Полный размер
И это итоговое видео по ошибке P0131. Достаточно долго я мучался с этой ошибкой, много чего было сделано, но решение оказалось совсем уж простым.
Итак что сделано:
— заменен сам датчик кислорода (да чек стал загораться не сразу)
— заменена прогоревшая гофра в глушителе
— пересмотрен впуск, найден протертый шланг датчика, исправлено, не помогло
— в проводке найден окислившийся и протертый провод, отремонтирован
— заменены топливные фильтра, оба
— заменен топливный насос, бинго, помогло
Цена вопроса: 26 Br
Пробег: 100 000 км
1 145
Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0131 Daewoo говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода Daewoo;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Daewoo, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Daewoo после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки Daewoo необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Daewoo в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Обновлено: 03.06.2023
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему. .
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Ошибка P0131 – низкое напряжение цепи датчика кислорода
4 года ago AutoTime 0
Что за ошибка p0131?
Ошибка P0131 сообщает о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым кислородным датчиком или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Related Posts
Ошибка P0113 Nissan – высокое входное напряжение датчика IAT
AutoTime 3 года ago
1 372 Причина ошибка P0113 Nissan? В модуль управления двигателем (ECM) поступает сигнал от датчика температуры входящего воздуха (IAT) выше ожидаемого. Если выходное напряжение датчика составляет более 4,91V в течение 0,5. Read More
Ошибка P0158 Ford – высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
AutoTime 3 года ago
186 Ошибка P0158 Ford — высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2) Описание ошибки P0158 (Банк 2, Сенсор 2): Высокое напряжение в цепи второго датчика кислорода (bank. Read More
Ошибка P0205 Acura – неисправность цепи управления пятой форсунки
AutoTime 3 года ago
4 P0205 Acura — это диагностический код OBD-II указывающий на неисправность проводки инжектора двигателя. Коды ошибок P0201, P0202, P0203, P0204, P0206, P0207 и P0208 говорят о конкретном цилиндре, в. Read More
Ошибка P0137 Lada – низкое напряжение в цепи датчика кислорода
AutoTime 3 года ago
44 Ошибка P0137 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) Описание ошибки P0137 (Банк 1, Сенсор 1): Низкое напряжение в цепи второго датчика кислорода Lada. Read More
Ошибка P0131 Chevrolet – низкое напряжение цепи датчика кислорода
3 года ago AutoTime 0
Ошибка P0131 Chevrolet говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода Chevrolet;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Chevrolet после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки Chevrolet необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Chevrolet в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Related Posts
Ошибка P0356 Volvo – неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания шестого цилиндра
AutoTime 3 года ago
37 Определение ошибки Код P0356 указывает на то, что блок управления двигателем обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания шестого цилиндра двигателя. Что означает ошибка Ошибка P0356 Volvo относится к. Read More
Ошибка DTC P0135 Mazda – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода
AutoTime 3 года ago
330 Ошибка P0135 Mazda — неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 1) Описание ошибки DTC P0135 (Банк 1, Сенсор 1): Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода. Что означает. Read More
Ошибка P0234 Skoda – слишком высокое давление наддува
AutoTime 3 года ago
2 462 Определение кода ошибки P0234? Код ошибки P0234 фиксируется блоком управления двигателем Skoda в случае, если датчик давления наддува определяет давление на впуске заданного на 4 psi в течение более. Read More
Ошибка P0352 Skoda– неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания второго цилиндра
AutoTime 3 года ago
194 Определение ошибки Код P0352 указывает на то, что блок управления двигателем Skoda обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания второго цилиндра двигателя. Что означает ошибка Ошибка P0352 относится к. Read More
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
- Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
- Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
- Плохая земля на датчике или ЭБУ.
- Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправен ЭБУ (редко).
Что нужно проверить
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.
Насколько серьезен код P0131?
Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.
Читайте также:
- Выхлопная система субару форестер сф5 схема
- Схема рулевого управления тойота камри 40
- Ошибка b1620 kia rio
- P15a1 ошибка пежо 308
- Как проверить реле стартера уаз патриот
матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси ) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси )
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
проблемы.
1. неровная работа
2. ошибка р0131 низкий уровень ДК
———
что смущает
абсолютное давление 55-60кпа !! на хх
при сбросе ошибки по ДК.
система загоняет себя в минус (уменьшает топливоподачу)
при этом напр на ДК мальнькое (бедная смесь)
выкидывает ошибку по ДК.
и напруга становится примерно 0.8в
так и работает в аварийном режиме. при этом свечи нормальные (смесь на глаз сильно не уходит.)
я не понимаю как так? (система видит бедную смесь, и пытается её ещё уменьшить?? )—
подсосов воздуха вроде нет. если заткнуть дырку, глохнет сразу. (брызгал очистителем карба, тоже ничего)
недавно в другом сервисе поменяли лямбду (была какая-то ошибка по ней я фиг знает). стоит сейчас не оригинал бош. (по разьёму совпал)
на этой машине, форсы давно смотрел. пробовал мыть , одна чуть не доливает.) думаю ещё их глянуть.
обучение сбрасывал. всё равно такое происходит.что посоветуете.?
Изображения:
Вложения:
Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 21:28. -
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,466
- Адрес:
- Россия Новосибирск
На этом форуме, есть поиск, введите туда код своей ошибки, и он Вам выдаст темы, с похожей проблеммой.
А так надо проверять систему впуска, и выпуска, на подсосы и на забитость.
И если свечи нормальные, на Ваш взгляд, то мне совсем не понятно, какие они? На них должна быть: чёрная копоть,(при неисправности впуска или выпуска). Маслянный нагар, или совсем без нагара, (При неисправности ГБЦ, или ЦПГ).Ошибка бедная смесь, определяется по состоянию ДК, а так как это датчик кислорода, то это значит, смесь бедна кислородом.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
если смесь бедна. почему система впрыска пытается её ещё больше обеднить?
в итоге она плюёт на это, и кидает ошибку.коррекции должны лезть в плюс, ЭСУД должен обогащать смесь. и если не получится (коррекции максимально упрутся в предел)
тогда да кинет ошибку.но в моём случае система обедняет смесь, при том что на ДК смесь и так бедная.
как с исправного двигателя. нагара нет.
Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 23:10. -
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
ade, а что с давлением топлива?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
сегодня не мерял. месяца два назад. было норм. проблемы были похожие, дикие коррекции по ДК
и низкое разряжение.
машна газует и едет нормально.
тока ХХ колбасит.смущает клапан ЕГР ещё меня. думаю порекомендовать замену.
-
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,466
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Вы не поняли, Если смесь бедна кислородом, а
что она по вашему, должна еще топлива подкинуть?
Нагар должен быть, иначе его смывает ОЖ.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
это вы не поняли.
причём тут бедна кислородом???? кстати ошибка не бедная смесь. а низкий уровень ДК.1. низкое напряжение ДК. = бедная смесь. = высокое содержание кислорода.
У МЕНЯ низкое напр. с ДК. система должна корректировать в плюс, а не в минус!
(на картинке где коррекция в нуле, это ЭБУ выкинул ошибку низкому уровню ДК.
я так проделывал несколько раз. всё одно. обучение тоже сбрасывал.)неисправность ДК? ЭБУ?
хватит писать бред.
Последний раз редактировалось ade; 20.08.2012 в 00:24. -
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,466
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Да….
Ладно сами разбирайтесь,Есть у нас в городе клиент, который мне не поверил, и уже почти год ездит и ищет волшебного диагноста, который сделает ему диагностику, и скажет Всё у тебя Ок!, и машинка сразу оживет.
К вашему сведению по совету таких диагностов как Вы,он заменил уже все датчики, и некоторые не по разу.
Удачи. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
я долго думал. и ..
в общем мысль такая. ДК не подходит.
думаю. ЭБУ по какой-то причине не может запустить регулирование
по нему. возможно не достигнут предел по напряжению.
т.е. ДК не проходит проверку по отклонению напряжения (написал коряво но суть думаю ясна)что скажите?
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,492
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
ну да 30-35. но нет его. вакуумметром проверял. т.е. мап не врёт.
так и раньше было. но регулирование по ДК запускалось со старым датчиком. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Это значит смесь бедна топливом (воздуха много/топлива мало)
Давление ДАД большое. ГРМ , форсунки , подсосы, выпуск.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
как думаете, стоит рекомендовать замену ДК на оригинал?
-
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,480
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Сначала с давлением разберитесь..)
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Сначала разберитесь с давлением. ДК можно отключить , чтоб не отвлекал.
Всегда нужно ставить оригинал. Если клиент настаивает на ином, предупреждаю , что его проблемы связанные с установкой неоригинала будут им оплачены (никакой гарантии).
Последний раз редактировалось wdwd; 20.08.2012 в 12:36. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 30.10.2010
- Сообщений:
- 272
- Адрес:
- Россия, Балашов
проверь шпонку распределительного вала
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
да. хорошая мысль. блин смотрел датчиком разряжения. вроде всё норм.
забыл глянуть датчиком давления. если фазы смещены буду дальше копать. -
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 04.03.2011
- Сообщений:
- 783
- Адрес:
- Украина. Одесса
В первую очередь разобраться с давлением 50-60 кПа на х/х. Все остальное придет в норму.
-
Закрытая тема.
803
Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)
Ошибка P0131 Daewoo говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.
Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:
- Неисправный датчик кислорода;
- Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
- Короткое замыкание в проводке;
- Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Неисправность подогревателя датчика кислорода Daewoo;
Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.
Симптомы ошибки P0131
В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Daewoo, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.
При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.
Диагностика ошибки
Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.
Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.
Частые ошибки при диагностике
Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Daewoo после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.
Для устранения причин этой ошибки Daewoo необходимо:
если есть проблемы с проводкой, то устранить их;
если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.
Стоимость ремонта ошибки P0131
Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Daewoo в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.
Главное, — чтобы номер было видно. Это уже утром.
У нас в Омске вчера было редкое явление — дождь. Ну или вернее очень мокрый снег. Машина весь день простояла на улице, и вечером пришлось потратить время на удаление ледяной корки на лобовом и боковых стеклах.
И еще ледышка-Еж! Лед с металла снимать не стал, — сам отпадет.
В течении дня началась метель. Временами видимость составляла 15-20 метров.
Но утром, зная прогноз, захватил в гараже баллончик для удаления льда. Вещь. Вот без него минут двадцать грел бы лобовое стекло из салона. А так — 5 минут, и готово! Красота.
Примерно такой удалитель льда
Вечером сервис пробок показывал кучу аварий по всему городу, да и сегодня на Красноярском тракте видет аж ТРИ аварии. Хотя перед ними в разных местах экипажи ДПС спокойно проверяют документы у водителей (или уж чего там еще делают). Вообще считал, что в такие времена их всех направляют на составление протоколов, чтобы уменьшить последствия аварий в виде пробок.
А вот какая погода была вчера в Омске
Теперь о замене термостата.
Вчера вечером собрался его заменить. Но перед заменой решил проверить все-таки его работу. Завел двигатель, отключил печку, включил адаптер OBD II. Когда температура движка стала выше 86 градусов, на заглушенном двигателе проверил все шланги и радиатор. Они были просто горяченными. Решил отложить пока замену.
Два дня уровень охлаждайки уменьшался до минимума. Вчера уровень не изменился. Можно сказать, что пришло стабильное состояние.
Перевесил провода от датчика кислорода
На днях выскочила ошибка. Прочитал. Оказалось что ее код P0131 — это неисправность датчика кислорода на выпускном коллекторе. Пошевелил все колодки, помял провода, подвесил провод датчика на крючок для подъема двигателя. Пока чек не выпадал.
Стоп кадр момента, когда выскочила ошибка P0131
Всем удачи, и меньше идиотов на пути.
На чтение 4 мин Просмотров 5.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0131
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0131
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0131 звучит как «низкое напряжение в цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0131 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0131 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Этот датчик измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
Он играет важную роль в цепи управления, которая постоянно проверяет правильность топливно-воздушной смеси. Посылает сигнал, который используется для поддержки подачи топлива с обратной связью.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как состояние низкого напряжения и следовательно, устанавливается код ошибки P0131 OBD2.
Этот код очень похож на такие ошибки как P0136, P0137 и P0151.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0131 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Повышенный расход топлива.
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как она может быть причиной проблем с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода, рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0131 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
Как устранить или сбросить код неисправности P0131
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0131:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0131 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Buick (Бьюик Лесабре, Парк Авеню, Регал)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Сильверадо, Тахо, Экспресс)
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Эмгранд)
- Great Wall (Ховер Н3, Ховер Н5)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Фит, Цивик, HR-V)
- Hyundai (Хендай Солярис)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Протеже)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
- Nissan
- Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 207)
- Skoda
- Ssangyong
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0131 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0130, P0132, P0134, P0171, P0336, P0480, P0506, P0742.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)
На чтение 5 мин Просмотров 34.9к. Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 06.03.2020
Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).
Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.
Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.
Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
- Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
- Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
- Плохая земля на датчике или ЭБУ.
- Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправен ЭБУ (редко).
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.
Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.
Насколько серьезен код P0131?
Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.
Примеры автомобилей с ошибкой P0131
- Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
- В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
- Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
- TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
- В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
- В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
- Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Ошибка P0131 — Датчик кислорода 1, банк 1 – низкое напряжение
Определение кода ошибки P0131
Ошибка P0131 указывает на слишком низкое напряжение в цепи датчика кислорода 1 (банк 1) или неправильное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.
Что означает ошибка P0131
Ошибка P0131 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1 (банк 1), который также называют датчиком контроля состава топливовоздушной смеси или подогреваемым датчиком кислорода. Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или неправильное напряжение в цепи датчика кислорода или неправильное соотношение компонентов топливовоздушной смеси.
“Банк 1” относится к левой стороне двигателя, а “датчик 1” означает, что указанный датчик расположен в выхлопной трубе перед каталитическим нейтрализатором.
Причины возникновения ошибки P0131
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0131 являются:
- Неисправность датчика кислорода
- Ослабление или повреждение электрических проводов или разъема датчика кислорода
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Неисправность нагревателя датчика кислорода
- Износ или повреждение датчика кислорода
Каковы симптомы ошибки P0131?
При появлении ошибки P0131 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим и установит соотношение компонентов топливовоздушной смеси согласно заранее установленным параметрам. Двигатель начнет работать на более бедной топливной смеси во избежание повреждения каталитического нейтрализатора. Это может привести к увеличению расхода топлива.
Выход из строя датчика кислорода приведет к падению мощности и неустойчивой работе двигателя. В худшем случае двигатель автомобиля заглохнет и больше не запустится.
Как механик диагностирует ошибку P0131?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0131 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0131. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на наличие повреждений.
Если с электрическими проводами датчика кислорода все в порядке, механик измерит напряжение и сопротивление датчика и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
Частые ошибки при диагностировании кода P0131
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0131 является пренебрежение очисткой кода ошибки с памяти компьютера и проведением тест-драйва автомобиля, что необходимо для подтверждения наличия проблемы.
- Также шибкой является уверенность в том, что пропуски зажигания в цилиндрах двигателя вызваны неисправностью датчика кислорода, хотя, наоборот, пропуски зажигания в цилиндрах являются причиной неправильной работы датчика кислорода.
- Еще одной ошибкой является непонимание того, что проблема может заключаться в неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
Насколько серьезной является ошибка P0131?
Ошибка P0131 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0131?
Для устранения ошибки P0131 может потребоваться
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0131 снова
- Ремонт или замена электрического разъема датчика кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
- Замена датчика кислорода
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0131
Проблемы с датчиками кислорода чаще всего возникают в более старых автомобилях с большим пробегом (как правило, более 150 000 километров).
Поскольку при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, при обнаружении кода P0131 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0131?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.
Если появляется ошибка Р0131 на Daewoo Matiz , то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:
- вышел из строя кислородный датчик;
- повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
- некорректно работает датчик ТОЖ;
- сломался датчик подогрева лямбда-зонд.
Если у вас возникла ошибка P0131 на Дэу Матиз , не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси ) — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси )
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
проблемы.
1. неровная работа
2. ошибка р0131 низкий уровень ДК
———
что смущает
абсолютное давление 55-60кпа !! на хх
при сбросе ошибки по ДК.
система загоняет себя в минус (уменьшает топливоподачу)
при этом напр на ДК мальнькое (бедная смесь)
выкидывает ошибку по ДК.
и напруга становится примерно 0.8в
так и работает в аварийном режиме. при этом свечи нормальные (смесь на глаз сильно не уходит.)
я не понимаю как так? (система видит бедную смесь, и пытается её ещё уменьшить?? )—
подсосов воздуха вроде нет. если заткнуть дырку, глохнет сразу. (брызгал очистителем карба, тоже ничего)
недавно в другом сервисе поменяли лямбду (была какая-то ошибка по ней я фиг знает). стоит сейчас не оригинал бош. (по разьёму совпал)
на этой машине, форсы давно смотрел. пробовал мыть , одна чуть не доливает.) думаю ещё их глянуть.
обучение сбрасывал. всё равно такое происходит.что посоветуете.?
Изображения:
Вложения:
Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 21:28.
-
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,465
- Адрес:
- Россия Новосибирск
На этом форуме, есть поиск, введите туда код своей ошибки, и он Вам выдаст темы, с похожей проблеммой.
А так надо проверять систему впуска, и выпуска, на подсосы и на забитость.
И если свечи нормальные, на Ваш взгляд, то мне совсем не понятно, какие они? На них должна быть: чёрная копоть,(при неисправности впуска или выпуска). Маслянный нагар, или совсем без нагара, (При неисправности ГБЦ, или ЦПГ).Ошибка бедная смесь, определяется по состоянию ДК, а так как это датчик кислорода, то это значит, смесь бедна кислородом.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
если смесь бедна. почему система впрыска пытается её ещё больше обеднить?
в итоге она плюёт на это, и кидает ошибку.коррекции должны лезть в плюс, ЭСУД должен обогащать смесь. и если не получится (коррекции максимально упрутся в предел)
тогда да кинет ошибку.но в моём случае система обедняет смесь, при том что на ДК смесь и так бедная.
как с исправного двигателя. нагара нет.
Последний раз редактировалось ade; 19.08.2012 в 23:10.
-
offline
- Регистрация:
- 22.08.2009
- Сообщений:
- 2,002
- Адрес:
- Украина. Харьковская обл.
ade, а что с давлением топлива?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
сегодня не мерял. месяца два назад. было норм. проблемы были похожие, дикие коррекции по ДК
и низкое разряжение.
машна газует и едет нормально.
тока ХХ колбасит.смущает клапан ЕГР ещё меня. думаю порекомендовать замену.
-
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,465
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Вы не поняли, Если смесь бедна кислородом, а
что она по вашему, должна еще топлива подкинуть?
Нагар должен быть, иначе его смывает ОЖ.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
это вы не поняли.
причём тут бедна кислородом???? кстати ошибка не бедная смесь. а низкий уровень ДК.1. низкое напряжение ДК. = бедная смесь. = высокое содержание кислорода.
У МЕНЯ низкое напр. с ДК. система должна корректировать в плюс, а не в минус!
(на картинке где коррекция в нуле, это ЭБУ выкинул ошибку низкому уровню ДК.
я так проделывал несколько раз. всё одно. обучение тоже сбрасывал.)неисправность ДК? ЭБУ?
хватит писать бред.
Последний раз редактировалось ade; 20.08.2012 в 00:24.
-
offline
Диагност.
- Регистрация:
- 15.06.2011
- Сообщений:
- 1,465
- Адрес:
- Россия Новосибирск
Да….
Ладно сами разбирайтесь,Есть у нас в городе клиент, который мне не поверил, и уже почти год ездит и ищет волшебного диагноста, который сделает ему диагностику, и скажет Всё у тебя Ок!, и машинка сразу оживет.
К вашему сведению по совету таких диагностов как Вы,он заменил уже все датчики, и некоторые не по разу.
Удачи. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
я долго думал. и ..
в общем мысль такая. ДК не подходит.
думаю. ЭБУ по какой-то причине не может запустить регулирование
по нему. возможно не достигнут предел по напряжению.
т.е. ДК не проходит проверку по отклонению напряжения (написал коряво но суть думаю ясна)что скажите?
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,485
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
ну да 30-35. но нет его. вакуумметром проверял. т.е. мап не врёт.
так и раньше было. но регулирование по ДК запускалось со старым датчиком. -
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Это значит смесь бедна топливом (воздуха много/топлива мало)
Давление ДАД большое. ГРМ , форсунки , подсосы, выпуск.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
как думаете, стоит рекомендовать замену ДК на оригинал?
-
offline
Мастер СТО
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,477
- Адрес:
- г.Светлоград Ставропольск. кр.
Сначала с давлением разберитесь..)
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,191
- Адрес:
- Павлоград
Сначала разберитесь с давлением. ДК можно отключить , чтоб не отвлекал.
Всегда нужно ставить оригинал. Если клиент настаивает на ином, предупреждаю , что его проблемы связанные с установкой неоригинала будут им оплачены (никакой гарантии).
Последний раз редактировалось wdwd; 20.08.2012 в 12:36.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 30.10.2010
- Сообщений:
- 272
- Адрес:
- Россия, Балашов
проверь шпонку распределительного вала
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 21.04.2012
- Сообщений:
- 132
- Адрес:
- Россия, Калуга
да. хорошая мысль. блин смотрел датчиком разряжения. вроде всё норм.
забыл глянуть датчиком давления. если фазы смещены буду дальше копать. -
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 04.03.2011
- Сообщений:
- 783
- Адрес:
- Украина. Одесса
В первую очередь разобраться с давлением 50-60 кПа на х/х. Все остальное придет в норму.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +4.
Современные автомобили спроектированы так, чтобы работать с максимальной эффективностью и максимально использовать каждый цикл сгорания. Это достигается посредством мониторинга данных, связанных с двигателем, с помощью специального компьютера двигателя, известного как ECM.
Этот компьютер полагается на обратную связь от различных датчиков при определении подходящей регулировки подачи топлива и положения дроссельной заслонки. Эти датчики откалиброваны для отражения ряда рабочих значений, в том числе тех, которые соответствуют плотности кислорода после сжигания.
Хотя датчики такого типа, как правило, относительно выносливы, они подвержены периодическим проблемам. Когда это происходит, обычно регистрируется диагностический код неисправности, при этом загорается лампа проверки двигателя автомобиля.
Одним из таких кодов неисправности, связанных с датчиком, является P0131, который обычно сопровождает нерегулярную обратную связь датчика 02. Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0131, а также о том, как исправить такое состояние, если оно появится в будущем.
Что означает код P0131?
Низкое напряжение сигнала датчика кислорода
Код неисправности DTC P0131 указывает на относительную потерю рациональной обратной связи от датчика O2 автомобиля №1 по отношению к ряду двигателей 1. Он также известен как датчик воздуха / топлива автомобиля. Данные этого датчика используются блоком ECM / PCM автомобиля для определения соотношения воздух / топливо, необходимого для эффективной работы.
Таким образом, наличие кода неисправности P0131 связано с неисправностью датчика кислорода №1 (банк 1). Проще говоря, ECU / ECM / PCM пострадавшего транспортного средства получил обратную связь от датчика, которая либо иррациональна, либо выходит за пределы нормального рабочего диапазона. Таким образом, операционная логика заставляет программное обеспечение управления двигателем отклонять такие данные.
Чтобы преодолеть любые ограничения, которые это создает, двигатель начинает работать в отказоустойчивом режиме, заменяя заранее запрограммированные данные на любую обратную связь датчика, которая была сочтена подозрительной. Эти параметры позволяют двигателю продолжать работу, хотя и не оптимальным образом. Во многих случаях становится очевидной потеря эффективности использования топлива.
Симптомы кода P0131
Есть ряд дополнительных симптомов, которые часто сопровождают появление кода неисправности P0131. Однако эти симптомы часто различаются в зависимости от конкретного случая.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с диагностическим кодом неисправности P0131.
- Плохая экономия топлива
- Неровный или неустойчивый холостой ход
- Колебания или заикание при разгоне
- Периодическая остановка
- Стартовые трудности
Причины появления кода P0131
Диагностический код неисправности P0131 может быть вызван несколькими потенциальными проблемами. Эти проблемы обычно затрагивают один или несколько датчиков O2 автомобиля или подключенных цепей.
Ниже приведены несколько наиболее частых причин появления кода неисправности P0131.
- Неисправный датчик O2
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика O2
- Поврежден или ослаблен разъем датчика O2.
- Утечки выхлопных / впускных газов
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Проблемы с ECM
Код P0131 серьезен?
Диагностический код неисправности P0131 обычно считается довольно серьезным по своему характеру. Это связано с тем, что код P0131 может в конечном итоге вызвать остановку двигателя и другие серьезные проблемы с управляемостью. Следовательно, нерешенное состояние этого типа может поставить водителя в затруднительное положение, возможно, в потоке трафика.
В любом случае к DTC P0131 следует отнестись серьезно и устранить как можно скорее. Если вам неудобно диагностировать и устранять такую проблему самостоятельно, следует записаться на прием в надежный сервисный центр по вашему выбору при первой же возможности.
Как исправить код P0131 с помощью сканера OBD2
Следующие шаги могут помочь вам в диагностике и устранении основной причины кода неисправности P0131 вашего автомобиля. Как всегда, проконсультируйтесь с заводской сервисной литературой для вашего конкретного автомобиля, прежде чем приступать к ремонту подобного рода.
#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов
Перед началом процесса диагностики важно проверить наличие дополнительных кодов неисправностей. Перед тем, как продолжить, необходимо провести тщательную диагностику любых активных кодов неисправности.
#2 — Выполните визуальный осмотр
Теперь вам следует внимательно осмотреть поврежденный датчик O2 на предмет повреждений. Кроме того, необходимо тщательно проверить всю проводку и проводку, относящуюся к этому датчику.
Повреждение датчика O2 №1 (банк 1) требует немедленной замены, в то время как все повреждения проводки также должны быть устранены в соответствии с отраслевыми стандартами.
#3 — Проверьте данные стоп-кадра
Если при осмотре не обнаружено повреждения датчика или цепи, следует проанализировать данные стоп-кадра, связанные с рассматриваемым диагностическим кодом неисправности. Эти данные лучше отражают условия, при которых устанавливается код неисправности DTC P0131.
#4 — Очистить код неисправности и повторить условия
С помощью качественного диагностического прибора вы удалите код неисправности DTC P0131. Как только этот код будет очищен, можно будет провести тщательный тест-драйв.
Во время этого тест-драйва важно как можно точнее воспроизвести условия, зафиксированные в данных стоп-кадра, рассмотренных на шаге № 3. При воспроизведении этих условий проверьте, не был ли сохранен активный код неисправности P0131.
#5 — Проверьте сигнал датчика
Если активный код неисправности P0131 был сохранен во время шага №4, следует продолжить, убедившись, что напряжение и сопротивление датчика O2 №1 (банк 1) находятся в пределах спецификации.
Их результаты можно сравнить с актуальной сервисной литературой, предоставленной производителем их транспортных средств. Следует проявлять осторожность при регистрации любых выбросов в этой цепочке данных.
#6 — Проверьте значения датчика температуры охлаждающей жидкости
В некоторых случаях ошибочные показания датчика температуры охлаждающей жидкости могут привести к установке кода неисправности P0131. Поэтому важно убедиться, что все показания датчика температуры охлаждающей жидкости находятся в пределах спецификации по отношению к заводским значениям.
#7 — Замените датчик кислорода (если неисправен)
На этом этапе процесса диагностики следует заменить датчик O2 в своем автомобиле, если обратная связь датчика оказалась нерациональной и все данные датчика температуры охлаждающей жидкости находятся в пределах спецификации.
#8 — Замените ECM/PCM, если необходимо
Если тестирование показало, что данные датчика O2 и датчика температуры охлаждающей жидкости соответствуют спецификации, можно сделать вывод, что в ECM/PCM автомобиля возникают проблемы того или иного типа.
Если все другие связанные значения соответствуют указанным производителем, замена ECM/PCM является гарантией. В случае сомнений обратитесь к соответствующей заводской сервисной литературе для вашего конкретного автомобиля.
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Daewoo Matiz (M200):
Ошибка p0131 означает неисправность кислородного датчика, установленного до катализатора.
Принцип его работы основан на изменении сопротивления чувствительного элемента, в зависимости от состава выхлопных газов. На основе этих данных контролёр определяет нужное время открытия форсунок, для создания оптимальной тепловоздушной смеси.
При неисправности p0131 лямбда зонд, как по-другому называют кислородный датчик, имеет слишком большое сопротивление, которое не изменяется в течении длительного времени, либо изменяется незначительно. На экране диагностики она указывается как низкое напряжение первого датчика кислорода.
На ходовые свойства машины данная ошибка p0131 влияет незначительно, так что можно продолжать движение, не боясь возникновения более серьезных проблем, вытекающих из этой.
Влияние ошибки p0131 на работу двигателя
Все проблемы с лямбда зондами типичны и симптомы работы двигателя практически не отличаются дуг от друга, так как все они отрицательно влияют на качество создаваемой котроллером топливовоздушной смеси. Влияют они следующим образом:
- Увеличивается расход топлива.
- Появляются трудности с запуском двигателя.
- Проблемы с холостыми оборотами двигателя.
- Небольшая потеря мощности.
Возможные причины возникновения ошибки p0131
Увидев эту ошибку вам скорее всего скажут, что нужно менять датчик, но причина может быть не только в нем. И замена датчика на новый возможно ничего не даст. Вот основные причины, которые могут привести к возникновению ошибки p0131:
- Повреждение или замыкание проводки датчика.
- Загрязнение, окисление датчика кислорода.
- Загрязнение коннекторов датчика.
- Выход из строя кислородного датчика.
- Проблемы с топливной либо воздушной системой.
- Установка не оригинального датчика кислорода.