Привет уважаемым сааберам.
Около года назад появилась такая проблема:
Еду себе спокойно педаль в пол-тапки, скорость постоянная, вдруг чувствую как будто чуток пропала тяга, жму педаль — и правда машина тупит и разгоняться совсем нехочет, едет с прежней скоростью и слегка поддергивается /для краткости назовем это состояние «ФФ»/. Подрыгав педалью газа состояние ФФ проходит и машина летит дальше, т.к. тянет его табун из 200 лошадей (кстати наверное все знают, что тренерованный тяжеловес (лошадь) имеет «мощность» в 15-20 лошадиных сил) т.е. тянут меня с десяток тяжей. Никаких ошибок комп не зажигает.
Эта ситуация повторялась изредка, но современем все чаще и чаще.
Ну естественно первая моя мысль, будучи близким к электронике и зная как работает моя дроссельная заслонка, была о том, что глючит либо потенциометр педали газа, либо дроссельной заслонки.
Тех показал периодическую ошибку TCS №78390. Смотрю че за ошибка: «неправильная работа заслонки». ООО! я был прав — думую я. Но типа при этой ошибке мои «тесять тяжей» должны переходить в режим Limp-home и загораться фонарик TCS CTRL. Такого на практике нифига не происходит. Перехожу к наступлению с правого фланга.
Действую:
1) Проверяю все вакуумные трубки, эл. магнитные клапана и обратный клапан. Всё нормуль.
2) Разбираю потенциометр педали, выпаиваю переменный резистор, делаю полную профилактику всех трущихся контактов. Напыление на резюке идеальное, все сопротивления в норме.
3) Снимаю дроссель. Проверяю «вакуумый привод» дросселя — как новый (вижу по документам, что его в 2006 году меняли на новый! ооо!).
Заслонка бегает отлично. Снимаю моторище. Меряю резистентцию. УПС: сопротивление на щетках коллектора при разных положениях прыгает от 30 до 1ХХ Ом. Непрорядок. Думаю: проблема для коллекторников обычная, главное, чтобы небыло горелых обмоток. Разбираю мотрище, обмотки негорелые, есть существенный износ контактов коллектора (типа круговые прорезии) и соответственное состояние щеток. Отсюда и высокое сопротивление и, что самое главное, мотор не тянет для движухи заслонки.
Спомощью шлиф-бур машинки Bremel и соответствующей насадки, придаю идиальную форму щеткам с диаметром внутреннего искривления = 14 мм.
Далее с помощью шуруповерта зажимаю ротор, врощаю его и шлифую шкуркой 600 на бруске. Натфелем лучше не делать т.к. он узкий и не устанит неровности типа «волна».
Проверяю потенциометр заслонки — идеальный.
Собираю моторище — сопротивление на щетках 1,5 -2 Ома. Все внорме.
Ну думаю: соберу, привиньчу и как полечу… Собрал, привентил и полетел!
Пршел день и состояние ФФ меня опять догнало.
Ладно. Сил еще много.
4) Беру 2-й дроссель, предварительно также капиталю движище и ставлю 2-й движище на первую заслонку. Опять ФФ!.
5) Меняю (на всякий случай ) кассету. ФФ!
6) Делаю ревизию разъемов на всех видах саабовсих мозгов. ФФ жив!
7) Планово меняю лямбду на 133.
Мою массметр. Кстати об этом: Есть отличное средство LIQUI MOLY №4066, специально для этих целей, стоит ~350р. Покупал не к.смирнова в одном из магазинов автохимии. Моет моментально, балона хватит думую моек на 10 . Для любителей полоскания ДМРВ в ваннах с изопропиловым спиртом могу поделиться оным, тоже моет отлично.
9) Акромя ремонтирую датчик АБС при помощи, любезно предоставленного хорошим человеком ТоРо-й, нерабочего датчика.
10) Проверяю датчики, дающие мозгам правильно думать. Вроде все внорме.
Все равно ФФ жив! но посещает изредко под настроение! Но я его ПОБЕДЮ!
Уважаемые ГУРУ и другие счастливые обладатели летательных аппаратов поделитесь пожалуйста своими предложениями по борье с этим ФФ!
mDm.
SAAB 9000 234L TCS M91 бодрый-ручко-турбо-седан; Santa Fe CRDi 4WD; Golf 1,6 RF+1,8 KR; MTA-4 ’04 off-road.
И так в один обычный день при движении по городу, неожиданно за мигал чек, после чего на экране бортового компьютера вылезло сообщение Fault : TCS и загорелась иконка антипробуксовочной системы. Плюс машина начала троить. Благо до дома было не далеко и в принципе я без проблем доехал. Ну и как полагается я с головой ушел во все могучую паутину интернета в поисках возможных причин случившегося. Лазая по различным форумам узнал что антибукс отключается при потери мощности у двигателя. После диагностики elm327 заказанного ранее из Поднебесной, вылезла ошибка P0304 (пропуск зажигания в 4 цилиндре). Как полагается причин этому было уйма от простых типа умерла свеча или провод, до того что продавило кольца в цилиндре. На следующий день в гараже решил начать с простого и просто проверить есть ли искра на свечи. Искры не было. Свечи я не так давно менял, да и внешне она была в хорошем состоянии. Далее решил прозвонить провод мультиметром. Чтоб его снять, пришлось снять «пылесос» и добраться до модуля зажигания. Далее при снятии фишки провода с модуля, он, в прямом смысле слова, высыпался мне под капот пеплом. Далее передо мной открылась следующая картина
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Клемма 4 цилиндра выгорела в ноль, но и не за горами была клемма 3-го. Купил новый модуль с регулятором и высоковольтные провода. Модуль стоил 70$ (Beru) провода 35$. После замены и сброса ошибок все было в порядке. Заодно снял и почистил дроссель. Спасибо всем кто прочитал этот пост, надеюсь он будет полезен. Всем хороших дорог!
Цена вопроса: 105 $
Download Article
Download Article
Got an annoying dashboard light that won’t go away? If your traction control system (TCS) or antilock braking system (ABS) warning lights have popped on permanently, resetting them can keep your dashboard from staying lit up like a Christmas tree. In this article, we’ll break down everything you need to know about what causes this problem, and show you how to reset the lights in case it’s a simple computer error.
Things You Should Know
- Use an on-board diagnostic (OBD2) scan tool to reset your TCS/ABS light by plugging it into the diagnostic link connector (DLC) and clearing the code.
- Driving your vehicle for a few minutes after reconnecting or installing a new battery may get the light to turn off.
- If the TCS light comes back on after you’ve reset it, take your vehicle to the mechanic.
-
The traction control system keeps your vehicle from sliding. The traction control system (TCS) identifies when one (or more) of your wheels loses its grip on the road. When this happens, the TCS light starts blinking as it automatically applies the brakes to the tire(s) that have lost their grip so that you can regain control.[1]
- This system is tied to your anti-lock braking system (ABS), which controls your brakes and helps them keep your vehicle stable in high-braking situations. This is why a TCS light is often accompanied by the ABS light.
Advertisement
-
1
The traction control system is off You probably already checked this one, but on the off chance you don’t know, you can turn the TCS system on and off. Just click the TCS button once to see if the light goes away—you may have accidentally turned the system off.[2]
- The TCS system is always on unless you turn it off.
- The TCS button usually has a car with swerving lines coming out of the tires on it. The word “off” is usually printed on the button as well.
- Refer to your manual to find the TCS button in your specific vehicle. It’s usually either on your turn signal, or the bottom half of your dashboard controls.
-
2
Bad road conditions If your TCS or ABS light pops on when you’re driving in the snow or rain, your vehicle is letting you know that your TCS/ABS system is engaged. Slow down a bit to maintain better control of your vehicle and the light should go away.[3]
-
3
Wiring damage There are wires that run from each wheel’s speed sensor to your vehicle’s main computer. If these wires are corroded or damaged, your vehicle will think the wheels aren’t turning at the same speed, which causes the traction control to engage. Getting these wires replaced will solve your problem.[4]
- If you’re a gearhead who loves working on vehicles, throw your car up on jacks, disassemble the wheels, and inspect the cables running to the wheel sensors. Wrap any exposed wires in electrical tape to see if that solves your problem.
-
4
Faulty wheel speed sensors If the wires aren’t damaged, the sensors themselves may be to blame. When you speed up or slow down, the wheel sensors send a signal to your vehicle to let them know the speed is changing. If those reported speeds don’t match, the TCS kicks in. Getting the sensors replaced can solve this.[5]
- The older a vehicle gets, the more likely these sensors are to fail over time.
- This is not a DIY repair job, since it involves calibrating and wiring a delicate sensor. Take your vehicle to a mechanic to get these sensors replaced.
-
5
Antilock braking system malfunctions The traction control system works alongside the anti-lock brake system to automatically keep your vehicle stable. They’re both controlled by the same cables and sensors, so if your ABS system fails or ends up out of whack, it can cause your traction control system to also malfunction.[6]
- Have a mechanic take a look if your ABS and TCS lights are on. It can be extremely difficult for a non-professional to identify which system is at fault here.
-
6
Bad steering rack If you’ve got other warning lights popping up beside the ABS and TCS lights, your steering wheel feels clunky, or your vehicle feels like it’s accelerating slower than it should be, your steering rack is probably damaged. Take the vehicle to a mechanic to have them inspect and repair your steering rack.[7]
- The steering rack is a delicate, essential part of your vehicle. Have a professional replace or repair the steering rack.
- Your check engine light should also pop on if you’ve got a damaged steering rack.
-
7
New battery It’s normal for the traction control light to pop on after you’ve replaced the battery. Keep driving your vehicle for a few minutes. The light should turn off on its own once your vehicle’s computer fully resets.[8]
-
8
Computer programming errors This is where resetting your traction control system is likely to solve the problem. A system error or glitch can easily throw off your TCS system settings and cause the light on your dashboard to pop on.[9]
- To reset your vehicle’s computer, turn your vehicle off and find the fuse box. Remove the fuses labeled “back up” and “ECU.” Leave the fuses out for 10 minutes before reinstalling them. Put the cover back on and go for a quick test drive.[10]
- To reset your vehicle’s computer, turn your vehicle off and find the fuse box. Remove the fuses labeled “back up” and “ECU.” Leave the fuses out for 10 minutes before reinstalling them. Put the cover back on and go for a quick test drive.[10]
Advertisement
-
1
Purchase or rent an on-board diagnostic 2 (OBD2) scanner. If you perform even minor repairs on your vehicle, an OBD2 scanner is a great investment. You can purchase one online or at a local automotive repair store. Alternatively, you could rent one from an auto supply store. An OBD2 scanner plugs into your vehicle and scans the vehicle’s systems for errors and fault codes, and you can use one to reset your TCS/ABS lights.[11]
- The really nice OBD2 scanners will run you a few hundred dollars, but you can buy a cheaper model for $30-50.
- If your vehicle was made before 1996, you’ll need an original OBD device, not an OBD2. The OBD2 will work on any vehicle made after 1996, though.
-
2
Plug it into your dashboard’s Diagnostic Link Connector (DLC). Consult your vehicle’s manual to find where the connection port is for your OBD2 device. In almost every vehicle, it will be located under the steering wheel—usually on the left side. You may have to peel a panel off of your dashboard to access it, although many cars just have a cover on it. Plug the OBD2 directly into the DLC port.[12]
-
3
Erase and reset your dashboard lights with an OBD2 scanner. Power the OBD2 on. Enter your vehicle’s make and model. Then, select “systems” or “control unit” to pull up the different vehicle systems. Find your TCS/ABS system and select “erase codes” or “reset codes” to clear the warning light and reset your TCS system.[13]
- You can use the “auto scan” function to automatically search your vehicle and pull up any issues or problems.
- Depending on your OBD2 device, you may need to read the codes using the key that came with the model.
Advertisement
-
1
Toyota Toyota doesn’t have a dedicated traction control light—their vehicles combine the ABS and TCS systems into a single VCS (vehicle control stability) system. Put your car in park. Press and hold the VSC button for 5 seconds and the TRAC OFF and VSC OFF lights should both come on. Press the VSC button one more time and your traction control system will reset.[14]
- Refer to your manual to identify the location of the VCS button. In most models, it’s next to your gear shift.
- If the lights don’t go off, take your vehicle to a mechanic.
-
2
GM Turn the key into the on position without starting the engine. Then, tap your gas pedal 3 times in quick succession. Now, start your engine. This may reset your vehicle’s diagnostic computer and reset the TCS and ABS systems.[15]
- GM does not offer an “official” method for resetting GMC, Buick, Chevrolet, Chevy, or Cadillac traction control lights, and their manuals all suggest taking your vehicle to a mechanic to have the underlying problem diagnosed and fixed.[16]
- If your lights come back on, see a professional to get help diagnosing the problem.
- GM does not offer an “official” method for resetting GMC, Buick, Chevrolet, Chevy, or Cadillac traction control lights, and their manuals all suggest taking your vehicle to a mechanic to have the underlying problem diagnosed and fixed.[16]
-
3
Ford/Lincoln Ford calls their traction control system “AdvanceTrac.” If your AdvanceTrac light comes on, turn the car on and pop the hood. Unhook the negative battery terminal. Let the vehicle run for 5 minutes and then reconnect the battery and restart your car.[17]
- If your AdvanceTrac light comes back on, go see a mechanic.
- In theory, if your alternator works, removing the negative terminal should not harm your vehicle. However, there is an off chance that this damages your vehicle’s computer if your vehicle isn’t in tip-top shape.[18]
-
4
Hyundai-Kia Put the key in the ignition and turn it to the on position without starting the vehicle. Press the gas pedal 3 times in quick succession. Then, turn your engine on all the way and let it run for a minute. The TCS and ABS lights should reset and go away if there isn’t any underlying problem with your traction control system.[19]
- On some Hyundai and Kia models, the TCS and ABS systems are combined into a single ESC (electronic stability control) system.
- Take your vehicle to a mechanic if the ESC, TCS, or ABS light comes back on.
-
5
Honda/Acura Remove the panel under the steering column and find the OBD connector, which is a 16-pin port. Turn the key in the ignition to the “on” position and press the gas pedal with the engine off. Unravel a paper clip and put one end into the top right opening, and the other end into the fourth from the left on the bottom. Release the brake pedal and let the ABS/TCS lights blink repeatedly.[20]
- After you let the light blink for a minute, turn the ignition to the off position and remove the paper clip. The ABS/TCS light should reset the next time you start the car.
- The paper clip in the OBD connector solution may seem strange, but the TCS and ABS lights pop on in Hondas and Acuras when the battery’s voltage is low. The paper clip clears the low voltage signal to your computer and forces it to accurately read the wheel sensors.
- If the ABS/TCS comes back on, take your vehicle to the mechanic.
-
6
Volksagen/Audi Volkswagen and Audi combine the TCS and ABS systems into a single EPC (electronic power control) system. If your EPC light pops on, try resetting it by starting your car normally in park. Let the vehicle run for a minute and then turn the vehicle off. Then, restart the car except this time, push the gas pedal to the floor for 1-2 seconds while the engine starts.[21]
- If the EPC light comes back on while you’re driving, take it to a mechanic.
-
7
Tesla With the vehicle on, hold down both scroll wheels on the steering wheel until the display turns off. Wait for your unit to restart, which should take 2-3 minutes, and your TCS warning signal should disappear. If it doesn’t, go into the Controls menu, select Safety & Security, and then tap the Power Off button. Your Tesla will perform a full reboot and recheck all of its electrical systems.[22]
- If the warning signal comes back, take your Tesla to a Tesla dealership to have it inspected.
Advertisement
-
If resetting the light doesn’t work, get some professional help. The ABS and TCS systems are essential when it comes to staying safe on the road—especially when it’s raining or snowing. If resetting the light doesn’t help, take the vehicle to a professional to have the underlying problem diagnosed and fixed.[23]
- You can still drive with the TCS light on, but you should go slower than you normally would and avoid driving in harsh conditions.[24]
- You can still drive with the TCS light on, but you should go slower than you normally would and avoid driving in harsh conditions.[24]
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 167,747 times.
If you buy through links on our site, we may earn a commission.
Did this article help you?
Модератор: Юрий
-
syber.00
- Случайный прохожий
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 авг 2017, 09:47
- Модель машины: Xedos 9 2.5 V6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Беларусь/Гродно
- Имя: Александр
Система TCS и ABS
Сообщение
syber.00 » 02 авг 2017, 13:00
Привет форумчанам, купил вторую машину себе, а именно Xedos 9, в неплохом состоянии, 1994 года. Решил побыть владельцем японца
Суть вот в чём. В диагностике я разобрался сам, стал «расшифровывать» по миганиям светодиода ошибки. И получилось, что ошибки бьются вообще по всему. т.е. ругается на все колёсные датчики, реле и так далее. Правый передний датчик был оборван, я его пропаял аккуратно, в термоусадку посадил. Всё равно такая же беда.
При включении зажигания слева лампа TCS загорается и тухнет. А справа значок ABS и TCS OFF горят постоянно.
Всё уже обсмотрел, на датчики питание подаётся. Раз система ругается ругается на всё подряд, может это какая-то мелочь, или тут без замены гидроблока не обойтись?
Спасибо за уделённое время!
-
syber.00
- Случайный прохожий
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 авг 2017, 09:47
- Модель машины: Xedos 9 2.5 V6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Беларусь/Гродно
- Имя: Александр
#213818
Сообщение
syber.00 » 02 авг 2017, 13:04
[External Link Removed for Guests]
-
DervishVit
- Заслуженный
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:11
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Приднестровье, Тирасполь
- Имя: Виталий
#213819
Сообщение
DervishVit » 03 авг 2017, 09:29
Датчик, который пропаял, прозвонил на целость цепи перед установкой?
Мозги диагностируют только электрические проблемы с датчиками, катушками клапанов и т.п. Поэтому гидроблок менять не спеши. Прозванивай цепи. Возможно кроме явного обрыва в датчике имеется не столь явный обрыв цепи до него.
Возможно, Traction Control нужно просто включить? Что говорит об этом мануал? У меня этой фичи нет, просто предположил.
Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 280 т. км | Лукойл Армортек 5W30 | жаль нет кондиционера | капиталка
-
syber.00
- Случайный прохожий
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 авг 2017, 09:47
- Модель машины: Xedos 9 2.5 V6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Беларусь/Гродно
- Имя: Александр
#213820
Сообщение
syber.00 » 03 авг 2017, 20:35
Нарыл в просторах интернета информацию о том, что сброс ошибок ABS на автомобилях Mazda выпуска 90-х гг осуществляется не обычным способом, таким как снятие клеммы АКБ.
В диагностическом разъеме замыкаем между собой контакты TBS и GND (светодиод в этом случае не нужен). Включаем зажигание, смотрим на индикатор ABS на приборной панели — там показываются миганиями имеющиеся в памяти ошибки. Смотрим все ошибки до начала их повторения. Как увидели, что ошибки пошли по кругу (только после этого!), в течение 10 сек нажимаем педаль тормоза 10 раз. Делаем это так быстро, как это возможно.
После этого выключаем зажигание, снимаем перемычку и немного катаемся, а затем повторяем процедуру считывания ошибок ABS.
Датчик прозвонил — 2,2 кОм. ТСS включается при заводке автомобиля автоматически, но есть кнопка для его принудительного отключения)
Так и буду пробовать сбросить все ошибки. Может в памяти висят старые ошибки(
Потом отпишусь)
-
DervishVit
- Заслуженный
- Сообщения: 1286
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:11
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Приднестровье, Тирасполь
- Имя: Виталий
#213821
Сообщение
DervishVit » 04 авг 2017, 09:28
Ошибки ABS читать приходилось, но таким способом сбрасывать не пробовал. Отпишись о результате сбрасывания ошибок
Xedos 6 | янв 1994 | 5N Brave Blue | KF 2.0 MT | 1SRS ABS | новый салон | 280 т. км | Лукойл Армортек 5W30 | жаль нет кондиционера | капиталка
-
syber.00
- Случайный прохожий
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 02 авг 2017, 09:47
- Модель машины: Xedos 9 2.5 V6
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Беларусь/Гродно
- Имя: Александр
#213822
Сообщение
syber.00 » 06 авг 2017, 18:31
В общем расскажу сейчас, в чём дело. Может кому пригодится.
Ошибки сбрасываются легко. вставляется перемычка в диаг. разъём TBS и GND. Затем садитесь за руль, включаете зажигание, и нажимаете на тормоз в течение 10 секунд не менее 10 раз. ВСЁ. Ошибки стёрты.
После этого выключаете зажигание и подключаете светодиод, считывая ошибки. У меня показало только одну — 15 (одно длинное мигание и 5 коротких). Данная ошибка нам ничего не говорит, т.к. блок не имеет возможности показать её после сброса ошибок, если вы ни разу ещё не прокатились. Я прокатился, подключил снова и уже показало на 15, а 13. Т.е. задний правый датчик. На самом деле, он не стал звониться вообще. Буду искать задний правый датчик и потом отпишусь, заработало или нет)
-
Serzh
- Случайный прохожий
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 09:52
- Модель машины: Xedos 9
- Год выпуска: 1994
- Страна/город: Казахстан
- Имя: Сергей
Система TCS и ABS
#214719
Сообщение
Serzh » 27 янв 2023, 09:11
Всем привет у меня такая проблема когда заводу машину tcsс правой стороны приборной панели тухнет при езде через несколько км загорается и не тухнет на кнопку отключения не реагирует ABS работает противобуксовка нет в чем может быть дело?
Вернуться в «Тормозная система»
Перейти
- Mazda Xedos Клуб
- ↳ Клубные дела
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Партнеры Клуба
- ↳ Администрация сообщает
- ↳ Поговорим о Форуме?
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи и Маздовки
- ↳ Друзья нашего клуба
- ↳ mazdaclub.ua
- Гараж
- ↳ Бортовые журналы одноклубников
- Покупка и общие вопросы
- ↳ FAQ
- ↳ Сервисы: от дилеров до частников
- ↳ Покупаем Xedos
- ↳ Опросы
- ↳ Автозвук
- ↳ Химия и аксессуары
- ↳ International Subforum
- Mazda Xedos: Обслуживание и ремонт
- ↳ Mazda Xedos 6
- ↳ Электрика и свет
- ↳ Топливовоздушная система
- ↳ Выхлопная система
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Кузов, салон, отопление, вентиляция
- ↳ Всяко-разное и неопознанное
- ↳ Тюнинг, стайлинг, доработки
- ↳ Mazda Xedos 9 (Millenia)
- ↳ Электрика и свет
- ↳ Топливовоздушная система
- ↳ Выхлопная система
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Кузов, салон, отопление, вентиляция
- ↳ Всяко-разное и неопознанное
- ↳ Тюнинг, стайлинг, доработки
- ↳ Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
- ↳ Электронные блоки управления (ЭБУ/ECU)
- ↳ АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos
- ↳ SRS Airbag
- Куплю / продам / отдам (частные объявления)
- ↳ Автомобиль
- ↳ Запчасти для Mazda Xedos 6
- ↳ Запчасти для Mazda Xedos 9 (Millenia)
- ↳ Шины и диски
- ↳ Аксессуары и все остальное
- Всякая фигня
- ↳ Болтовня о всем на свете
- ↳ Шутка юмора
- ↳ Xedos фото
- ↳ Бабушкин сундук
- ↳ Архив тем 2005-2010