Что является грубой ошибкой при кувырке вперед

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

б – велоспорт;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

а – акробатическая (+);

б – цирковая;

в – атлетическая;

г – уличная.

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

а – сила (+);

б – скорость;

в – красота;

г – стройность;

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

а – Польша;

б – Германия;

в – Древняя Греция (+);

г – Россия.

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

а – цикличные;

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

г – силовые.

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

б – сила;

в – ловкость;

г – гибкость.

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

б – приседания;

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

в – моторика;

г – кинестетика.

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

в – сформированность;

г – точность.

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

в – равновесие (+);

г – балансирование.

31. Классификация видов гимнастики:

а – тренировочные;

б – развивающие;

в – основные;

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

а – упор;

б – вис;

в – опора (+);

г – приседание.

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

б – стретчинг;

в – акробатика (+);

г – аэробика.

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

а – комплекс;

б – комбинация (+);

в – каскад;

г – упражнения.

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

в – группировка;

г – опора о мат (+).

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

в – художественная;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

б – велоспорт;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

а – акробатическая (+);

б – цирковая;

в – атлетическая;

г – уличная.

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

а – сила (+);

б – скорость;

в – красота;

г – стройность;

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

а – Польша;

б – Германия;

в – Древняя Греция (+);

г – Россия.

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

а – цикличные;

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

г – силовые.

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

б – сила;

в – ловкость;

г – гибкость.

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

б – приседания;

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

в – моторика;

г – кинестетика.

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

в – сформированность;

г – точность.

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

в – равновесие (+);

г – балансирование.

31. Классификация видов гимнастики:

а – тренировочные;

б – развивающие;

в – основные;

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

а – упор;

б – вис;

в – опора (+);

г – приседание.

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

б – стретчинг;

в – акробатика (+);

г – аэробика.

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

а – комплекс;

б – комбинация (+);

в – каскад;

г – упражнения.

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

в – группировка;

г – опора о мат (+).

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

в – художественная;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Кувырок вперед

Техника
выполнения.
Из
упора присев (с опорой руками впере­ди
стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести
массу тела на ру­ки. Сгибая руки и
наклоняя голову вперед, оттолкнуться
ногами и, переворачиваясь через голову,
сделать перекат на шею и лопат­ки.
Опираясь лопатками о пол, резко согнуть
ноги и взять группи­ровку. Заканчивая
кувырок, принять упор присев (рис. 73).

Последовательность
обучения.

  1. Группировка из
    различных и. п.

  2. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед сед
    в группировке.

277

  1. Из упора присев
    кувырок вперед в сед в группировке.

  2. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед упор
    присев.

5. Из
упора присев кувырок вперед в упор
присев.
Типичные
ошибки.

  1. Опора руками
    близко к ступням (приводит к удару
    спиной).

  2. Отсутствие
    отталкивания ногами.

  3. Недостаточная
    группировка.

  4. Неправильное
    положение рук.

  5. Опора руками сзади
    при переходе в упор присев. Страховка
    и помощь. В
    большинстве
    случаев это упражнение

доступно для
самостоятельного исполнения. Обычно
помощь нужна только отдельным учащимся.
При этом партнер, стоя на одном колене,
сбоку одной рукой помогает выполняющему
на­клонить голову вперед на грудь, а
другой, поддерживая под грудь или плечо,
обеспечивает мягкое опускание на лопатки
и увеличивает вращение вперед.

Кувырок в сторону

Техника выполнения.
Выполняется
из упора стоя на коленях или упора
присев. Первая часть кувырка такая же,
как и у пе­реката в сторону из упора
стоя на коленях, однако вращение те­ла
необходимо продолжить в том же направлении
и, перевора­чиваясь через спину, прийти
снова в упор стоя на коленях или в упор
присев.

Последовательность
обучения.

  1. Группировка из
    положения лежа на спине.

  2. Из упора стоя на
    коленях перекат в сторону.

  3. Из упора стоя на
    коленях кувырок в сторону.

  4. Из упора присев
    кувырок в сторону в упор присев.

278

Типичные ошибки.

  1. В начале
    кувырка рука не ставится на предплечье.

  2. Неплотная
    группировка.

Страховка и
помощь.
Стоя
сзади, помогать переворачиванию,
поддерживая около тазобедренных
суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения.
Стойка на
лопатках выполняется пере­катом назад
в группировке. В момент опоры лопатками
и затыл­ком подставить руки под
поясницу (большими пальцами впе­ред),
ноги согнуты, голени вертикально. Это
подводящее упраж­нение для обучения
стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность
обучения.

  1. Из упора присев
    перекаты назад и вперед.

  2. Из упора сидя
    сзади перекатом назад сгибая ноги
    стойка на лопатках согнув ноги.

  3. Из упора присев
    перекатом назад стойка на лопатках
    со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется
    с откидыванием плеч и головы назад.

  2. Руки ставятся под
    спину рано, локти широко разведены.

  3. Туловище не
    принимает вертикального положения.

  1. Голени отклоняются
    от вертикального положения, носки не
    оттянуты.

Страховка и
помощь.
Помогать,
стоя сбоку от ученика, одной рукой
поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на
лопатках согнув ноги перекатом вперед
упор присев

Техника выполнения.
Убрав руки
с поясницы, начать пере­кат вперед,
одновременно взять группировку. В конце
переката

279

выполнить энергичное
движение плечами вперед и принять упор
присев.

Последовательность
обучения.

  1. Из упора присев
    перекат назад и перекатом вперед сед
    в группировке.

  2. Из упора присев
    перекат назад в группировке и перекатом
    вперед упор присев.

  3. Из упора присев
    перекатом назад стойка на лопатках
    со­гнув ноги (держать), перекатом
    вперед сед в группировке.

  4. Из упора присев
    перекатом назад стопйка на лопатках
    со­гнув ноги (держать), перекатом
    вперед, упор присев.

Типичные ошибки.
Аналогичны
ошибкам при выполнении стойки на лопатках
согнув ноги и второй половины кувырка
вперед.

Страховка и
помощь.
Помогать
стоя сбоку в момент перехода в упор
присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для
совершенствования и контрольного урока

Из упора присев
кувырок вперед в упор присев — перекатом
назад стойка на лопатках согнув ноги —
перекатом вперед упор присев — кувырок
в стороны в упор присев и о. с.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вhello_html_m2283c475.gif
еличко Лариса Алексеевна

hello_html_35486f7.gifhello_html_119cd50f.gif

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом.

Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации статического положения; в нарушении правильного направления движения (чрезмерный или недостаточный поворот, перекос и т. п.); в искажении способа выполнения упражнения; в плохой осанке (согнуты ноги, не оттянуты носки, наклонена голова, сутулая спина); в недостаточной уверенности, четкости, легкости выполнения как отдельных элементов, так и всего упражнения.

Младшие классы

Кувырок вперед (рис. 1)

Существенные ошибки: отсутствие опоры на руки; неплотная группировка; упор головой в мат; дополнительная опора при перекате в упор присев; выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления.

Мелкие ошибки: незначительное нарушение ритма; недостаточно плотная группировка; незначительное изменение прямолинейного направления; нет легкости и изящества в исполнении.

hello_html_265f03a6.png

Рис. 1. Кувырок вперед

Кувырок назад.

Существенные ошибки: резкое падение на спину; нет плавного переката; отсутствие опоры на руки; кувырок выполняется через плечо; приход на колени; отсутствие плотной группировки; явное изменение направления

Мелкие ошибки: недостаточно плотная группировка; потеря слитности выполнения; незначительное изменение направления; нет легкости исполнения.

«Мост» из положения лежа на спине (рис. 2)

hello_html_5569bccc.pngСущественные ошибки: опора на голову; неустойчивое равновесие; голова наклонена вперед; сильно согнуты руки и ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты руки и ноги; неравномерное распределение тяжести тела на руки и ноги; незначительная потеря равновесия.

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев (рис. 3)

Сhello_html_m2cbf55ce.pngущественные ошибки: чрезмерно согнутое положение тела; значительно согнуты или разведены ноги; нет устойчивого равновесия

Мелкие ошибки: незначительное сгибание в тазобедренных суставах; cлегка согнуты ноги; небольшое разведение ног; незначительная потеря устойчивого равновесия.

Акробатическое упражнение:

и.п.— основная стойка; упор присев (0,5); кувырок вперед в упор присев (1,5); кувырок назад в упор присев (2,5); основная стойка (0,5).

Упражнение оценивается согласно классификации ошибок, перечисленных для отдельных, элементов. Кроме этого, учитывается слитность, легкость и красота исполнения. За невыполнение элемента снимается его полная стоимость. Следует обратить внимание также на подход и отход.

(Здесь и далее в скобках указана стоимость элемента упражнения в баллах)

Средняя школа

Длинный кувырок вперед (см. рис. 1).

Существенные ошибки: такие же, как, и при исполнении, обычного кувырка, и, кроме этого, слишком близкая .постановка рук.

Мелкие ошибки такие же, как при исполнении простого кувырка.

Акробатическое упражнение:

и. п.— «Старт пловца»; длинный кувырок (2,5); перекат назад в стойку на лопатках (1,0); перекатом вперед сед наклоном вперед (0,5); кувырок назад, основная стойка (1,5).

Средняя школа

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

Существенные ошибки: резкое падение назад без постановки рук, отсутствие опоры; слишком согнуты ноги.

Мелкие ошибки: слегка согнуты ноги, нет слитности выполнения, ноги ставятся неодновременно

Из положения «мост» поворот в упор на колене.

Существенные ошибки: падение; слишком согнуто тело; несколько дополнительных опор коленями и руками

Мелкие ошибки: незначительное .сгибание ноги; опущена. голова; недостаточная уверенность в исполнении.

Стойка на голове с согнутыми ногами из упора присев толчком двумя (рис. 4).

Сhello_html_4bc7f134.pngущественные ошибки: неправильная постановка рук и головы (нет; «треугольного» расположения), и неустойчивое равновесие; чрезмерное прогибание в пояснице

Мелкие ошибки: незначительные колебания в стойке; носки не оттянуты; недостаточно уверенное исполнение.

Стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью)

Существенные ошибки: неустойчивое равновесие; голова на клонена вперед; чрезмерное прогибание; согнуты руки

Мелкие ошибки: незначительно согнуты ноги; недостаточно уверенное исполнение.

Акробатическое упражнение;

и. п.— основная стойка, упор присев, кувырок назад в упор стоя ноги врозь (2,0); выпрямляясь, круг руками вперед с последующим наклоном вперед в упор, кувырком вперед с прямыми ногами стойка на лопатках (1,0); перекатом вперед лечь на спину, «мост» (1,0); •поворот направо (налево) в упор присев, основная стойка (1,0).

Средняя школа

Акробатические упражнения в VII классе представляют собой несколько усложненные варианты ранее изученных упражнений, поэтому при оценке следует руководствоваться указаниями, изложенными выше.

Переворот в сторону (рис. 5).

Существенные ошибки: грубое искажёние прямолинейного направления (руки и ноги ставятся не на одной линии); чрезмерное сгибание в тазобедренных суставах; излишне согнуты руки ноги; голова опущена вперед.

Мелкие ошибки: незначительное нарушение направления; слегка согнуты руки и ноги; нет четкого прохождения через стойку на руках, ноги врозь незначительное сгибание в тазобедренных суставах, недостаточная слитность и легкость исполнения, носки не оттянуты

ПРЫЖКИ ОПОРНЫЕ

Опорный прыжок условно подразделяется на следующие фазы: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка руками, толчок руками, полет после толчка руками, приземление. Неправильное выполнение хотя бы одной из перечисленных фаз отрицательно сказывается, на исполнении прыжка в целом.

В школьной программе по физической культуре предусмотрено, обучение и более простым прыжкам, которые связаны с наскоком на снаряд ;и соскоками с них. Такие прыжки имеют большое прикладное значение. Несмотря на большое многообразие опорных прыжков, все они сострят из трех частей;

а) разбег, наскок на мостик и толчок ногами;

б) собственно прыжок;

в) приземление.

Младшие классы

С разбега вскок в упор стоя на коленях, махом рук соскок вперед (рис. 9).

.hello_html_m475dd758.pngСущественные ошибки: неравномерный разбег; остановка: на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; потеря равновесия в упоре стоя на коленях (падение, соскальзывание со снаряда); падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение коленей в упоре на коленях; разведение или значительное сгибание ног при соскоке; в упоре на коленях сутулая спина и голова опущена; незначительная «потеря равновесия при приземлении.

С разбега вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок.

Существенные ошибки: неравномерный разбег; остановка на мостике; попеременная постановка коленей на снаряд; чрезмерная остановка перед упором присев; потеря равновесия на снаряде; нет полного выпрямления тела при соскоке; чрезмерное сгибание ног при соскоке; падение при приземлении.

Мелкие ошибки: разведение ног или коленей в упоре присев; незначительное разведение или сгибание ног в соскоке; недостаточно выпрямленное тело при вылете; незначительная потеря равновесия при приземлении; нет достаточной четкости и легкости.

Тест по атлетической гимнастике с ответами

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

в – Древняя Греция (+);

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

31. Классификация видов гимнастики:

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Источник

Тест с ответами по теме: “Гимнастика”

1. Сед с предельно разведенными ногами в стороны:
а) Сед ноги в стороны
б) Полушпагат
в) Шпагат +
г) Выпад

2. Выберите ряд, в котором указаны все фазы опорного прыжка:
а) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление+
б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление
в) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление
г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление

3. Определите, как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок:
а) правая и левая
б) толчковая и маховая+
в) передняя и задняя
г) подъемная и отталкивающаяся

4. Гимнастические прыжки делятся на следующие группы:
а) опорные и неопорные +
б) через коня и прыжки на месте
в) прыжки с разбега и прыжки с места
г) со скакалкой и без скакалки

5. Определите, как называется способ увеличения интервала или дистанции строя:
а) Раздвижение
б) Расхождение
в) Передвижение
г) Размыкание+

6. Название у процесса передвижения по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук и ног:
а) Прелазанье
б) Лазанье +
в) Ползанье

7. Что такое состояние устойчивого положения тела в пространстве?
а) Равновесие +
б) Балансирование
в) Основная стойка
г) Исходное положение

8. Что такое гимнастическая терминология?
а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +
б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений
в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

9. Отметьте требования, предъявляемые к гимнастическим терминам:
а) признательность, отрицательность
б) краткость, точность, доступность +
в) формированность, развитие, совершенствование

10. Определите, что такое строевые упражнения:
а) Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
б) Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.
в) Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками.+

11. Что является частой ошибкой при выполнении кувырка вперёд в группировке?
а) Энергичное отталкивание ногами;
б) Круглая спина;
в) Опора головой о мат; +
г) Прижимание к груди согнутых ног.

12. Дайте определение понятию “гимнастика”:
а) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
в) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.+

13. Дайте определение прыжку:
а) однократное, описанное выше движение, выполняемое в одном направлении.
б) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним.+
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.

14. Что такое простые прыжки?
а) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами.
б) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.
в) прыжки, при выполнении которых движение совершается полетом после толчка ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.+

15. Дайте определение опорным прыжкам:
а) прыжки, при выполнении которых движение совершается полетом после толчка ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.
б) прыжки с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом. +
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.

16. Что такое кач?
а) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним.
б) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами.
в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.+

17. Выберите вариант, в котором отмечено все, что используется для развития мышечной силы:
1) упражнения с преодолением веса собственного тела
2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре
3) лазание по канату, шесту, лестнице
4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.
а) 1, 2, 3
б) 2, 3, 4
в) 1, 2, 3, 4 +

18. Выберите фамилию ведущего отечественного ученого, который внес большой вклад в развитие гимнастики:
а) Герасимов
б) Лесгафт +
в) Горский

19. Название способности человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом:
а) память на движения +
б) кинестетическое движение
в) условный рефлекс

20. Что такое методика?
а) Совокупность упражнений и дозировок
б) Совокупность двигательных действий и физических качеств
в) Совокупность элементов и снарядов
г) Совокупность средств и методов+

21. Как называется знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью?
а) Навык
б) Умение+
в) Ощущение
г) Чувства

22. Название действия занимающихся после команды для принятия того или иного строя:
а) Строй
б) Перестроение
в) Построение
г) Колонна+

23. Название передвижения из одного строя в другой:
а) Переход +
б) Перестроение
в) Построение
г) Передвижение

24. Где обычно выполняются упражнение на равновесие, с выполнением различных передвижений, прыжков, поворотов?
а) на скамейке +
б) на бревне
в) на брусьях
г) на дорожке

25. Название способа, с помощью которого занимающиеся держатся за снаряд:
а) Хват +
б) Захват
в) Ухват
г) Перехват

26. Вращательное движение с последовательным касанием опоры при частичном или полном переворачиванием через голову, называется так:
а) Перекаты и кувырки +
б) Группировки и перекаты
в) Перевороты
г) Переворачивание

27. Как называется элемент, который выполняется с опорой лопатками и затылком?
а) Стойка
б) Перекат
в) Стойка на лопатках +
г) Перекат с доставанием пола ногами за головой

28. Выберите вид гимнастики, к которому относятся кувырки:
а) аэробика
б) акробатика+
в) зарядка
г) кувырки относятся к легкой атлетике

29. Определите, что такое хват сверху:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед. +
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) ват, при котором руки гимнасты скрещены.

30. Определите, что такое хват снизу:
а) хват, при котором большие пальцы гимнастов в висе обращены внутрь (друг другу), а в упоре на брусьях – вперед.
б) хват, при котором одна рука держится хватом сверху, а другая хватом снизу.
в) хват, при котором положение кистей противоположно хвату сверху.+

Источник

Техника выполнения кувырка вперед и назад. Ошибки. Страховка учителем при выполнении кувырка

Техника выполнения кувырка вперед и назад. Ошибки. Страховка учителем при выполнении кувырка

Кувырок — простое акробатическое упражнение, практикующееся во многих видах фитнеса. Ему обучают детей с самого раннего возраста для улучшения координации движений, способности ориентироваться в пространстве, а также умению правильно падать и вставать. Во многих спортивных дисциплинах кувырок является базовым элементом. Например, в гимнастике, акробатике, паркуре. Он входит в связку к сложным упражнениям и служит для подстраховки при выполнении различных трюков, помогая избежать травмирующих падений.

  • Кувырок — простое акробатическое упражнение, практикующееся во многих видах фитнеса. Ему обучают детей с самого раннего возраста для улучшения координации движений, способности ориентироваться в пространстве, а также умению правильно падать и вставать. Во многих спортивных дисциплинах кувырок является базовым элементом. Например, в гимнастике, акробатике, паркуре. Он входит в связку к сложным упражнениям и служит для подстраховки при выполнении различных трюков, помогая избежать травмирующих падений.

Противопоказания к выполнению кувырка Чтобы научиться делать кувырок, не потребуется много тренировочного времени, однако, некоторым людям стоит осторожно практиковать этот акробатический элемент. Эта рекомендация относится больше к возрастным спортсменам, а также к тем, кто имеет определенные ограничения для занятий спортом. Если кувырок вызывает болевые ощущения, нужно обязательно посоветоваться с врачом. Не стоит осваивать сразу сложные способы выполнения кувырка. Сначала нужно хорошо научиться делать его классический вариант, а потом усложнять технику этого эффективного упражнения для совершенствования вестибулярного аппарата.

Противопоказания к выполнению кувырка

  • Чтобы научиться делать кувырок, не потребуется много тренировочного времени, однако, некоторым людям стоит осторожно практиковать этот акробатический элемент. Эта рекомендация относится больше к возрастным спортсменам, а также к тем, кто имеет определенные ограничения для занятий спортом.
  • Если кувырок вызывает болевые ощущения, нужно обязательно посоветоваться с врачом. Не стоит осваивать сразу сложные способы выполнения кувырка. Сначала нужно хорошо научиться делать его классический вариант, а потом усложнять технику этого эффективного упражнения для совершенствования вестибулярного аппарата.

И так рассмотрим два вида кувырков. Кувырок вперед Кувырок назад

И так рассмотрим два вида кувырков.

Кувырок вперед

Кувырок назад

Кувырок вперед

Кувырок вперед

СПОСОБЫ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ И АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

СПОСОБЫ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГИМНАСТИЧЕСКИХ И АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Кувырок вперёд   Стоя на одном колене сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживать его под спину у шеи, а другой под таз или голени. Чтобы не выполнялся кувырок с опорой на голову, надо рукой, поддерживающей у шеи, наклонить голову учащегося и не опускать руку до окончания переката через спину. Во время выполнения кувырков необходимо следить за самочувствием учащихся. Воз­можны лёгкие головокружения или даже тошнота. Таким ученикам необходимо вре­менно прекратить выполнение упражнений, и если подобное повторится, то нужен совет врача.

Кувырок вперёд  

  • Стоя на одном колене сбоку от занимающегося, одной рукой поддерживать его под спину у шеи, а другой под таз или голени. Чтобы не выполнялся кувырок с опорой на голову, надо рукой, поддерживающей у шеи, наклонить голову учащегося и не опускать руку до окончания переката через спину. Во время выполнения кувырков необходимо следить за самочувствием учащихся. Воз­можны лёгкие головокружения или даже тошнота. Таким ученикам необходимо вре­менно прекратить выполнение упражнений, и если подобное повторится, то нужен совет врача.

Кувырок назад Стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддержать его под спину у «шеи /вначале упражнения/,а затем при опускании ног за голову помочь выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук /в начале опускания ног за голову

Кувырок назад

  • Стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддержать его под спину у «шеи /вначале упражнения/,а затем при опускании ног за голову помочь выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук /в начале опускания ног за голову

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Тесты по гимнастике с ответами для студентов

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

в – Древняя Греция (+);

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

31. Классификация видов гимнастики:

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Источник

Теоретический тест. Гимнастика

Тесты по теме «Гимнастика»

1. Гимнастика — ЭТО.

А) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

Б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

В) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.
2. Методы — это.

А) дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

Б) структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

В) способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
3. Классификация видов гимнастики.

А) Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные

Б) Механические, развивающие, химические

В) Культурные, эстетические

Г) Урочные, тренировочные
4. Средствами гимнастики являются.

А) Тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя

Б) Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др

В) Ключи, гайки, болты

Г) Формы контроля за процессом занятий гимнастики

5. Выбери пропущенное слово? В школе основная. включена в уроки физической культуры, применяется в группах здоровья, общей физической подготовки. На занятиях используется весь арсенал входящих в нее упражнений
А) Борьба

6. Выбери пропущенное слово? . гимнастика учитывает особенности организма и пси­хологического склада женщин. При подборе упражнений, мето­дических приемов учитываются прежде всего функции материн­ства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины.

7. Атлетическая гимнастика — это

А) Прекрасный способ развития быстроты, выносливости и воли, функциональных возможностей организма

Б) Прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности

В) Прекрасное средство развития ловкости

Г) Прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма

8. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у жен­щин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. Что за вид спорта?

А) Художественная гимнастика

Б) Спортивная акробатика

В) Спортивная гимнастика

9. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспита­ния девочек, девушек и женщин. Сугубо женский вид спорта. Что за вид спорта?

А) Легкая атлетика

Б) Художественная гимнастика

Г) Спортивная гимнастика

10. В этом виде спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп­ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз­ных структурных групп, а также взаимодействия между партнера­ми.

А) Спортивная аэробика

Б) Спортивная акробатика

Г) Легкая атлетика

11. Выбери пропущенный текст? Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содер­жанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета . с ее зада­чами, местом и значением в системе физического и духовного воспитания людей.

А) страшного познания и удара в лоб

Б) познания и практической деятельности

В) познания и умственной деятельности

Г) познания и быть терпеливым
12. Выбери пропущенный текст? Методика преподавания гимнастики является частью . изучает общие основы обучения и воспи­тания применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и группам упражнений.

А) методики нравственного воспитания

Б) спортивной одежды

В) методики физического воспитания

Г) утренней гимнастики
13. Выбери пропущенный текст? Научно-исследовательская и научно-методическая работа по гим­настике может проводиться по всем изучаемым темам, включая особенности питания гимнастов, закаливание, массаж, исполь­зование сауны, фармакологических и других восстанавливающих средств, а также . и др.

А) оборудования гимнастических залов, площадок, инвентаря, применение тренажеров, средств ТСО, вычислительной техники

Б) столовой, кухни, ножа, вилки

В) детских площадок, детского инвентаря, применение тренажеров, денежных средств

14. История гимнастики — это…

А) специфическая отрасль знаний, важный раздел науки политической и культурной условии жизни людей

Б) специфическая отрасль знаний, который решает раздел истории физической культуры и общей культуры

В) специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей
15. Гимнастическая терминология — это.

А) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

Б) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

В) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

16. Краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности называют.

17. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:

А)формированность, развитие, совершенствование

Б)краткость, точность, доступность

В) признательность, отрицательность
18. Выбери способы образования терминов.

А) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

19. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

20. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

21. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

22. Текстовая сокращенная запись подразделяется на.

А) условную и знаковую

Б) простую и сложную

В) очень простую и очень сложную

Г) моделирующую и программную

23. Расшифруйте смешанную запись и.п.

А) индивидуальный предприниматель

Б) идеальный прыгун

В) исходное положение

24. Расшифруйте смешанную запись о.с.

А) основной стиль

Б) очень серьезный

В) очень сильный

Г) основная стойка

25. Расшифруйте смешанную запись в/ж и н/ж.

А) вьетнамская жаба, вьетнамский жук

Б) верхняя жердь, нижняя жердь разновысоких брусьев

В) верхний желудок, нижний желудок

26. Выбери пропущенное слово? Графическая запись представляет собой . в виде ри­сунков поз и промежуточных положений гимнаста, выполняю­щего описываемое упражнение.

27. Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно опи­сать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схе­ма такой записи:

А) 1.Исходное положение.2.Название упражнения. 3.Содержание упражнения

Б) 1.Название упражнения. 2.Исходное положение. 3.Содержание упражнения

В) 1.Содержание упражнения. 2.Исходное положение

28. При несоблюдении правил ТБ на занятиях гимнастикой возможны травмы: повреждение кожи ла­доней, мозоли, трещины, растяжения связок, . сотрясение мозга и др.

А) рвоты, удары, улыбка, радость

Б) обрывание волос, облысение, головокружение

В) обрывные переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков, разрывы мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы

29. Выбери пропущенный текст? Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе.

А) учебных занятий и соревнований

Б) умывания и баньки

В) химических разработок

30. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения уп­ражнений?

31. Комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности, занимающихся физической культурой и спортом называют…

А) Жизненным фактором

Б) Спортивной метрологией

В) Врачебным контролем

32. При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их.

33. Это выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность этого составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу; готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок; умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела.

34. Выбери пропущенный текст? Структура гимнастического упражнения включает в себя со­держание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение …………………….

35. Это объективная как по содержанию, так и по форме модель структуры движений (обра­зец, эталон). Она разрабатывается на основе количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее морфологического, биохимического, физиологического и пси­хологического обеспечения. Это — очень сложная динамическая функциональная система. В ней в функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства (способности), относя­щиеся ко всем подструктурам личности гимнаста.

А) Техника гимнастического упражнения

Б) Техника двигательных действий

36. Выбери пропущенный текст? ……………………………………………………………………………представляет собой целесообразный способ или совокупность способов управле­ния движениями, обеспечивающими успешное выполнение упраж­нения или решение конкретно поставленной двигательной задачи

А) Техника владения двигательного действия

Б) Техника исполнения гимнастического упражнения

37. Такие упражнения (позы), при вы­полнении которых сумма моментов сил, дейс

твующих на тело гимнаста, равна нулю их называют…

38. Такие упражнения, при выполне­нии которых тело гимнаста совершает движения относительно снаряда или вместе со снарядом (кольца, трапеция, гимнастичес­кое колесо) относительно опоры, их называют…

39. Методика – это…

А) Совокупность упражнений и дозировок

Б) Совокупность двигательных действий и физических качеств

В) Совокупность элементов и снарядов

Г) Совокупность средств и методов

40. Это знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что является грамматической ошибкой
  • Что является счетной ошибкой при начислении заработной платы
  • Что является арифметической ошибкой
  • Что является синтаксической ошибкой
  • Что это такое код ошибки 403