Диагностика CVT Nissan Primera, Serena RE0F06A
В предыдущих статьях на сайте были рассмотрены вопросы конструкции и эксплуатации вариаторной трансмиссии Nissan RE0F06A, а также вопросы, связанные с ее ремонтом. Как показала практика, больше половины проблем, возникающих у владельцев машин с таким типом трансмиссии, вызвано поголовной безграмотностью их владельцев и сервисных центров, берущихся за ремонт.
В чем основная ошибка: неправильная диагностика, отсутствие диагностики, пренебрежение диагностикой. Невозможно понять владельца или сервисного специалиста, когда ремонт трансмиссии начинается с ее разборки без выяснения начальных причин. Сотни примеров, когда у владельца мигает индикатор SPORT или CVT, тем не менее, он продолжает движение. Психология такова, что на скорости или оборотах к 5000 что-то все-таки в ней переключится. Так, на оборотах 3000 они могут ехать в течение часа при скорости 40 км.ч, а потом удивляются, почему из коробки пошел дым, – наверно потому, что вариатор – это плохая коробка. А остановиться и определиться – тут ума не хватает. На мой взгляд – это отсутствие потребительской культуры или пренебрежение правилами эксплуатации прежде всего. Как-то не любят у нас что-то соблюдать и читать – все по-свойски, на авось. Авось переключится, авось доеду.
А ведь на большинство машин есть русскоязычные руководства владельца, в которых с картинками и большим шрифтом написано, как надо поступать в том или ином случае при зажигании контрольно диагностических ламп. Руководства составлены грамотными инженерами на предприятиях-изготовителях, которые уж точно знают, почему что-то можно, а что-то и нельзя. Лучше них никто не знает. И у них нет цели требовать аналогичный уровень знаний от владельцев – это невозможно, да и не нужно. Не должна домохозяйка, севшая за руль, знать устройство машины. Но соблюдать правила дорожного движения и правила эксплуатации обязана. За границей такие нарушения подлежат штрафу. У нас все наоборот,поэтому самостоятельные ремонты приводят к повышению аварийности на дорогах. То колесо открутилось, то привод вывалился, то шаровая опора лопнула на ровном месте и.т.д. Так вот,чтобы такого не случалось, нужно делать диагностику.
Рассмотрим проведение диагностики вариаторной трансмиссии RE0F06A, устанавливаемой на несколько типов моторов компании Nissan. Прежде всего есть два кардинальных отличия в зависимости от того, какой тип дроссельной заслонки установлен на моторе, к которому агрегатирована CVT. Это может быть механическая дроссельная заслонка с приводом от троса или электронная – к которой никаких тросов не подходит. Есть “редкий случай” электронной заслонки на Nissan CedricGlorya с моторами VQ25/30DD Neo Di, в которых заслонка электронная, но к ней подходит трос с педали газа из салона. Это первый тип подобных заслонок; для надежности и реализации аварийного режима APPS (датчик положения педали газа) был установлен на самой заслонке , а трос механически позволял открыть неисправную заслонку на небольшой угол для движения в случае выхода мотора привода. Была большая путаница с этим, но все равно это полностью электронная дроссельная заслонка. На новых типах, из-за очень высокой надежности, возможность аварийного механического открытия была убрана.
Первый тип механической заслонки был установлен на SR20DE в двух вариантах: с линейным регулятором холостого хода и с шаговым пропорциональным сервомотором. Модель первого – это Rnessa U30, Liberty P12 первых годов выпуска c 1997. Второй вариант – это Serena PC24 всех годов и вышеперечисленные поздних выпусков.
Пример заслонки Liberty, Rnessa ранних годов с линейным регулятором холостого хода.
Второй тип – это электронная заслонка. Пример – Primera P12 и все остальные машины с мотором QR20DE. Скажем так, проведение самодиагностики возможно на первом типе – механической, и втором типе – электронной, без каких-либо ухищрений. На Serena PC24 основным препятствием является вакуумный сервопривод дроссельной заслонки, который приоткрывает ее для облегчения запуска.
Теперь определимся,чем диагностика отличается от самодиагностикидля данного типа машин. Прежде всего тем, что в блоке управления CVT есть два раздела памяти для хранения ошибок, так называемые CURRENT (текущие) и HISTORY (хранение событий). Если есть текущая ошибка в данный момент времени, из-за которой CVT работает в аварийном режиме, то она будет отображаться на дисплее сканера в этот момент времени или в памяти текущих ошибок. В соответствии с логикой записи ошибки в память текущих ошибок, она может отображаться на дисплее сканера, а может и отсутствовать. При этом лампа SPORT-CVT на панели приборов может мигать определенное число раз – обычно 16. Это не код ошибки, а просто информация водителю о том, что есть электронные неполадки в работе CVT. Разработчики подсчитали, что длительности 16 миганий контрольной лампы достаточно, чтобы привлечь внимание адекватного водителя перед началом движения, но не учли, что в России большинству водителей этого недостаточно.
Как правило, этомигание лампы возникает при неисправности CVT и последующими остановкой-началом движения. Выглядит это примерно так: CVT перестала адекватно переключаться, а после очередного включения зажигания и запуска мотора начала мигать. Если при этом выключить зажигание и включить во второй раз, то SPORT не мигает, а исправно загорается на 2 секунды и гаснет.
В руководстве по эксплуатации так и написано, что эта лампа должна загореться на две секунды и погаснуть, – это означает, что электроника CVT исправна. После этого можно начинать движение. Вот тут подключение сканера в режиме чтения текущих ошибок может ничего не показать: то есть, ошибок нет. И это правильно: если все параметры в норме , CVT исправно работает. Но как быть, если CVT переходит в аварийным режим(неадекватно выбирает передачу скорости движения), а при подключении сканера – все равно ошибок нет, даже если мигает лампа SPORT-CVT? Вот для этого есть раздел HISTORY, но его никак нельзя считать сканером, причем никаким: ни дилерским CONSULT, ни китайским. Этот режим доступен только в самодиагностике. А для проведения ее необходимо понимать, какой тип заслонки у вас стоит на моторе, потому что необходимым условием ее запуска служит сигнал холостого хода с этой дроссельной заслонки. Для этого все типы моторов надо прогреть до рабочей температуры, после чего на SR20DE c вакуумным сервоприводом перед началом самодиагностики его надо отключить.
Процедура самодиагностики для RE0F06A
- прогреть двигатель до рабочей температуры
- зафиксировать машину стояночным тормозом
- включить зажигание поворотом ключа в IGN ON , выключить в OFF в течение секунды; повторить два раза: IGN ON-OFF-ON-OFF
- нажать педель тормоза и перевести селектор передач в положение D; удерживать педаль тормоза
- не ранее 5 секунд после выполнения пункта 4 включить зажигание IGN ON
- контрольная лампа CVT-SPORT должна загореться на 2 секунды и погаснуть
- сразу после гашения лампы CVT-SPORT отпустить педаль тормоза и перевести рычаг селектора в L
- нажать одновременно педаль тормоза и газа (педаль газа — до упора) и перевести рычаг селектора передач в D
- отпустить обе педали одновременно полностью
- считать коды неисправностей по лампе SPORT-CVT
Если у вас все условия выполнены правильно и под педалью газа не валяется пустая банка из-под пива или свернутый коврик, то лампа SPORT загорится на 2 секунды, погаснет, а потом начнет мигать вспышками по 0.5 секунды (короткие вспышки). Всего вспышек будет 10 или 11 – это не принципиально. Если все 10 или 11 вспышек — короткие или одинаковые, то в памяти HISTORY нет ошибок. Это не значит, что их нет вообще. Это может говорить только о трех вещах: либо CVT исправна, либо неисправна, либо кто-то их стер. Стереть память HISTORY да и CURRENT можно, сняв минусовую клемму аккумулятора на минуту.
Самое интересное – это неисправная! Да, есть такие машины как Rnessa в кузове U30 97-99 годов, с уникальными блоками управления CVT, которые не хранят HISTORY. Это программный дефект блока. Найти неисправность в таких машинах можно только катаясь на ней со сканером в режиме текущих данных. Это установлено экспериментально на нескольких машинах. Если у вас не такая машина, то будут все короткие импульсы или в пачке из коротких – какой-то будет длиннее. Как это выглядит: предположим, короткие импульсы – это I , длинные – это O, стартовый двухсекундный – S.
Вариант 1 | все исправно | S.I.I.I.I.I.I.I.I.I.I |
Вариант 2 | 4 длиннее остальных | S.I.I.I.O.I.I.I.I.I.I |
Вариант 3 | 4 и 6 длиннее остальных | S.I.I.I.O.I.O.I.I.I.I |
Процедура вывода кодов в режиме самодиагностики цикличная, то есть все повторяется по кругу, пока вы не выключите зажигание на 10 секунд. Почему 10 секунд – так сделано у Nissan, блоки управления имеют резервное питание для хранения различных настроек и калибровок, поэтому отключаются не поворотом ключа в OFF, а самостоятельно, завершив внутренние записи и расчеты. Полное отключение блоков происходит где-то через 6 секунд после выключения зажигания в OFF, поэтому регламент предписывает выключение на 10 секунд перед повторным включением в ON. Тогда и происходит начальная инициализация внешних цепей, то есть их диагностика. Если не соблюдать этого условия, блок CVT не проводит начальную диагностику и не определяет новые неисправности.
По поводу 10 или 11 импульсов в режиме самодиагностики сломано много копий на клубных форумах по данным маркам машин. Причина одна: лет 6 назад написанная мной статья на .autodata.ru с приведенным алгоритмом была скопирована на абсолютно все форумы рунета без указания даже авторства – многие выдавали за свое. Но прошло время, появились другие моторы, другие блоки CVT и разработчики добавили еще один код – 11. Объяснение в клубах этому никто не дал (скопировать проще, чем объяснить), много лет считали ошибкой, потом страсти поутихли.
Коды ошибок диагностики и самодиагностики есть и в первых статьях, рассматривать их все не будем, остановимся на некоторых. Начнем с кода 9 самодиагностики. ENGINE SPEED SIGNAL (DTC: 0725) Популярность его на клубных формах была так высока, что в неделю минимум по два письма получал с этим вопросом, а иногда коллективные клубные письма – с просьбой объяснить. Баталии там были, видимо, жаркие, но бесполезные. 9 код дословно сообщает: “Не поступает сигнал оборотов двигателя в блок управления CVT”. Сколько народу, от “делать нечего”, “ковыряли” исправные машины в поисках неисправности – это ужас! А сервисов еще больше. Так ничего и не сделав (не сломав), отдавали со словами: “ Ну ездит же – катайтесь, пока едет”. На самом деле самодиагностика проводится при выключенном моторе. Иными словами, если зажигание включить, то это не значит, что мотор надо завести. В условиях проведения самодиагностики указано только включить зажигание. Естественно блок CVT в таком режиме не получает сигнала вращения двигателя (он не заведен) и может дать 9-ю вспышку длиннее остальных. Понятно, что это не является неисправностью. И ошибка эта проявляется на блоках со старой прошивкой. Полноценной проверкой может служить только подключение сканера в режиме текущих данных и просмотр строки с параметрами оборотов двигателя после его пуска.
Было время, когда на форумах по любому поводу и без повода все советовали и меняли STEP MOTOR. CVT буксует – меняют step motor, CVT не переключает виртуальные передачи – меняют step motor, CVT не едет назад – меняют все несчастный step motor. И.т.д. А он недешево стоит, да и процедура его замены подразумевает слив масла с CVT, а потом и снятие поддона, фильтра. Встречались случаи , когда их неправильно устанавливали. Встречались – когда меняли по несколько раз – “мол, бракованный, может, попался ?” Была проблема, диагностику не делая, поменяли step motor – результата нет, решили, что плохой, купили еще один и еще раз поменяли, результата все равно нет – поехали, “сожгли” коробку. Купили другую коробку. И это не самый “трагичный вариант”.
Проблема в том, что здесь недостаточно только самодиагностики – нужно подключать сканер, смотреть данные в движении, проверять омметром обмотки. В зависимости от года выпуска и прошивки блока управления CVT, могут быть два кода: P1777 и P1778 . Один из них говорит об электрическом обрыве – это код 4, а второй – о механической неисправности step motor или функционировании CVT . Ему замены в самодиагностике нет, нужен сканер. Но не всякий сканер корректно отображает ошибки. Дело в том, что компания Nissan ввела текстовое описание ошибки – например, STEP MOTOR. Есть код OBDII P1777, есть код 4 самодиагностики, но есть и текстовый вывод STEP MOTOR. Если подключить CONSULT, он просто напишет текстом на экране STEP MOTOR. Никакого кода P1777 там не будет. Какие-то мультимарочные сканеры могут вывести P1777, и вы найдете ему расшифровку в старых руководствах по ремонту. В новых руководствах такого кода может и не быть – будет только текст STEP MOTOR. Хуже всего обстоят дела с китайскими клонами: там может быть что угодно типа 0001b –это диагностика, которая заводит в тупик. По ее результатам можно только гарантированно потратить деньги и не найти причину неисправности. Поэтому делать диагностику чем попало, тоже не следует, хотя бы для получения достоверных данных. Недостоверные данные приводят к ошибочным ремонтам. Основная проблема по STEP MOTOR – это обрыв одной из фаз обмотки или изменение сопротивления за пределы допустимого. Устроен он просто, ремонту не подлежит. Причина выхода: неадекватный скоростной режим – гонки. Масло в коробке нагревается свыше 100 градусов при интенсивной езде, сам step motor тоже греется из-за протекающего тока по его обмоткам.
В какой-то момент, у очень азартных водителей, сумма температур масла и обмотки зашкаливает, обмотки спекаются или обрываются за счет разного температурного расширения пластика и металла. Фото 4, 5:
Ошибка 5 (P1791) – CVT FLUID PRESSURE SENSOR неисправность датчика давления.
В этой CVT используется единственный электронный датчик давления для оценки вторичного давления или давления в ведомом шкиве. При включенном зажигании напряжение с датчика должно составлять 0.45 вольта, на холостом ходу – около одного вольта. Если при самодиагностике получен код 5, то это означает, что напряжение с датчика либо равно нулю, либо около 5 вольт, что является неисправностью, как правило, самого датчика. Тем не менее, CVT ведет себя вполне адекватно, совсем незначительно меняя момент блокировки. Большинство водителей не замечает каких-либо отклонений и в целом на такой CVT можно спокойно ехать. Единственный минус – не оценить давление вторичного контура и текущая ошибка.
На саму величину давления он не оказывает влияния: если давление хорошее – CVT держит свой ресурс, если давление низкое и коробка буксует – то никакая замена датчика давления ей не поможет. Только переборка с новыми шкивами и ремнем. Сам датчик выполнен неразборным, ремонту не подлежит – только замена. Стоит он почти столько, сколько и step motor.
Ошибка 1 (P0720) датчик скорости автомобиля (VEHICLE SPEED SENSOR CVT (SECONDARY SPEED SENSOR). Фото 6
Наиболее часто возникающая ошибка на машинах возрастом старше 8 лет. Особенно высокая вероятность возникновения этой ошибки у владельцев, которые любят превышать скоростные режимы. Сам датчик скорости представляет собой автономный генератор импульсов, работающий на эффекте Холла. Он включает в себя постоянный магнит для создания магнитного поля, элемент Холла – микросхема, реагирующая на изменение магнитного потока и внешние цепи управления. При подаче питания на датчик 12 вольт, он реагирует на изменение магнитного потока, вырабатывая прямоугольный импульс. Датчик расположен над шестерней дифференциала и считывает количество зубьев главной пары при вращении. На основании этого сигнала блок CVT получает информацию о скорости вращения вторичного шкива, а так как он жестко связан с ведущими колесами – то и о скорости автомобиля. Но на самом деле это не сигнал скорости автомобиля. Сигнал скорости в этих автомобилях формируется двумя способами – через отдельный датчик скорости на корпусе дифференциала, или посредством системы ABS, которая считывает скорость с датчиков колес, формируя общий сигнал скорости для остальных блоков. Причина выхода – перегрев и старение компонентов. Измерительная часть датчика нагревается потоками масла, захватываемой шестерней дифференциала. Диапазон эксплуатационных температур очень большой: на улице -40 град. – CVT работает; после прогрева и в жару температура выше 120 градусов – датчик продолжает работать. После 8 лет таких перепадов наступают сбои в его работе. По началу, при большом нагреве, с него начинает пропадать сигнал. CVT переходит в аварийный режим. Гидравлическая и электронная часть управления построены таким образом, что фиксируется виртуальная третья передача, на которой машина продолжает движение. Но ехать длительно так нельзя: из-за отключения блокировки гидротрансформатора масло быстро нагревается до верхнего предела температуры. Это приводит либо к закипанию масла и его сгоранию, либо к падению давления и пробуксовке. Все это безвозвратно повреждает CVT, вызывая задиры шкивов, и такого эффекта обычно добиваются те водители, которые любой ценой стремятся куда-то доехать. Обычно они не доезжают. Если это произошло, нужно по возможности быстро остановиться и заглушить мотор, чтобы трансмиссия остыла. После этого, даже если лампа SPORT-CVT мигает 16 раз, машина адекватно тронется и будет ехать до следующего перегрева. Выход один – менять датчик, пока не поздно. Преждевременный выход этого датчика обусловлен длительным движением на большой скорости в жаркую погоду (160 км.ч в течение часа).
Фото 7
Датчик ремонту не подлежит, меняется на новый. Встречалось много случаев, когда именно по причине отказа этого датчика владельцы меняли коробку CVT, не разобравшись в причине. Из-за отказа в движении на большой скорости 160 км.ч, после перехода в третью передачу, владельцы перекручивали по оборотам свой мотор свыше 8000 rpm. Кто вовремя сообразил, снижал скорость до 100 км.ч и доехал, а кто после остывания CVT продолжал гнать в том же духе, менял мотор из-за обрыва шатуна. Ну про оборванные цепи и задиры на шкивах – тут даже говорить смысла нет.
Ошибка 2 (P0715) или PRIMARY SPEED SENSOR (I/P SPEED SENSOR) – аналогичный сенсор, считывающий обороты первичного вала CVT или ведущего шкива. Ошибка 2 появляется реже из-за более легкого температурного режима этого датчика в сравнении с вторичным. Он расположен на боковой крышке, лучше охлаждается встречным потоком и дольше служит. Причины отказа – те же. На основании именно двух датчиков блок управления способен оценить передаточное число CVT (на каких радиусах находится ремень) и рассчитать требуемое передаточное число от условий движения. Отличается от датчика скорости вторичного вала только разворотом кронштейна крепления.Электрически полностью совместим.
Сообщение на экране сканера INITIAL START не является ошибкой – это говорит, что пропадало питание блока управления CVT, и TCM заново инициализировался. Сам блок управления очень редко выходит из строя, но помогают ему владельцы очень усердно. Ремонту подлежит.
Фото 8
Вывод
- При любой неисправности машину надо диагностировать, прежде чем что-то снимать и разбирать. Разобранный агрегат подлежит только визуальной диагностике, а если мигают контрольные лампы – то это зачастую проблемы в электронике, а не болтах, которыми коробка прикручена.
- Нет никакой необходимости после каждого аварийного состояния CVT снимать клемму с аккумулятора – типа “стирать ошибки”. Пока не устранена причина, стирать ошибки бесполезно, так как не устранен источник этой ошибки, например датчик. И пока он не заменен, неисправность будет повторяться сотни раз, снижая ресурс и изнашивая лишний раз агрегат. Для сброса текущих ошибок достаточно выключить зажигание на 10 секунд, если этого недостаточно – то дать агрегату остыть. Если и этого недостаточно – везти машину в сервис. И уж полная глупость снимать клемму с АКБ перед приездом в сервис.
- Буксировка современных трансмиссий крайне нежелательна. При любой буксировке обязательным условием является полная замена масла, но и в любом случае буксировки она повреждается – как минимум, снижается ее ресурс.
- Все электронные блоки современных машин связаны между собой шинами обмена данных. Нельзя диагностировать блок отдельно от машины, если он использует смежные датчики и общие сигналы.
Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата
Гаджиев Арид Омарович
г. Москва, ул.Ермакова Роща 7А, территория 14 ТМП
Nissan-A-service.ru
тел. +79265256300
arid77@mail.ru
Союз автомобильных диагностов
- Телефон или планшет работающий на Android версии не ниже 4.2
- Программа CVTz50
- Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть ограничена). Купить можно на AliExpress, см. нашу подборку товаров.
- Z50/Z51: Nissan Murano
- Jatco CVT: Lada, Nissan Teana, X-Trail, Qashqai, Juke, Wingroad; Mitsubishi Outlander, Lancer; Renault Koleos; Suzuki Kizashi и других.
- Чтение и сброс ошибок вариатора (см. расшифровка кодов неисправностей вариатора)
- Чтение и сброс ошибок двигателя
- Чтение и обнуление счетчика износа масла вариатора
- Настройка уровня торможения двигателем (для машин на платформе Nissan – Nissan, Renault; машины на платформе Mitsubishi этой регулировки не имеют)
- Корректировка оборотов холостого хода и угла опережения зажигания, обучение подаче воздуха на холостом ходу (только для Nissan Murano Z50, Z51 и автомобилей с похожими двигателями Nissan)
- Мониторинг параметров работы вариатора: температура, давления, ошибки, старение масла, передаточные отношения и т.д.
- Отображение помесячной статистики температурного режима вариатора, давлений при определенных условиях, случаев неудавшегося переключения передач, пробега, расхода топлива, и динамики старения жидкости вариатора
- Установить CVTz50 на телефон.
- Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъем машины с включенным зажиганием.
- Сделайте сопряжение ELM327 адаптера с телефоном.
- Запустите CVTz50 и проверьте подключение, нажав кнопку Мониторинг работы вариатора. При успешном подключении на экране появится лог обмена данными между CVTz50 и адаптером, после чего программа перейдет в режим отображения параметров работы трансмиссии.
- Обнуление счетчика износа масла вариатора необходимо выполнять после замены масла в вариаторе.
- Настройка уровня торможения двигателем. Nissan не рекомендует выставлять значения +1, -1 и -2.
- Как пользоваться вариатором — инструкция и полезные советы
- Как увеличить срок службы вариатора в несколько раз
- Сколько стоит ремонт вариатора Jatco
Как выполнить диагностику и проверить вариатор своими руками
31 января 2020
Лада.Онлайн
23 700
Бесступенчатая трансмиссия Jatco (CVT или вариатор) устанавливается на автомобили LADA, Nissan, Renault, Mitsubishi и др модели. При помощи смартфона, адаптера ELM327 и специального программного обеспечения любой владелец может самостоятельно выполнить диагностику вариатора, проверить наличие ошибок, спросить их и т.д. Инструкция также пригодится тем, кто не знает, как проверить вариатор при покупке автомобиля.
Потребуется
Описание CVTz50
Программа CVTz50 подходит для автомобилей с вариатором:
Функции программы:
Как пользоваться:
Некоторые рекомендации:
Расшифровка экрана мониторинга:
Меню и значения переведены на русский язык. Пользоваться программой интуитивно понятно. Более подробное описание смотрите на оф.сайте разработчика.
Проверка и диагностика вариатора при помощи CVTz50 показана на видео:
Читайте также:
Ключевые слова: вариатор | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | универсальная статья | ELM327
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
На чтение 7 мин Просмотров 6.6к. Опубликовано 06.11.2021
Несмотря на хорошие эксплуатационные качества вариаторных автомобильных трансмиссий, в большинстве моделей он не отличаются высокой надежностью. Поэтому при покупке на вторичном рынке Ниссан Мурано Z51, Мицубиси Аутлендер XL или другой машины с подобным типом коробки передач важна точная диагностика вариатора, чтобы исключить необходимость дорогостоящего ремонта.
Первое, что необходимо учесть покупателю, обращающемуся для диагностики вариатора в автосервис в Москве или другом городе – вид установленной трансмиссии. Ведь это определяет конструкцию коробки, объем и трудоемкость проводимых операций.
К примеру, в последних моделях Джатко отсутствует масляный щуп. С такими особенностями можно столкнуться при диагностике вариаторов Ниссан Кашкай J10 и других автомобилей.
Поэтому для определения уровня требуется проведение процедуры, предполагающей контроль нагрева трансмиссионной жидкости при испытании агрегата на стенде. А наличие загрязнений можно определить только после разборки узла.
В автомобилестроении преимущественно применяют клиноременную конструкцию вариаторов, с установкой пластинчатых или штифтовых (цепных) ремней. Проверка состояния гибкой связи – одна из необходимых операций для контроля состояния вариаторной трансмиссии на машине с пробегом.
Специализированные автосервисы в Москве и других городах располагают необходимым оборудованием и специалистами для детальной диагностики вариаторных трансмиссий.
Провести диагностику и устранить неполадки в вариаторе любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Общая оценка вариатора
На начальном этапе проверки вариатора при покупке автомобиля с пробегом необходимо визуально осмотреть трансмиссию для выявления следов проводимого ранее ремонта или наличия внешних повреждений. Если коробку прежде ремонтировали, на что указывают признаки разбора. Лучше отказаться от покупки такой машины.
В России не так много специалистов высокого уровня по восстановлению вариаторов Ниссан Теана, Митсубиси Аутлендер и других моделей автомобилей. А ожидать, что владелец перед продажей потратился на установку новых узлов, не стоит.
Затем проверяют управление трансмиссией из салона, выжимая тормоз и последовательно переключая режимы. При исправном агрегате трансмиссия срабатывает быстро (менее чем за секунду), отсутствуют толчки и вибрации, передаваемые на кузов.
Проверка масла
Необходимо проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости (если это позволяет конструкция). На износ узлов указывает стружка в масле.
Для оценки каплю масла наносят на белый лист бумаги. Ак можно изучить качество смазки. При наличии запаха гари или стружки в трансмиссионной жидкости, придется продолжить поиски подходящего автомобиля.
Особенно чувствительна к качеству масла модель вариатора CVT JF011E.
Наличие загрязнений не проявляется внешними признаками при работе трансмиссии, но значительно сокращает ресурс узлов.
Если масляный щуп отсутствует, определить уровень самостоятельно не получится, и придется ехать в автосервис.
Поверка CVT на ходу
Следующий шаг – проверка состояния трансмиссии в движении. Вопреки распространенному заблуждению, степень износа вариатора нельзя выявить по способности машины заехать на бордюр. С такой задачей успешно справится даже автомобиль с убитым вариатором.
Каким способом можно оценить состояние CVT на ходу?
Единственная эффективная методика для оценки вариаторной коробки – оценить поведение механизмов при резком наборе скорости на полном газу. Для этого подбирают прямолинейный участок ровной дороги. После остановки машины выжимают педаль акселератора в крайнее положение, установив режим «Драйв», и разгоняют авто до 80 км/ч.
При разгоне ременная передача пройдет по всей высоте конусов, а механизм будет полностью загружен с достижением максимального вращающего момента. Если износ и повреждения отсутствуют или незначительны – коробка сработает плавно, без рывков и перехода в аварийный режим.
Одновременно нужно прислушиваться к звукам при работе трансмиссии. Монотонный гул указывает на износ подшипников на конусах, замена которых обойдется в приличную сумму. Еще в этом случае придется менять ремень, что также не дешево.
После аккуратной остановки должны отсутствовать толчки, с удержанием числа оборотов не ниже уровня холостого хода.
Сталкивался, поделюсь опытом в комментариях
4.76%
Проголосовало: 21
Компьютерная диагностика вариатора
В завершение проверки автомобиль диагностируют компьютером. Электронный блок управления трансмиссией нечасто выдает ошибки, даже при значительном износе узлов. Но иногда возможна противоположная ситуация. Например, когда ЭБУ выдает код неисправности на начальной стадии утраты эффективности масляным насосом.
Изучают показания диагностического прибора. При наличии ошибок машину покупать не стоит.
Некоторые автолюбители полагают, что компьютерная диагностика позволяет по показателям счетчика старения масла определить фактический пробег машины с вариатором Jatco. Но это не так. При вычислении данной косвенной характеристики состояния трансмиссионной жидкости задействовано множество показателей, поэтому установить пробег невозможно.
Но можно определить примерный километраж на основании ориентировочного количества моточасов.
Диагностика вариатора программой CVTz50
Диагностика вариаторов автомобилей Ниссан Мурано Z50/Z51, частичная проверка моделей Ниссан Х ТРЕЙЛ Т31, ЖУК, Митсубиси Аутлендер и других машин доступна посредством приложения CVTz50.
Программу устанавливают на мобильное устройство на платформе Андроид версии не ниже 4.2. Телефон или планшет подключают к блоку управления трансмиссией через Bluetooth или WiFi для сканирования на предмет выявления кодов ошибок.
Предлагаем вам ознакомиться с подробным видео-обзором инструкцией по диагностике вариатора с помощью мобильного приложения CVTz50.
Инструментальная диагностика вариатора
Инструментальная диагностика, как и компьютерная, позволяет оценить состояние вариатора без разбора механизма. Для этого измеряют показатель давления масла на различных режимах коробки. Применяют специальный манометр.
Полученное значение не должно выходить за пределы, указанные в руководстве по эксплуатации.
Дефектовка
Работоспособность агрегата можно определить путем дефектовки. Для этого разбирают вариатор, оценивая состояние отдельных деталей. Составляют перечень поврежденных узлов, нуждающихся в замене.
Иногда требуется подключение Consult, чтобы диагностировать датчик температуры CVT. При отсутствии проблем величина напряжения должна составить более 0,9 В.
Возможна ли самодиагностика
При проверке вариатора самостоятельно можно лишь оценить общий уровень состояния узла. Но правильная диагностика, с определением параметров износа элементов, требует обращения к специалистам.
Справиться с любыми проблемами вариаторов помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Где можно сделать полную диагностику автомобиля с вариатором
Полная диагностика автомобилей с вариатором марок Ниссан Теана J31 или J32, Nissan X Trail Т32 и других возможна в специализированных автосервисах. Цена услуг зависит от модели автомобиля и необходимого объема работ.
Грамотная диагностика вариатора при покупке машин Ниссан Х Трейл Т31/Т32, Теана, Митсубиси Аутлендер и других моделей с пробегом – обязательная процедура. Это позволит покупателю подобрать исправную технику и избежать дорогостоящего ремонта.
Расскажу в комментариях
0%
Проголосовало: 10
Сохраните полезную информацию в закладках, чтобы она всегда под рукой была. Поделитесь своим опытом диагностики в комментариях.
Внимание! Результаты само диагностики показывают лишь датчики которые отклонились от заложенной программы. Тоесть что-то привело к тому что датчик скорости видит совершенно не то, что заложенной программой управления вариатором в совокупности показаний с других датчиков, включая датчики двигателя.
Объясняю на пальцах.
На тахометре t1 оборотов. Скорость s1км/ч. ГТ (Гидро трансформатор, бублик) заблокирован. Резкое нажатие на педаль газа, приводит к проскальзыванию ремня по уже изношенным конусам. Что получается дальше. Датчики d1 нижний фиксирует своё ускорение. Сравнивает с заводскими показаниями. Все в норме. Датчик d2 верхний, тоже фиксирует происходящие. Но при сравнении с заводскими данными записывает не соответствие и при само диагностики это будет видно. Но от куда то пошла информация что в таком случае датчик скорости НЕ исправен и его надо менять. Это абсурд … Не надо менять никакие датчики не разобравшись в проблеме.
Перед диагностикой мотор и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые мануалы требуют подключения CONSULT и проверки датчика температуры в АКПП – напряжение должно быть меньше 0.9 Volt .
Практически это выглядит так – машина должна проехать несколько км, перед приездом к вам.
Последовательность действий при самодиагностике.
1. машина прогрета в движении
2. отключены все потребители, как фары, обогрев стекол, кондиционер итд
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. селектор передач в положении P
Порядок проведения
1. вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено ( OFF) в
положение включено ( ON )- когда загораются контрольные лампы на
панели приборов ( следующее положение — старт, OFF — это положение
ACC ) так сделать два раза ( OFF — ON, OFF — ON — OFF )оставить
выключенным ( сделать быстро )
2. селектор передач в положении P — включить зажигание в ON, подождать когда загорится лампа CVT ( SPORT ) на две секунды, сразу выключить зажигание ( OFF )
3. нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D
4. включить зажигание ON
5. отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L
6. одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не
отпуская их перевести селектор в D
7. отпустить обе педали
Сначала идет стартовый импульс 2 секунды ( аналогично при включении зажигания – если все исправно ), потом лампа замигает 10 раз, при этом надо смотреть на вспышки . Они будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды ) . Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки .
пример ошибки 3 и 8 ( условно I короткие вспышки, O — длинные )
I I O I I I I O I I I I I I I I
считайте код ошибки
Коды ошибок самодиагностики
2х секундный старт – потом все импульсы короткие ( 10 ) – ошибок нет
1 импульс длиннее остальных ( P0720 ) датчик скорости авто ( вторичный датчик скорости ) .
2 импульс длиннее остальных ( P0715 ) – первичный датчик скорости ( ведущий вал )
3 TPS ( P1705 )
4 STEP MOTOR ( P1777 ) – обрыв – замыкание обмотки
5 Датчик давления в CVT ( P1791 )
6 HPS соленоид линейного давления (P0745 )
7 Lock UP соленоид блокировки ГТ ( P0740 )
8 Датчик температуры масла в CVT ( P0710 )
9 Нет сигнала оборотов двигателя ( P0725 )
10 при появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими, сначала устранить младшие по разрядности коды .вариатор может быть c ЭМ сцеплением (N-CVT), RE0F06A (H-CVT) RE0F21A
Источник описания диагностики
www.primera-club.ru/f/baz…atora-re0f06a/#post276789
Вариатор представляет собой трансмиссию, которая имеет непрерывно изменяющийся крутящий момент. Такой тип коробки привлекает внимание возможностью динамичного разгона. Автомобили быстро набирают скорость в отличие от механической коробки или коробки-автомат. Вариатор экономичный, отсутствуют передачи, поэтому во время переключения и разгона отсутствуют рывки.
Еще одно положительное качество заключается в динамичном ходе. В процессе эксплуатации водители должны обеспечить техническое обслуживание, чтобы предотвратить основные неисправности вариатора.
Содержание
- Признаки неисправности вариатора
- Перегрев
- Неуверенный разгон
- Дергается при разгоне
- Машина едет на 1 передаче
- Едет только назад
- Моргает при запуске
- Дергается на всех режимах
- Мозг не работает
- Скрежет, шум или гул
- Переключение в аварийный режим
- Щелкает при нажатии на тормоз
- Полное обездвиживание
- Устройство вариатора
- Причины неисправностей вариатора
- Разновидности неисправностей вариатора
- Почему нужно обращаться в сервисный центр
Признаки неисправности вариатора
При возникновении неисправности в вариаторе, водители отмечают некоторых характерные симптомы. На них нужно обращать внимание, потому что они могут свидетельствовать о серьезных проблемах. Если продолжить эксплуатировать вариатор, он может прийти в негодность и в таком случае потребуется только полная замена.
Определить поломку вариатора с полной точностью можно только после тщательной компьютерной диагностики.
Перегрев
Это часто встречающаяся особенность вариаторов. Связана с повышением температуры масла. Нужно промыть радиатор, удалить всю грязь и пыль, вмонтировать уловители механический загрязнений.
Неуверенный разгон
Пробуксовка, снижение показателя динамики или полный отказ транспортного средства от дальнейшего движения — распространенная проблема.
Причина неисправности вариатора может заключаться в проблемах, которые появились в гидравлических узлах. В данном случае требуется проверить муфту основного хода, гидравлический трансформатор, модуль электронного управления.
Дергается при разгоне
Рывки во время набора скорости или движения транспортного средства. Еще один признак неисправности вариатора заключается в возникновении толчков во время переключения скорости с нейтрального режима.
Причина в данном случае напрямую связана с работой электромагнитного клапана или основного модуля управления.
Машина едет на 1 передаче
Движение автомобиля только в нейтральном положении без возможности переключения скорости. Это основной признак неисправности селектора передач в вариаторе. Причина может связываться с модулем управления, электропроводкой, соединительных разъемах.
Если ручное переключение передач перестало работать, то в данном случае требуется выполнить диагностику модуля управления, селектора передач, электрическую проводку, контакты и разъемы.
Едет только назад
Неисправна муфта переднего хода. Чаще связано с сальниками или отрывов контура, через который подается гидравлическая жидкость.
Моргает при запуске
Разные коды ошибок означают разные проблемы, поэтому лучше сразу обратиться в наш сервисный центр на бесплатную диагонстику.
Дергается на всех режимах
Проблема в выходе из строя ремня и конусов.
Мозг не работает
Вышел из строя электронный модуль управления.
С этим симптомом можно проездить некоторое время, но это приводит к более серьезным проблемам в будущем. Это недорого исправляется, лучше сразу обратиться в наш центр.
Скрежет, шум или гул
Связан с износом подшипников. Если истек срок гарантии, то нужно делать дефектовку и полный разбор бесступенчатой трансмиссии.
Переключение в аварийный режим
Это неисправность блока управления CVT. Электроника нашла проблему и включает аварийный режим. Это может быть высокая температура или деформация ключевых механизмов.
Щелкает при нажатии на тормоз
В обычном режиме щелчки не слышны, так как за это отвечает механизм разблокировки трансмиссии. Щелчок появляется при задирах или повреждении деталей, поэтому обязательно приезжайте на нашу бесплатную диагностику, чтобы выявить проблему.
Полное обездвиживание
Автомобиль не едет, если оборвался ремень, через который на вариатор передается крутящий момент от мотора. Стоит отремонтировать, особенно если это уже повторилось дважды.
Это наиболее частые признаки неисправностей, которые возникают в работе вариатора. Серьезная поломка – заклинивание или разрушение вариаторной передачи.
Устройство вариатора
Вариатор имеет определенные отличия от других коробок переключения передач. Он имеет измененный крутящий момент, который эксплуатируется в заданном диапазоне регулирования.
В других типах трансмиссии применяют ступенчатые преобразования. Можно выделить несколько конструктивных особенностей вариатора для автомобилей:
- вариатор;
- устройство для сцепления;
- механизм для реверса, который изменяет направление вращения;
- процессор, который оснащен специальным исполнительным устройством для управления трансмиссии.
Вариатор может оснащаться центробежным, электромагнитным, мокрым многодисковым типом сцепления или гидротрансформатором. В зависимости от конструктивных особенностей вариатора могут отличаться некоторые поломки, которые приводят к серьезным неисправностям.
Причины неисправностей вариатора
Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к возникновению неисправностей в вариаторе:
- Водитель использует агрессивный стиль вождения. При этом автомобиль часто подвергается динамичным стартам и стопам.
- Длительный простой в пробках. Это наиболее актуально для водителей, которые проживают в больших городах.
Продолжительная эксплуатация транспортного средства в жаркую погоду. Неисправности также возникают при одновременных повышенных нагрузках в теплое время года. - Продолжительная езда на высоких скоростях. Вариатор в таком случае поддается постоянным нагрузкам, которые приводят к серьезным поломкам.
- Применение низкокачественного масла. Также водители нередко пренебрегают правилами по своевременной замене масляных жидкостей. При возникновении недостатка или переизбытка также случаются неисправности.
Мы рекомендуем своевременно менять фильтрующие элементы, потому что они обеспечивают нормальное функционирование всех узлов, задерживают крупные частицы грязи. Если они проникнут внутрь, то будут выполнять роль абразивного вещества. В результате этого произойдет быстрый износ внутренних деталей.
Водители также отмечают серьезные признаки неисправности вариатора, когда пренебрегают правилами технического обслуживания. Производители указывают, что диагностику нужно проводить каждые 200 тыс. км пробега. Но это усредненный показатель, который может изменяться в зависимости от условий эксплуатации.
Причиной неисправности вариатора может стать заводской брак или конструктивные особенности данного узла. Поломки часто диагностируют в работе электронного блока, в механических деталях и соединениях.
Разновидности неисправностей вариатора
Не все неисправности вариатора можно определить самостоятельно. Если поломка возникла в электронном блоке, то для этого нужно произвести компьютерную диагностику с использованием профессионального оборудования. Эта деталь в вариаторе требуется для считывания кодов ошибок. Все они характерны для определенного вида неисправности.
Можно выделить следующие виды поломок:
- проблемы в плате электронного модуля;
- неисправности в работе датчиков, которые находятся на панели приборов;
- поломки в шаговом электродвигателе;
- выход из строя клапанов, которые отвечают за автоматическую блокировку;
- заклинивание электромагнитных клапанов уровня давления;
- кабельная проводка пришла в негодность или нарушена оболочка проводов.
При возникновении таких поломок требуется комплексная диагностика транспортного средства. Для этого нужно обращаться в автомобильный сервис по обслуживанию вариаторов. Только мастера с большим опытом смогут найти все неисправности вариатора, своевременно их устранить.
Почему нужно обращаться в сервисный центр
По своим конструктивным особенностям вариатор является сложной деталью. Она состоит из огромного количества узлов и механизмов. При возникновении первых признаков неисправности с вариатором, необходимо отказаться от дальнейшей езды на автомобиле.
Если попробовать самостоятельно выполнить ремонт или доверить автомобиль мастеру с небольшим опытом, можно столкнуться с негативными последствиями, еще более серьезными поломками. Для выполнения диагностики и обслуживания вариатора, необходимо использовать электронное или механическое оборудование. Чтобы не сталкиваться с проблемами, признаками неисправностей вариатора, необходимо соблюдать все рекомендации производителя. В инструкции указаны сроки замены масла, фильтрующих элементов.
Если появились признаки неисправности вариатора, необходимо позвонить в автомобильный сервис обслуживания и записаться на диагностику. Мастера имеют большой опыт работы, используют в работе современное и профессиональное оборудование. Они смогут точно найти все неисправности, устранить их в короткие сроки.