not minimized to your taskbar.

    • To be sure it’s closed, press Control + Alt + Delete and click Task Manager. If you see a that the app is running, click to select it, and then click End Task.[1]
    • Even if you’ve only tried installing the app and were not successful, you should still use this method before you try to install again.
  2. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 7

    2

    Press Win+S. This activates the Windows search bar.

  3. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 8

    3

    Type %appdata% and press Enter. This opens a File Explorer window to your application data.

  4. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 9

    4

    Permanently delete the folder for the app you’re trying to fix. For example, if you’re trying to fix Discord, you’ll want to delete the «Discord» folder. Here’s how:

    • Click the folder once to select it. Don’t open the folder—just select it for now.
    • Hold down the Shift key as you press Delete.
    • Click Yes.
  5. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 10

    5

    Press Win+S. This activates the Windows search bar again.

  6. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 11

    6

    Type %LocalAppData% and press Enter. This opens a File Explorer window to your local app data.

  7. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 12

    7

    Permanently delete the app’s folder here as well. Just hold down the Shift key as you press Delete, and then confirm deletion.

    • If you don’t see this folder, just skip this step.
  8. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 13

    8

    Uninstall Discord (or the app in question) from your PC. Here’s how:

    • Open the Windows menu and click the Settings gear.
    • Go to Apps > Apps & features.
    • Select the app and click Uninstall. If you don’t see the app here, just move to the next step.
    • Click Uninstall to confirm.
  9. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 14

    9

    Reinstall the app. If you’re reinstalling Discord, you can download the installer from https://discord.com/download. Once downloaded, double-click the installer and follow the on-screen instructions—this should fix just about all installation errors.

  10. Advertisement

  1. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 15

    1

    Open your Windows Settings

    Windows Settings

    . If you’re getting an error that says «a JavaScript error occurred in the main process» when trying to install Microsoft Teams, this may indicate a problem with the C++ libraries installed on your PC.[2]

    • While this method is known to work for Teams, it may also resolve the same issue in other apps.
  2. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 16

    2

    Click Apps. This opens the Settings panel to the Apps list.

  3. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 17

    3

    Click Apps & Features. This option is in the left panel.[3]

  4. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 18

    4

    Click the latest version of Microsoft Visual C++. You’ll probably see several instances of Visual ++ here—you’ll want to click the one that has the most recent date.

  5. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 19

    5

    Click Change or Advanced options. You should see one of these two options here.

  6. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 20

    6

    Click Repair. This performs a few repair steps to the C++ libraries.

    • If prompted, enter your administrator password to confirm.
  7. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 21

    7

    Try running the installer again. This should resolve most JavaScript installation errors with Microsoft Teams on Windows 10.

  8. Advertisement

  1. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 22

    1

    Close Discord (or the app you’re trying to fix). If you get a JavaScript error when trying to start Discord or another app, certain processes may be failing because they need more permissions. If the app is running right now, you’ll want to close it. Make sure it’s not minimized to your taskbar.

    • To be sure it’s closed, press Control + Alt + Delete and click Task Manager. If you see a process for the app running, click to select it, and then click End Task.
  2. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 23

    2

    Right-click the Discord icon on your desktop or in the Windows menu. A menu will expand.

  3. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 24

    3

    Click Open file location. If you don’t see this option, you may have to click More first. This takes you to the app’s install location.

  4. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 25

    4

    Double-click the latest version of Discord. If you’ve run a few Discord updates, you may have several folders beginning with app- and ending with a number. Double-click the one with the most recent version number.

    • If you’re trying to fix a different app, you’ll usually see that app right here in the folder you’ve opened. If not, look around for a file with the app’s name—it may end with «.exe.»
  5. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 26

    5

    Right-click the app and select Properties. Properties for the selected app will appear.

  6. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 27

    6

    Click the Compatibility tab. It’s at the top of the window.

  7. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 28

    7

    Check the box next to «Run this program as an administrator.» This gives the app permission to everything on your PC, which may clear up issues caused by access rights.

  8. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 29

    8

    Click OK. This saves your changes.

  9. Image titled Fix a Javascript Error in Windows 10 Step 30

    9

    Start Discord or your preferred app normally. Now that you’ve set the app to run as an administrator, starting it by double-clicking its icon on your desktop or in the Windows menu will run it with elevated privileges.

  10. Advertisement

Add New Question

  • Question

    Why am I getting a Javascript error with WordPress?

    Luigi Oppido

    Luigi Oppido is the Owner and Operator of Pleasure Point Computers in Santa Cruz, California. Luigi has over 25 years of experience in general computer repair, data recovery, virus removal, and upgrades. He is also the host of the Computer Man Show! broadcasted on KSQD covering central California for over two years.

    Luigi Oppido

    Computer & Tech Specialist

    Expert Answer

    Check the website on other devices, like another computer or a tablet. If the same error shows up, there’s an issue with the code that needs to be looked at. It also helps to make sure that Java is up-to-date on your computer, since a lot of people don’t even update Java anymore (since it’s updated with the operating system).

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

About This Article

Article SummaryX

1. Unblock the installer in your antivirus software.
2. Try deleting the app’s folders in AppData and LocalAppData and then reinstalling.
3. Repair the latest version of Microsoft Visual C++ in Apps & Features.
4. Run the app as an administrator.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 37,514 times.

Is this article up to date?

Существует ряд причин, по которым код JavaScript может вызывать ошибки, например:

  • Проблема с сетевым подключением;
  • Пользователь мог ввести неверное значение в поля формы;
  • Ссылка на объекты или функции, которые не существуют;
  • Неправильные данные отправляются или принимаются с веб-сервера;
  • Служба, к которой приложение должно получить доступ, может быть временно недоступна.

Эти типы ошибок известны как ошибки времени выполнения (runtime errors), поскольку они возникают во время выполнения скрипта. Профессиональное приложение должно иметь возможность корректно обрабатывать такие ошибки во время выполнения. Обычно это означает понятное информирование пользователя о возникшей проблеме.

Оператор try…catch

JavaScript предоставляет оператор try-catch, чтобы перехватывать ошибки времени выполнения и корректно их обработать.

Любой код, который может вызвать ошибку, должен быть помещен в блок оператора try, а код для обработки ошибки помещен в блок catch, как показано здесь:

try {
    // Код, который может вызвать ошибку
} catch(error) {
    // Действие, которое нужно выполнить при возникновении ошибки
}

Если ошибка возникает в любой точке блока try, выполнение кода немедленно переносится из блока try в блок catch. Если в блоке try ошибки не возникает, блок catch будет проигнорирован, и программа продолжит выполнение после оператора try-catch.

Следующий пример демонстрирует, как работает оператор try-catch:

try {
    var greet = "Hi, there!";
    document.write(greet);
    
    // Попытка получить доступ к несуществующей переменной
    document.write(welcome);
    
    // Если произошла ошибка, следующая строка не будет выполнена
    alert("All statements are executed successfully.");
} catch(error) {
    // Обработка ошибки
  alert("Caught error: " + error.message);
}
 
// Продолжаем исполнение кода
document.write("<p>Hello World!</p>");

Приведенный выше скрипт генерирует ошибку, которая отображается в диалоговом окне с предупреждением, а не выводится в консоль браузера. Кроме того, программа не остановилась внезапно, даже если произошла ошибка.

Также обратите внимание, что за ключевым словом catch указывается идентификатор в скобках. Этот идентификатор действует как параметр функции. При возникновении ошибки интерпретатор JavaScript генерирует объект, содержащий сведения о нем. Этот объект ошибки затем передается в качестве аргумента для обработки.

Оператор try-catch является механизмом обработки исключений. Исключением является сигнал, который указывает, что во время выполнения программы возникли какие-то исключительные условия или ошибки. Термины «исключение» и «ошибка» часто используются взаимозаменяемо.

Оператор try…catch…finally

Оператор try-catch также может содержать предложение finally. Код внутри блока finally всегда будет выполняться независимо от того, произошла ошибка в блоке try или нет.

В следующем примере всегда отображается общее время, затраченное на выполнение кода.

// Присвоение значения, возвращаемого диалоговым окном
var num = prompt("Enter a positive integer between 0 to 100");

// Запоминание времени начала исполнения
var start = Date.now();

try {
    if(num > 0 && num <= 100) {
        alert(Math.pow(num, num)); // the base to the exponent power
    } else {
        throw new Error("An invalid value is entered!");
    }
} catch(e) {
    alert(e.message);
} finally {
    // Отображение времени, необходимого для выполнения кода
    alert("Execution took: " + (Date.now() - start) + "ms");
}

Вызов ошибок с помощью оператора throw

До сих пор мы видели ошибки, которые автоматически генерируются парсером JavaScript. Тем не менее, также можно вызвать ошибку вручную с помощью оператора throw.

Общий синтаксис оператора throw: throw expression;

Выражение expression может быть объектом или значением любого типа данных. Однако лучше использовать объекты, желательно со свойствами name и message. Встроенный в JavaScript конструктор Error() предоставляет удобный способ создания объекта ошибки. Давайте посмотрим на некоторые примеры:

throw 123;
throw "Missing values!";
throw true;
throw { name: "InvalidParameter", message: "Parameter is not a number!" };
throw new Error("Something went wrong!");

Если вы используете встроенные в JavaScript функции конструктора ошибок (например, Error(), TypeError() и т. д.) для создания объектов ошибок, тогда свойство name совпадает с именем конструктора, а message равно аргументу функции конструктора.

Теперь мы собираемся создать функцию squareRoot(), чтобы найти квадратный корень числа. Это можно сделать просто с помощью встроенной в JavaScript функции Math.sqrt(), но проблема здесь в том, что она возвращает NaN для отрицательных чисел, не давая никаких подсказок о том, что пошло не так.

Мы собираемся исправить эту проблему, показывая пользователю ошибку, если указано отрицательное число.

function squareRoot(number) {
    // Выдает ошибку, если число отрицательное
    if(number < 0) {
        throw new Error("Sorry, can't calculate square root of a negative number.");
    } else {
        return Math.sqrt(number);
    }
}
    
try {
    squareRoot(16);
    squareRoot(625);
    squareRoot(-9);
    squareRoot(100);
    
    // Если выдается ошибка, следующая строка не будет выполнена
    alert("All calculations are performed successfully.");
} catch(e) {
    // Обработка ошибки
    alert(e.message);
}

Теоретически можно вычислить квадратный корень из отрицательного числа, используя мнимое число i, где i2 = -1. Следовательно, квадратный корень из -4 равен 2i, квадратный корень из -9 равен 3i и так далее. Но мнимые числа не поддерживаются в JavaScript.

Типы ошибок

Объект Error является базовым типом всех ошибок и имеет два основных свойства: name, указывающее тип ошибки и свойство message, которое содержит сообщение, описывающее ошибку более подробно. Любая выданная ошибка будет экземпляром объекта Error.

Существует несколько различных типов ошибок, которые могут возникнуть во время выполнения программы JavaScript, например RangeError, ReferenceError, SyntaxError, TypeError, и URIError.

В следующем разделе описывается каждый из этих типов ошибок более подробно:

RangeError

RangeError генерируется, когда вы используете число, выходящее за пределы допустимых значений. Например, создание массива с отрицательной длиной вызовет RangeError.

var num = 12.735;
num.toFixed(200); // выдает ошибку диапазона (допустимый диапазон от 0 до 100)

var array = new Array(-1); // выдает ошибку диапазона

ReferenceError

Ошибка ReferenceError обычно выдается, когда вы пытаетесь сослаться на переменную или объект, которые не существуют, или получить к ним доступ. В следующем примере показано, как происходит ошибка ReferenceError.

var firstName = "Harry";
console.log(firstname); // выдает ошибку ссылки (имена переменных чувствительны к регистру)

undefinedObj.getValues(); // выдает ошибку ссылки

nonexistentArray.length; // выдает ошибку ссылки

SyntaxError

SyntaxError генерируется, если в вашем коде JavaScript есть какие-либо синтаксические проблемы. Например, если закрывающая скобка отсутствует, циклы не структурированы должным образом и т. д.

var array = ["a", "b", "c"];
document.write(array.slice(2); // выдает синтаксическую ошибку (отсутствует скобка)

alert("Hello World!'); // выдает синтаксическую ошибку (несоответствие кавычек)

TypeError

Ошибка TypeError возникает, когда значение не относится к ожидаемому типу. Например, вызов метода строки для числа, вызов метода массива для строки и т. д.

var num = 123;
num.toLowerCase(); /* выдает ошибку (поскольку toLowerCase() является строковым методом, число не может быть преобразовано в нижний регистр) */

var greet = "Hello World!"
greet.join() // выдает ошибку (так как join() является методом массива)

URIError

URIError генерируется, когда вы указали недопустимый URI (расшифровывается как Uniform Resource Identifier) для функций, связанных с URI, таких как encodeURI() или decodeURI(), как показано здесь:

var a = "%E6%A2%B";
decodeURI(a);  // выдает ошибку URI

var b = "uD800";
encodeURI(b);   // выдает ошибку URI

Существует еще один тип ошибки EvalError, который генерируется при возникновении ошибки во время выполнения кода с помощью функции eval(). Хотя эта ошибка больше не генерируется JavaScript, этот объект все еще остается для обратной совместимости.

Конкретный тип ошибки также может быть выдан вручную с использованием соответствующего конструктора и оператора throw. Например, чтобы сгенерировать ошибку TypeError, вы можете использовать конструктор TypeError(), например:

var num = prompt("Please enter a number");

try {
    if(num != "" && num !== null && isFinite(+num)) {
        alert(Math.exp(num));
    } else {
        throw new TypeError("You have not entered a number.");
    }
} catch(e) {
    alert(e.name);
    alert(e.message);
    alert(e.stack); // нестандартное свойство
}

Объект Error также поддерживает некоторые нестандартные свойства. Одним из наиболее широко используемых таких свойств является: stack trace, который возвращает трассировку стека для этой ошибки. Вы можете использовать его в целях отладки, но не используйте его на рабочих сайтах.

Опубликовано: среда, 29 марта 2023 г. в 09:06

  • JavaScript

В этом руководстве мы погрузимся в обработку ошибок JavaScript, чтобы вы могли выбрасывать исключения, обнаруживать и обрабатывать собственные ошибки.

Опытные разработчики ожидают неожиданного. Если что-то может пойти не так, так оно и будет — обычно в тот момент, когда первый пользователь получает доступ к вашему новому приложению.

Некоторых ошибок веб-приложений можно избежать, например:

  • Хороший редактор или линтер может отлавливать синтаксические ошибки.
  • Хорошая валидация может выявить ошибки пользовательского ввода.
  • Надёжные процессы тестирования могут обнаруживать логические ошибки.

И всё же ошибки остаются. Браузеры могут сбоить или не поддерживать API, который мы используем. Серверы могут дать сбой или слишком долго отвечать. Сетевое соединение может выйти из строя или стать ненадёжным. Проблемы могут быть временными, но мы не может программировать такие проблемы. Однако мы можем предвидеть проблемы, принимать меры по их устранению и повышать отказоустойчивость нашего приложения.

Отображение сообщения об ошибке — крайняя мера

В идеале пользователи никогда не должны видеть сообщения об ошибке.

Мы можем игнорировать незначительные проблемы, такие как невозможность загрузки декоративного изображения. Мы могли бы решить более серьёзные проблемы, такие как сбои сохранения данных Ajax локально и загружая их позже. Ошибка становиться необходимой только тогда, когда пользователь рискует потерять данные, предполагая, что он может что-то с этим сделать.

Поэтому необходимо выявлять ошибки по мере их возникновения и определять наилучшие действия. Вызов и перехват ошибок в приложении JavaScript поначалу может быть пугающим, но, возможно, это проще, чем вы ожидаете.

Как JavaScript обрабатывает ошибки

Когда оператор JavaScript приводит к ошибке, говорят, что он генерирует (выбрасывает) исключение. JavaScript создаёт и выбрасывает объект Error, описывающий ошибку. Мы можем увидеть это в действии на CodePen. Если установить в десятичные разряды (decimal places) отрицательное число, мы увидим сообщение об ошибке в консоли внизу. (Обратите внимание, что мы не встраиваем CodePen в это руководство, потому что нужно иметь возможно видеть вывод консоли, чтобы этот пример имел смысл)

Результат не обновиться, и мы увидим сообщение RangeError в консоли. Следующая функция выдаёт ошибку, когда dp имеет отрицательно значение:

// division calculation
function divide(v1, v2, dp) {

return (v1 / v2).toFixed(dp);

}

После выдачи ошибки интерпретатор JavaScript проверяет наличие кода обработки исключений. В функции Division() ничего нет, поэтому она проверяет вызывающую функцию:

// show result of division
function showResult() {

result.value = divide(
parseFloat(num1.value),
parseFloat(num2.value),
parseFloat(dp.value)
);

}

Интерпретатор повторяет процесс для каждой функции в стеке вызовов, пока не произойдёт одно из следующих событий:

  • Он находит обработчик исключений.
  • Он достигает верхнего уровня кода (что приводит к завершению программы и отображению ошибки в консоли, как показано в примере на CodePen выше).

Перехват исключений

Мы можем добавить обработчик исключений в функцию divide() с помощью блока try...catch:

// division calculation
function divide(v1, v2, dp) {
try {
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
catch(e) {
console.log(`
error name :
${ e.name }
error message:
${ e.message }
`
);
return 'ERROR';
}
}

Функция выполняет код в блоке try {}, но при возникновении исключения выполняется блок catch {} и получает выброшенный объект ошибки. Как и прежде, попробуйте в decimal places установить отрицательное число в этой демонстрации CodePen.

Теперь result показывает ERROR. Консоль показывает имя ошибки и сообщение, но это выводится оператором console.log и не завершает работу программы.

Примечание: эта демонстрация блока try...catch излишняя для базовой функции, такой как divide(). Как мы увидим ниже, проще убедиться, что dp равен нулю или больше.

Можно определить не обязательный блок finally {}, если требуется, чтобы код запускался при выполнении кода try или catch:

function divide(v1, v2, dp) {
try {
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
catch(e) {
return 'ERROR';
}
finally {
console.log('done');
}
}

В консоль выведется done, независимо от того, успешно ли выполнено вычисление или возникла ошибка. Блок finally обычно выполняет действия, которые в противном случае нам пришлось бы повторять как в блоке try, так и в блоке catch. Например, отмену вызова API или закрытие соединения с базой данных.

Для блока try требуется либо блок catch, либо блок finally, либо и то и другое. Обратите внимание, что когда блок finally содержит оператор return, это значение становится возвращаемым значением для всей функции; другие операторы в блоках try или catch игнорируются.

Вложенные обработчики исключений

Что произойдёт, если мы добавим обработчик исключений к вызывающей функции showResult()?

// show result of division
function showResult() {

try {
result.value = divide(
parseFloat(num1.value),
parseFloat(num2.value),
parseFloat(dp.value)
);
}
catch(e) {
result.value = 'FAIL!';
}

}

Ответ… ничего! Блок catch никогда не выполняется, потому что в функции divide() блок catch обрабатывает ошибку.

Тем не менее мы могли бы программно генерировать новый объект Error в divide() и при желании передать исходную ошибку в свойстве cause второго аргумента:

function divide(v1, v2, dp) {
try {
return (v1 / v2).toFixed(dp);
}
catch(e) {
throw new Error('ERROR', { cause: e });
}
}

Это вызовет блок catch в вызывающей функции:

// show result of division
function showResult() {

try {
//...
}
catch(e) {
console.log( e.message ); // ERROR
console.log( e.cause.name ); // RangeError
result.value = 'FAIL!';
}
}

Стандартные типы ошибок JavaScript

Когда возникает исключение, JavaScript создаёт и выдаёт объект, описывающий ошибку, используя один из следующих типов.

SyntaxError

Ошибка, возникающая из-за синтаксически недопустимого кода, такого как отсутствующая скобка:

if condition) { // SyntaxError
console.log('condition is true');
}

Примечание: такие языки, как C++ и Java, сообщают об ошибках синтаксиса во время компиляции. JavaScript — интерпретируемый язык, поэтому синтаксические ошибки не выявляются до тех пор, пока код не запустится. Любой хороший редактор кода или линтер могут обнаружить синтаксические ошибки до того, как мы попытаемся запустить код.

ReferenceError

Ошибка при доступе к несуществующей переменной:

function inc() {
value++; // ReferenceError
}

Опять, хороший редактор кода или линтер могут обнаружить эту проблему.

TypeError

Ошибка возникает, когда значение не соответствует ожидаемому типу, например, при вызове несуществующего метода объекта:

const obj = {};
obj.missingMethod(); // TypeError

RangeError

Ошибка возникает, когда значение не входит в набор или диапазон допустимых значений. Используемый выше метод toFixed() генерирует эту ошибку, потому что он ожидает значение от 0 до 100:

const n = 123.456;
console.log( n.toFixed(-1) ); // RangeError

URIError

Ошибка выдаваемая функциями обработки URI, такими как encodeURI() и decodeURI(), при обнаружении неправильных URI:

const u = decodeURIComponent('%'); // URIError

EvalError

Ошибка возникающая при передаче строки, содержащей не валидный JavaScript код, в функцию eval():

eval('console.logg x;'); // EvalError

Примечание: пожалуйста, не используйте eval()! Выполнение произвольного кода, содержащегося в строке, возможно, созданной на основе пользовательского ввода, слишком опасно!

AggregateError

Ошибка возникает, когда несколько ошибок объединены в одну ошибку. Обычно возникает при вызове такой операции, как Promise.all(), которая возвращает результаты нескольких промисов.

InternalError

Нестандартная ошибка (только в Firefox) возникает при возникновении внутренней ошибки движка JavaScript. Обычно это результат того, что что-то занимает слишком много памяти, например, большой массив или слишком много рекурсии.

Error

Наконец, есть общий объект Error, чаще всего используемый при реализации собственных исключений… о котором мы поговорим дальше.

Генерация/выбрасывание собственных исключений

Мы можем использовать throw для генерации/выбрасывания собственных исключений, когда возникает ошибка — или должна произойти. Например:

  • нашей функции не передаются валидные параметры
  • ajax-запрос не возвращает ожидаемые данные
  • обновление DOM завершается ошибкой, поскольку узел не существует

Оператор throw фактически принимает любое значение или объект. Например:

throw 'A simple error string';
throw 42;
throw true;
throw { message: 'An error', name: 'MyError' };

Исключения генерируются для каждой функции в стеке вызовов до тех пор, пока они не будут перехвачены обработчиком исключений (catch). Однако на практике мы хотим создать и сгенерировать объект Error, чтобы он действовал идентично стандартным ошибкам, выдаваемым JavaScript.

Можно создать общий объект Error, передав необязательное сообщение конструктору:

throw new Error('An error has occurred');

Так же Error можно использовать как функцию, без new. Она возвращает объект Error, идентичный приведённому выше:

throw Error('An error has occurred');

При желании можно передать имя файла и номер строки в качестве второго и третьего параметров:

throw new Error('An error has occurred', 'script.js', 99);

В этом редко возникает необходимость, так как по умолчанию они относятся к файлу и строке, где мы вызвали объект Error. (Также их сложно поддерживать, поскольку наши файлы меняются!)

Мы можем определить общие объекты Error, но по возможности следует использовать стандартный тип Error. Например:

throw new RangeError('Decimal places must be 0 or greater');

Все объекты Error имеют следующие свойства, которые можно проверить в блоке catch:

  • .name: имя типа ошибки, например Error или RangeError.
  • .message: сообщение об ошибке.

В Firefox поддерживаются следующие нестандартные свойства:

  • .fileName: файл, в котором произошла ошибка.
  • .lineNumber: номер строки, в которой произошла ошибка.
  • .columnNumber: номер столбца, в котором произошла ошибка.
  • .stack: трассировка стека со списком вызовов функций, сделанных до возникновения ошибки.

Мы можем изменить функцию divide() так, чтобы она вызывала ошибку RangeError, когда количество знаков после запятой не является числом, меньше нуля и больше восьми:

// division calculation
function divide(v1, v2, dp) {

if (isNaN(dp) || dp < 0 || dp > 8) {
throw new RangeError('Decimal places must be between 0 and 8');
}

return (v1 / v2).toFixed(dp);
}

Точно так же мы могли бы выдать Error или TypeError, когда значения делимого не является числом, чтобы предотвратить результат NaN:

  if (isNaN(v1)) {
throw new TypeError('Dividend must be a number');
}

Также можно обрабатывать делитель, который не является числом или равен нулю. JavaScript возвращает Infinity при делении на ноль, но это может запутать пользователя. Вместо того чтобы вызывать общую ошибку, мы могли бы создать собственный тип ошибки DivByZeroError:

// new DivByZeroError Error type
class DivByZeroError extends Error {
constructor(message) {
super(message);
this.name = 'DivByZeroError';
}
}

Затем вызывать/выбрасывать его подобным образом:

if (isNaN(v2) || !v2) {
throw new DivByZeroError('Divisor must be a non-zero number');
}

Теперь добавьте блок try...catch к вызывающей функции showResult(). Он сможет получить тип любой ошибки и отреагировать соответствующим образом — в данном случае, выводя сообщение об ошибке:

// show result of division
function showResult() {

try {
result.value = divide(
parseFloat(num1.value),
parseFloat(num2.value),
parseFloat(dp.value)
);
errmsg.textContent = '';
}
catch (e) {
result.value = 'ERROR';
errmsg.textContent = e.message;
console.log( e.name );
}

}

Попробуйте ввести недопустимые нечисловые, нулевые и отрицательные значения в демонстрации на CodePen.

Окончательная версия функции divide() проверяет все входящие значения и при необходимости выдаёт соответствующую ошибку:

// division calculation
function divide(v1, v2, dp) {

if (isNaN(v1)) {
throw new TypeError('Dividend must be a number');
}

if (isNaN(v2) || !v2) {
throw new DivByZeroError('Divisor must be a non-zero number');
}

if (isNaN(dp) || dp < 0 || dp > 8) {
throw new RangeError('Decimal places must be between 0 and 8');
}

return (v1 / v2).toFixed(dp);
}

Больше нет необходимости размещать блок try...catch вокруг финального return, так как он никогда не должен генерировать ошибку. Если бы это произошло, JavaScript сгенерировал бы свою собственную ошибку и обработал бы её блоком catch в showResult()/

Ошибки асинхронной функции

Мы не можем перехватывать исключения, генерируемые асинхронными функциями на основе обратного вызова, потому что после завершения выполнения блока try...catch выдаётся ошибка. Этот код выглядит правильно, но блок catch никогда не выполнится, и через секунду консоль отобразит сообщение Uncaught Error:

function asyncError(delay = 1000) {

setTimeout(() => {
throw new Error('I am never caught!');
}, delay);

}

try {
asyncError();
}
catch(e) {
console.error('This will never run');
}

Соглашение, принятое в большинстве фреймворков и серверных сред выполнения, таких как Node.js, заключается в том, чтобы возвращать ошибку в качестве первого параметра функции обратного вызова. Это не приведёт к возникновению исключения, хотя при необходимости мы можем вручную сгенерировать ошибку:

function asyncError(delay = 1000, callback) {

setTimeout(() => {
callback('This is an error message');
}, delay);

}

asyncError(1000, e => {

if (e) {
throw new Error(`error: ${ e }`);
}

});

Ошибки на основе промисов

Обратные вызовы могут стать громоздкими, поэтому при написании асинхронного кода предпочтительнее использовать промисы. При возникновении ошибки метод reject() промиса может вернуть новый объект Error или любое другое значение:

function wait(delay = 1000) {

return new Promise((resolve, reject) => {

if (isNaN(delay) || delay < 0) {
reject( new TypeError('Invalid delay') );
}
else {
setTimeout(() => {
resolve(`waited ${ delay } ms`);
}, delay);
}

})

}

Примечание: функции должны быть либо 100% синхронными, либо 100% асинхронными. Вот почему необходимо проверять значение delay внутри возвращаемого промиса. Если бы мы проверили значение delay и выдали ошибку перед возвратом промиса, функция стала бы синхронной при возникновении ошибки.

Метод Promise.catch() выполняется при передаче недопустимого параметра delay и получает возвращённый объект Error:

// invalid delay value passed
wait('INVALID')
.then( res => console.log( res ))
.catch( e => console.error( e.message ) )
.finally( () => console.log('complete') );

Я считаю цепочки промисов немного сложными для чтения. К счастью, мы можем использовать await для вызова любой функции, возвращающей промис. Это должно происходить внутри асинхронной функции, но мы можем перехватывать ошибки с помощью стандартного блока try...catch.

Следующая (вызываемая немедленно) асинхронная функция функционально идентична цепочке промисов выше:

(async () => {

try {
console.log( await wait('INVALID') );
}
catch (e) {
console.error( e.message );
}
finally {
console.log('complete');
}

})();

Исключительная обработка исключения

Выбрасывать объекты Error и обрабатывать исключения в JavaScript легко:

try {
throw new Error('I am an error!');
}
catch (e) {
console.log(`error ${ e.message }`)
}

Создание отказоустойчивого приложения, адекватно реагирующего на ошибки и облегчающее жизнь пользователя, является сложным испытанием. Всегда ожидайте неожиданного.

Дополнительная информация:

  • MDN Порядок выполнения и обработка ошибок
  • MDN try…catch
  • MDN Error

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что делать если джава выдает ошибку 1603
  • Что делать если гугл плей выдает ошибку сервера
  • Что делать если гугл выдает ошибку постоянно
  • Что делать если гугл выдает ошибку на телефоне
  • Что делать если гугл браузер выдает ошибку