Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Со..нце едва взошло но уже пекло (не)милосердно. Серебристо(голубое) небо было безобл..чно океан (не)подвижен. Корабль бросил якорь в (не)большой бухте, у скалисто..о берега, двумя уступами поднимавше..ося из воды.
Лодки отплыли от корабля и ра(с,сс)е..лись по заливу.(4) Одна из них подошла бли(з/с)ко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кора(л,лл)ово..о извес..няка пр..вяза(н,нн)ый к концу верёвки и быстро(2) опустился на дно.
Вода была тёплая и прозрач..ная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кора(л,лл)ы – (не)подвижно застывшие кусты подводных с..дов. Мелкие рыбки отл..вавшие золотом и серебром шныряли между этими кустами.
Ныряльщик опустился на дно и согнувшись начал быстро соб..рать раковины и класть в мешочек закр..плё(н,нн)ый(3) (на)боку.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Солнце едва взошло, но уже пекло немилосердно. Серебристо-голубое небо было безоблачно, океан неподвижен. Корабль бросил якорь в небольшой бухте, у скалистого берега, двумя уступами поднимавшегося из воды.
Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу.(4) Одна из них подошла близко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кораллового известняка, привязанный к концу верёвки, и быстро(2) опустился на дно.
Вода была тёплая и прозрачная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кораллы — неподвижно застывшие кусты подводных садов. Мелкие рыбки, отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами. Ныряльщик опустился на дно и, согнувшись, начал быстро собирать раковины и класть в мешочек, закреплённый(3) на боку.
(По А. Р. Беляеву)
———-
Дублирует задание 3767.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ |
Указания по оцениванию | Баллы |
---|---|---|
K1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 | |
Допущено не более двух ошибок | 3 | |
Допущены три-четыре ошибки | 2 | |
Допущено пять ошибок | 1 | |
Допущено более пяти ошибок | 0 | |
K2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет | 3 | |
Допущена одна ошибка | 2 | |
Допущены две ошибки | 1 | |
Допущено более двух ошибок | 0 | |
K3 | Правильность списывания текста | |
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 | |
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 | |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 | |
Максимальный балл | 9 |
-
Войти
- Логин:
- Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
На главную » Вопросы по грамматике » Как правильно написать: Было допущено две ошибки или Были допущены две ошибки
На главную
Как правильно написать: Было допущено две ошибки или Были допущены две ошибки
- Жалоба
- Просмотрен 348 раз
- 0
- Аноним Вопрос задан 17.02.21
Как правильно написать: Было допущено две ошибки или Были допущены две ошибки
Ответить
Лучший ответ:
Возможны оба варианта, предпочтителен второй.
Ссылка на ответ
Ответ эксперта
Вопросы по грамматике
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Похожее
-
В тексте (если не ошибаюсь, это было постановление Росстата) мне встретилось: «виды деятельности, ЗАНИМАЮЩИЕ наибольший удельный ВЕС», «этот вид продукции СОСТАВЛЯЕТ наибольший удельный ВЕС». Нет ли здесь лексической ошибки?
Вопросы по грамматике -
Какие лексические ошибки допущены в следующих предложениях:
1. Цена пребывания в этой
Вопросы по грамматике -
В каких предложениях допущены речевые ошибки?
1) Сердце его стучало, губы ссохлись, и
Вопросы по грамматике -
Какие пунктуационные ошибки допущены в следующих предложениях: Любой австрийский город
Вопросы по грамматике -
пишу вам уже не в первый раз, подскажите, какие лексические ошибки допущены в этих предложениях
Вопросы по грамматике
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Добавить комментарий
Оставить комментарий
-
Разделы сайта
-
Связь с нами
- Посетителю
Русский язык
Оценка орфографической, пунктуационной и коммуникативной грамотности абитуриентов (диктант, изложение, сочинение)
Общие положения
Оценивая орфографическую, пунктуационную и коммуникативную грамотность, необходимо исходить их общего правила: предъявлять абитуриентам требования в рамках действующих учебных программ по предметам. При проверке письменных работ (диктант, изложение, сочинение) исправляются все допущенные ошибки, но при оценке учитываются не все.
Не учитываются и не выносятся на поля следующие ошибки:
— описки, искажающие звуковой облик слова, и отдельные неправильные написания которые появляются под влиянием графики другого языка (дулпо вместо дупло, бом вместо дом и др.; і – и);
— несохранение авторских знаков препинания.
При проверке:
1. Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки; повторяющиеся ошибки (сколько б их ни было) считаются за одну.
2. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
3. Если в одном непроверяемом слове допущены две ошибки и более, то все они считаются за одну.
При подсчете слов в диктанте и изложении принимаются во внимание заглавия, самостоятельные и служебные части речи. Союз и учитывается в тексте один раз.
По мере необходимости экзаменатор сопровождает отметку соответствующей письменной рецензией.
Диктант, изложение, сочинение оцениваются на вступительных испытаниях одной отметкой.
Классификация ошибок
Во время проверки необходимо отличать:
— орфографические и грамматические ошибки;
— орфографические и фактические ошибки;
— орфографические ошибки и описки;
— грубые и негрубые ошибки;
— ошибки, которые повторяются;
— однотипные и неоднотипные ошибки.
Грамматическими являются ошибки в образовании и употреблении форм слов.
Наболее распространенные грамматические ошибки:
1. Ошибочное образование слова: распылильщик.
2.Ошибочное образование формы слова:
а) ошибки в падежных окончаниях существительных: мы купили сахара.
б) ошибки в использовании несклоняемых существительных в форме какого-нибудь падежа: до депа оставалось несколько метров.
в) ошибки в образовании форм числа: малины.
г) ошибки в употреблении слов в другом роде: его наградили медалем.
д) ошибки в образовании форм прилагательного: он был молодее на пять лет.
е) ошибки в образовании местоимений: кажный (каждый).
ж) ошибки в образовании форм глагола: мельканёт (мелькнёт).
3. Ошибки в согласовании: У берегов реки, кустами и деревьями поросшими, попадались небольшие заводи.
4. Ошибки в управлении: Он пробрался в науку путем подделанным документом.
5. Нарушение соотнесенности вида и времени глагольных форм: Когда началась война, его мобилизовывают в армию.
6. Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым: Вокруг костра сидели и разговаривали группа студентов.
7. Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами: Читая роман “Война и мир”, меня очень заинтересовала судьба Наташи Ростовой.
8. Ошибки в построении предложений с причастными оборотами: За расставленными партами в три ряда сидели мальчики и девочки.
9. Ошибки в построении предложений с однородными членами: На заседании совета класса говорили о сборе макулатуры, металлолома и о помощи подшефным хозяйствам.
10. Ошибки в построении сложных предложений: В образе литературного героя автор показывает растраченную молодость, и в этом нужно винить самодержавие.
11. Смешение прямой и косвенной речи: Уже как-то под осень сказала Аленка Степке, что я хочу продолжать учебу.
12. Пропуск необходимых слов: Можно услышать, как поют птицы, как встает солнце.
13. Нарушение границ предложения: Нам радостно видеть. Как хорошеет родной Минск.
К фактическим ошибкам относятся все нарушения информационной (смысловой) точности при изложении материала: искажение фактов, имен, отступление от использованных источников, жизненной правды, несоответствие сформулированных положений и трактовок описанной реальности.
Описки – это неправильные написания, которые искажают звуковой и графический облик слова (дулпо вместо дупло, бом вместо дом и т.п.).
Негрубыми орфографическими ошибками являются:
а) ошибки в переносе слов;
б) неправильное употребление большой буквы в сложных собственных наименованиях;
в) ошибки в написании собственных имен неславянского происхождения;
г) слитное или раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и прилагательных с предлогом;
д) механическое недописывание последних букв в словах.
Негрубыми пунктуационными ошибками являются:
а) постановка одного знака препинания вместо другого (аналогичного);
б) наличие запятой между неоднородными определениями;
в) пропуск одного из сдвоенных знаков препинания или нарушение их последовательности (сочетание запятой и тире, вопросительного и восклицательного знаков).
К подсчету пунктуационных ошибок следует подходить дифференцированно. Например, за однотипную ошибку считается отсутствие выделения обращения запятой, если оно стоит в начале предложения. Но отсутствие запятых при обращении, когда оно стоит в середине или в конце предложения, в одной работе необходимо считать за отдельные ошибки. Отсутствие запятой перед союзом а при однородных членах предложения можно считать за однотипную ошибку. Отсутствие запятой перед а в сложносочиненном предложени необходимо учитывать в каждом отдельном случае как самостоятельную ошибку. Однотипными будут, например, ошибки в постановке знака препинания в сложноподчиненном предложении определенного вида с тем же союзом.
Повторяющимися считаются ошибки, допущенные в одном и том же слове несколько раз или в однокоренных словах.
К однотипным относятся ошибки на одно правило. Однако ошибки на каждое исключение из этого правила следует учитывать как самостоятельные.
Основные речевые ошибки:
1. Употребление слова в нехарактерном для него значении: Петров владеет авторитетом у сотрудников института.
2. Нарушение лексической сочетаемости: На охотника накинулся пожилой медведь.
3. Употребление лишнего слова (плеоназм): Народные песни пели молодые молодицы и две старенькие бабушки.
4. Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология): Много детских произведений создал Сергей Михалков для детей.
5. Повторение одного и того же слова: Он приехал из Парижа. Ему нужно было пройти между рядами. Как только он открыл дверь, люди бросились к нему.
6. Употребление слова или выражения другой стилевой окраски: Утомленные и голодные, мы медленно шагали домой.
7. Неудачное использование экспрессивного, эмоционально окрашенного слова: Школьники бросились вручать букеты цветов любимым учителям.
8. Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов и выражений.
9. Смешение лексики разных исторических эпох.
10. Неудачное употребление личных и указательных местоимений: Мать предложила сыну налить себе чаю (матери или сыну?).
11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций: Мы жили в палатке. Палатка стояла на берегу. Берег был обрывистый. На берегу росли сосны. Сосны были высокие.
12. Неудачный порядок слов: Я внимательно слушал, с волнением всматривался в его просветленное лицо вдохновением.
диктант
Для диктантов целесообразно использовать связные тексты (отрывки) из художественной и публицистической литературы. Тексты должны быть доступными по содержанию и соответствовать нормам современного литературного языка.
Объем диктанта на основе общего базового образования – 160 — 170 слов, на основе общего среднего образования – 190 — 210 слов.
При оценивании диктанта нужно руководствоваться следующими показателями:
Баллы |
Количество ошибок |
1 |
Более, чем на 2 балла |
2 |
0/10, 0/9, 1/9, 1/8, 2/8, 2/7, 3/7, 3/6, 4/6, 4/5, 5/5, 5/4, 6/4, 6/3, 7/2, 8/2, 8/1, 9/1, 9/0, 10/0 |
3 |
0/8, 0/7, 1/7, 1/6, 2/6, 2/5, 3/5, 3/4, 4/4, 4/3, 5/3, 5/2, 6/2, 6/1, 6/0, 7/1, 7/0, 8/0 |
4 |
0/6, 1/5, 2/4, 3/3, 4/2, 5/1, 5/0 |
5 |
0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/1, 4/0 |
6 |
0/4, 1/3, 2/2, 3/1, 3/0 |
7 |
0/3, 0/2, 1/2, 1/1, 2/1, 2/0 или 4 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) |
8 |
0/1, 1/0 или 3 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) |
9 |
1 негрубая орфографическая ошибка, или 1 негрубая пунктуационная ошибка, или 1-2 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) |
10 |
0/0, без исправлений |
Примечания.
1. “0” баллов ставится, когда абитуриент присутствовал на испытаниях, но диктант не писал.
2. При проверке диктанта 2 исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за одну ошибку.
Грамматические ошибки, допущенные в написании форм слов в диктанте, при подсчете добавляются к орфографическим ошибкам.
9. В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неужели, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам;
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл все-таки; поехать, несмотря на дождь;
В) это тоже самое; все-таки он хороший человек; не всегда весело; кое с кем поговоришь;
Г) а чтобы ты сделал? был-ли вон в деревне? он недолжен никому; только он и приехал.
10. В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое-чему научится; невысокий, зато крепкий; нечего и говорит; сколько ни ездил, всё без толку;
Б) только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; слышат не заметно; не с кем переговорит;
Г) сколько то взял с собой; только у Ивана и было; где-нибудь остановишься; не был бы дураком.
11. В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучает; можно быть и (не) смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовал компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)совет твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годей есть (не)годей; во что бы то(ни)стало; ничуть (не)громко.
12. В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое с кем болтать; некрасивая, зато хорошая; ничего и говорит; сколько ни просил, так и не добился ничего;
Б) как только появятся скворцы; кое-кого подготовить; где-нибудь устроится; пройдя несколько сот метров;
В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;
В) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было бы печали.
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Google Plus
Хотим вам предложить пройти тест, который поможет понять насколько вы внимательны. Состоит он из двух заданий, которые не только полезны, но и увлекательны.
На первой картинке необходимо найти ошибки, которые допустил художник, а на второй – Пиноккио, которые отличаются от остальных.
1.Спальня и три ошибки, которые специально допустил художник.
2. Три Пиноккио, которые отличаются от остальных.
Вы справились со всеми заданиями? Удалось найти все ошибки? А Пиноккио тоже всех нашли?
Поделиться на Facebook
Поделиться в Pinterest
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Google Plus