Действие цунами не опасно найдите ошибку

А-1. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:
А) чрезвычайная ситуация Б) производственная авария В) стихийное бедствие
А-2. При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?
А) только по лестнице Б) на лифте быстрее всего В) по пожарной лестнице
А-3. Назовите признаки землетрясений:
А) хлопанье дверей Б) звон стекол и посуды В) качание люстры Г) дрожь воды в стакане
А-4. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?
А) обвал Б) лавина В) сель
А-5. Смещение масс горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это?
А) оползень Б) обвал В) сель
А-6. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:
А) оползень Б) обвал В) сель
А-7. Ветер огромной разрушительной силы, со скоростью свыше 30 м/с или 12 баллов по шкале Бофорта:
А) ураган Б) циклон В) тайфун
А-8. Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки:
А) паводок Б) катастрофическое наводнение В) нагонное наводнение
А-9. Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?
А) отключить газ, воду, электричество Б) перенести на чердак ценные вещи В) погасить огонь в печах Г) оклеить стекла Д) закрыть окна и двери
А-10. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:
А) гигрометр Б) ареометр В) термометр Г) барометр Д) сейсмограф
А-11. Ураган страшен:
А) мощными волнами, обрушающимися на побережье Б) вихревыми вращающимися воздушными потоками В) катастрофическими ливнями и наводнениями Г) метательным действием воздушного скоростного напора
Найди ошибку.
А-12. Действие цунами не опасно:
А) на равнинных побережьях Б) на побережьях с пологим берегом В) в открытых бухтах и заливах

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,667
  • гуманитарные
    33,655
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,004
  • разное
    16,907

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

1. Действие цунами не опасно:
а) на равнинных побережьях +
б) на побережьях с пологим берегом
в) в открытых бухтах и заливах

2. Один из признаков приближения цунами:
а) неожиданный ураган
б) землетрясение +
в) резкое понижение или повышение температуры воздуха

3. Один из признаков приближения цунами:
а) неожиданный ураган
б) резкое понижение или повышение температуры воздуха
в) извержение вулканов +

4. Один из признаков приближения цунами:
а) временное отступление воды от берега (отлив) +
б) неожиданный ураган
в) выпадение обильных осадков

5. Один из признаков приближения цунами:
а) выпадение обильных осадков
б) резкое понижение или повышение температуры воздуха
в) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности +

6. Один из признаков приближения цунами:
а) резкое понижение или повышение температуры воздуха
б) появление трещин в береговом льду зимой +
в) выпадение обильных осадков

7. Выберите наиболее безопасное место, где можно укрыться от цунами:
а) низины и овраги глубиной не менее 2 м.
б) места за валунами и камнями на побережье
в) холмы и другие возвышенные места высотой не менее 30-40 м. +

8. Выберите наиболее безопасное место, где можно укрыться от цунами:
а) места, удаленные от берега на 2-3 км. +
б) места за валунами и камнями на побережье
в) расщелины скал и гор на побережье

9. Выберите наиболее безопасное место, где можно укрыться от цунами:
а) места за валунами и камнями на побережье
б) подвалы и погреба
в) проемы в капитальных внутренних стенах +

10. Выберите наиболее безопасное место, где можно укрыться от цунами:
а) низины и овраги глубиной не менее 2 м.
б) места у колонн и под балками каркаса здания +
в) низины и овраги глубиной не менее 2 м.

11. Выберите наиболее безопасное место, где можно укрыться от цунами:
а) углы, образованные капитальными стенами +
б) подвалы и погреба
в) низины и овраги глубиной не менее 2 м.

12. Что необходимо предпринять при заблаговременном оповещении о приближении цунами:
а) перенести на верхние этажи ценные вещи, отключить воду, электричество
б) включить телевизор, радио и выслушать сообщение и рекомендации, укрепить окна и двери нижних этажей, взять документы, запастись пищей и водой в герметичной таре +
в) укрыться на крыше здания

13. От чего зависит разрушительная сила цунами:
а) от скорости волны +
б) от контура береговой линии, рельефа берега, берегового склона
в) от направления движения волны по отношению к берегу

14. На сколько баллов по интенсивности разделяют цунами:
а) 7
б) 5
в) 6 +

15. Волны, имеющие категорию столько баллов малы, их фиксируют лишь приборы:
а) 1 +
б) 2
в) 3

16. Волны, которые обладают достаточной силой для того, чтобы выбросить на побережье небольшие лодки, относят к:
а) двухбалльным
б) трехбалльным +
в) четырехбалльным

17. Волны, которые способны незначительно затопить берег, поэтому от колебания обыкновенных волн их способны отличить лишь специалисты, относят к:
а) четырехбалльным
б) пятибалльным
в) двухбалльным +

18. Волны, которые могут не только прибить к берегу крупные морские судна, но и выбросить их на побережье, относятся к:
а) трехбалльным
б) четырехбалльным +
в) пятибалльным

19. Волны, которые способны разрушить невысокие строения, деревянные постройки, и привести к человеческим жертвам относятся к:
а) четырехбалльным
б) шестибалльным
в) пятибалльным +

20. Нахлынувшие на побережье волны, которые полностью опустошают его вместе с прилегающими землями относятся к:
а) пятибалльным
б) шестибалльным +
в) четырехбалльным

21. К первичным поражающим факторам цунами относят:
а) удар волны +
б) затопление местности
в) выброс судов на берег

22. К первичным поражающим факторам цунами относят:
а) гибель людей и животных
б) гидродинамическое давление воды +
в) пожары, загрязнение почвы

23. К первичным поражающим факторам цунами относят:
а) затопление местности
б) выброс судов на берег
в) воздушная волна, несущая за собой наводнение и затопление +

24. К вторичным поражающим факторам цунами относят:
а) удар волны
б) гибель людей и животных +
в) гидродинамическое давление воды

25. К вторичным поражающим факторам цунами относят:
а) гидродинамическое давление воды
б) удар волны
в) смыв почвы, гибель сельскохозяйственных культур +

26. К вторичным поражающим факторам цунами относят:
а) удар волны
б) пожары, загрязнение почвы +
в) гидродинамическое давление воды

27. К вторичным поражающим факторам цунами относят:
а) выброс судов на берег +
б) гидродинамическое давление воды
в) удар волны

28. К вторичным поражающим факторам цунами относят:
а) удар волны
б) воздушная волна, несущая за собой наводнение и затопление
в) разрушение зданий, сооружений, дрог, трубопроводов, линий электропередач, мостов, причалов и др. +

29. К вторичным поражающим факторам цунами относят:
а) затопление местности +
б) воздушная волна, несущая за собой наводнение и затопление
в) удар волны

30. Разность колебаний водной поверхности:
а) ширина волны
б) высота волны +
в) длина волны

Онлайн-тестыТестыОбщеобразовательные дисциплиныБезопасность жизнедеятельностивопросы


16. Действие цунами не опасно:
в открытом океане

17. Единицей измерения чего является Беккерель?
активность радиоактивного изотопа(нуклида) в соответствующем источнике

18. Естественный радиационный фон обусловлен:
радиацией солнца, земли, космоса, внутренней радиоактивностью человека

19. Землетрясение это:
подземные удары и колебания поверхности Земли

20. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
Бофорт

21. Излучения, которые опасны при внутреннем облучении (попадание радиоактивной пыли, газов, паров с пищей или при вдыхании):
альфа и бета

22. К особо опасным отходам относятся:
отходы, которые при попадании в окружающую среду не подвергаются разложению

23. К тушению лесных пожаров, не допускаются лица моложе:
18 лет

24. К числу технических нормативов относятся:
предельно допустимая концентрация, предельно допустимый уровень воздействия факторов физической природы

25. Как остановить артериальное кровотечение?
приподнять поврежденную часть тела, затем прижать артерию пальцем

26. Каким способом покидается горящее помещение в многоэтажном доме?
по лестнице, с обливанием себя водой

27. Какова основная причина образования оползней:
вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу

28. Какого цвета облако хлора?
желто-зеленый газ, при взаимодействии с водой серо-серебристый

29. Какое из указанных последствий ураганов всегда вторично:
эпидемии

30. Какое мероприятие самое важное при ликвидации крупномасштабной катастрофы в городе?
эвакуация


Контрольное тестирование по теме: «Сели, цунами», 7 класс, 1 вариант

1. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:

а) обвалом;                           в) оползнем;

б) селем;                               г) лавиной

2. Основными поражающими факторами селей  являются:

а) волновые колебания в скальных породах;                   б) раскаленные лавовые потоки;

б) раскаленные лавовые потоки;                                       в) удары движущихся масс горных пород;

д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства

3. Назовите наиболее безопасные места в случае схода селей.

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны;

б) ущелья и выемки между горами;

в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны опасного направления;

4. Причины возникновения цунами:

а) прибрежные и подводные землетрясения

б) крупные извержения вулканов

в) оползни на морском дне

5. Основные поражающие факторы цунами:

а) наводнение

б) ударное воздействие волны                          в) размывание

6. При внезапном приходе цунами вы оказались дома в здании. Ваши действия?

а) закрыть двери и окна на запоры

б) оставаться в прочном здании на верхнем этаже

в) срочно покинуть здание

7. По интенсивности цунами бывают:

а) очень слабые                 б) средние                    в) катастрофические

8. Наиболее безопасные места, где можно укрыться от цунами?

а) места за валунами и камнями на побережье

б) возвышенности не менее 30-40 м

в) места, удалённые от берега на 2-3 км

Контрольное тестирование по теме: «Сели, цунами», 7 класс, 2 вариант

1. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:

а) подвижки земной коры или землетрясения;                         г) естественный процесс разрушения гор;

б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;              д) извержение вулканов;

в) лесные и торфяные пожары;                                  е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;

2. Перечислите, к каким последствиям приводят сели? Выберите правильные ответы: 

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;     б) лесные пожары;      в) гибель людей и животных;    

г) изменение климата и погодных условий;              д) разрушение зданий и сооружений

е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного  хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий; 

3. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;

б) выйдете из здания и направитесь в безопасное место;                  в) укроетесь в погребе.

г) закроете все двери, окна;                        д) предупредите соседей об угрозе селя;

е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

4. Действие цунами не опасно:

а) на равнинных побережьях                     б) в открытом океане

в) в бухтах и заливах                                 г) на побережьях с пологим берегом

5. При оповещении при внезапном приходе цунами вы приняли решение об эвакуации. Ваши действия?

а)  удалиться от берега на 2-3 км    б) укрыться в подвале    в) подняться на возвышенное безопасное место

6. Что нужно делать, если вы оказались в волне цунами?

а) сбросить одежду и обувь       б) сгруппироваться    в) приготовиться к возвратному движению волны

7. По интенсивности цунами бывают:

а) очень сильные                б) средние                    в) очень крупные

8. Мероприятия по снижению потерь от цунами:

а) посадка сосновых рощ          б) спрямление русел извилистых рек

в) создание систем наблюдения и оповещения

г) строительство волноломов и дамб          д) строительство укрытий и убежищ

Автор публикации: Иванов С.Г.

Краткое описание:

Тестирование для 7 класса по предмету ОБЖ на тему «Цунами»

1) Действие цунами не опасно:

а) на равнинных побережьях;

б) на побережьях с пологим берегом;

в) в открытых бухтах и заливах;

г) в открытом океане.

2) Признаками приближающегося цунами являются:

а) выпадение обильных осадков (дождя, снега);

б) землетрясение;

в) извержение вулканов;

г) временное отступление воды от берега (отлив);

д) неожиданный ураган;

е) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности;

ж) появление трещин в береговом льду зимой;

з) необычный дрейф льдин в безветренную погоду;

и) резкое понижение или повышение температуры воздуха; к) выбросы воды у кромки льда.

3) Что необходимо сделать при заблаговременном оповещении о приближении цунами? Разместите предложенные действия в логической последовательности:

а) запастись пищей и водой в герметичной таре;

б) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;

в) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и реко­мендации;

г) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи;

д) выйти из здания и направиться в пункт сбора или безопас­ное место;

е) взять необходимые вещи и документы;

ж) эвакуироваться в безопасное место;

з) перенести на верхние этажи ценные вещи.

4) При оповещении о внезапном приходе цунами вы приняли решение об эвакуации из здания. Определите из предложен­ных вариантов порядок ваших действий:

а) при отсутствии возвышенности удалиться от берега на 2 — 3 км.;

б) оставаться в безопасном месте в течение 2 — 3 часов, пока не пройдут все волны;

в) подняться на возвышенное безопасное место.

5) При внезапном приходе цунами вы решили остаться в зда­нии. Разместите указанные ниже действия в порядке очеред­ности:

а) закрыть двери на запоры;

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;

в) подняться на верхние этажи.

6) Что нужно делать, если вы оказались в волне пунами? Опреде­лите очередность действий:

а) сбросьте одежду и обувь;

б) воспользуйтесь плавающими и возвышающимися предме­тами;

в) сгруппируйтесь и закройте голову руками;

г) наберите в грудь как можно больше воздуха;

д) приготовьтесь к возвратному движению волны;

е) переждав одну волну, период времени до следующей используйте для выхода в безопасное место.

7) Вспомните наиболее безопасные места, где можно укрыться

от цунами. Выберите их в предлагаемых вариантах ответов и объясните, почему они безопасны:

а) холмы и другие возвышенные места высотой не менее 30-40м.;

б) низины и овраги глубиной не менее 2 м.;

в) места за валунами и камнями на побережье;

г) места, удаленные от берега на 2—3 км.;

д) расщелины скал и гор на побережье;

е) пространство, где есть всевозможные сооружения для ук­рытия;

ж) помещения с закрытыми окнами и дверями со стороны движения цунами;

з) проемы в капитальных внутренних стенах; и) дверные проемы;

к) места у колонн и под балками каркаса здания; л) проемы в перегородках между помещениями; м) углы, образованные капитальными стенами; н) подвалы и погреба;

о) помещения в доме с противоположной стороны от побережья.

8) Представьте, что вы житель Дальневосточного побережья России, находитесь около дома и помогаете родителям по хозяй­ству. Неожиданно раздались гудки сирен. Включив радио, вы услышали сообщение, что через три часа ожидается при­ход пунами и вашему поселку угрожает опасность. Всем жи­телям поселка предлагается покинуть опасную зону и через 20 минут собраться на сборном пункте для эвакуации. Како­вы ваши дальнейшие действия и их очередность:

а) закроете двери и поспешите на сборный пункт;

б) зная, что в 1 км от вашего поселка есть хутор с крепкими постройками, пойдете и там переждете цунами;

в) возьмете необходимые вещи, документы и направитесь на сборный пункт;

г) укрепите двери и окна нижних этажей; сделаете запас про­дуктов питания и воды в герметичной таре;

д) спуститесь к морю посмотреть, далеко ли волна цунами;

е) перенесете ценные вещи на верхние этажи или чердак;

ж) откроете все окна, чтобы вода свободно прошла через по­мещение, причинив минимум ущерба дому;

з) отключите воду, газ, электричество;

и) воспользуетесь лодкой, чтобы отплыть на несколько кило­метров в море, где переждете цунами.

9) Что необходимо предпринять при забла­говременном оповещении о приближении цуна­ми?

а) укрыться на крыше здания;

б) включить телевизор, радио и выслушать со­общение и рекомендации, укрепить окна и двери нижних этажей, взять документы, запастись пи­щей и водой в герметичной таре;

в) перенести на верхние этажи ценные вещи, отключить воду, электричество;

г) укрыться в безопасном месте или направиться в пункт сбора.

д) все перечисленное.

10) От чего зависит разрушительная сила цу­нами?

а) от времени суток, года и температуры воздуха;

б) от скорости волны;

в) от направления движения волны по отноше­нию к берегу;

г) от контура береговой линии, рельефа берега, берегового склона.

11) Допишите рядом с каждым определением природного явления определяемое слово.

а) ____________________- это линейная скорость горизонтального перемещения какого-либо элемента волны, например гребня.

б)____________________ — это расстояние по вертикали между гребнем волны и её подошвой.

в)____________________ — это расстояние по горизонтали между двумя вершинами (гребнями) смежных волн.

12) Проставьте в таблице в левой колонке количество баллов, соответствующее описанной интенсивности цунами.

Интенсивность цунами

(в баллах)

Характеристика цунами

1)

Побережье затоплено. Прибрежные постройки повреждены, имеют слабые и сильные разрушения. Крупные парусные и небольшие моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море

2)

Цунами очень слабое, волна регистрируется только специальными приборами

3)

Полное опустошение побережья и приморских территорий. Суша затоплена на значительные расстояния вглубь

4)

Цунами может затопить плоское побережье. Его замечают только специалисты

5)

Приморские территории затоплены. Волноломы и молы сильно повреждены. Крупные суда выброшены на берег. Ущерб велик и во внутренних частях побережья. Задания и сооружения имеют сильные, средние и слабые разрушения в зависимости от удалённости от берега. В устьях рек высокие штормовые нагоны воды. Имеются человеческие жертвы

6)

Плоское побережье затоплено, лёгкие суда могут быть выброшены на берег, портовые сооружения – подвергнуты слабым разрушениям

13) Отметьте цифрами мероприятия, которые НЕ проводятся в Российской Федерации по защите населения от цунами:

— 1) непрерывное наблюдение за возникновением и распространением цунами

— 2) расчистка грунтовых полос между строениями населённого пункта и примыкающими к ним лесными массивами

— 3) оповещение населения об угрозе цунами

— 4) строительство у входа в бухты волноломов, а на вершине бухт береговых дамб и других защитных гидротехнических сооружений

— 5) организация эвакуации населения

— 6) повышение невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям

— 7) прогноз цунами

8) дежурство противопожарных звеньев для наблюдения за пожарной обстановкой в близлежащих лесах

— 9) планомерный перенос в безопасные места существующих жилых, производственных и культурно-бытовых строений

— 10) защита с помощью специальных гидротехнических сооружений важных и неподдающихся переносу строений и других объектов

— 11) заблаговременная подготовка маршрутов следования и специальных мест (площадок) на возвышенностях для размещения населения во время цунами.

14) Что такое цунами и каковы причины их возникновения? а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких районах Российской Федерации наиболее часто происходят цунами? б)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К каким действиям надо быть готовым для обеспечения личной безопасности во время цунами? в)______________________________________________________________________________

Ответы по тестированию «Цунами»:

1) г;

2) б; в; г; е; ж; з; к;

3) в; г; з; б; а; е; д; ж;

4) в; а; б;

5) а; в; б;

6) г; в; а; д; б; е;

7) а; г; з; к; м; о;

8) з; е; г; в;

9) б;

10) б;

11) а) скорость перемещения волны; б) высота волны; в) длина волны.

12) 1) 4; 2) 1; 3) 6; 4) 2; 5) 5; 6) 3.

13) 2, 6, 8.

14) а) Цунами – волны большой длины и высоты, возникающие из-за движения участков морского дна

б) Сахалин, Камчатка, Курильские острова, Дальний Восток

в) к срочной эвакуации

Тестирование для 7 класса по предмету ОБЖ на тему
«Цунами»

1) Действие цунами не опасно:

а) на равнинных побережьях;

б) на побережьях с пологим берегом;

в) в открытых бухтах и заливах;

г) в открытом океане.

2) Признаками приближающегося цунами являются:

а) выпадение обильных осадков (дождя, снега);

б) землетрясение;

в) извержение вулканов;

г) временное отступление воды от берега (отлив);

д) неожиданный ураган;

е) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и
возвышенности;

ж) появление трещин в береговом льду зимой;

з) необычный дрейф льдин в безветренную погоду;

и) резкое понижение или повышение температуры воздуха; к)
выбросы воды у кромки льда.

3) Что необходимо сделать при заблаговременном
оповещении о приближении цунами? Разместите предложенные действия в
логической последовательности:

а) запастись пищей и водой в герметичной таре;

б) укрепить (забить) окна, двери нижних этажей;

в) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и
реко­мендации;

г) отключить воду, газ, электричество, погасить огонь в печи;

д) выйти из здания и направиться в пункт сбора или безопас­ное
место;

е) взять необходимые вещи и документы;

ж) эвакуироваться в безопасное место;

з) перенести на верхние этажи ценные вещи.

4) При оповещении о внезапном приходе цунами вы
приняли решение об эвакуации из здания. Определите из предложен­ных
вариантов порядок ваших действий:

а) при отсутствии возвышенности удалиться от берега на 2 — 3
км.;

б) оставаться в безопасном месте в течение 2 — 3 часов, пока не
пройдут все волны;

в) подняться на возвышенное безопасное место.

5) При внезапном приходе цунами вы решили остаться в
зда­нии. Разместите указанные ниже действия в порядке
очеред­ности:

а) закрыть двери на запоры;

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже;

в) подняться на верхние этажи.

6) Что нужно делать, если вы оказались в волне пунами?
Опреде­лите очередность действий:

а) сбросьте одежду и обувь;

б) воспользуйтесь плавающими и возвышающимися предме­тами;

в) сгруппируйтесь и закройте голову руками;

г) наберите в грудь как можно больше воздуха;

д) приготовьтесь к возвратному движению волны;

е) переждав одну волну, период времени до следующей используйте
для выхода в безопасное место.

7) Вспомните наиболее безопасные места, где можно
укрыться

от цунами. Выберите их в предлагаемых вариантах ответов и
объясните, почему они безопасны:

а) холмы и другие возвышенные места высотой не менее 30-40м.;

б) низины и овраги глубиной не менее 2 м.;

в) места за валунами и камнями на побережье;

г) места, удаленные от берега на 2-3 км.;

д) расщелины скал и гор на побережье;

е) пространство, где есть всевозможные сооружения для ук­рытия;

ж) помещения с закрытыми окнами и дверями со стороны движения
цунами;

з) проемы в капитальных внутренних стенах; и) дверные проемы;

к) места у колонн и под балками каркаса здания; л) проемы в
перегородках между помещениями; м) углы, образованные капитальными
стенами; н) подвалы и погреба;

о) помещения в доме с противоположной стороны от побережья.

8) Представьте, что вы житель Дальневосточного
побережья России, находитесь около дома и помогаете родителям по
хозяй­ству. Неожиданно раздались гудки сирен. Включив радио, вы
услышали сообщение, что через три часа ожидается при­ход пунами и
вашему поселку угрожает опасность. Всем жи­телям поселка
предлагается покинуть опасную зону и через 20 минут собраться на
сборном пункте для эвакуации. Како­вы ваши дальнейшие действия и их
очередность:

а) закроете двери и поспешите на сборный пункт;

б) зная, что в 1 км от вашего поселка есть хутор с крепкими
постройками, пойдете и там переждете цунами;

в) возьмете необходимые вещи, документы и направитесь на сборный
пункт;

г) укрепите двери и окна нижних этажей; сделаете запас
про­дуктов питания и воды в герметичной таре;

д) спуститесь к морю посмотреть, далеко ли волна цунами;

е) перенесете ценные вещи на верхние этажи или чердак;

ж) откроете все окна, чтобы вода свободно прошла через
по­мещение, причинив минимум ущерба дому;

з) отключите воду, газ, электричество;

и) воспользуетесь лодкой, чтобы отплыть на несколько кило­метров
в море, где переждете цунами.

9) Что необходимо предпринять при
забла­говременном оповещении о приближении цуна­ми?

а) укрыться на крыше здания;

б) включить телевизор, радио и выслушать со­общение и
рекомендации, укрепить окна и двери нижних этажей, взять документы,
запастись пи­щей и водой в герметичной таре;

в) перенести на верхние этажи ценные вещи, отключить воду,
электричество;

г) укрыться в безопасном месте или направиться в пункт сбора.

д) все перечисленное.

10) От чего зависит разрушительная сила
цу­нами?

а) от времени суток, года и температуры воздуха;

б) от скорости волны;

в) от направления движения волны по отноше­нию к берегу;

г) от контура береговой линии, рельефа берега, берегового
склона.

11) Допишите рядом с каждым определением природного явления
определяемое слово.

а) ____________________- это линейная скорость
горизонтального перемещения какого-либо элемента волны, например
гребня.

б)____________________ — это расстояние по вертикали
между гребнем волны и её подошвой.

в)____________________ — это расстояние по горизонтали
между двумя вершинами (гребнями) смежных волн.

12) Проставьте в таблице в левой колонке количество баллов,
соответствующее описанной интенсивности цунами.

Интенсивность цунами

(в баллах)

Характеристика цунами

1)

Побережье затоплено. Прибрежные постройки повреждены, имеют
слабые и сильные разрушения. Крупные парусные и небольшие
моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море

2)

Цунами очень слабое, волна регистрируется только
специальными приборами

3)

Полное опустошение побережья и приморских территорий. Суша
затоплена на значительные расстояния вглубь

4)

Цунами может затопить плоское побережье. Его замечают только
специалисты

5)

Приморские территории затоплены. Волноломы и молы сильно
повреждены. Крупные суда выброшены на берег. Ущерб велик и во
внутренних частях побережья. Задания и сооружения имеют
сильные, средние и слабые разрушения в зависимости от
удалённости от берега. В устьях рек высокие штормовые нагоны
воды. Имеются человеческие жертвы

6)

Плоское побережье затоплено, лёгкие суда могут быть
выброшены на берег, портовые сооружения — подвергнуты слабым
разрушениям

13) Отметьте цифрами мероприятия, которые НЕ проводятся в
Российской Федерации по защите населения от цунами:

— 1) непрерывное наблюдение за возникновением и распространением
цунами

— 2) расчистка грунтовых полос между строениями населённого
пункта и примыкающими к ним лесными массивами

— 3) оповещение населения об угрозе цунами

— 4) строительство у входа в бухты волноломов, а на вершине бухт
береговых дамб и других защитных гидротехнических сооружений

— 5) организация эвакуации населения

— 6) повышение невосприимчивости населения к инфекционным
заболеваниям

— 7) прогноз цунами

8) дежурство противопожарных звеньев для наблюдения за
пожарной обстановкой в близлежащих лесах

— 9) планомерный перенос в безопасные места существующих жилых,
производственных и культурно-бытовых строений

— 10) защита с помощью специальных гидротехнических сооружений
важных и неподдающихся переносу строений и других объектов

— 11) заблаговременная подготовка маршрутов следования и
специальных мест (площадок) на возвышенностях для размещения
населения во время цунами.

14) Что такое цунами и каковы причины их возникновения?
а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких районах Российской Федерации наиболее часто
происходят цунами?
б)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К каким действиям надо быть готовым для обеспечения личной
безопасности во время цунами?
в)______________________________________________________________________________

Ответы по тестированию «Цунами»:

1) г;

2) б; в; г; е; ж; з; к;

3) в; г; з; б; а; е; д; ж;

4) в; а; б;

5) а; в; б;

6) г; в; а; д; б; е;

7) а; г; з; к; м; о;

8) з; е; г; в;

9) б;

10) б;

11) а) скорость перемещения волны; б) высота
волны; в) длина волны.

12) 1) 4; 2) 1; 3) 6; 4) 2; 5) 5; 6) 3.

13) 2, 6, 8.

14) а) Цунами — волны большой длины и высоты, возникающие
из-за движения участков морского дна

б) Сахалин, Камчатка, Курильские острова, Дальний Восток

в) к срочной эвакуации

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса по теме «Цунами».
Тест состоит из 14 вопросов, включающих в себя 2 вопроса-рассуждения. Для проведения теста понадобится карта.

©

Мураховская Ольга Александровна

Мураховская Ольга Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Тест по ОБЖ для 7 класса «Цунами»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «ОБЖ 7 класс» и представляет собой: «проверка знаний».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:

«ЦУНАМИ».

1.Цунами-это…….

А)  покрытие окружающей поверхности слоем воды;

Б) смещение масс горных пород по склону под воздействием водных потоков;

В) гигантские океанические волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений;

Г) гигантские океанические волны, возникающие в результате извержения вулканов.

2. От чего зависит разрушительная сила цунами?

А) от времени суток, года и температуры воздуха;

Б) от скорости волны;

В) от направления движения волны по отношению к берегу;

 Г) от контура береговой линии, рельефа берега, берегового склона и шельфа.

3.Какие известны поражающие факторы цунами?

А)  ударное воздействие волны;

Б)  размывание;

 В) наводнение;

Г) воздушная волна в океане

4.Что собой представляют вторичные последствия разрушительного воздействия цунами?

А) разрушение окон, дверей, крыш воздушной волной;

Б) пожары;

В) разрушение химически и радиационно -опасных объектов;

 Г) разрушение коммунальных систем.

5.Какие организации занимаются прогнозированием и предупреждением о цунами?

А) организация Объединенных наций;

Б) Служба предупреждения  о цунами в России;

В) международная служба о цунами;

Г) национальные службы стран, имеющих цунамиопасные побережья.

6.Что необходимо предпринять при  заблаговременном  оповещении о приближении цунами?

А) укрыться на крыше здания;

 Б) включить телевизор, радио и выслушать сообщение и рекомендации, укрепить окна и двери нижних этажей, взять документы, запастись пищей и водой в герметичной таре;

В) перенести на верхние этажи ценные вещи, отключить воду, электричество;

Г) укрыться в безопасном месте или направиться в пункт сбора.

7. Что необходимо делать при внезапном приходе цунами, если есть возможность покинуть здание?

А) следовать в пункт сбора;

Б) оставаться в безопасном месте до тех пор(2-3часа), пока не пройдут все волны цунами;

В) при отсутствии возвышенности удалиться от берега на 2-3км;

Г) подняться на возвышенное безопасное место.

8.Что необходимо  предпринять при внезапном приходе цунами, если нет возможности покинуть здание?

 А) укрыться на крыше здания; Б) укрыться в здании, по возможности на верхнем этаже в безопасном месте;

В) закрыть двери на запоры.

9.Что необходимо предпринять, оказавшись в волне цунами?

А) не следует что-либо предпринимать, надо ждать помощи спасателей;

 Б) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками (при этом сбросить одежду и обувь);

 В) приготовиться к возвратному движению волны;

 Г) воспользоваться плавающими и  возвышающимися  предметами и выйти (выплыть) в безопасное место.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Действие было отменено пользователем 0x8010006e как исправить ошибку
  • Дейзи ошибка out of memory
  • Дейзи ошибка 0xc0000005 status access violation
  • Дейз ошибка 0x000400f0

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии