После замены роликов и ТО генератора, собрав все обратно…
Полный размер
Пошел взял у соседей по гаражу ELM 327 Bluetooth адаптер, подключаю к телефону, читаю ошибки и мне вылазит P0198 Блок управления коробкой передач OBD II: Высокий показатель датчика температуры масла.
Проводку нигде не зацепил когда лазил менял ролики, все целое и невредимое.
Машина едет, никаких проблем не вижу в езде, бесит что горит на приборке CHECK!
Всякими приложениями с телефона ошибку не сбрасывает.
Подскажите куда копать?
Пробег: 106 040 км
На чтение 5 мин Просмотров 1.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0198
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0198
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки мультиметром
- Проверка датчика температуры моторного масла
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0198 звучит как «высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Oil Temperature (EOT) Sensor High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0198
Код неисправности OBD-II P0198 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий сигнал от датчика температуры моторного масла.
Датчик температуры моторного масла (EOT) вырабатывает сигнал, который используется модулем управления трансмиссией (PCM) для расчета качества топлива. А также фаз впрыска и работы свечей накаливания.
Сигнал EOT также сравнивается с сигналами других датчиков, таких как датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Датчики EOT получают опорное напряжение от PCM, которое обычно составляет 5 вольт. Внутреннее сопротивление изменяется в зависимости от температуры моторного масла и сигнал напряжения обратно направляется в PCM.
EOT датчики являются разновидностью термисторов с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что внутреннее сопротивление обратно пропорционально температуре масла. Напряжение сигнала датчика EOT снижается, когда температура масла в двигателе повышается, и наоборот.
Код P0198 устанавливается, когда PCM обнаруживает высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла. Обычно это указывает на замыкание или другие проблемы цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0198 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможен перегрев из-за проблем с охлаждающей жидкостью.
- Низкий уровень масла или масляный осадок в двигателе.
- Плохой прогрев салона в очень холодную погоду.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0198 связанная с температурой масла считается серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если температура масла слишком высокая, это может привести к перегреву двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0198 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры моторного масла.
- Чрезмерное сопротивление в цепи датчика температуры масла.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Использование неподходящего моторного масла.
- Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
- Чрезмерный механический износ двигателя.
- Механический отказ внутренних компонентов двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0198
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0198:
- Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0198 снова.
- Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
- Осмотрите датчик температуры моторного масла и связанную с ним проводку.
- Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
- Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку температуры масла с помощью бесконтактного термометра.
Диагностика и решение проблем
Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.
Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0198 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Проверка проводки мультиметром
После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.
Не забудьте отключить проводку от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить сам датчик температуры моторного масла, так как он является частью цепи управления.
Проверка датчика температуры моторного масла
Отсоедините разъем датчика температуры масла двигателя, затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на омы. Запустите двигатель и следите за показаниями измерительного прибора, значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя.
Если температура двигателя повышается, а сопротивление EOT не уменьшается, значит датчик неисправен и подлежит замене. В этом случаи замена датчика температуры моторного масла решит проблему ошибки P0198.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0198 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 200)
- Dodge (Додж Калибр, Чарджер)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, F-150, F-250, F-450)
- GMC
- Hyundai
- Infiniti
- Jeep (Джип Патриот)
- Kia
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Nissan (Ниссан Максима, Мурано, Патрол, Теана)
- Skoda
- Subaru (Субару Трибека)
- Toyota (Тойота Тундра)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0198 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0195, P0196, P0197, P0199, P0476.
Видео
Ошибка P0198 — Датчик температуры моторного масла – высокий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0198
Ошибка P0198 указывает на высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла.
Что означает ошибка P0198
Ошибка P0198 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры моторного масла, что, в свою очередь, указывает на низкую температуру моторного масла.
Причины возникновения ошибки P0198
- Короткое замыкание на бортовую сеть в цепи датчика температуры моторного масла
- Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
- Низкая температура моторного масла
Каковы симптомы ошибки P0198?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также возникнут проблемы с измерением и контролем температуры моторного масла.
Как механик диагностирует ошибку P0198?
Появление данной ошибки, как правило, указывает на короткое замыкание на бортовую сеть в цепи датчика температуры моторного масла. Сначала механик просмотрит данные датчика с помощью диагностического сканера, чтобы убедиться в наличии проблемы. Затем он выполнит проверку, используя мультиметр, чтобы определить источник короткого замыкания на бортовую сеть.
После этого механик тщательно проверит электрические провода, относящиеся к датчику температуры моторного масла, на наличие повреждений. Затем он понаблюдает за напряжением датчика температуры моторного масла в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик.
Частые ошибки при диагностировании кода P0198
- Замена датчика температуры моторного масла без предварительной проверки электрических проводов, идущих от датчика и к нему
- Пренебрежение проверкой опорного напряжения датчика температуры моторного масла, поступающего от PCM автомобиля
- Пренебрежение рассмотрением других возможных причин понижения температуры моторного масла
Насколько серьезной является ошибка P0198?
Ошибка P0198 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако следует отметить, что если PCM автомобиля подает полное напряжение (12,6 — 14,5 В) на цепи, рассчитанные на более низкое напряжение, существует риск возникновения серьезных неисправностей. К счастью, в большинстве современных автомобилей система спроектирована таким образом, чтобы предотвращать возможные повреждения в случае подачи более высокого напряжения.
Какой ремонт может исправить ошибку P0198?
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика температуры моторного масла
- Перепрограммирование или замена модуля управления АКПП (PCM)
- Устранение причины понижения температуры моторного масла
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0198
Ошибка P0198 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях многих производителей. Методы диагностирования и устранения данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Следует отметить, что датчики температуры моторного масла редко встречаются серийно в автомобилях среднего класса и ниже. Чаще всего они устанавливаются в спортивных автомобилях и автомобилях более высокого класса, имеющих более мощные двигатели.
Нужна помощь с кодом ошибки P0198?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Найдена следующая информация по ошибке P0198 для автомобиля DODGE CALIBER (2006-2013):
На русском языке:
Датчик температуры моторного масла — высокий уровень входного сигнала
На английском языке:
Engine oil temperature (EOT) sensor – high input
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0198 на автомобиле DODGE с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Dodge Caliber:
Возможные причины: Неисправен датчик температуры масла в двигателе; Жгут датчика температуры моторного масла открыт или замкнут; Неисправность цепи датчика температуры масла в двигателе.
Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!
Ошибки вариатора Додж Калибр
Ошибки вариатора Додж Калибр чаще всего связаны с повреждениями проводки, чем с внутренними механическими неисправностями. Львиная доля болезней выпадает на 22-пиновый разъём, но есть ещё одно слабое место, незаслуженно обойдённое вниманием форумными старожилами. Это жгут проводов на селектор вариатора.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 143 935 километров
Датчик селектора вариатора стоит сверху на трансмиссии под патрубком охлаждения двигателя, рядом с маслоохладителем.
Узел беспроблемный за исключением случаев бестолкового вмешательства.
Проводка к селектору идёт снизу вверх, проходя между вентиляторами охлаждения и отводом верхнего патрубка радиатора.
Даже на этой фотографии видны повреждения от постоянного трения. Внутри жгута нас больше всего интересуют жёлтые провода, так как от их состояние зависит работа все системы управления вариатором.
Жёлто-оранжевый провод T16 приходит напрямую с блока предохранителей, причём сама линия никакими предохранителями не защищена, то есть в случае замыкания у вас отвалится блок TCM, а в системе, скорей всего, не будет никаких ошибок, либо отразятся смежные ошибки-обманки.
Просто представьте себе, что датчики входного и выходного валов вариатора Додж Калибр, датчик селектора и непосредственно блок управления висят на одном проводе, разветвлённом при помощи заводских обжимных клеевых соединителей. Неисправности проявляются по-разному в зависимости от перетёртого места, начиная с чека, жёстких ударов при включении драйва или задней, заканчивая иллюминацией на приборной панели и аварийным режимом работы с ограничением скорости и оборотов двигателя – машина едет на минималках, так как отсутствует обратная связь, система вообще не видит коробку как таковую.
После ремонта проводки нужно по-новому переложить жгут в обход патрубка, чтобы не допустить повторения ситуации. Скрутки и изолента в таком месте быстро сгниют, поэтому сгодятся лишь как временное решение. Лучший вариант – использовать заводские технологии.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
Больше контента в нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!