Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь известного китайского производителя промышленной электроники и оборудования Delta, точнее коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE, с полной расшифровкой. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Внимание, для предотвращения повторной аварийной остановки оборудования, перед сбросом ошибки необходимо устранить причину сбоя и только после этого выполнись сброс кода ошибки частотного преобразователя Delta.
Коды ошибок частотного преобразователя Delta VFD-VE
Код ошибки |
Описание ошибки |
Возможное устранение |
ocA |
Превышение тока при разгоне. |
|
ocd |
Превышение тока при замедлении. |
|
ocn |
Превышение тока при установившейся работе. |
|
ocS |
Аппаратная неисправность при определении тока |
|
OFF |
Замыкание на землю. |
|
occ |
К.З. в силовом модуле ПЧ |
Обратитесь в сервисный центр. |
ouA |
Перенапряжение в процессе разгона. |
|
oud |
Перенапряжение в процессе замедления |
|
oun |
Перенапряжение при установившейся работе |
|
ouS |
Аппаратная неисправность определения перенапряжения |
|
LuA |
Низкое напряжение при разгоне |
|
Lud |
Низкое напряжение при замедлении |
|
Lun |
Низкое напряжение при установившейся скорости |
|
PHL |
Пропадание фазы. |
|
oH1 |
Перегрев транзисторов IGBT. 1 ÷ 15 НР: 90 ºС 20 ÷ 100 НР: 100 ºС |
|
oH2 | Перегрев радиатора ПЧ (температура больше чем 90 ºС) |
|
oH3 | Перегрев двигателя Сигнал с термистора двигателя превышает значение параметра 06-30 |
|
tH1o | Ошибка определения OH1 |
|
tH2o | Ошибка определения OH2 | |
FAn | Неисправность работы вентилятора |
|
oL |
Перегрузка. ПЧ выдерживает перегрузку 150% в течение 1 минуты |
|
EoL1 | Перегрузка двигателя 1 |
|
EoL2 | Перегрузка двигателя 2 |
|
FuSE | Неисправность предохранителя в шине DC (для моделей выше 30 НР) |
|
ot1 | Защита по электронному тепловому реле 1. |
|
ot2 | Защита по электронному тепловому реле 2. | |
cF1 |
Внутренняя память EEPROM не программируется |
|
cF2 | Внутренняя память EEPROM не программируется считывается | |
cd0 | Аппаратная неисправность при определении тока |
|
cd1 | Аппаратная неисправность при определении U-тока |
|
cd2 | Аппаратная неисправность при определении V-тока |
|
cd3 | Аппаратная неисправность при определении W- тока |
|
Hd0 | СС (ошибка измерения тока) |
|
Hd1 | Аппаратная неисправность при определении ОС |
|
Hd2 | Аппаратная неисправность при определении OV |
|
Hd3 | Аппаратная неисправность при определении GFF |
|
AUE | Ошибка при автонастройке |
|
AFE | Ошибка сигнала обратной связи ПИД-регулятора |
|
PGF1 | Ошибка сигнала обратной связи энкодера (платы PG) |
|
PGF2 | Пропадание сигнала обратной связи энкодера (платы PG) |
|
PGF3 | Останов сигнала обратной связи энкодера (платы PG) |
|
PGF4 | Ошибка спящего режима по сигналу энкодера (PG) |
|
PGr1 | Ошибка входного импульсного сигнала |
|
PGr2 | Пропадание входного импульсного сигнала |
|
ACE | Пропадание аналогового сигнала по току (ACI) |
|
EF | Внешняя ошибка |
|
EF1 | Аварийный стоп |
|
bb | Внешняя пауза |
|
PcodE | Неверный пароль |
|
cE1 | Неверный командный код по RS485 |
|
cE2 | Неверный адрес данных |
|
cE3 | Неверное значение данных |
|
cE4 | Ошибка ведомого устройства |
|
cE10 | Превышение времени ожидания связи |
|
cP10 | Превышение времени ожидания связи с пультом KPV-CE01 |
|
bF | Ошибка тормозного резистора |
|
Ydc | Ошибка переключения «звезда»/ «треугольник» |
|
Техническое обслуживание частотных преобразователей Delta
Своевременное техническое обслуживание частотных преобразователей Delta, впрочем, как и любого другого производителя способствует значительному продлению срока безаварийной эксплуатации дорогостоящего промышленного оборудования. В таблице ниже приведены желательные сроки технического обслуживания частотных преобразователей Delta установленные производителем.
Периодичность технического обслуживания частотных преобразователей Delta
Проверка |
Тип проверки |
Способ проверки |
Периодичность |
Окружающая среда. |
Проверка температуры окружающей среды, влажности, механической вибрации, пыли, коррозийных и загрязняющих веществ, газов и жидкостей. |
Визуальный осмотр, измерение параметров окружающей среды. |
Ежедневно. |
Присутствие любых опасных предметов или объектов. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
|
Напряжение. |
Проверка напряжения питания на соответствии спецификации, проверка правильности подключения. |
Измерение напряжение сети мультиметром. |
Ежедневно. |
Цифровой пульт. |
Проверка индикации пульта. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Наличие непонятных символов, пропадания символов. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
|
Механические узлы. |
Проверка на наличие видимых повреждений, ненормальной вибрации и звуков. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Присутствие любых опасных предметов или объектов. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
|
Проверка на наличие изменения цвета, перегрева. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Присутствие посторонних частиц пыли и грязи. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Силовая часть. |
Проверка соединительных винтов, их наличие и качество затяжки. |
Визуальный осмотр, при необходимости затянуть или заменить. |
Раз в шесть месяцев. |
Проверка соединительных проводов на качество изоляции, повреждения, изменения цвета или нагрева. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Присутствие посторонних частиц пыли и грязи. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Соединительные силовые клеммы. |
Проверка клемм, их наличие, отсутствие деформации или перегрева. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
Проверка соединительных проводов на качество изоляции, повреждения, изменения цвета или нагрева. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Наличие видимых повреждений. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Силовые конденсаторы. |
Проверка на наличие утечки жидкости, деформации корпуса, изменения цвета. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Измерение статической емкости конденсаторов. |
Измеренная емкость > 8.85x |
Раз в шесть месяцев. |
|
Резисторы силовой части. |
Проверка на наличие запаха, деформации корпуса, изменения цвета. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
Измерение значения сопротивления. |
Измерение проводятся мультиметром между клеммами «+1/+2» и «-». Сопротивление должно быть в пределах + 10% от номинального значения. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Трансформаторы и дроссели. |
Проверка на наличие запаха, деформации корпуса, изменения цвета, вибрации при работе. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
Магнитные пускатели и реле. |
Проверка на затяжки винтов клемм. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Проверка нагрева, подгорания. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
|
Силовая печатная плата и силовой клеммник. |
Проверка на затяжки винтом клемм и соединителей. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
Проверка нагрева, подгорания, изменение цвета и запаха. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Наличие повреждений, сколов, следов коррозии. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Изменение формы или повреждение конденсаторов, утечка электролита. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Вентилятор охлаждения. |
Проверка на ненормальный шум и вибрацию. |
Визуальный осмотр. |
Раз в год. |
Проверка затяжки винтов. |
Визуальный осмотр, затяжка винтов. |
Раз в год. |
|
Наличие повреждений, сколов, следов коррозии. |
Визуальный осмотр. |
Раз в год. |
|
Вентиляционные каналы. |
Проверка на наличие загрязнения, посторонних предметов, возможности свободного прохода воздуха. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Принципиальные электрические схемы подключения частотных преобразователей Delta | |
|
|
Скачать руководство по эксплуатации частотных преобразователей Delta VFD-VE
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотного преобразователя Delta производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотных преобразователей или другого промышленного оборудования? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Настройка частотника Delta VFD-B (ошибка OL1)
Китайское оборудование, на производстве туалетной бумаги, дало сбой, не проработав и недели. На приводе, отвечающем за вращение огромного барабана, на который наносится материал, выскакивала ошибка OL1 (Electronic Thermal Overload Relay). На холостом ходу, на чистом барабане, ошибка не возникала, но стоило пустить на барабан материал, то через 15-20 минут выскакивала данная ошибка.
Ток на двигателе, при работе с нагрузкой, почти достигал номинального на половине от максимальной частоты вращения. При этом двигатель нагревался незначительно (40-45С)
Клещи с функцией True RMS достаточно точно показывают значения тока после частотника, которые совпадают с отображаемыми на дисплее.
Ошибка OL1 — это ошибка I2t. Защита от перегрева двигателя не оснащённого датчиком температуры. Частотник оценивает ток, проходящий через двигатель и просчитывает по математической модели двигателя его нагрев. Возникновение ошибки зависит от величины тока и времени его прохождения через мотор. Время задержки на выдачу ошибки после обнаружения перегрева настраивается в параметре 06-07. Вот график из документации.
После того, как стало понятно, что двигатель после длительной работы не перегревается, данная ошибка была деактивирована в параметре 06-06.
Судя по всему, двигатель был подобран без запаса для данной нагрузки.
При этом остается защита от перегрузки по току и моменту.
P.S. Через несколько дней, после того как производственная линия была запущена на полную мощность, аналогичная проблема возникла на маленьком частотнике, установленном на двигателе механизма намотки. При явном отсутствии перегрева, данная ошибка была также деактивирована для данного привода.
Похоже, что в целях экономии, двигатели на всей установке были подобраны впритык по мощности.
P.P.S. Выдалась возможность опробовать китайский преобразователь интерфейсов USB-RS485, купленный за 1$. На коленке был собран кабель для связи с преобразователем и с помощью программы Delta VFDSoft были созданы архивы параметров для всех преобразователей частоты установленных на оборудовании.
Руководство по эксплуатации преобразователей VFD-M …………..………………………….…… стр. 72
Содержание: Aдрес:
Функция:
Код ошибки:
0: Ошибок не зафиксировано;
1: Превышение тока (oc);
2: Перенапряжение (ov);
3: Перегрев ПЧ (oH);
4: Перегрузка (oL);
5: Перегрузка 1 (oL1);
6: Внешняя ошибка (EF);
7: Ошибка CPU (cF1);
8: Ошибка CPU (cF3);
9: Ошибка аппаратной защиты (HPF);
10: Двукратное превышение номинального тока
при разгоне (ocA);
11: Двукратное превышение номинального тока
при замедлении (ocd);
12: Двукратное превышение номинального тока
в установившемся режиме (осn);
13: Замыкание на землю (GF);
14: Низкое напряжение (Lv);
15: Зарезервирован;
16: Отказ CPU 2 (cF2);
17: Пауза в рботе;
18: Перегрузка (oL2);
19: Авария автоматического разгона/замедления (cFA);
20: Разрешение программной защиты (codE);
Статус VFDM
00: RUN LED не светится; STOP LED светится
01: RUN LED мигает; STOP LED светится;
10: RUN LED светится; STOP LED мигает;
Bit 0-1
11: RUN LED светится; STOP LED не светится;
Bit 2
01: JOG активна
00: REV LED не светится;. FWD LED светится
01: REV LED мигает;. FWD LED светится
10: REV LED светится;. FWD LED мигает
Bit 3-4
11: REV LED светится;. FWD LED не светится
Bit 5-7
Зарезервированы.
Bit 8
1: Управление ведущей частотой по
последовательному интерфейсу.
Bit 9
1: Управление ведущей частотой аналоговым
сигналом.
Bit 10
1: Управление ПЧ от последовательного интерфейса.
Bit 11
1: Параметры заблокированы.
Bit 12
0: ПЧ остановлен, 1: ПЧ работает;
Bit 13
1: JOG команда;
2100Н
Bit 14-15 Не используется.
2102H
Заданная частота (F);
2103H
Выходная фактическая частота (H);
2104H
Выходной ток (АXXX.X);
2105H
Напряжение на шине DC U (XXX.XX);
2106H
Выходное напряжение E (XXX.XX);
Чтение
статуса
(состояния, в
том числе,
аварийного)
преобразователя
2107H
Номер шага дискретного управления скоростью;
Содержание: Aдрес:
Функция:
Чтение 2108H
Время действия PLC (сек)
• большое количество функций, которые можно использовать в различных приложениях, что делает преобразователи этой серии универсальными;
• Четыре режима управления: V/f = const, V/f = const с обратной связью по скорости, векторное управление с разомкнутым контуром, векторное управление с обратной связью по скорости.
• Съемная панель управления, которую можно снять с помощью дополнительного кабеля, например, на дверце электрошкафа. Вместо штатного пульта можно установить дополнительный пульт VFD-PU06 с функциями копирования настроек одного VFD-B на другой. Эта консоль подключается к порту RS-485 и может быть удлинена до 300 м с помощью телефонного кабеля (витая пара);
• широкие возможности настройки ПЧ (для версии ПО 4.08 предусмотрено 207 параметров, значения которых могут быть изменены пользователем с пульта управления или через последовательный интерфейс RS-485 с компьютера).
Инверторы VFD-B защищены от многих аварийных и нештатных режимов работы:
• от токов недопустимой перегрузки и короткого замыкания на выходе, в том числе от короткого замыкания выходной фазы на «землю»;
• от недопустимых перенапряжений в сети питания и на шине постоянного тока;
• перегрев радиатора;
• от недопустимых отклонений и неравномерного отключения напряжения питания;
• от недопустимых отклонений технологических параметров;
• от несанкционированного доступа к программируемым параметрам (защита паролем);
Схема подключения преобразователя
Эта схема не является эталоном, а только показывает назначение и возможные соединения клемм, выходных цепей инвертора.
На этой схеме показано подключение трехфазной сети (Uном = 220 или 380 В в зависимости от номинала). Для инверторов с однофазным питанием 1ф/220В «фаза» и «ноль» подключаются к клеммам R и S.
Назначение клемм управления
Обозначение терминала | Функции терминала | Заводская уставка функции терминала |
FWD | Пуск в прямом направлении/Стоп | ВКЛ: Пуск в прямом направлении ВЫКЛ: Стоп с заданным замедлением |
REV | Пуск в обратном направлении/Стоп | ВКЛ: Пуск в обратном направлении ВЫКЛ: Стоп с заданным замедлением |
JOG | Jog-стоп (толчковая скорость) | ВКЛ: Пуск на частоте JOG ВЫКЛ: Стоп с заданным замедлением |
EF | Внешняя ошибка | ВКЛ: отключение привода |
TRG | Вход внутреннего счетчика | ВКЛ: увеличение значения счетчика на 1. |
МI1- MI6 | Многофункциональный вход 1 Многофункциональный вход 2 Многофункциональный вход 3 Многофункциональный вход 4 Многофункциональный вход 5 Многофункциональный вход 6 | МI1- МI4: задание предустановленных скоростей; МI5: Сброс ошибки; МI6: Запрещение изменения скорости. Входы программируются в параметрах Pr.04-04…04-09. |
DFM | Импульсный выход с частотой пропорциональной выходной частоте (открытый коллектор) | Скважность: 50% Коэффициент передачи: Pr.03-07 Мин. нагрузка: 10KΩ Макс. ток: 50mA Макс. напряжение: 48VDC. |
Методы управления преобразователем
После подачи питания на ПЧ проверьте состояние индикацию на пульте. Нормальное состояние готовности к работе:
• Если инвертор имеет встроенный вентилятор, он должен начать вращаться, как только на инвертор подается питание. Заводская настройка работы вентилятора r.03-12=0 (вентилятор всегда включен)
• Если привод уже был включен ранее (например, при входном контроле у поставщика), то значение установленная частота (F) на экране пульта дистанционного управления может отличаться.
Управление с пульта PU01 (Этот режим установлен по умолчанию на заводе изготовителе.)
Стартовые команды: кнопки
Сигнал задания скорости: кнопки
Выбор режима: параметры Pr.02-00 = 0; Pr.02-01 = 0
Задайте требуемую частоту вращения кнопками ▼▲, нажмите кнопку RUN и двигатель начнет вращаться. Нажмите кнопку STOP – двигатель остановится. Частоту вращения двигателя можно изменять во время вращения двигателя.
Внешнее управление
Стартовые команды: внешние сигналы на терминалах FWD, REV, сигналы с RS-485 Сигнал задания скорости: аналоговые сигналы на терминалах AVI, ACI, AUI; сигналы на терминалах MI1 – MI6; сигналы с RS-485
Выбор режима: параметры Pr.02-00 = 1 — 4; Pr.02-01 = 1 — 4
Задайте требуемую частоту вращения потенциометром, замкните контакт на терминале FWD и двигатель начнет вращаться. Разомкните контакт на терминале FWD – двигатель остановится. Частоту вращения двигателя можно изменять во время вращения двигателя. При использовании для пуска/останова кнопок без фиксации см. Pr.02-05
Комбинированное управление
Возможны различные варианты комбинирования внешнего управление и управления с пульта: например задавать частоту внешним потенциометром, а пуск/стоп – с пульта, и др.
Программируемые параметры преобразователя
Примечание:
Ниже приведены лишь основные параметры , ПОЛНЫЙ СПИСОК ПАРАМЕТРОВ ДОСТУПЕН В ФАЙЛЕ В КОНЦЕ СТРАНИЦЫ.
Обозначение | Описание | Диапазон установки, примечания | Завод. значение |
00-03 | Выбор параметра отображаемого на дисплее при подаче питания | 00: F (заданная частота); 01: H (фактическая выходная частота x K) 02: u (величина, заданная пользователем, где u=F x K); 03: Многофункциональный дисплей (величина, определяемая параметром 0-04) 04: FWD/REV (вперед/назад) |
00 |
00-05 | Пользовательский коэффициент К | 0.1 — 160 | 1.00 |
00-09 | Метод управления | 00: частотное управление U/F=const; 01: частотное управление + энкодер; 02: векторное управление; 03: векторное управление + энкодер. |
00 |
01-00 | Макс. выходная частота (Fmax) | (50.00 – 400.00) Гц | 60.00 |
01-01 | Частота максимального напряжения (Fbase) (номи- нальная частота двигателя) | (0.10 – 400.00) Гц | 60.00 |
01-02 | Макс. выходное напряжение (Umах) | (0.1 – 255.0) В — для ПЧ с питанием 220В (0.1 – 510.0) В — для ПЧ с питанием 380В (0.1 – 637.0) В — для ПЧ с питанием 600В | 220.0 400.0 575.0 |
01-03 | Промежуточная частота (Fmid) | (0.10 – 400.00) Гц | 0.50 |
01-05 | Минимальная выходная частота (Fmin) | (0.10 — 400.00) Гц | 0.50 |
01-06 | Минимальное выходное напряжение (Umin) | (0.1 – 255.0) В — для ПЧ с питанием 220В (0.1 – 510.0) В — для ПЧ с питанием 380В (0.1 – 637.0) В — для ПЧ с питанием 600В | 1.7 3.4 4.8 |
*01-09 *01-10 *01-11 *01-12 | Время разгона 1 Время замедления 1 Время разгона 2 Время замедления 2 | (0.01 – 3600) сек (0.01 – 3600) сек (0.01 – 3600) сек (0.01 – 3600) сек | 10.0 (60.0) |
*01-13 | Jog время разгона | (0.01 – 3600) сек | 1.0 |
*01-14 | Jog частота | (0.10 — 400) Гц | 6.00 |
*01-15 | Выбор режима разгона/замедления | 00: Линейный разгон и замедление; 01: Автоматический выбор времени разгона и линейное замедление; 02: Линейный разгон и автоматический выбор темпа замедления; 03: Автоматический выбор темпа разгона и замедления; 04: Автоматический выбор темпа разгона и замедления (время разгона/ замедления ≥ Pr.109…12 и 1-18…21). |
00 |
*01-18 *01-19 *01-20 *01-21 | Время разгона 3 Время замедления 3 Время разгона 4 Время замедления 4 | (0.01 – 3600) сек | 10.0 (60.0) |
*01-22 | Jog время замедления | (0.01 – 3600) сек | 1.0 |
*02-00 | Первый источник задания выходной частоты | 00: пульт PU01 (кнопки: ▲ и ▼) или внешние терминалы (кнопки: UP и DOWN ); 01: сигнал (0…+10) В на входе AVI; 02: сигнал (4 … 20) мА на входе AСI; 03: сигнал (-10…+10) В на входе AUI; 04: интерфейс RS-485; 05: интерфейс RS-485 без записи в память; 06: комбинация основного и дополнительного сигналов задания частоты (Pr.2-10, 2-11, 2-12) |
00 |
*02-01 | Первый источник управления приводом | 00: пульт PU01; 01: управление с внешних терминалов, с активизацией кнопки STOP; 02: управление с внешних терминалов, без активизации кнопки STOP; 03: последовательный интерфейс RS-485, с возможностью остановки привода кнопкой STOP; 04: последовательный интерфейс RS-485, без активизации кнопки STOP. |
00 |
02-02 | Способ остановки привода | 00: STOP: остановка с замедлением EF: остановка на выбеге; 01: STOP: остановка на выбеге, EF: остановка на выбеге; 02: STOP: остановка с замедлением, EF: остановка с замедлением; 03: STOP: остановка на выбеге, EF: остановка с замедлением. |
00 |
02-04 | Изменение направления вращения | 00: Возможно прямое (FWD) и обратное (REV) направление вращения; 01: REV заблокирован; 02: FWD заблокирован. |
00 |
02-05 | Выбор 2-х или 3-х проводного режима управления | 00: 2-х проводный (FWD/STOP, REV/STOP); 01: 2-х проводный (RUN/STOP, FWD/ REV); 02: 3-х проводный (кнопки без фиксации); |
00 |
*02-10 | Источник основного сигнала задания частоты | 00: пульт PU01 (кнопки: ▲ и ▼) или внешние терминалы (кнопки: UP и DOWN ); 01: сигнал (0…+10) В на входе AVI; 02: сигнал (4 … 20) мА на входе AСI; 03: сигнал (-10…+10) В на входе AUI; 04: интерфейс RS-485 |
00 |
*02-11 | Источник дополнительного сигнала задания частоты | 00: пульт PU01 (кнопки: ▲ и ▼) или внешние терминалы (кнопки: UP и DOWN ); 01: сигнал (0…+10) В на входе AVI; 02: сигнал (4 … 20) мА на входе AСI; 03: сигнал (-10…+10) В на входе AUI; 04: интерфейс RS-485 |
00 |
*02-12 | Выбор комбинации основного и дополнительного сигналов задания частоты | 00: основной сигнал + доп. сигнал; 01: основной сигнал — доп. сигнал |
00 |
*02-13 | Второй источник задания выходной частоты | 00: пульт PU01 (кнопки: ▲ и ▼) или внешние терминалы (кнопки: UP и DOWN ); 01: сигнал (0…+10) В на входе AVI; 02: сигнал (4 … 20) мА на входе AСI; 03: сигнал (-10…+10) В на входе AUI; 04: интерфейс RS-485; 05: интерфейс RS-485 без записи в память; 06: комбинация основного и дополнительного сигналов задания частоты (Pr.2-10, 2-11, 2-12) |
00 |
*02-14 | Второй источник управления приводом | 00: цифровая клавиатура; 01: управление с внешних терминалов, с активизацией кнопки STOP; 02: управление с внешних терминалов, без активизации кнопки STOP; 03: последовательный интерфейс RS-485, с возможностью остановки привода кнопкой STOP; 04: последовательный интерфейс RS-485, без активизации кнопки STOP. |
00 |
*02-15 | Частота, заданная с цифровой клавиатуры | (0.00 – 400.00) Гц | 60.00 |
03-00 03-01 03-02 03-03 |
Многофункциональный выходной терминал 1 (релейный выход RA1, RB1, RC1). Многофункциональный выходной терминал 2 (оптронный выход MO1). Многофункциональный выходной терминал 3 (MO2) Многофункциональный выходной терминал 4 (MO3) |
00: терминал не используется; 01: привод работает; 02: заданная выходная частота достигнута; 03: нулевая скорость 1; 04: обнаружена перегрузка; 05: индикация паузы; 06: обнаружение низкого напряжения; 07: дистанционное управление; 08: обнаружена ошибка; 09: сигнальная частота 1 достигнута; 10: PLC программа запущена; 11: шаг PLC программы выполнен; 12: PLC программа выполнена; 13: пауза в работе PLC; 14: предельное значение счетчика достигнуто; 15: предварительное значение счетчика достигнуто; 16: дополнительный двигатель 1; 17: дополнительный двигатель 2; 18: дополнительный двигатель 3; 19: перегрев радиатора ( >85 C); 20: преобразователь готов к работе; 21: аварийный стоп; 22: сигнальная частота 2 достигнута; 23: включение тормозного устройства; 24: нулевая скорость 2; 25: обнаружена недогрузка; 26: вых. частота больше минимальной; 27: потеря сигнала обратной связи; 28: входное напряжения меньше Pr.6-16 29: управление внешним э/м тормозом (сигнальная частота 3) |
08 01 02 20 |
03-05 | Выбор величины, измеряемой по аналоговому выходу | 00: выходная частота; 01: выходной ток; 02: выходное напряжение; 03: задание частоты; 04: скорость двигателя; 05: коэффициент мощности нагрузки (cos900 – cos00) |
00 |
03-12 | Режим работы вентилятора | 00: вентилятор работает всегда; 01: выкл. через 1 мин после остановки привода; 02: вентилятор включается по команде RUN, а выключается по команде STOP; 03: вентилятор работает при температуре радиатора > 60 0С. |
00 |
06-01 | Токоограничение при разгоне | (20 – 250) % | 170 |
06-02 | Токоограничение в установившемся режиме | (20 – 250) % | 170 |
06-03 | Режим обнаружения перегрузки (OL2) | 00: Обнаружение перегрузки запрещено; 01: Режим обнаружения перегрузки разрешен при установившейся скорости (OL2), работа привода продолжается до уровня срабатывания OL1 или OL; 02: Разрешен при установившейся скорости, после обнаружения перегрузки привод останавливается; 03: Разрешен во время разгона, работа привода продолж. до уровня срабат. OL1 или OL; 04: Разрешен во время разгона, после обнаружения — привод останавливается. |
00 |
06-04 | Уровень обнаружения перегрузки | (10 – 200) % от номинального тока ПЧ. | 150 |
06-05 | Продолжительность работы после обнаружения перегрузки | (0.1 — 60.0) сек | 0.1 |
06-06 | Электронное тепловое реле (OL1) | 00: Для стандартного самовентилируемого двигателя; 01: Для двигателя с независимой вентиляцией; 02: Реле отключено. |
02 |
07-00 | Номинальный ток двигателя | (30 – 120) % | 100 |
07-01 | Ток хол. хода двигателя | (01 – 90) % | 40 |
07-02 | Функция компенсации начального момента | 0.0 – 10.0 | 0.0 |
07-03 | Функция компенсации скольжения (используется без обратной связи по скорости) | 0.0 — 3.0 | 0.0 |
07-04 | Число полюсов двигателя | 2 — 10 | 4 |
07-05 | Функция автотестирования двигателя | 00: функция неактивна; 01: измеряется сопротивление статора (R1); 02: измеряется R1 и ток холостого двигателя. |
00 |
07-06 | Сопротивление по постоянному току обмотки статора двигателя (R1) | (0.00 – 65535) мОм | 00 |
07-08 | Номинальное скольжение двигателя | (0.00 – 20.00) Гц | 3.0 |
07-09 | Ограничение компенсации скольжения | (0 – 250)% | 200 |
08-00 | Уровень торможения постоянным током | (0 – 100) % от Iном (Pr.0-01) | 00 |
08-01 | Время торможения постоянным током при старте | (0.00 – 60.00) сек | 0.00 |
08-02 | Время торможения постоянным током при остановке двигателя | (0.00 – 60.00) сек | 0.00 |
08-03 | Частота, с которой начинается торможение постоянным током на этапе замедления | (0.00 – 400) Гц | 0.00 |
08-04 | Реакция преобразователя на кратковременное пропадание питающего напряжения сети (Uпит) | 00: после кратковременного пропадания Uпит привод останавливается; 01: … преобразователь начинает поиск частоты вращения двигателя с заданной величины. 02: … преобразователь начинает поиск с минимальной частоты, определив фактическую скорость, доводит ее до заданного значения. |
00 |
08-05 | Максимально допустимое время пропадания питающего напряжения | (0.1 – 5.0) сек | 2.0 |
08-06 | Время задержки перед поиском скорости | (0.1 – 5.0) сек | 0.5 |
08-07 | Максимально допустимый уровень выходного тока при поиске скорости | (30 – 200) % | 150 |
*09-00 | Коммуникационный адрес ПЧ | 01 — 254 | 01 |
*09-01 | Скорость передачи | 00: 4800 бод; 01: 9600 бод; 02: 19200 бод; 03: 38400 бод. |
01 |
*09-02 | Реакция преобразователя на потерю связи | 00: Предупреждение и продолжение работы; 01: Предупреждение и остановка двигателя с замедлением; 02: Предупреждение и мгновенное обесточивание двигателя; 03: Продолжение с отсутствием предупреждения. |
00 |
*09-03 | Обнаружение превышения времени ответа | 0.0: Запрещено; (0.0 … 60.0) сек. | 0.0 |
*09-04 | Протокол коммуникации | 00: 7,N,2 (Modbus, ASCII); 01: 7,E,1 (Modbus, ASCII); 02: 7,O,1 (Modbus, ASCII); 03: 8,N,2 (Modbus, RTU); 04: 8,E,1 (Modbus, RTU); 05: 8,O,1 (Modbus, RTU). |
00 |
Список возможных ошибок преобразователя
Инверторы VFD-B имеют усовершенствованную систему диагностики, включающую несколько способов индикации и сообщения о характере аварии. Как только обнаруживается аварийное состояние, срабатывает защита и все транзисторы инвертора закрываются. Сообщения, отображаемые на экране, когда инвертор заблокирован из-за аварийного сигнала, описаны ниже. Последние четыре кода аварийной блокировки можно прочитать на цифровом дисплее, просмотрев значения параметров с 06-08 по 06-11.
Код | Описание | Необходимые действия по устранению |
oc | Выходной ток преобразователя превысил пороговое значение для этого вида защиты (более 200% от номинального). | Проверьте, соответствует ли мощность двигателя мощности ПЧ, или лучше, — ток двигателя току преобразователя в пусковом и установившемся режимах. Проверьте кабельные соединения U/T1, V/T2, W/T3 преобразователя и двигателя на отсутствие короткого замыкания. Проверьте сопротивления обмоток двигателя на отсутствие межвитковых замыканий и на замыканий землю. Проверьте надежность контактов между преобразователем и двигателем. Увеличьте время разгона (Pr.01-09, 01-11). Проверить, не перегружается ли двигатель. 7. Если авария появляется после устранения короткого замыкания на выходе и выполнения других предыдущих пунктов или даже при отключенном двигателе, то обратитесь к поставщику. |
occ | Защита IGBT-модуля, контролируется выход IGBT из насыщения. | Причины этой блокировки – большой ток IGBT и, соответственно, выходной ПЧ или IGBT (и схема драйвера) уже вышли из строя. Если, отключив кабель двигателя, ПЧ продолжает блокироваться с этим кодом, то требуется квалифицированный ремонт. |
ou | Напряжение на шине DC преобразователя превысило допустимое значение. | Проверьте напряжение сети, – не превышает ли оно допустимое значение. Убедитесь в отсутствии выбросов напряжения сети. Повышение напряжения на шине DC может быть следствием чрезмерной регенерации энергии двигателя при замедлении. В этом случае, увеличьте время торможения (например, параметр 01-10) или используйте соответствующий тормозной резистор. Проверьте энергию торможения, соответствует ли она расчетному значению. |
oH | Датчик температуры зафиксировал превышение допустимой температуры силового радиатора. | Проверьте температуру окружающей радиатор среды (воздух подводящийся к радиатору для охлаждения). Удостоверьтесь, что вентилятор работает нормально, радиатор не загрязнен и требования по необходимому воздушному коридору выполнены. |
Lu | Напряжение на шине DC ниже допустимого уровня. | Проверьте напряжение сети, – не ниже ли оно допустимого значения. Проверьте, не произошло ли на двигателе внезапное увеличение нагрузки. Проверьте правильность подключения клемм R-ST (для 3-х фазных моделей), — все ли три фазы подключены. |
oL | Перегрузка преобразователя по току. ПЧ может выдержать ток 150%Iном в течение макс. 60сек | Проверьте нагрузку двигателя. Уменьшите уровень компенсации момента (Pr.7- 02). Проверьте правильность установки характеристики V/f в параметрах 01.00, 01.01, 01.02, 01.03, 01.04, 01.05, 01.06 Используйте преобразователь с более высоким номиналом выходного тока (номинал на одну, две ступени выше). |
oL1 | Перегрузка двигателя по току, зафиксированная электронным тепловым реле. | 1. Проверьте не перегружен ли двигатель. 2. Проверьте установленные параметры электронного термореле, соответствуют ли они реальным условиям эксплуатации. (п. 6-06, 6-07) Проверьте соответствует ли номинальная мощность двигателя нагрузке. Установите истинное значение номинального тока двигателя в Pr.7-00. |
oL2 | Перегрузка двигателя. Проверьте установки параметров Pr.6-03 … 6-05. при заводской настройке эта защита не активна. | Установите уровень обнаружения перегрузки, соответствующим реальной эксплуатации (Pr.06-03 … Pr.06-05). Если защита активирована, то проверьте правильность настройки или возможности данного номинала преобразователя. |
HPF.1 — HPF.4 |
Аппаратная неисправность GFF Аппаратная неисправность CC (current clamp) Аппаратная неисправность OC Аппаратная неисправность OV | Обратитесь к поставщику |
cE- | Ошибка коммуникации | Проверьте правильность и надежность соединения по RS485 между преобразователем и ведущим устройством в сети. Проверьте протокол коммуникации, адрес, скорость передачи, и др. параметры коммуникации. 3. Проверьте правильность расчета контрольной суммы. 4. См. параметры группы 9 для подробной информации. |
ocA | Обнаружение токовой перегрузки при разгоне | Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Высокое начальное выходное напряжение: уменьшите компенсацию момента в Pr.07-02 или проверьте правильность характеристики V/f (параметры группы 2). Быстрый разгон: увеличьте время разгона (Pr.0109, 01-11). Не хватает мощности для разгона: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocd | Обнаружение токовой перегрузки при замедлении | ороткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Быстрое торможение: увеличьте время замедления (Pr.01-10, 01-12) или выберите метод торможения на свободном выбеге (Pr.02-02). Не хватает мощности для торможения: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocn | Обнаружение сверхтока в установившемся режиме | Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Резкое увеличение нагрузки двигателя: проверьте, не остановился ли двигатель. Не хватает мощности для работы в данном режиме: выберите модель ПЧ большей мощности. |
EF | Внешний терминал EF – GND замкнут. | Проверьте, соответствует ли замкнутое состояние терминала EF – GND схеме управления. Для сброса блокировки надо снять команду внешней аварии и деблокировать привод командой RESET. |
EF1 | Внешний аварийный стоп | 1. Когда на дискретном входе (MI1-MI6) активна команда внешнего аварийного отключения (значения 19 или 20) привода, выходы U, V и W будут заблокированы. 2. Для сброса блокировки надо снять команду внешней аварии и деблокировать привод командой RESET. |
cF1 | Микросхемы внутренней памяти ПЧ не программируются | Обратитесь к поставщику |
cF2 | Микросхемы внутренней памяти ПЧ не читаются | Обратитесь к поставщику |
cF3.3 | Неисправность в фазе U | Обратитесь к поставщику |
cF3.4 | Неисправность в фазе V | Обратитесь к поставщику |
cF3.5 | Неисправность в фазе W | Обратитесь к поставщику |
cF3.6 | Неисправность в схеме OV или LV | Обратитесь к поставщику |
cF3.7 | Неисправность датчика тока | Обратитесь к поставщику |
cF3.8 | Неисправность в схеме OH | Обратитесь к поставщику |
CcodE | Отказ программной защиты | Обратитесь к поставщику |
PcodE | Блокировка паролем | Введите корректно пароль (см. п.00-07, 00-08) |
cFA | Сбой при автоматическом разгоне/замедлении | Проверьте, подходит ли двигатель для работы с преобразователем частоты. Возможно слишком большая регенеративная энергия двигателя. Возможно внезапно изменилась нагрузка двигателя. |
OFF | Замыкание вых. фазы преобразователя на землю: | Если выходная фаза ПЧ замыкается на землю, и ток короткого замыкания на 50% превысил номинальное значение, может быть поврежден силовой модуль. Примечание: Схема защиты от короткого замыкания обеспечивает защиту привода, но не защищает персонал. Проверьте работоспособность силового модуля IGBT. Проверьте состояние изоляции выходных каналов привода. |
bb | Внешняя команда паузы. | Если на внешний терминал поступает команда, то ПЧ останавливает двигатель. Снимите эту команду и привод заработает снова. |
AnLEr | Ошибка аналоговой обратной связи или нет соединения на ACI | Проверьте установки параметров и соединения на аналоговых входах (п.10-00). Проверьте соответствие между временем отклика и детектированием сигнала обратной связи (п.10-08). |
POErr | Ошибка обратной связи по скорости | Проверьте установки параметров и типы сигналов на входах PG (п.10-10, 10-11). Проверьте соединения на PG плате. |
AUE | Ошибка автотестирования | 1. Проверьте соединение между ПЧ и двигателем 2. Попробуйте еще раз. |
cEF | Отключение по достижению встроенным счетчиком импульсов предустановленного значения | См. параметры 03-09 … 03-11 |
Lc | Низкий ток нагрузки | См. параметры 06-12 … 06-15 |
PHL | Обрыв фазы питающего напряжения | Проверьте наличие и симметрию всех трех фаз напряжения питания. |
Скачать полную документацию.
RU
-
Aerliz
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 28 июл 2015, 20:13
VFD-E аварийное отключение по напряжению
Прошу совет.
Имеется стенд где используется частотник VFD-E 11кВт и двигатель 11кВт 3000 об/мин без датчиков обратной связи без датчиков PTC двигателя способ управления v/f. 2 года стенд работал нормально, а недавно начались аварийные ошибки и отключения.
Коды ошибок OL1, ou,ol.
Начал смотреть как ведёт себя без нагрузки. При увеличении задания в двигатель набирает 2500 об и уходит в ошибку ou(перегрузка по напряжению) это на холостом ходе без нагрузки !!!! при торможении та же ошибка ou но вылезает на 1000 оборотов каждый раз
Решил настроить параметры двигателя автомат при динамическом определении параметров также уходит в ошибку ou при наборе скорости
при статическом определении параметров вал начал двигаться хотя вроде не должен.
переключился на векторное управления скорость набирает как то толчками и при достижении задания обороты плавают.
Посмотрел руководство там рекомендуют увеличить время разгона и торможения разгон поставил 15 сек торможение 40 сек результатов не дало.
Теперь вот думаю что дальше делать ?
-
Павел51
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 27 дек 2013, 18:01
Re: VFD-E аварийное отключение по напряжению
Сообщение
Павел51 » 03 авг 2015, 07:32
Аналогичная история была, только с VFD-B, начали аналогичные ошибки вылезать, бывало раз в день и три-четыре раза в день, снял, продули, прочистили, всё проверил, контакты нормальные, кондеры емкость в норме тоже.Уговорил хозяев новый купить, этот уже больше восьми лет отпахал, пластик уже желтый.Новый нормально работает, старый на полке лежит.