Итак, очень мучили практически постоянно присутствующие ошибки:
— 287D: VANOS, впуск: движение актюатора.
и
— P0012: Положение впускного распределительного вала, ряд 1- сдвиг фаз газораспределения в раннюю сторону.
Что только я не делал, заменены VANOSы Цепь, менял Электромагнитные клапана, Крышку масляного стакана и т.д.
Результат- эффект плацебо и то не на долго.
Перерыл тонну интернет сайтов и форумов, никаких вразумительных ответов не было. Случайно наткнулся на сайт bmwn46.ru, позвонил Александру, обозначил проблему и первое его предположение оказалось верным, в последствии подтвердилось диагностикой.
В общем откопал время согласовал и поехал ремонтировать.
Как итог низкое давление масла
Был забит редукционной клапан
Забит был видимо еще до меня предыдущим владельцем, но благодаря, рукажопам, которые мне меняли МСК, окончательно забили клапан (сухарем) так, что к Ваносам не поступало масло в нужном объеме и с необходимым давлением.
Продувка, чистка и машина вздохнула новой жизнью, стала приносить удовольствие от вождения.
Давление масла после прочистки
Да, на просторах интернета нашел единственную статью, которая собственно максимально близка к правде:
Нарушение работы исполнительного узла VANOS впуск.
Как и в первом случае, на холодном двигателе всё работало нормально, кодов неисправности не генерировалось. При работе на холостом ходу для впускного вала заданным является положение вперёд на 30 – 40 °ПКВ относительно монтажного положения установки вала. Но, при прогреве двигателя до 90 – 100 °С, после прогазовки (на ПХХ система Vanos деактивируется, валы возвращаются в монтажное положение), впускной распределительный вал не мог занять заданное положение. Система управления «видя» слишком продолжительное время несоответствия заданного и фактического положения вала, прекращала управлять клапанами Vanos и переходила в аварийный режим системы Valvetronic и генерацией неисправности «Vanos впуск. Заданное положение не достигнуто».
Действительно, при принудительной активации электромагнитного клапана Vanos впускного распределительного вала на прогретом ДВС вал поворачивался в сторону активации очень медленно.
Для локализации неисправности пришлось замерить давление масла в канале подачи масла к электромагнитному клапану Vanos. Для этого в ГБЦ напротив канала было просверлено отверстие, и туда установлен штуцер. При замере давления масла в этом канале обнаружилось его значительное снижение относительно давления в системе смазки.
Причина обнаружилась в тромбозе канала, подающего масло к электромагнитному клапану VANOS впуск. На стыке блока цилиндров и головки блока в этих каналах имеются нагнетательные клапана – позиция 12.
Так вот, после демонтажа ГБЦ, перед нагнетательным клапаном были обнаружены осколки пластика кассеты направляющих цепи МГР. Эти осколки дросселировали канал, поэтому при общем снижении давления в смазочной системе расхода менее вязкого горячего масла, с учетом утечек, не хватало для нормальной работы системы VANOS.
К сожалению информации по данной проблеме нет вообще, ну или я не нашел, а толковых СТО и мастеров в моем городе нет.
Поэтому надеюсь это запись поможет кому нибудь.
P/S: однозначно рекомендую bmwn46.ru, по сути все сказал по телефону не видя машину, но никто из мастеров в моем городе не поверил, что может быть низкое давление масла, поэтому пришлось ехать ремонтировать аж за 800 км.
Автомобиль БМВ 750 (Е65) с двигателем N62TU приехал со следующими проблемами: неровная работа ДВС после пуска, ухудшенная динамика разгона, горит сигнальная лампа CHECK ENGINE.
Проявление неисправности на холостом ходу: после каждого запуска двигатель первые 5-10 секунд работает неравномерно, при этом пониженная эффективность работы ДВС явно выражена по цилиндрам 1 — 4, затем переходит в «аварийный» режим (снимается управление с электромагнитных клапанов Vanos, эксцентриковый вал поворачивается в положение, соответствующее максимальной высоте подъема впускных клапанов). После чего неравномерная работа двигателя прекращается. В ЗУ неисправностей DME записываются следующие ошибки: Vanos (впуск) ряд 1 – заданное положение не достигнуто; коленвал-распредвал впускных клапанов ряд 2 – смещение фазовых фронтов на 1 зуб.
Промывка и перестановка электромагнитных клапанов Vanos не принесла никакого результата, симптомы неисправности оставались неизменными. Далее была произведена процедура поочередной принудительной активации клапанов Vanos (фишка с клапана Vanos снимается, ДВС работает в «аварийном» режиме, активация производится путем подачи напряжения на электромагнитный клапан Vanos от бортовой сети автомобиля). При такой активации невозможно получить промежуточного положения распределительного вала относительно коленчатого (в штатном режиме электромагнитные клапана Vanos управляются DME посредством ШИМ), можно только поворачивать распредвал из одного крайнего положения в другое. В процессе этого опыта оказалось, что согласно диагностическому интерфейсу, все распределительные валы, кроме впускного распредвала первого ряда цилиндров, при активации поворачиваются на значительные углы: выпускные на ~ 45-50о, впускной второго ряда цилиндров на ~ 50-55o относительно коленчатого вала; а впускной распредвал первого ряда – только на 10-12о. После перестановки датчиков положения впускных распредвалов с первого ряда на второй и сброса адаптаций DME процедура принудительной активации была повторена, значения углов активации не изменились.
По результатам проведенной предварительной диагностики можно было предположить следующее:
— ошибка сборки: неправильно отрегулированы фазы газораспределения; перепутаны исполнительные узлы Vanos (на автомобиле проводились работы по замене маслосъёмных колпачков и цепей).
— механическая неисправность одного или нескольких исполнительных узлов Vanos.
Для продолжения диагностики был проведен динамический анализ работы двигателя. Все необходимые данные получались не через диагностический интерфейс, а непосредственно с соответствующих пинов DME. (На рис.1 изображена форма сигнала ДПРВ впуск, и инкрементное колесо впусного распредвала).
Рис. 1
Динамический анализ:
1 этап – оценка положения распределительных валов без управления, принудительная поочередная активация клапанов Vanos.
В процессе первого этапа было установлено: фазы газораспределения отрегулированы правильно (рис. 2); механических неисправностей исполнительных узлов Vanos нет, т.к. при активации впускные распредвалы первого и второго ряда поворачиваются на одинаковые углы (рис. 3).
* — Графики на рисунках 2, 3 не являются точными данными полученными в процессе динамического анализа. Они представляют собой пояснительные иллюстрации.
2 этап – работа двигателя в штатном режиме
При пуске двигателя распредвалы находятся в исходном положении относительно коленчатого вала. Положение распредвалов в данном случае рассматривается относительно ВМТ конца такта сжатия цил. 2 (рис. 4). Затем начинается активация клапанов Vanos со стороны DME. По мере увеличения скважности оба впускных распредвала начинает поворачиваться вперед относительно коленчатого вала, при этом впускной распредвал первого ряда немного отстает (это вероятно связано с повышенными утечками масла по исполинельному узлу Vanos 1). Затем при достижении впускным распредвалом второго ряда заданного положения скважность управления на клапане Vanos впуск 2 начинает снижаться и устанавливается на уровне 30%. Скважность управления на клапане Vanos впуск 1 остается на уровне 80%.
При таком избыточном управлении впускной распредвал первого ряда опережает впускной распредвал второго ряда и достигает крайнего положения; скважность управления на клапане Vanos впуск 1 продолжает оставаться на уровне 70-80% (рис.4, 5). Такое положение распредвалов сопровождается неравномерной работой двигателя, с явно выраженной пониженной эффективностью работы цилиндров 1-4.
На седьмой секунде работы двигателя DME распознает положение впускного распредвала первого ряда как несоответствующее заданному, снимается управление с клапанов Vanos, двигатель переходит в «аварийный» режим (рис. 6).
Оба впускных распредвала начинают возвращаться в исходное положение, причем впускной распредвал первого ряда поворачивается в сторону исходного положения быстрее (что подтверждает предположение о повышенных утечках масла по исполнительному узлу Vanos впуск 1) (рис. 6, 7). При возвращении обоих распределительных валов в исходное положение (рис. 7) неравномерная работа двигателя прекращается.
По результатам динамического анализа было сделано предположение, что причина неисправности – программный сбой в работе DME. Избыточная активацию клапана Vanos впуск 1 вызвана ошибкой блока управления двигателем в определении положения распределительного вала впускных клапанов первого ряда. Как следствие получаем неравномерную работу двигателя после запуска и переход в «аварийный» режим.
Проблему удалось решить полностью перепрограммировав блок управления двигателем (т.е.заменив полный дамп ДМЕ). Штатное обновление программного обеспечения (заливка данных) в такой ситуации не дает результатов.
З.Ы. Эта проблема уже дывным-давно решается проще. С помощью Утилита BMW ToolSet32 и выполнения Job Ram Back Up.
Александров А.В., Конюшков Д.С
Ошибка по Vanos впуск!!!
Добрый день уважаемые форумчане!!! Хочу поделиться своей бедой и может кто-то все таки сможет пролить свет на темный занавес моей проблемы.
Купил в феврале Е70 3.0 бензин 2007, пробег 140 тыс. диллерский из Москвы и до сих пор из СТО не выезжаю!!!
Причина: Разгон до сотни 14 сек. Расход 23 л/100км. Мотор трясется и не ровно работают цилиндры.
Ошибки: Vanos впуск, но по диагностике недокручивает ванос выпуска, д.б. -115 градусов а у меня то 102, то 105.
Заменил: Маслосьемные колпачки, распредвал впуск (поставил чугунный б/у), распредвал выпуска с постелью (новый), цепь, натяжитель и успокоитель цепи, редукционные и электромагнитные клапана (новые), лямбда зонды до катализаторов 2 шт. (новые), перебрал стартер, заменил аккумулятор, все ремни и натяжитель новые, все фильтры и большинство прокладок и патрубков, обгонную муфту генератора.
Проверил и провел следующие манипуляции: Мыл мотор маслом через каждые 2000 км. Установил с рабочего аналогичного мотора исполнительные узлы VANOS, катушки зажигания. Давление масла, компрессия цилиндров, катализаторы: все параметры как по букварю в идеале.
НО ВСЕ БЕСТОЛКУ!!! РЕЗУЛЬТАТА НОЛЬ!!! Был у всех гуру своего города и официалов. Никто ничего сказать не может. Они мою машину даже брать больше не хотят в работу уже.
Последняя надежда на Вас, если не найду причину продам машину!!!
- Alex059ru
- Бываю здесь
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 11 мар 2014 14:41
- Автомобиль: BMW X5
Re: Ошибка по Vanos впуск!!!
vladacer » 27 май 2014 20:35
Если не докручивает выпуск, то еще сервопривод может глючить.
Исполнительные узлы VANOS надо было ставить новые как и цепь.
Был случай, что НОВЫЕ электромагнитные клапана попались бракованные (один из них), чуть весь мотор не разобрали, а дело было в нем.
Меняй клапана местами, если ошибка уйдет на другой распредвал, то меняй клапан. Если останется то узлы VANOS (только новые).
Маслосьемные колпачки, стартер, аккумулятор, ремни и натяжитель, обгонная муфта генератора тут точно не причём.
- vladacer
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 12 мар 2012 21:55
- Автомобиль: x5
Re: Ошибка по Vanos впуск!!!
Alex059ru » 28 май 2014 09:29
Электромагниты ставили новые и меняли местами, ошибка не уходит с впуска. Их исключили.
Мастера говорят, что возможно голову менять надо будет, если есть задиры на шейках опор впускного распредвала. Распредвал (впуск) ставил б/у, типо выработка разная. Может быть что глюк из-за этого и при установке новых исполнитнльных узлов VANOS результата не будет???
Спасибо за совет!
- Alex059ru
- Бываю здесь
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 11 мар 2014 14:41
- Автомобиль: BMW X5
Re: Ошибка по Vanos впуск!!!
Vickont » 23 июн 2015 15:41
Может мне сможете подсказать X5 2008г.4.8..Ошибка появилась Выпуск Vanos,адаптация цил 1-4 и Впуск Vanos адаптация профиля 5-8..ошибку снимаем пропадает,стоить заглушить завести машину обороты один раз прыгнут и появляеться потом все ровно работает без проблемм,,Куда смотреть что попробовать почистить.,,Диллеров в городе нет
- Vickont
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 23 июн 2015 15:37
- Автомобиль: X5 4/8
Re: Ошибка по Vanos впуск!!!
aslan » 11 янв 2016 21:10
добрый вечер! у меня такая ошибка по ваносу впуск , но мне сказали надо перепрошить блок упр дв
- aslan
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 янв 2016 20:41
- Автомобиль: bmw
Re: Ошибка по Vanos впуск!!!
driver259 » 19 апр 2016 16:00
По прблеме ванос тут http://*********.ru/problem-vanos.html подробно написано. Может пригодится…
Последний раз редактировалось Rama 19 апр 2016 16:39, всего редактировалось 1 раз.
Причина: 5. Нельзя указывать телефоны, e-mail адреса и ссылки на другие сайты рекламного характера;
- driver259
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 мар 2016 20:31
- Автомобиль: bmw
Вернуться в BMW X5 (E70)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Как –то раз, а может и не раз, Рейнгольд «порадовал» следующей ошибкой 130108 по блоку DME: VANOS, впуск ошибка реуглировки, положение не достигнуто.
Стал искать условия, при которых она возникает и нашел:
Если завести машину, сразу переключить в Drive и отъехать на пару метров на холодную – начинает подтраивать, ощущение что машина сама вырывается из под тебя, хотя зажимаешь сильно тормоз и вылезает ошибка по блоку, на приборке ничего не видно. Если же совсем чуть-чуть постоять погреть– все отлично, ошибок нет.
Полный размер
Для владельцев BMW со стажем VANOS — это уже привычная аббревиатура, для новичков в команде или тех, кто забыл, немного скучной инфо:
VANOS (нем. Variable Nockenwellensteuerung) — это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.
На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.
Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.
Проще говоря, VANOS, а точнее Дабл Ванос — хорошая штука, повышает крутящий момент на низах и на верхах, снижает расход топлива, позволяет получить полную мощность на верхах. Ему помогает товарищ Valvetronic, но о нем как-нибудь в другой части
Группа 11. Двигатель Узел 11.3736. Головка бл.цил. — дополнит.эл.элементы
1. Электромагнитный клапан 11 36 7 585 425
Откручиваем болты, снимаем оба.
Клапан с виду не грязный, меняю масло раз в 7 000 км, лью оригинал MOTUL X-CESS 5w-40. Пробег 75 000 км
Искупаем ваносы в очистителе, затем накидываем провода на аккумулятор и прощелкиваем.
ЧТО СДЕЛАЛИ И ВЫВОДЫ:
1. Поменяли клапаны VANOSа местами. Обратил внимание на то, что впускной (ошибка по нему) щелкает гораздо тише, чем выпускной. Соответственно, если теперь вылезает ошибка по выпускному – покупаем новый электромагнитный клапан VANOS
2. Попробовал завести на холодную и проехать – двигатель работает ровно, ошибок нет. Уже неплохо.
Загуглив данную тему на N52 наткнулся на информацию про существование «сеточек VANOS», выглядят они вот так
Группа 11. Двигатель Узел 11.3735. Головка блока цилиндров-доп.элементы
7. обратный клапан 11 36 7 541 692 (сеточка)
Но подлезть к ним максимально трудно, они находятся справа на двигателе по ходу движения и видны только при помощи зеркала. Поскольку клапана относительно чистые, сеточки решили в этот раз не трогать)
Заодно поменял щитки, уже очень давно собирался.
Левый щиток принял решение немного улучшить вентиляцию и никто его не остановил
Видимо кто-то однажды решил, что щиток можно снять и не откручивая саморез на защите.
Стало: компактно, стильно, современно!
Номера
51757312829 Щиток Л Нж
51757312830 Щиток П Нж
Кто знает на М-тех подходят?
И какое же удовольствие взять в руки пистолет и вымыть машину именно так как хочешь, когда никто не торопит!
Друзья, делитесь вашими VANOS-историями.
Кто как любит чистить сеточки? Кто за безванос? У кого че отвалилось на каком пробеге и двигателе?
Пробег: 75164 км
-
Список форумов
По жизни с BMW
Ремонт и обслуживание BMW
-
№33 11 02 2013, 11:44 Slokot : ASukrnet : воздух должен брать двигатель с передних ноздрей,а не из под капота,типа фильтр 0 сопротивления! Нагрев деталей примыкающих к ДВС в расчет не берем? теплопроводность пластика в расчет не берем?
|
№37 11 02 2013, 12:06 Slokot : artk : Slokot : Итого… 2. Коробка машет… 3. Что-то с состемой ГРМ, т.к. угол опережения не должен быть в минусе… И чем больше обороты, тем больше должно быть опережение… PS: И при всем при этом на датчиках дитонации 0.01-0.04… я не пойму твоей логики 1. тогда ХХ проваливается от номинальных 730 до 690-705… Т.е. есть не здоровая нагрузка с первичного вала КПП. Опять же если дать 1500 оборотов и выключить сцепление(педаль нажата), то обороты растут примерно на 200-300… Забей на хх. Мотор сам выставит сколько ему нужно. По затупу- я долго с ним ьоролся. В результате помогла раскоксовка, те изза нагара внутри камеры сгоранч мотор детонил и выкручивал углы, еак у тебя
fuck oil economy. BMW =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. Мой бортовик M54B30 swapped
|
|
Рекомендуем почитать на тему Диагностика m54
|
№38 11 02 2013, 12:16 artk : ASukrnet : так вот воздух не успевает нагреваться от деталей пластика и резины и т.п. элементов впуска,если он входит с температурой окружающей среды авто ,а не из подкапотного пространства с температурой двигателя 100С — вот вам и мощность двигла! Друг, датчик покпзывает т датчика, а не воздуха
|
№41 11 02 2013, 14:03
0011 0012 Чрезмерное опережение положения распредвала (P0011) Чрезмерное запаздывание положения распредвала (P0012) На какой вал? Мб в датчике РВ дело? ЗЫЖ вот еще интерпретация этих ошибок: Судя по всему 10-12 впуск, 13-15 — выпуск… ЗЫЖЗЫЖ Вот те еще: P0011 Incorrect camshaft timing Вероятные причины (почти дословный перевод): Информация для размышления: Ошибка может сопровождаться: неровной работой двигателя на ХХ, может глохнуть, плохо заводиться.
|
№42 11 02 2013, 14:11 Slokot : 0011 0012 Чрезмерное опережение положения распредвала (P0011) Чрезмерное запаздывание положения распредвала (P0012) На какой вал? Мб в датчике РВ дело? ЗЫЖ вот еще интерпретация этих ошибок: Судя по всему 10-12 впуск, 13-15 — выпуск… Вполне возможно что и так. В любом случае выходит что ванос подклинивает.И причем показатели не меняются на обоих вантусах.Сцука б/у хороший тоже найти сложно я думаю. а может все же просто фазы сбились
|
№44 11 02 2013, 14:49 ASukrnet : artk : ASukrnet : так вот воздух не успевает нагреваться от деталей пластика и резины и т.п. элементов впуска,если он входит с температурой окружающей среды авто ,а не из подкапотного пространства с температурой двигателя 100С — вот вам и мощность двигла! Друг, датчик покпзывает т датчика, а не воздуха
ты чего ко мне докопался то?:):):) у меня все полностью исправно. воздух берется с ноздрей, а точнее из щели под коробом фильтра.
fuck oil economy. BMW =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. Мой бортовик M54B30 swapped
|
№45 11 02 2013, 14:50 Slokot : G.S.A. : Вполне возможно что и так. В любом случае выходит что ванос подклинивает.И причем показатели не меняются на обоих вантусах.Сцука б/у хороший тоже найти сложно я думаю. а может все же просто фазы сбились А он и должен оба в аварийном режиме держать, если ошибка по одному возникает — логично… И че теперь делать с ними ?
|
№52 11 02 2013, 15:33 artk : G.S.A. : P0011 Регулятор фаз газораспределения — блокирован в положении опережения зажигания это из чего расшифровки ошибок? для бмв годятся только из ДИС или ИНПА. всякие лаунчер и прочая хня- только в заблуждение введут. в дисе ошибка по ваносу называется либо не достигнуто нач положение вала, либо мех заедание. так что диагностируйте дисом и разберемся Это и есть из ДИСа.
|
№53 11 02 2013, 15:36 Slokot : G.S.A. : И че теперь делать с ними ? Знал бы прикуп… Завтра посмотрим, думаю для начала надо фазы заново выставить. На форуме бмв поискал многие ссылаются на неправильно выставленные ФАЗЫ. Как проделаю все операции отпишу о результатах )))
|
№54 11 02 2013, 15:43 G.S.A. : Slokot : G.S.A. : И че теперь делать с ними ? Знал бы прикуп… Завтра посмотрим, думаю для начала надо фазы заново выставить. На форуме бмв поискал многие ссылаются на неправильно выставленные ФАЗЫ. Как проделаю все операции отпишу о результатах ))) делай только со всеми шаблонами:)
fuck oil economy. BMW =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. Мой бортовик M54B30 swapped
|
-
Список форумов
По жизни с BMW
Ремонт и обслуживание BMW
-
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения