Допущены две ошибки

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце едва взошло но уже пекло (не)милосердно. Серебристо(голубое) небо было безобл..чно океан (не)подвижен. Корабль бросил якорь в (не)большой бухте, у скалисто..о берега, двумя уступами поднимавше..ося из воды.

Лодки отплыли от корабля и ра(с,сс)е..лись по заливу.(4) Одна из них подошла бли(з/с)ко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кора(л,лл)ово..о извес..няка пр..вяза(н,нн)ый к концу верёвки и быстро(2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрач..ная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кора(л,лл)ы – (не)подвижно застывшие кусты подводных с..дов. Мелкие рыбки отл..вавшие золотом и серебром шныряли между этими кустами.

Ныряльщик опустился на дно и согнувшись начал быстро соб..рать раковины и класть в мешочек закр..плё(н,нн)ый(3) (на)боку.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Солнце едва взошло, но уже пекло немилосердно. Серебристо-голубое небо было безоблачно, океан неподвижен. Корабль бросил якорь в небольшой бухте, у скалистого берега, двумя уступами поднимавшегося из воды.

Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу.(4) Одна из них подошла близко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кораллового известняка, привязанный к концу верёвки, и быстро(2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрачная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кораллы  — неподвижно застывшие кусты подводных садов. Мелкие рыбки, отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами. Ныряльщик опустился на дно и, согнувшись, начал быстро собирать раковины и класть в мешочек, закреплённый(3) на боку.

(По А. Р. Беляеву)

———-

Дублирует задание 3767.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Указания по оцениванию Баллы
K1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4
Допущено не более двух ошибок 3
Допущены три-четыре ошибки 2
Допущено пять ошибок 1
Допущено более пяти ошибок 0
K2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет 3
Допущена одна ошибка 2
Допущены две ошибки 1
Допущено более двух ошибок 0
K3 Правильность списывания текста  
  Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
2
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
0
Максимальный балл 9
Расширенный поиск

posostavu.ru логотип

  • Войти

    • Логин:

    • Пароль

    Регистрация
    Забыли пароль?

На главную » Вопросы по грамматике » Как правильно написать: Было допущено две ошибки или Были допущены две ошибки

На главную

Как правильно написать: Было допущено две ошибки или Были допущены две ошибки

  • Жалоба
  • Просмотрен 348 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 17.02.21


Как правильно написать: Было допущено две ошибки или Были допущены две ошибки

Ответить


Лучший ответ:

Возможны оба варианта, предпочтителен второй.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • В тексте (если не ошибаюсь, это было постановление Росстата) мне встретилось: «виды деятельности, ЗАНИМАЮЩИЕ наибольший удельный ВЕС», «этот вид продукции СОСТАВЛЯЕТ наибольший удельный ВЕС». Нет ли здесь лексической ошибки?
    Вопросы по грамматике

  • Какие лексические ошибки допущены в следующих предложениях:
    1. Цена пребывания в этой

    Вопросы по грамматике

  • В каких предложениях допущены речевые ошибки?
    1) Сердце его стучало, губы ссохлись, и

    Вопросы по грамматике

  • Какие пунктуационные ошибки допущены в следующих предложениях: Любой австрийский город
    Вопросы по грамматике

  • пишу вам уже не в первый раз, подскажите, какие лексические ошибки допущены в этих предложениях
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


  • Разделы сайта

  • Связь с нами

  • Посетителю

Русский язык

 Оценка орфографической, пунктуационной и коммуникативной грамотности абитуриентов (диктант, изложение, сочинение)

 Общие положения

 Оценивая орфографическую, пунктуационную и коммуникативную  грамотность, необходимо исходить их общего правила: предъявлять абитуриентам требования в рамках действующих учебных программ по предметам. При проверке письменных работ (диктант, изложение, сочинение) исправляются все допущенные ошибки, но при оценке учитываются не все.

Не учитываются и не выносятся на поля следующие ошибки:

— описки, искажающие звуковой облик слова, и отдельные неправильные написания которые появляются под влиянием графики другого языка (дулпо вместо дупло, бом вместо дом и др.; і – и);

 несохранение авторских знаков препинания.

При проверке:

1. Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки; повторяющиеся ошибки (сколько б их ни было) считаются за одну.

2. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

3. Если в одном непроверяемом слове допущены две ошибки и более, то все они считаются за одну.

При подсчете слов в диктанте и изложении принимаются во внимание заглавия, самостоятельные и служебные части речи. Союз и учитывается в тексте один раз.

По мере необходимости экзаменатор сопровождает отметку  соответствующей письменной рецензией.

Диктант, изложение, сочинение оцениваются на вступительных испытаниях одной отметкой.

 Классификация ошибок

Во время проверки необходимо отличать:

         орфографические и грамматические ошибки;

         орфографические и фактические ошибки;

         орфографические ошибки и описки;

         грубые и негрубые ошибки;

         ошибки, которые повторяются;

         однотипные и неоднотипные ошибки.

Грамматическими являются ошибки в образовании и употреблении форм слов.

Наболее распространенные грамматические ошибки:

1. Ошибочное образование слова: распылильщик.

2.Ошибочное образование формы слова:

а) ошибки в падежных окончаниях существительных: мы купили сахара.

б) ошибки в использовании несклоняемых существительных в форме какого-нибудь падежа: до депа оставалось несколько метров.

в) ошибки в образовании форм числа: малины.

г) ошибки в употреблении слов в другом роде: его наградили медалем.

д) ошибки в образовании форм прилагательного: он был молодее на пять лет.

е) ошибки в образовании местоимений: кажный (каждый).

ж) ошибки в образовании форм глагола: мельканёт (мелькнёт).

3. Ошибки в согласовании: У берегов реки, кустами и деревьями поросшими, попадались небольшие заводи.

4. Ошибки в управлении: Он пробрался в науку путем подделанным документом.

5. Нарушение соотнесенности вида и времени глагольных форм: Когда началась война, его мобилизовывают в армию.

6. Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым: Вокруг костра сидели и разговаривали группа студентов.

7. Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами: Читая роман “Война и мир”, меня очень заинтересовала судьба Наташи Ростовой.

8. Ошибки в построении предложений с причастными оборотами: За расставленными партами в три ряда сидели мальчики и девочки.

9. Ошибки в построении предложений с однородными членами: На заседании совета класса говорили о сборе макулатуры, металлолома и о помощи подшефным хозяйствам.

10. Ошибки в построении сложных предложений: В образе литературного героя автор показывает растраченную молодость, и в этом нужно винить самодержавие.

11. Смешение прямой и косвенной речи: Уже как-то под осень сказала Аленка Степке, что я хочу продолжать учебу.

12. Пропуск необходимых слов: Можно услышать, как поют птицы, как встает солнце.

13. Нарушение границ предложения: Нам радостно видеть. Как хорошеет родной Минск.

К фактическим ошибкам относятся все нарушения информационной (смысловой) точности при изложении материала: искажение фактов, имен, отступление от использованных источников, жизненной правды, несоответствие сформулированных положений и трактовок описанной реальности.

Описки – это неправильные написания, которые искажают звуковой и графический облик слова (дулпо вместо дупло, бом вместо дом и т.п.).

Негрубыми орфографическими ошибками являются:

а) ошибки в переносе слов;

б) неправильное употребление большой буквы в сложных собственных наименованиях;

в) ошибки в написании собственных имен неславянского происхождения;

г) слитное или раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и прилагательных с предлогом;

д) механическое недописывание последних букв в словах.

Негрубыми пунктуационными ошибками являются:

а) постановка одного знака препинания вместо другого (аналогичного);

б) наличие запятой между неоднородными определениями;

в) пропуск одного из сдвоенных знаков препинания или нарушение их последовательности (сочетание запятой и тире, вопросительного и восклицательного знаков).

К подсчету пунктуационных ошибок следует подходить дифференцированно. Например, за однотипную ошибку считается отсутствие выделения обращения запятой, если оно стоит в начале предложения. Но отсутствие запятых при обращении, когда оно стоит в середине или в конце предложения, в одной работе необходимо считать за отдельные ошибки. Отсутствие запятой перед союзом а при однородных членах предложения можно считать за однотипную ошибку. Отсутствие запятой перед а в сложносочиненном предложени необходимо учитывать в каждом отдельном случае как самостоятельную ошибку. Однотипными будут, например, ошибки в постановке знака препинания в сложноподчиненном предложении определенного вида с тем же союзом.

Повторяющимися считаются ошибки, допущенные в одном и том же слове несколько раз или в однокоренных словах.

К однотипным относятся ошибки на одно правило. Однако ошибки на каждое исключение из этого правила следует учитывать как самостоятельные.

Основные речевые ошибки:

1. Употребление слова в нехарактерном для него значении: Петров владеет авторитетом у сотрудников института.

2. Нарушение лексической сочетаемости: На охотника накинулся пожилой медведь.

3. Употребление лишнего слова (плеоназм): Народные песни пели молодые молодицы и две старенькие бабушки.

4. Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология): Много детских произведений создал Сергей Михалков для детей.

5. Повторение одного и того же слова: Он приехал из Парижа. Ему нужно было пройти между рядами. Как только он открыл дверь, люди бросились к нему.

6. Употребление слова или выражения другой стилевой окраски: Утомленные и голодные, мы медленно шагали домой.

7. Неудачное использование экспрессивного, эмоционально окрашенного слова: Школьники бросились вручать букеты цветов любимым учителям.

8. Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов и выражений.

9. Смешение лексики разных исторических эпох.

10. Неудачное употребление личных и указательных местоимений: Мать предложила сыну налить себе чаю (матери или сыну?).

11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций: Мы жили в палатке. Палатка стояла на берегу. Берег был обрывистый. На берегу росли сосны. Сосны были высокие.

12. Неудачный порядок слов: Я внимательно слушал, с волнением всматривался в его просветленное лицо вдохновением.

 диктант

 Для диктантов целесообразно использовать связные тексты (отрывки) из художественной и публицистической литературы. Тексты должны быть доступными по содержанию и соответствовать нормам современного литературного языка.

Объем диктанта на основе общего базового образования – 160 — 170 слов, на основе общего среднего образования – 190 — 210 слов.

При оценивании диктанта нужно руководствоваться следующими показателями:  

Баллы

Количество ошибок

1

Более, чем на 2 балла

2

0/10, 0/9, 1/9, 1/8, 2/8, 2/7, 3/7, 3/6, 4/6, 4/5, 5/5, 5/4, 6/4, 6/3, 7/2, 8/2, 8/1, 9/1, 9/0, 10/0

3

0/8, 0/7, 1/7, 1/6, 2/6, 2/5, 3/5, 3/4, 4/4, 4/3, 5/3, 5/2, 6/2, 6/1, 6/0, 7/1, 7/0, 8/0

4

0/6, 1/5, 2/4, 3/3, 4/2, 5/1, 5/0

5

0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/1, 4/0

6

0/4, 1/3, 2/2, 3/1, 3/0

7

0/3, 0/2, 1/2, 1/1, 2/1, 2/0 или 4 исправления на месте орфограммы (пунктограммы)

8

0/1, 1/0 или 3 исправления на месте орфограммы (пунктограммы)

9

1 негрубая орфографическая ошибка, или 1 негрубая пунктуационная ошибка, или 1-2 исправления на месте орфограммы (пунктограммы)

10

0/0, без исправлений

Примечания.

1. “0” баллов ставится, когда абитуриент присутствовал на испытаниях, но диктант не писал.

2. При проверке диктанта 2 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за одну ошибку.

Грамматические ошибки, допущенные в написании форм слов в диктанте, при подсчете добавляются к орфографическим ошибкам.  

9. В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неужели, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам;
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл все-таки; поехать, несмотря на дождь;
В) это тоже самое; все-таки он хороший человек; не всегда весело; кое с кем поговоришь;
Г) а чтобы ты сделал? был-ли вон в деревне? он недолжен никому; только он и приехал.

10. В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое-чему научится; невысокий, зато крепкий; нечего и говорит; сколько ни ездил, всё без толку;
Б) только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; слышат не заметно; не с кем переговорит;
Г) сколько то взял с собой; только у Ивана и было; где-нибудь остановишься; не был бы дураком.

11. В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучает; можно быть и (не) смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовал компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)совет твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годей есть (не)годей; во что бы то(ни)стало; ничуть (не)громко.

12. В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое с кем болтать; некрасивая, зато хорошая; ничего и говорит; сколько ни просил, так и не добился ничего;
Б) как только появятся скворцы; кое-кого подготовить; где-нибудь устроится; пройдя несколько сот метров;
В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;
В) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было бы печали.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Google Plus

Хотим вам предложить пройти тест, который поможет понять насколько вы внимательны. Состоит он из двух заданий, которые не только полезны, но и увлекательны.

На первой картинке необходимо найти ошибки, которые допустил художник, а на второй – Пиноккио, которые отличаются от остальных.

1.Спальня и три ошибки, которые специально допустил художник.

2. Три Пиноккио, которые отличаются от остальных.

Вы справились со всеми заданиями? Удалось найти все ошибки? А Пиноккио тоже всех нашли?

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Google Plus

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Допущенные ошибки синоним
  • Допущенные ошибки при ремонте квартиры
  • Допущенные ошибки перевод
  • Допущенные ошибки искажения привели к излишней уплате налога
  • Допуск коллимационной ошибки теодолита