Диагностика BMW — неотъемлемая часть поиска проблем с машиной. Обычно диагностику делают мощной дилерской программой Rheingold, которая позволяет делать различные тесты всех блоков.
Существует несколько типов разъемов и протоколов для работы с диагностическими программами:
OBD1 ADS (L-line)
OBD1 OBD2 (K-line)
OBD2 DCAN
OBD2 ICOM
OBD2 D-CAN
OBD2 ENET
OPS
OBD2 DCAN ENET
Bluetooth ELM-327
Последний пункт универсальный, так как с помощью этого адаптера можно отслеживать разные параметры в реальном времени, например в поездке.
Диагностика BMW в основном будет осуществляться с помощью ENET-кабеля и Rheingold, так что следите за обновлениями и делайте диагностику вместе с нами.
Диагностика автомобилей БМВ ответственная процедура, которую нужно доверять только специализированному сервису БМВ. Прежде чем начать заниматься ремонтом автомобиля и покупать запчасти, необходимо сделать диагностику БМВ, чтобы не тратить свое время и деньги «в пустую». Для этого нужно всего лишь обратиться в наш профильный автосервис БМВ с дилерским оборудованием и высококвалифицированными мастерами, имеющими большой опыт работы и обладающими высоким уровнем знаний автомобилей БМВ. В нашем техцентре «BMW-E» есть все необходимое для проведения высокоточной диагностике BMW, поэтому мы приглашаем Вас на диагностику Вашего автомобиля БМВ в Москве по доступным ценам.
В некоторых случаях, например при продаже или покупке требуется комплексная проверка, в других случаях необходимо обследование конкретных частей или узлов транспортного средства при возникновении специфических симптомов.
Рассмотрим, какие услуги по диагностике автомобилей БМВ мы оказываем:
Визуальный осмотр при диагностике БМВ
Сначала автомобиль BMW тщательно осматривают. Поверхностный осмотр помогает выявить течи жидкостей, износ или повреждения деталей подвески и ходовой части. При осмотре ищутся люфты в подвеске и трансмиссии, источники посторонних шумов или стуков, проверяется износ тормозной системы.
Получите консультацию по ремонту вашего БМВ БЕСПЛАТНО!
Оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами
или позвоните нам по телефону +7 (495) 162 06 01
Компьютерная диагностика БМВ
Любой сбой в электронике или работе агрегатов, сохраняется в памяти блоков управления автомобиля БМВ в виде кода ошибки в формате OBD II и уникального номера кода во внутреннем формате BMW для уточнения неисправности и дополнительной информации, которая позволяет увидеть мастеру-диагносту в каких условиях и когда фиксировалась неисправность. Для этого достаточно диагностикой прочитать память неисправностей и провести тест-блок через план проверки. Логично, что ошибки во внутреннем формате BMW и дополнительную информацию о них можно считать только специальным дилерским оборудованием БМВ. Электронная диагностика БМВ позволяет не только увидеть ошибки, но и показать все параметры и протестировать все агрегаты: мотор, трансмиссия и все электронные блоки, которых в современной машине довольно много. С помощью тест блоков которые включены в план проверки в оригинальной диагностике БМВ «Reingold, ISTA+D» через интерфейс ICOM можно диагностировать то, что неоригинальные приборы не могут.
Когда нужна компьютерная диагностика:
- Ошибки на панели приборов.
- Падение мощности мотора.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Автомобиль не запускается и тд.
Диагностика перед покупкой БМВ
Одна из самых востребованных услуг – это диагностика БМВ перед его покупкой. Такая диагностика включает в себя комплекс услуг, начиная от проверки кузова и заканчивая оценкой состояния всех узлов и агрегатов автомобиля БМВ.
Она не только позволяет узнать правдивое состояние автомобиля, но и узнать примерные сроки и объемы усилий исправления найденных недостатков, а так же снизить стоимость покупки за счет обладания полным отчетом о неисправностях.
Наш техцентр «BMW-E» предоставляет такую услугу, и она пользуется спросом. Это отличный способ сэкономить время, деньги и нервы.
Диагностика подвески БМВ
Если при езде вы начали слышать посторонние стуки, ощущать вибрацию руля, ухудшение управляемости вашего автомобиля – вам пора на диагностику ходовой БМВ. Наши дороги, наши морозы и «лежачие полицейские» сокращают срок службы деталей подвески. Диагностика подвески БМВ проводится при пробном заезде, чтобы услышать характер звуков и при подъеме на подъемнике в автосервисе. Мастер осматривает элементы ходовой, для того чтобы найти вышедшие из строя рычаги, сайлентблоки, пыльники, стойки стабилизатора и прочие запчасти. Затем детали ходовой части подвергаются физическому воздействию для поиска люфтов. От состояния ходовой части зависит напрямую безопасность вождения на высоких скоростях или при неблагоприятных погодных условиях.
Стоимость диагностики при первом обращении БЕСПЛАТНО.
Оставьте заявку и мы сами свяжемся с вами
или позвоните нам по телефону +7 (495) 162 06 01
Диагностика двигателя БМВ
Диагностика двигателя начинается с его осмотра на предмет течи и визуального поиска поломок. Затем подключаем профессиональное диагностическое оборудование и считываем из памяти актуальные и архивные зафиксированные неисправности, так же осмотр всех параметров работы двигателя. Так мы получаем информацию о сбоях в работе двигателя и всех электронных узлов или навесного оборудования. Расширенная диагностика предполагает замер компрессии, проверка цепей ГРМ, эндоскопия цилиндров для выяснения внутреннего состояния ДВС. При серьезных проблемах требуется дефектовка – снятие и разбор мотора с целью поиска поврежденных деталей.
Диагностика двигателя БМВ нужна при следующих симптомах:
- Индикация ошибок на панели приборов или на информационном мониторе.
- Падение мощности двигателя.
- Повышенный расход масла ДВС.
- Изменение цвета и запаха выхлопных газов.
- Появление посторонних шумов при работе мотора.
- Появление пятен жидкостей под моторным отсеком во время стоянки.
Если у вашего автомобиля БМВ присутствует один из этих симптомов, то мы настоятельно рекомендуем сразу приехать на проверку, не дожидаясь увеличения последствий от поездок на неисправном транспортном средстве. Иначе стоимость ремонта может значительно возрасти.
Диагностика топливной системы БМВ
Диагностика топливной системы очень важная процедура как для бензиновых, так и для дизельных БМВ и проводить такую проверку желательно в сервисе, который занимается именно автомобилями БМВ. В топливный узел входит не только топливный насос и топливные фильтры. Все современные автомобили оснащены непосредственным впрыском и имеют много различных датчиков высокого и низкого давления топлива, не говоря уже о топливных форсунках. Диагностика топливной системы проводится при следующих признаках:
- Увеличение расхода топлива.
- Черный дым с выхлопной трубы.
- Появление запахов топлива.
- Невозможно завести автомобиль.
Точно определить неисправность может только опытный мастер при наличии профессионального инструментария. Для диагностики топливной системы сначала считываются дилерским оборудованием зафиксированные неисправности, расшифровывается с помощью провидение тест блоков и далее в зависимости от результата принимается решение о замене или ремонте неисправных деталей и компонент.
Диагностика системы охлаждения БМВ
При перегреве двигателя, появлении пара из-под капота или при появлении подтеков охлаждающей жидкости, следуют срочно произвести диагностику системы охлаждения БМВ. Иначе последствия при перегреве могут быть самые неприятные вплоть, до капитального ремонта двигателя. Опытные мастера нашего сервиса проверит все компоненты на работоспособность и наличие утечек охлаждающей жидкости. Причины выхода из строя могут заключаться банально в негерметичности, в заклинившем термостате, неработающем вентиляторе, помпе или даже в забитом грязью радиаторе.
Так это или нет – покажет диагностика охлаждения в нашем техцентре БМВ-Е.
Выполненные работы по Диагностике BMW
Мы собрали выполненные работы по диагностике БМВ на одной странице
Диагностика АКПП БМВ
При несоблюдении интервалов замены жидкости в АКПП, при слишком динамичной езде или просто со временем от пройденного моторесурса может понадобиться диагностика коробки передач БМВ. Так же можно повредить коробку, при езде в морозы без предварительного прогрева. В целом, АКПП фирмы ZF, которые сейчас массово ставятся на разные модели БМВ, довольно надежны и неприхотливы. Что нельзя сказать про АКПП производителей GM и AISIN, с которыми часто появляются проблемы в процессе эксплуатации.
Если у Вас появились рывки при разгоне, запоздалое переключенье или проскальзывании при переключенье передач, удары при включении передач – вам лучше всего срочно приехать на проверку, желательно не затягивая. Опытный диагност нашего техцентра «BMW-E» при выполнении диагностики АКПП БМВ считает неисправности в блоке управления АКПП и проверит дополнительные параметры работы коробки передач, а так же проверят качество и уровень масла АКПП что позволит точно определить проблему в Вашей АКПП.
Диагностика раздатки BMW
При появлении рывков при разгоне или при загоревшейся «ошибке 4х4» на панели приборов, связанной с полным приводом или курсовой устойчивостью, на автомобилях БМВ с системой xDrive желательно вовремя заехать на диагностику раздаточной коробки БМВ. Довольно непростая система распределения усилий на оси во время движения и управляемая электроникой, может просто сломаться от времени, манеры езды, нарушении интервалов обслуживания или других факторов. Наши мастера смогут оценить не только состояние вашей раздатки, но и смогут диагностировать ее компоненты, такие, как серводвигател. Ничего страшного в этой ситуации нет, полный привод xDrive вполне поддается диагностике и ремонту. Главное – сделать это вовремя.
Наш автотехцентр «BMW-E» уже много лет занимается только автомобилями марки БМВ. Добавьте к этому опытных мастеров, уютный зал ожидания и удобное расположение в Москве около ТТК. Приезжайте к нам на диагностику БМВ и ваш автомобиль обслужат по высшему разряду!
Отзывы о Техцентре BMW-E
Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.
Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы
1
Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.
2
Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.
3
Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.
Почему выбирают техцентр BMW-E?
Комплексная диагностика БМВ
Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях
Высочайший уровень качества
Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне
Гарантия на выполненные работы
В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега
Доступная стоимость работ
Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные
Комплексная диагностика BMW
Ремонт любой неисправности в автомобиле всегда должен начинаться с диагностики, ведь именно от ее качества зависит итоговая стоимость ремонта. Чтобы избежать лишних трат, и не попасть на ремонт «всего подряд», важно обращаться к профессионалам, специализирующимся именно на автомобилях определенной марки. Владельцам автомобилей BMW повезло – у них есть мы, техцентр «BMW запад».
В автомобиле могут возникать различные поломки, требующие специфической диагностики. Рассмотрим основные виды диагностики автомобилей BMW:
Диагностика подвески БМВ
Ходовая часть большинства автомобилей BMW не имеет явных слабых элементов и, в целом, является весьма надежной. Тем не менее, со временем элементы подвески выходят из строя, появляются посторонние звуки, ухудшается поведение машины на дороге, снижается общий комфорт. В техцентре «BMW запад», мастер досконально проверит ходовую часть вашего автомобиля, работоспособность активных элементов, составит перечень рекомендаций по необходимому ремонту. Одним словом, сделает все, чтобы вернуть вашему автомобилю заложенные в него повадки. Существуют неисправности, которые скрыты от глаз специалистов, и их выявление требует снятия некоторых деталей. Например, для доступа к турбинам, стоящим в развале блока на моторах S63 автомобилей M-серий, необходимо снять тепловые экраны и демонтировать некоторые элементы системы впуска, а для того, чтобы найти поврежденный шланг или трубку в пневмосистеме необходимо проверять ее поэтапно, демонтируя по частям.
Диагностика неисправностей БМВ
К сожалению, это самая распространенная причина обращения в сервис. При этом, каждый случай не похож на другие и требует индивидуального подхода.
Важно помнить, что компьютерную диагностику BMW следует выполнять до снятия аккумулятора с автомобиля. В противном случае все архивные ошибки, хранящиеся в памяти блоков, будут стерты, и много полезных сведений, которые помогли бы идентифицировать неисправность, пропадут.
После подключения диагностического оборудования к автомобилю, на экране монитора схематично появляются все электронные блоки автомобиля. Обращаясь к ним, прибор проверяет работоспособность и считывает ошибки в каждом. Исправный блок отображается на схеме зеленым цветом, блок, содержащий в себе записи об ошибках – желтым, а устройство, которое не отвечает на попытки диагностики, отмечается красным.
В случае обнаружения ошибок в блоке, они выводятся в виде списка с указанием атрибутов: частоты появления, пробега, на котором она возникала и так далее. По некоторым записям можно узнать сведения о том, на каком пробеге была зафиксирована ошибка, на какой скорости движения автомобиля и при какой температуре окружающего воздуха.
По каждой ошибке диагностическая программа предложит схему альтернативного алгоритма выявления неисправностей.
После выявления поломки мастер предлагает варианты ее устранения, составляет перечень деталей, подлежащих замене, а после ремонта еще раз проверяет состояние системы и сбрасывает ошибки, которые остались в памяти автомобиля.
Сброс ошибок BMW
Иногда на приборной панели появляются системные уведомления, связанные с незначительными неисправностями, напрямую не влияющими на эксплуатацию автомобиля. Так называемые, «плавающие» сообщения могут возникать по самым различным поводам: от самостоятельной замены лампочки или ремонта какого-нибудь электронного блока без отключения АКБ, до «глюков» какого-нибудь концевика, например, в двери.
Периодически эти сообщения пропадают с экрана приборной панели, тем не менее, записи об ошибках всегда фиксируются в памяти соответствующего блока.
При обнаружении «архивных» ошибок диагност проверяет их актуальность, оценивает сложность и необходимость срочного ремонта. Неактуальные ошибки стираются из памяти блока с помощью диагностического оборудования, по остальным – принимаются меры: от простого написания рекомендаций владельцу до направления на ремонт.
Компьютерную диагностику автомобилей BMW необходимо выполнять на специальном дилерском оборудовании, которое предназначено для работ с автомобилями именно этой марки. Только так можно получить точный диагноз и выявить неисправность. В противном случае владелец может получить от диагностики пространные рекомендации, потратить огромные суммы на ремонт, поменять полмашины и не приблизиться к решению вопроса ни на шаг.
В техцентре «BMW запад» компьютерная диагностика автомобиля проводится только на дилерском оборудовании BMW опытными специалистами, что гарантирует максимально качественный поиск и выявление неисправностей.
Мы всегда рады видеть вас в техцентре «BMW запад» на компьютерной диагностике вашего BMW. Для записи, пожалуйста, обращайтесь по телефонам, указанным, на нашем сайте, или оставьте заявку на обратный звонок, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения удобной даты и времени записи.
Для выявления поломок коробки переключения передач, двигателя или поиска неисправностейв работе подвески применяется компьютерная диагностика. К автомобилю подключается специальный сканер, который позволяет проверить работоспособность всех электронных блоков, а также прочитать ошибки, сохраненные в их памяти. В техцентре «BMW запад» применяется профессиональное диагностическое оборудование, такое же, как использует официальный дилер BMW. Это позволяет нам выявлять неисправности максимально эффективно, а не «чинить все подряд», тратя деньги клиента.
Для выявления механических неисправностей требуется визуальный осмотр вышедшего из строя элемента. Подтеки масла из двигателя, АКПП, системы охлаждения можно обнаружить, только осмотрев автомобиль снизу.
Во время длительной стоянки автомобиль стареет. Основной износ испытывают на себе резиновые детали, которые без движения теряют свою гибкость, ссыхаются и могут начать трескаться. Это наносит сильный удар по подвеске, ведь именно там сосредоточено большое количество резиновых элементов. Это и сайлентблоки в рычагах, и опоры редуктора и кардана, и пыльники на шаровых опорах, приводах и рулевых наконечниках. Поэтому, если вы решили начать эксплуатацию машины, которая долго стояла без движения, обязательно проведите диагностику ходовой части.
Также мы рекомендуем проверить состояние сальников в двигателе и КПП. Из-за потери эластичности они могут начать пропускать масло. На АКПП ZF, которые устанавливаются на большинство автомобилей BMW, чаще всего течи масла возникают по вине сальников приводов и кардана, а также из-за уплотнительного кольца электронного разъема АКПП.
Извините, если много букв, но считаю необходимым поделиться той на мой взгляд ценной информацией, которую я получил.
Немного предистории.
Как и многие другие, я попал на этот клуб после приобретения второго автомобиля в семью – BMW x3 2007г.в. – сам я езжу на AUDI A4 2001г.в.
Я привык знать свои машины, стараюсь самостоятельно их обслуживать – это отчасти мое хобби. Ничего общего с коммерцией не имеет.
Так вот, после приобретения Ауди лет 5 назад я узнал о существовании прекрасной вещицы под названием VAGCOM, которая открывает обладателю ваговских машин просторы по изучению и наблюдению их железного коня, кодирования разнообразных функций, чтения и сброса ошибок, проведение различных процедур адаптации и многочисленных тестов.Собственно знакомство с данной программой было вынужденным – у меня не работал блок комфорта и после таза я ни бельмеса не понимал в немецких авто – мне приходилось ездить по сервисам в поисках решения моей проблемы. Каждое подключение диагностического шнура к машине мне обходилось примерно в 500 деревянных. И это только для того, чтобы услышать очередное «не работает блок комфорта…». Сброс OIL-сервиса после замены масла тоже обходился в сумму от 100 до 300рублей… ктож знал тогда что его можно самому кнопками на приборке сбросить .
В итоге я потихоньку начал вдаваться в такие вещи как OBD и K-L-Line… адаптеры, интерфейсы, протоколы… спаял на транзисторах свой первый K-L-Line адаптер под COM порт (тогда у меня был древний ноут с COM портом и дохлой батареей). Запустил VAGCOM 311.2 и стал потихоньку осваивать немецкую технику. Далее был приобретен нормальный K-Line USB адаптер под 311 версию, далее 908 уже с поддержкой CAN протокола. Не спеша я добился того чего и хотел – я стал «понимать» свою машину, и хотя время конечно не стоит на месте – считаю что до сих пор «в теме» диагностики ваговских машин.Потом купили мы Икса. Т.к. машинка достаточно свежая, проблем с ней особых вроде нет и диагностика мне особо ни к чему, но вот приперло мне активировать троекратное моргание поворотника при неполном нажатии на рычажок поворотников. Зная насколько это элементарно делается на ауди, без тени сомнений я полез в интернет за инфой о необходимом шнурке и софте. Софт думаю в любом случае не помешает – как минимум каталог для заказа з/ч на всякий, электросхемки, руководство по ремонту. Повторюсь — привык знать максимум о машинах на которых езжу.
В первую очередь залез конечно на БМВ-клуб. Начал удивляться отсутствию информации. Постепенно стал понимать что есть сложности как с железом, так и с софтом. Увидел много разных мнений людей, которые ищут информацию, которые уже ее нашли и освоили. Кто-то ей делится, кто-то неохотно. Кто как в общем. В итоге все-таки инфа постепенно стала приходить и ко мне (как говорится кто ищет – тот всегда находит) – но что-то трудоемкость процесса меня стала напрягать и очень хотелось забить на это все. Сложность усугублялась тем, что на rutracker много раздач по БМВ похерили по просьбе правообладателей – а вместе с тем и обсуждения софта, порядок установки и пр.
Очень много начитался сообщений типа:
— «с такими вопросами и знаниями вас к машине подпускать нельзя…»
— «дать тебе программу со шнуром – все равно что мартышке гранату»
— «ничего – пусть лезут, у нас же потом работы больше будет…»
— «начинать надо хотя бы с минимальными базовыми знаниями…»
А где взять базовые знания почему-то указывать забывают… максимум – очень важная подсказка – «в интернете все есть!!!»Вот поэтому родилась у меня мысль все-таки поделиться своими изысканиями по вопросу софта и диагностики БМВ.
Еще немного лирики – я не инженер, не программист, не технарь, не слесарь – обычный юзер, потому во многом могу ошибаться, что связано с техническими или компьютерными вопросами – ну да не ошибается тот, кто ничего не делает. Также отмечу, что меня интересовал исключительно мой авто – x3 2007 года а не весь модельный ряд БМВ – потому ряд вопросов мне просто не интересен – например возможность диагностики по L линии или через 20 пиновый круглый разъем под капотом, который как выяснилось имеет название ADS. Также пока не интересует и охренительная D-CAN (хотя есть смутные подозрения в том, что ничего «ужасного» в приставке D нет – обычный CAN , тока побыстрее). Также я работаю на Win7 и ставить XP (не говоря уж про покупку стародревнего IBM T30, который баварские специалисты почему-то решили взять за базу под свое ПО) – не собираюсь. Также нет у меня желания тратить деньги на какие-то непонятные и многочисленные адаптеры, якобы заточенные под БМВ. Потому и писать буду про обычный USB-K-Line шнур ценой рупь с полтинной (в кетае можно за пять американских рублей + доставка купить). Ну и также нету у меня COM порта и покупать ноут с ним – я не собираюсь.
Еще по мере изложения буду сравнивать с ВАГом – думаю тем, кто освоил ваговскую тему так будет проще.
Ну теперь пора и по делу.ЧАСТЬ I. Железо.
Что я узнал про БМВ:
Старые машины диагностятся по L линии (года даже не знаю какие), через разъем ADS (см.выше). Могут иметь разделение по разным пинам (мотор, коробка и прочее) и т.п – мне не интересно. Новые начиная с 2007г (e70 например) – только по CAN шине. Тоже пока не интересно.
То что интересно мне – это диапазон машин примерно с 2000 по 2007гг – куда входит мой x3.
Эти машины оснащены диагностическим разъемом OBDII (OnBoardDiagnostic — производители наконец-то договорились о более-менее стандартных протоколах и интерфейсах). Обмен данными с машиной идет посредством диагностической шины K-Line. Что собственно мне и требовалось понять. Замечу что К-линия тут в точности такая же как на ВАГе – она и в африке K-линия… а вот OBD не совсем – т.е. есть ряд жестких требований к протоколам и разъемам, а кое-что производители могут привносить своего.
Для диагностики ваговского авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 4 контакта – GND (4), K1(7), K2(15) и +12v(16).
Таким образом смотрим на распиновку OBDII шнура для ВАГКОМ 311 USB-Kline и видим:Рис. 1 – распиновка ВАГ
Выясняем распиновку для БМВ (где и как – отдельная песня – лучше чем электросхема от производителя ничего нет)
Рис.2 – распиновка БМВ
Далее понимаем, что по аналогии с ВАГ у которой отказались от медленной L шины и на тот контакт 15 что ранее был L-line повесили K2-линию (т.е. все блоки в машине сидят на К линии, но чтобы снизить нагрузку на шину – их просто разнесли – часть блоков повесили на К1, а вторую часть – на К2) – у БМВ похоже оставили за ради совместимости со старьем L линию на 15 контакте, но K2 посадили на 8 пин в разъеме (свободный по стандартам OBD). Также приделали массу на 5 пин – тоже не регламентированный OBD.
Т.е. понимаем, что для диагностики БМВ авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 5 контактов – GND (4,5), K1(7), K2(8) и +12v(16).Соединяем в разъеме 4 с 5 контакты и 7 с 8 перемычками и считаем, что с железом мы разобрались.
ЧАСТЬ II. Софт.
Поиск софта не столь сложен, как его установка и наладка. Хотя и понимание того какой софт необходим тоже появляется не сразу. Что же должен иметь БМВод?
1. WDS (Wiring Diagram System) – у вага схемы входят в состав ELSA – это набор электросхем и кое-какого описания электросистем БМВ. Данный софт представляет собой набор html страничек, для просмотра которых нужен именно IE, установленная «J a v a» и программка для просмотра графики SVGView. Т.к. это по сути уже содержимое для интернет-страниц – нет никаких проблем выложить это в инете – как например тут. Для запуска локальной версии – нужно открыть странички index.html в директориях ru или eng (у меня двуязычная версия спертая отсюда). Спокойно пашет под Win7. Брал тут — это урезанная версия в плане того, что оставлен только русский и английский языки.
2. ETK – аналог ETKA – электронный каталог запчастей. Добавить нечего. Вины не бъет. Под Win7 работает спокойно. Я брал тут.
ВСЕМ ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ utorrent.exe!!!
3. TIS — аналог ELSA – программа с информаций по ремонту, сервисным операциям, описанием узлов и систем. Работает под Win7. Брал тут (см атач). Он-лайн версия.
Это цветочки – в принципе обычные справочные программы.
Далее софт для диагностики, кодирования, программирования – а вот это уже не совсем цветочки… по крайней мере для как оказалось для меня. (надо отметить что у баварцев эти понятия кодирование и программирование иногда носят не совсем четкий смысл – по кр.мере мне так показалось).4. CarSoft – аналог наверное типа VagTool — программа для опроса блоков авто на предмет ошибок, стирания этих ошибок. Для каких-то авто – простенькое кодирование. E83 не кодирует. Бытует мнение, что программа кривовата и можно попортить блоки. Т.к. e83 явно не указана в меню – то и кодировать я даже ничего не пытался. Кстати на будущее всем кто не очень разбирается – считыванием информации с блоков ничего запортить нельзя, в отличие от операций записи – и например считывание ошибок – процедура абсолютно безопасная – тупо для проверки работы адаптера и софта например – а вот сброс ошибок или сервисных напоминаний – это уже операция записи информации в блок – может быть опасной.
Существует несколько разновидностей – последняя вроде как v6.5 – с KLine у меня не заработала, а вот версия 6.1.4 с ходу прочитала часть блоков в моем авто и позволила сбросить в них ошибки – это был первый успешный сеанс связи с авто. Никаких дополнительных программ или драйверов не потребовалось – кроме выставления в настройках программы COM1 – соответственно сэмулированному COM-порту к которому подключен USB шнур. Работает под Win7. Качал тут.5. INPA – вот по сути аналог VAGCOM или VCDS — программа для диагностики авто. В состав полного пакета входят еще несколько программ — NCS, WinKPF, NFS. Этот набор и позволит во вполне достаточном объеме диагностировать, кодировать и программировать БМВ. Особенности данного набора – софт с практически неограниченными (инженерными) возможностями и весьма малодокументирован. Предполагает знание немецкого или хотя-бы английского. При неверном использовании запросто можно завесить машину так, что она дальше сама не поедет – это в основном касается программ входящих в набор, а не самой INPA – сама-то она по сути безвредна. Если я верно понимаю – работает по набору скриптов, которые можно самому править ручками в текстовом редакторе. Более подробно пока не разобрался – увы. Обращаю внимание — в той версии которую я запустил недостаточно просто инсталлировать программу – после установки надо ее обновить из папок Referenz.2005 и Referenz.2006 – иначе она не заработает.
Отдельным абзацом отмечу интересный на мой взгляд момент:
— термин «Диагностическая головка» — я грешным делом начал думать что это бог знает что за спец-девайс обозванный так важно – ан нет – это просто наш USB шнурок с OBD набалдашником, задача которого такова – считать данные с K-линии авто, передать через USB в комп, в компе с помощью драйверов обмануть программу и сказать ей что данные пришли не с USB порта, а с COM порта с соответствующим номером – далее программа заточенная на общение с COM портом эти данные принимает и выдает нам на экран или в обратном порядке транслирует в авто.
А вот специализированное оборудование – это устройство имеющее с одной стороны Kline интерфейс, а с другой – сетевой интерфейс – и с диагностическим оборудованием (это же не совсем комп) общается по сети, со всеми вытекающими пирогами типа IP адреса и пр…
Дилерский софт, устанавливаемый в свою очередь на диагностические станции также по сути не умеет работать с COM или USB портами – ему нужен адаптер с сетевым адресом.
И чтобы подсунуть такому софту наш USB шнур умные люди придумали в свою очередь другой софт, который в свою очередь после того как USB чудесно преобразовался в COM порт – преобразовывают его в сетевое устройство со своим IP адресом. Потому для запуска INPA с USB Kline адаптером также запускается EDIABAS Server for Windows – который позволяет связать USB (COM) адаптер и программу, воспринимающую только сетевую диагностическую головку. Собственно такой многопреобразовательный подход к работе с адаптером и объясняет всю сложность дальнейших настроек программ, для того чтобы они успешно работали.Для корректной работы INPA с Kline адаптером – обязательно ставить STD:OBD и галку USB при установке. Важно понимать состав OBD.INI и EDIABAS.INI файлов. В частности параметры отвечающие за проверку включения зажигания и контроля напряжения аккумуляторной батареи. В файле Ediabs.ini – это выглядит так:
;——————————————————————————
; UbattHandling
; Description : Ubatt ON/OFF handling
; Value : 0 = Ubatt ON/OFF: No EDIABAS error
; 1 = Ubatt ON/OFF: EDIABAS error
; Default = 1
UbattHandling = 0;——————————————————————————
; IgnitionHandling
; Description : Ignition ON/OFF handling
; Value : 0 = Ignition ON/OFF: No EDIABAS error
; 1 = Ignition ON/OFF: EDIABAS error
; Default = 1
IgnitionHandling = 0В файле OBD.ini так:
[OBD]
Port=Com1
Hardware=OBD
RETRY=ON
UBATT=OFFПочему так – просто для INPA есть свой адаптер, по сути ничем не отличающийся от нашего Kline – но там есть возможность контролировать U питания и наличие ВКЛ зажигания, а у нас нет – потому эти параметры и важны – иначе софт отказывается работать.
Далее еще замечу, что EDIABAS потребуется не только для запуска INPA но и других диагностических программ (почему я написал выше – нужен преобразователь COM в сетевой интерфейс).
Последняя актуальная версия INPA кажись 5.0.2. Работает под Win7 с USB-KLine адаптером. Взял тут.
Дальше – хуже
Почему? Да все потому что программы работают на черт знает каком железе и выдирались из него со скрипом и скрежетом – чтобы заставить их работать на PC под Windows ничего другого нет, кроме как использовать виртуальную машину VMWare – что с успехом умные головы и проделали. А нам как юзерам стало еще хуже – т.к. сигнал от машины с К-линии теперь еще после преобразования в сетевой интерфейс надо еще умудриться передать в виртуальную машину, которая с основной (хостовой) операционкой тоже общается посредством сетевых эмулированных адаптеров. Тут уже точно зарядка не для средних умов – а количество настроек и соответственно возможных глюков увеличивается в разы. И поодиночке программы уже не работают – их надо запускать в комплексе.6. PROGMAN – программа работающая в среде Windows Embedded (я не знаю что это такое, но читал что просто под XP она не запускается) – в нашем случае идет под VMWare. Есть версии v28, v31 и v32 – по крайней мере я нашел такие. Причем 28я скачанная тут – какбэ совместима с адаптером для INPA – т.е. получается и нашим тоже. 32 я не смог установить. Но 28я встала, соединилась с авто и я наконец-то смог легко и непринужденно осуществить свой замысел – собственно то, зачем я и полез в эти дебри – установить троекратное моргание поворотника.
Т.е. PROGMAN – это программа как пишут в каментах к ней призванная отныне и навсегда кодировать и программировать все БМВ.Тут сделаю еще пару замечаний по баварским особенностям.
— у меня сложилось впечатление, что у БМВ одним из приоритетных направлений является постоянное обновление софта (прошивок) для разных блоков и вот тут привычные мне понятия по вагу «кодирование и программирование» принимают несколько иной оттенок – по БМВ это обновление прошивок, а не задание каких-либо опциональных режимов для работы блоков как я привык на ваге.
— тут же собственно я понял, что элементарное сервисное кодирование таких вещей как поворотники, плавный свет в салоне, автоблокировка дверей в движении при наборе определенной скорости носит название CKM (Car Key Memory) – и по-сути является вынесенной процедурой (т.е. охватывает множество блоков, но в софте для удобства видимо вынесена в отдельный блок). Именно это мне и было нужно – в абсолютно понятной удобной форме на русском языке натыкал те опции что мне нужны, нажал сохранить и все.Для работы прогмана необходимо запускать сначала EDIABAS Server, затем из той же директории ifhsrv32.exe – не знаю чего это, и Diaghead Emulator – см. ниже. Само собой – потом уже запускать VMWare и сам образ с Progman. Качал тут.
7. DIS — аналог наверное GFSLight для вага – диагностическая программа – запускается также под VMWare – написано похоже под Unix. Я в этих линуксах не разбираюсь особо – принимаем как есть. Существует в 2х ипостасях – Base диск и видимо Data диск. Т.е. сначала ставим Base, а потом накатываем данные. Некоторая каша с версиями и совместимостью, но я думаю будет правильно делать так – поставил 52 базу – накатил на нее не ниже 52 (я накатывал 57) версию данных.
Есть версия 44 (база и данные) – последняя версия DIS, в которой «встроен» Progman и активны кнопки «Кодирование и программирование» — в версиях выше идет опять какой-то сетевой запрос к черт знает какому серверу SSS для запуска Progman.
Для работы этой программы также необходимо запускать эмуляторы EDIABAS ifhsrv и Diaghead.
Программа очень тормозная. Просто жутко. Зато методом апдейта в нее можно интегрировать TIS (что нафик не нужно ибо TIS и так спокойно ставится на Windows и работает таким образом в 10 раз быстрее). Программа также постоянно интересуется здоровьем аккумулятора и включено ли зажигание – иначе пытается брыкаться и не работать. По поводу установки DISa написано немеряно – тонны букв и слов. И тем не менее – работает не у всех. В моем случае – запустилась, отказалась автоматически определять блоки (видимо из-за контроля зажигания), вручную подцепилась к блокам и кое-что мне показала (продиагностировала). Но все это так ДОЛГО – что просто пропадает желание с ней работать. Качал тут 44 и тут 52+57 (см атач +Base_52).8. Diaghead emulator – эмулятор диагностической головки – до сих пор не особо разобрался что это и зачем – но в общем снова из серии посредников между кривым дилерским софтом написаном под Unix, запущенном на виртуальной машине и УСБ-Комовско-сетевым адаптером. Тут.
Вот примерно такой обзор ПО для БМВ.
Я не буду писать как установить софт — т.к. чтобы понять как все это мне удалось – необходимо проделать эти процедуры еще как минимум 1 раз а то и больше. Точно также не буду писать как работать с этими программами – я сам новичок с ними.Для себя отметил следующее:
1. TIS – WDS –ETK – must have обязательно.
2. Carsoft – в топку ибо мало функционала (только считать ошибки).
3. INPA со товарищи – must have (желательно с адаптером уже с CAN – на будущее) – но прежде чем чо-то делать – дважды думать.
4. Progman – must have
5. DIS – в топку по большому счету из-за тормозов, но в плане приобретения навыков – можно оставить.Надеюсь мои выкладки кому-то помогут сэкономить время.
PS Ссылки с картинками приведу чуть позже и надеюсь поправлю содержание со временем.
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP2000 (только версия Fast);
- ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
- F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
- F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
- F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
- F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
- F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
1 шаг
2 шаг
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей BMW имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
3 шаг
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
3 шаг
4 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.
5 шаг
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
5 шаг
6 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»
7 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
8 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для BMW
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с BMW: X5, M5, X6, 5, 3, X3 и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Загорелся Check Engine на BMW? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей BMW через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.