Добирался я до города почти полтора суток ошибка

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

Речь – это канал развития интеллекта,
чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Николай Иванович Жинкин,
советский лингвист и психолог

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.

Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.

Что такое ошибки в языке? Зачем говорить грамотно?

Сто лет назад человек считался грамотным, если он умел писать и читать на родном языке. Сейчас грамотным называют того, кто не только читает и говорит, но и пишет в соответствии с правилами языка, которые нам дают филологи и система образования. В устаревшем смысле мы все грамотные. Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова.

Виды речевых ошибок

Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.

Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.

Виды речевых ошибок:

Примеры и причины возникновения речевых ошибок

С. Н. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.

Произносительные ошибки

Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки – нарушение норм ударения. Примеры:

Произношение: «конечно» (а не «конешно»), «пошти» («почти»), «плотит» («платит»), «прецендент» («прецедент»), «иликтрический» («электрический»), «колидор» («коридор»), «лаболатория» («лаборатория»), «тыща» («тысяча»), «щас» («сейчас»).

Неправильное ударение: «зво́нит», «диа́лог», «до́говор», «ката́лог», «путепро́вод», «а́лкоголь», «свекла́», «феноме́н», «шо́фер», «э́ксперт».

Лексические ошибки

Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. Они бывают нескольких видов.

Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа:

  • Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку».
  • Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор – эскалатор, колос – колосс, индианка – индейка, одинарный – ординарный.
  • Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент – абонемент, адресат – адресант, дипломат – дипломант, сытый – сытный, невежа – невежда. «Касса для командировочных» (нужно – командированных).

Словосочинительство. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик.

Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование – это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. «Через приоткрытую настежь дверь», – речевая ошибка, потому что дверь не может быть и приоткрыта (открыта немного), и настежь (широко распахнута) одновременно.

Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм – словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология – словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия».

Фразеологические ошибки

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Ю. В. Фоменко выделяет 7 разновидностей:

  • Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»;
  • Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» (фразеологизм: «биться головой об стенку»);
  • Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» (фразеологизм: обратиться по адресу);
  • Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»;
  • Контаминация (объединение) фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» (объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки»);
  • Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»;
  • Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки».

Морфологические ошибки

Морфологические ошибки – неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах».

Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса – конструирования предложений, правил сочетания слов. Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.

  • Неправильное согласование: «В шкафу стоят много книг»;
  • Неправильное управление: «Оплачивайте за проезд»;
  • Синтаксическая двузначность: «Чтение Маяковского произвело сильное впечатление» (читал Маяковский или читали произведения Маяковского?);
  • Смещение конструкции: «Первое, о чём я вас прошу, – это о внимании». Правильно: «Первое, о чём я вас прошу, – это внимание»;
  • Лишнее соотносительное слово в главном предложении: «Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо».

Орфографические ошибки

Этот вид ошибок возникает из-за незнания правил написания, переноса, сокращения слов. Характерен для письменной речи. Например: «сабака лаяла», «сидеть на стули», «приехать на вогзал», «русск. язык», «грамм. ошибка».

Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки – неправильное употребление знаков препинания при письме.

Стилистические ошибки

Этой теме мы посвятили отдельный материал.

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Посещение театров, музеев, выставок.
  3. Общение с образованными людьми.
  4. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Источники

  • Беззубов А. Н. Введение в литературное редактирование. – Санкт-Петербург, 1997.
  • Савко И. Э. Основные речевые и грамматические ошибки
  • Сергеева Н. М. Ошибки речевые, грамматические, этические, фактологические…
  • Фоменко Ю. В. Типы речевых ошибок. – Новосибирск: НГПУ, 1994.
  • Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М.: Просвещение, 1982.

Отзывы и комментарии

А теперь вы можете потренироваться и найти речевые ошибки в данной статье или поделиться другими известными вам примерами. Кроме того, обратите внимание на наш курс по развитию грамотности.

Источник

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

Грамматическая ошибка: Идя по улице , у меня.

Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял ,

«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Источник

Акцентологические нормы (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

1. Постарайтесь выражать мысли более точнее и короче. _________

2. Наиболее быстрейший способ передвижения — авиаперелет.

3. Русский легкоатлет достиг финиша быстрее всего. ___________

4. Есть путь более ближе, чем предложенный вами. _____________

5. Надо искать менее затратнее проекты реформирования обра­зования.

5. Выберите существительные или местоимения в нужной форме и составьте предложения с полученными словосочетаниями.

1. Много (мест, местов)

2. Корзина (помидор, помидоров)

4. Пара (чулок, чулков)

5. Несколько (кур, курей)

6. Найдите ошибки в употреблении формы местоимений и числи­тельных, замените их нормативными. Запишите предложения.

1. У ней й снегу зимой не выпросишь. ________________________

2. По обеим берегам реки растут ивы. _____________________ .

3. Все трое сестер очень похожи._____________________________

4. Добирался я до дому около полтора суток. ___________________

5. В лесу мы встретили двоих медведей. ______________________

6. Запишите, заменяя цифровые обозначения буквенными.

1. С 2007 года он учится в университете. ______________________

2. Более 20% избирателей проголосовали в первой половине

дня. ____________________ _ _________________________________

3. В 58 случаях из 100 причиной аварий становится человече­ский фактор. .

4. Более 300 пассажиров задержались в аэропорту на 2 суток.

5. Это здание построено более 85 лет назад.

7. Образуйте словосочетания и запишите их.

1. Банка (томаты) — ___________________

2. Пакет (апельсины) — ________________

3. Пара (гольфы) — ____________________

4. Трое (молдаване) —______________ ■

5. Ящик (яблоки) — ___________________

8. Образуйте только с помощью приставок глаголы от данных ниже слов.

9. Среди данных существительных найдите те, которые употребля­ются только во множественном числе, выпишите их и образуйте форму родительного падежа.

Брызги, брюки, строчки, сумерки, крошки, каникулы, сани, носки, хлопоты, ноги, бусы, шахматы. ‘•

10. Образуйте от существительных форму именительного падежа единственного числа, определите род.

Банкноты, каскады, оладьи, мозоли, шампуни, перчатки, мла­денцы, пельмени, туфли, ладони, браслеты.

11. Найдите ошибки в употреблении глаголов. Запишите в исправ­ленном варианте.

1. Учебники можно покласть на место. —

2. В этом поединке я его победю. —

3. Ляжьте поудобнее и не вылазьте из-под одеяла. —

4. Бежите быстро сюда, будем играться вместе. —

5. Ты не ездий быстро, а едь потихоньку. —

12. Запишите предложения, ставя глагол в нужную форму.

1. Мы не (хотеть) _________________________ здесь оставаться.

2. На кухне бабушка (печь) __________________________ оладьи.

3.

Река с холма (течь)

•ф — 13. Образуйте от данных глаголов возвратную форму. Укажите, в каких случаях это невозможно.

1. Беречь — ________________________________________

2. Мыть — ________ ,

3. Играть — _^____________________________________________

4. Бежать — ____________________________________________ .

5. Радовать — _____________________________________________

6. Терять — _______________________________________________

7. Стоять— _____________________

9. Дрожать —______________________________________________

10. Держать —__________________________________________ .

14. Укажите, какие возвратные глаголы могут иметь невозвратную форму, запишите их.

Передвигаться, улыбаться, слушаться, надеяться, строиться, приблизиться, спрятаться, бороться, остановиться, упражняться.

■Ш& 15. Исправьте ошибки, связанные с нарушением словообразова­тельной нормы. Запишите правильные варианты.

1. Я с трудом разбираю твой подчерк. __________________________

2. В гололед можно подскользнуться и упасть.

3. Хотелось бы прийдти пораньше.

4. Не надо надсмехаться над чужими недостатками.

_____________ ;_________ Ё__________

5. Не нужно ложить деньги в карман.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

ч1) высыпи мусор

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) ящик мандаринов

3) подошел к ему

4) жарких пустынь

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) курсантских погонов

2) несколько платьев

3) с восьмьюстами семьюдесятью

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более честный

2) обеим подругам

3) много претензий

4) двум третьих стакана

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) семисот двадцати

3) группа англичан

4) директоры заводов

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двести килограмм

2) выступали профессора

3) их предложения

4) более красивый

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) наименее удобный

3) двадцать двое суток

4) выложите на тарелку

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двумстам сорока трем

3) самый умнейший

4) плантации чая

1(К Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) видели арабов

2) к обоим старикам

3) авторы пособий

4) пятистами рублями

Синтаксические нормы отражают правила соединения слов в словосочетаниях, а также нормы построения простых и сложных предложений.

Эти нормы регулируют согласование подлежащего со сказуе­мым, согласование определений и приложений с определяемыми сло­вами, построение предложений с причастными и деепричастными оборотами, определяют строение сложного предложения. Нарушение синтаксической грамматической нормы нередко затрудняет понима­ние написанного.

1. Составьте словосочетания, выбирая правильную падежную фор­му существительного.

1) Встретились благодаря (случаю, случая). ____________________

2) Поступил вопреки (совета, совету).

3) Дежурство согласно (графика, графику).

4) Не мог оплатить в связи (отсутствия, с отсутствием) доходов.

5) Закрыли ввиду (с нехваткой, нехватки) финансирования.

2. Составьте словосочетания, ставя зависимые существительные в нужную форму.

1. Скучать (по кому? или по к о м?)_________________________

2. Поражаться (в ч е м? или чем у?)

4. Уверенность (во что? или в ч е м?)

5. Отзыв (о ч е м? или на ч т о?)

3. Укажите из предложенных вариантов правильные, соответст­вующие синтаксической норме.

1) По получению ответа или по получении ответа.

2) По окончанию спектакля или по окончании спектакля.

3) По завершении строительства или по завершению строительства.

4) По прибытии к месту службы или по прибытию к месту службы.

5) По истечению срока или по истечении срока.

4. Продолжите предложения с подлежащим-местоимением, исполь­зуя нужный предлог с существительным.

1) . пришел (со, из) школы. ________________________________

2) . вернулся (из, с) армии. _________________________________

3) . придет (с, из) работы.

4) . приехали (с, из) Украины.

5) . наблюдают (из, с) космоса.

5. Найдите ошибки в построении предложений. Запишите правиль­ный вариант.

1) Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели.____________

2) Те из вас, кто прошел курс обучения, может приступить к работе.

3) Все, кто пожаловали на наш праздник, будут дружно весе­литься.

4) Тот, кого не было на консультации, пусть сами готовятся к зачету.

5) Каждый, кто любит поэзию Пушкина, с интересом послуша­ют выступление актера.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1. Находясь в лесу,

а) многое представляет опасность.

б) будьте осторожны с огнем.

в) нас застала гроза.

г) вокруг много интересного.

2. Выбирая будущую профессию,

а) учитываются знания и способности.

б) порой нет достаточных знаний о ней.

в) нужно постараться узнать о ней побольше.

г) пусть кто-то расскажет о ней подробнее.

3. Стремясь к достижению целиу

а) используются любые средства.

б) считается, что все средства хороши.

в) остается возможность выбора средства.

г) нельзя действовать любыми средствами.

7. Продолжите предложения.

1) Снимая сериал, _____________

2) Занимаясь выращиванием цветов,

3) Будучи заимствованным из английского языка, выражение

Источник

Тогда за полтора суток чего только не случится в этом вагоне дальнего следования.

Вместо полутора суток, по приказу командующего фронтом, в назначенный район действий 13-й армии полк прибыл за сутки, в одиннадцать ночи 6 июля.

Тот миг, в который он придавил спусковой крючок винтовки, канул в бесконечности полутора суток ожидания.

Под прикрытием корабельной артиллерии началась высадка, которая вследствие неразберихи и нераспорядительности главного руководителя высадки продолжалась почти три дня вместо полутора суток, как это планировалось.

Со времени последнего всплытия прошло уже около полутора суток.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: паненка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Потому что гостивший в башне полтора суток коллега так о себе толком ничего и не рассказал.

Для очистки котлов, погрузки угля и пресной воды, а также принятия на борт нескольких сот пассажиров, которые заранее заказали себе места на пароходе, было бы достаточно одних или полутора суток.

Я не спал полтора суток и за последние сутки сделал верхом не менее ста вёрст.

Ехать туда долго, около полутора суток.

– И прожила всего около полутора суток.

Китель с шевроном «скорой» висел на спинке стула, а белая рубашка, обычно идеально выглаженная, сейчас напоминала рубашки реинкарнаторов после полутора суток дежурства.

И царь, и его убийца в течение полутора суток скончались.

Невозможно работать с полной отдачей сил, проявляя чудеса выдержки и профессионального мастерства, когда твоя семья еле сводит концы с концами и после полутора суток дежурства в стационаре дома тебя ждёт пустой холодильник.

Путь этот в мирное время проходился в два часа, мы же, голодные и замёрзшие до невозможности, приехали туда только через полутора суток.

В просторной двухместной каюте предстояло провести чуть больше полутора суток.

Путник мог бы пить очень долго, но всё-таки успел вовремя сообразить, что не принимал воды уже более полутора суток.

Кстати, и после сбора ягоды ежевики хранятся весьма недолго – не более полутора суток в обычных условиях и не более недели в холодильнике.

За первые две недели похода эскадре пришлось идти под машинами лишь полтора суток.

Следующие полтора суток их путь состоял из чередовавшихся команд двигаться то шагом, то бегом.

Отряд получил патроны, сухой паёк, погрузился в машины и выехал, не успев отоспаться после полутора суток напряжённой работы.

Вообще нам было лениво – апатия сменила возбуждение предыдущих полутора суток, что подкрепилось неопределённостью цели.

– Немудрено, Титр, ты спал полтора суток. И не ты один, посмотри на своих товарищей.

Я лёг на койку и пролежал так полутора суток, упёршись головой в стену.

Полтора суток пути на северо-восток. И там есть родник – может быть, ещё не пересох.

Воспоминания о последних полутора сутках, что я провела перед тем, как сдаться лихорадке, вызванной холодом и нервным истощением, постепенно возвращались, вызывая в голове болезненные спазмы.

Тишина ещё больше впечатляла из-за того, что впервые за полтора суток умолкло пиканье гидролокатора. На скорости в двадцать два узла гидроакустика бесполезна.

В принципе для человека в возрасте шестидесяти пяти лет, который более полутора суток проболтался в воздухе, он держался очень неплохо.

Поздно ночью нас перетащили в трюм, и там, среди дров, грязи и пыли мы плыли ещё полтора суток.

А вместе с этим я начала практиковать 36-ча-совое сухое голодание – полный отказ от еды и воды на протяжении полутора суток.

– Полторы тысячи рублей, выплаченные мне наличными в течение, – я провела кончиками пальцев по нагрудным часикам, – полутора суток с момента сего прискорбного происшествия.

И до ближайшего авианосца было более полутора суток хода с крейсерской скоростью.

То была неделя достойная будущего сверхамарафонца, работал без выходных по 10—12 часов в сутки, плюс одна ночная смена, тогда я вообще не спал полтора суток.

Сейчас ей придётся объяснять, что паспорт она выронила на вокзале и за прошедшие полтора суток так и не удосужилась даже туда позвонить, чтобы узнать, в целости её документ или нет.

Сначала люди едут в поезде со случайным попутчиком, а спустя полтора суток его тело находят в их подъезде.

Такая дорога занимала около полутора суток в одну сторону, и родители этот вариант не жаловали.

И у вас будет ещё полтора суток после прилёта, чтобы проложить важный маршрут.

Так уж он был устроен, что раз заболев, голова болела не меньше полутора суток.

Доведя рассол в чрене до кипения, солевар уже не мог отойти от него в течение всей варки, которая иногда продолжалась до полутора суток.

Всё это произошло едва ли больше полутора суток назад.

Полтора суток спала яга, а после проснулась бойкая и здоровая.

К тому же они вымотались за последние полтора суток, так что пусть отдыхают.

– Примерно полтора суток с учётом разгона и торможения, капитан.

Я не считаю себя вправе объяснять, почему эвакуация началась через полтора суток после взрыва.

Пришлось около полутора суток кутаться в одеяло, чтобы как-то скрыться от вездесущего сквозняка.

Вымотался за эти полтора суток страшно.

Подумаешь, помахал мечом и не спал полтора суток.

– Во вторник. Мы сутки дежурим, а в течение полутора суток отдыхаем.

Дважды не осилила конкурс в институт, жених предпочёл ей другую, чудом выжила после удара молнии, в сезон малины полторы сутки блуждала в тайге и коров в тот злополучный день упустила она…

Несмотря на то, что уже более полутора сутки никто из группы ничего не ел, пили только воду, никто не жаловался на голод.

Увиделся с семьёй её тёти. Встретили хорошо. Семья понравилась. Попрощался, отправился домой. А это полторы суток с пересадкой.

Похожий вопрос уже задавали, но на него не было ни одного правильного ответа:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1733209-kak-pravilno-poltora-sutok-ili-pol­tory-sutki.html

Количественное существительное полтора легко управляет существительными в именительном и винительном падежах единственного числ: полтора метра, полтора часа, полтора ведра и т.д. Тогда как в косвенных падежах управление осуществляется уже формой множественного числа: полутора метров, полутора часов, полутора дней.

Сложнее обстоит дело со словом сутки, которое имеет только форму множественного числа.

Грамота.ру даёт ответ, что есть в литературном языке выражение «полтора суток» как форма именительного и винительного падежа:

А склонять нужно так, как в таблице. При этом в И.п и В.п ударение смещается на первый слог.

Однако найти пример такого употребления «полтора суток» в классической литературе удалось с большим трудом в записке Н.Г Чернышевского к роману «Что делать?»:

Так что не убедила меня Грамота.ру, что есть такая литературная норма, хотя предусмотрительно советует пользоваться в подобной ситуации описательным оборотом: отсутствовал в течение полутора суток.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zummy out off
[226K]

3 года назад 

Слово «полтора» в русском языке современном красиво и логично употребляется и хорошо звучит с существительными в единственном числе и имеет всего три формы: «полтора» (именительный и винительный падежи мужской и средний род), «полторы» (именительный и винительный падеж женский род) и «полутора» (все падежи кроме именительного и винительного). Слово «сутки» в единственном числе не употребляется, но все же надо как то сказать…

Говорить так, как для женского рода — «полторы сутки» — никуда не годится, это неверно.

Остаётся вариант, как для мужского рода: в именительном и винительном падеже «полтора суток»?

По моему мнению, лучше в именительном и винительном падежах перестраивать фразу таким образом: «я прочитала книгу в течение полутора суток», а «прочитала книгу за полтора суток» — какой-то корявый, неверный вариант.

В других падежах на мой слух нормально звучит: «у нас нет полутора суток», «полутора сутками не обойтись».

Чосик
[208K]

более года назад 

Считается, что верным писать словосочетание «полтора суток», когда ударение приходится на первую гласную. И данный вариант рассматривается как некое исключение, когда существительное «сутки» стоит в родительном падеже.

Но без токового стоило бы писать «полутора суток», ведь речь о времени, потому используется форма женского рода.

владс­андро­вич
[766K]

более года назад 

Верным вариантом однозначно будет «полтора суток», так как такая форма слова как «полтора», употребляется как в форме винительного, так и именительного падежа, а словосочетание «полторы сутки», это типичный просторечный вариант, но с точки зрения грамматики не верный.

Красн­ое облак­о
[249K]

11 месяцев назад 

На мой взгляд, правильней сказать «полтора дня», хотя день и сутки это разные понятия, но в народе так принято.

Если речь о сутках, то правильно говорить «полтора суток», хотя лично мне, такое сочетание режет слух, но так будет правильно.

Презентацию на тему «Речевые нормы»
(10 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 11 слайд(ов).

Орфоэпическая разминка. Гербовый, кашлянуть, коклюш, кремень, кухонный, некролог, оптовый, откупорить, пломбировать, принудить, туфля, ходатайство, пуловер, христианин, иконопись, бармен, поняла, статуя, новорожденный, торты, банты, танцовщица. Речевые нормы

Слайд 1

Орфоэпическая разминка

Гербовый, кашлянуть, коклюш, кремень, кухонный, некролог, оптовый, откупорить, пломбировать, принудить, туфля, ходатайство, пуловер, христианин, иконопись, бармен, поняла, статуя, новорожденный, торты, банты, танцовщица.

Речевые нормы

Ярче всех Выздоравливай скорее Трое братьев У новых туфлей Скачи быстрее Наиболее красивейшее Банка томатов Пакет апельсин. Ошибки в образовании формы слова

Слайд 2

Ярче всех Выздоравливай скорее Трое братьев У новых туфлей Скачи быстрее Наиболее красивейшее Банка томатов Пакет апельсин

Ошибки в образовании формы слова

1)Комнату ремонтировали обои мастера. 2) По обоим сторонам дороги выросли многоэтажки. 3)У ней и снегу зимой не выпросишь. 4) Добирался я до города почти полтора суток. 5)С двести рублями не разгуля- ешься. 6) Он встал на стул двоими ногами. Найдите ошибки

Слайд 3

1)Комнату ремонтировали обои мастера. 2) По обоим сторонам дороги выросли многоэтажки. 3)У ней и снегу зимой не выпросишь. 4) Добирался я до города почти полтора суток. 5)С двести рублями не разгуля- ешься. 6) Он встал на стул двоими ногами.

Найдите ошибки

Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, ехать, класть, положить, хотеть, стать,мочь. Поставьте глаголы в повелительном наклонении

Слайд 4

Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, ехать, класть, положить, хотеть, стать,мочь.

Поставьте глаголы в повелительном наклонении

Пальто, ребёнка, что-то, на неё, платье, манекен, серьги, всех, себя, плащ, кого-то. Одеть или надеть?

Слайд 5

Пальто, ребёнка, что-то, на неё, платье, манекен, серьги, всех, себя, плащ, кого-то.

Одеть или надеть?

Готовясь к экзамену,.. Разговаривая по телефону,.. Мечтая стать врачом,.. Желая больше узнать,.. Отправляясь в путешествие,.. Продолжите предложение

Слайд 6

Готовясь к экзамену,.. Разговаривая по телефону,.. Мечтая стать врачом,.. Желая больше узнать,.. Отправляясь в путешествие,..

Продолжите предложение

Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие. Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок. Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную работу. Исправьте ошибки

Слайд 7

Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие. Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок. Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную работу.

Исправьте ошибки

Выбирая будущую профессию, А)обращается внимание на знания Б)важно не ошибиться В)мои возможности ограничены Г)учитываются многие факторы Вернувшись из путешествия, А) есть желание поделиться увиденным Б) произошла встреча с друзьями В) захотел сделать записи от увиденного Г) у меня остались приятны

Слайд 8

Выбирая будущую профессию, А)обращается внимание на знания Б)важно не ошибиться В)мои возможности ограничены Г)учитываются многие факторы Вернувшись из путешествия, А) есть желание поделиться увиденным Б) произошла встреча с друзьями В) захотел сделать записи от увиденного Г) у меня остались приятные воспоминания

1) По получении ответа - по получению ответа 2) Мы скучаем по вам - скучаем по вас 3) По окончании спектакля - по окончанию спектакля 4) Тосковать по муже – тосковать по мужу 5) В силу обстоятельств – в силу обстоятельствам 6)По истечению срока – по истечении срока. Определите правильный вариант

Слайд 9

1) По получении ответа — по получению ответа 2) Мы скучаем по вам — скучаем по вас 3) По окончании спектакля — по окончанию спектакля 4) Тосковать по муже – тосковать по мужу 5) В силу обстоятельств – в силу обстоятельствам 6)По истечению срока – по истечении срока

Определите правильный вариант

1) Бойцы верили и надеялись дожить до Победы. 2)Необходимо следить и контролировать каждый шаг сапёра. 3) Забота и любовь к детям отличают этого педагога. 4)Я рассказал и убедил слушателей в реальности всего произошедшего.

Слайд 10

1) Бойцы верили и надеялись дожить до Победы. 2)Необходимо следить и контролировать каждый шаг сапёра. 3) Забота и любовь к детям отличают этого педагога. 4)Я рассказал и убедил слушателей в реальности всего произошедшего.

1)Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели. 2)Те из нас, кто уже прошёл курс обучения, может приступить к работе. 3) Поздравляю всех, кто пришли на наш праздник. 4) В очерке рассказывается о тех, кто участвовали в ликвидации аварии. Ошибки в построении предложений

Слайд 11

1)Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели. 2)Те из нас, кто уже прошёл курс обучения, может приступить к работе. 3) Поздравляю всех, кто пришли на наш праздник. 4) В очерке рассказывается о тех, кто участвовали в ликвидации аварии.

Ошибки в построении предложений


1


Орфоэпическая разминка Гербовый, кашлянуть, коклюш, кремень, кухонный, некролог, оптовый, откупорить, пломбировать, принудить, туфля, ходатайство, пуловер, христианин, иконопись, бармен, поняла, статуя, новорожденный, торты, банты, танцовщица.


2


1) Ярче всех 2) Выздоравливай скорее 3) Трое братьев 4) У новых туфлей 5) Скачи быстрее 6) Наиболее красивейшее 7) Банка томатов 8) Пакет апельсин


3


1)Комнату ремонтировали обои мастера. 2) По обоим сторонам дороги выросли многоэтажки. 3)У ней и снегу зимой не выпросишь. 4) Добирался я до города почти полтора суток. 5)С двести рублями не разгуля- ешься. 6) Он встал на стул двоими ногами.


4


Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, ехать, класть, положить, хотеть, стать,мочь.


5


Пальто, ребёнка, что-то, на неё, платье, манекен, серьги, всех, себя, плащ, кого-то.


6


Готовясь к экзамену,.. Разговаривая по телефону,.. Мечтая стать врачом,.. Желая больше узнать,.. Отправляясь в путешествие,..


7


1) Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие. 2) Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок. 3) Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную работу.


8


Выбирая будущую профессию, А)обращается внимание на знания Б)важно не ошибиться В)мои возможности ограничены Г)учитываются многие факторы Вернувшись из путешествия, А) есть желание поделиться увиденным Б) произошла встреча с друзьями В) захотел сделать записи от увиденного Г) у меня остались приятные воспоминания


9


1) По получении ответа — по получению ответа 2) Мы скучаем по вам — скучаем по вас 3) По окончании спектакля — по окончанию спектакля 4) Тосковать по муже – тосковать по мужу 5) В силу обстоятельств – в силу обстоятельствам 6)По истечению срока – по истечении срока


10


1) Бойцы верили и надеялись дожить до Победы. 2)Необходимо следить и контролировать каждый шаг сапёра. 3) Забота и любовь к детям отличают этого педагога. 4)Я рассказал и убедил слушателей в реальности всего произошедшего.


11


1)Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели. 2)Те из нас, кто уже прошёл курс обучения, может приступить к работе. 3) Поздравляю всех, кто пришли на наш праздник. 4) В очерке рассказывается о тех, кто участвовали в ликвидации аварии.

Всего найдено: 12

полтора суток — правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Неправильно. Числительное полтора согласуется с существительным сутки только в косвенных падежах: более полутора суток, к полутора суткам и т. д.

Правильно ударение пОлтора суток?

Ответ справочной службы русского языка

Числительное полтора в именительном падеже не используется со словом сутки.

Как правильно написать : Он ехал полтора суток или Он ехал полутора суток? Какой это падеж числительного,никак не разберусь,помогите пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ см. в «Письмовнике».

Скажите, пожалуйста, как правильно соединить слово «полтора» и «сутки» в именительном и винительном падежах. Полтора суток, или полутора суток, или полторы суток… ?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ на этот вопрос см. в «Письмовнике».

Уважаемая грамота, помогите, пожалуйста, с согласованием-Работал почти по полутора суток. Можно ли так сказать? Или работал почти по полтора суток? Не могу понять, но не нравится согласование. Очень надеюсь на срочный ответ, так как нужно срочно узнать. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слово сутки не сочетается с формой именительного и винительного падежа слова полтора. Предложение следует перестроить.

Добрый день! Прочитала Ваш ответ на Вопрос № 254356

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: если 2 — двое суток, 3 — трое суток, а 33 — …, 1,5 — …? Спасибо.
Nata None
Ответ справочной службы русского языка

Числительные «тридцать три» и «полтора» не согласуются со словом сутки в именительном падеже.

Но ведь даже в учебнике написано, что пОлтора суток употребляется, только с ударением на О.
С уважением, ОЛьга

Ответ справочной службы русского языка

Скорее всего, там говорилось о просторечном употреблении. Можете точно процитировать учебник и дать ссылку?

«полторы суток» или «полтора суток»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: (нет) полутора суток, в течение полутора суток, о полутора сутках и т. п. Слово сутки не сочетается с формой им. п. слова полтора, полторы.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: оплата за (полтора суток).Какая словоформа должна быть в скобках?

Ответ справочной службы русского языка

О склонении полтора см. здесь.

Корректно ли следующее предложение или лучше заменить слово суток словами 36 часов или полтора дня: Через полтора суток у космонавтов начались галлюцинации.

Ответ справочной службы русского языка

Слово сутки нужно заменить. Можно сказать: через полтора дня, через 36 часов.

Здравствуйте!

Повторный вопрос.
Как правильно: ехала полторЫ суток (сутки) или….?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ехала полтора суток_.

Как ставится ударение в слове «полтора» в словосочетании «полтора суток»?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 205327 . Ударение в слове _полтора_ падает на последний слог.

Здравствуйте. Можно ли сочетать слово «полтора» со словом «сутки»? Или единственный вариант — «полтора дня»?

Ответ справочной службы русского языка

В литературном языке выражение _полтора суток_ (но не _полторы сутки, полторы суток_) существует. Возможно также описательное выражение этого значения: _в количестве полутора суток, в течение полутора суток, полтора дня_.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Добавление данной карты недоступно магнит ошибка приложение
  • До экзаменов рукой подать лексическая ошибка
  • До скольки работает ваше агентство ошибка
  • До недавнешнего времени тип ошибки
  • До недавнешнего времени какая ошибка