Дипломник своевременно представил руководителю свою работу ошибка

ВАРИАНТ № 1.

1.   Отметьте слово с ударением на первом слоге.

           А) ДО-ГО-ВОР                                           В) И-СКРА

           Б) ГНА-ЛА                                                  Г) ШО-ФЕР

2.   Отметьте  словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

           А) чёрный рояль                                         В) яблочное повидло

           Б) покрыть толью                                       Г) огромный мозоль

3.   Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных  

      мн. числа.

      А) килограмм помидоров                         В) несколько башкиров

      Б) табор цыган                                           Г) герои басней

4.   Отметьте неправильное сочетание слов.

А) принять меры                      В) принять решение

Б) предпринять меры                                Г) предпринять шаги

5.   Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных     

оборотов.      

            А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

            Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

            В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший

                 жильцам полкой.

            Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности

                 полтора года.

6.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Писатель подробно описывает о жизни.

            Б) Эта истина очевидна для всех.

            В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

            Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                Россия, Италия, Франция и др.

            Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

7.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Я согласился на это скрипя сердцем.

            Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

            В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

            Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

            Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

            В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

            Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

                 встретиться с исполнительницей главной роли.

            Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

            В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

                 свободу миру!..».

            Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

ВАРИАНТ № 2.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

            А) ЗВО-НИТ                                                  В) КА-ТА-ЛОГ

            Б) КУ-ХОН-НЫЙ                                          Г) АЛ-ФА-ВИТ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

            А) жареный картофель                                 В) чёрное кофе

            Б) густой вуаль                                              Г) компетентное жюри

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.        

      А) нашествие варваров                                В) оружие осетинов

      Б) пара резиновых сапогов                          Г) отряд солдат

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

             А) надеть шляпу                                           В) одеть очки

             Б) надеть на палку                                        Д) одеть ребёнка

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

             А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

             Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

             В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

                  событиях последних лет, очень понравился мне.

             Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

             Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

             В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

             Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

             Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

             Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

             В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

             Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.        

             Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

             В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

             Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

                  так как уходит в отпуск.

             Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

             В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

             Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

ВАРИАНТ № 3.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

               А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ                             В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

                Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я                                  Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

               А) моют шампунью                                  В) вкусный студень

               Б) полученная бандероль                         Г) новая тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных          

мн. числа.

              А) десять гектар                                         В) пара ботинок

              Б) жилище якутов                                      Г) забрал из ясель

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

              А) проявить способности                          В) проявить интерес

              Б) проявить образцы труда                        Г) проявить сознательность

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

              А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

              Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

              В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

              Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и    

                   который притягивал его.    

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

              Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

              В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

                   истине.

              Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

              Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

              Б) Прошло всего лишь несколько часов.

              В) Всегда и во всём надо понимать меру.

              Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

              Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

              В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-

                   менты.

               Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

               Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

               В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

               Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли

                    ему помочь.                                                    

ВАРИАНТ № 4.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

               А) КВАР-ТАЛ                                  В) КРО-ВИ (АНАЛИЗ)

               Б) САН-ТИ-МЕТР                            Г) НА-ЧАЛ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

               А) отметить в табели                        В) блестящее монисто

               Б) чёрный кофе                                  Г) звучный контральто

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

         А) купил мандаринов                       В) не нашёл носок

         В) досидел до сумерек                     Г) две пары туфлей

  1. Отметьте неправильную форму множественного числа.

                А) доктора                                         В) инженера

                Б) выговоры                                       Г) катера

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                       А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

                       Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

                            посетить местный университет.

                       В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

                            жильцам полкой.

                        Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Артист был удостоен высокой наградой.

                 Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

                 В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

                 Г) Старики снисходительны до шалостей детей.

                 Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

                 Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

                 В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

                 Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой

                      ноге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

                 Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

                 В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.

                 Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                       А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                       Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                       В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                       Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время

                            на подготовку.

ВАРИАНТ № 5.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

                А) БА-ЛО-ВАТЬ                                             В) ДРЕ-МО-ТА

                Б) КОМ-БАЙ-НЕР                                          Г) НА-МЕ-РЕ-НИЕ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                А) серый кенгуру                                            В) полная гостей зала

                Б) чёрная вуаль                                                Г) новенькая экю

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

         А) партия кадетов                                            В) падал с плечей

         Б) килограмм помидор                                    Г) несколько ремёсел

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                А) офицера                                                       В) колокола

                Б) корректоры                                                  Г) штемпеля

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

         А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,

              устанавливающий в соответствии с законодательством.

         Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

         В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

         Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Мой друг всегда полон новыми идеями.

               Б) Лектор оперировал с точными фактами.

               В) Эта женщина – прекрасный повар.

               Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                    Россия, Италия, Франция и др.

               Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                      А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

                      Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.

                      В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                      Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.

               Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

               В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

               Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

               Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не

                   выполнил её просьбу.

               В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,

                    стремления.

               Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

ВАРИАНТ № 6.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                  А) ДИС-ПАН-СЕР                                        Б) ЗА-ВИД-НО

                  Б) ОБ-ЛЕГ-ЧИТЬ                                          Г) КА-У-ЧУК

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                  А) отметить в табели                                    В) на любимый мозоль

                  Б) свежий силугуни                                      Г) красивый тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

            А) музыка туркмен                                      В) пора свадеб

            Б) купить яблоков                                        Г) несколько полотенцев

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                   А) кучеры                                                     В) мастера

                   В) ордера                                                      Г) цехи

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель

                  ни одного свободного дня.

             Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну-

                  ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

             В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый

                  лай собаки.

             Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий полон высокими думами.

                   Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                   Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

                   В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая

                        разработка некоторых вопросов.

                   Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

                   Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.

                   В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

                   Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики

                        тем не менее не поняли его содержания.

                   Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                   В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                        Эстонии и Латвии.

                   Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он

                        увидеть её сегодня.

ВАРИАНТ № 7.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                    А) ЧЕР-ПАТЬ                                                  В) ЩА-ВЕЛЬ

                    Б) СТА-ТУ-Я                                                    Г) ОТ-НЯ-ЛИ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                    А) левый рельс                                                 В) молодая чинара

                    Б) красивая эполета                                         Г) горячее кофе

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

             А) две пары носков                                          В) несколько равных доль

             Б) свыше ста гектаров                                      Г) обычаи туркменов

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                    А) шофера                                                         В) якоря

                    Б) секторы                                                         Г) директоры

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

             Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

             В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

             Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны

                  получать льготную пенсию.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали

                        проведению работ.

                   Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

                   В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

                   Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

                   Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

                   Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

                   В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.

                   Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

                   Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

                   В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

                   Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал

                        семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале  в правительстве, но,

                        однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.

                   В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

                   Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и

                       абсолютно авангардные.

ВАРИАНТ № 8.

  1. Отметьте слово с ударением на третий слог.

                  А) ХО-ЗЯ-Е-ВА                                        В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ

                  Б) У-КРА-И-НЕЦ                                     Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.        

                  А) дорогой шампунь                                В) красная георгина

                  Б) зелёные Сочи                                        Г) густая тушь

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных  

мн. числа.    

                  А) жить среди узбек                                 В) лампа в сто ватт

                  Б) пламя свеч                                            Г) три килограмма яблок

  1. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.

                         А) оставить впечатление                         В) произвести впечатление

                         Б) радоваться успехам                             Г) гордиться успехами

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

                        который притягивал его.

                   Б)  После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

                         годы.

                   В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

                   Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

                   Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

                   В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.

                   Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

                   Д) Море глаз устремились на известного актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Берега реки быстро разрушаются водой.

                    Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

                    В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

                    Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

                    Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

                    В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

                    Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                    Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                    В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                    Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на

                          подготовку.

ВАРИАНТ № 9.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                   А) РЖА-ВЕТЬ                                       В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

                   Б) НА-НЯ-ЛИ                                        Г) ЗА-ГО-ВОР

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) маринованная иваси                        В) левая рельса

                   Б) шёлковый кашне                              Г) устный хинди

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

            А) нашествие татар                                В) новых простынь

            Б) пять гектар леса                                 Г) урожай помидор

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) показать в произведении                 В) изобразить героя

                   Б) отобразить героя                               Г) изобразить в произведении

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

                   Б) Устав после занятий, мне не читалось.

                   В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

                        льготную пенсию.

                   Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве

                        Л. Н. Толстого.

                   Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

                   В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

                   Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Я согласился на это скрипя сердцем.

                    Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

                    В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

                    Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                    Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

                    В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

                    Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                     А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим

                          мы случайно».

                     Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                     В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо-

                           жение и ощутил тепло домашнего очага.

                      Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                           Эстонии и Латвии.

ВАРИАНТ № 10.

  1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

                   А) А-НА-ТОМ                                    В) ФЕ-НО-МЕН

                   Б) КРА-СИ-ВЕ-Е                                Г) МЕЛЬ-КОМ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) модный туфель                              В) больная мозоль

                   Б) клетчатое кашне                             Г) покрыть толью

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

                  А) китель без погон                             В) отряд солдат

                   Б) обычаи монгол                                Г) много блюдцев

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) заплатить за проезд                       В) согласно расписания

                   Б) приговаривать к казни                   Г) оплатить за проезд

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных  

оборотов.

            А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

            Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

            В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

            Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий наполнен высокими думами.

                   Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

                   Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

                   В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

                   Г) Эти стихи я  выучил назубок.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.

                   Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                   В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

                   Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

                        и  абсолютно авангардные.

                   Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

                       семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

                        работы над дипломом.

                   Г) Опоздавший признался, что он проспал.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ                

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1.

В

Б, Г

В, Г

Б

А, В, Г

А, В, Г

А, Б

А, В, Г

Б, В

Вариант 2.

А

Б, В

Б, В

В

Б, В

Б, Г, Д

Б, Г

А, Б, В

Б, В

Вариант 3.

Б

А, Г

А, Г

Б

Б, В, Г

А, Б, В

В, Г

А, В, Г

А, Б

Вариант 4.

А

А, Г

В, Г

В

А, Б, В

А, Г, Д

В, Г

А, В, Г

А, Г

Вариант 5.

А

В, Г

Б, В

А

А, В, Г

А, Б, Г

Б, Г

Б, В, Г

А, Б, Г

Вариант 6.

Б

А, В

Б, Г

А, Г

Б, Г

А, Б, Г

А, В

Б, В, Г

А, В, Г

Вариант 7.

В

Б, Г

В, Г

В, Г

А, В, Г

А, Г, Д

А, В

А, В, Г

Б, В, Г

Вариант 8.

Б

Б, В

А, Б

А

А, Б, В

Б, В, Д

Б, В

А, В, Г

А,Г

Вариант 9.

В

Б, В

Б, Г

Б

Б, В

Б, Г, Д

А, В

А, Б, В

А, Г

Вариант 10.

Г

А, Г

Б, Г

В, Г

А, В, Г

А, Б, Г

Б, В

А, Б, В

А, В

А) Большинство
летних месяцев я провёл на даче.

Б) Эта
традиция возродилась вновь в нашей
стране.

В) Аспирант
предоставил реферат диссертации в срок.

Г) Дипломник
своевременно представил руководителю
свою работу.

9. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Диктор
сообщил телезрителям, что вновь встретится
с ними только через месяц,

так как
уходит в отпуск.

Б) Татьяна
говорит Онегину, что «я другому отдана;
я буду век ему верна».

В) Светильник
подвешен над диваном и очень красивый.

Г) Мы дети
не только своего времени, но и своей
страны.

Вариант № 3.

  1. Отметьте слово
    с ударением на третьем слоге.

А)
ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ В)
ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

Б)
ИН-ДУСТ-РИ-Я Г)
ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

  1. Отметьте
    словосочетания с ошибкой в определении
    рода существительного.

А) моют
шампунью В) вкусный
студень

Б) полученная
бандероль Г) новая тюль

  1. Отметьте
    словосочетания с ошибкой в образовании
    формы Р. п. от существительных

мн. числа.

А) десять
гектар В) пара
ботинок

Б) жилище
якутов Г) забрал из
ясель

  1. Отметьте
    неправильное сочетание слов.

А) проявить
способности В) проявить
интерес

Б) проявить
образцы труда Г) проявить
сознательность

  1. Отметьте
    предложения с ошибками в употреблении
    причастных и деепричастных

    оборотов.

А) Не
восстановив своего здоровья, не сможешь
серьёзно заниматься спортом.

Б) На почте
упаковывали посылки, отправляющиеся
беженцам.

В) Приехав
в Париж, его пригласили в посольство.

Г) Незнакомец
опустился в кресло и протянул руки к
огню, пылавшему в камине и

который
притягивал его.

  1. Отметьте
    предложения с речевыми ошибками.

А) Бездна
звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

Б) В своих
заметках автор детально описывает о
путешествии на Кавказ.

В) Думаю,
что мой любимый писатель в некоторых
своих произведениях недалёк к

истине.

Г) Витя –
ужасный невежда в музыке.

Д) Девочка
окунула мордочку голодного котёнка в
молоко.

  1. Отметьте
    предложения с речевыми ошибками.

А) Ему
везёт: что бы он ни натворил, всё сходит
с рук.

Б) Прошло
всего лишь несколько часов.

В) Всегда
и во всём надо понимать меру.

Г) Пологий
берег реки зарос густыми зарослями.

  1. Отметьте
    предложения с речевыми ошибками.

А) Этот
человек произвёл на меня большое
воздействие.

Б) Сегодня
праздник, но у меня самое будничное
настроение.

В) Он быстро
заполнил анкету, написал свою автобиографию
и сдал все доку-

менты.

Г) За торт
можно оплатить в первой кассе.

  1. Отметьте
    предложения с речевыми ошибками.

А) Сократ
знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

Б) Главный
герой романа не только убил
старуху-процентщицу, но и её сестру.

В) Франция,
в особенности Париж, давно привлекает
русских художников.

Г) Паренёк
поинтересовался у нас, как долго мы ещё
будем заняты и сможем ли

ему
помочь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Паронимы ДИПЛОМАНТ — ДИПЛОМАТ — ДИПЛОМНИК

1.Лексическое значение паронимов дипломант – дипломат — дипломник

2.Примеры предложений с паронимом дипломант

3.Примеры предложений с паронимом дипломат

4.Примеры предложений с паронимом дипломник

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ДИПЛОМАНТ — ДИПЛОМАТ — ДИПЛОМНИК

ДИПЛОМАНТ — 1. Лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. п.

ДИПЛОМАТ — 1. Должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. 2. перен. разг. О человеке, действующем тонко, умело.

ДИПЛОМНИК — 1.Учащийся высшего или среднего специального учебного заведения, работающий или закончивший работу над дипломом дипломным исследованием, дипломным проектом . 2.Тот, кто готовится защищать диплом.

2.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ДИПЛОМАНТ

1)Дипломант — человек, награждённый дипломом за успешное выступление на конкурсе, соревновании или фестивале, за высокое качество экспонатов или иных работ на выставке или ином конкурсном мероприятии.

2)Более 90% учащихся из принявших участие становятся лауреатами и дипломантами конкурсов.

3)Дипломанты — это участники конкурса или фестиваля, которые отличились высоким уровнем подготовки.

4)Дипломанты конкурса музейных мемориальных проектов Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» 2015 года будут объявлены в сентябре.

5)На конкурсе хореографического искусства ансамбль стал дипломантом первой степени.

6)Это предприятие стало дипломантом конкурса в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности».

7) 25 декабря 2012 года состоялось торжественное награждение лауреатов и дипломантов этого конкурса.

8)Четверо студентов училища стали дипломантами крупных музыкальных конкурсов.

9)Среди восьми журналов – победителей и дипломантов в данной номинации — отмечено только два издания из регионов.

10)Детско-юношеская газета стала дипломантом конкурса.

11)Артисты балета вернулись дипломантами первой степени.

12)Честь считать себя дипломантом Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей. (И.Вершинина. Гармония плюс алгебра)

13)В три часа дня в приёмной директора консерватории, замирая от волнения, дожидались три дипломанта. (Н.Бажанов. Рахманинов)

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ДИПЛОМАТ

1) Дипломат М. М.Литвинов возглавил советскую делегацию в Лиге Наций в 1934 году.

2)Дипломат — должностное лицо, уполномоченное правительством для сношений или переговоров с представителями иностранных государств.

3)На смену упрямому Николаю I пришел дипломат Александр II.

4)Петр I – одаренный человек, мудрый государственный деятель, талантливый полководец и дипломат.

5)Ты прирожденный дипломат и, благодаря своему быстрому и гибкому уму, в состоянии убедить любого.

6)Предположение о том, что в Китай и Индию можно добраться Северным Ледовитым океаном, высказал дипломат и переводчик Павел Герасимов в 1525 году.

7)Новым министром иностранных дел был назначен князь Горчаков, талантливый дипломат.

8)Юный дипломат уже через несколько месяцев уезжает с русской миссией в Мюнхен, чтобы долгие двадцать два года служить на чужбине.

9)Солонка с солью долгое время была необходимым атрибутом в дипломатии. Прежде чем договор сторон скрепляли подписями, дипломат каждой их них съедал щепотку соли из солонки, стоявшей на столе. Объявление войны сопровождалось опрокидыванием солонки и рассыпанием соли в сторону дипломата, стране которой объявлялся вызов.

10)В 1638 году русский дипломат Василий Старков привез в Москву 64 кг неизвестного растения.

11)Благодаря изучению архивов было выяснено, что изображённое на портрете лицо – один из русских дипломатов.

12)Позднее Григорий Пушкин прославился как выдающийся дипломат: при царе Алексее Михайловиче он вел важные переговоры с поляками и шведами.

13)Как гражданин, искусный дипломат, Ф.И.Тютчев считал необходимым объединение славян, тяготеющих к крепкому и прочному союзу с Россией.

14)На международном уровне всегда выступают дипломаты.

15)Во время Отечественной войны 1812 года Александр I проявил себя как талантливый дипломат, верящий в силы собственного народа.

16) Борис Петрович Шереметев, полководец и дипломат, стал первым фельдмаршалом России, принес первые победы в Северной войне в 1701–1704 г.

17)Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания. Пьер сел на диван, поджав под себя ноги. (По Л.Н.Толстому)

18)Недаром А.С.Пушкин назвал Петра «вечным работником». В сложной международной обстановке Петр проявил себя выдающимся дипломатом.

19)Переговоры на Балканах

Уж дипломаты повели. (А.А.Блок. Возмездие)

20)Алёша считал себя в эту минуту большим дипломатом: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ». (Б.Горбатов. Моё поколение)

4.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ДИПЛОМНИК

1)Дипломник — студент, учащийся, выполняющий дипломную работу.

2)Дипломник готовится к защите дипломной работы.

3)Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

4) Дипломнику предоставляется право выбора темы проекта.

5)Закрепление дипломников за руководителями утверждается приказом по техникуму.

6)Дипломник должен включить в проект пояснительную записку и графическую часть – чертежи.

7)По окончании дипломного проектирования дипломник представляет свой проект руководителю.

8)Руководитель заполняет бланк заключения – отзыва о работе дипломника.

9)Дипломники ознакомились с расписанием защиты дипломных проектов.

10)Дипломник должен быть ознакомлен с содержанием рецензии не позднее, чем за день до защиты дипломного проекта.

11)Решается вопрос о допуске дипломников к защите проекта.

12)Допуск дипломников к защите дипломных проектов объявляется приказом директора техникума.

13)Дипломник должен излагать основное содержание проекта свободно.

14)Члены Государственной экзаменационной комиссии могут задавать дипломнику вопросы, как непосредственно связанные с темой проекта, так и близко к ней относящиеся.

15)При ответах на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии дипломник имеет право пользоваться своим проектом.

16)Дипломник выполняет дипломный проект в установленные сроки в соответствии с индивидуальным заданием на дипломное проектирование.

17)Дипломник грамотно раскрыл тему дипломного проекта.

18)Дипломник уверенно раскрыл содержание специальной и технологической части дипломного проекта.

19)Дипломник умело демонстрирует технологические возможности современного сварочного оборудования.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)На смену упрямому Николаю I пришел дипломат Александр II.

2)Петр I – одаренный человек, мудрый государственный деятель, талантливый полководец и дипломат.

3)Ты прирожденный дипломат и, благодаря своему быстрому и гибкому уму, в состоянии убедить любого.

4)В три часа дня в приёмной директора консерватории, замирая от волнения, дожидались три дипломата. (Н.Бажанов. Рахманинов)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Дипломник готовится к защите дипломной работы.

2)Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

3)Юный дипломник уже через несколько месяцев уезжает с русской миссией в Мюнхен, чтобы долгие двадцать два года служить на чужбине.

4) Дипломнику предоставляется право выбора темы проекта.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Борис Петрович Шереметев, полководец и дипломат, стал первым фельдмаршалом России, принес первые победы в Северной войне в 1701–1704 г.

2)Дипломат должен включить в проект пояснительную записку и графическую часть – чертежи.

3) — Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания. Пьер сел на диван, поджав под себя ноги. (По Л.Н.Толстому)

4)Недаром А.С.Пушкин назвал Петра I «вечным работником». В сложной международной обстановке Петр I проявил себя выдающимся дипломатом.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Четверо студентов училища стали дипломантами крупных музыкальных конкурсов.

2)Среди восьми журналов – победителей и дипломантов в данной номинации — отмечено только два издания из регионов.

3)Дипломант выполняет дипломный проект в установленные сроки в соответствии с индивидуальным заданием на дипломное проектирование.

4)Детско-юношеская газета стала дипломантом конкурса.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Позднее Григорий Пушкин прославился как выдающийся дипломант: при царе Алексее Михайловиче он вел важные переговоры с поляками и шведами.

2)Дипломант — человек, награждённый дипломом за успешное выступление на конкурсе, соревновании или фестивале, за высокое качество экспонатов или иных работ на выставке или ином конкурсном мероприятии.

3)Более 90% учащихся из принявших участие становятся лауреатами и дипломантами конкурсов.

4)Дипломанты — это участники конкурса или фестиваля, которые отличились высоким уровнем подготовки.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Артисты балета вернулись дипломантами первой степени.

2)Честь считать себя дипломантом Московской консерватории заманчива даже для знаменитостей. (И.Вершинина. Гармония плюс алгебра)

3)Алёша считал себя в эту минуту большим дипломантом: желая задобрить хозяина, он говорил ему «товарищ». (Б.Горбатов. Моё поколение)

4)Это предприятие стало дипломантом конкурса в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере инновационной деятельности».

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)На конкурсе хореографического искусства ансамбль стал дипломником первой степени.

2)По окончании дипломного проектирования дипломник представляет свой проект руководителю.

3)Руководитель заполняет бланк заключения – отзыва о работе дипломника.

4)Дипломники ознакомились с расписанием защиты дипломных проектов.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Дипломат грамотно раскрыл тему дипломного проекта.

2)Предположение о том, что в Китай и Индию можно добраться Северным Ледовитым океаном, высказал дипломат и переводчик Павел Герасимов в 1525 году.

3)Новым министром иностранных дел был назначен князь Горчаков, талантливый дипломат.

4)Во время Отечественной войны 1812 года Александр I проявил себя как талантливый дипломат, верящий в силы собственного народа.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Дипломник уверенно раскрыл содержание специальной и технологической части дипломного проекта.

2)Дипломник умело демонстрирует технологические возможности современного сварочного оборудования.

3)Решается вопрос о допуске дипломников к защите проекта.

4) 25 декабря 2012 года состоялось торжественное награждение лауреатов и дипломников этого конкурса.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Дипломат М. М.Литвинов возглавил советскую делегацию в Лиге Наций в 1934 году.

2)Дипломат — студент, учащийся, выполняющий дипломную работу.

3)Дипломат — должностное лицо, уполномоченное правительством для сношений или переговоров с представителями иностранных государств.

4)Как гражданин, искусный дипломат, Ф.И.Тютчев считал необходимым объединение славян, тяготеющих к крепкому и прочному союзу с Россией.

Паронимы дипломант — дипломат

ДИПЛОМАНТ, а, м. Человек, награждённый дипломом (во 2 знач.). Д. международного конкурса скрипачей.

| ж. дипломантка, и.

| прил. дипломантский, ая, ое.

  • м.
    1. разг. То же, что: дипломник.
    2. Тот, кто награжден дипломом (3).
  • разг. То же, что: дипломник.
  • Тот, кто награжден дипломом (3).

    ДИПЛОМАТ, а, м.

    1. Должностное лицо, специалист, занимающийся дипломатической деятельностью, работой в области внешних сношений.

    2. перен. О человеке, действующем дипломатично, тонко.

    3. Плоский чемоданчик для ношения бумаг, тетрадей, книг (разг.).

    | ж. дипломатка, и (ко 2 знач.).

    | прил. дипломатский, ая, ое (к 1 знач.).

  • м.
    1. Должностное лицо ведомства иностранных дел, уполномоченное осуществлять официальные отношения с иностранными государствами.
    2. перен. разг. Тот, кто добивается своей цели, проявляя искусство и тонкость в отношениях с людьми.
  • м. разг. Небольшой плоский чемоданчик.
  • м. устар. Пальто особого покроя.
  • Должностное лицо ведомства иностранных дел, уполномоченное осуществлять официальные отношения с иностранными государствами.
  • перен. разг. Тот, кто добивается своей цели, проявляя искусство и тонкость в отношениях с людьми.

    Please wait.

    We are checking your browser. gufo.me

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

    Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

    Cloudflare Ray ID: 6a78b653ac53c41f • Your IP : 85.95.189.96 • Performance & security by Cloudflare

    источники:

    http://paronim-k-slovu.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82-%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82

    http://gufo.me/dict/paronyms/%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Не пропустите эти материалы по теме:

  • Яндекс еда ошибка привязки карты
  • Дипломная работа должна быть переплетенная ошибка
  • Дипломаты обычно пунктуальные и организованны найдите грамматическую ошибку
  • Дипломатический ответ ошибка
  • Дипломатические ошибки николая 1

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии