0441 ошибка ошибка клапана продувки адсорбера-находится адсорбер в подкапотном пространстве рядом с крышкой ремня ГРМ, черная цилиндрическая штука с шлангочками.Клапан может быть как на нем сверху, так и по дороге к дроссельному патрубку. Лечится заменой.
на конкорде адсорбер вместе с этим клапаном находится на бензобаке
а в подкапотном пространстве еще есть помпа с клапаном для продувки системы на предмет негерметичности, на лх она раньше ставилась рядом с правой фарой, позже над вакуумником, к ней идут 2 трубки и коса из 3 (?) проводов, по моему она то как раз при включении зажигания жужжит секунды 2-3 под капотом (хотя не уверен)
ошибки из серии 044х могут возникать как по причине неисправности клапана, так и по причине неисправности помпы, а так же по причине рассыхания резиновых трубок, которые к элементам системы подведены
трубки у меня в порядке, а из остальных элементов крышка была самой дешевой, потому с нее и начал
кстати в крышке тоже есть клапан на пружинке, так что замена пробки в принципе смысл имеет
На чтение 4 мин Просмотров 3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0440
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0440
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0440 звучит как «неисправность системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0440
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0440 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если PCM подает команду на продувку и видит, что ответа нет, то устанавливается код P0440. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0440 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0440.
Причины возникновения ошибки
Код P0440 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный вакуумный переключатель.
- Разорвана или повреждена линия EVAP или бак.
- Команды продувки не проходят по цепи в PCM.
- Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
- Неисправный электромагнит продувки.
- Ограничение по электромагниту EVAP, линии или баку.
- Коррозия или сопротивление в разъеме.
- Неисправный PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0440
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0440:
- Общее исправление – замена насоса обнаружения утечек / LDP.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
- Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
- Исправление цепи, идущей к PCM.
- Заменить электромагнитный клапан продувки.
- Поменять вакуумный выключатель.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, баке или электромагнитах.
- Восстановить или очистить разъем.
- Заменить PCM.
Диагностика и решение проблем
Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:
- Большие и малые утечки.
- Чрезмерный вакуум.
- Поток очистки в неуправляемых условиях.
- Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP.
- Неисправности датчика давления в топливном баке.
- Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP.
ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.
ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.
Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока и как следствие появляется неисправность P0440.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0440 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Кавалер, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, Себринг)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Леганза)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Спортейдж)
- Lexus (Лексус lx470, rx300)
- Nissan (Ниссан Сентра)
- Opel
- Peugeot (Пежо 206)
- Pontiac (Понтиак Вайб)
- Subaru
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- ВАЗ
С кодом неисправности Р0440 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0325, P0420, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, B1001, C0265, U1000.
Видео
A very common trouble code with the Dodge Neon is the P0440 code. This trouble code references a number that is given to you when you plug your Neon into a OBDII scanner. P0440 Indicates that something is wrong with the EVAP system. It does not allude to what that problem might be.
P0440: Evaporative Emission Control System Malfunction
Since it is only letting you know that something is wrong with the EVAP system, it is almost always accompanied by, often appears with, or is related other codes, such as: P0420, P0442, P0446, P0455, P0496
P0440 is normally not an immediate threat to the drive-ability of your Neon. Certainly anytime the service engine soon light is on, it’s good to deal with it as soon as possible though.
Dodge Neon P0440 Definition
P0440 is a universal OBDII trouble code. This means that regardless of which make or model of vehicle, the code will mean the same thing (Neon or not). The code technically stands for:
Evaporative Emission Control System Malfunction
The EVAP system captures all fuel vapors from the fuel tank and sends them to the engines intake manifold. They are then ignited in the normal combustion process. When the ECU registers that there is a problem with the EVAP system it will throw the P0440 OBDII Code.
Dodge Neon P0440 OBDII Code Symptoms
P0440 code will typically not be accompanied by any noticeable symptoms other than the smell of gas and the service engine soon light. Fuel economy may suffer, although that isn’t very likely.
The area around the fuel tank may smell of gas. There could also be a fuel leak. Often, this code is easily remedied by a new gas cap.
The EVAP system deals directly with fuel vapors. If these vapors are leaking from the system, you’ll often smell them faintly while operating the vehicle.
Neon P0440 Trouble Code Causes
There are many things that can cause the P0440 trouble code to be triggered in your Dodge Neon. Here are the most common problems that will throw it:
- Evap System Hose– The hose that carries the fuel vapor from the fuel tank to the intake manifold may leak. This will cause the P0440 code. Look for either a tear or hole in it. This is one of the most common issues that causes the code.
- Vapor Canister Purge Valve– One of the most common causes of the P0440 code is the vapor canister purge valve. It’s really easy to replace. There are a few clips that you need to find and remove.
- Faulty Charcoal Canister– The charcoal canister is often the cause of P0440.
- Fuel Tank Sending Unit– It is possible for the gasket that goes between the fuel sending unit to the gas tank to go bad. This can reduce tank pressure and throw the code.
- Fuel Cap– A bad fuel cap can cause the code to be thrown for sure. Often, you’ll get a message informing you that the fuel cap is off even when it is on. If you are getting that message, plus a P0440, it may save you a ton of time and money to replace the fuel cap and see if it goes away.
- Fuel Filler Neck– There is often a gasket where the fuel filler neck connects with the gas tank. This gasket can dry out, especially with vehicles that spend their time in dry climates. When it dries out, the fuel tank can’t hold pressure anymore.
Here’s a good YouTube video on how to diagnose P0440:
P0440 Diagnosis- Dodge Neon
A mechanic has a wide range of instruments at his disposal to diagnose what would be causing the P0440 in your Dodge Neon. Here are the most common things that are done to diagnose the code:
- The mechanic will typically check to see if there are any other trouble codes. The more trouble codes there are, the easier it can be to diagnose a problem. That’s because when they appear together in certain combinations, there will often only be only a few conditions that will throw any combination of codes at one time. There’s not a lot to go on with P0440 by itself, so gathering other codes is very important.
- After ascertaining what trouble codes appear with the P0440, the mechanic will typically inspect the EVAP system. This includes the purge valve, line, and canister.
- The mechanic will inspect the gas cap to make sure that it can handle pressure. If you are getting a warning that your gas cap is off, even when it’s on, replacing it will more than likely clear this code.
- The fuel tank pressure will be checked and monitored.
- After for the checks and fixes listed above, the mechanic will perform two tests. The first is a smoke test. In the second test they conduct, they use a scan tool to confirm that the EVAP solenoids and valves are operating properly.
Most Common P0440 Fixes
Here are the most common Neon P0440 fixes:
- Gas cap replacement
- EVAP line replacement
- Replace charcoal canister
- Replace the fuel tank
Of all the items listed above, it would be wise to start with the gas cap and work your way to the fuel tank, since the gas cap is far and away the easiest and least expensive items to replace on here.
Here’s a great video on how to test your gas cap.
Good luck figuring out what is causing your Dodge Neon to throw the P0440 code. We hope this helps. If there is anything that you feel like you could add, please feel free to leave a comment below.
Is P0440 a Serious Concern?
While P0440 is not going to cause the Neon‘s engine to stop running, it should not be treated lightly. You could have a fuel leak. Pay extra attention to your tank level and make sure you are not leaking fuel. We recommend taking it in and/or dealing with it right away.
P0440 Dodge Neon
Dodge Neon P0440: Evaporative Emission Control System Malfunction
Ошибка P0440 — Система улавливания паров топлива — неисправность
Определение кода ошибки P0440
Ошибка P0440 указывает на неисправность системы улавливания паров топлива.
Что означает ошибка P0440
Ошибка P0440 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива или неисправность датчика давления паров топлива.
Причины возникновения ошибки P0440
- Слишком низкое давление паров, вследствие чего ECM перекрыл все трубки системы, идущие от топливного бака.
- Отсутствие, ослабление или повреждение крышки топливного бака.
- Повреждение заливной горловины топливного бака, продувочного клапана, угольного фильтра или другого компонента системы улавливания паров топлива.
- Неисправность датчика давления паров топлива, который отправляет неверные показания на ECM.
Каковы симптомы ошибки P0440?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0440
- При наличии сильной утечки паров можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.
Как механик диагностирует ошибку P0440?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II.
- Проверит всю топливную систему, включая топливопроводы и трубки системы улавливания паров топлива, идущие от передней к задней части автомобиля, на наличие повреждений.
- Проверит, хорошо ли затянута крышка топливного бака, так как это является наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки.
- Выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки и попытается определить причину утечки паров топлива.
- Если утечка не будет обнаружена, проверит датчик давления паров топлива и продувочный клапан системы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0440
- Часто механики предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это.
- Также механики часто не проверяют, хорошо ли затянута крышка топливного бака.
Насколько серьезной является ошибка P0440?
- При появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
- Данный код ошибки указывает на то, что в системе улавливания паров топлива произошла утечка, что может быть опасным.
- При появлении данной ошибки возможно снижение эффективности использования топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0440?
- Затягивание или замена крышки топливного бака.
- Замена уплотнения крышки топливного бака.
- Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива, таких как продувочный клапан, угольный фильтр и т.д.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0440
Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0440 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является ослабление, повреждение или отсутствие крышки топливного бака.
Нужна помощь с кодом ошибки P0440?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
2 246
Что означает код ошибки OBD-II P0440
Код ошибки OBD-II P0440 — неисправность системы улавливания паров топлива (EVAP). Большая утечка
Как работает система EVAP
Система улавливания паров топлива (EVAP) — улавливает топливо, испаряющееся из системы хранения топлива: топливного бака, заливной горловины и крышки топливного бака. При заданных условиях эксплуатации, определяемых температурой, скоростью и нагрузкой двигателя, система EVAP собирает пары топлива, после чего возвращает их обратно в камеры сгорания двигателя.
Работа система EVAP важна не только для снижения расхода топлива в автомобиле. Основная ее задача — это соответствие двигателя автомобиля экологическим нормам. Не менее 20 процентов загрязнения воздуха автомобилями происходит из-за неисправной системы EVAP.
Симптомы ошибки
При наличии этой ошибке на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». В большинстве случаев никаких других симптомов нет. Автомобиль работает без изменений. В редких случаях может быть заметен запах топлива, вызванный неисправностью элементов системы EVAP.
Распространенные причины ошибки P0440
• Отсутствует крышка топливного бака
• Дефектная или поврежденная крышка топливного бака
• Поврежденная заливная горловина топливного бака
• Поврежден шланг системы EVAP
• Неисправная прокладка или уплотнение заливной горловины топливного бака
• поврежденная или неисправная угольная канистра
• Неисправный испарительный или продувочный клапан системы EVAP
• поврежден топливный бак
Частые ошибки при диагностике
Без проведения тщательной диагностики всей системы EVAP сразу ставится диагноз — крышка топливного бака. И хотя это одна из самых распространенных и лёгких для устранения причин, необходимо убедится, что источник ошибки именно она.
Диагностика ошибки P0440
Код ошибки DTC P0440 указывает на то, что в системе EVAP есть большая утечка, но это на самом деле это определение ошибки немного вводит в заблуждение. Ошибка P0440 свидетельствует о том, что система EVAP не может создать необходимый уровень разряжения (вакуума) при проведении теста на целостность системы. О чем и сигнализирует датчик давления в топливном баке.
Как работает самодиагностика системы EVAP
• При проведении теста на утечку в системе EVAP автомобиль должен отстоятся без движения не менее четырех-восьми часов, чтобы температура окружающей среды и двигателя были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85 процентов топлива — это должно обеспечить базовую линию для испытания, поскольку бензин и дизельное топливо являются летучими жидкостями, которые легко расширяются и испаряются при высоких температурах.
• Когда начинается проверка на утечку, вентиляционный клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP.
• Открывается продувочный клапан, двигатель создает вакуум в системе EVAP.
• По истечении заданного интервала времени — обычно около десяти секунд — клапан продувки отключается, и уровень разряжения в системе EVAP измеряется датчиком давления в топливном баке.
• После этого, начинается обратный отсчет, который измеряет скорость, с которой в системе уменьшается вакуум. Если уровень разряжения в системе падает намного быстрее заданного значения, или если в предыдущих двух этапах теста необходимый уровень разряжения не достигается, то блок управления двигателем фиксирует ошибку P0440.
Этапы диагностики ошибки
• Используя сканер OBD-II необходимо прочитать ошибки блока управления и просмотреть данные стоп-кадра, чтобы увидеть условия возникновения ошибки.
• Визуально осматривается вся топливная система, включая топливопроводы и трубки системы EVAP, от передней к задней части автомобиля, на наличие любых признаков повреждения.
• Проверяется, полностью ли затянута пробка топливного бака, так как это самая распространенная причина неисправности.
• Выполняет тест на утечку паров системы EVAP
• Если утечек не найдено, для каждой конкретной марки автомобилей, выполняются тесты производителя для проверки датчика давления и клапанов продувки и вентиляции.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0440?
• Затянуть крышку топливного бака.
• Заменить уплотнение крышки топливного бака или пробку в сборе.
• Ремонт или замена компонентов системы EVAP потерявших герметичность, таких как испарительный или продувочный клапан, угольный фильтр.
Приветствую!
Хочу поделиться опытом избавления от ошибки P0440 — общая ошибка системы улавливания паров топлива (EVAP). Возникает после прогрева и начала движения при заполненности топливного бака примерно от 0.25 до 0.75 объёма. Долго мучился, попутно разобрался, что и как.
Тут на форуме уже были подобные темы, например эта: http://saturnvue-club.ru/index.php?topic=8347.0 она помогла схемой и картинкой. Проблема в том, что P0440 — самый не информативный код по этой системе, мол «что-то сломалось». Наиболее часто возникает из-за негерметичности системы и наиболее сложное — отловить эту негерметичность. Основные места, где следует копать:
— клапан продувки адсорбера (мой случай) — находится сверху на двигателе, если открыть капот — справа. У меня он открывался нормально, а закрывался не до конца, только если стукнуть по нему. Отмачивание вэдэшкой не помогло, был заказан новый. Клапан этот имеет номер производителя Delphi 1997278 и идет на кучу автомобилей, отличаясь, при этом, только крепежной железякой (зависит от конкретного места крепления в конкретном автомобиле), которая легко переставляется со старого на новый. Я, например, нашел на иБее от Chevrolet Camaro 1998-2002, они идут еще на кучу машин. Кстати, из-за его неполного закрытия, появляется еще одна ошибка: богатая топливная смесь, номер сейчас не вспомню. Сопротивление обмотки — порядка 20-21 Ом. В обесточенном состоянии должен быть закрыт. Вот фото клапана:
— Следующим по очереди идет диагностический штуцер, он находится под капотом, легко найти его идя по шлангу от клапана продувки. Зеленая откручивающаяся пробка. Под ней стоит золотник, как в шинах, только, почему-то, с левой резьбой. Нужен как раз таки для проверки герметичности системы дымогенератором, правда в Москве я так и не нашел сервиса с ним. Есть один, но занимаются только Крайслерами и Джипами. Штуцер по диаметру чуть больше автомобильного, поэтому подключить туда обычный компрессор так просто не получится, при желании нужно будет смастерить переходник, но это я оставил на крайний случай. В любом случае, золотник должен быть затянут.
— Далее идут металлическая соединительная трубка под днищем. Тут, имхо, утечка маловероятна, разве что проржавела насквозь или обо что-то повреждена. Визуальный осмотр за неимением дымогенератора.
— Трубка приходит к адсорберу — черной коробке под днищем в районе заднего левого сиденья. Адсорбер наполнен активированным углем (для улавливания испарений топлива) и имеет неразборную конструкцию. Впрочем, на других форумах (в частности, Фольксвагена), народ его пилил и менял уголь (гранулированный в магазине аквариумов — 67 руб./кг.), но это уже совсем крайний случай.
Проверить его состояние легко — он должен свободно продуваться насквозь через любой штуцер. Также, на нем есть крышка на защелках, под которой находится воздушный фильтр для забора свежего воздуха при продувке (просто кусок поролона). У меня он был практически чистый, но я все равно его простирнул с мылом.
Также, на адсорбере есть вентиляционный клапан, который при выключенном зажигании открыт, при включении зажигания закрывается и кратковременно открывается только при выходе на рабочий режим, когда ECM решит, что пора «выпустить пар». Сопротивление обмотки — 20-21 Ом, можно поменять отдельно от адсорбера — вынимается.
Само собой, при снятии адсорбера, нужно проверить все трубки и соединения на целостность и герметичность насколько это возможно не снимая бака. Понятно, что сам адсорбер должен быть целым, без трещин.
— Далее по схеме идет датчик давления паров в баке. Это потенциометрический датчик, проверять его нужно подавая на него напряжение, меняя давление в баке (например, открутив пробку) и замеряя сопротивление. К счастью, мне этого делать не пришлось, потому как если дело в нем — это снятие бака со всем вытекающим гемором, особенно на AWD. В любом случае, нужно также убедиться в целостности проводки до него (подключен к ECM). Стоит негуманно (4300 руб.), на иБее можно найти баксов за 50. Номер — 16238399
— Ну и классический вариант — пробка бензобака. По идее, начинать нужно с нее, что я и делал. У меня дело было не в ней, однако прокладку я на ней поменял (поставил от десяточной пробки, только не берите самую дешевую, там жесткий пластик, а не резинка) не из жадности, а из-за лени: надо было ехать чёрти куда за ней Десяточная хорошо подошла и нормально уплотняет. Я читал кучу советов «проверь пробку бензобака» на разных форумах по разным машинам и по моим прикидкам, это причина от силы 5% неисправностей системы EVAP. А вы думали, все так просто? А вот и нет
Теперь самое важное: выкурив кучу иностранных форумов, выяснил, что после устранения неисправностей (ну или предполагаемого устранения ) по системе EVAP, ошибку нужно сбрасывать не сканером, а клеммой. Якобы (не берусь точно утверждать, обрывочная информация из англоязычного интернета), мозги подстраиваются под неправильную работу этой системы и помогает только общий сброс. Мне помогло, по крайней мере.
Во время всех этих танцев с бубном, хорошо бы иметь Tech-2 (ну, его вообще хорошо бы иметь ), т.к. с помощью него можно открыть или закрыть любой клапан и посмотреть показания датчика давления не лазая никуда с тестером.
Что имеем на выходе:
— перестала противно светить в глаз лампа SES, кроме того, из-за этой фигни можно и пропустить серьезную ошибку;
— снизился расход топлива и стали стабильнее холостые (больше нет несанкционированного подсоса).
Все вышесказанное — мой личный опыт, я не претендую на абсолютную полноту и достоверность информации. Надеюсь, кому-то это поможет.