Столкнулся с такой ошибкой, в инете практически ноль полезной информации. Докладываю что было в моем случае с авто клиента. Акпп в аварии, жесткое включение, давление включения под 8 бар.
Для начала нужно понимать что это за параметр и откуда он берется. Параметр чисто расчетный, и напрямую ни с какого датчика не берется. Рассчитывается по оборотам двигателя, давлению во впускном коллекторе, значению зажигания и пр. В моем случае было следующее: датчик давления впуска моросил, эбу двс его забраковывал, прописывал ошибку (в эбу двс), и не мог рассчитать крутящий момент, соответственно не сообщал его в акпп, та в свою очередь прописывала ошибку df109, и вставала в аварию. При этом значение давления впуска в эбу двс присутствовало как параметр и имело значение 0,2 бар. Это приблизительное значение, которое эбу двс брал из своих «закромов», слегка приподнимая при этом обороты. Это значение даже изменялось при перегазовках! Видимо это и сбило с толку предыдущих диагностов. Они зациклились на самой ошибке df109, прозванивали проводку от двс к акпп (крутящий момент не приходит от эбу двс, в этом суть ошибки же))) ). При этом значение крутящего момента в эбу двс было равно аж 420 Н*м, и оно не менялось при перегазовках. Именно это значение и навело на связь с датчиком давления в коллекторе. Это значение и брала акпп, выставляла рабочее давление 8атм., и уходила в аварию. В параметрах самой акпп значение крутящего момента не отображается. То есть с давлением в коллекторе на впуске связь не очевидна (для непосвященных и не думающих логически). Клиент сообщил, что ему сказали что этот параметр только для двигателя и на работу акпп он не влияет!))))) Официалы блин… После устранения проблемы (к.з. в проводке на датчик давления в коллекторе), ошибка акпп df109 ушла. Значение давления в коллекторе стало 0.32-0.31, крутящий момент 20Н*м на холостых. Вот такая история. Может кому-то поможет разобраться с ошибкой df109 на акпп DP0 Рено Меган Сциник 2.
|
Вверх #1 |
Пользователь Только пришёл
Регистрация: 08.05.2011 Адрес: Казахстан Сообщений: 99 Имя: Саня Автомобиль: Laguna II Ph I |
Всем привет . Наконец благодар бу запчаст предоставленых Сергеем и помоши остальных соклубников помощи кузов моеи машинки вытинут и собран.Подробнеи отпишусь после покраски. Сеичас у мен и Радоость и печаль. |
|
|
-
Кирилл 42
Только зашел- Регистрация:
- 15 май 2015
- Сообщения:
- 6
- Имя пользователя:
- Rbhbkk
Доброго времени суток. Рено меган 2 (универсал); АКПП; 1,6 л; бензин; 112 л.с. Помогите решить проблему. Машина при движении встаёт в режим аварии (включает 3-ю скорость и обороты двигателя max 2500). на табло загорается надпись INSPUITING CONTROLEREN. Был на трёх компьютерных диагностиках (включая официалов) но результата нет. Из того что сделали в поисках не исправности:
заменили свечи, заменили катушки зажигания, почистили дросельную заслонку, проверили компрессию в цилиндрах (одинаковая), заменили масло в АКПП. При диагностики (во всех случаях) сказали что АКПП встаёт в аварию из-за неудовлетворительной работы двигателя. Из явных проблем могу подчеркнуть что у машины отсутствует ХХ, при заводе на холодную глохнет если не подгазовывать. Последние ошибки на диагностике:
1. SENS SUPLY № 2 VOLTAGE, fault on supply 1 of the potentiometers.
2. INFO MULTIPLEX GROSS ENGINE TORQUE INVALID, Multiplex frames missing or invalid values (fault on the computer producing tne signal or CAN connection fault). -
Датчик распредвала поменяйте
— Сообщение объединено, 19 май 2015 —
И датчик давления хладагента проверьте
-
Кирилл 42
Только зашел- Регистрация:
- 15 май 2015
- Сообщения:
- 6
- Имя пользователя:
- Rbhbkk
Спасибо за совет. В выходные был дома, сделал как Вы сказали, но фокус не удался. Последняя диагностика показала две ошибки
DF109 и DF238. Если кто, что подскажет буду признателен. -
Кирилл 42
Только зашел- Регистрация:
- 15 май 2015
- Сообщения:
- 6
- Имя пользователя:
- Rbhbkk
Спасибо. Во вторник мастер пообещал проверить CAN шину.
-
Кирилл 42
Только зашел- Регистрация:
- 15 май 2015
- Сообщения:
- 6
- Имя пользователя:
- Rbhbkk
CAN шину проверили всё в порядке, мастера грешат на комп коробки или двигателя……………… Может кто ещё что подскажет???
-
Разъем педали газа почистить, мне при схожих симптомах помогло.
-
Кирилл 42
Только зашел- Регистрация:
- 15 май 2015
- Сообщения:
- 6
- Имя пользователя:
- Rbhbkk
Уважаемые форумчане, проблема не решена. С 22 апреля автомобиль ездит только от станции к станции. Наши специалисты не как не могут найти причину. У кого ещё есть какие мысли, дайте совет.
-
ifed
Почетный меганавт- Регистрация:
- 4 май 2008
- Сообщения:
- 858
- Адрес:
- Самара
Как появилась неисправность?
-
Кирилл 42
Только зашел- Регистрация:
- 15 май 2015
- Сообщения:
- 6
- Имя пользователя:
- Rbhbkk
В очередной раз приехал в Барнаул (из Кемерово это примерно 400 км) заехал на газовую заправку, начал с неё выезжать, дал газу а машина вместо того чтобы набирать обороты встала в режим «сохранения».
После этого машина постоянно встаёт в данный режим. Правда один раз было такое, что получилось два дня отъездить в нормальном режиме. -
Я бы с электрики начал, проводка до мозгов акпп. Кто-нибудь это делал уже?
-
Антон 13рус
Только зашел- Регистрация:
- 25 окт 2017
- Сообщения:
- 2
- Имя пользователя:
- Anton987
Как проблема решилась скажите пожалуйста, таже самая болезнь у меня df238 и df109
-
сергей125
Только зашел- Регистрация:
- 17 ноя 2014
- Сообщения:
- 2
- Имя пользователя:
- serjjj
Не подскажите как вы решили проблему(
Поделиться этой страницей
Здравствуйте, по ошибке DF109 — Передача информации о крутящем моменте двигателя по мультиплексной сети, нужно проверять ЭБУ, осциллографом шину CAN, причина может быть в к.з. в проводке на датчик давления в коллекторе. Значение давления в коллекторе должно быть 0.32-0.31.
DF238 — INFO. MULTIPLEX GROSS ENGINE TORQUE INVALID
АКПП: Неверный сигнал о наибольшем крутящем моменте двигателя на шине данных (CAN-шине)
1.DEF : Multiplex frames missing or invalid values (fault on the computer producing the signal or CAN connection fault).
Потеряны фреймы сообщения или неверные значения (неисправность в блоке управления посылающего сигнал или неисправность CAN-шины).
10 часов назад, dimon405 сказал:
Ошибки хоть почитай. Больше всего похоже на убитую КПП. Небольшой толчек с 1 на 2 допустим, но небольшой. Или внутри она ужасно грязная или соленоиды нерабочие. Наверняка висят ошибки по датчику скорости, она просто не знает, что пора переключаться.
Проверяли через Launcher. Выявила только одну ошибку по АКПП DF017.
10 часов назад, dimon405 сказал:
Ошибки хоть почитай. Больше всего похоже на убитую КПП. Небольшой толчек с 1 на 2 допустим, но небольшой. Или внутри она ужасно грязная или соленоиды нерабочие. Наверняка висят ошибки по датчику скорости, она просто не знает, что пора переключаться.
DF015
DF240
DF017
DF230
DF244
Прошу кто знает, подсказать дело в ЭБУ или в АКПП? Или и в том и в другом?