До каникул осталось около полтора месяца ошибка

Андрей Кураев

Андрей Кураев

1. До начала экзаменов осталось около полутора учебных месяцев.
2. До начала экзаменов осталось всего полтора месяца.

«Химик»21(1966) 2009 Содержание

Известно, что употребление в речи разных форм числительных представляет определенную сложность. Так, проведенный среди студентов первого курса тест, в котором предлагалось исправить стилистические ошибки, выявил ряд трудных моментов именно в этой области языкознания.

Наибольшую сложность у студентов вызвало такое предложение. Грузовые машины стояли у обеих ворот завода. Как написать правильно? Так как нельзя сказать «оба ворота» или «обе ворота», то не может быть и сочетания «у обоих ворот». Следует сказать: у тех и других ворот или: у одних и у других ворот.

Ещё один пример. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. При сочетании числительного «полтора» с существительным определение становится в форме множественного числа. Таким образом, верный вариант — полтора учебных месяца.

Не всем студентам удалось исправить следующее предложение. Жители отметили восемьсотлетие со дня основания города. В сложных словах, первая часть которых является числительным, эта часть употребляется в форме родительного падежа: трёхлетие, шестиметровый, пятисотый. Исключение: сто и девяносто всегда сохраняют начальную форму (столетие, столетия, девяностометровый, девяностометровому). Таким образом, следует сказать восьмисотлетие.

Говорите правильно!

Допущена ошибка в употреблении формы числительного в предложениях
Выберите один или несколько ответов:
Надо прибавить к полтораста рублям еще пятьдесят.
Прошло всего полторы недели.
Великая Отечественная война закончилась в мае тысячу девятисот сорок пятого года.
Засеяно около семьсот пятьдесят четырех гектаров земли.
Трое юношей и трое девушек нашего факультета приняли участие в конкурсе бальных танцев.
Олимпиада в Сочи состоялась в две тысячи четырнадцатом году.
На нашем факультете учатся около пятьсот сорок два студента.
До начала экзаменов оставалось около полтора учебного месяца.
По обеим сторонам реки были непроходимые леса.
Не хватает около сто девяносто тысяч подписей в поддержку кандидата.


Подборка по базе: Учебное пособие — Гидродинамические исследования скважин.doc, Методология архива (учебное пособие).pdf, учеб пособие СТАТИСТИКА.pdf, Учебно-методическое пособие по повышению квалификации контролеро, Расчет валов на статическую, усталостную прочность и жесткость -, учебное пособие обследование дерм б-х.doc, Учебное пособие 400187 (1).doc, Методическое пособие по формированию ИОМ.pdf, Методическое пособие _Решение задач по теме _Растворы_.doc, Учебное пособие 700279.doc


4 ВАРИАНТ

Культура речи

  1. задание. Орфоэпическиенормы

а) поставьте ударения, пользуясь орфоэпическим словарем:

Афера, ворожея, гордиев узел, дозвониться, документ, досуг, знамение, заиндеветь, избаловать, красивее, намерение, нефтепровод, никчемный, обеспечение, облегчение, памятуя, паралич, партер, пасквиль, пахота, рассредоточение, револьвер, свекла, сироты (род. падеж единственное число), статуя, воздать сторицей, малая толика, убыстрить, нет фронта, много почестей, прожил лето, без году неделя, заняла деньги, прерванный рассказ, нет плода, отпил немного, двадцать степеней защиты, потерять из виду, туфли тесны, скопировать картину, недостатки изжиты.

б) определите твердость мягкость согласного перед буквой Е (например: термос (те), тент (тэ)):

Модернизация, семантика, термин, сессия, гортензия

  1. задание. Лексическиенормы

а) найдите нарушения норм в следующих предложениях. Объясните причины возникновения ошибок. Исправьте предложения.

1. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. 2. Особенность Пушкина в том, что ничего лишнего. 3. Сергей произнес здравницу в честь юбиляра. 4. В этот вечер купец Морозов принимал гостей в своем коттедже. 5. Старый старик медленно шел по дороге. 6. Подсудимый говорил истинную правду.

б) определите значение иноязычного слова, употребите его в предложении:

Амбиция, диссонанс, конформность, оперировать, экспонировать

  1. задание. Морфологическиенормы

Объясните ошибки в образовании формы имени существительного (а), имени прилагательного, имени числительного, местоимения (б), глагола и его форм (в). Предложите правильный вариант:

а) В магазин завезли много красивых платий.

Налейте мне чайка, пожалуйста! Во дворе установили новую качель.

б) Алексей способный к танцам.

Я люблю фильмы Рязанова, от их создается хорошее настроение. До каникул осталось около полтора месяца.

в) Тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание.

Нами двигает чувство справедливости.

Стол, сделавшийся столяром, стоял в углу комнаты.

  1. задание. Синтаксическиенормы

Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласование определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов). Предложите правильный вариант:

  1. Подбежав к остановке, автобус уже ушел.
  2. Студенты прочитали не только материал, но и законспектировали его.
  3. Молодежь предпочитают слушать зарубежную музыку.
  4. Я взял учебник, где есть все синтаксические правила.
  1. задание. Составьте текст (не более 5 предложений) об одном из следующих предметах и понятиях, употребив в нем тропы: а) сравнение; б) метафору; в) олицетворение; г) эпитет.

1. Гроза. 2. Ложь. 3.Сирень.

Исправьте предложения, объясните ошибки

1.

Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Папанинцы пробыли на льдине 274 суток.

4. Город находится в полуторастах километров от областного центра.

5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.

6. Влажность воздуха составляет 76, 5 процентов.

7. Машины стояли у обоих ворот.

8. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.

9. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.

10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек.

11. Каждому дали по пяти тетрадей.

На этой странице сайта размещен вопрос Исправьте предложения, объясните ошибки1? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • До 1936 года тбилиси называлось тифлисом ошибка
  • Днс сервис не отвечает как исправить ошибку
  • Для оценки точности модели используют среднюю ошибку аппроксимации
  • Для отображения текста ошибки выполните команду slui exe
  • Для неподготовленного ученика урок длится длиннее ошибка