Цветные витражи поразили наше воображение ошибки

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Лексические ошибки и способы их предотвращения

Аннотация: в статье даны методические рекомендации по предотвращению у учащихся лексических ошибок. Продемонстрированы формы работы с разными типами лексических ошибок: как изучаемых, так и не изучаемых в школьной программе. Приведены примеры лексической работы с художественными текстами.

  • Автор записи

Автор: Алена Чернолихова
Дата записи

Ответственный за размещение информации:
Виктория Разводовская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

О сайте

«Слово учителю» – электронное издание Городского методического центра департамента образования Москвы. Оно было создано в 2014 году для обмена педагогическим опытом и развития образовательного пространства столицы.

Здесь публикуются авторские статьи с результатами педагогических и управленческих образовательных инноваций, сценарии уроков для педагогов-практиков, методистов, молодых ученых и учителей.

Авторы могут получить Электронное свидетельство о публикации на почту.

Найдите нас

Адрес
109004, Москва, Товарищеский переулок, 22.

CЛОВО

УЧИТЕЛЮ

Cвидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57282 от 12 марта 2014 г. ISSN 2313-1136
Все права защищены. При цитировании материалов ссылка на сайт «Слово учителю» обязательна.

Подготовка к ЕГЭ. Тренировочные задания.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тренировочные задания №20

ЕГЭ 2018 по русскому языку

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.

2. Его гуманность и человечность известны всем.

3. Мне срочно надо было написать мою автобиографию.

4. Это криминальное преступление потрясло весь город.

5. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Таня – верная жена своему мужу.

2. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки.

3. На Урале добывают руду в рудниках.

4. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни.

5. До конца своей жизни он помнил её.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. В этой книге описываются действительные факты.

2. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.

3. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.

4. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

5. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе.

2. Индейцы – коренные аборигены Америки.

3. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.

4. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.

5. Появилась свободная вакансия.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.

2. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале.

3. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами.

4. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.

5. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Это был первый дебют начинающего актёра.

2. На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.

3. Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.

4. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.

5. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.

2. Бывший экс-министр принял решение вернуться в Москву.

3. Местные аборигены радостно встретили путешественников.

4. Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.

5. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Незаконные бандформирования терроризировали весь город.

2. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ.

3. Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.

4. Этот план требует корректив и поправок.

5. В мае месяце оборот денежных средств составлял 6.000.000 рублей.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.

2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.

3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.

4. Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом.

5. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Мягкий свет вечернего заката поразил наше воображение.

2. Другой альтернативы нет и быть не может.

3. Он шёл по направлению к дому.

4. Порочащая клевета всегда больно бьёт по сердцу.

5. Моя мама вкусно готовит яблочную шарлотку.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.

2. Картина мне понравилась тем, что в ней изображен быт жизни народа.

3. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.

4. Кирила Петрович послал послов за Дубровским.

5. На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. Каждый понимает понятие «счастье» по-своему.

2. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого

преобразователя России Петра Великого.

3. У Ирины карие волосы и зеленые глаза.

4. Фамусов действует по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».

5. Алёша безропотно переносил все тяжести жизни.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. Онегин ведёт праздничный образ жизни.

2. Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета.

3. О подвигах саперов, танкистов, лётчиков рассказывают такие рассказы, как «Маленькие рассказы

о больших подвигах» Суркова.

4. Печорин – главный герой «Героя нашего времени».

5. Ночью ребята увидели сторожа, который сторожил усадьбу.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. После уроков мы пошли на спортивную площадь.

2. У Печорина острый ум, который способствует ему верно судить о людях.

3. Пьер тыкался из угла в угол в поисках смысла жизни.

4. Человеком богатырской силы предстоит перед нами Тихон Щербатый.

5. Стихотворение «Строго воспрещается» Маяковский написал в газете «Красная нива».

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. Писатель написал этот роман в то время, когда передовая молодёжь была увлечена естественными

2. Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет на свете.

3. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.

4. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.

5. Эту аксиому ещё стоит доказать будущим математикам.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.

2. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.

3. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.

4. Чаша его терпения наконец лопнула.

5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. Это была храбрая мысль.

2. Я знал, что мой друг сильно слабый человек.

3. Львиная часть работы была сделана.

4. На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать.

5. Он мне с апогеем рассказывал об этом.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.

2. Всю четвёртую декаду апреля было холодно.

3. Мы успешно осуществили эту проблему.

4. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.

5. В этом году большой урожай кавунов.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. Школьные годы пропали не зря.

2. Родители должны во всём показывать образец поведения своим детям.

3. Лектор рассказывал о вопиющих достижениях столетия.

4. Совершим краткий ракурс в историю.

5. Срок выполнения ремонта может быть пролонгирован.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые

2. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем

изложить своё кредо.

3. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.

4. В нашей библиотеке есть очень дефицитная книга – первое издание «Путешествия из Петербурга в

5. Они работают как самые отъявленные специалисты.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Печорин вышел из знатной аристократической семьи.

2. Шолохов …писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи

воспоминания о событиях.

3. Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной

4. Молодым юношей он приехал в Петербург.

5. Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное.

2. Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед.

3. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым

4. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери.

5. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни.

2. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди.

3. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью.

4. Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо.

5. Он снова переживает новое разочарование.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.

2. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям.

3. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.

4. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.

5. Состоялась первая премьера.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Никого не волнует жизнь своего ближнего.

2. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье.

3. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь

4. В Сирии был уничтожен арсенал оружия.

5. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. Ошибку молодости не вернуть.

2. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.

3. В школе проводился региональный шахматный турнир. Наш класс одержал поражение.

4. Вследствие предстоящего военного парада движение по центральной улице будет закрыто.

5. На митинг собрались закоренелые патриоты, как они себя называли.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. В этом рассказе рассказывается о двух влюблённых, которые получили «солнечный удар».

2. Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.

3. Можно начинать собрание: форум уже есть.

4. Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, тапочки.

5. Количество читателей нашей библиотеки непрерывно прогрессирует.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка .

1. На уроке русского языка мы писали сочинение по картине. Моё внимание привлекла Алёнушка:

её ланиты разрумянились, глаза смотрели вдаль.

2. Открытый урок прошел на ура, коллеги, посетившие его, были шокированы высочайшим

3. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.

4. Коллеги поздравили меня с постигшим юбилеем.

5. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт.

2. Глубокая бездна пугала нас.

3. Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх.

4. Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали.

5. Когда мы были в горах, инструктор, поддерживая меня, часто протягивал мне ладонь руки,

чтобы я чувствовала себя уверенно.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Огромная лавина снега неслась на нас с гор.

2. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.

3. Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка.

4. Студенты филологического факультета отправились собирать народный фольклор.

5. В парке Победы был возведён мемориальный памятник героям, защищавшим посёлок от

6. Бунин рассказывает о военном поручике.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 754 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 326 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 324 человека из 67 регионов

  • Староселец Наталия ВалерьевнаНаписать 60343 15.01.2018

Номер материала: ДБ-1045447

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.01.2018 172
    15.01.2018 1072
    15.01.2018 593
    15.01.2018 1347
    15.01.2018 306
    15.01.2018 3238
    15.01.2018 354
    15.01.2018 596

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://slovo.mosmetod.ru/2019/02/15/leksicheskie-oshibki-i-sposoby-ih-predotvrashheniya/

http://infourok.ru/podgotovka-k-ege-trenirovochnie-zadaniya-2467267.html

Задание на 20_21.05.20. 204  для
дистанционного обучения по дисциплине «Родной язык» 2 пары

Практическая часть

Задание 1. Исправьте в предложениях
лексические и стилистические ошибки.

1. Большая половина игры уже
прошла.

2. Внеклассная работа играет положительное
значение в развитии детей.

3. Этот актер уже давно заслужил
славу зрителей.

4. Ученый стоял у источников
ракетостроения.

5. О моей автобиографии я уже
рассказывал во вступительной статье.

6. Получить фиаско может каждый
спортсмен.

7. До сих пор неизвестно, кто же
творец этого уникального творения.

8. На конференции выступал
профессор, только защитивший ученую степень.

9. Вскрытие рек еще больше
увеличило уровень воды.

10. Сейчас отечественные
производители стараются удешевить стоимость товаров.

11. Ателье пошива швейных изделий.

12. Последним остатком свободной
торговли являются стихийные базары.

13. Одновременно с духовным ростом
героев растет их речь.

14. Цветные витражи поразили наше
воображение.

15. Толстой негодует от возмущения,
когда показывает нам Наполеона в этом эпизоде.

16. Последний свой автопортрет
художник пишет в последние годы жизни.

17. Он знает много интересного и
очень понятливо рассказывает.

18. Вот такой удивительный случай
случился со мной прошлым летом.

19. Над доской развешаны великие
писатели.

20 . Всем надоело слушать дискуссию
двух глупых упрямцев.

Задание 2. Проанализируйте
употребление омонимов и многозначных слов.

Исправьте предложения, устранив
неясность высказывания, неуместный комизм, искажение смысла, каламбур.

1. Рост юных спортсменок стал
особенно заметным в этом году.

2. Защита команды явно хромает.

3. Коллектив электростанции
обязался работать в этом году с бОльшим

напряжением.

4. Руками молодёжи нашего района
посажены сотни деревьев, разбиты десятки

клумб.

5. Вечер, посвященный творчеству
поэта, состоялся в субботу утром.

6. Билет годен только для помывки в
бане одного лица.

7. На одного оператора падает 51
корова.

8. Окна так и остались бы
незастеклёнными, если бы наш бригадир не выбил все стёкла в главке.

9. Долг врача не отмахиваться от
больного, а довести его до конца.

10. Объявляется соревнование между
классами на лучшее вязание детей.

11. Студенты прослушали все, что
сказал преподаватель.

12. Нападающий довел до ворот мяч,
а добить его было некому.

13. На олимпиаде по русскому языку
я потерял очки из-за невнимательности.

14. Адвокат добивался, чтобы его
подзащитного обелили.

Задание 3. Выпишите из скобок
слова, соответствующие норме сочетаемости.

Дружба ( сильная, крепкая)

Водить (дружба, любовь)

Приходить в (ярость, радость)

Зияющий (пропасть, вершина)

Высказать (мнение, вопрос)

Глухой (овраг, обрыв).

Достичь (успех, положение)

Верный (обещание, клятва)

Задание 4. Словосочетания,
приведенные во множественном числе, поставьте в форму единственного числа.

Высокие жирафы, ужасные неряхи,
красные георгины, новые туфли, строгие старосты, измятые банкноты, детские
коленки, старые рояли, ранние овощи, домашние тапочки, старые мозоли,
доброжелательные коллеги, купленные  шампуни.

Задание 5. Определить род существительных,
согласовать с глаголом в прош.вр.

Платье-халат (висеть) на вешалке;

(Открыть) выставка-просмотр картин
молодых художников;

Библиотека-музей (приобрести)
неизданные рукописи писателя;

Музей-квартира (пополниться) новыми
экспонатами;

Полка-прилавок (завалить) книгами;

Клуб-читальня (открыть) ежедневно.

Задание 6. Образуйте от
существительных родительный падеж множественного числа:

Носки, грузины, килограммы,
апельсины, джинсы, валенки, туфли, погоны,

кроссовки, судьи, ясли, простыни,
манжеты, шорты, вафли, гектары, яблоки, места,

кухни, макароны, баклажаны,
ведомости, копья, солдаты, брызги, сандалии, войска,

чулки, граммы, тапки, плечи.

Задание 7. Спишите, употребляя
числительные в нужном падеже и нужной форме.

1. Частное от деления 6884 на 6 равно
1144.

2. Библиотека института ежемесячно
пополняется 300 книгами.

3. Разность между 87и 58 составит
29.

4. Это небольшой старинный город с
4675 жителями.

5. Мой родной город расположен по
(оба) стороны реки.

6. (Три, трое) котят уже открыли
глаза.

7. Строительство завода должно
завершиться к 2012 году.

Задание 8. Раскройте скобки,
поставьте глаголы в форму второго лица

повелительного наклонения. Если
глагол не имеет нужной формы, измените

предложение так, чтобы выразить
данное содержание.

Справка: 2 л. – соответствует
местоимение ты/вы; повелит. накл. – что сделай? что

сделайте? что делай? что делайте?

1. Алексей! (Поглядеть), кто это
стоит под окном? 2. Ямщик! (Доехать) до поворота и поверни направо. 3. Андрей!
Пожалуйста, (заехать) за мной после обеда! 4. Ты только (захотеть) помочь мне!
5. Сын, не (лазить) на деревья! 6. Дети! Не (класть) портфели на парты. 7.
Сергей, (лечь) у окна и не двигайся! 8. Матросы! (Налечь) на вёсла! 9. Мама!
(Отложить) свой отъезд на три дня! 10. Брат! (Поехать) к матери в

воскресенье! 12. Анна! (Увидеть)
этот фильм – не пожалеешь! 13. Как только получишь перевод, (уведомить) меня об
этом. 14. Здесь вы не сможете проехать, лучше (объехать) эту лужу справа.

Задание 9. Составьте
словосочетания, выбирая правильную падежную форму  существительного.

1. Встретились благодаря (случая,
случаю)

2. Поступил вопреки (совету,
совета)

3. Дежурство согласно (графику,
графика)

4. Не мог оплатить в связи
(отсутствия, с отсутствием) доходов

5. Закрыли ввиду (с нехваткой,
нехватки) финансирования.

Задание 10. Спишите, исправляя
ошибки в построении предложений.

1. Те, кто не пошли с нами, позже
об этом пожалели.

2. Те из вас, кто прошел курс
обучения, может приступить к работе.

3. Все, кто пожаловали на наш
праздник, будут дружно веселиться.

4. Тот, кого не было на
консультации, пусть сами готовятся к зачету.

5. Каждый, кто любит поэзию
Пушкина, с интересом послушают выступление

актеров.

Задание 11. Обратите внимание на
порядок слов в предложениях. Измените его, запишите в исправленном виде.

1. Нам предложили поселиться в
новой гостинице для туристов со всем набором услуг.

2. Мы не только любовались красотой
заката, но и окружающей воды.

3. Изложенные факты в
объяснительной записке не выглядят убедительными.

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки
в конструкциях сложных предложений.

1. Чувства, которые чистые и
бескорыстные , тоже исчезают.

2. И как жестокий укор на
католической иконе остается висеть браслет, который  героиня вернула ему со
своим мужем.

3. Боги, каких человек выбирает,
меняются с развитием общества.

4. Салют – это когда много – много
огней и очень красиво.

5. Журналист, с которым я
познакомилась, он был старше меня всего на два года.

12. Задание. Переписать текст,
выставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Из исповеди предпринимателя

(1)Ребята эти конкуренты (с)начала
на нас хулиганов с распальц…вкой наслали.

(2)Ничего, у нас на этих хулиганов
свои нашлись.

(3)Тогда они прес…инговать
(по)взрослому стали с демонстративными «хвостами»,

с угрозами.

(4)А каково жить когда боиш…ся
входить в под…езд?

(5)Когда подходиш… к гаражу и
следиш… а кто идет за тобой?

(6)А какая машина рядом?

(7)Внешне ты гора мускулов ты еще
пытаеш…ся держат…ся а внутри все дрожит

как желе.

(8)Конечно, дядь Лешины друзья
проинструктировали меня.

(9)Я знал например что нельзя на
производстве появлят…ся одному что главное, не

пр…вести «хвост» на дачу
куда мы свезли моих – беремен…ую жену и маму.

(10)Мне об…яснили что если я еду
ночью из города а меня начали прижимать — то

все: «(Не)задумывайся, тарань,
выкидывай всех с дороги!..»

(11) Да, меня подстраховывали но
кто бы знал как противно просыпаясь с утра

вдруг вспоминать что за день
предстоит…

(12) И, главное, неясно сколько еще
таких дней (в)переди.

(13) Да, я сломался; да, я по…писал
то что меня попросили.

(14) Скажу больше: я понимал что
делаю но мне было (не)выносимо жить в этом

кошмаре все время чего(то) боят…ся
и чего(то) ждать.

(15)Ты ищеш… опоры а ее (н…)где
нет!

(16)И я (не)выдержал.

(17)Ле…ко судить меня тем кто
(не)был в моей шкур… .

 (18)А для меня тогда эта по…пись
эта закорючка была освобождением — от

изматывающ…го чу…ства страха.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в употреблении существительного с предлогом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Открыв окно, мы почувствовали, как в комнату льётся аромат цветущей липы.
2) Основной ветвью астрономии в последнее время, безусловно, была астрофизика, изучающая фундаментальные физические процессы в космических телах.
3) Изучая роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», литературоведам пришлось столкнуться со множеством загадок.
4) Все, кто побывал зимой на Байкале, поражались чистоте и прозрачности байкальского льда.
5) Даже расположив и прочитав стихи А. А. Фета в хронологическом порядке, мы не увидим резких изменений лирического героя.
6) В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Завещании» в лирику входит образ простого человека.
7) Поверхность Венеры полностью скрыта мощным облачным покровом, и только благодаря радиолокаторов можно увидеть её рельеф.
8) Каждый, кого интересуют физика и математика, могут принять участие в олимпиаде.
9) Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», вызвавшую множество подражаний, стала художественным открытием своей эпохи.

sutrte151

sutrte151

1. Витра́ж  vitre — оконное стекло, от vitrum — стекло) — произведение изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.Ошибка: В понятие витраж уже входит, что он изготовлен из цветного литого (а какое иначе?) стекла. Получается: Масло масляное. 2. Ошибка: это где здесь?  — где здесь в районе? Район большой, где именно непонятно. Наверное, в районной управе, префектуре, но только не здесь. 3. Комплекс решается комплексно. Смешно как-то решается. На самом деле, комплексно решаются проблемы, а не комплексы. Тавтологии следует избегать. 4. Государством финансируется не цена. Вся больница может находиться на государственном финансировании. Финансируются обычно какие-то предприятия, деятельность, мероприятия, отрасли производства, но не цена. Государство может снизить, повысить, компенсировать цену и т.п. 5. Бумеранг в ответ получить нельзя. В ответ на критику можно получить какие-то санкции. а бумеранг, он и так всегда возвращается. Не бывает бумеранга туда и, тем более, в ответного. На нашу критику бумерангом пришел ответ. Наша критика в адрес руководства бумерангом вернулась к нам в виде увольнений с работы. 6. Крайне здесь неуместно, так как обычно используется с определениями негативного характера. Положительно не может быть крайне положительным, а вот отрицательное может быть крайне отрицательным. 7. Металл нельзя перечислить. Перечислять значит называть что-то, разграничивая по каким-то видам, разрядам, группам и т.д. Металл — понятие собирательное, как молоко. Нельзя ведь сказать вышеперечисленное молоко. У металла есть марки, виды, номенклатура, группы и т.п. Их- то и можно перечислять. 8. Своих — избыточная информация. У него и так могут быть только свои планы на будущее, не чужие. Он рассказал о планах на будущее — это правильно. Если говорят о чьих-то планах на будущее, то называют: чьи это планы, но если я говорю просто о планах на будущее, значит, я говорю о своих. 9. Можно сказать: экономический ущерб. Экономический ущерб могут нанести санкции, диверсии, вредительство. Понятие ущерба связано с целенаправленной деятельностью на его причинение. Реализации скота (т.е. продажа) не может быть экономически ущербным, она может быть экономически не выгодной, не обоснованной. 10. Выводы не основывают, а обосновывают. Неправильное словоупотребление. 

Упражнение 6. Определите, какие ошибки нарушили точность
речи. Исправьте их.

1.Здание
будут украшать витражи из цветного литого стекла. 2.Все ветераны в районе знают, что здесь им всегда окажут
нужную заботу. 3.Комплекс
нерешенных проблем надо решать комплексно. 4.Цена пребывания в этой
больнице не финансируется государством. 5.Бывает и так, что в ответ на критику
вы получаете обратный
бумеранг. 6.Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привело к крайне
положительным результатам. 7.Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик. 8.Он
рассказал нам о своих
планах на будущее. 9.Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным
реализовывать скот по сложившимся
ценам. 10.Эти данные позволили автору основать следующие выводы и
предложения.

Остались вопросы?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фф2 ошибка е197
  • Цветаева цикл ошибка
  • Фф2 ошибка генератора
  • Цветаева ошибка средства выразительности
  • Фф2 ошибка u2510