Предмет: Русский язык,
автор: totalospise
Ответы
Автор ответа: Notbed
3
1 улучшение ( повышение)
2.положительные(высокие)
3.-
4.отведено(уделено)
5.-
6.местности( местного населения)
7.супердешовые(супернизкие)
8.выполнить(сыграть)
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Английский язык,
автор: makccoval2015
Переведите грамотно, не через переводчик) 9 класс надо сдать до 27.09.16г до 9:00
14 дней назад
Предмет: Русский язык,
автор: rina1974r
Подготовься прочитать вслух предложения. Будет ли разница в их интонировании? Есть ли разница в употреблении знаков препинания? С чем она связана? 1).
Хорошая книга всегда скрашивает досуг. 2). Хорошая книга — мой спутник, мой дгуг. 3). Хорошая книга, мой спутник, мой друг, С тобой интересней бывает досуг. а).Запиши предложения, в которых слово книга является подлежащим. Подчеркни главные члены предложения, укажи, какими частями речи они выражены. Сделай интонационные пометы. б). Запиши второе и третье предложения. Какую роль выполняет в них слово книга? Сделай интонационные пометы, поставь знаки ударения.
14 дней назад
Предмет: Русский язык,
автор: hovhannisyanlil
срочно!! Помогите .. 16..
14 дней назад
Предмет: Другие предметы,
автор: aizazaliyaF
Ребята,помогите пожалуйста!
Мне нужно написать слова с ударением на первый, второй и последний слог ( по 4 примера)
5 лет назад
Предмет: Обществознание,
автор: Vikilin213
Отметь правильные утверждения.
1) Конституция Российской Федерации является Основным законом страны.
2) Уголовный кодекс Российской Федерации более важный закон, чем Конституция.
3) В Российской Федерации все равны перед законом и судом.
4) В Российской Федерации каждый имеет право только на начальное образование.
5 лет назад
Исправить нарушения лексической сочеатаемости
1. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 2. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. 3. Во время инспекционной поездки мэр проверил состояние чистоты на улицах города. 4. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди. 5. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря» . 6. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших хозяевах. 7. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 8. Подавляющее количество матчей проходило в упорной борьбе. 9. На протяжении многих лет Иванов выполнял роль кладовщика. 10. Стоимость учебников возрастает и сейчас она очень дороговата.
1. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать (владеть) собственностью. 2. Фирма предлагает товары большого (широкого) ассортимента и по самым дешевым (низким) ценам. 4. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди (лидирует) . 5. Большая (добрая) половина игры проходила у ворот команды «Заря» . 6. Нельзя не сказать несколько слов и о (радушии) наших хозяев. 7. Особое внимание на конгрессе было отведено (решению) проблем молодежи. 8. Подавляющее количество матчей проходило в упорной борьбе (междк командами) . 9. На протяжении многих лет Иванов выполнял роль (занимал должность) кладовщика. 10. Стоимость учебников возрастает и сейчас она очень дороговата (высока) .
Найдите лексические ошибки в предложениях и исправьте их?
Русский язык | 10 — 11 классы
Найдите лексические ошибки в предложениях и исправьте их.
1. В последние годы было создано массовое количество инновационных форм.
2. особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.
3. Все сильнее ностальгия по прекрасному.
1. в последние годы было создано огромное количество инновационных форм
Особое внимание на конгрессе было уделено проблемам молодежи
Все сильнее тяга к прекрасному
Но я не уверена.
Найдите и исправьте лексическую ошибку инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация?
Найдите и исправьте лексическую ошибку инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация.
Найдите и исправьте лексическую ошибку?
Найдите и исправьте лексическую ошибку?
Инициатором и зачинателем движения является экономическая ассоциация.
Найдите и исправьте лексическую ошибку Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее?
Найдите и исправьте лексическую ошибку Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.
Найдите и исправьте лексические и фразеологические ошибки?
Найдите и исправьте лексические и фразеологические ошибки.
Нужно срочно решить нерешенные проблемы.
Отец держал его в ежовых перчатках.
Товарищи, перед лицом врага объединимся воедино!
Найдите и Исправьте лексические ошибки, допущенные в некоторых предложениях : Ресторану требуется ученик повара на шашлык?
Найдите и Исправьте лексические ошибки, допущенные в некоторых предложениях : Ресторану требуется ученик повара на шашлык.
3. Найдите ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов, и исправьте их?
3. Найдите ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов, и исправьте их.
Принятые меры позволили добиться улучшения успеваемости.
Были получены крайне положительные результаты.
Своей подвижнической деятельностью мать Тереза заслужила широкую известность во всем мире.
Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.
Его никогда не мучила ностальгия по Родине.
Ученые знакомились с менталитетом местности.
Только в нашем магазине супердешевые цены на бытовую технику!
Особенно важную роль призван выполнить новый Закон об образовании.
Найдите ошибки в использовании форм причастий и исправьте их?
Найдите ошибки в использовании форм причастий и исправьте их.
Укажите слова, употреблённые без учета их значения?
Укажите слова, употреблённые без учета их значения.
1. Это последнее слово техники, такого ещё не было, это нонсенс.
2. В последнии годы было создано массовое количество инновационных форм.
3. Для единогласного решения вопроса не хватало кворума.
4. Я не кричу, я говорю утрированно.
5. Теперь судам будет представлена возможность увеличивать или уменьшать размеры элементов исходя из материального и семейного положения сторон.
6. Высокой была степень участия представителей азиатских стран в обсуждении поставленных на конгрессе проблем.
Исправьте лексические ошибки, запишите правильный вариант?
Исправьте лексические ошибки, запишите правильный вариант.
Помогите по русскому языку?
Помогите по русскому языку!
Найдите и исправьте речевые ошибки, вызванные несоблюдением лексических норм.
На этой странице находится вопрос Найдите лексические ошибки в предложениях и исправьте их?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Красивый, прилестный, абоятельный, восхитительный.
Занятие по теме: «ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Литературные нормы словоупотребления связаны с правильным (т.е. се мантически точным, стилистически уместным) выбором слова, а также с грамматически и стилистически правильной сочетаемостью слов. Нарушение норм [ словоупотребления приводит: 1) к смешению близких по словоупотреблению, но не полностью совпадающих по значению и синтаксическим связям слов (синонимов); 2) к неточному образованию и употреблению антонимов, 3) к смешен ию в употреблении однокоренных слов, близких по значению и сфере употребления, но разных по образованию (паронимов); к смешению одинаковых по фонетическому оформлению, произношению и написанию, но разных по значению слов (омонимов); 4) к многословию (плеоназмам), повторам (тавт ологии); 5) к нарушению логической и лексической сочетаемости слов; 6) к неоправданной замене компонентов устойчивых фразеологических оборотов; 7) к смешению стилистически разнородной лексики. Отступление от норм слов оупотребления приводит к нарушению таких важнейших требований к речи, как общепонятность и точность. Именно точность как признак культуры речи чаще всего связывается с точностью словоупотребления. Поэтому при отборе лексических средств важно учитывать такие факторы, как многозначность слов а, эмоционально-экспрессивную окраску, стилистическую характеристику, сферу употребления слова и др.
Синонимы — это слова, по-разному звучащие, но одинаковые или близкие по смыслу. Синонимы могут отличаться друг от друга оттенком значения (их называют понятийными, или лексическими синонимами), стилистической окраской (сферой употребления) или тем и другим признаком одновременно. Понятийными синонимами являются пары слов: беззвучно — неслышно, смот реть — глядеть, думать — размышлять, внезапно -неожиданно.
В роли синонимов (особенно в языке художественной литературы) могут выступать такие слова, которые в обычном употреблении синонимами не явл яются (контекстуальные синонимы). Подобное употребление называется конт екстуальным, оно обусловлено индивидуальным отбором слов только для данного контекста.
Антонимы — это слова с противоположным значением. Они обозначают семантически противоположные понятия, которые с точки зрения логико- предметных отношений соотносятся друг с другом. Антонимы могут выражать противоположные понятия времени (давно — недавно), места (верх — низ), прос транства (север — юг), объема ( большой — маленький), чувства, состояния (вес елый — грустный), явлений природы (жара —холод) и т.д. Антонимами в оп ределенной речевой ситуации становятся и такие слова, которые в обычном употреблении не выражают противоположных значений (контекстуальные антонимы). В художественной литературе антонимы встречаются в составе антитез (фигур, построенных на резком противопоставлении слов с противополож ным значением), которые часто используются в пословицах и поговорках («Меньше говори, а больше делай»), а также в оксюморонах (сочетаниях слов, выражающих логически несовместимые понятия), например: убогая роскошь, живой труп, богатый нищий и др.
Паронимами называются слова, близкие по звучанию, но разные по знач ению, имеющие, как правило, один корень и принадлежащие к одной части речи, например: дипломат — дипломант, адресат — адресант и др.
Омонимы — слова, одинаковые по написанию и звучанию, но не связанн ые по значению.
Плеоназмом называют словосочетание, где одно из слов является лишним, поскольку присущее ему значение уже выражено другим словом, например: главн ая суть, январь месяц, возвратиться обратно и др.
Частным случаем плеоназма является тавтология — повторение одного и того же, например: моя автобиография, смелый риск, сегодняшний день, главн ая суть, первое боевое крещение и др.
Сочетаемость слов, определяемая связью предметов и явлений действительнос ти, — это логическая (семантическая) сочетаемость. Нарушение логической сочетаемости приводит к алогизмам. Например: Современные ракеты приб лижаются к скорости света (сопоставление ракет и скорости алогично). Стилистические ошибки (то есть нарушение норм стилистической сочетаемос ти) возникает из-за стилистически несоразмерного, несозвучного соединения слов, хотя с логической стороны такая связь не вызывает возражений. Наприм ер: В деревне возвели свинарник.
Фразеологические обороты — это обороты речи, которые воспроизвод ятся в качестве готовых, сложившихся лексических единиц. Они состоят из двух или нескольких слов, целостны по своему значению и устойчивы по своей структуре. К фразеологии нередко относят крылатые выражения, общеизвестн ые афоризмы, цитаты из произведений, ставшие общеупотребительными, а также пословицы и поговорки. Ярко выраженной экспрессивностью обладают прежде всего разговорные фразеологизмы, пословицы и поговорки и фразеолог ические выражения каламбурного характера (как собаке пятая нога, семь пятниц на неделе, переливать из пустого в порожнеё).
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА И ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ
Укажите и исправьте ошибки, связанные с неточным выбором слова.
1. В последние годы было создано массовое количество инновационных форм.
2. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.
3. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
4. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
5. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами.
6. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
7. Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее.
8. Успех может быть достигнут только на путях комплексного подхода к организации труда.
9. Эти факторы не могут мотивировать человека на что-либо.
10. У людей появилась вера в частную собственность, возможность чисто своими силами добиться успеха.
11. Массовый приток западных инвестиций пока трудно предположить.
12. Основной критерий хозяйственной деятельности — прибыль — сигнализирует о нежизнеспособности таких методов.
13. Шесть процентов опрошенных указали, что все стороны их бытия в городе их удовлетворяют.
14. Проводимые правительством реформы содержат множество аспектов.
15. Плохо, когда человек не воспринимает критику.
16. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди.
17. Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу.
18. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора.
19. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря».
20. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших строителях.
21. Первая трудность произошла со стройматериалами.
22. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.
23. В книге обширно излагается и рассматривается программный материал для успешного проведения занятий на заочном отделении.
24. Более глубокое значение стал придавать молодой специалист технике, его требования к сохранению техники усилились.
25. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодёжи.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
источники:
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1838535_najdite-leksiceskie-osibki-v-predlozeniah-i/
http://infourok.ru/zanyatie-po-teme-leksicheskie-normy-5238439.html
I.
В каком предложении необходимо вставить
глагол «одеть»?
-
Было
ветрено, все экскурсанты … плащи и
куртки. -
Малышей
… потеплее. -
Дедушка
взял газету и … очки. -
В
этот раз Игорь … на себя маску
раскаявшегося.
II. Синонимом
к словосочетанию «игра
не стоит свеч» является
фразеологизм:
-
Хоть
караул кричи. -
Себе
дороже. -
Кровь
из носу. -
Ни
слуху ни духу.
III. * Синонимами
к словосочетанию «восхвалять
кого-либо»
являются фразеологизмы:
-
Петь
с чужого голоса. -
Курить
фимиам. -
Петь
дифирамбы. -
Лебединая
песня.
IV. * Лексическая
сочетаемость слов нарушена в
выражениях:
-
Экспонаты
выставки демонстрируются. -
Крайне
положительные результаты. -
Правильность
мрачных прогнозов. -
Добиться
улучшения успеваемости.
V. * Нормы
сочетаемости слов нарушены в выражениях:
-
занимать
значительную роль. -
уверенность
в победе. -
трудиться
не покладая рук. -
улучшить
уровень обслуживания.
VI. Речевая
ошибка допущена в предложении:
-
Русский
язык предоставляет писателям
неограниченные возможности для
словотворчества. -
Этот
подход практикуется во многих работах
по практической стилистике. -
Автор
не согласился с оценкой своего романа
критиками. -
Художественная
речь Толстого отражает сложный, глубинный
анализ изображаемой жизни.
VII. * Укажите,
в каких случаях паронимы нестерпимый
– нетерпимый
употреблены правильно.
-
Стрекочут
кузнечики, нестерпимый
зной стоит над лугом. -
Когда
доходит до серьезного дела, Вася
становится жестким, требовательным,
нестерпимым. -
Конференция
по Кара-Бутазу напоминала заседание
штаба, готовящего поход на пустыню,
объявившего непримиримую войну грубым
и нетерпимым
ошибкам природы. -
Он
занимался лишь тем, что по нескольку
раз за день начищал до нестерпимого
блеска
свои сапоги.
VIII. Укажите,
в каком случае нарушение лексической
сочетаемости является ошибкой:
-
Живой
труп. -
Очень
маленький. -
Очевидное-невероятное.
-
Экспонаты
выставки.
IX. Определите
лексическое значение слова «зачинщик».
-
Основоположник
какого-либо течения, движения. -
Тот,
кто является автором какого-либо
положительного начинания. -
Тот,
кто начинает что-либо неблаговидное. -
Глава
учения.
X. В
предложении «Как
и следовало ожидать, все выяснилось на
следующий день»
лексическая ошибка классифицируется
как…
-
Тавтология.
-
Употребление
слова в несвойственном ему значении. -
Смысловая
неточность. -
Плеоназм.
Проверочный тест № 28. «Лингвистические словари русского языка»
I. Чтобы
к слову «вакуум» подобрать слово с
противоположным значением, можно
воспользоваться…
-
словарем
иностранных слов. -
словарем
антонимов. -
словарем
паронимов. -
этимологическим
словарем.
II. Каким
словарем можно воспользоваться, чтобы
узнать значения слов: «экстраполировать»,
«лоббировать»?
-
Толковым
словарем русского языка. -
Орфографическим
словарем. -
Орфоэпическим
словарем. -
Этимологическим
словарем.
III. Укажите,
каким словарем нужно воспользоваться,
чтобы узнать значение одинаково звучащих
слов «ключ»,
«ключ».
-
Орфоэпическим
словарем. -
Этимологическим
словарем. -
Словарем
синонимов. -
Словарем
омонимов.
IV. Укажите,
каким словарем нужно воспользоваться,
чтобы узнать значение выражения «между
Сциллой и Харибдой»?
-
Словарем
иностранных слов. -
Орфографическим
словарем. -
Фразеологическим
словарем. -
Толковым
словарем русского языка.
V. Каким
словарем можно воспользоваться, чтобы
узнать, когда и откуда появилось в языке
слово «авось»?
-
Словарем
иностранных слов. -
Словарем
антонимов. -
Словарем
паронимов. -
Этимологическим
словарем.
VI.Чтобы
к слову «работа» подобрать похожее по
значению слово, нужно воспользоваться…
-
словарём
синонимов. -
словарём
антонимов. -
словарём
паронимов. -
этимологическим
словарём.
VII. Укажите,
каким словарем нужно воспользоваться,
чтобы узнать разницу в значениях слов
«абонент», «абонемент»?
-
Словарем
паронимов. -
Словарем
иностранных слов. -
Словарем
антонимов. -
Этимологическим
словарем.
VIII. Каким
словарем можно воспользоваться, чтобы
узнать значение слова «электрический»?
-
Словарем
антонимов. -
Словарем
паронимов. -
Этимологическим
словарем. -
Толковым
словарем.
IX. Чтобы
узнать произношение слова «столяр»,
нужно воспользоваться…
-
орфографическим
словарем. -
орфоэпическим
словарем. -
фразеологическим
словарем. -
толковым
словарем русского языка.
X. К
орфографическому словарю следует
обратиться для выбора правильного
варианта:
-
Залог
– залог. -
Матрас
– матрац. -
Доверчивый
– доверительный. -
Высокий
– высотный.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ю*
Юлёк ***
Хотя это не лексическая ошибка, но предложения должны начинаться с прописных букв (если, конечно, не лень нажать лишний раз на «шифт»).
1, Если «преглупейший» — это ошибка, то многие русские классики были безграмотными. Например, Н. Гоголь в одной из своих статей пишет: «Один толкует о местоимении оный, другой острит над преглупейшей книжкою». 2. Почему бы и нет, если у тамбовчан есть веская причина любить Москву как-то по-особому? 3. Это, по-моему, не лексическая ошибка, а образец остроумной шутки. Ведь принимали пожарники в советское время соцобязательство: «Успеть на место пожара за пять минут до его начала! » 4. «Многолюдный» к заводскому, вообще клубу, не подходит, Тут уместнее, по-моему, «бурные» или «оживленные вечера». 5. Д. б. : «…добились первенства в… «.
Упражнение 6.
Определите, какие ошибки нарушили точность речи.
Исправьте их.
1. Здание будут украшать витражи из цветного литого стекла.
2. Все ветераны в районе знают, что здесь им всегда окажут нужную заботу.
3. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно.
4. Цена пребывания в этой больнице не финансируется государством.
5. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
6. Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привело к крайне положительным результатам.
7. Вышеперечисленный металл не поступил на завод — заказчик.
8. Он рассказал нам о своих планах на будущее.
9. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.
10. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
Вопрос Упражнение 6?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Русский язык и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.
Вопрос № 55269
Ошибка, связанная с неточным пониманием значения слова, допущена в предложении …
Выслушивая, надо поставить в центр внимания говорящего и его интересы.
Чтение обеспечивает пополнение и усвоение новых знаний.
При эксплуатации телевизора проявился существенный недостаток товара.
Эти факторы не могут мотивировать человека на поиск новых решений.
Вопрос № 55286
Определите стиль и тип речи.
История искусства танца уходит в седую древность. На заре своего существования человечество открыло способы выражения мыслей, эмоций, поступков через движения. Танец безмолвен. Здесь не звучит слово. Но выразительность пластики человеческого тела, и музыкальных ритмов, и мелодий оказывается могущественней, и потому язык танца интернационален и понятен всем. Сначала человечество вкладывало в танцы свои представления и верования. Танец был обрядом. В пляске человек вымаливал у неведомых богов счастливую охоту, обильный урожай, спасение от недугов. Такие обрядовые танцы по сей день можно увидеть у некоторых первобытных племен Австралии или американских индейцев. Шло время, человечество все энергичней открывало тайны мироздания, и танцы утрачивали свое первоначальное «магическое» предназначение. Теперь в них выражались свойственные народу вольнолюбие, жизнерадостность, оптимистическое восприятие реального мира.
(В. Константиновский)
научно-популярный стиль; рассуждение
разговорный стиль; повествование и рассуждение
художественный стиль; описание
публицистический стиль; повествование и описание