Ошибка P0138 — Датчик кислорода 2, банк 1 – высокое напряжение
Определение кода ошибки P0138
Ошибка P0138 указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).
Что означает ошибка P0138
Ошибка P0138 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1) составляет более 1,2 вольт в течение более 10 секунд, что, в свою очередь, указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах.
Причины возникновения ошибки P0138
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие того, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил высокое напряжение в цепи датчика кислорода
- Повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
- Неисправность датчика кислорода
Каковы симптомы ошибки P0138?
- Двигатель автомобиля может работать на бедной смеси во время проверки датчика.
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
Как механик диагностирует ошибку P0138?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0138 снова
- Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
- Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
- Проверит датчик кислорода на предмет загрязнения и наличия повреждений
- Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Частые ошибки при диагностировании кода P0138
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0138 являются:
- Пренебрежение проверкой и сравнением показаний датчиков кислорода 1 и 2 (банк 1). Оба датчика должны работать примерно одинаково, за исключением того, что показания датчика 2 будут более низкими, поскольку катализатор обычно сжигает избыток топлива и кислорода
- Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
- Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет засорения и наличия повреждений
Насколько серьезной является ошибка P0138?
- Высокое напряжение в цепи датчика кислорода может быть вызвано повреждением или неисправностью каталитического нейтрализатора отработавших газов.
- Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом. Это может привести к засорению каталитического нейтрализатора, накоплению чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя и загрязнению свечей зажигания.
Какой ремонт может исправить ошибку P0138?
- Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
- Замена каталитического нейтрализатора перед датчиком кислорода 2 (банк 1)
- Очистка или замена топливных форсунок
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0138
Высокое напряжение в цепи датчика кислорода указывает на недостаточное количество кислорода в выхлопных газах или наличие неисправностей, указанных выше. Проблема может заключаться в повреждении топливной форсунки или неисправности каталитического нейтрализатора.
Нужна помощь с кодом ошибки P0138?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 16.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0138 звучит как «высокое напряжение цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0138 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Каталитический нейтрализатор используется для снижения вредных выбросов. Чтобы гарантировать правильную работу, за катализатором расположен датчик O₂. Который контролирует содержание кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора.
Затем PCM (модуль управления трансмиссией) сравнивает показания после проверки с показаниями до проверки. Чтобы определить, правильно ли работает катализатор. Код P0138 относится к неисправности датчика кислорода O₂. Который находится после каталитического нейтрализатора на блоке 1 датчик 2. Ошибка указывает на слишком высокое напряжение сигнала.
Датчик O₂ представляет собой четырехпроводной датчик. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое датчиком варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Код P0138 означает, что напряжение в сигнальной цепи было выше нормы. Стоит заметить, что этот датчик переключается медленнее и реже, чем датчики, установленные до катализатора.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорается индикатор Check Engine (контрольная лампа неисправности).
- Вы можете заметить недостаток мощности и пропуски зажигания в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель работает на богатой смеси.
Ошибка P0138 может свидетельствовать о выходе из строя датчика кислорода, поэтому ECM не сможет нормально регулировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива, а также к проблемам с функционированием двигателя и выхлопной системы автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 2).
- Кабель датчика кислорода O₂ может соприкасаться с элементом выдоха.
- Двигатель работает на богатой смеси (если присутствуют другие коды).
- Отверстия и подсос в выхлопе приводят к переобогащению PCM двигателя, что приводит к аномально высокому показанию Банк 1, Датчик 2.
- Возможно короткое замыкание в цепи сигнала.
- Не исправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:
- Считайте все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
- Понаблюдайте за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом.
- При необходимости проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте электрические провода, идущие к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия повреждений.
- Измерьте давление топлива, используя манометр.
- Выясните, требуется ли перепрограммирование или замена модуля управления (PCM).
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0138 необходимо проследить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли повреждений жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.
На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.
Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.
Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.
Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.
После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста, для устранения ошибки P0138.
Если показания датчика O₂ падают, значит, проблема с проводкой не видна. Откройте жгут и визуально осмотрите проводку на предмет проблем с сигнальным проводом. Или проложите другой сигнальный провод, обрезав и оставив проблемный провод в жгуте. Но если результат такой же, то, возможно, виноват PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг, 300c)
- Citroen (Ситроен С5)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Цивик)
- Hover
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Туксон)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx350)
- Lifan (Лифан Бриз, Солано)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, 407)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро, Флюенс)
- Saab
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Венза, Камри, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen
- ВАЗ
- Газель Некст
- ТагАЗ
С кодом неисправности Р0138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0108, P0113, P0118, P0123, P0132, P0134, P0136, P0137, P0139, P0140, P0141, P0158, P0170, P0172, P0325, P0340, P0351, P0447, P0501, P0606, P1167, P2096, P2253.
Видео
39 455
Ошибка P0138 — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
Описание ошибки P0138 (Банк 1, Сенсор 2):
Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank 1, датчик 2) .
Что означает ошибка P0138:
Ошибка P0138 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что блок управления двигателем зафиксировал в цепи второго датчика кислорода напряжение больше 1.2В, в течении более 10 секунд, что свидетельствует о недостатке кислорода в выхлопных газах. Предельное напряжение в зависимости от марки и модели автомобилей может отличаться.
Причины ошибки P0138:
- Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
- Неисправность проводки датчика кислорода.
- Неисправность второго лямбда-зонда.
Какие симптомы при ошибке P0138:
- При этой ошибке в работе двигателя могут наблюдаться пропуски воспламенения. Обороты двигателя могут «плавать».
- На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
Как проводится диагностика ошибки P0138:
- Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
- На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
- Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
- Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
- Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
- Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.
Общие ошибки при диагностике ошибки P0138:
Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0138.
- Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
- Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
- Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
- Проверьте катализатор на наличие повреждений и на проходимость. Неисправный катализатор может быть причиной неустойчивых показаний датчика кислорода.
Насколько серьёзна ошибка P0138:
- Причиной высокого напряжения датчика кислорода может быть «развалившийся» катализатор, находящийся перед ним. Поврежденный катализатор может привести к серьезным повреждениям поршневой группы двигателя.
- В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.
Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0138:
- В случае неисправности датчика, заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт, замена проводки или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
- Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
- Замена катализатора
Дополнительные сведения о коде ошибки P0138:
Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
Galyg
Гость
-
#1
Достала меня ошибка р0138 -высокое напряжение на второй лямбде.Кто досконально разбирался в проблеме ? Советы типа менять лямбду писать не надо.Менял и на новый и с рабочей машины ставил . Нагрев машины не влияет ни как -чек загорается сам по себе .Буду признателен грамотному совету. Ну и так в догоночку про ошибочку р1596-круиз тоже интересно бы услышать.
-
#2
Достала меня ошибка р0138 -высокое напряжение на второй лямбде.Кто досконально разбирался в проблеме ? Советы типа менять лямбду писать не надо.Менял и на новый и с рабочей машины ставил . Нагрев машины не влияет ни как -чек загорается сам по себе .Буду признателен грамотному совету. Ну и так в догоночку про ошибочку р1596-круиз тоже интересно бы услышать.
подскажу по поводу круиза. тут два вероятных варианта. либо у тебя навернулся рычажок круиза ( как у меня ) либо тросик который ведет к самому блоку круиза ( тот что под капотом в самом верху слева). больше не подскажу(((drinks:
-
#3
Ошибка Р0138 согласно протоколу OBD-II называется «Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)». Ошибка говорит о том, что на него идет неправильное напряжение
подогрева
, а не сигнальное напряжение с датчика, как многие считают. Сам датчик и катализатор скорее всего в норме. Напряжение подогрева (6-12в) подается напрямую из мозгов (PCM). Соответственно причин неисправности может быть две: подкорачивание цепи подогрева на «+» или неисправность PCM. Если капнуть глубже, то внутри PCM за эту функцию отвечает транзисторная сборка Bosch 30118, замена которой очень проблематична.
По-этому к хорошему электрику с измерительным прибором в руках)))
-
#4
У меня со второй лямдой (ошибки 0138 и 0141) была война долго пока вместо неё я не воткнул Бош от Калины! Ошибка ушла навсегда! Откатал после замены 2500км. А дальше сам думай…номерок 0 258 006 537:bye:
-
#5
иногда эта ошибка вылезает наоборот из-за неоригинального датчика — мозги мониторят цепь подогрева и не включают его, если им что-то не нравится…
-
#6
У меня со второй лямдой (ошибки 0138 и 0141) была война долго пока вместо неё я не воткнул Бош от Калины! Ошибка ушла навсегда! Откатал после замены 2500км. А дальше сам думай…номерок 0 258 006 537:bye:
Я применил решение от сюда http://www.drive2.ru/l/596598/
Galyg
Гость
-
#7
Спасибо всем!!!!! Буду колхозить-по мозгам очень дельная вставочка!!!!И калину попробую!!! Ща только из легкого запоя выйду!!!!! Но мысли появились-тема избитая-получиться отпишусь.
-
#8
вот и у меня такая проблема — высокое напряжение.причем чек может загореться и потухнуть несколько раз в день.
изначально ошибка была P0038 — какая то проблема с подогревом второй лямбды, поменял лямбду, поставил рабочую с какой то мазды, чек потух, но на след день начал загораться и тухнуть)
я так понимаю это не смерть катализатора?
всех с наступающим) а кого то уже и с наступившим)
-
#9
Ошибка Р0138 согласно протоколу OBD-II называется «Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)». Ошибка говорит о том, что на него идет неправильное напряжение
подогрева
, а не сигнальное напряжение с датчика, как многие считают. Сам датчик и катализатор скорее всего в норме. Напряжение подогрева (6-12в) подается напрямую из мозгов (PCM). Соответственно причин неисправности может быть две: подкорачивание цепи подогрева на «+» или неисправность PCM. Если капнуть глубже, то внутри PCM за эту функцию отвечает транзисторная сборка Bosch 30118, замена которой очень проблематична.
По-этому к хорошему электрику с измерительным прибором в руках)))
Позволю себе поправить — у PT эта ошибка означает несколько иное, если не сказать обратное — она звучит как 1/2 O2 SENSOR SHORTED TO VOLTAGE, а именно — сигнальное напряжение закорочено на питающее (+12V), ошибка появляется спустя 2 минуты после прогрева двигателя, и в случае, если сигнальное напряжение превысит 1.2 вольта (а оно как известно, может в норме находится в пределах 0…1 вольт). Причина может крыться, помимо самого датчика или мозгов, в проводке — либо теряется контакт от одного из сигнальных проводов к датчику, либо КЗ на питающий провод цепи нагрева (что редко).
-
#10
Никаких больше мыслей?)))
-
#11
Никаких больше мыслей?)))
проверили/прозвонили сигнальные провода?)
-
#12
если проводка и датчик в норме. остаются мозги
-
#13
Проводка точно в норме, датчик сегодня проверю). Ну как так мозги(((((
Некоторые диагносты грешат на катализатор,пробег ведь солидный — 150т.м.
А вообще обманки существуют такие, чтобы помогали? Трубка или электронная?не?
-
#14
мозги как мозги… не редкая нисколько ситуация — цепь управления подогревом… может выходить из строя из-за внутренних проблем, из-за неоригинального датчика… катализатор дает ошибку 0420… да и редко они ломаются, даже когда низкая эффективность ошибки другие
-
#15
Ок) что с мозгом делать? Я так понимаю это ошибка не аварийный режим, на расход не влияет?
-
#16
нет, не аварийный, мозг менять
-
#17
Всем добрый день. Неделю назад поменял свечи и высоковольтные провода и у меня стала выскакивать такая ошибка. до этого все было ок. получается проблема в проводах или свечах?
-
#18
Всем добрый день. Неделю назад поменял свечи и высоковольтные провода и у меня стала выскакивать такая ошибка. до этого все было ок. получается проблема в проводах или свечах?
совпадение. Или проводку пошевелили и проявился дефект
-
#19
Всем добрый день. Неделю назад поменял свечи и высоковольтные провода и у меня стала выскакивать такая ошибка. до этого все было ок. получается проблема в проводах или свечах?
А какая ошибка то ?
Ошибка заносится в память ЭБУ при следующих условиях:
1. Двигатель проработал время, длительность которого зависит от температуры ОЖ, от 2 до 30 минут
2. Величина сигнала датчика выше 1,1 В в течении более 5 секунд.
3. После возникновения неисправности прошло два драйв-цикла.
Величина сигнала непрогретого ДДК – 450 мВ. Для прогретого датчика при работе по замкнутому циклу напряжение сигнала изменяется в пределах 590 – 750 мВ. Ошибка может быть вызвана попаданием силикона на ДДК, неправильная прокладка трассы жгута проводки.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, присоединяем сканер, включаем зажигание, даем двигателю поработать 10 мин., проверяем напряжение сигнала ДДК по сканеру. При наличии ошибки напряжение должно быть более 1,1 В.
2. Если напряжение сигнала ДДК более 1,1 В. – выключаем зажигание, отстыковываем колодку жгута проводки от ДДК, включаем зажигание, напряжение сигнала ДДК по сканеру должно быть 450 мВ. Если это так – неисправен ДДК, если нет – неисправен ЭБУ или замыкание сигнальной цепи на источник питания.
3. Если напряжение сигнала ДДК менее 1,1 В. – выключаем зажигание, делаем сброс с инициализацией. Если ошибка появляется вновь смотри п.2. . Если ошибка не появляется — проверяем жгут проводки, колодку жгута, герметичность системы выпуска.
Необходимо заметить что на ВАЗ-2170 УДК и ДДК – одинаковые, поэтому прежде чем принимать решение о замене ДК целесообразно поменять их местами и через некоторое время проверить наличие ошибок. Если ошибка перешла на УДК тогда неисправен датчик.