Что значит исправить синтаксические ошибки

Виды синтаксических ошибок в русском языке

Разновидности ошибок

Чтобы понимать, что представляют собой такие нарушения речи, важно видеть разницу. Существует несколько видов ошибок, которые отличаются в зависимости от неверных формулировок, неправильного использования времен глаголов, построения предложения в целом и много другого.

Нарушения структуры сочетания слов:

Нарушения структуры сочетания слов

  • неправильное использование правил согласования;
  • неверное применение способов синтаксического управления;
  • ошибки при выборе падежных окончаний;
  • немотивированное употребление предлогов;
  • использования предлогов там, где они неуместны;
  • пропуск зависимого члена в составной структуре.

Построение блоков с потерей смысловой нагрузки:

  1. Сказуемое и подлежащее не имеют логической связи.
  2. Составление незаконченных самостоятельных единиц текста.
  3. Построение предложений, где любая из частей может обладать господствующим значением (двузначность).
  4. Неправильное сопоставление времен глаголов.

Неверное формирование простых двусоставных структур:

Неверное формирование простых двусоставных структур

  1. Повторное указание подлежащего с помощью местоимения.
  2. Несогласованность местоимения и подлежащего во взаимосвязанных образованиях.
  3. Замена сказуемого на прилагательное.
  4. Отсутствие родовой и числительной связи между подлежащим и сказуемым.
  5. Некорректное использование нескольких местоимений, обозначающих подлежащее.
  6. Неверное употребление определений без их согласования.
  7. Неуместное применение большого количества определений обоих видов.
  8. Искажение формы обстоятельства при указании места действия.

Неправильное построение предложений с одним главным членом:

  1. Употребление двух главных членов в односоставной конструкции.
  2. Применение деепричастных словосочетаний в конструкции, описывающей независимое действие или обстоятельство.
  3. Ошибочное использование различных по свойствам классов речи в качестве однородных членов.
  4. Употребление разнородных определений как однородных частей предложения.
  5. Неверный выбор союзов для объединения однородных членов.
  6. Ошибочное образование взаимосвязи между главным и второстепенными членами.
  7. Отсутствие логической связи между подлежащим и сказуемым.
  8. Использование разнородных сказуемых как однородных частей.
  9. Разночтение падежных окончаний именных сказуемых.

Ошибки при образовании вводных слов и композиций:

  • использование вводной конструкции в качестве самостоятельного элемента;
  • некорректный подбор вводного слова;
  • применение вводных композиций, приводящих к возможности двойственного толкования.

Построение неверных конструкций с синтаксически самостоятельными членами:

Построение неверных конструкций

  1. Разрыв связи между причастием и словом, которое оно определяет.
  2. Объединение определения и причастной конструкции.
  3. Использование блока придаточного типа в качестве причастного оборота.
  4. Применение деепричастной конструкции как причастного оборота.
  5. Нарушение построения предложений с обстоятельствами, обладающими изолированными определениями, которые описываются с помощью деепричастия.

Ошибки при отображении прямой и косвенной речи:

  1. Совместное употребление прямой и авторской речи в одном образовании.
  2. Отсутствие вводной конструкции от автора при использовании прямой речи.
  3. Неуместное связывание своего и чужого повествования в одном блоке.
  4. Неверное формулирование при цитировании высказываний.

Неправильное формирование композиций с несколькими главными членами:

Неправильное формирование композиций с несколькими главными членами

  1. Смысловые несоответствия грамматического сочетания в сложносочинённых конструкциях.
  2. Вставка местоимений во вторую половину сложносочинённого блока.
  3. Неверный выбор соединительного союза для образования взаимосвязи между составляющими сложносочинённого блока.
  4. Неверный выбор противительного союза.
  5. Некорректное введение дополнительных и повторяющихся союзов.
  6. Немотивированное применение одинаковых союзов в одном предложении.
  7. Ошибочный подбор союза.

Неверное составление конструкций сложноподчинённого типа:

  • неправильное сочетание главной и зависимой частей;
  • увеличение объема из-за неоправданного количества подчиненных сегментов;
  • отсутствие указательного блока;
  • выделение зависимой части композиции в самостоятельную единицу текста;
  • вставка неуместного указательного оборота;
  • разрыв смыслового значения между заместительным союзом подчинённой части и определением в основной части;
  • неверное местоположение союзного слова в зависимом предложении;
  • неоправданное употребление нескольких зависимых конструкций одного типа.

Ошибочное составление сложных блоков без союзов и союзных слов:

Ошибочное составление сложных блоков без союзов и союзных слов

  1. Отсутствие взаимосвязи между отдельными частями бессоюзного образования сложного вида.
  2. Употребление частей сложной бессоюзной конструкции как самостоятельных единиц текста.
  3. Смешение союзных и бессоюзных способов образования сложных структур.

Неправильное формирование сложных блоков с применением связующих способов разного типа:

  1. Искаженная последовательность элементов сложной конструкции.
  2. Нарушение взаимосвязи составляющих сложного предложения из-за некорректной вставки местоимений.

Чтобы исключить из текста или речи ошибки такого рода, нужно знать и применять на практике установленные нормы и правила.

Способы исправления

Для того чтобы знать, как исправить синтаксическую ошибку, нужно провести тщательный анализ текста. Выявив смысловые провалы и логические несоответствия, можно приступать устранению несоответствий содержания грамматическим нормам русского языка.

Номера в списке исправления ошибок соответствуют порядку в перечне «Разновидности ошибок»

Список методов исправления ошибок:

Соблюдать грамматически верную расстановку слов

Применять только принципы образования бессоюзных конструкций

  1. Соблюдать грамматически верную расстановку слов во всех видах предложений.
  2. Построение структуры без нарушения ее границ, с логически верным внутренним содержанием.
  3. Формируя двусоставные единицы, правильно использовать местоимения, не заменять сказуемые прилагательными. Не нарушать связи между частями предложения. Применять определения без потери смысловой нагрузки. Корректно согласовывать сказуемое и подлежащее, учитывая число и род.
  4. Запрещается составлять односоставные композиции по типу двусоставных моделей и вставлять деепричастные словосочетания без указания лица действия.
  5. Нельзя использовать вводные слова и конструкции как самостоятельные части речи.
  6. Правильно составлять причастные блоки и следить за логической последовательностью их в предложении.
  7. Грамматически верно сочетать прямую и косвенную речь.
  8. Соблюдение смысловых связей между составляющими сложных структур. Правильное употребление союзов сложносочинённого типа.
  9. Следить за смысловой и грамматической взаимосвязью частей. Избегать ненужного увеличение объема и не использовать подчиненные составляющие как самостоятельные элементы текста.
  10. Применять только принципы образования бессоюзных конструкций и воздерживаться от потери смысловой связи между сегментами.

Кроме того, нельзя допускать нарушение логической последовательности частей при образовании сложных элементов текста.

Примеры допущенных погрешностей

Наглядные модели предложений, содержащих синтаксические нарушения, помогают более глубоко понять правила русского языка и не позволяют допустить погрешность.

Синтаксические ошибки, примеры:

Примеры допущенных погрешностей

  1. Типичное нарушение структуры сочетания слов: Прошедшее зимой он гулял по берегу озера.
  2. Нарушение смысловой структуры: Снегопад уже начиналась, когда туристы возвращались в лагерь.
  3. Неверный порядок следования частей простого двусоставного образования: Облака, собравшиеся в грозовую тучу, они готовы разразиться дождем.
  4. Неправильное построение односоставного образования: Лес нам понравился, потому что в нем интересно, красивый и загадочный.
  5. Неверная постановка вводного слова: Люди с нетерпением поглядывали на часы, наверное, из-за поворота появится автобус.
  6. Ошибочный состав конструкции с синтаксически самостоятельными членами: Ребенку вручили подарки: он распечатал, красиво упакованные.
  7. Ошибки при отображении речевых выражений прямого и косвенного порядка: После остановки проводник крикнул: «Все пассажиры, на выход и первым покинул троллейбус».
  8. Неправильно сформированная композиция с несколькими главными членами: Ее собака любила играть с резиновым мячом, но она убежала.
  9. Неверное образование сложноподчинённой композиции: Они всё-таки смогут купаться, потому что дети должны уметь плавать.
  10. Отсутствие единообразия составляющих сложной бессоюзной структуры и неправильная расстановка знаков препинания: На фестивале показано интересное, представление играют актеры.
  11. Отсутствие правильной последовательности при формировании сложного образования: Ветер еще дует, но уже не так сильно, поэтому остается надежда, что рыбаки выживут, небо проясняется.

Виды синтаксических ошибок и способы их исправления можно изучить более подробно по многочисленным таблицам, широко представленным в специализированной литературе, а также пройти пробное задание.

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний:

1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

2. Нарушение управления. Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

3. Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

4. Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

5. Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

6. Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения:

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

2. Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

3. Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

4. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении:

Подлежащее:

– Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

– Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей». 

Сказуемое:

– Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

– Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

– Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

Определение:

– Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

– Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

– Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом). 

Ошибки в односоставном предложении:

1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

2. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

Предложения с однородными членами:

1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая».

2. Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».

3. Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный».

4. Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда».

5. Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах».

6. Нарушения в области однородных сказуемых:

а) использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»;

б) нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».

7. Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». «Дети ждали отца и когда покажется его лодка».

Предложения с вводными словами и вводными конструкциями:

1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка».

2. Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль».

3. Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга – источник знаний. Как утверждают многие».

Предложения с обособленными членами:

1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом.

– Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».

– Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море». 

2. Нарушение правил построения причастного оборота.

– Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая».

– Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали».

3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь:

1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт».

2. Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа!».

3. Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».

4. Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек».

Сложные предложения:

1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».

2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:

а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».

б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;

в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;

г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;

д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».

Сложноподчиненные предложения:

1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».

3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».

4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».

5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».

6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе:

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;

б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».

Бессоюзное сложное предложение:

1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».

2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».

3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке».

Сложное предложение с различными видами связи:

1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется».

2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».

From Wikipedia, the free encyclopedia

In computer science, a syntax error is an error in the syntax of a sequence of characters or tokens that is intended to be written in a particular programming language.

For compiled languages, syntax errors are detected at compile-time. A program will not compile until all syntax errors are corrected. For interpreted languages, however, a syntax error may be detected during program execution, and an interpreter’s error messages might not differentiate syntax errors from errors of other kinds.

There is some disagreement as to just what errors are «syntax errors». For example, some would say that the use of an uninitialized variable’s value in Java code is a syntax error, but many others would disagree[1][2] and would classify this as a (static) semantic error.

In 8-bit home computers that used BASIC interpreter as their primary user interface, the SYNTAX ERROR error message became somewhat notorious, as this was the response to any command or user input the interpreter could not parse.
A syntax error can occur or take place, when an invalid equation is being typed on a calculator. This can be caused, for instance, by opening brackets without closing them, or less commonly, entering several decimal points in one number.

In Java the following is a syntactically correct statement:

System.out.println("Hello World");

while the following is not:

System.out.println(Hello World);

The second example would theoretically print the variable Hello World instead of the words «Hello World». However, a variable in Java cannot have a space in between, so the syntactically correct line would be System.out.println(Hello_World).

A compiler will flag a syntax error when given source code that does not meet the requirements of the language’s grammar.

Type errors (such as an attempt to apply the ++ increment operator to a boolean variable in Java) and undeclared variable errors are sometimes considered to be syntax errors when they are detected at compile-time. However, it is common to classify such errors as (static) semantic errors instead.[2][3][4]

Syntax errors on calculators[edit]

Syntax error in a scientific calculator

A syntax error is one of several types of errors on calculators (most commonly found on scientific calculators and graphing calculators), representing that the equation that has been input has incorrect syntax of numbers, operations and so on. It can result in various ways, including but not limited to:

  • An open bracket without closing parenthesis (unless missing closing parenthesis is at very end of equation)
  • Using minus sign instead of negative symbol (or vice versa), which are distinct on most scientific calculators. Note that while some scientific calculators allow a minus sign to stand in for a negative symbol, the reverse is less common.

See also[edit]

  • Tag soup

References[edit]

  1. ^ Issue of syntax or semantics?
  2. ^ a b Semantic Errors in Java
  3. ^ Aho, Alfred V.; Monica S. Lam; Ravi Sethi; Jeffrey D. Ullman (2007). Compilers: Principles, Techniques, and Tools (2nd ed.). Addison Wesley. ISBN 978-0-321-48681-3. Section 4.1.3: Syntax Error Handling, pp.194–195.
  4. ^ Louden, Kenneth C. (1997). Compiler Construction: Principles and Practice. Brooks/Cole. ISBN 981-243-694-4. Exercise 1.3, pp.27–28.

From Wikipedia, the free encyclopedia

In computer science, a syntax error is an error in the syntax of a sequence of characters or tokens that is intended to be written in a particular programming language.

For compiled languages, syntax errors are detected at compile-time. A program will not compile until all syntax errors are corrected. For interpreted languages, however, a syntax error may be detected during program execution, and an interpreter’s error messages might not differentiate syntax errors from errors of other kinds.

There is some disagreement as to just what errors are «syntax errors». For example, some would say that the use of an uninitialized variable’s value in Java code is a syntax error, but many others would disagree[1][2] and would classify this as a (static) semantic error.

In 8-bit home computers that used BASIC interpreter as their primary user interface, the SYNTAX ERROR error message became somewhat notorious, as this was the response to any command or user input the interpreter could not parse.
A syntax error can occur or take place, when an invalid equation is being typed on a calculator. This can be caused, for instance, by opening brackets without closing them, or less commonly, entering several decimal points in one number.

In Java the following is a syntactically correct statement:

System.out.println("Hello World");

while the following is not:

System.out.println(Hello World);

The second example would theoretically print the variable Hello World instead of the words «Hello World». However, a variable in Java cannot have a space in between, so the syntactically correct line would be System.out.println(Hello_World).

A compiler will flag a syntax error when given source code that does not meet the requirements of the language’s grammar.

Type errors (such as an attempt to apply the ++ increment operator to a boolean variable in Java) and undeclared variable errors are sometimes considered to be syntax errors when they are detected at compile-time. However, it is common to classify such errors as (static) semantic errors instead.[2][3][4]

Syntax errors on calculators[edit]

Syntax error in a scientific calculator

A syntax error is one of several types of errors on calculators (most commonly found on scientific calculators and graphing calculators), representing that the equation that has been input has incorrect syntax of numbers, operations and so on. It can result in various ways, including but not limited to:

  • An open bracket without closing parenthesis (unless missing closing parenthesis is at very end of equation)
  • Using minus sign instead of negative symbol (or vice versa), which are distinct on most scientific calculators. Note that while some scientific calculators allow a minus sign to stand in for a negative symbol, the reverse is less common.

See also[edit]

  • Tag soup

References[edit]

  1. ^ Issue of syntax or semantics?
  2. ^ a b Semantic Errors in Java
  3. ^ Aho, Alfred V.; Monica S. Lam; Ravi Sethi; Jeffrey D. Ullman (2007). Compilers: Principles, Techniques, and Tools (2nd ed.). Addison Wesley. ISBN 978-0-321-48681-3. Section 4.1.3: Syntax Error Handling, pp.194–195.
  4. ^ Louden, Kenneth C. (1997). Compiler Construction: Principles and Practice. Brooks/Cole. ISBN 981-243-694-4. Exercise 1.3, pp.27–28.

Синтаксические ошибки

Синтаксические
ошибки заключаются в неверном построении
словосочетаний, в нарушении структуры
простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний

1. Нарушение
согласования с главным словом в роде,
числе и падеже слова зависимого,
выраженного прилагательным, причастием,
порядковым числительным, местоимением:
«Нынешнее летом я был в степном
Заволжье».

2. Нарушение
управления. Ошибки в беспредложном
управлении (неправильный выбор предлога):
«Если в жаркий день дотронешься к
березе, то почувствуешь прохладный
ствол».

3.
Неправильный выбор падежа при правильно
выбранном предлоге: «Он был похож на
смертельно усталым человеком».

4. Пропуск предлога:
«Пообедав торопливо, сел за штурвал,
поехал (?) поле».

5. Употребление
лишнего предлога «Жажда к славе».

6. Пропуск зависимого
компонента словосочетания: «Снова
садится в жаркую кабину, снова крутить
лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения

1. Нарушение связи
между подлежащим и сказуемым: «Но не
вечно ни юность, ни лето», «Солнце
уже села, когда мы вернулись».

2. Отсутствие
смысловой законченности предложения,
нарушение его границ: «Однажды в годы
войны. Попал в тополь снаряд».

3. Синтаксическая
двузначность: «Их (девочек) мечта
сбылась, они (рыбаки) вернулись».

4. Нарушение
видовременной соотнесенности глаголов
в составе предложения: «Гринев видит,
как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении

Подлежащее:

— Местоименное
дублирование подлежащего: «Дети,
сидящие на старой опрокинутой вверх
килем лодке, они ждут своего отца».

— Нарушение
согласования подлежащего и местоимения,
заменяющего подлежащее в другом
предложении: «Видимо, на море шторм,
поэтому он полон опасностей».

Сказуемое:

— Ошибки в
конструировании сказуемого: «Все
были счастливые».

— Нарушение
согласования сказуемого в роде и числе
с подлежащим, выраженным собирательными
существительным, количественно-именным
словосочетанием, вопросительным и
неопределенным местоимением: «Я с
мамой остались дома», «В комнату
проникли сноп лучей солнца».

— Местоименное
дублирование дополнения: «Многие
книги их можно читать несколько раз».

Определение:

— Неправильное
использование несогласованного
определения: «Справа висят светильник
и мой портрет из садика».

— Нагромождение
согласованных и не согласованных
определений, относящихся к одному члену
предложения: «Огромный, прекрасный
мир жизни нашей страны и наших сверстников
открывается в миллионах книг».

— Неверный выбор
морфологической формы обстоятельства:
«Я учу уроки на столе» (за столом).

Ошибки в односоставном предложении

1. Использование
двусоставных конструкций на месте
односоставных.

2. Использование
деепричастного оборота в безличном
предложении: «Увидев собаку, мне стало
жаль ее».

Ошибки в предложениях с однородными членами

1. Использование
разных частей речи в роли однородных
членов предложения: «Комната мне
нравится, потому что в ней светло,
большая, чистая».

2. Включение в ряд
однородных членов слов, обозначающих
неоднородные понятия: «Когда весна
и ясный день, солнце освещает всю мою
комнату».
3. Неправильное использование
сочинительных союзов для соединения
однородных членов: «Мальчик был
лобастый, но серьезный».

4. Неверное
присоединение к одному главному члену
логически неоднородных второстепенных
членов: «В шкафу стоят книги, на полках
лежат газеты и стеклянная посуда».

5.
Ошибки в согласовании однородных
подлежащих со сказуемым: «Тревога и
тоска застыла в ее глазах».

6. Нарушения в
области однородных сказуемых:

а) использование
разных типов сказуемых в качестве
однородных: «Море после шторма
спокойное, ласковое и играет лучами
солнца»;

б) нарушение
единообразного оформления составных
именных сказуемых: использование разных
падежных форм именной части однородных
составных именных сказуемых: «Их отец
был опытным рыбаком и отважный мореход»;
присоединение к однородным глагольным
сказуемым дополнения, которое управляется
лишь одним из сказуемых: «Все очень
ждут и переживают за солдат»;
употребление кратких и полных форм
прилагательных и причастий в именной
части: «Моя комната недавно
отремонтирована: побелена и покрашенная».

7. Объединение
членов и частей разных предложений на
правах однородных: «Под березой растут
грибы, ягоды, подснежники расцветают
весной». «Дети ждали отца и когда
покажется его лодка».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Виды синтаксических ошибок в русском языке

Разновидности ошибок

Чтобы понимать, что представляют собой такие нарушения речи, важно видеть разницу. Существует несколько видов ошибок, которые отличаются в зависимости от неверных формулировок, неправильного использования времен глаголов, построения предложения в целом и много другого.

Нарушения структуры сочетания слов:

Нарушения структуры сочетания слов

  • неправильное использование правил согласования;
  • неверное применение способов синтаксического управления;
  • ошибки при выборе падежных окончаний;
  • немотивированное употребление предлогов;
  • использования предлогов там, где они неуместны;
  • пропуск зависимого члена в составной структуре.

Построение блоков с потерей смысловой нагрузки:

  1. Сказуемое и подлежащее не имеют логической связи.
  2. Составление незаконченных самостоятельных единиц текста.
  3. Построение предложений, где любая из частей может обладать господствующим значением (двузначность).
  4. Неправильное сопоставление времен глаголов.

Неверное формирование простых двусоставных структур:

Неверное формирование простых двусоставных структур

  1. Повторное указание подлежащего с помощью местоимения.
  2. Несогласованность местоимения и подлежащего во взаимосвязанных образованиях.
  3. Замена сказуемого на прилагательное.
  4. Отсутствие родовой и числительной связи между подлежащим и сказуемым.
  5. Некорректное использование нескольких местоимений, обозначающих подлежащее.
  6. Неверное употребление определений без их согласования.
  7. Неуместное применение большого количества определений обоих видов.
  8. Искажение формы обстоятельства при указании места действия.

Неправильное построение предложений с одним главным членом:

  1. Употребление двух главных членов в односоставной конструкции.
  2. Применение деепричастных словосочетаний в конструкции, описывающей независимое действие или обстоятельство.
  3. Ошибочное использование различных по свойствам классов речи в качестве однородных членов.
  4. Употребление разнородных определений как однородных частей предложения.
  5. Неверный выбор союзов для объединения однородных членов.
  6. Ошибочное образование взаимосвязи между главным и второстепенными членами.
  7. Отсутствие логической связи между подлежащим и сказуемым.
  8. Использование разнородных сказуемых как однородных частей.
  9. Разночтение падежных окончаний именных сказуемых.

Ошибки при образовании вводных слов и композиций:

  • использование вводной конструкции в качестве самостоятельного элемента;
  • некорректный подбор вводного слова;
  • применение вводных композиций, приводящих к возможности двойственного толкования.

Построение неверных конструкций с синтаксически самостоятельными членами:

Построение неверных конструкций

  1. Разрыв связи между причастием и словом, которое оно определяет.
  2. Объединение определения и причастной конструкции.
  3. Использование блока придаточного типа в качестве причастного оборота.
  4. Применение деепричастной конструкции как причастного оборота.
  5. Нарушение построения предложений с обстоятельствами, обладающими изолированными определениями, которые описываются с помощью деепричастия.

Ошибки при отображении прямой и косвенной речи:

  1. Совместное употребление прямой и авторской речи в одном образовании.
  2. Отсутствие вводной конструкции от автора при использовании прямой речи.
  3. Неуместное связывание своего и чужого повествования в одном блоке.
  4. Неверное формулирование при цитировании высказываний.

Неправильное формирование композиций с несколькими главными членами:

Неправильное формирование композиций с несколькими главными членами

  1. Смысловые несоответствия грамматического сочетания в сложносочинённых конструкциях.
  2. Вставка местоимений во вторую половину сложносочинённого блока.
  3. Неверный выбор соединительного союза для образования взаимосвязи между составляющими сложносочинённого блока.
  4. Неверный выбор противительного союза.
  5. Некорректное введение дополнительных и повторяющихся союзов.
  6. Немотивированное применение одинаковых союзов в одном предложении.
  7. Ошибочный подбор союза.

Неверное составление конструкций сложноподчинённого типа:

  • неправильное сочетание главной и зависимой частей;
  • увеличение объема из-за неоправданного количества подчиненных сегментов;
  • отсутствие указательного блока;
  • выделение зависимой части композиции в самостоятельную единицу текста;
  • вставка неуместного указательного оборота;
  • разрыв смыслового значения между заместительным союзом подчинённой части и определением в основной части;
  • неверное местоположение союзного слова в зависимом предложении;
  • неоправданное употребление нескольких зависимых конструкций одного типа.

Ошибочное составление сложных блоков без союзов и союзных слов:

Ошибочное составление сложных блоков без союзов и союзных слов

  1. Отсутствие взаимосвязи между отдельными частями бессоюзного образования сложного вида.
  2. Употребление частей сложной бессоюзной конструкции как самостоятельных единиц текста.
  3. Смешение союзных и бессоюзных способов образования сложных структур.

Неправильное формирование сложных блоков с применением связующих способов разного типа:

  1. Искаженная последовательность элементов сложной конструкции.
  2. Нарушение взаимосвязи составляющих сложного предложения из-за некорректной вставки местоимений.

Чтобы исключить из текста или речи ошибки такого рода, нужно знать и применять на практике установленные нормы и правила.

Способы исправления

Для того чтобы знать, как исправить синтаксическую ошибку, нужно провести тщательный анализ текста. Выявив смысловые провалы и логические несоответствия, можно приступать устранению несоответствий содержания грамматическим нормам русского языка.

Номера в списке исправления ошибок соответствуют порядку в перечне «Разновидности ошибок»

Список методов исправления ошибок:

Соблюдать грамматически верную расстановку слов

Применять только принципы образования бессоюзных конструкций

  1. Соблюдать грамматически верную расстановку слов во всех видах предложений.
  2. Построение структуры без нарушения ее границ, с логически верным внутренним содержанием.
  3. Формируя двусоставные единицы, правильно использовать местоимения, не заменять сказуемые прилагательными. Не нарушать связи между частями предложения. Применять определения без потери смысловой нагрузки. Корректно согласовывать сказуемое и подлежащее, учитывая число и род.
  4. Запрещается составлять односоставные композиции по типу двусоставных моделей и вставлять деепричастные словосочетания без указания лица действия.
  5. Нельзя использовать вводные слова и конструкции как самостоятельные части речи.
  6. Правильно составлять причастные блоки и следить за логической последовательностью их в предложении.
  7. Грамматически верно сочетать прямую и косвенную речь.
  8. Соблюдение смысловых связей между составляющими сложных структур. Правильное употребление союзов сложносочинённого типа.
  9. Следить за смысловой и грамматической взаимосвязью частей. Избегать ненужного увеличение объема и не использовать подчиненные составляющие как самостоятельные элементы текста.
  10. Применять только принципы образования бессоюзных конструкций и воздерживаться от потери смысловой связи между сегментами.

Кроме того, нельзя допускать нарушение логической последовательности частей при образовании сложных элементов текста.

Примеры допущенных погрешностей

Наглядные модели предложений, содержащих синтаксические нарушения, помогают более глубоко понять правила русского языка и не позволяют допустить погрешность.

Синтаксические ошибки, примеры:

Примеры допущенных погрешностей

  1. Типичное нарушение структуры сочетания слов: Прошедшее зимой он гулял по берегу озера.
  2. Нарушение смысловой структуры: Снегопад уже начиналась, когда туристы возвращались в лагерь.
  3. Неверный порядок следования частей простого двусоставного образования: Облака, собравшиеся в грозовую тучу, они готовы разразиться дождем.
  4. Неправильное построение односоставного образования: Лес нам понравился, потому что в нем интересно, красивый и загадочный.
  5. Неверная постановка вводного слова: Люди с нетерпением поглядывали на часы, наверное, из-за поворота появится автобус.
  6. Ошибочный состав конструкции с синтаксически самостоятельными членами: Ребенку вручили подарки: он распечатал, красиво упакованные.
  7. Ошибки при отображении речевых выражений прямого и косвенного порядка: После остановки проводник крикнул: «Все пассажиры, на выход и первым покинул троллейбус».
  8. Неправильно сформированная композиция с несколькими главными членами: Ее собака любила играть с резиновым мячом, но она убежала.
  9. Неверное образование сложноподчинённой композиции: Они всё-таки смогут купаться, потому что дети должны уметь плавать.
  10. Отсутствие единообразия составляющих сложной бессоюзной структуры и неправильная расстановка знаков препинания: На фестивале показано интересное, представление играют актеры.
  11. Отсутствие правильной последовательности при формировании сложного образования: Ветер еще дует, но уже не так сильно, поэтому остается надежда, что рыбаки выживут, небо проясняется.

Виды синтаксических ошибок и способы их исправления можно изучить более подробно по многочисленным таблицам, широко представленным в специализированной литературе, а также пройти пробное задание.

Открытость операционной системы Android позволяет устанавливать приложения разными способами. Это можно делать как через специализированные приложения вроде Google Play, так и через APK-файлы, то есть вручную. И в тот момент, когда пользователь выбирает второй вариант установки, при попытке открыть APK на экране появляется ошибка при синтаксическом анализе пакета. Проблема является довольно частой, но, к счастью, поддается решению. Давайте посмотрим, что мы можем сделать при возникновении синтаксической ошибки.

Ошибка при синтаксическом анализе пакета на Android — как исправить. Чаще всего ошибка появляется на старых версиях Андроид. Фото.

Чаще всего ошибка появляется на старых версиях Андроид

Содержание

  • 1 Что такое синтаксический анализ пакета
  • 2 Как исправить синтаксический анализ пакета
    • 2.1 Как переименовать файл
    • 2.2 Файл поврежден
    • 2.3 Старая версия Андроид
    • 2.4 Как переместить файл
  • 3 Где скачать APK

Что такое синтаксический анализ пакета

Сначала разберемся, с чем мы имеем дело, и какое отношение к Android имеет синтаксис, знакомый нам по школьному курсу русского языка. В лингвистике синтаксической ошибкой называют нарушение связи слов в предложении. В программировании это понятие имеет схожее значение и, если не углубляться в подробности, ошибка синтаксического анализа на Андроид — проблема, вызванная отсутствием совместимости между действующей конфигурацией операционной системы и APK (пакетом).

⚡ Подпишись на Androidinsider в Дзене, где мы публикуем эксклюзивные материалы

Подобного рода неполадки чаще всего дают о себе знать на устройствах со старой версией Android. Но это не значит, что исправить ошибку синтаксического анализа пакета можно только обновлением Андроид. Просто старые версии операционной системы имеют ряд особенностей, которые не позволяют установить каждый APK, несмотря на заявленную совместимость.

Как исправить синтаксический анализ пакета

Как исправить синтаксический анализ пакета. Попробуйте установить приложение через Google Play. Фото.

Попробуйте установить приложение через Google Play

Поскольку ошибка при синтаксическом анализе пакета Андроид возникает в процессе ручной установки APK, в первую очередь рекомендую инсталлировать приложение через магазин Google Play. Там все файлы проверяются на вирусы, а несовместимый софт даже не отображается в списке. Если ваше приложение отсутствует в магазине, попробуйте установить APK в соответствии с рекомендациями, изложенными здесь. Если и это не поможет — действуйте по нашей инструкции, и решение точно найдется.

❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате

Как переименовать файл

Как я уже сказал, ошибка при синтаксическом анализе обычно возникает на смартфонах со старым Android. Особенностью устройств на ранних версиях операционной системы является то, что они не могут прочитать содержимое APK-файла с большим количеством символов. Тот же Android 7 вводят в ступор лишние точки в названии. Следовательно, для решения проблемы нужно переименовать файл:

  1. Найдите проблемный APK.
  2. Выделите файл.
  3. Нажмите кнопку «Еще».
  4. Выберите опцию «Переименовать».
  5. Присвойте файлу короткое имя, состоящее из латинских символов.

Как переименовать файл. Присвойте файлу имя попроще. Фото.

Присвойте файлу имя попроще

С высокой долей вероятности после внесения изменений в название файла ошибка синтаксического анализа пакета при установке исчезнет. Если нет — воспользуйтесь следующим вариантом решения проблемы.

Файл поврежден

Также неполадки при синтаксическом анализе пакета бывают вызваны повреждением APK. Что я имею в виду? Во-первых, файл мог загрузиться не до конца. Естественно, в таком случае установочный пакет будет не полным, и смартфон не сможет прочитать его содержимое. Почему это произошло — другой вопрос. Либо в процессе загрузки прервалось интернет-соединение, либо на смартфоне закончилась память. Что делать в таком случае — читайте тут.

🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс

Еще не стоит исключать вероятность изначального повреждения файла. То есть APK мог быть залит на сайт, откуда вы его скачивали, в неисправном виде. Единственная рекомендация в такой ситуации — скачать APK-файл через другой источник. В конце я приведу несколько примеров, откуда загрузить APK бесплатно и безопасно.

Старая версия Андроид

Старая версия Андроид. Возможно, стоит задумать об обновлении ОС или покупке нового смартфона. Фото.

Возможно, стоит задумать об обновлении ОС или покупке нового смартфона

Конечно, проблема могла возникнуть и по причине устаревшей версии Android. Да, подавляющее большинство приложений работает и на Android 7, но с каждым обновлением системные требования становятся более жесткими. Поэтому настоятельно рекомендую проверить версию Андроид на телефоне, в чем вам поможет отдельный материал. Затем сопоставьте ее с требованиями, указанными на странице приложения.

Отмечу также, что многие люди жалуются на ошибку при синтаксическом анализе пакета на телевизоре. Если на вашем ТВ-приемнике установлена операционная система Android TV, то при установке APK обязательно проверяйте совместимость. Приложение изначально должно быть предназначено для телевизионного Андроид.

Как переместить файл

Если при синтаксическом анализе пакета возникла неполадка, убедитесь, что сам APK-файл находится во внутренней памяти телефона. Конечно, приложения можно устанавливать и с карты памяти. Однако, если вы покупали дешевую MicroSD-карту, такая возможность будет заблокирована из-за низкой скорости записи или повреждения файловой системы. Для решения проблемы нужно просто переместить файл во внутреннюю память:

  1. Выделите APK-файл.
  2. Нажмите кнопку «Переместить».
  3. Укажите любую папку на внутреннем накопителе и подтвердите перемещение.

Как переместить файл. Устанавливайте приложения через APK, которые хранятся во внутренней памяти. Фото.

Устанавливайте приложения через APK, которые хранятся во внутренней памяти

Наконец, выделю еще несколько факторов, которые теоретически могли стать причиной появления ошибки при синтаксическом анализе пакета Android. Это конфликт с одним из установленных на телефоне приложений и блокировка неизвестных APK антивирусом. Обязательно учитывайте данные факторы.

⚡ Подпишись на Androidinsider в Пульс Mail.ru, чтобы получать новости из мира Андроид первым

Где скачать APK

Итак, у APK ошибка при синтаксическом анализе пакета очень часто возникает по причине неисправного или поврежденного файла. Минимизировать риски помогают специальные веб-магазины, откуда можно бесплатно скачать APK:

  • APKMirror;
  • APKPure;
  • APK Store.

Подробнее о каждом из этих магазинов мы рассказывали здесь, так что не забывайте читать и другие материалы на нашем сайте, которые помогут вам оставаться в курсе новостей, а также решить распространенные проблемы.

Синтаксис — это различные операторы компьютера, которые написаны для создания структуры. Когда на экране вашего гаджета появляется термин «синтаксическая ошибка», это означает, что в только что добавленном коде есть какая-то проблема.

Определение синтаксической ошибки

Все в компьютере разработано в конкретной синтаксической форме. Если ваш ввод не соответствует этому набору синтаксиса, высока вероятность того, что вы столкнетесь с синтаксической ошибкой. По определению вы можете сказать, что синтаксическая ошибка — это ошибка ввода пользователем, поэтому компьютер не может ответить на вопрос ввода.

Соответствие программы и вводимых пользователем данных

В соответствии с языком программирования, когда синтаксис, добавленный во время программирования, и исходный код, который вы добавили, не соответствуют запрограммированному формату, появляется синтаксическая ошибка.

Ошибки кодирования и синтаксиса

Когда появляется синтаксическая ошибка, это в некотором смысле помогает программисту еще раз просмотреть свою программу и обнаружить свои ошибки в кодах, которые они добавили. До тех пор, пока исходный код не будет в порядке, с правильным написанием и правильной пунктуацией, вы не сможете перейти к следующему этапу программирования.

Что вызывает синтаксические ошибки?

Синтаксическая ошибка обычно возникает, когда пользователь не добавляет правильную пунктуацию или правильный код, поскольку он должен быть точным на языке программирования. Даже если один алфавит в коде отсутствует, вы будете перенаправлены на синтаксическую ошибку.

При добавлении команды пользователям очень важно сосредоточиться на орфографии, а также на пунктуации.

Почему следует опасаться синтаксической ошибки?

Компьютерный язык сильно отличается от других форм языка. На этом языке построена целая программа. Например, если вам нужно создать веб-страницу, и если вы упустили важные варианты написания и пунктуации при программировании, вы не сможете заставить веб-страницу работать на другом конце. Чтобы избежать таких обстоятельств, нужно избегать ошибок в командах. Чтобы программа продолжала работать или она работала правильно, нужно избегать синтаксических ошибок.

Чем синтаксическая ошибка отличается от других ошибок кодирования?

Обычно есть всего две ошибки, которые могут повлиять на работу программы. Одна из них — синтаксическая ошибка, другая — логическая ошибка. Хотя синтаксическая ошибка, как упоминалось ранее, является ошибкой, которую вы можете выяснить или обнаружить после появления синтаксической ошибки. Однако логическую ошибку обнаружить не так-то просто. И в этом основная разница между синтаксической ошибкой и другими ошибками кодирования.

Логические ошибки не выделяются компилятором, потому что они фактически соответствуют синтаксису языка вычислений. Вот почему компилятору очень сложно обнаружить логическую ошибку в своей программе.

Тот факт, что компилятор не может распознать логическую ошибку, которая соответствует синтаксису вычислительного языка, не означает, что программа будет работать без сбоев. Будут ошибки, и это логические ошибки, которые компилятору сложно выделить.

Можно ли исправить синтаксические ошибки?

Конечно, их можно исправить. Вам просто нужно снова получить доступ к своей программе и перепроверить всю программу на предмет наличия пунктуационных или орфографических ошибок. Звучит слишком много работы, но программирование — непростая работа. Если вы хотите, чтобы ваша программа была идеальной и работала без сбоев, вы должны следить за такими ошибками и избегать их в первую очередь.

Типы распространенных орфографических и пунктуационных ошибок, которые вы можете допустить

  • Существует высокая вероятность того, что вы пропустите точку с запятой при написании кода.
  • Поскольку скорость набора текста у людей, создающих программы и кодирующих, довольно высока, есть вероятность, что они могут неправильно написать слово при быстром завершении кодирования. Например, вместо того, чтобы писать const, программист записывает стоимость. Это может показаться небольшой ошибкой, но это помешает вашей программе двигаться вперед.
  • Вы можете даже забыть закрыть функцию, добавив закрывающую скобку. Это также покажет синтаксическую ошибку, поскольку вы пропустили скобку. Например, ваша команда была:

результат = (SecondVal –firstVal / 3)

Но вы пропустили последнюю скобку и написали:

результат = (SecondVal –firstVal / 3

Это перенаправит вас к синтаксической ошибке, поскольку вы пропустили скобку.

  • Еще одна очень распространенная ошибка, которую допускают пользователи, — это интервалы. Интервал между одним термином и вторым очень важен. Иногда компиляторы добавляют дополнительное пространство в код, что приводит к синтаксической ошибке.
  • Двойные кавычки — важная характеристика кодирования, которую многие часто упускают из виду. Это опять же распространенная синтаксическая ошибка, на которую нужно обратить внимание.

247

Здесь пропущена закрывающая скобка. Это не обнаружится до тех пор,

пока не встретится fi. Однако неясно, где должна стоять эта скобка: после r,

после q, после p или 2. Выяснить, что предполагал программист, невозможно.

Поэтому самый легкий способ «исправления» – поставить закрывающую скобку непосредственно перед fi. Синтаксический анализатор продолжает работать, а на выход выдается сообщение о введенных изменениях.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Термин «синтаксическая ошибка» употребляется для обозначения ошибки, обнаруживаемой контекстно-свободным синтаксическим анализатором.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Современные анализаторы обладают этим важным свойством – обна-

руживать синтаксически неправильную программу на первом недопустимом символе, т.е. они могут генерировать сообщения при чтении символа, кото-

рый не должен следовать за прочитанной к тому времени последовательно-

стью символов [2].

Ошибка в виде пропуска или неправильного употребления, допущен-

ная на более раннем этапе, может проявиться совсем в другом месте про-

граммы.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Пример · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Это можно проиллюстрировать следующим примером. while x > y; begin <something> end.

248

Никакого сообщения об ошибке при встрече «;» на данной стадии син-

таксический анализатор не выдаст. Последствия ее могут появиться на более поздней фазе анализа.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Сообщив о синтаксической ошибке, анализатор в большинстве случаев постарается продолжить разбор. Для этого ему понадобится исключить ка-

кие-либо символы, включить какие-либо символы или изменить их. Суще-

ствует ряд стратегий исправления ошибок. Практически все они хорошо сра-

батывают в одних случаях и плохо – в других. «Хорошая» стратегия заклю-

чается в том, чтобы обнаружить как можно больше синтаксических ошибок и генерировать как можно меньше сообщений в связи с каждой синтаксиче-

ской ошибкой. Обычно наилучшими методами являются методы, зависимые от языка, т.е. от знания исходного языка и от того, как он употребляется.

9.4.1 МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Режим переполоха. Один из наиболее распространенных методов ис-

правления синтаксических ошибок носит название «режим переполоха».

При появлении недопустимого символа весь последующий исходный текст, вплоть до соответствующего ограничителя (например, «;» или end),

игнорируется. Ограничитель заканчивает какую-то конструкцию языка, и

элементы удаляются из стека разбора до тех пор, пока не встретится адрес возврата. Этот элемент тоже удаляется из стека, а разбор продолжается,

начиная с адреса в таблице разбора, содержащего следующий входной сим-

вол. Такой метод довольно легко реализуется, но имеет серьезный недоста-

ток: длинные последовательности кода, соответствующие игнорируемым символам, не анализируются.

Исключение символов. Метод исключения символов также легко реа-

лизуется и не требует изменения степени разбора. Когда считывается недо-

пустимый символ, и он сам, и все последующие символы исключаются из

249

исходной строки до тех пор, пока не встретится допустимый символ. Хотя при таком методе могут исключаться длинные последовательности, в от-

дельных случаях он весьма эффективен.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Пример · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Например, в записи

c := d+3; end,

где символ «;» является недопустимым, исправление ошибки – идеальное.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Однако исключение скобок обычно разрушает блочную структуру и приводит к дальнейшим синтаксическим ошибкам.

Включение символов. Некоторые синтаксические анализаторы имеют наготове множество действительных символов продолжения. В некоторых случаях оправдано исправление программ путем включения символов – под-

становки одного из таких символов перед недопустимым символом, который вызвал ошибку.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Пример · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Например, последовательность

end begin

никогда не будет допустимой. Однако включение «;» между end begin позво-

лит анализатору продолжить работу.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Конечно, в таких ситуациях может иметь место неправильная подста-

новка, даже если анализатор продолжит работу.

Правила для ошибок. Один из способов исправления некоторых ти-

пов синтаксических ошибок заключается в расширении синтаксиса языка за

250

счет включения в него программ, содержащих типичные ошибки. Это не зна-

чит, что ошибки пройдут незамеченными, так как в грамматику могут быть включены сообщения о них. Но анализатор не будет считать такой вход не-

допустимым и не потребует никаких исправлений.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Пример · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Так, можно обращаться, например, с ошибками типа «;» перед end или пропуск «;».

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Дополнительные правила, включенные в грамматику, обычно называ-

ются правилами для ошибок. Они неизбежно приводят к увеличению грамма-

тики, и поэтому включать их следует только для наиболее часто встречаю-

щихся ошибок программирования. При этом надо следить за тем, чтобы при включении этих правил грамматика не стала неоднозначной.

9.4.2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Наряду с сообщениями о синтаксических ошибках, анали-

затор может выдавать предупреждения, когда ему встрети-

лась допустимая, но маловероятная последовательность симво-

лов.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Пример · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Пример маловероятной последовательности символов:

;do

·· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что значит грамматические ошибки примеры
  • Что значит если пишет ошибка аутентификации
  • Что делать при ошибке 651 на виндовс 7
  • Что значит грамматическая ошибка примеры
  • Что значит если на телевизоре ошибка 10