Если вдруг Вы являетесь опытным владельцем Matiz, то новой информации здесь нет. Просто полезная информация для тех, кто первый раз увидел ЭБУ Fenix 5MR.
——————
С момента получения авто меня раздражала постоянно горящая лампа Check Engine. Сначала даже думал подключать адаптер ELM327, но разъём оказался совершенно другим. Первые мысли были насчёт двигателя, которому давно нужна капиталка, но благодаря одному из драйвовчан — f-xim я узнал о причине самой ошибки.
В данной статье всё отлично отражено, как именно провести самодиагностику Матиза 0,8 л Евро-2 (до 2008 г.в.) под руководством ЭБУ Fenix 5MR.
Полный размер
Для проведения самодиагностики необходимо замкнуть контакты «А» и «С» в диагностическом разъеме, который находится под бардачком. Затем нужно включить зажигание, но не заводить двигатель. Лампа «CheckEngine» на приборной панели начнёт моргать.
Короткое зажигание — один
Десять коротких — ноль
Длинное зажигание — десять
В моём случае это оказалась ошибка «0500», или «Неисправен датчик скорости автомобиля».
Затем всё встало на свои места, ведь спидометр не работал с момента получения автомобиля. Так как тросы на Матизах — скорее расходник, то заказал аналог Arirang ARG13-4025. Перед монтажом смазал его и установил на место. После установки нового троса ошибка «0500» исчезла.
Чтобы сбросить ошибку, нужно скинуть минусовую клемму с аккумулятора или отключить предохранитель на ЭБУ ненадолго, секунд на 15.
Полный размер
Полный размер
Update 14.05.2022: Трос стал потихоньку умирать — стрелка дергается, как бешеная, да и трос шуршит громко… Не стал дожидаться его кончины и заменил на NSP NSP0196347901 на пробеге 125 760 км (предыдущий был установлен на пробеге 112 955 км)
Полный размер
Цена вопроса: 309 ₽
Пробег: 112 955 км
Имеем Матиз с Фениксом, глохнет после выскакивания ошибки P1500 и присутствия ее в текущих, еще в сохраненных частенько висит Р0500..
Если по Р0500 всё понятно и однозначно — Датчик скорости или его проводка,
то по Р1500 как-то неоднозначно, сканматик пишет «клапан адсорбера», в других источниках — «датчик температуры кондиционера», и по тем источникам, ее присутствие на машинах без кондея (а у меня такая) — нормально.
Но, пока она висит в текущих — не запускается !!
глохнет точно сразу после ее возникновения.
блин, и прокрутку в этот момент не видит.. ))
пока ошибка эта не уйдет.
но трамблер поменян две недели назад.
На чтение 5 мин Просмотров 9.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0500
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0500 звучит как «неисправность датчика «А» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0500
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0500 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0500 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком «А» скорости автомобиля (VSS), не соответствует ожидаемой. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.
Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.
VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.
Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0500 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
- Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
- Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
- Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
- В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
- Могут присутствовать другие симптомы.
При появлении ошибки P0500 могут возникнуть некоторые проблемы с переключением передач, что может доставить неудобства во время вождения автомобиля. Также могут наблюдаться неисправности спидометра, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противопробуксовочной системы (TCS). Передвигаться при этих проблемах необходимо с осторожностью, не превышая пределы скорости, пока автомобиль не будет отремонтирован.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0500 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW (БМВ Х5)
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Эпика)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda
- Hover
- Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti
- Isuzu
- Jeep
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus (Лексус lx470, rx300, rx330, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Демио, Премаси, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203, w210, w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Паджеро, Цедия)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 607, Боксер, Партнер)
- Renault (Рено Логан, Меган)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Венза, Виста, Витц, Калдина, Камри, Карина, Королла, Корона, Ленд Крузер, Марк 2, Платц, Прадо, Премио, Рав4, Селика, Филдер, Функарго, Хайлендер, Хайлюкс, Харриер, Чайзер, Эхо, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Транспортер)
- Volvo (Вольво s60)
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот
С кодом неисправности Р0500 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0130, P0136, P0325, P0444, P0501, P0502, P0503, P0505, P0600, P0700, P0717, P0720, C1408, U1113.
Видео
16.07.2017, 08:44
Томск
Здравствуйте товарищи форумчане!
После набора рабочей температуры двигателем загорается Check.
Если заглушить мотор на 5 минут, а потом снова завести Check не горит, но после 5 минут снова загорается.
Также по городу расход 12-13 л. на сотню!
Двигатель работает ровно, тяга нормальная, клапана недавно регулировал на СТО.
В чём может быть проблема?
Машина 2007 года, пробег 97 тыс. двигатель 0,8.
16.07.2017, 08:55
Одинцово
можно попробовать почистить карбклинером заслонку, сняв регулятор холостого хода, обычно стекает много копоти
16.07.2017, 08:58
Уфа
А может кислородный датчик?
16.07.2017, 09:26
Ставрополь
-1
16.07.2017, 11:33
Ликино-Дулёво
Диагностический 12 пиновый порт или более новый 16 контактный OBD2 находится в салоне под вещевым ящиком.
Для активации режима индикации кодов самодиагностики на старых разъёмах нужно замкнуть контакты A и С колодки диагностики и включить зажигание. Лампа Check Engine начнет мигать. Считаем все мигания и записываем. Цифре ноль соответствует десять миганий. Выдаются подряд все записанные четырехзначные коды ошибок, а затем – по кольцу с начала.
КОД Расшифровка in Russian
0105 Ошибка датчика абсолютного давления (ДАД)
0110 Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха
0115 Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
0120 Ошибка датчика положения дроссельной заслонки
0130 Датчик кислорода
0201 Ошибка топливной форсунки 1
0203 Ошибка топливной форсунки 2
0203 Ошибка топливной форсунки 3
0320 Ошибка датчика трамблера
0325 Ошибка датчика детонации
0340 Ошибка датчика положения коленчатого вала
0350 Неисправность катушки зажигания
0440 Контроль системы испарения
0500 Неисправен датчик скорости автомобиля
0505 Неисправность регулятора холостого хода
0560 Ошибка напряжения АКБ
0601 Ошибка контрольной суммы ПЗУ
1100 A/F correction malfunction
1110 Adaptive A/F correction malfunction
1500 Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера
1510 Неисправность выхода главного реле
1600 Ошибка иммобилайзера (нет ответа)
1601 Ошибка иммобилайзера (неверный ответ)
1602 Ошибка иммобилайзера (ЭБУ заблокировано)
1610 Неисправность электромагнита главного реле
1620 Сбой реле кондиционера
1630 Низкая скорость вентилятора охлаждения
1631 Высокая скорость вентилятора охлаждения
16.07.2017, 11:57
Ликино-Дулёво
«После набора рабочей температуры»
Матизе вроде установлено 2 датчика температуры один на стрелку, второй на ЭБУ, возможно в этом проблема большого расхода топлива.
Первый датчик температуры двигателя 96177604, второй 96182634
Оригинал брать не нужно, за их цену можно 10 аналогов поставить и работы на 20 мин.
16.07.2017, 12:14
Сыктывкар
Вдогонку электрик6000
Видео по самодиагностике расположено тут: https://youtu.be/FBTzXgvr5eU. Еще один канал на YOUTUBE по ремонту и обслуживанию Матизов https://www.youtube.com/channel/UCI7DSAJ9IGVhj7De_u7mDXw
16.07.2017, 13:56
Томск
Благодарю друзья! Попробую сам или на СТО загоню, где мне клапана регулировали. Как будет известна причина напишу результат.
1
16.07.2017, 19:10
Нижний Тагил
Тоже согласен, ошибка датчика кислорода. Было подобное на Рено Логан, устранил самостоятельно купив обд-сканер и подключив к смартфону через приложение по блютуз выявил ошибку датчика кислорода, там же через приложение удалось отключить ошибку Check двигателя и перестало заниматься. Но лучше думаю заменить датчик кислорода, взять например с разборки и поменять недорого в сервисе.
18.07.2017, 20:00
Сергиев Посад
Обязательно в гадалки играть. посмотреть код ошибки для начала, потом задавать вопрос будет как то поконкретнее. тем более диагностические приборчики сейчас продаются везде, и цена уже не кусается.
19.07.2017, 21:29
Воронеж
Датчик кислорода с разборки? Да вы, батенька, шутите, поди.
19.07.2017, 21:33
Воронеж
Если блок управления «FENIX», котрый шёл на трамблёрным матизах, то вынуждена буду разочаровать — дешёвые OBD сканеры с ними работать не будут. Во всяком случае, его не смог взять сканматик первый, LAUNCH через стандартный выбор матизов. Пришлось скормить как матиз 0,8 на этилированом бензине. Только тогда отдалась нормальная лайф-дата. Ксати, сигнал с лямбда-зонда в виде напряжения увидеть не получилось, указывалась только топливная коррекция. А сам датчик кислорода пришлось проверять осциллографом. И не забываем про опорное напряжение и массу датчика.
Вот так вот, котики.
2
31.07.2017, 09:48
Томск
На СТО посмотрели, сказали, что по датчикам проблем нет, а Check не загорался более. Расход кстати снизился.
Пока всё равно не понятно, что такое было, будем наблюдать.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Для активации режима индикации кодов самодиагностики нужно замкнуть контакты A и С колодки диагностики и включить зажигание. Лампа Check Engine начнет мигать. Считаем все мигания и записываем (цифре ноль соответствует десять миганий). Выдаются подряд все записанные четырехзначные коды ошибок, а затем – по кольцу с начала. После по таблице приведенной ниже расшифровываем коды ошибок.
КОД | Расшифровка | Перевод |
0105 | Manifold air pressure sensor (MAP) | Ошибка датчика абсолютного давления (ДАД) |
0110 | Manifold air temperature sensor (MAT) | Ошибка датчика температуры всасываемого воздуха |
0115 | Engine coolant temperature sensor (CTS) | Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости |
0120 | Throttle position sensor (TPS) | Ошибка датчика положения дроссельной заслонки |
0130 | Oxygen sensor circuit (EOC) | Датчик кислорода |
0201 | Injector cylinder #1 malfunction | Ошибка топливной форсунки 1 |
0203 | Injector cylinder #2 malfunction | Ошибка топливной форсунки 2 |
0203 | Injector cylinder #3 malfunction | Ошибка топливной форсунки 3 |
0320 | Engine speed circuit malfunction | Ошибка датчика трамблера |
0325 | Knock sensor circuit malfunction | Ошибка датчика детонации |
0340 | Camshaft position sensor malfunction | Ошибка датчика положения коленчатого вала |
0350 | Ignition coil circuit malfunction | Неисправность катушки зажигания |
0440 | Evaporative emission control system (EVAP) | Контроль системы испарения |
0500 | Venicle speed sensor (VSS) | Неисправен датчик скорости автомобиля |
0505 | Idle air control system (IAC) | Неисправность регулятора холостого хода |
0560 | Battery voltage malfunction | Ошибка напряжения АКБ |
0601 | ECM malfunction | Ошибка контрольной суммы ПЗУ |
1100 | A/F correction malfunction | |
1110 | Adaptive A/F correction malfunction | |
1500 | A/C evaporator thermistor malfunction | Ошибка датчика температуры испарителя кондиционера |
1510 | Main relay output malfunction | Неисправность выхода главного реле |
1600 | Immobilizer error (no answer) | Ошибка иммобилайзера (нет ответа) |
1601 | Immobilizer error (incorrect answer) | Ошибка иммобилайзера (неверный ответ) |
1602 | Immobilizer error (ECM locked) | Ошибка иммобилайзера (ЭБУ заблокировано) |
1610 | Main relay solenoid malfunction | Неисправность электромагнита главного реле |
1620 | A/C compressor relay malfunction | Сбой реле кондиционера |
1630 | Low speed cooling fan relay malfunction (LS/FAN) | Низкая скорость вентилятора охлаждения |
1631 | High speed cooling fan relay malfunction (HS/FAN) | Высокая скорость вентилятора охлаждения |
Malfunction type:
1 – Short to battery / Short to ground / No singal
2 – Signal too high / Short to battery
3 – Signal too low / Short to ground
4 – No signal
5 – Signal incorrect